Утепление двигателя: теория, практика, мифы и реальность

Утепление двигателя: теория, практика, мифы и реальность

Aleks261 › Блог › Прогрев двигателя: теория, практика, мифы и реальность.

Прогреться или не согрейте двигатель на морозе? Хорошо опытные владельцы автомобилей уверены, что вы должны! Тем не менее, инструкции для многих современных автомобилей говорят что-то совершенно противоположное – не рекомендуется прогреться на холостом ходу, рекомендуется прогреться «на бегах». Эта информация находится на проприетарных изданиях, партнерам уполномоченных дилеров и на форумах представителей автодилеров.

Основные аргументы против потепления на холостом ходу:
1. Экология загрязнение. До тех пор, пока двигатель не горячий, контроллер перегревается смесь, что обеспечивает определенную запуск и стабильную работу беспрецедентного двигателя. Выпускная эмиссия более тексийна в несколько раз, чем обычно. В Европе, для «свободного» нагрева во время парковки, штрафы наложены – экология над всем!
2) экономия топлива. В некоторых местах они даже расчетливые денежные потери.
3. Старые стереотипы – сгорели! Современные материалы, масла и инженерные решения вышли вперед; Вот почему «холодные начинающие» не ужасны.
4. Медленное отопление не является оптимальным: нагрев масла замедляется, вилки, перекрывающиеся, несгоревшее топливо могут быть брошены в нейтрализатор, что разрушительно ему и даже опасно.

Казалось бы очевидный вывод, что дело завершено, и нет вопроса о споре!
Но давайте не выйдем из поспешных выводов и давайте посмотрим немного глубже…

Теория: Что происходит с двигателем при низких температурах?
Современные элементы автомобильных двигателей изготовлены из различных материалов с различными тепловыми коэффициентами расширения. Следовательно, при низких температурах сочетание свойств элементов двигателя далеко не оптимально: пробелы являются либо «опасными», либо практически не происходят. После запуска некоторые из них начинают греметь, другие будут работать с повышенным трением. Оба случая, несомненно, ускоряют потребление двигателя.
Кроме того, качество и вязкость моторного масла также оказывают высокое влияние на потребление. Вязкость увеличивается, когда температура падает – во время запуска «холодные» некоторые части двигателя чувствуют голод нефти, что ускоряет их потребление.
Отдельная и очень сложная тема – влияние тепловых напряжений на расход некоторых частей и потребления льда в целом, то есть низкооптимальное отопление может привести к опасному перегреву некоторых частей той или иной части, которая неизбежно ускоряет потребление двигателя.

А теперь осмотри!
Увеличение скорости двигателя при низких оптимальных частях, сотрудничающих дополнительно увеличивает потребление и может вызвать заременение и другие деформации.

В двигателе, который еще не разогрелся, увеличение оборота приводит к увеличению тепловых напряжений в элементах поршневой группы, что дополнительно приводит к ремонту двигателя.

Увеличение скорости в условиях дефицита масла приводит к резкому увеличению сил трения

Увеличение температуры этих поверхностей

Тепловое расширение частей трения. Короче говоря, неравномерное расширение этих частей может привести к судорогам!

Почему широко рекомендуется запустить двигатель практически сразу после запуска?

Практика: немедленно запустите двигатель – экология самая важная!
Как правило, «быстрый» алгоритм запуска может быть описан следующим образом
1. Ввод в эксплуатацию и последующее нагревание двигателя внутреннего сгорания для свободных революций на 0,5-2 минуты.
2. Начало движения без внезапного ускорения на среднем обороте (2000-2500 об / мин).

До сих пор все больше и меньше логично: все улучшается, законодательство о физике постепенно подчиняется гению дизайнеров, и внимание к экологии играет важную роль. Продолжим…

Мифы: давайте посмотрим на все с другой стороны

Давайте прочитаем все аргументы для «быстрого» начала и попытайтесь посмотреть на все пользовательские.
Наблюдение 1. Во всех публикациях косвенно утверждается следующее: пока двигатель не прогреется, его нужно хоть как-то экономить (не нагружать до конца, чтобы поддерживать среднюю скорость), и это однозначно подтверждает тот факт, что пока двигатель не прогреется, фрикционные детали работают в неоптимальном режиме (быстрее потребляют). И если бы износ двигателя был действительно незначительным, не было бы таких «предупредительных» рекомендаций – везде писали бы, что надо заводить двигатель на морозе и сразу давить на пол!

