Замена и расход масла в двигателе mitsubishi lancer 9 и 10: советы и инструкции

Mitsubishi Lancer MAD Japanese › Бортжурнал › >

Тема про масложор на Mitsubishi Lancer 9 1.6 (Двигатель 4G18)

После покупки авто проходит приблизительно полтора месяца, рейку починил, катаюсь довольный как удав и как-то однажды утром при движении задним ходом в зеркало увидел необычное белое облако, немаленького такого размера, ну не придал этому значения — не задумываясь поехал дальше по своим делам.

Буквально через парочку дней сквозь громкую музыку в салоне Lancika(так я его по дружески называю) я слышу необычные постукивания, делаю музыку на минус — прислушиваюсь, делаю вывод…чем больше жмешь на тапку — тем чаще стуки…понимаю, что звуки из под капота доносятся, настроение падает. Остановился, вышел из машины прислушался — на холостых постукивания так же были, только чуть тише, прислушался — в районе движка…чухнул, что из-за нехватки масла. Поехал домой, благо недалеко был от пристанища своего (

20км), припарковался, пошел домой гонять чаи и накручивать себе в голове разные плохие дорогостоящие вещи, касающиеся ремонта…ну пока машинка остывает.Время прошло, вытащил масло — долил, завел, стуков не было.Понимаю, что машинка-то кушать начала или уже давно кушала, но пик жратвы пришелся на мое владение.
Пошел домой, сразу же сел за великий-могучий форум лансероводов, сделал вывод, что стучали гидрокомпенсаторы из-за нехватки масла (слава Богу прокатил не много на стучащих).
Выспался, на утро со свежими мыслями решил пока так покататься — посмотреть сколько будет кушать, все еще надеялся, что это просто случайность(все мы любим себя успокаивать).Засек уровень масла, отметка на щупе — ровно середина (между min & max). Проезжаю приблизительно 300км, отметка на минимуме, ну меня это никак и ни разу не радует, начинаю осознавать к чему все это ведет.
Начал штудировать форум лансероводов, оказывается такая болячка (масложор) у большинства машинок с приличным пробегом за 90т и более, у меня на тот момент было 115т. Маслосъемные колечки и колпачки становятся дубовыми и именно поэтому масло начинает просачиваться в камеру сгорания.
Начал читать способы устранения своими руками или советы “гаражных Кулибиных” …чего только не нашел, кто-то начинает заливать более вязкое масло (мол для машин с пробегом), кто-то в гараже самостоятельно делал ремонт(менял кольца и колпачки), кто-то раскоксовывал кольца ЛАВРОМ или как там его (у кого-то был положительный результат, у кого-то наоборот стала еще больше кушать масла). В общем я понял, что все это не варианты избавится от масложорства…

Пока думал и копил на будущий ремонт (приблизительную цену я уже знал) у машинки все больше разыгрывался аппетит и вот буквально через пару неделек расход увеличился до 1л на 1000 км и более…безумно бесило сначала ехать на заправку, а потом за маслом, как в каменном веке ей Богу! Да и по деньгам не особо дешево выходили мне раздумья мои.

Начал искать мастера толкового и с руками, начал общаться на форуме с Нижегородскими лансероводами, кто и у кого чинится, кто и что посоветует. В итоге нашел номер мастера Василия, звоню, спрашиваю, можно ли мне записаться на диагностику…он спросил какая проблема, все в красках рассказал ему.Ответ последовал незамедлительно, никакой диагностики не нужно, Это болезнь лансеров 9 модели, мол нужно менять колечки и колпачки. Спрашиваю какие запчасти нужны, он меня обрадовал, что они сами все покупают, чтобы не дай Бог кто не ошибся…да и удобнее так, ибо времени не было на поиски всех приблуд. Запчастей он мне насчитал на 20тр (ремкомплект так сказать, масло Японское — Идемитсу, Антифриз — Япония, воздушный фильтр, свечи, ремень ГРМ — оригинал(решил сразу же тоже поменять, чтоб потом не соваться лишний раз под капот)…ииии, что-то еще, не вспомню сейчас).

