BMW входит в кризис с большой финансовой подушкой. Но еще до Corona BMW потеряла рентабельность.

Когда BMW приглашает вас на ежегодное общее собрание 14 мая, многое отличается от обычного. Впервые акционеры встречаются не в Олимпийском зале, а в Интернете. И, в отличие от прошлых лет, больше нет рекордов, которые можно было бы отпраздновать. «Ситуация остается серьезной», — сказал генеральный директор Оливер Ципсе, имея в виду коронный кризис, парализовавший деятельность BMW в Европе и США с середины марта. Ущерб от многомесячного простоя пока не предвидится.

Генеральный директор Оливер Ципсе представляет концепт BMW i4 – фото: BMW

Падение продаж в первом квартале 2020 года составило 20 процентов, во втором квартале, вероятно, будет еще хуже. Только в апреле глобальные продажи были на 44 процента ниже, чем в предыдущем году. «Мы готовимся к тому, что наш бизнес будет страдать еще долгое время», — сказал Зипсе в начале мая.

В настоящее время BMW надеется, что сползание вниз летом закончится. Но даже тогда только годовая прибыль до налогообложения остается «значительно ниже прошлогоднего уровня», предупреждает генеральный директор. В 2019 году эта ключевая цифра уже снизилась на 26 процентов до 7.1 миллиарда евро. В лучшем случае доходность в автобизнесе в 2020 году составит от нуля до трех процентов.

Zipse придерживается курса жесткой экономии. Инвестиции сократятся на треть, то есть менее чем на четыре миллиарда евро. Вакансии больше не заполняются. 126,000 30,000 сотрудников по всему миру не имеют работы: только в Германии в апреле XNUMX XNUMX человек работали по сокращенному графику.

Коронакризис застал компанию, работающую на полную мощность. В 2019 году объем продаж группы впервые превысил 100 миллиардов евро, что на добрых семь миллиардов больше, чем в 2018 году. Доминирует автомобильное подразделение со своими тремя брендами BMW, Mini и Rolls-Royce, которые увеличили свои продажи. в целом на 2.2 процента.

Таким образом, BMW Group обособилась от мирового автомобильного рынка, который в 2019 году сократился на четыре процента. Это стало возможным благодаря модельному наступлению: в период с 2018 по 2020 год было обновлено около 60 процентов модельного ряда. Гораздо меньший сегмент мотоциклов увеличил свои доходы на девять процентов, а сегмент финансовых услуг, который финансирует продажи в основном за счет лизинга и кредитов, вырос почти на семь процентов. Таким образом, BMW смогла расширить свою долю рынка во всех сферах бизнеса.

Все районы страдают

Тем не менее: почти все факторы успеха значительно ухудшились с 2018 по 2019 год. В доминирующем автомобильном подразделении операционный результат упал с чуть менее семи до всего лишь 4.4 млрд евро. Операционная рентабельность продаж в автобизнесе, которая должна достичь восьми процентов, составляет всего 4.9 процента.

Этот спад доходов в основном бизнесе не может быть компенсирован финансовым результатом, так как BMW фиксирует свою прибыль от китайских совместных предприятий. Суть в том, что результат группы упал на 29 процентов до пяти миллиардов евро. Рентабельность продаж до уплаты налогов снизилась на три базисных пункта и составила всего 6.8%.

Наиболее важной причиной падения доходов является резерв в размере более 1.4 млрд евро, который BMW сформировала в первом квартале из-за надвигающегося антимонопольного штрафа ЕС в автомобильном бизнесе. Сообщается, что мюнхенская компания договорилась об использовании выхлопных фильтров вместе с VW и Daimler ‧нелегально. Свободный денежный поток в автобизнесе, то есть платежный баланс, сократился до 2.5 млрд евро. В 2016 году этот показатель был более чем в два раза выше. Группа уже принимает контрмеры: программа повышения эффективности предусматривает выделение двенадцати миллиардов евро к 2022 году за счет экономии материалов, разработок, персонала и внедрения новых моделей.

Ссылка на основную публикацию