Замечание 2. Медленный прогрев считается не оптимальным и даже вредным для двигателя, а лучше всего прогрев на средних оборотах и ​​умеренной нагрузке! Но тогда возникает закономерный вопрос: а почему бы автопроизводителям не сделать упорную защиту от «дурака», от тех «дикарей», которые греют машину – холостой ход при прогреве на морозе увеличился бы до среднего и не стало бы. будет меньше проблем. Судите сами: потепление было бы оптимальным и быстрым, меньше пострадала бы экология – чем быстрее потепление, тем быстрее нормализуется выброс токсинов. Почему они этого не делают?
Ответы на эти вопросы не так однозначны и очевидны. Никто из автопроизводителей не хочет сознательно «убивать» ребенка своими руками!
Также, если у кого-то в холодную погоду обороты холостого хода превышают 2000 об / мин, это считается ошибкой.

Наблюдение 3. Неужели борьба за экологию на холостом ходу? Ответ неоднозначный. Под нагрузкой, с учетом излишне обогащенной смеси, двигатель будет еще более «гибким», чем на стоянке. Абсолютное количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, будет больше, чем при прогреве на холостом ходу. Так в чем же борьба за экологию?

Толпу понять очень просто: не вонять под окном соседа, а как можно скорее покинуть эти окна)). Но никакого отношения к экологии это не имеет. Это стандартный политический трюк!

Реальность: каждый видит свою правду.

Обогрев на ходу в инструкции по эксплуатации – возможно, это компромисс маркетинговых и производственных интересов при строгих юридических ограничениях.
Судите сами:
1. Если «модно бороться за экологию». Все будут обращать на это внимание, не задумываясь. Если производитель автомобилей для массового рынка открыто заявляет, что быстрый запуск без прогрева вреден для его двигателей, это будет негативно воспринято со стороны рынок воспринимается как признание технической отсталости своих решений Никто не хочет такого «большого минуса»!
2. Заглушить двигатель в новой машине с безотказной системой в течение гарантийного срока практически невозможно, ведь он не прогревается в лёгкие морозы! Такое утверждение верно только при соблюдении всех (!) Инструкций (!), Рекомендованных производителем автомобиля. Следовательно, вопрос о потеплении больше не актуален.
3. Редко кто покупает машину на всю жизнь. Машины меняют довольно часто. Поэтому для таких водителей вопросы по-настоящему бережного отношения к новенькой машине становятся второстепенными. А вот будущих владельцев этой машины неожиданные сюрпризы могут «приятно» удивить.

Кстати: специалисты СТО считают, что прогрев двигателя без всяких сомнений технически необходимо! Прогреть без нагрузки до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до +40 … + 50 * С, затем начать медленное движение без резких ускорений.
Обратите внимание, не 0,5 – 2 минуты, не «когда я заснежу свою машину», а до определенной температуры.

Вывод: разминаться или не разминаться?
Для новой машины за 3 года владения нет смысла бездельничать, если только вы не хотите сохранить машину для последующих пользователей.
Но если у вас машина не новая, или она не менялась более 3-х лет, то двигатель, конечно же, должен быть теплым! Каждый двигатель индивидуален, поэтому каждый должен сам почувствовать, когда начинать движение осторожно, а когда нажимать на педаль газа!
Кажется логичным прогреть двигатель на холостом ходу до такой степени, чтобы он работал плавно, без рывков, без четких посторонних звуков. Альтернативный метод – прогрев до +40 … + 50 * С, после чего можно начинать плавное и плавное движение, но не забывайте, что двигатель и коробка передач еще не прогреты до рабочей температуры, поэтому резкий разгон следует избегать. Двигатель – это «сердце» автомобиля, но его необходимо защитить от преждевременного выхода из строя коробки передач, что по своей конструкции намного сложнее, чем двигатель внутреннего сгорания, а его ремонт также стоит дорого.
А как насчет борьбы за экологию? … Относитесь к окружающим с уважением как к людям – двигайтесь, подождите минутку, сядьте, медленно отъезжайте от окна, остановитесь. Как видите, все в ваших руках – просто желание!

