BMW начинает охоту на Tesla — открывает новый завод по производству электроприводов

Автопроизводитель BMW хочет ускорить переход на электропривод. «Мы устанавливаем стандарты в преобразовании нашей отрасли», — сказал глава BMW Оливер Ципсе в четверг на открытии нового завода по производству электроприводов в Дингольфинге в Нижней Баварии.

В ближайшие годы компания выпустит на рынок новые электрические модели. В 2025 году каждый третий мюнхенский автомобиль, проданный в Европе, будет иметь электрический или гибридный привод, а в 2030 году — половину. «Это может быть даже немного консервативно», — сказал Зипсе.

BMW была одной из первых и в 2013 году стала первым немецким производителем, запустившим серийное производство электромобилей. Тем не менее, мюнхенская компания быстро заняла оборонительную позицию, и Tesla Model 3 доминировала в бизнесе чисто электрических автомобилей.

Новичок преодолел свои первоначальные трудности и хочет открыть завод в Грюнхайде недалеко от Берлина в следующем году. В среднесрочной перспективе здесь планируется построить 500,000 XNUMX электромобилей, в первую очередь ориентированных на клиентов Audi, Mercedes и BMW.

Оливер Ципсе, генеральный директор BMW AG, и Маркус Сёдер, премьер-министр Баварии, на официальном открытии Центра компетенций по производству электроприводов в Дингольфинге

Планы хорошо приняты на фондовой бирже: с рыночной капитализацией почти в 210 миллиардов долларов Tesla является самым дорогим производителем автомобилей в мире и стоит больше, чем BMW, Daimler и Volkswagen вместе взятые.

Что ему сейчас нужно: новое представление о себе и уверенность в себе. А если вам нужна полная уверенность в себе, Маркус Сёдер приглашает вас.

Премьер-министр Баварии выйдет на сцену завода BMW в Дингольфинге в четверг с широкой грудью. «Баварии снова и снова бросают вызов», — призывает Сёдер. Это также относится к автомобильной промышленности и ее переходу к электромобилям.

«Но нам не нужны американские производители, мы делаем это сами», — читает лекцию Сёдер. «То, что Илон Маск делает в космосе, действительно первоклассно». Но когда дело доходит до автомобилестроения, Германия «немного впереди».

Бавария как основа производства электромобилей

Сёдер вместе с генеральным директором Оливером Ципсе нажимает символическую кнопку запуска серийного производства электроприводов на крупнейшем европейском заводе BMW. До 500,000 500 автомобилей в год будут поставляться из Дингольфинга с электродвигателями, аккумуляторными модулями и силовой электроникой, а на производство этих комплектующих уйдет XNUMX млн евро. В дополнение к гибридным приводам, которые сочетают в себе двигатели внутреннего сгорания и силовые приводы, мюнхенцы все чаще хотят создавать чисто электрические автомобили.

Производство высокоинтегрированного электропривода BMW – окончательная сборка

«Это происходит очень быстро, — говорит Зипсе. Босс BMW сменил год назад Харальда Крюгера, которого обвиняли в отсутствии интереса к Tesla. В качестве руководителя производства Зипсе внес свой вклад в стратегию постепенного перехода на электромобили.

Zipse в Дингольфинге объясняет, что все было сделано «правильно», поскольку изначально использовались подключаемые гибриды, которые теперь доступны для всего автопарка. Но сейчас группа готовится к следующему этапу электрификации. К 2030 году половина автомобилей, продаваемых в Европе, будет иметь гибридный или электрический привод. «Доминирующая доля будет приходиться на чисто электрические приводы», — обещает Зипсе.

BMW, как Audi, Mercedes и Volkswagen, сейчас переключается на более высокую передачу. До сих пор BMW производила только «i3», представленный в Лейпциге в 2013 году, и теперь Бавария должна стать основой производства электронных автомобилей.

Со следующего года в Мюнхене будет производиться «I4», электрическая версия 3-й серии. В 2021 году с конвейера в Дингольфинге также должен сойти «inext» — футуристический электрический внедорожник с возможностью автономного движения на большие расстояния.

Коробка передач в сборе

В 2022 году самые мощные варианты 7-й серии должны быть переведены на работу от электричества, а затем 5-я серия. Все новые электромобили получат компоненты электроприводов пятого поколения, которые сейчас производятся в Дингольфинге, что должно обеспечивать запас хода более 500 километров. Значения, которых «i3» не смог достичь и поэтому никогда не имел шансов по сравнению с Tesla.

Новую спортсменку из Калифорнии долгое время недооценивали в Мюнхене. Менеджеры BMW поверили в электромобиль раньше, чем их коллеги в Вольфсбурге и Штутгарте, но у них был свой путь. Производство «i3» началось в Лейпциге в 2013 году. Чтобы компенсировать все еще управляемый запас хода менее 200 километров, конструкторы оснастили автомобиль кузовом из углеродного волокна.

Коробка передач в сборе

БМВ однажды увязла

Материал, ранее применявшийся в основном в авиастроении, чрезвычайно легкий, но при этом сложный и дорогой в производстве. Основной акционер BMW Сюзанна Клаттен купила у химической компании SGL Carbon, чтобы обеспечить эксклюзивную защиту технологии для BMW.

