Мошенничество и уклонение от уплаты налогов: экс-главе VW Винтеркорну грозит до десяти лет тюрьмы

Мартин Винтеркорн — бывший руководитель немецкого бизнеса. Он был генеральным директором Volkswagen AG с 1 января 2007 г. по 23 сентября 2015 г. и генеральным директором Porsche Automobil Holding SE с 25 ноября 2009 г. по 31 октября 2015 г.

Спустя почти пять лет после того, как дело о выхлопных газах в Volkswagen было разоблачено, окружной суд Брауншвейга признал обвинения в мошенничестве против бывшего генерального директора Мартина Винтеркорна. Об этом в среду сообщила ответственная палата. Винтеркорну предстоит столкнуться с обвинениями в публичном процессе — пока неизвестно, когда начнется процесс.

В апреле 73 года следователи предъявили 2019-летнему менеджеру обвинение в причастности к дизельному скандалу. Речь идет об обвинениях в серьезном мошенничестве и нарушении закона о недобросовестной конкуренции в связи с манипулированием значениями выбросов миллионов автомобилей.

«Я потрясен тем, что произошло за последние несколько дней. Прежде всего, я ошеломлен тем, что в Volkswagen Group были возможны неправомерные действия такого масштаба». Эти приговоры почти пятилетней давности, вынесенные Мартином Винтеркорном, когда он ушел в отставку с поста генерального директора Volkswagen 23 сентября 2015 года.

Суд признал обвинения против Винтеркорна с поправками

Пять дней назад стало известно об одном из самых громких скандалов в истории экономики Германии — о миллионах манипуляций с выхлопными газами на дизельных автомобилях крупнейшего в мире автопроизводителя. Он берет на себя ответственность в интересах компании, «хотя мне ничего не известно о каких-либо правонарушениях», — сказал тогда Винтеркорн.

73-летний мужчина до сих пор придерживается этой точки зрения, но сомнения по этому поводу вышли на новый уровень с признанием обвинительного заключения. Областной суд Брауншвейга также признал обвинительный акт против четырех других (бывших) менеджеров группы. Хайнц-Якоб Нойссер, бывший директор по развитию бренда VW, разработчик Йенс Х., бывший руководитель отдела приводных технологий и глава отдела, также должны отправиться на скамью подсудимых с Винтеркорном.

Особо тяжкое дело об уклонении от уплаты налогов

Когда обвинительное заключение было утверждено, уголовная палата частично обострила обвинения прокурора: вместо выдвинутого прокурором обвинения в крупном мошенничестве судьи даже подозревают, что Винтеркорн и другие менеджеры создали для этой цели банду.

В самом крайнем случае обвиняемым грозит тюремное заключение сроком до десяти лет. В случае выдвинутого прокуратурой обвинения в уклонении от уплаты транспортного налога судьи подозревают особо тяжкое дело, поскольку ущерб может составить до 820,000 XNUMX евро.

С другой стороны, суд изначально отклонил предположение прокуратуры о виновности подсудимых в хищениях в пользу концерна Volkswagen как необоснованное. Также нет оснований подозревать косвенную ложность удостоверения, поскольку манипулирование регистрационными свидетельствами не подпадает под действие данной статьи закона.

Защита Винтеркорна рассматривает вступительное решение «как ожидаемое следствие интенсивного и длительного рассмотрения обвинительного заключения» судьями окружного суда Брауншвейга, сказал адвокат Винтеркорна Феликс Дёрр. Обвинения против Винтеркорна были ограничены по времени и содержанию частью обвинений, выдвинутых прокурором. Защита приветствовала решение суда, поскольку процедура будет упрощена.

Адвокат Нойссера не захотел комментировать обвинительное заключение. До сих пор бывший исполнительный совет бренда VW всегда отвергал обвинения. Нойс также опротестовал в суде расторжение его трудового договора с Volkswagen.

Как добавил в среду окружной суд Брауншвейга, палата считает Винтеркорна достаточным основанием для подозрения в том, что управляющий может быть осужден за коммерческое мошенничество и мошенничество со стороны преступных группировок. Именно поэтому было разрешено открытие основного производства.

Основное слушание не ранее января 2021 г.

