Молодые и зеленые »: как понять загадочные буквы на панели АКПП

Молодые и зеленые »: как понять загадочные буквы на панели АКПП

«Молодо-зелено»: как разобраться в загадочных буквах на панели АКПП

Автоматические коробки передач становятся все более популярными на рынке. Если вы когда-либо находили инструкцию по эксплуатации сложной для понимания, сейчас самое время шагнуть в чудесный мир механических коробок передач с автоматической коробкой передач! Перед тем, как пытаться дернуть за рычаг, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая была создана для конкретной модели коробки передач для конкретного автомобиля. Это полезно не только потому, что разные автоматические трансмиссии могут иметь разное количество доступных режимов, но также потому, что символы режимов не всегда одинаковы на разных моделях.

В настоящее время принято выделять три типа автоматических коробок передач: «роботизированная механика», «бесступенчатый вариатор» и «классика». Все они (в зависимости от конкретной модели и производителя) различаются количеством режимов, а также ходом рычага (прямой, зигзагообразный). Тем не менее, основные функции всех автоматических трансмиссий полностью согласованы.

Несмотря на кажущуюся сложность, автоматические коробки передач очень удобны в использовании. Отсюда растущая популярность ящиков этого типа.

Основные режимы:

Этот режим используется в неподвижном состоянии. Его можно включить только после полной остановки автомобиля на ровной поверхности. Он переключается на P до того, как педаль тормоза будет отпущена. После переключения передачи двигатель отключится от коробки передач. Вспомогательная передача используется для блокировки.

Важно: если вы используете настройку P во время движения, вы можете повредить блокиратор, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Описанный режим без ручного тормоза также нельзя использовать при парковке на уклоне более 15 градусов.

Обратный режим движения. Заднюю передачу можно включать только после полной остановки автомобиля. Подождите примерно 1,5 секунды перед изменением направления. Заднюю передачу можно включить только в этом режиме, не нажимая кнопку фиксатора на рычаге переключения передач.

Нейтральная передача. В этом режиме двигатель работает на холостом ходу (крутящий момент на колеса не передается). Обычно нейтраль используется для коротких остановок. Настоятельно не рекомендуется включать нейтральную передачу перед остановкой автомобиля. Нейтраль также используется при буксировке автомобиля. Буксировка не должна превышать 45 км / ч (и на короткое время).

В тот же режим можно вернуться, не вынимая кнопку из режима движения, когда автомобиль полностью остановился.

«D», «D1», «D2», «D3»

Базовый режим АКПП обозначается буквой «D». Езда на 4-х передачах. В этом режиме электроника автоматически переключается на более низкую или более высокую передачу в зависимости от текущего давления на педаль газа.

Режимы, обозначенные просто цифрами (1, 2, 3) или буквой «D» с одним из номеров, указывают на переключение на пониженную передачу. Следовательно, на 3 передача не будет переключаться выше третьей передачи. На 2-й передаче коробка передач не движется выше 2-й передачи.

Режимы «D1», «1» или «L» предназначены только для использования первой передачи. Используется, когда скорость автомобиля не может превышать 25 км / ч. Этот режим нельзя активировать при движении на высокой скорости! Невыполнение этого требования может привести к потере управления автомобилем и заносу. «Он также используется в ситуациях, когда необходимо полностью использовать тормозные возможности двигателя.

Дополнительные режимы

Это нормальный режим работы АКПП без использования «спецэффектов».

Так называемый «экономичный» режим работы АКПП. Этот режим используется для плавного, бесшумного и устойчивого движения автомобиля. Применяется, когда нужно значительно снизить расход топлива и количество вредных выбросов.

Спортивный режим – это противоположность экономичному режиму. Автоматический режим позволяет коробке передач в полной мере использовать мощность двигателя. Экономия топлива в спортивном режиме исключена. Машина становится грязнее и прожорливее, но ускорение становится действительно резким.

Функция «перегрузки» или «отсечения». Овердрайв обычно активируется отдельной кнопкой на рычаге АКПП. Этот режим обозначается отдельным символом на панели приборов. По сути, это включение крайней четвертой или крайней пятой передачи в КПП. Переключиться на «овердрайв» можно только на скорости 75–110 км / ч. Кроме того, из этого режима нужно выходить на скорости ниже 70 км / ч. Главное преимущество «овердрайва» в том, что он увеличивает динамику движения автомобиля и экономит топливо на высоких скоростях.

Зимний режим. Встречается в некоторых автоматических трансмиссиях. Иногда отмечается снежинкой. Используется только при движении по скользкой поверхности. При переключении в этот режим трансмиссия сразу переходит на вторую или третью передачу.

«Ручной режим АКПП»

Наконец, автоматические трансмиссии также обозначаются буквой «М». Если он существует, скорее всего, это «ручной режим» или просто «ручной режим». Фактически, эта опция позволяет имитировать работу механической коробки передач в автоматической коробке передач. Повышение и понижающая передача в этом случае осуществляется рычагом через символы «+» и «-». Передачи в этом режиме специально защищены.

Использование опции M важно, когда необходимо двигаться в сложных условиях местности на пониженной передаче и избегать заноса. Этот режим подходит для прохождения поворотов и многих других маневров, включая обгон. Наконец, режим «M» можно использовать при движении под уклон (с торможением двигателем).

Многих автолюбителей мучает вопрос, как правильно эксплуатировать машину, чтобы она прослужила долгие годы? На самом деле ничего сложного в этом нет.

