Что важнее – крутящий момент или мощность?

Что важнее – крутящий момент или мощность?

Что важнее — крутящий момент или лошадиные силы?

Первое, на что мы обычно обращаем внимание при оценке характеристик автомобиля, – это мощность двигателя. Но крутящий момент не менее важен. Давайте поймем разницу между ними.

Возникнув задолго до того, как был построен первый автомобиль, «мощность» – это произвольный термин, поскольку он определяет относительную производительность средней лошади путем расчета усилия, необходимого для подъема 75-килограммового груза на метр за одну секунду.

Шотландский инженер Джеймс Ватт ввел новую единицу измерения мощности, но в системе СИ единица мощности уже названа его именем – ватт (Вт). 1 киловатт (кВт) равен 1,36 л. с. Но в реальной жизни власть как-то ближе к людям, поэтому в налоговых ведомостях мы получаем мощность наших автомобилей, а не киловатт, и хвастаемся перед друзьями за «мощность». Мощность по-прежнему остается очень популярным несистемным измерением для транспортных средств. Между прочим, у типичной лошади ограничение по мощности составляет около 13-15 лошадиных сил, что очень весело. В любом случае на динамометре в режиме 5-минутной нагрузки он может дать более-менее столько. А буксирные грузы за такое время способны выдержать до 25 сил.

Но не сама сила тянет машину вперед, а крутящий момент, создаваемый приводом. И это то, с чем мы все чаще и чаще сталкиваемся в повседневной жизни. Например, когда вы открываете крышку пластиковой бутылки, это крутящий момент, также известный как крутящий момент или крутящий момент. Ведь ты ведь не знаешь, как быстро открутил колпачок?

Крутящий момент измеряется в Ньютон-метрах (Н-м). Это тесно связано с мощностью, потому что для двигателя с вращающимся валом мощность на любой скорости можно легко рассчитать, зная крутящий момент. И наоборот, если вы знаете мощность, вы можете рассчитать крутящий момент. Упрощенная формула его расчета выглядит следующим образом:

P = M x 9549 x N

где P – мощность двигателя в киловаттах (кВт), N – количество оборотов коленчатого вала в минуту.

Мощность показывает объем работы, которую двигатель выполняет за определенный период времени, а крутящий момент отражает способность силового агрегата выполнять эту работу. Например, ускорение автомобиля в любой момент времени с постоянным передаточным числом пропорционально крутящему моменту. Но время, необходимое для ускорения с одной скорости на другую, именно мощность двигателя в этом диапазоне оборотов, другими словами, проделанная работа. В принципе, это покажется очевидным каждому, кто изучал физику в школе, но, к сожалению, не все помнят или не соотносят знания теоретического курса с реальными примерами.

Уверен, что многие водители даже не обращают внимания на значение крутящего момента в спецификации автомобиля и обороты, при которых он достигается. Фактически, чем выше крутящий момент и ниже достигается частота вращения, тем приятнее и «гибче» ощущается двигатель, тем выше его фактическая мощность в промежуточных режимах. Поэтому турбодизельные двигатели обычно более приятны в обращении, чем более атмосферные бензиновые двигатели, которые необходимо «крутить» до предела для максимальной динамики разгона. По этой причине те, кто испытал радость от хорошего двигателя с турбонаддувом, больше не хотят переходить на атмосферный, который даже с аналогичной мощностью «ездит» явно хуже.

Почему так важна максимальная мощность? Дело в том, что автовладельца редко волнует максимальное ускорение автомобиля на 20 или 30 км / ч как физическое значение. Скорее всего, его интересует динамика разгона в диапазоне 0-100, 80-120 или 100-200, а не абстрактное ускорение. И в данном случае речь идет об увеличении кинетической энергии автомобиля, а значит, и о работе, выполняемой двигателем. Что просто зависит от выходной мощности. При идеальной трансмиссии выполняемая работа будет прямо пропорциональна максимальной мощности двигателя.