Буквально через пару дней повез предоплату, договорились с ним, что когда привезут запчасти — отдаю остальную сумму денег, меня все полностью устраивало. Через несколько дней звонок от Васи, мол приезжай забирай, записывайся на ремонт)Я доволен как мамонт — быстрее помчался, все забрал, записался на ремонт (на 3 недели вперед все было занято). Ждал с нетерпением дня ремонта, замучался заливать масла больше, чем бензина.

И вот он пришел! ДЕНЬ Х! Прекрасным летним вечером повез своего Лансика к Василию, пообщались с ним, рассказал он что да как, озвучил цену ремонта (12т.р+2т.р. замена ГРМ), сказал через денек с утра приходить) Минуты тянулись как часы! Все отмучался! Дождался! Поехал принимать работу)) Василий встречает, рассказывает о проделанной работе и что еще мне желательно сделать в моем Японском коне, когда аклимаюсь после этого финансового оперкота, написал мне бумажечку, что нужно в будущем сделать.Отдал все старые запчасти, показал дубовые колечки — это был шок! (спасибо потрясающему маслу Кастрол!) Перед тем как поехать, выслушал лекцию о прокатке 2-3 тыс км, крутить не более 3 тыс, и не менее 1.5 оборотов опускать, после 2 тыс прокатки снова поменять масло, ну в общем все как на новом авто. Все запомнил и мне уже не терпелось прыгнуть быстрее за руль! Отдал Василию честно заработанные бумажечки и от души поблагодарил за проделанную работу!

Сел — поехал) Машина работала тише, чем 5 новеньких иномарок собранных в России!Никаких выхлопов — никакого белого дыма!Все идеально!
Каждый день с утра проверял уровень масла, ездил как начинающий водитель плавненько и аккуратно, Лансика не насиловал, как предвещал Василий.

В ИТОГЕ! Прошло 3 месяца, масла ни на миллиметр не убыло, через 2 тыс поменял, как и было велено, катаюсь не на радуюсь, под капот не заглядываю (тьфу-тьфу-тьфу) *как и мечтал* ))

! ВЫВОД ! Если столкнулись с такой же проблемой, не мучайте двигатель и не экспериментируйте! Не заливайте разнообразные раскоксовыватели типа ЛАВРа и прочее, доверьтесь профессионалам, ну или друзьям и знакомым, которые могут качественно устранить неполадку!По поводу денег, особенно не переживайте тоже, у людей и посерьезнее проблемы бывают…а масложор это неизбежный ремонт, тянуть и откладывать до бесконечности его не получится!

Отдельное спасибо хотелось бы сказать Василию, действительно мастер своего дела (Место дислокации -Автозаводский район) Обязательно еще раз заеду к нему, для профилактики только) надеюсь не из-за поломки!

Всем спасибо за внимание, надеюсь статья хоть кому-то будет полезна, буду рад любым комментариям и вопросам)
Удачи на дорогах !

Все о замене масла в двигателе Лансера 9 и 10

Во время замены смазывающего элемента у многих автолюбителей всегда возникает один и тот же вопрос, а какой именно расход масла в двигателе Митсубиси Лансер 9 и 10 и сколько нужно его покупать. На эти и другие, волнующие многих автолюбителей вопросы, мы постараемся дать исчерпывающие ответы в данной статье.

Замена смазывающей моторной смеси на Митсубиси Лансер 9-10 — такой же обязательный процесс, как и на любом ином авто. Согласно инструкции, идущей вместе с автомобилем с завода, замена автомасла Мицубиси Лансер должна производиться через каждые 15000 км пробега или во время прохождения технического обслуживания. В наших условиях, которые можно отнести к экстремальным (городские загазованные пыльные дороги или загородные грунтовые), смена смазывающей смеси должна проводиться в 2 раза чаще, то есть каждые 7,5 тыс. км пробега. Просматривая инструкцию к автомобилю, обязательно найдите раздел, в котором говорится о расходе смазки для вашего типа двигателя.

Какое масло заливать в двигатель?

В двигатель автомобилей Мицубиси Лансер 9-10 можно заливать практически любой смазывающий материал известных брендов, подходящий для наших климатических условий. В основном это масло вязкостью 5W30-5W40. Но здесь также нужно отталкиваться от того, в каких именно климатических условиях планируется использование автомобиля.

Процесс замены

Смена смазки мотора в Лансер, в отличие от коробки передач, — достаточно легкий процесс, который по силам даже неопытному автолюбителю.

