Volkswagen отменил планы по строительству нового завода в Турции

Группа VW прекращает планы по строительству нового завода в Турции. «Фон — спад мирового спроса на автомобили, вызванный коронным кризисом», — заявила компания в среду в Вольфсбурге. Проект фабрики в Манисе недалеко от Измира фактически был решен, но недавно был отложен.

Летом генеральный директор VW Герберт Дисс провел переговоры с главой турецкого государства Реджепом Тайипом Эрдоганом. Сообщается, что председатель рабочего совета Бернд Остерлох также встретился с турецкими профсоюзными активистами в июле 2019 года, а затем дал зеленый свет.

Теперь в нем говорится: «С сегодняшней точки зрения поэтому нет необходимости наращивать дополнительные мощности», — пояснили в VW Group. Турция подтвердила отказ VW от строительства завода.

Взад и вперед при выборе нового завода VW в Турции были не только экономические причины. После первых сообщений о возможном новом заводе недалеко от города Измир на западе Турции Volkswagen подвергся критике за косвенную поддержку президента Турции Эрдогана с инвестициями в миллиард долларов. По данным Турецкой торговой палаты за рубежом, в Турции действуют в общей сложности около 7,000 немецких компаний, включая компании среднего размера и группы Dax, такие как Siemens, Deutsche Bank или Allianz.

Затем турецкие военные в третий раз вошли в Сирию в октябре 2019 года. Критики не сочли Турцию оправданной, США на короткое время ввели санкции, европейские правительства не смогли договориться о единых карательных мерах. В Германии против миссии прошли демонстрации, в том числе сторонники РПК и противники войны.

Во-первых, VW заявил, что решение о строительстве нового завода, запланированное на середину октября, будет отложено, «даже если инвестиции по-прежнему будут иметь смысл с точки зрения бизнеса». Премьер-министр Нижней Саксонии Стефан Вайль (СДПГ), который является акционером наблюдательного совета VW по стране, заявил в октябре, что не может принять такое решение, пока продолжаются боевые действия в Турции.

Passat едет в Братиславу

Затем доложил производственный совет. «Пока Турция пытается достичь своих политических целей с помощью войны и насилия», — не согласится представитель сотрудников в наблюдательном совете группы, — сказал Остерлох, председатель рабочего совета. Он сказал газете Braunschweiger, что из-за своей истории в нацистскую эпоху Volkswagen несет особую ответственность как промышленная группа: «Volkswagen может и должен быть нравственным».

Для Турции это всегда был престижный проект, для Volkswagen будущее производства бестселлера Passat. Если инвестиции не увенчаются успехом, говорили в течение нескольких месяцев, с одной стороны, Volkswagen придется переосмыслить. «Мы ожидаем, что Volkswagen будет принимать политические, а не экономические решения», — заявил осенью в интервью газете Handelsblatt министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк.

Volkswagen Passat Alltrack

Вместо предполагаемого завода в Манисе недалеко от Измира в западной Анатолии VW хотел построить автомобиль среднего класса Passat и идентичный Skoda Superb на словацком заводе в Братиславе. Для этого VW хочет предусмотреть дополнительные инвестиции в полмиллиарда евро. VW никак не прокомментировал это.

Ранее сообщалось, что прежние производственные площадки этих моделей в Эмдене и Квасинах получат новые модели — Эмден перейдет на электромобили, а чешский завод Skoda в будущем будет строить внедорожники.

Первоначально группа хотела построить мультибрендовый завод в Манисе стоимостью около одного миллиарда евро с годовой мощностью 300,000 4,000 автомобилей и около 2020 2022 сотрудников. Строительство должно было начаться в конце XNUMX года, а производство было запланировано на XNUMX год.

Ссылка на основную публикацию