Однако идеальной коробки передач не существует, если только это не самосвал с приводом от двигателя, а это означает, что важна не только максимальная мощность, но и полный диапазон оборотов, который двигатель вынужден работать во время этого ускорения. Его можно оценить, исходя из кривой внешних скоростных характеристик автомобиля, так называемой VSX, зная передаточное число на каждой передаче и предельную частоту вращения двигателя. И косвенно, чтобы понять, насколько мощным будет двигатель на промежуточных оборотах, можно точно определить максимальный крутящий момент и обороты, на которых он достигается. Фактически, чем выше крутящий момент на всех оборотах ниже максимальной мощности, тем ближе мощность на этих оборотах к максимально возможной и тем больше работы может выполнять двигатель. Сложный? Тогда вам просто нужно применить указанное выше эмпирическое правило.

Самое главное, помните, что мощность и крутящий момент взаимозависимы, поэтому оба значения всегда важны.

Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

Когда я был ребенком, многие пожилые люди собирали турбо-пакеты, в которых почти наверняка указывались мощность и максимальная скорость автомобиля. Чем больше цифры, тем выше оценка для данной модели автомобиля. Это актуально и сегодня – несколько дополнительных лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» автомобиля.

Но здесь голоса дизельного дзен уже слышали, что важен только крутящий момент, а подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых двигателей с турбинами или некоторых систем VVT-i заставляет водителей усомниться в их верности принципу «чем жестче, тем быстрее» Про налоги, которые в нем так или иначе зависят от вместимости – все наслушались.

Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?

Максимальная мощность двигателя указана в паспортных характеристиках и на вкладышах «турбо». Но что это значит для машины? Каков соответствующий крутящий момент? Мы постараемся объяснить эту важную истину как можно проще.

Напомним, что крутящий момент – это произведение силы плеча рычага. А в случае двигателя это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Обычно он измеряется в ньютонах на метр или в килограммах силы на метр.

График внешней характеристики двигателя

Пики и спады на графике

Дизельный момент

Так как же правильно разгоняться?

Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?

Читайте также:

Вы должны зайти, чтобы оставить комментарий

Где купить БМВ с двигателем 30 л?

Скоро доработают и прибавят Вектре мощности и крутящего момента)

Когда будет отменен транспортный налог на мощность? На самом деле акциз введен давно! Также ужесточили экологические нормы – скоро машине придется выплевывать чистый воздух :-). Когда дело касается выбора двигателя – атмосферного он или турбированного – главное, чтобы он доставлял удовольствие в реальной эксплуатации, был надежным и неприхотливым.

На низких оборотах, на бюджетных автомобилях это может быть так, но на более спортивных, есть много всякой ерунды, которую вы можете узнать из других источников. А именно, чем выше крутящий момент (например, 300 Нм на тонну), ваша машина не будет двигаться, вам следует сделать первые 3 передачи – 1-я передача: 2,5 секунды, 2-я половина, 3-я передача – на секунду. Вы должны принять во внимание, что ваша машина будет очень медленно заводиться с шинами на 2.2 Amtm, я вам советую, 1.6 атм сзади, 1.9 спереди, крутящий момент протирает шины и асфальт при нормальных условиях.

Нужен совет. Заменил двигатель Land kruzerhj60 на Prado 1997 года выпускапочти-почти на 1000 куб. см. Проблемой Feredo не стоит.. т. к. Feredo с новым двигателем не подходит нужно искать альтернативу. Альтернативы были от газ 31102 и bmv. Но они бензиновые. Ломама не советовал сразу 1000км.

Нужен совет. Заменил на Ленд Крузер двигательhj60 на Прадо 1997 года выпускапочтии на 1000 куб. см меньше. Проблема в том, что Фередо не стоит.. потому что Фередо с новым двигателем не подходит, пришлось искать альтернативу. были альтернативы на газ 31102 и бмв. но они бензиновые. разваливается не сразу 1000км. советую.

Ссылка на основную публикацию