Расход масла

Двигатели автомобилей Мицубиси Лансер 9 и 10 очень схожи по своей конструкции, поэтому и расход смазки, требуемой для замены в них, одинаковый.

Для этих автомобилей вам будет достаточно около 3 или 4литров, в зависимости от объема силового агрегата, с учетом того, что небольшая его часть будет залита в новый масляный фильтр.

Полный объем смазывающей смеси вместе с объемом масляного фильтра в силовом агрегате:

Если говорить о том, какой конкретно расход смазывающего состава в двигателях Мицубиси Лансер 9-10, то нужно учесть тот фактор, что слить полностью масло не удается никогда, — около 300 грамм всегда будет оставаться в системе.

Для замены масла на Лансер необходимо покупать канистру 3 или 4 литра.

Инструменты

  • яма, эстакада или автоподъемник;
  • свежая моторная смазка 3-4 литра;
  • новый фильтрующий элемент;
  • ключ на «17»;
  • ключ на «13»;
  • емкость под слив отработанной жидкости;
  • ветошь;
  • специальный ключ для демонтажа старого фильтра.

Ключи для съема старых фильтров

Этапы замены

Внимание! Когда вы меняете моторную смазку на Лансере, то двигатель прогревается и, естественно, нагревается масло. Температура может быть достаточно высока и при попадании его на открытые участки тела может вызвать достаточно сильные ожоги! Поэтому будьте осторожны, работайте в защитной одежде и перчатках.

Лансер 9

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока он прогреется до рабочей температуры.
  2. Заглушите.
  3. Открутите заглушку горловины заливки смазывающей смеси в двигатель — в нее вы будете лить смазку.
  4. Аккуратно, чтобы не обжечься, открутите заглушку для слива старого масла.

Откручиваем сливную пробку

  • Слейте его.
  • С помощью ключа открутите старый фильтрующий элемент.

    Старый фильтрующий элемент

  • Хорошенько почистите место крепления масляного фильтрующего элемента.
  • В новый фильтр залейте свежее автомасло.

    Лить масло нужно аккуратно
    Смажьте новым уплотнительное кольцо.

    Смазка уплотнительного кольца

  • Установите новый маслоочистительный элемент.
  • Закрутите сливную заглушку масляного поддона мотора.
  • Не спеша, через горловину залейте масло. В случае, если форма канистры неудобная, используйте воронку. Расход должен быть 3-4 л, в зависимости от объема двигателя.
  • Закрутите заглушку горловины для заливки масла.
  • Проверьте, не течет ли из-под фильтра и пробок.
  • Заведите силовой агрегат и дайте ему поработать минут 5-10.
  • Измерьте уровень масла, в случае необходимости долейте.
  • Лансер 10

    1. Заводим силовой агрегат и прогреваем его приблизительно до 90 градусов.
    2. Глушим.
    3. Откручиваем болты защиты (четыре штуки), с помощью ключа «13».
    4. Снимаем ее.

    Снятая защита

  • Аккуратно откручиваем сливную заглушку.
  • Сливаем старую жидкость (осторожно, чтобы не обжечься), сливаться будет около 15 минут.
  • Закручиваем заглушку.
  • В случае, если вы переходите с одного типа смазки на другой, то залейте специальную промывочную жидкость.
  • Дайте двигателю поработать минут 10-15 минут.
  • Сливаем жидкость.
  • Снимаем старый масляный фильтрующий элемент, если не получается руками, то нужно откручивать специальным ключом, они бывают разных типов, но все они справляются со своим назначением отлично.
  • Заливаем чуть больше половины в новый фильтрующий барьер свежее масло.
  • Смазываем уплотнитель новым маслом.
  • Производим замену старой прокладки под сливной заглушкой и ставим ее на место, плотно закрутив ключом на «13».
  • Ставим новый фильтрующий элемент, но без помощи ключа, а аккуратно, руками.
  • Льем смазку в горловину аккуратно, постоянно следя за ее уровнем. Расход — 3-4 литра.
  • Заводим силовой агрегат на 10 минут.
  • Глушим и снова проводим проверку уровня минут через 5.
  • Если уровень смазывающей смеси в норме, устанавливаем обратно защиту.
  • Вот и весь процесс, по времени он займет не более нескольких часов, но избавит вас от поездки на СТО, стояния в очереди и траты лишних денег.

