Программное подразделение VW запустится в июле, а операционная система появится к 2024 году

Только в мае у Volkswagen произошла серьезная программная ошибка. Поскольку автоматическая система экстренного вызова в новом Golf не работала должным образом, компании из Вольфсбурга пришлось приостановить поставки своей самой важной модели на несколько недель.

У престижной модели ID.3, первого автомобиля нового поколения чисто электромобилей от Volkswagen, также есть проблемы с программным обеспечением. Некоторые функции, которые на самом деле запланированы, будут отсутствовать, когда первые экземпляры будут доставлены клиентам в сентябре.

Известные производители автомобилей борются за то, чтобы постоянно растущий программный компонент в их автомобилях работал. Volkswagen также делает лишь постепенный прогресс. Сейчас компания из Вольфсбурга готовит постоянную версию, благодаря которой компания также станет мощным поставщиком программного обеспечения для автомобилей. Новый «Car.Software.Org» начнет работать 1 июля, сообщила группа в пятницу.

Подготовительные работы новой дочерней компании Volkswagen заняли добрых полгода. С этапа строительства программный блок автопроизводителя должен перейти в рабочий режим. «Car.Software.Org» должен не только помочь предотвратить досадные ошибки, такие как Golf 8 и ID.3. Скорее, речь идет о построении принципиально новой стратегии программного обеспечения в Volkswagen Group.

Пока разработка проприетарного программного обеспечения в Volkswagen составляет лишь небольшую долю. Согласно ее собственным заявлениям, доля программного обеспечения группы из Вольфсбурга составляет всего около десяти процентов. Большая часть программного обеспечения поступает от автомобильных поставщиков, таких как Continental, Bosch или корейская группа LG. Задача автопроизводителя состоит в том, чтобы координировать эти различные программные компоненты в автомобиле и обеспечивать их работу.

С помощью Car.Software.Org Volkswagen хочет создать условия для увеличения доли собственного программного обеспечения Группы до более чем 60 процентов к 2025 году. Таким образом, VW объединит основные части программного обеспечения внутри компании. «Volkswagen хочет сохранить суверенитет над всей архитектурой автомобиля, включая электронику», — сказал Кристиан Сенгер, будущий генеральный директор новой дочерней компании Volkswagen.

Снижение зависимости от технологических компаний США

Новое собственное подразделение компании также должно гарантировать, что Volkswagen не станет полностью зависимым от крупных американских ИТ-компаний, таких как Google и Apple, когда дело доходит до проблем с компьютерами и программным обеспечением. В ближайшие несколько лет значение компьютерных программ в каждом автомобиле будет расти. Поэтому генеральный директор VW Герберт Дисс постоянно говорит о «смартфоне на четырех колесах».

Если автопроизводитель сам не разрабатывает программное обеспечение, связанное с транспортным средством, существует риск технологической отсталости. Таким образом, производитель транспортных средств может стать чистым поставщиком кузова из листового металла, а отделка с более высокой добавленной стоимостью и программное обеспечение будет поступать от ИТ-гиганта.

Volkswagen — крупнейший производитель автомобилей в мире, поэтому компания из Вольфсбурга также мыслит масштабно, когда речь заходит о «Car.Software.Org». К концу года около 5,000 сотрудников по всему миру будут объединены в новую дочернюю компанию группы. В первую очередь это будут разработчики, ранее работавшие с автомобильным ПО в брендах VW, Audi и Porsche. Ожидается, что к 2025 году в ИТ-подразделении Volkswagen будет работать более 10,000 XNUMX специалистов. Группа хочет достичь этого показателя в первую очередь за счет новых сотрудников.

Центральной задачей «Car.Software.Org» является разработка собственной операционной системы для всех автомобилей концерна Volkswagen, которая внутри компании уже называется «VW.OS». Название основано на операционных системах из мира ИТ, самым известным примером является «iOS» от Apple. Программное обеспечение VW предназначено для управления всеми службами в автомобиле, от систем помощи водителю до высокоавтоматизированного вождения и парковки, от технологий зарядки до систем мобильных услуг и цифровых бизнес-моделей отдельных брендов группы.

У нового подразделения Volkswagen есть добрых три миллиарда евро для разработки этой собственной операционной системы. Работа по разработке «VW.OS» должна быть завершена в 2024 году. Через год операционная система будет использоваться в каждом новом автомобиле концерна.

Ежегодно Volkswagen производит более десяти миллионов автомобилей. После того, как новая операционная система будет разработана, ее можно будет использовать миллионы раз в моделях VW, Audi, Porsche или Skoda, при этом стоимость одного автомобиля будет чрезвычайно низкой. «Потенциал программного обеспечения развивает свой потенциал с увеличением количества транспортных средств, — подчеркивает Кристиан Сенгер, — это касается не только преимуществ по стоимости, но и обучения на основе данных. На нашей стороне преимущество в масштабировании».

Подключение к премиальной дочерней компании Audi

Не исключено, что однажды Volkswagen предложит свою готовую операционную систему другим автопроизводителям. «Мы продвигаем нашу программную платформу вперед. Если на этом пути появятся новые возможности, мы очень заинтересованы и открыты», — добавляет Сенгер. Ходят слухи, что Volkswagen вел переговоры с Daimler и поставщиком Continental по этому поводу, но они не привели ни к каким результатам.

Штаб-квартира «Car.Software.Org» будет находиться в Ингольштадте. Это подчеркивает связь с премиальной дочерней компанией Audi, которая снова должна играть ведущую роль в исследованиях и разработках в рамках Volkswagen Group. «Car.Software.Org» — это только предварительное название. Volkswagen все еще рассматривает более броское имя.

Независимость новой единицы также должна быть гарантирована через правовую форму. Как было объявлено корпоративными кругами, новая дочерняя компания по разработке программного обеспечения в будущем будет управляться как «европейская компания» (сокращенно Societas Europaea, SE). Это обеспечивает большую гибкость, поскольку дочерняя компания будет работать на международном уровне с филиалами в других странах. Права на совместное определение, важные для производственного совета Volkswagen, также сохраняются.

В целом в отраслевых кругах царит оптимизм, что Volkswagen сможет догнать в программном обеспечении таких конкурентов, как Tesla. «Я предполагаю, что Volkswagen потребуется от трех до пяти лет, чтобы стать производителем автомобилей с достаточным опытом в области программного обеспечения», — говорит Стефан Братцель, профессор Центра автомобильного менеджмента (CAM) Университета прикладных наук Бергиш-Гладбах.

Вся компания Volkswagen должна заново изучить тему программного обеспечения. У конкурента Tesla автомобили будут разрабатываться и проектироваться исключительно на основе программного обеспечения. «Поэтому в Volkswagen должен быть такой же процесс разработки нового продукта, — добавляет Братцель.

Ссылка на основную публикацию