Как отследить водителя, сбежавшего с места аварии

Как отследить водителя, сбежавшего с места аварии

Как отыскать сбежавшего виновника ДТП

Рассмотрим ситуацию, когда кузов нашего автомобиля был каким-то образом поврежден (поцарапан, помят бампер, разбито боковое зеркало и т. Д.), Когда он припарковался на стоянке, и просто скрылся с места аварии.

Согласно статистике случаев, зарегистрированных ГИБДД, тысячи водителей по всей стране ежедневно сталкиваются с этой проблемой. На самом деле таких случаев намного больше. Найти и привлечь виновных к ответственности – непростая задача. Специалисты рассказали, как правильно искать беглеца, и объяснили, поможет ли избежать наказания оставленная на месте происшествия ведомость данных (номер телефона, аккаунт для обмена сообщениями и т. Д.).

Правовая характеристика легального оставления места ДТП

Водители могут покинуть место аварии, если:

    схему ДТП составили самостоятельно на месте происшествия и отправили в ближайшее отделение ГИБДД для оформления соответствующих документов; виновник ДТП доставил пострадавшего в больницу; стороны столкновения разделятся, чтобы съехать с дороги; ДТП было оформлено в соответствии с Европейским протоколом.

Во всех 4 случаях водитель не несет ответственности за выезд с места аварии. По другим причинам водитель должен предоставить правоохранительным органам веские письменные доказательства своего вынужденного выезда. Специалисты напоминают, что хорошим подспорьем в таких случаях станет оставление карточки с вашими реквизитами на автомобиле пострадавшего.

Конечно, в последующем судебном разбирательстве он может признать мотивы инициатора аварии, покинувшей место аварии, действительными и без аннотации, но в любом случае это продемонстрирует волю водителя взять на себя ответственность за это действие.

Если водитель отъезжал с места ДТП, но успел возвратиться до прибытия ГИБДД, то подобная поездка не считается попыткой скрыться с места аварии

Рассмотрим конкретный случай. Водитель был вынужден покинуть место крушения в срочном порядке, но вернулся через несколько минут после прибытия сотрудников ГАИ. С его помощью сотрудники правоохранительных органов установили обстоятельства ДТП на месте происшествия. Виновник ДТП подписал программу и акт осмотра места ДТП. Однако впоследствии он был наказан 14-месячным запретом по ч. 2 п. 12.27 КоАП «Невыполнение обязанности по совершению дорожно-транспортного происшествия».

В дальнейшем суд первой инстанции, подав апелляционную и кассационную жалобу, признал вернувшегося водителя виновным в незаконном выезде с места происшествия. Однако дело дошло до Верховного суда, где приговор был исправлен.

Верховный суд установил, что водитель, который покинул место аварии, но сумел вернуться на нее до составления протокола аварии, не считается сбежавшим с места аварии. На этом основании Верховный суд отменил решение суда низшей инстанции и закрыл дело под номером 127-AD16-5.

То есть, если у водителя есть письменная законная причина покинуть аварию до окончания расследования на месте, он не считается беглецом.

Рассмотрим другую ситуацию. Водитель поздно возвращался домой с двумя маленькими детьми. Однако доступ во двор его дома был заблокирован воротами, установленными несколькими часами ранее управляющей компанией многоквартирного дома, ключи от которых водитель еще не смог получить из-за его фактического отсутствия по месту жительства. Его дети были больны и нуждались в лекарствах в квартире. Чтобы получить к ним доступ, водитель проехал на своей машине через ворота, припарковался на своем обычном парковочном месте и пошел с детьми в квартиру.

Впоследствии против него было возбуждено административное дело по делу о проступке, заключающемся в незаконном выезде с места происшествия. Однако суд прекратил дело за отсутствием состава преступления. Суд постановил, что у водителя был сильный стимул получить доступ в квартиру, поскольку ответчик предоставил справки о том, что его детям действительно срочно нужны наркотики в квартире. Он не хотел сбежать со сцены аварии, потому что он припарковался на своем обыденном парковочном месте возле сломанных ворот (независимо от 5-86 / 2016).

