VW с миллиардными убытками: акционеры получают на миллиард евро меньше

Volkswagen Group выплатит меньше дивидендов, чем первоначально планировалось, из-за кризиса в Короне за 2019 год. Чтобы защитить собственную кассу, теперь акционерам предстоит распределить лишь немногим более двух вместо примерно трех миллиардов евро, о которых было объявлено в феврале. Об этом в четверг сообщил автопроизводитель из Вольфсбурга.

Коронавирус сильно ударил

Коронавирусный кризис, пик которого пришелся на весну, сильно ударил по группе VW. В первом полугодии Volkswagen скатился в зону убытков по операционной прибыли. Минус 800 миллионов евро сейчас на балансе. Год назад операционная прибыль составляла еще десять миллиардов евро (до особых статей, таких как дизельное дело). Результат до уплаты налогов снизился в годовом исчислении с плюс 9.6 до минус 1.4 млрд евро.

«Первое полугодие было одним из самых сложных в истории нашей компании, — прокомментировал результат финансовый директор VW Франк Виттер. Группа предприняла первые шаги для снижения затрат и обеспечения ликвидности. «Это позволило нам удержать последствия пандемии в разумных пределах», — добавил он. «Никто не может исключить вторую волну Covid 19», — предупредил в то же время Виттер.

Признаки выздоровления

Тем не менее, Volkswagen видит признаки восстановления. После абсолютного минимума в апреле сейчас наблюдается улучшение от месяца к месяцу. В мае количество поставок автомобилей в Западную Европу было еще на 57% ниже прошлогоднего результата, в июне – еще на 30%. По данным группы, в июле рынок продолжил восстанавливаться. Разрыв в поставках должен составлять всего однозначный процентный диапазон по сравнению с июлем 2019 года.

По оценкам Volkswagen, улучшение продолжится во второй половине года. «Благодаря положительной тенденции в нашем бизнесе в последние недели и внедрению множества привлекательных моделей мы с осторожным оптимизмом смотрим на вторую половину года», — подчеркнул финансовый директор Виттер. Новые программы жесткой экономии, вероятно, не нужны VW.

Виттер также защищал многочисленные кадровые перестановки в высшем руководстве за последние несколько недель. «С новой управленческой командой мы хорошо подготовлены, — сказал финансовый директор. «Раух из Вольфсбурга» также является признаком напряжённой борьбы за позитивные изменения в группе.

Герберт Дисс чуть не потерял работу

Финансовый директор VW также открыто объявил себя генеральным директором Герберта Дисса, который чуть не потерял свой пост в начале июня из-за внутренних ссор. «Но самое важное сообщение заключается в том, что Наблюдательный совет и Правление… полностью согласны с тем, что наш генеральный директор Герберт Дисс возглавляет реализацию нашей стратегии», — подчеркнул Виттер в ходе телефонной конференции. «Поверьте мне, ничего не изменилось в его амбициях и стремлении к быстрым и устойчивым переменам», — добавил он.

Увеличение чистой ликвидности во 2 квартале

В последние кризисные месяцы Volkswagen очень неохотно распоряжался своими наличными. В первом квартале этого года Volkswagen потерял 3.5 миллиарда евро чистой ликвидности. Группа из Вольфсбурга смогла остановить эту тенденцию к снижению во втором квартале и даже увеличила чистую ликвидность на 900 млн евро до 18.7 млрд евро. Этому способствовал выпуск облигаций объемом три миллиарда евро.

Жесткая политика жесткой экономии помогла предотвратить отток миллиардов из группы. Новая экономия наиболее ярко проявлялась в материальных затратах. В первом полугодии они были сокращены на 20 процентов до 4.1 миллиарда евро. Volkswagen немного сократил расходы на разработку на 300 млн евро до 6.7 млрд евро. Запасы также были сокращены.

Срыв производства

Поскольку производство было остановлено, а автосалоны во многих странах закрылись, весной Volkswagen мог продавать автомобили только в крайне ограниченных количествах. Поставка новых автомобилей в первом полугодии упала более чем на 27 процентов до 3.9 миллиона. Соответственно, продажи также упали на 23 процента до 96 миллиардов евро.