    Видео «Замена моторного масла на Лансере за 15 минут»

    В этом видео продемонстрирован процесс замены моторной смазки на автомобиле Митсубиси Лансер, наглядно показан расход смазки и куда ее лить.

    Масло Лансер 9 (вязкость, замена масла в двигателе и масляного фильтра, долив масла)

    В данной статье постараемся подробно рассказать о замене масла в двигателе Лансер 9, замене масляного фильтра.

    Полный объём заливаемого масла(включая объём внутри масляного фильтра) в двигатель Lancer IX:
    Двигатель 1,6/1,3 — 3,3л.
    Двигатель 2,0 — 4,3л.

    Примечание редактора сайта: Про масло я бы добавил, что для замены достаточно 3л. Для 1,6 и 4л. Для 2,0 соответственно. Так как последние 0,3 старого слить достаточно сложно, не сливается почти никогда. Поэтому я считаю нет смысла переплачивать за ещё одну литрушку порядка 400-500р., если масло хорошее, тем более, если его расход отсутствует.

    Каталожные номера на масляный фильтр для Лансер 9:
    Двигатель 1,6/1,3 — MD 348631

    [spoiler]MD 365876
    MD 360935
    MZ 690070
    MD 348631[/spoiler]
    Двигатель 2,0 — MD 136466

    [spoiler]MD 356000
    MD 322508
    MZ 690150[/spoiler]

    Рекомендуемая вязкость моторного масла Лансер 9

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Не рекомендуется использование каких-либо присадок к моторному маслу Лансер 9. Это может нарушить эффективность действия уже имеющихся в составе моторного масла присадок. В результате возможно повреждение узлов и деталей двигателя.

    1. Выбирайте моторное масло для Лансер 9 с соответствующей вязкостно-температурной характеристикой по SAE, исходя из предполагаемой температуры воздуха на период до следующей замены моторного масла. Используйте только масла, соответствующие спецификации АСЕА A3 и API SG (или выше) с вязкостью OW-30. OW-40, 5W-30 или 5W-40.
    2. Используйте моторные масла, соответствующие следующей классификации:
    По стандартам АСЕА:
    Для обслуживания Al, A2 и A3
    По стандартам API:
    Для обслуживания SG или выше.

    Замена масла в двигателе Лансер 9 и масляного фильтра Lancer 9

    Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 1 год эксплуатации или через 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7,5-10 тыс. км.
    Масло и масляный фильтр у двигателей обоих типов меняют практически одинаковыми приемами, различается лишь форма связанных с этой работой узлов двигателей.
    Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью не менее 3,5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
    Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не сливайте отработанное масло на землю.

    1. Снимите правую часть защиты двигателя.

    2. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щекой, затем тряпкой. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив ем­кость для сливаемого масла, и слейте масло.
    ПРЕДУПРЕЖДЕННИЕ
    Будьте осторожны: масло горячее!
    3.Заверните пробку.
    4. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр. Если специального ключа у вас нет, то фильтр аккуратно можно пробить отверткой поперек, и использовать ее как рычаг.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Масляный фильтр установлен на задней части блока цилиндров двигателя в районе 1-го цилиндра.
    5. … и отверните его от штуцера блока цилиндров.
    6. Заполните новый масляный фильтр Лансер 9 примерно на 2/3 объёма чистым моторным маслом…
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Заливать масло в фильтр Лансер 9 требуется для того, что бы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньше время работали в условиях масляного голодания.
    7. … смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, и заверните фильтр на место руками без применения инструмента на ¾ оборота с момента сопрекосновения кольца и фланца блока цилиндров.
    8. снимете пробку маслоналивной горловины двигателя, повернув её примерно на 90 ° против часовой стрелки.
    9. залейте чистое масло (подробнее о заливе масла в двигатель Лансер 9 читайте ниже). Установите на место пробку маслоналивной горловины.
    10. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу ( сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверте,не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

    Проверка уровня и долив моторного масла в двигатель Лансер 9

    Применяемое моторное масло оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики двигателя, срок его службы и пусковые характеристики. Пользуйтесь только маслом рекомендованного качества и соответствую¬щей вязкости.
    При нормальных условиях эксплуатации все двигатели во время работы расходуют некоторое количество мотор¬ного масла. Расход масла в значительной степени зависит от нагрузки автомобиля, частоты вращения вала двигателя и т.п. Поэтому важно проверять уровень моторного масла через определенные интервалы (по времени эксплуатации или пробегу автомобиля), предписанные графиком техни¬ческого обслуживания. Кроме того, целесообразно прове¬рять уровень моторного масла перед началом дальней поездки.