Неправомерное оставление места ДТП фиксируется, если водитель намеренно скрывается с места аварии без имеющихся на то веских причин

Ниже для незаконного выхода на место происшествия несчастный случай несет водитель, который оставляет с места происшествия до прибытия полиции и подготовку пост-аварии, не давая раненых данных о себе и без документирования его отъезда. Тогда все оправдания о неудаче или незнакомости ущерба не будут приняты правоохранительными органами.

Типичная ситуация такого рода. При скручивании на стоянке водитель, ответственный за несчастный случай, привел к столкновению с близлежащей машиной, который был затем другим водителем. Ни одна из сторон не может сразу связаться с дорожной полицией: случай случая аварии был пустым, и пострадавший водитель был на своем рабочем месте в соседнем здании, потому что он пошел на обед, чтобы принять свои личные вещи от машины Отказ

Жертва проинформировала преступника аварии, что он возьмет здание, чтобы позвонить в дорожной полицию. Однако преступник несчастного случая не дождался жертвы и уехал от своей силы. Протокол административного преступления был составлен на месте. Инициатор аварии был идентифицирован на основе автомобиля, запомненного жертвой.

В суде преступник утверждал, что он не заметил урон, и поэтому он покинул авария. В результате процесса преступник был лишен водительских прав на год, и его апелляция вызвала только затягивание наказания (случай № 12-1087 / 2022).

Наказание за неправомерный выезд с места ДТП

Водитель, который вызвал авария и незаконно уехал со сцены аварии, может быть лишен водительских прав на срок полтора года или поразил арест в течение 15 дней. Оставляя ранения на месте аварии без адекватной помощи – это преступление.

Рассмотрим типичную ситуацию незаконного расстояния от сцены аварии. Водитель большого внедорожника – и в утре утром от его парковочного места поймал близлежащий автомобильный бампер. Однако из-за размера вашей машины он не заметил несчастного случая и уехал.

В результате процесса он был лишен водительских прав на год. Однако он обратился в Верховный суд, чтобы определить неконституционность части 2 искусства. 12.27 Кодекса административного правонарушения. Верховный суд отказался выявить этот вопрос, но в комментарии к жалобе он заявил, что операция водителя вызвала небольшой ущерб и не причинил причину пострадавшим вреда. Поэтому, принимая во внимание компенсацию за жертву за принудительный ремонт, инициатор ДТП не должен быть наказан в любом случае (решение Конституционного Суда Российской Федерации № 1702 от 07.12.10).

По словам экспертов, однако, нынешняя практика многих универсальных судов противоречит этому решению Конституционного трибунала.

Рассмотрим другой пример. Водитель оставил свою машину в подземной автостоянке и пошел по магазинам. После возвращения он нашел следы аварии на его машине и отсутствие лица, ответственного за случайность, которая просто пыталась сбежать. Однако на стоянке были камеры видеонаблюдения, благодаря которым номер преступника был определен и положить его в суд.

Эксперты говорят, что особенно важно помнить число, бренд и другие значительные характеристики авторитетной машины, когда он пытается сбежать со сцены. Затем немедленно сообщите полиции о деталях преступника, чтобы полиция могловаться в ловушку, совпадает на месте.

Категорически независимое преследование преступника не рекомендуется и, таким образом, снижает сцену аварии. В этом случае раненый человек становится преступником преступления. Даже если преступник бежал со сцены аварии, продолжайте следовать стандартной процедуре для автомобиля, участвующего в аварии: поместите предупреждающий треугольник и подождите, пока полиция.

Эксперты рекомендуют до прибытия дорожной полиции, которая будет расследовать инцидент на мероприятии, найти свидетелей аварии. В случае свидетелей, которые по какой-либо причине не могут оставаться по объему аварии до прибытия дорожной полиции, чтобы связаться с ними, чтобы полиция слышать их позже и найти виновную.

Здесь есть хороший шаг, чтобы звучать аварию, используя коммуникаторы и социальные сети. Хорошей идеей также является также ухаживать за протоколом за транспортными средствами, соответствующими описанию преступника автомобиля со свежими следами аварии. Ищите камеры на месте преступления, которые могут зарегистрировать момент аварии.

Как получить данные с камер видеонаблюдения в Москве:

    Выберите круглосуточный горячий CCTV в столице; Определите оператор камеры, ближайший к аварии Спросите данные архивирования; Предоставить свой номер дороги игры; Сотрудник получает запись и пересылает их на электронную носитель данных (передает вам ключ к базе данных в облаке).

