BMW решает сократить 6,000 рабочих мест

Ремни в BMW снова работают с середины мая, но заводы не загружены. Кратковременная работа для примерно 34,000 XNUMX сотрудников в значительной степени отменена, но работы не хватает. Самые важные немецкие предприятия работают в одну смену — слишком мало для экономичного производства. Перспективы неутешительны: в Германии бизнес идет медленно, во Франции, Италии и Великобритании на местах больше.

Уже несколько недель глава производственного совета Манфред Шох и глава отдела кадров Илка Хорстмайер ведут переговоры о сокращении штата, которое финансовый директор Николя Петер уже указал на 6,000 штатных должностей. Кроме того, происходит массовое устранение временных работников и контрактов.

«Мы на правильном пути», — заявила пресс-секретарь компании в четверг. Операционные увольнения, о которых глава производственного совета Шох предупредил несколько недель назад, изначально исключены. Соглашение с компанией должно быть подписано в эту пятницу.

Это первое сокращение BMW после финансового кризиса 2008 года. Еще до коронакризиса цифры среди мюнхенцев, любящих успех, уже не соответствовали действительности. Рентабельность продаж в автомобильном бизнесе составила менее пяти процентов в 2019 году, восемь являются целевыми. BMW загонит первую половину 2020 года в минус из-за закрытия. По данным корпоративных кругов, продажи с 2.5 миллионов автомобилей могут упасть до чуть более двух миллионов.

Генеральный директор BMW Оливер Ципсе и финансовый директор Николя Петер хотят любой ценой избежать убытков в конце года. Производственные советы также хотят этого: пока BMW целый год находится в плюсе, операционные увольнения невозможны.

Таким образом, согласованное сокращение штатов также является добровольным: вакансии заполняться не будут. Основная часть должна быть достигнута посредством соглашений о расторжении. Расширяется частичный выход на пенсию для возрастных групп от 1963 года и старше. Поощряются творческие отпуска и повышение квалификации, гарантируется право на последующее возвращение.

Другие автопроизводители также сокращают рабочие места.

К этому добавляется масштабное закрытие рабочих контрактов в отделе разработки и временных рабочих на производстве. BMW не подсчитывает количество временных работников, в корпоративных кругах говорят о до 10,000 XNUMX, которые будут вычеркнуты в течение года.

Сокращение вписывается в картину: конкурент Daimler объявил в апреле, что сократит до 15,000 9,500 рабочих мест в группе. Audi уже приняла решение о сокращении 2019 рабочих мест в конце XNUMX года. Крупные поставщики, такие как Continental, Schaeffler и Bosch, также закрывают свои мощности.

Согласно исследованию Университета Санкт-Галлена, производство автомобилей в Германии с января по май сократилось на 44 процента. В конце года может быть снижение на 27 процентов. При выпуске 3.4 млн автомобилей производство падает до уровня 1976 года. «По нашим оценкам, кризис в Германии будет стоить 100,000 XNUMX рабочих мест в автомобильной промышленности и производстве поставщиков», — говорит руководитель исследования Фердинанд Дуденхёффер.

Насколько сложно будет BMW, пока неясно. С ликвидностью в 17 миллиардов евро мюнхенская компания также считает себя хорошо финансируемой. По словам компании, согласованный сейчас пакет сбережений будет действовать в течение следующих одного-двух лет, даже если спрос будет слабым. На основных заводах в Мюнхене и Дингольфинге мощности в этом году уже ограничены. Подготовку к запуску электромобилей i4 и iNext планируется начать в 2021 году.

Но в среднесрочной перспективе спрос должен снова значительно возрасти, чтобы иметь возможность использовать немецкие заводы, говорят в группе. Предметом спора остается планируемое строительство завода в Венгрии. Финансовый директор Николя Питер недавно заявил, что проект отложен как минимум на год. Рабочие призывают отложить запланированное строительство новой производственной площадки.

Ссылка на основную публикацию