Оптимистично насчет 2-й половины 2020 г.

Несмотря на растущие позитивные сигналы, Volkswagen придерживается своего апрельского прогноза и избегает дальнейших уточнений. Группа VW снова сообщила о положительном результате работы в Вольфсбурге за весь год (до и после спецпунктов). Volkswagen значительно уступит прошлогоднему показателю. Отчеты о продажах и товарообороте не очень конкретны. Из-за пандемии короны оба значения будут «значительно» ниже уровня предыдущего года.

Осторожный оптимизм Вольфсбурга по поводу второй половины года разделяют финансовые круги. «В течение всего 2020 года группа все еще должна быть в плюсе», — сказал Франк Швоуп, автомобильный аналитик NordLB в Ганновере. Тем не менее, VW, вероятно, снова не достигнет размеров прибыли прошлого года до 2022 года.

Возрождение китайского рынка

Оживление китайского авторынка поможет Volkswagen в этом году. «Китай дает надежду и может показать выход из кризиса с коронавирусом», — сказал Швоуп. Компания из Вольфсбурга продает около 40 процентов своих автомобилей в КНР.

Другие автопроизводители, не имеющие сильного бизнеса в Китае, такие как Renault, несут значительно большие убытки. Французская компания объявила об убытках в размере 7.3 млрд евро в четверг.

Porsche сравнительно сильный

Падение доходов на уровне Volkswagen Group в первом полугодии также оказывает негативное влияние на большинство марок автомобилей. Из девяти автомобильных марок только три добились положительного операционного результата.
Porsche достигает сравнительно хороших результатов во время кризиса и является самым важным источником дохода для VW.

Несмотря на коронавирус, производитель спортивных автомобилей за первые шесть месяцев заработал 1.23 миллиарда евро, что на 26.3 процента меньше, чем в предыдущем году. Однако рентабельность продаж снизилась на 9.9 процента. Porsche стремится достичь как минимум 15 процентов. «Но мы делаем все возможное, чтобы достичь двузначной операционной рентабельности продаж в 2020 году», — сказал финансовый директор Porsche Лутц Мешке.

Помимо Porsche, Skoda и Scania сообщили о положительном результате работы в Вольфсбурге. Дочерняя компания по производству автомобилей в Чехии увеличила оборот на 228 миллионов евро (предыдущий год: 824 миллиона). Аналогичным образом развивалась шведская дочерняя компания по производству грузовиков Scania: операционная прибыль упала с 828 до 221 млн евро.

Бренд Volkswagen Passenger Cars возглавляет список неудачников. Операционный убыток в первом полугодии составил 1.5 миллиарда евро. Audi понесла убытки в размере 643 миллионов евро. Операционные убытки дочерней компании MAN, занимающейся грузовыми автомобилями, составляют 423 миллиона евро, фургонов VW — 334 миллиона евро.

Годовое общее собрание 30 сентября

Ежегодное общее собрание, запланированное на начало мая, теперь запланировано на 30 сентября. Как и большинство других крупных групп Dax, Volkswagen также воздерживается от посещения очных мероприятий из-за опасности короны и вместо этого полагается на виртуальную форму на Интернет.

Volkswagen оправдывает отзыв предложения о выплате дивидендов с февраля «дальнейшим развитием событий, которое невозможно достоверно оценить». Первоначально компания предложила дивиденды в размере 6.50 евро за обыкновенную акцию и 6.56 евро за привилегированную акцию. Сейчас группа опускается до 4.80 и 4.86 ​​соответственно. Это точно соответствует уровню дивидендов за 2018 год.

Volkswagen получил на бирже ожидаемую расписку о частичном снятии дивидендов. Акции VW были одними из проигравших во Франкфуртском фондовом индексе Dax. К полудню акции потеряли более пяти процентов в более слабый торговый день.

Ссылка на основную публикацию