Volkswagen прощается с автомобилями на природном газе

«Природный газ легко доступен, экологически безопасен и экономичен!», — объявила Volkswagen Group в прошлом году. Благодаря новым версиям Skoda Scala и Kamiq, работающим на сжатом природном газе, группа предлагает в общей сложности 19 газовых автомобилей. Однако преемников у этих экономичных и чистых автомобилей больше не будет. Представитель группы подтвердил сообщение ведущей немецкой деловой газеты Handelsblatt о том, что дальнейшее развитие будет остановлено.

Несмотря на агрессивное продвижение, спрос на газовые модели не вырос. В прошлом году Volkswagen Group смогла продать по всему миру всего 110,000 7,700 автомобилей, работающих на сжатом природном газе. В Германии было всего XNUMX таких автомобилей всех производителей вместе взятых.

«Реакция рынка невелика, — сказал член совета по развитию VW Франк Уэлш, согласно Handelsblatt, — и можно предвидеть, что количество проданных автомобилей значительно не увеличится».

Это одна из причин сокращения сети АГНКС. Вместо 2,000 точек, запланированных в среднесрочной перспективе, в прошлом году в Германии их было всего 837 — почти на 30 меньше, чем в предыдущем году.

Регистрация автомобилей, работающих на сжатом природном газе, в Европе — Источник данных: Handelsblatt

Для операторов заправочных станций инвестиции в дополнительную альтернативу топливу так же бесполезны, как и для производителей автомобилей. Потому что автомобили, работающие на сжатом природном газе, сокращают выбросы CO₂ примерно на 20 процентов по сравнению с обычными бензиновыми двигателями. Однако, поскольку к концу десятилетия автопроизводителям необходимо сократить выбросы парниковых газов на 37.5%, газовые двигатели вряд ли могут быть чем-то большим, чем просто мостовой технологией. Следующим серьезным препятствием, вероятно, станет предстоящий стандарт выбросов ЕС-7, который, как ожидается, будет введен к 2023/24 году.

До тех пор допустимые максимальные количества мелкодисперсной пыли и закиси азота должны быть уменьшены вдвое. В принципе, для двигателя, работающего на чистом газе, это не было бы проблемой, но разработка по-прежнему сложна. Поскольку выбросы должны контролироваться в течение всего срока службы автомобиля, система очистки отработавших газов должна быть объединена в сеть с бортовой электроникой. По словам представителя группы, надлежащие специалисты по программному обеспечению встречаются редко, что еще больше ослабляет позиции CNG.

Сравнение продаж автомобилей, работающих на сжатом природном газе и подключаемых к сети электромобилей — Источник данных: ACEA

Но окончательный критерий нокаута не технический, а политический. Хотя доля биогаза во многих областях уже превышает 50 процентов, производители не могут считать его возобновляемым топливом. Какими бы экологически чистыми ни были автомобили, в балансе парка CO₂ они рассматриваются как автомобили, работающие на ископаемом топливе. С другой стороны, чистые электромобили и подключаемые гибриды с пробегом батареи не менее 100 км считаются автомобилями с нулевым уровнем выбросов. Поэтому производители полагаются на электромобили, чтобы избежать штрафов.

Около 95 процентов всех новых автомобилей, работающих на природном газе, в Германии производятся концерном VW. С уходом этого пионера подавляющее большинство других провайдеров также распрощаются с этой технологией.

Босс Volkswagen Group Герберт Дисс также хочет разработать топливный элемент и другие альтернативные виды топлива, но только «на базовом уровне».

Ссылка на основную публикацию