    Ресурс двигателя Лансер 9 и расход масла

    Рядные четырехцилиндровые двигатели Митсубиси Лансер 9 с объемом 1,3 и 1,6 с одним распредвалом и мощностью 82 л.с. и 92 л.с. соответственно; объемом 2,0 с двумя распредвалами и мощностью 135 л.с. при эксплуатации в условиях РФ имеют небольшой ресурс и большой расход масла.

    Расход масла на Лансер 9 настолько велик, что при достижении очередного регламентного технического обслуживания можно обходиться только заменой масляного фильтра. Ведь потребление, а точнее «жор» масла варьируется от 1 литра до 3 литров на 1000 км. При объеме масляной системы от 3 до 4 литров, за 10- 15 тыс.км. придется долить не менее 15 л., и таким образом поменять его несколько раз.

    При отсутствии течи сальников, прокладок и уплотнений причинами потребления масла могут служить:

    • Износ направляющих втулок и сальников клапанов
    • Износ или закоксовка маслосъемных колец, задиры на блоке цилиндров

    У каждой причины есть своя первопричина.

    Расход масла через сальники клапанов

    Сальники клапанов теряют свою эластичность и «дубеют» на разном пробеге. На одном двигателе к их замене прибегают в 50 тыс.км. пробега, на другом в 150 тыс.км. При этом, на большем пробеге замена сальников не решает проблемы с расходом масла. Почему так? Маслосъемные колпачки выходят из строя по причине перегрева, как видимого, когда это фиксирует датчик температуры, так и невидимого, так называемого внутреннего преднагрева. В первом случае причиной может служить система охлаждения. Второй случай сложно поддается диагностике и выявлению, и связан он низким качеством топлива. Продукты неполного сгорания бензина образуют нагар и лаковые отложения в камере сгорания. В результате чего теплопроводность ее стенок ухудшается, что и вызывает перегрев, который не фиксирует датчик температуры. Кроме того, самостоятельная замена маслосъемных колпачков без проведения дефектовки и последующей замены направляющих втулок клапанов, не дает положительного эффекта. И Лансер как ел масло, так и будет. А, если принимать во внимание насосный эффект, который возникает при установке новых сальников на старые втулки, имеющие износ, то расход будет еще больше, чем до замены.

    Залегание колец и потребление масла

    Маслосъемные кольца в случае перегрева мотора Лансер залегают и теряют подвижность-это одна из причин расхода масла. При использовании бензина низкого качества кольца закоксовываются и также перестают работать. Кроме того, если кокс забил канавки и кольца легли на него, то будет происходить их интенсивное изнашивание о стенки цилиндров. В результате механического износа на гильзе могут появиться задиры, что является еще одной причиной расхода масла. Компрессионные кольца также вызывают насосный эффект, когда маслосъемные залегли, и расход вырастит. Замена колец не дает результатов в случае, когда блок цилиндров не растачивается под новый размер или не делается микрошлифовка поверхности. Износ в блоке приводит к изменению геометрии цилиндра: овальность, конусность, элипсность, что в свою очередь вызывает стук мотора. Стук может быть и «шатунным» в следствии масляного голодания.

    Первопричина «жора» масла на Лансер 9

    К чему приводит борьба за экологию и снижение токсичных выбросов? Приходится оптимизировать зазоры в моторе и его деталях. Чем меньше зазоры, тем легче и быстрее они забиваются продуктами неполного сгорания бензина. Именно по этой причине происходит все вышеописанное, и именно поэтому все производители пишут и предупреждают об использовании топлива высокого качества. Усугубляет положение и объективные причины:

    • Поездки на короткие дистанции
    • Езда на непрогретом автомобилеиз
    • Продолжительная работа на холостом ходу
    • Использование бензина, не соответствующего паспорту
    • Эксплуатация на низких оборотах

    Перечисленные факторы не позволяют двигателю выйти на рабочую температуру, при которой будет выжигаться кокс и нагар. Применение АИ-98, вместо АИ-92, также способствует нагарообразованию, так как скорость горения у высокооктанового бензина меньше. То, что не сгорело образует нагар, забивает катализатор.