Тогдашний генеральный директор и нынешний председатель наблюдательного совета Норберт Рейтхофер даже говорил о «революции в автомобилестроении». «Устойчивость» — это общая тема, которую BMW будет использовать в будущем. На разработку ушло добрых три миллиарда евро.

Но проект был слишком сложен: производство «i3» было пасьянсом и несовместимо ни с одной другой модельной серией BMW. В то время как Tesla сосредоточилась на дальнейшем развитии аккумуляторных элементов, BMW увязла в «i3» с углеродным волокном.

Покупатели также сочли автомобиль умеренно привлекательным, а также отсутствовали субсидии и зарядные станции. BMW редко продавала более 20,000 2.5 автомобилей в год — при общем объеме продаж около XNUMX миллионов.

Преемник Райтхофера, Харальд Крюгер, и его тогдашний директор по производству Оливер Ципсе приостановили дальнейшее расширение «i-серии». Предпочтение следует отдавать дизельным и подключаемым гибридам до тех пор, пока стоимость и запас хода аккумуляторов не сделают новый старт оправданным.

Доходы выросли, цены на топливо остались умеренными. Теперь группа продвигала большие и тяжелые модели внедорожников. Сейчас X3 работает на четырех заводах, а в 2019 году за ним последовал пятиметровый X7. В настоящее время он является одним из крупнейших заработков в группе.

Эпоха приключений с углеродным волокном закончилась. Как директор по производству электромобилей, Зипсе придерживался одного принципа: в будущем все новые модели должны производиться с любым приводом на каждом заводе.

Преимущество: как относительно небольшой производитель автомобилей, BMW может сохранить свою производственную структуру и лучше сбалансировать риски и затраты на электрическую мобильность. Недостаток: BMW потеряла преимущество над конкурентами. Это поставило предшественника Zipse под давление. Летом 2019 года Харальд Крюгер отказался от еще одного срока и освободил свое кресло.

Немецкие конкуренты попали не с той ноги

Zipse вступил во владение в августе прошлого года. Принципиально нового курса он не хочет, но реализация прежней стратегии не всегда была «точной», пояснил он после вступления в должность. Это относится и к новому сопернику из Калифорнии.

Когда Zipse встретился с Илоном Маском в Берлине в ноябре 2019 года на церемонии награждения «Золотого руля», шоу взял на себя босс Tesla. Маск объявил о строительстве завода Tesla в Грюнхайде. К югу от Берлина Tesla хочет производить до 500,000 XNUMX электромобилей в год — объявление войны немецкой конкуренции.

Оливер Ципсе, генеральный директор BMW AG, на символическом старте производства пятого поколения электропривода BMW в центре компетенций по производству электроприводов в Дингольфине

Она действительно не готова к нападению на ее пороге. Итак, Daimler, Audi и Porsche выводят на рынок свои новые электромобили.

Но Audi Etron и Mercedes EQC — это перестроенные двигатели внутреннего сгорания, которые пользуются умеренной популярностью. Менее чем через год после начала заказа в Германии не было зарегистрировано даже 700 экземпляров. Audi Etron был продан в этой стране 4500 раз.

Производство высоковольтных аккумуляторов – аккумуляторных модулей

С ix3, построенным в Китае, BMW также планирует преобразовать двигатель внутреннего сгорания в электрический внедорожник в этом году. Но после слабых продаж конкурентов ожидания от китайского электромобиля скромны. У таких предложений вряд ли есть шансы, особенно на рынке США, говорит высокопоставленный немецкий автомобильный менеджер.

Теперь BMW ставит все на новые электрические модели. Представленный в марте «i4» может составить конкуренцию «Модели 3» от Tesla по запасу хода и производительности. «Некст» также должен блистать возможностью автономного вождения на большие расстояния.

Будучи единственным немецким производителем на сегодняшний день, как Tesla, он также может обновлять «каждый программный код» программного обеспечения через Интернет, говорят менеджеры BMW. В настоящее время идет обновление около полумиллиона автомобилей. Здесь Зипсе видит себя как минимум наравне с Теслой.

Тесла сегодня явно впереди

Тем не менее, Андреас Радикс, управляющий партнер Berylls Strategy Advisors, считает, что BMW занимает оборонительную позицию. «Tesla сегодня явно впереди. Немецкие автомобильные компании были одними из пионеров электромобилей, и BMW i3 тому доказательство, среди прочего», — говорит Радикс. «К сожалению, они в значительной степени пропустили первую тенденцию к электронной мобильности. Теперь наверстывание идет, и гонка все еще открыта для быстрых последователей. ”

Это также относится к стратегии создания электромобилей и двигателей внутреннего сгорания на производственной линии. В отличие от Tesla и VW, которые полагаются исключительно на производство электромобилей, BMW хочет оставаться гибким. «Смешанное производство различных типов приводов на одной линии имеет смысл для небольших партий. Это позволяет быстро реагировать на запросы клиентов, потому что интерес к чистым электромобилям возрастает, объем их производства может быть увеличен при одновременном уменьшении количества единиц обычных моделей», — говорит Радикс.

Центр компетенции по производству электроприводов BMW в Дингольфинге

Гонка между BMW, немецкими соперниками и Tesla остается открытой. Одно можно сказать наверняка: Маркусу Сёдеру не хватает уверенности в себе. «BMW, — говорит премьер-министр Баварии, — ФК «Бавария» — это экономика».

Ссылка на основную публикацию