Покупатели некоторых автомобилей группы VW были введены в заблуждение относительно характера автомобилей и особенно так называемого устройства отключения в программном обеспечении управления двигателем. В результате соблюдение норм выбросов оксидов азота гарантировалось только на испытательном стенде, но не в штатной эксплуатации. В результате покупатели понесли бы финансовые убытки, говорится в заявлении областного суда.

Коммерческая уголовная палата в составе трех судей рассмотрела вопрос о достаточности подозрений. Сообщается, что в последние несколько месяцев у суда возникли сомнения по поводу доводов прокуратуры Брауншвейга. Осенью судья Кристиан Шютц обратился к прокуратуре за дополнительными разъяснениями.

Наблюдатели предполагают, что основное судебное заседание начнется не ранее января 2021 года. В конце сентября должна состояться беседа между адвокатами защиты и судьями для определения сроков. Также из-за Короны потребуется еще несколько месяцев, пока процесс не будет должным образом подготовлен. Судебная система Мюнхена опережает своих коллег в Нижней Саксонии, когда дело доходит до дела с дизельным двигателем: судебный процесс против бывшего генерального директора Audi Руперта Штадлера начнется в конце этого месяца.

Согласно сообщениям, суд запросил, среди прочего, экспертное заключение по вопросу о том, действительно ли программное обеспечение блоков управления рассматриваемых дизельных автомобилей содержало незаконную программу обмана.

На самом деле наблюдатели ожидали, что судебный процесс против Винтеркорна и других руководителей начнется в начале этого года. Однако в январе прокуратуре, видимо, пришлось переделывать: некоторые исходные положения в обвинительном заключении названы «нецелесообразными», а «достаточного подозрения» не предвидится.

Соответственно, речь шла об обвинении в преступной рекламе манипулируемых дизельных автомобилей в США — а также обвинении в мошенничестве из-за продолжающейся продажи таких автомобилей. Однако теперь суд удовлетворил заявление.

Volkswagen назвал открытие основного производства «еще одним шагом в судебном разбирательстве против физических лиц». В собственных интересах компании юридически разъяснить факты дизельного кризиса, сказал представитель. Однако Volkswagen не участвует в разбирательстве по делу Винтеркорна. Группа «полностью доверяет» работе областного суда и сотрудничает с властями.

Первоначально решение окружного суда Брауншвейга не повлияло на возможные регрессные иски Volkswagen Group против ее бывшего председателя Винтеркорна. «Наблюдательный совет проводит проверки независимо от текущих разбирательств», — заявил представитель группы в среду в Вольфсбурге.

Таким образом, группа сохраняет позицию, которую она заняла с тех пор, как почти пять лет назад был раскрыт дизельный скандал. Компания расследует возможные претензии Volkswagen к Винтеркорну о возмещении ущерба. Эти долгосрочные проверки, инициированные наблюдательным советом VW, до сих пор не завершены.

Дизельный скандал обошелся VW в миллиарды

Наблюдатели группы подозревают, что высший надзорный орган Volkswagen может отреагировать только после завершения судебного разбирательства и только после этого обратиться с иском к своему бывшему генеральному директору. На данный момент Volkswagen пришлось собрать около 32 миллиардов евро, чтобы решить проблему с дизелем. Компания могла потребовать от Винтеркорна лишь часть этой суммы, вероятно, многозначную сумму.

Прокуратура Брауншвейга также выдвинула обвинения против Винтеркорна во втором судебном процессе. Речь идет о возможном манипулировании рынком на бирже. Прокурор подозревает, что Винтеркорн заранее узнал о грозящих миллиардных штрафах в США. Акционеры VW были проинформированы слишком поздно.

Следователи Брауншвейга также предъявили обвинения сегодняшнему председателю наблюдательного совета VW Хансу Дитеру Пётшу и нынешнему генеральному директору Герберту Диссу. Однако в начале лета это производство было прекращено в связи с выплатой денежного требования в размере 4.5 млн евро каждое. Однако процедура манипуляций в отношении Винтеркорна продолжалась.

В сентябре 2015 года Volkswagen признал вмешательство в уровни выбросов дизельных автомобилей после проверок властями и исследований, проведенных исследователями в США. Программное обеспечение некоторых двигателей было настроено таким образом, что при реальной эксплуатации на дороге выделялось значительно больше токсичных оксидов азота (NOx), чем при испытаниях.

Ссылка на основную публикацию