    Как увеличить ресурс двигателя Митсубиси

    Увеличение вязкости и переход на другие марки моторного масла не дают устойчивого результата. Регулярное использование промывки масляной системы перед заменой масла – MF5 позволит содержать силовой агрегат в чистоте. Промывка мотора Лансер позволяет глубоко очистить поверхности от всех видов отложений и нагара, раскоксовать кольца и вернуть им подвижность.

    Использование металлокерамической присадки для двигателя позволит восстановить его ресурс, компенсировать и защитить от износа. Состав Engine GA4, рассчитанный на 4 литра масла, не меняет химический состав и физические свойства масла. Образует на сопряженных парах трения металлокерамический защитный слой, который восстанавливает геометрию цилиндра, увеличивает компрессию, в результате чего расход масла Лансер 9 снижается или вовсе прекращается в зависимости от степени износа и причин «жора». Состав не оказывает воздействия и не восстанавливает сальники клапанов, поршневые кольца.

    Оптимизировать процессы горения и избавится от последствий неполного сгорания топлива возможно при помощи присадки в бензин-катализатор горения, FueleX. Катализатор горения увеличивает скорость и температуру горения, в результате чего обеспечивает полное сгорание. И как следствие-нет нагара, кокса и отложений-чистый двигатель, камера сгорания, катализатор. Применение катализатора горения увеличивает ресурс мотора.

    Остались вопросы, звоните.

    Mitsubishi Lancer FAQ

    Масло в двигатель

    Для каждого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания через определенный интервал времени или пройденное расстояние наступает момент замены масла и масляного фильтра в двигателе. И каждый ответственный автовладелец девятого лансера рано или поздно задается несколькими вопросами: какой интервал замены масла, какое и в каком количестве заливать масло в двигатель? Если заглянуть в любой специализированный автомагазин, мы столкнемся с большим выбором моторных масел, поскольку каждое из них отличается от других своими характеристиками: химическим составом (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), вязкостью, набором присадок и, самое главное, качеством. Чтобы не было подобных вопросов и трудностей, попробуем разобраться во всем этом.

    Внимание! Все приведенные ниже советы и инструкции написаны обычным владельцем девятого лансера, которые основаны на многолетнем опыте эксплуатации данного автомобиля. Они не могут гарантировать 100% правильности рассуждений, поэтому прислушиваться к ним или нет, решать только вам.

    Объем масла

    Объем масла — это полный объем заливаемого масла, включая объем масляного фильтра. Как правило, при любой замене масла на любом двигателе невозможно полностью слить моторное масло, поэтому в двигателе чаще всего остается около 0.2 — 0.3 литра старого масла. В этом ничего страшного нет, волноваться особо не стоит.

    #МодификацияОбъем двигателяОбъем масла
    1.1.3 АТ/МТ (82 л.с.)1299 см³3.3 л
    2.1.6 АТ/МТ (98 л.с.)1584 см³
    3.2.0 АТ/МТ (135 л.с.)1997 см³4.3 л

    Интервал замены масла

    «Рекомендуемый» интервал замены масла в двигателе для 9 лансера составляет 15000 км. В кавычках, т.к. этот интервал скорее всего поможет вам только быстрее выработать износ двигателя, после чего вас может начать интересовать другая тема — повышенного жора масла в двигателе. Если поискать в интернете информацию по этому поводу, можно найти невероятно большое количество отзывов разгневанных автовладельцев лансера девятого поколения, у которых на 1000 км расход масла может достигать 1 литра. Я не беру в качестве примера отзывы вторых (и более) владельцев лансера, поскольку на одометре у них высвечивается цифра в районе 50000 — 100000 км, а в реальности пробег может быть в несколько раз больше.

    За множество лет эксплуатации и изучении форумов выявил небольшую закономерность. У кого интервал замены масла и масляного фильтра составлял 15000 км, у многих начали появляться проблемы жора масла уже после 60000 км, кто менял масло почаще — у тех было намного меньше проблем.