Если на сайте несчастных случаев были только камеры различных частных конструкций, она будет сложнее получить данные. Если владелец частного сущности (магазина, журнала и т. Д.) отказывается предоставлять данные от промышленных камер, применяются к дорожной полиции. Эти данные будут собираться полицией по требованию. Однако эта процедура занимает несколько дней.

Если владелец камеры не хранит записи более одного дня и отказывается предоставлять данные, эксперты рекомендуют использовать услуги адвоката, чтобы подать срочное заявление на видео доказательства.

Даже если у вас нет возможности передачи милиции дорожного полиции со сцены аварии, ваш интерес лжет самым точным и самым изнурительным информацией о преступном. Убедитесь, что вся указанная вами информация была сохранена в отчете. Тогда уплотнение преступника начнется.

Кто возместит причинённый при ДТП ущерб?

Участники правоохранительных органов имеют 3 месяца, чтобы найти преступника и обслуживание подписанного заявления о совершении административного преступления.

Если полиция не делает это в нужное время, преступник не будет наказан за административное правонарушение (лишение водительских прав или ареста). Однако, если даже через 3 месяца будет определено, и доказано, что он участвовал в аварии, преступник обязан отремонтировать причиненный ущерб.

Если преступник имеет страхование ответственности, компенсация будет собираться обычным способом. Если у вас нет политики OC, вам придется оплатить компенсацию в суде.

Если преступник не может быть определен, компенсация для аварии от страхового полиса может быть получена из российского союза коммуникационного страховщика. За ущерб жизни и здоровью могут заплатить до полумиллиона рублей. Однако это не целевая компенсация для покрытия стоимости ремонта автомобилей.

Есть ли возможность решить вопрос на месте без участия ГИБДД?

Рассмотрим ситуацию, в которой после ДТП ему удалось найти человека, который незаконно проехал до того, как протокол был составлен. В этой ситуации лицо, ответственное за несчастный случай, заинтересована в решении дела без рекламы. В противном случае это может быть лишено водительских прав.

Эксперты уверены, что можно добраться до соглашения на сайте. Тем не менее, вы должны быть очень осторожны и регистрировать все контракты, то есть нарисовать ущерб, обязательства и собирать счета.

Тем не менее, существует дополнительная риск, потому что даже после всех договоренностей может быть дополнительный ущерб во время ремонта автомобилей, который потребует новой компенсации.

На практике, когда авария решается договоренностью на месте на месте происшествия, жертва не всегда сможет компенсировать все ущерб расходам преступника. Партия должна просто отказаться от оплаты, оправдывая, что соглашение было достигнуто ранее.

Конечно, жертва может возникнуть в суде. Но ваше дело вряд ли увенчается успехом, так как у вас не будет отчета о расследовании на месте дорожно-транспортного происшествия, и суд может признать ваше требование необоснованным или даже мошенническим.

Выиграть такое дело можно только при наличии квитанции от виновника ДТП (которую другая сторона признает в существовании), доказывающей, что ответчик умышленно ввел потерпевшего в заблуждение относительно размера компенсации за причиненный ущерб.

Затем суд назначает эксперта для установления настоящего источника скрытого ущерба: был ли он вызван дорожно-транспортным происшествием или существовал ранее. Если суд установит второе обстоятельство, он может отозвать квитанцию ​​и взыскать с ответчика дополнительные убытки для покрытия ущерба.

При этом специалисты рекомендуют в случае возникновения скрытых проблем не доводить дело до суда и немедленно вызвать независимого эксперта. Если экспертное заключение подтвердит вину инициатора ДТП и он откажется выплачивать компенсацию, будет легче подать иск на ответчика.

Также распространена практика, когда виновные в аварии намеренно вводят в заблуждение полицию и суд, полагая, что авария на самом деле была вызвана другим человеком, который скрылся с места происшествия. В этом случае есть риск вымогательства страхового возмещения виновником ДТП и обвинения третьего лица по ст. 12.27 Кодекса о мелких правонарушениях.