Что означают буквы на коробке-автомат

Когда приходит время научиться водить машину, многие стажеры сталкиваются с вопросом, какую коробку передач выбрать для уроков вождения. Есть АКПП и МКПП. Так что это за буквы? Автоматическая коробка передач – что это такое – не совсем понятно. Это не что иное, как умение управлять автомобилем в автоматическом режиме. Водителю достаточно научиться расшифровывать символы АКПП на панели приборов рядом с рычагом переключения передач. Сегодня мы подробно разберем, что означают буквы на АКПП.

Что такое коробка автомат

Автоматическая коробка передач – это, по сути, коробка передач. Automatic Transmission – это сокращение от английского названия автоматической коробки передач, которое расшифровывается как Automatic Transmission Shift. Изменяет скоростные режимы (увеличение и уменьшение скорости) без вмешательства водителя. Человек за рулем может только определять направление движения и использовать педаль газа и тормоза (педали сцепления нет) и управлять транспортным средством.

Сцепление реализовано через саму коробку передач. Автоматическая коробка передач сама выбирает подходящий момент для изменения скорости. Шестерни переключаются плавно и плавно. Вождение намного проще, в отличие от механики, которой полностью управляет водитель. MCCB означает “Механическая трансмиссия”. Вариант коробки передач расшифровывается как Gear Shift Box. Перемещение осуществляется механическим приводом.

Режимы АКПП

Автоматическая коробка передач, как и механическая коробка передач, имеет несколько передач. Рычаг используется для выбора функций – режимов. Как расшифровать шестеренку мы уже разобрались, теперь рассмотрим режимы и их надписи:

    N (Neutral) – нейтральный. «Нейтральная» позиция. Этот режим используется, например, при буксировке автомобиля. Некоторые водители, стоя в пробках, ставят рычаг в нейтральное положение, потому что долго держать ногу на педали тормоза некомфортно; D (Drive) или A (Automat) – вождение. В этом режиме водитель ведет машину, она движется, машина заводится, и все, что ему нужно сделать, это ехать и крутить педали; R (Revers) – передача заднего хода. Это положение используется для движения задним ходом. Он включен только после того, как полностью остановлен. Категорически запрещает настройку рычага в положении D при вождении; P (парковка) – остановка. Когда автомобиль перестает двигаться, он переключается на позицию P. Благодаря этому, автомобиль не будет катиться, потому что этот режим блокирует колесо. Не включайте его во время вождения. В большинстве моделей двигатель не запускается, если рычаг не установлен на положение P; M (Руководство) – Ручная служба. Водитель может изменить пробеги вручную, используя кнопки + I – на рычаг или на рулевом колесе. Это отличается в зависимости от модели; L (низкий) или l; 1; 1л – медленный. В этом месте машина будет двигаться только на первом запуске. Это также относится к скользким дорогам, на крутых долях или при торможении двигателя; L2, 2L или просто 2 – в этом режиме вождение будет ограничено второй скоростью и не будет переключаться; D3 или номер 3 – вождение не выше, чем на третьей передаче; D4 или 4 – машина включится на четвертое снаряжение. Не может быть переключено на 5 или 6; От (над диском) – работает с операцией. Этот режим активируется нажатием со скоростью не менее 75 км / ч. Это позволяет стабильно ехать на шоссе и экономит топливо; КД (удар вниз) – нижний бег. Оказывается автоматически, если вы полностью нажимаете газ. Это помогает быстро собирать скорость; B (блок) – дифференциальный механизм блокировки. Он используется в автомобилях с полным приводом и джипорами. Он используется при вождении в сложной местности, в бездорожье; S (спорт) – спортивное. Вовлеките силу двигателя при полной нагрузке. В этой позиции это становится быстрое ускорение автомобиля. Больше топлива сожжено, чем обычно; Э – экономика. Напротив, топливо потребляется экономно, потому что эта позиция обеспечивает плавную езду; W (зима) или снежинка – зима. Эта позиция предотвращает скольжение автомобиля на льду. Это позволяет вам перемещаться с пространства для 3-4 передач, а затем для изменения передачи зубчатой ​​передачи на более высоких скоростях, чтобы компенсировать различия в ускорении. Не используйте его летом, чтобы избежать перегрева конвертера крутящего момента.

Маркировка может варьироваться в зависимости от модели с автоматической коробкой передач. Всегда внимательно читайте инструкции и руководства.

Как начать движение на коробке-автомат

Теория вождения выглядит следующим образом. Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач начинается с:

Сядьте за руль и запустите двигатель. Индикаторы на приборной панели должны загореться. Рычаг должен быть в положении P или N. ждать 10 секунд, насос бензина включен; Нажмите и удерживайте педаль тормоза; Установите рычаг в положении d; Аккуратно отпустите педаль тормоза. Автомобиль немедленно движется. Осталось только нажать педаль газа.

Назад:

    Остановись полностью. Снять тормоз; Установите рычаг в положение R; Отпустите тормоз и начните вождение.

Автоматическая коробка передач не терпит агрессивное вождение. Рекомендуется езда жидкости. Электроника необходимо время для перемещения, в противном случае двигатель будет носить быстрее. Автоматический ремонт является дорогостоящим вопросом.

Как видите, вождение с автоматической коробкой передач простой, приятный и безопасный. Ездить, помните маркировку письма режимов, просто изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач и пойти.

Ссылка на основную публикацию