Что такое PBM, какие бывают его типы и где я могу увидеть соотношение бонус-малус?

Что такое PBM, какие бывают его типы и где я могу увидеть соотношение бонус-малус?

Прокурор разъясняет – Московская межрегиональная транспортная прокуратура

Прокурор разъясняет

    Чтобы мотивировать автовладельцев к осторожному передвижению по дорогам, Союз автостраховщиков России разработал соотношение “бонус-малус”. На значение этого коэффициента влияет количество ДТП с участием водителя. Чтобы понять, что такое Bonus Malus и как это соотношение работает при страховании ОСАГО, читайте в этой статье.

Скидка IBM (также называемая скидкой за безаварийное вождение) – это показатель, который влияет на стоимость вашего страхового полиса. Этот коэффициент может уменьшаться или увеличиваться. Все зависит от аккуратности вождения и количества аварий.

При продаже страхования ОСАГО страховые компании должны в обязательном порядке получать информацию о Bonus Malus, которая включена в единую автоматическую базу данных Союза автостраховщиков России (сокращенно – АИС РАМИ). Если такая информация недоступна, при расчете стоимости страховки предполагается, что Bonus Malus равняется единице.

Визовая скидка была введена в 2003 году. По сей день он используется при расчете страховой стоимости. RAMI AIS содержит всю информацию о контрактах, заключенных в начале 2011 года.

ОМС назначается на основании информации об истории несчастных случаев, содержащейся в предыдущих договорах страхования ОСАГО, которые закончились год назад. Если страховой истории нет, коэффициент считается равным единице.

Класс водителя (автовладельца) рассчитывается один раз в течение срока действия годового полиса. Это означает, что если какие-либо выплаты производятся по вине автовладельца, его AMI будет увеличен при заключении следующего полиса. При заключении нового полиса скидка за осторожное вождение будет применяться только в том случае, если предыдущий документ действовал не более года назад. При этом срок службы машины не влияет на соотношение бонус-малус.

Иногда политика позволяет ограниченному количеству людей управлять автомобилем. В этом случае водитель, имеющий право на скидку, должен быть добавлен в полис в день вступления в силу документа. Если водитель добавлен в полис страхования гражданской ответственности после подписания контракта, AMB за неполный год не будет учитываться в следующем году.

Скидка за добросовестное вождение сохраняется в случае смены страховщика и продления полиса в этой компании. Автовладелец имеет право на премию, если срок действия предыдущего полиса страхования гражданской ответственности истек к моменту вступления в силу нового полиса.

Страховые организации активно используют в своей работе следующие концепции:

«Driver HPA» – это коэффициент, который присваивается каждому водителю, имеющему право управлять автомобилем.

«Владелец HPA» – это коэффициент, который рассчитывается для владельца застрахованного автомобиля.

«Начальный PBM» – это коэффициент, рассчитанный для владельца автомобиля на момент выдачи полиса.

«Рассчитанный PBM» – это коэффициент, который используется для расчета окончательной премии по вашему договору страхования.

Иногда соотношение бонус-малус не используется или равно единице. Это происходит в следующих случаях:

при страховании автомобилей, зарегистрированных за рубежом;

страховые полисы на время поездки, которые были заключены на время поездки к месту технического осмотра или регистрации.

Закон не предусматривает обязательного указания соотношения бонус-малус в полисах ОСАГО. Однако иногда страховые компании издают внутренние постановления, обязывающие сотрудников указывать фактор перед именем каждого владельца транспортного средства. Это особенно актуально, когда автомобилем, вероятно, будет управлять большое количество людей. Эта информация вводится в колонку «Особые комментарии».

Следует помнить, что свидетельство о бонусном курсе водителя или рассчитанное свидетельство о бонусном курсе необходимо обязательно указать при подаче заявления на страхование, чтобы заключить или продлить полис страхования гражданской ответственности.

Самая большая скидка при аккуратном вождении по полису ОСАГО – 50%. Это эквивалентно классу 13 или PBM 0,5. Автовладелец имеет право на максимальную скидку на 10 лет. Однако это возможно только в том случае, если страховщик не произвел выплаты по гражданской ответственности за несчастные случаи, вызванные водителем в течение этого периода.

Ниже представлена ​​таблица класса kbm водителя, в которой наглядно показана зависимость значения коэффициента от аккуратности и водительского стажа владельца. Этой таблицей пользуются все страховые компании.

