Ford разработал искусственный птичий помет, чтобы лучше защитить краску.

Трудно что-то хуже для автомобильной краски, чем птичий помет. Он может быстро повредить не только само лаковое покрытие, но даже со временем привести к коррозии! Тему подхватили инженеры Ford, разработавшие искусственный птичий помет.

Хотя попадание птичьего помета во многие страны может быть признаком удачи, попадание птичьего помёта на ваш автомобиль может иметь более серьёзные последствия — для лакокрасочного покрытия. – (фото предоставлено Фордом)

Птичий помет – настоящий враг лака. Мало того, что они гадко смотрятся на машине, так еще и довольно легко проникают сквозь внешний слой лака и оставляют вполне заметные и, к сожалению, довольно стойкие следы. Чтобы их избежать, нужно реагировать как можно быстрее, т. е. мыть вручную теплой водой или мягким моющим средством, например, мягкой губкой. Это особенно важно в текущий период, когда мы реже пользуемся автомобилем и присматриваемся к нему. Приходится считаться с тем, что даже через несколько дней стоянки под так называемой нашей машиной будет солидно бомбить.

«Сейчас, когда так много людей остаются дома, а их машины простаивают на парковках, угроза птиц больше, чем обычно. Целесообразно удалить грязь до того, как она затвердеет, но наши клиенты могут, по крайней мере, оценить работу, которую мы проделали для защиты красок», — объясняет Андре Тририг из Ford.

Водители не без помощи. Оказывается, довольно неловкой темой занималась команда инженеров Ford. Они даже разработали искусственное гуано для проверки стойкости лака. В пресс-релизе подчеркнуто внимание к реализму. Отражены различные диеты большинства видов птиц в Европе, объясняющие это среди прочего разной кислотностью.

Кстати, характерный белый цвет птичьего помета был объяснен. Оказывается, белая часть — это мочевая кислота, которая не смешалась с остальным пищеварительным трактом. Все это настолько агрессивно, что особенно при высоких температурах жарким летом может проникнуть через внешний слой лака.

Чтобы разработать лучший лак, команда Ford проводит испытания образцов лака с искусственным пометом. В исследовании используется, среди прочего, тепловая имитация печи (температура от 40 до 60 градусов по Цельсию). Также моделируются ситуации, при которых пыльца и смола оседают на лак. Все это для точного подбора пигментов, смол и других добавок к защитному лаковому слою. Конечно, осталось дождаться результатов работы. Нетрудно создать впечатление, что команда с удовольствием похвастается правильным решением. А пока остается почаще ухаживать за своей машиной и иметь под рукой хотя бы бутылку с водой и губку.

Ссылка на основную публикацию