BMW сообщает об операционных убытках в размере 666 миллионов евро во втором квартале 2020 года.

Для босса BMW Оливера Ципсе вопрос уже был ясен месяц назад: «Второй квартал этого года — худший квартал, который когда-либо переживала BMW», — заявил 56-летний мужчина в начале июля и предупредил о «приличном потеря”. Теперь становятся понятны масштабы нищеты автопроизводителя. Группа Dax раскрыла свой баланс в среду утром.

Соответственно, в период с апреля по июнь BMW получила операционный убыток в размере 666 миллионов евро. Для сравнения: в прошлом году «Бавария» заработала во втором квартале более 2.2 млрд евро до вычета процентов и налогов (EBIT). Суть в том, что BMW сейчас в минусе из-за коронного шока. Результат (до вычета доли меньшинства) упал с 1.5 млрд евро до минус 212 млн евро.

Это первая корпоративная потеря за одиннадцать лет. Совсем недавно результат у BMW был отрицательным после финансового кризиса 2009 года. Затем последовали 44 квартала в плюсе. Сейчас потрясения, связанные с вирусом, особенно заметны в автомобильном подразделении BMW: здесь продажи во втором квартале упали более чем на треть до 14.9 млрд евро, а операционные убытки составляют более 1.5 млрд евро.

Несмотря на разгромные результаты в период с апреля по июнь, BMW остается в плюсе за полгода. Прибыль группы за шесть месяцев составляет 362 миллиона евро. Хотя продажи значительно упали почти на четверть, BMW, тем не менее, смогла сдержать падение продаж до чуть более десяти процентов. Выручка осталась на уровне более 43 миллиардов евро.

«Благодаря нашему высокому уровню реагирования и последовательному управлению мы смогли ограничить влияние пандемии коронавируса на BMW Group в первой половине года», — сказал глава BMW Ципсе. Менеджер также подтвердил прогноз на 2020 год.

Значительно меньшие расходы на персонал

«Мы смотрим во вторую половину года с осторожным оптимизмом и будем продолжать стремиться к марже EBIT в автомобильном сегменте от нуля до трех процентов в 2020 году», — сказал Зипсе. Его совет директоров внимательно следит за ситуацией и контролирует производство в зависимости от развития событий в отдельных регионах. После мартовского карантина все автомобильные заводы BMW с середины июня работают в обычном режиме.

С небольшой прибылью в первом полугодии у BMW дела обстоят намного лучше, чем у многих конкурентов. В то время как у Daimler, например, операционная рентабельность продаж упала до минус 1.6 процента в первом полугодии, а у Volkswagen до минус 1.5 процента, BMW может показать положительную маржу EBIT в размере 1.6 процента через шесть месяцев.

Баварцы выигрывают от пандемии, среди прочего, благодаря значительно более низким затратам на персонал по сравнению с их конкурентами. Ежегодно BMW тратит около двенадцати процентов своих продаж на заработную плату, пенсии и взносы в фонд социального страхования.

Однако у главного соперника Daimler доля расходов на персонал по отношению к продажам более чем на один процентный пункт выше, у Volkswagen она даже выше на пять процентных пунктов. «Более строгое управление затратами BMW окупается в условиях кризиса, — говорит Фердинанд Дуденхёффер, руководитель Центра автомобильных исследований (CAR).

Тем не менее, давление адаптации в Мюнхене также чрезвычайно велико. Чтобы оставаться конкурентоспособным, BMW сокращает свои инвестиции в недвижимость, заводы и оборудование на треть до менее чем четырех миллиардов евро в этом году. Кроме того, группа хочет сократить 6,000 рабочих мест за счет выходных пособий и колебаний. Ожидается, что к концу следующего года численность рабочей силы сократится до 120,000 XNUMX человек.

Когда дело доходит до расходов на исследования и разработки, BMW хочет только с осторожностью притормозить, если вообще хочет. Во втором квартале расходы на развитие даже немного выросли — до 1.5 млрд евро. «Мы инвестируем целенаправленно и с чувством меры. Учитывая текущую ситуацию, мы откладываем проекты или подвергаем их тестированию», — сказал финансовый директор BMW Николя Петер.

BMW хочет увеличить свой портфель электромобилей и подключаемых гибридов до 25 моделей к 2022 году. Например, группа возлагает большие надежды на iX3, первый электрический внедорожник бренда с запасом хода на электротяге более 460 километров согласно WLTP. цикл. «Мы добились больших успехов в электрификации», — пояснил Зипсе. Фактически, в первом полугодии BMW продала 61,600 3.5 электромобилей и гибридов. Это соответствует увеличению на 2 процента. Результат: в отличие от таких конкурентов, как Daimler, BMW в этом году «перевыполнит» целевые показатели ЕС по выбросам COXNUMX, сказал Зипсе.

Тем не менее, у BMW относительно плохие показатели свободного денежного потока в первой половине года. Через полгода группа фактически не заработала в своем автосегменте, а сожгла 2.5 млрд евро. Однако значительно более крупная группа Daimler демонстрирует минус 1.6 млрд евро свободного денежного потока в промышленном бизнесе. Во втором квартале стоимость штутгартской компании была даже явно положительной, почти на 700 миллионов евро, в то время как у BMW она оставалась отрицательной.

Китайский бизнес снова набирает обороты

Финансовый директор BMW Питер теперь хвалит улучшения. «В третьем и четвертом кварталах мы ожидаем положительных значений и дальнейшего постоянного улучшения», — пообещал менеджер. Это важное сообщение для акционеров. Ведь средства от свободного денежного потока показывают, сколько денег осталось у BMW в итоге, чтобы иметь возможность распределять дивиденды среди инвесторов, не имея доступа к резервам.

BMW с особым оптимизмом смотрит на рост бизнеса в Китае. Продажи мюнхенской компании на Дальнем Востоке во втором квартале выросли даже на 17 процентов – до 213,000 тысяч автомобилей. Аналитик NordLB Франк Швоуп назвал это «удивительным». В первой половине года продажи в Китае по-прежнему упали на шесть процентов, но эксперт по рынку капитала ожидает, что BMW по итогам года покажет плюс. «BMW может даже показать рост в Поднебесной за год в целом», — говорит Швоуп.

Однако в Европе и США, на двух других крупных автомобильных рынках, продажи BMW по-прежнему значительно падают. В частности, продажи в ЕС упали примерно на треть, а в Америке — более чем на 30 процентов. Результат: BMW испытывает сильное смещение продаж по регионам с запада в Китай. Хотя в 28.5 году BMW по-прежнему продавала 2019% своих автомобилей на Дальнем Востоке, в первой половине года эта доля выросла до 34%.

BMW не считает Китай слишком доминирующим. В течение года продажи будут распределяться более равномерно по основным регионам. «Теперь это зависит от того, насколько устойчивым будет восходящий тренд и когда отдельные рынки догонят его», — сказал глава BMW Ципсе. Развитие бизнеса в июле ознаменовало для него «ясный луч надежды», здесь продажи автомобилей уже были «намного выше, чем в предыдущем году».

В то же время Ципсе предостерег от чрезмерной эйфории: «Остается большая неопределенность». Никто не знает, как будет развиваться ситуация в связи с пандемией короны. В своих прогнозах группа не учла вторую волну инфекций с необходимыми перерывами в производстве.

Ссылка на основную публикацию