Для ориентировки в таблице, чтобы определить бонус за осторожное вождение, необходимо знать количество ДТП по вине водителя и класс водителя.

Каждому владельцу транспортного средства изначально присваивается категория автомобилиста Cbm 1 класса 3. Этот индикатор обведен красным квадратом в таблице выше. Если в первый год страховой случай не наступит, в следующем году водителю будет присвоен четвертый класс. При этом это соотношение снизится до 0,95. Если страховая компания выплатила компенсацию за несчастный случай, произошедший по вине водителя, то коэффициент увеличивается до 1,55 и водителю присваивается первый класс.

Благодаря этому за каждый год безаварийной езды водитель получает бонус в размере 5% при покупке полиса страхования гражданской ответственности. Однако, если водитель попадет в аварию, ему придется заплатить за полис на 55% больше, чем в прошлом году.

Сумму страховки автовладельца можно уточнить в Интернете. Это легко сделать с помощью онлайн-базы данных RAMI на нашем сайте. Перейдя по ссылке, вы сможете воспользоваться специальным калькулятором, рассчитывающим скидку за аккуратное вождение.

Что делать!? Если просрочила годовой временный ввоз автомобиля

В базе данных отображается вся информация: количество дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовал водитель, его класс вождения и размер скидки, которая будет предоставлена. Несмотря на то, что система хорошо спроектирована и точна, неприятности все же случаются: база данных иногда содержит ошибочные данные. По этой причине водитель теряет возможность получить соответствующую скидку.

Эти ошибки часто вызваны человеческим фактором. Также иногда возникают технические проблемы. Поэтому автовладельцам стоит зайти в базу данных и проверить правильность введенных данных. Если информация в системе неверна и у автовладельца нет предыдущего полиса, скидка не предоставляется при заключении нового договора страхования ответственности. Чтобы этого не произошло, стоит собрать все документы, подтверждающие класс владельца транспортного средства.

Если в страховом полисе указано более одного водителя, коэффициент бонус-малус рассчитывается по следующему правилу: учитывается наибольшее число. Например, у двух водителей кумулятивная скидка 40% (их IBM составляет 0,6), а у третьего – 10% скидка (0,9), тогда стоимость ответственности перед третьими лицами рассчитывается с 10% скидкой. Если кто-то из застрахованных водителей попадет в аварию и будет признан виновным, его коэффициент только увеличится. Для остальных скидка увеличивается на 5% ежегодно. Если политика гражданской ответственности разрешает управлять автомобилем неограниченному количеству людей, то учитывается скидка, назначенная автовладельцу.