    У многих период замены масла основывается на пройденном расстоянии автомобиля, но это не совсем корректно. Ведь все двигатели внутреннего сгорания продолжают свою работу на светофорах, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии, или, в пробках, когда средняя скорость может составлять 5-10 км/час.

    Проведем небольшие вычисления. Возьмем в качестве примера период замены масла 10000 км и трех владельцев. Первый из них осуществляет свое движение в густонаселенном пункте по пробкам со средней скоростью за 10000 км — 20 км/час. Второй так же ездит по городу, но уже без пробок, и его средняя скорость составила 40 км/час. Третий же исключительно преодолевает расстояния по трассе со средней скоростью 70 км/час. Путем не очень сложных вычислений, вычисляем количество наработанных часов двигателя: для первого — 500, второго — 250 и третьего

    Какой можно сделать из этого вывод? Интервал замены масла каждому следует выбирать индивидуально в зависимости от стиля вождения и местопередвижения, но в любом случае менять масло лучше не реже 10000 км.

    Расскажу про свой автомобиль. Начиная с 30000 км до 200000 км период замены масла в двигателе составлял примерно 7500 км. До 150000 км не было абсолютно никаких проблем, после 150000 км появился небольшой расход: до 0.5 литра на 7500 км.

    Выбор моторного масла

    Главным свойством моторного масла является его вязкость, т.е. зависимость от температуры окружающей среды при холодном запуске двигателя зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом. Специально для этого разработана общепринятая на международном уровне классификация — SAE, которая приводит диапазон температур для безопасной работы двигателя. Завод Mitsubishi рекомендует применять следующие типы масел для 9 лансера в зависимости от температуры окружающей среды:

    Температура, °С
    50
    SAE 20W-40, 20W-50
    SAE 15W-40, 15W-50
    SAE 10W-40, 10W-50
    SAE 10W-30
    SAE 0W-40, 5W-40
    SAE 0W-30, 5W-30

    После аббревиатуры SAE следуют несколько чисел, разделенных W и тире, например, 5W-40, являющееся универсальным всесезонным маслом, можно расшифровать так: 5W — низкотемпературная вязкость, показывающая, что запуск двигателя зимой возможен при температуре не ниже -35°С (от цифры перед W необходимо отнять 40). Второе же число (высокотемпературная вязкость) невозможно просто взять и перевести на нормальный и понятный язык, т.к. этот показатель является сборным, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах (100-150°С) двигателя. Чем выше это число, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

    Универсальным маслом для 9 лансера является SAE 5w-30, SAE 5w40, SAE 10w40 (для не очень холодных мест). Какого выбрать производителя, решать только вам. Не стоит гнаться за дорогими маслами, лучше взять подешевле, но зато менять почаще. Сам же за всю историю эксплуатации 9 лансера лил полусинтетическое масло Shell Helix Plus 10w40 (летом) и Shell Helix 5w40 (зимой) и никогда не испытывал проблем с запуском из-за масла.

    Какое масло заливаете Вы? Расскажите об этом в комментариях.

    Устранение причин большого расхода масла на Mitsubishi Lancer 9

    Автомобиль Мицубиси Лансер 9 является одной из самых популярных моделей начала 2000 года. Он отличается надежностью и комфортабельностью, привлекательной стоимостью. Благодаря этому ему удалось завоевать признание многих автомобилистов. Но есть у этого авто и свои недостатки. Они заключаются прежде всего в том, что на границе 150 тыс. км пробега он начинает жрать масло. Количество потребляемой смазки зависит от ее качества, стиля вождения, частоты техобслуживания.

    Возможные причины повышенного расхода масла

    Если вы обнаружили, что ваш лансер 9 жрет масло в больших количествах, то причин этому может быть несколько:

    1. Износились сальники клапанов, а также направляющие втулки
      С течением времени сальники клапанов становятся менее эластичными. При значительных пробегах они начинают затвердевать. На одних автомобилях приходится проводить замену сальников через каждые 50 км пробега, а на других — через 150 км. Важно понимать, что если пробег у машины довольно большой, то замена сальников может не устранить проблему с перерасходом смазки.Маслосъемные колпачки теряют свои эксплуатационные качества при видимом перегреве, когда он определяется датчиком температуры, и невидимом, когда случается перегрев внутри авто. В первом варианте проблема заключается в некорректно функционирующей системе охлаждения. Во втором варианте поломка может быть связана с невысоким качеством топлива. Если происходит неполное сжигание топлива, то в камере сгорания образуется нагар. Из-за этого стенки двигателя начинают терять теплопроводность, происходит перегрев, который не определяется датчиком температуры.