В таких грубых случаях при отсутствии свидетелей, подтверждающих ложные показания, специалисты рекомендуют обращаться за экспертным заключением на полиграфе (проверка на детекторе лжи). По истечении этого времени мошенник будет привлечен к ответственности.

Виновник ДТП скрылся, но я сам его нашел. Как его наказать?

Я велосипедист-любитель. Езжу по Тульской области.

Недавно меня сбил мотоциклист, у которого не было водительских прав и который ехал на незарегистрированном мотоцикле. Виновник аварии бросил мотоцикл и скрылся с места происшествия.

Я сильно ударился затылком, когда упал. Мой шлем спас меня. Мои ноги были сильно ушиблены мотоциклом. Сейчас со сломанным пальцем ноги бегаю на костылях в больницы и собираю справки о судебно-медицинских экспертиз.

Свидетели происшествия провели собственное расследование и нашли виновного. Но по нашему закону нам еще предстоит доказать его причастность к ГИБДД. Фактически, этот человек до сих пор так хорош, как и не обнаружен.

Можете ли вы посоветовать мне мои действия и права в этой ситуации?

Павел, главное, что ты жив. Надеюсь, в ближайшее время ты поправишься.

Вкратце план действий таков: узнать о своих правах, привлечь виновного к ответственности и взыскать с него компенсацию.

Кто вы сейчас с точки зрения закона

В результате аварии пострадали ваше здоровье и имущество. С точки зрения закона, потерпевшая сторона – это вы. И это не зависит от того, признан гонщик виновным или нет.

Но есть нюанс: вы автоматически не становитесь жертвой. Решение принимает следователь, дознаватель или судья. Также может потребоваться уголовное или административное дело.

Решение по этому делу должно быть вручено потерпевшей стороне по уголовному делу. Если вы еще не получили его, обратитесь в полицию. Бывает, что отказываются возбуждать уголовное дело, не выносят постановления о признании потерпевшего или каким-либо образом затягивают. Если это произойдет, не бойтесь подавать жалобу в прокуратуру. Обычно такие жалобы помогают.

Ваши права как потерпевшего

Ваше главное право сейчас – жаловаться на решения, действия и бездействие чиновников. О том, как это сделать и как подавать такие жалобы, мы писали в статье «Какие инструменты есть у рядового гражданина для контроля над властью».

Есть и другие законы, к которым нельзя относиться легкомысленно.

Узнайте, по какой статье Уголовного кодекса или Кодекса об административных правонарушениях обвиняется виновный в дорожно-транспортном происшествии. Если вы, как потерпевший, обнаружите, что им предъявлено обвинение в излишне снисходительной статье, вы сможете обжаловать это решение.

Сделайте свидетельство о несчастном случае. Однако есть исключение: вы можете отказаться давать показания против себя и своих близких.

Предоставить доказательства. Это может быть свидетельство – как для вас, так и для других. Например, те, кто помог найти виновника аварии.

Отправьте свои запросы. В вашем случае это может быть заявление о сборе экспертных заключений.

Если из-за состояния вашего здоровья вам сложно представлять свои интересы в полиции или на это уходит много времени, вы можете нанять адвоката.

Участвуйте в следственных действиях, если следователь или следователь проводят их по вашему запросу. Например, в вашей ситуации вы можете запросить очную ставку с лицом, ответственным за аварию. Вы имеете право просматривать документацию по всем следственным действиям, в которых вы участвуете. Если они вас не устраивают, вы можете их прокомментировать. Не исключено, что в вашей ситуации потребуется автотехническая экспертиза. Вы можете ознакомиться с решением о его назначении и заключением эксперта.

Ознакомьтесь со всеми материалами уголовных дел, сделайте из них выписки и копии после окончания подготовительного производства.

Получите копии различных решений, например о возбуждении или прекращении уголовного дела. Вы можете обжаловать их заблаговременно.

Получение копий судебных решений и постановлений при вынесении приговора.

Вы также можете участвовать в судебном разбирательстве, давать показания в суде и поддерживать обвинение. Вы можете посмотреть стенограмму судебного заседания и прокомментировать ее. Если приговор вас не устраивает, например, если он кажется слишком мягким, вы можете подать апелляцию.

Подайте заявление о применении мер безопасности, если обвиняемый представляет угрозу для вас или кого-то из ваших близких.

Ссылка на основную публикацию