Фактор бонус-малус не связан с автомобилем. Поэтому, если водитель продаст свою старую машину и купит новую, ему не нужно беспокоиться о скидке – она ​​сохранится. Но скидку следует засчитывать только тогда, когда новый полис вступает в силу не ранее, чем после окончания предыдущего и когда старый полис был закрыт в течение года. Например, водитель продал машину в феврале 2017 года. Срок действия страховки истекает в июне 2017 года. В случае нового автомобиля владелец имеет право на скидку не ранее июня 2017 года. Если договор страхования ОСАГО был оформлен до июня, например, в марте, для расчета полиса будет использоваться соотношение бонус-малус с начала действия старого полиса. Дополнительной скидки не будет.
Может случиться так, что водитель накопил значительные скидки, а потом по каким-то причинам перестает страховаться в страховке ОСАГО. Данные в базе данных будут храниться не более одного года с момента окончания срока действия контракта.
Таким образом, по прошествии 12 месяцев скидка автоматически аннулируется, автовладельцу присваивается третий класс, а коэффициент бонус-малус увеличивается до единицы.
Соотношение бонус-малус позволяет значительно снизить стоимость страхового полиса. Поэтому водителям рекомендуется вести машину осторожно и стараться избегать несчастных случаев.
Чтобы заключить договор с любой страховой компанией, чтобы получить страховой полис, представители компании должны загрузить данные Bonus Malus из базы данных RAMI, чтобы рассчитать личную стоимость заключения договора.
Бонус Malus напрямую влияет на стоимость страховых услуг, предоставляемых страховыми компаниями. Он различается в зависимости от типа вождения. Если собственник попал в аварию, это соотношение увеличивается, что, естественно, увеличивает стоимость контрактов со страховыми компаниями. Если же водитель не попал в аварию, коэффициент снижается, что снижает стоимость страховых услуг.
Общий коэффициент присваивается каждому водителю при получении водительских прав. Он уникален для каждого человека.
Еще одно подразделение общего фактора. При страховании автомобиля в страховой компании представители компании рассчитывают отдельный коэффициент для владельца этого транспортного средства.
При заключении договора автострахования представители компании рассчитывают коэффициент для автовладельца на момент подписания договора.
Это особая часть общего коэффициента, которая используется для расчета премии, предусмотренной в договорах со страховой компанией.
IBM делится на классы. Они нужны для расчета скидки или, наоборот, доплаты за полис. Присвоенный класс зависит от многих факторов. К таким факторам можно отнести дорожно-транспортные происшествия, количество аварий или, наоборот, их отсутствие. С каждым годом класс полиса увеличивается вместе с приобретением опыта вождения застрахованного автомобиля и отсутствием происшествий (аварий).
Коэффициент рассчитывается на основе нескольких баллов. Это я. возраст водителя, пробег, количество страховых случаев (ДТП), характеристики транспортного средства, территориальное покрытие PBM, условия заключенного договора. AMBM – это своего рода скидка при заключении договора со страховой компанией. Учитываются все нюансы, чтобы рассчитать наиболее точный коэффициент.
Если водитель оформляет страховой полис впервые, ему присваивается 3 класс. Однако, если в течение года он станет жертвой дорожно-транспортного происшествия, водитель не только потеряет скидку на продление, но и должен будет заплатить больше. Это происходит только тогда, когда клиент запрашивает оплату у страховой компании, то есть дело решает страховая компания. Если заказчик забирает автомобиль за свой счет, соотношение останется прежним и изменится в лучшую сторону в следующем году.
Некоммерческая компания «Российский союз автостраховщиков» имеет специальную базу данных, в которой содержится информация обо всех договорах между страховыми компаниями и их клиентами. Он также содержит информацию о Bonus Malus для каждого клиента страховой компании, которая является членом RAMI. Именно из этой базы данных представители страховых компаний скачивают данные для заключения договора с клиентом.
Процесс проверки соотношения несложный, его можно разделить на два типа. Актуально и реально. Это текущий, предоставленный при подписании контракта со страховой компанией, он указан в политике. Однако он может быть подвергнут постоянным изменениям, в зависимости от данных, содержащихся в информационной системе Union (AIS) (RAMI). Проще говоря, это зависит от точности вождения.
Текущий индикатор можно найти на нескольких веб-сайтах, но рекомендуется использовать официальную сторону RAMI. Чтобы выполнить расчеты, перейдите на нужную вкладку, а затем откроются поля, которые будут заполнены. Введите имя, фамилию, Patronmik, данные о рождении водителя и другие данные из документа (паспорт, водительские права), отделяющие их пробелами. Тогда можно рассчитать.
Конечно, этот коэффициент не является постоянным и может пройти постоянные изменения в соответствии с действующими нормами. Прежде всего, постоянный коэффициент не выгоден для страховых компаний, поскольку платежи от застрахованных аварий не снизится, а стоимость договора не будет увеличиваться.
Это изменение основано на нескольких точках. Положительное изменение может происходить только тогда, когда водитель демонстрирует участие в осторожном, безопасной езде, то есть он не станет участником аварии. В этом случае коэффициент уменьшится, обеспечивая дисконтную драйвер на следующий год договора (после истечения действительной политики истек). В противном случае этот коэффициент будет течь наоборот, что приведет к значительному увеличению цен на страховую службу.
После проигрывания класса есть только один способ восстановления коэффициента его старых значений – осторожное вождение. Вы также можете избежать изменений, не появляющихся в страховщике, восстановление автомобиля в состояние использования из ваших собственных ресурсов. Однако в этом случае необходимость обеспечения необходимости как таковой. Для каждого без несчастного случая в год 5% счетчики скидки, которые добавляются к текущей скидке (совокупной системе).

В исключительных ситуациях, например, при организации договора с договором Общества, заявки могут быть отправлены на адреса электронной почты, указанные в разделе «E-Trie» на официальном сайте. В срочных случаях доступна горячая линия.

Для поддержания коэффициента не следует принимать участие в несчастных случаях, но возможности несчастных случаев не могут быть полностью исключены, потому что на дороге есть другие драйверы, адекватность которой не может быть предоставлена.

Ссылка на основную публикацию