Правильный прогрев двигателя продлит жизнь вашему авто

С появлением иномарок и двигателей с впрыском топлива между автомобилистами регулярно возникают споры о необходимости прогрева ДВС. Его провоцируют современные автопроизводители, которые указывают в мануалах к своим автомобилям, что прогрев двигателя перед запуском не требуется. Следует или не следует прогревать двигатель? Как это правильно делать?

Фактам в лицо

У всех двигателей внутреннего сгорания есть еще одна особенность – функциональные узлы и детали выполнены из разных металлов, которые имеют разные коэффициенты теплового расширения. Это означает, что они по-разному реагируют на нагрев и низкие температуры. Поэтому детали как инжекторного, так и карбюраторного двигателя испытывают трудности в первые минуты запуска холодного двигателя. Без должного прогрева могут возникнуть следующие проблемы:

Заклинивание двигателя

Алюминиевый поршень при нагревании меняет свои геометрические размеры быстрее, а стальной цилиндр – медленнее. В результате зазор между этими элементами истощается, и поршень начинает тереться о стенку цилиндра. Плохой прогрев двигателя приведет к дорогостоящему и длительному ремонту или замене двигателя. Правда, можно заменить изношенный двигатель на старый от автомобиля аналогичной марки, законно разобранного в Японии. Но даже такая низкая цена контрактного японского двигателя не удовлетворит владельца автомобиля, если «родной» не отработал половину заявленного срока эксплуатации. Здесь также необходимо учитывать сроки доставки, поиск нужной детали, транспортные расходы и другие расходы. Стоит ли рисковать?

Быстрый износ деталей двигателя

Увеличенные зазоры (при низких температурах) или истощение (из-за неправильного нагрева) приводят к ударам или трению деталей в механизмах друг о друга. Если в таких условиях запустить двигатель – включить передачу и начать разгон – все функциональные узлы двигателя будут работать на пределе. То же самое и с моторным маслом. Каким бы хорошим ни был продукт, температура -15 ° C существенно влияет на степень его загустения. Проще говоря, бьющиеся и трущиеся части работают без смазки. Срок службы сокращается в 3–4 раза.

Так как же все-таки правильно прогреть двигатель?

В 89% случаев водитель на высоких оборотах прогревает карбюраторный двигатель, считая, что это быстрее его прогреет. Это ошибка. Такой подход приведет только к огромному расходу топлива. Вот несколько рекомендаций, как быстро и правильно прогреть карбюраторный двигатель:

    Не используйте дроссель. Вытягивая его, гонщик полностью закрывает воздушные клапаны в карбюраторе. Это обогащает смесь бензином, что затрудняет прогревание; При запуске необходимо выжать сцепление. Сцепление должно быть выжато, даже когда коробка передач находится в нейтральном положении. Холодное масло, загустевшее при минусовых температурах, кажется, прилипает ко всем компонентам. Высокая нагрузка на аккумулятор; Кратковременное нажатие на педаль газа поднимает уровень топлива в камере карбюратора – компенсация испарения бензина.

Следуя этим процедурам, вы можете запустить зажигание, заглушить двигатель и запустить двигатель. Примечание: двигатель может стучать и не работать на холостом ходу (или вообще не работать). Клапаны могут стучать. Это нормальные явления, которые исчезнут по мере нагревания. Рекомендуется прогревать 3-5 минут.

В случае двигателей с форсунками дело обстоит гораздо проще. Все рекомендации сводятся к постепенному вводу автомобиля в движение. Первые 2-3 км производители рекомендуют ехать со скоростью не более 30 км / ч, не заводиться внезапно – машина должна двигаться плавно и медленно. Это позволит обеспечить равномерный прогрев всех узлов: двигателя, коробки передач, подвески с масляными амортизаторами, салона автомобиля. Мы рекомендуем избегать неровностей дороги и сводить нагрузку к минимуму. Помните: каждый тип двигателя требует правильного прогрева и запуска!

Ссылка на основную публикацию