  • Замена направляющих втулок клапанов и маслосъемных колпачков собственноручно не гарантирует результат. А если учесть еще и насосный эффект, который появляется после монтажа новых сальников на старые втулки, то потребление смазки может даже увеличиться.
  • Износ или закоксовка маслосъемных колец
    В случае перегрева мотора автомобиля Лансер 9 его маслосъемные кольца становятся менее подвижными. Это является одной из самых распространенных причин перерасхода масла. Если же используется бензин невысокого качества, то кольца начинают закоксовываться и перестают выполнять свои функции. Если кокс проникает в канавки, и кольца на него ложатся, они будут быстро изнашиваться в результате постоянного соприкосновения со стенками цилиндра.Если происходит износ, на гильзе образуются задиры, что также может приводить к перерасходу масла. Насосный эффект создается и компрессионными кольцами. Замена колец может не обеспечить ожидаемого эффекта, если блок не будет расточен под новый размер, и не будет проведено шлифование поверхности. В результате износа в блоке может измениться геометрия цилиндра. Из-за этого обычно появляется стук во время работы мотора.
  • Стиль езды или эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях
    Для того, чтобы предотвратить износ соприкасающихся поверхностей мотора в результате отсутствия смазочной жидкости, необходимо периодически проверять уровень масла. Если двигатель потребляет примерно 1 литр на каждые 15 тыс. км пробега, то волноваться не стоит. Это может являться следствием естественного угара, о котором говорит производитель. Но если вы наблюдаете больший расход масла, то это может обуславливаться вашим стилем езды или использованием автомобиля в тяжелых условиях.Слишком высокий расход масла происходит при езде на высокой скорости, при эксплуатации авто в условиях города, при движении на высоких оборотах, при частых поездках на небольшие дистанции, при езде с непрогретым двигателем.
  • Использование некачественного масла


    Производитель рекомендует использовать в качестве смазки для двигателя автомобиля Мицубиси Лансер 9 дорогое и качественное масло. Но некоторые автомобилисты все же пытаются заменить его дешевыми аналогами. Это может вызывать большой угар. Использование смазки низкого качества может привести не только к ее перерасходу, но и к сильному износу соприкасающихся поверхностей, к дорогостоящему ремонту двигателя или к его полной замене. Так что лучше пользоваться смазкой, рекомендованной производителем.К образованию нагара может привести и использование неподходящего топлива — АИ-98 вместо 92. Ведь высокооктановое топливо имеет более низкую скорость сжигания. Все, что не сгорает, образует нагар и забивает катализатор.
  • Повреждение уплотняющей прокладки между картером мотора и блоком цилиндровОбнаружить это поломку можно после проведения визуального осмотра мотора автомобиля. В месте, где просачивается масло, будут образовываться подтеки. Для устранения этой неполадки достаточно будет просто поменять прокладку.
  • Как устранить проблему повышенного потребления масла?

    Итак, вы выявили, что ваш лансер 9 жрет масло, и что нужно делать в этом случае? Прежде всего необходимо избавиться от неисправностей, которые приводят к перерасходу масла. Сделать это можно собственными руками, но все же лучше обратиться в сервисный центр, который специализируется на ремонте двигателя. Замена маслосъемных колпачков кажется очень простой работой. Но на самом деле она имеет большое количество нюансов, знать о которых могут только специалисты. Для того, чтобы провести ремонт качественно, потребуется специальный инструмент, который не каждому автомобилисту придется по карману.

    Если требуется замена запчастей, то лучше останавливать свой выбор на оригинальных деталях. Ведь стоимость работ по их замене является довольно высокой. А использование запчастей низкого качества может привести к необходимости проведения повторной замены через незначительный промежуток времени.

    Кроме замены колец специалисты советуют также провести замену сальников коленвала, свечей, болтов крепления головки блоков цилиндра. Последние являются одноразовыми, так что при повторном применении они могут поломаться, что приведет к новым неисправностям и дополнительным затратам.

    Видео: причины повышенного расхода масла

    Ссылка на основную публикацию