Volkswagen хочет использовать Computer Vision для повышения эффективности производства

Заводы Volkswagen Group должны стать более эффективными. По этой причине производительность автомобильных заводов должна вырасти на 30 процентов за десятилетие между 2016 и 2025 годами, согласно внутренним рекомендациям автопроизводителя из Вольфсбурга. Важную роль в этом играют цифровые процессы, больше компьютеров и новое программное обеспечение.

Все больше процессов сборки на заводе в Цвиккау автоматизируются.

Следующей новой областью применения на уровне всей группы являются оптические системы: распознавание и обработка изображений, получившие название «Компьютерное зрение». «Использование этой технологии открывает большие возможности для того, чтобы сделать наше производство еще более эффективным», — говорит Герд Уокер, руководитель производственного отдела VW Group.

На первом этапе Volkswagen рассчитывает годовую экономию по всем брендам в диапазоне двузначных миллионов. В отличие от этого, собственные инвестиции Группы к 2024 году достигнут однозначного миллиона.

До сих пор отдельные бренды группы часто реализовывали свои оптические проекты только для себя. Сейчас это должно измениться, «Компьютерное зрение» становится центральным проектом всей группы. Бренды должны продолжать преследовать и реализовывать свои собственные идеи. Затем новые проекты также следует передать другим дочерним брендам, чтобы добиться максимальной экономии на уровне группы.

Автоматизированные процессы также играют решающую роль при установке переднего моста. Здесь робот автоматически размещает тяжелые компоненты на раме шасси.

Дочерняя компания спортивных автомобилей Porsche является примером этого. Штутгартский производитель разработал приложение, которое упрощает приемку автомобиля. К каждому произведенному автомобилю прикрепляется несколько этикеток, например, подробная информация об автомобиле и инструкции для подушек безопасности.

Многие из этих наклеек содержат информацию для конкретной страны и написаны на языке покупателя. Немецкому сотруднику Porsche приходится решать языковые проблемы в одиночку.

Беспилотная транспортная система на сборочной линии 4.

Новое решение из области «Компьютерное зрение» обеспечивает правильное прикрепление этикеток. На заводе Porsche в Лейпциге сотрудник на линии недавно сканировал номер автомобиля, чтобы идентифицировать его. Затем он фотографирует каждую этикетку, размещенную в машине.

Приложение проверяет изображения в режиме реального времени на правильность содержания и языка. Это дает сотруднику обратную связь, действительно ли все в порядке. Это экономит несколько минут на каждый произведенный автомобиль. В следующем году новое приложение также будет передано дочерним брендам группы.

Камеры обнаруживают мельчайшие трещины

Даже Audi разработала процесс в программе, который вскоре может быть использован во всей Группе. На заводе Audi в Ингольштадте в течение двух лет применялся оптический процесс контроля качества в прессовом цехе. Здесь прессуются большие детали из листового металла, такие как крылья или капот.

В прессовом цехе камеры фиксируют малейшие трещины и отклонения от нормы на деталях. Применение такой процедуры по всей Группе на самом деле очевидно. «Малейшие повреждения листового металла выглядят точно так же, как в Вольфсбурге», — говорит Франк Гёллер, глава отдела цифрового производства Volkswagen.

Здесь робот устанавливает кабину полностью автоматически.

Однако камеры, используемые в производстве, также нуждаются в поддержке: искусственный интеллект (ИИ). ИИ используется для оценки большого объема информации, которую предоставляют камеры. Процессы искусственного интеллекта аналогичны способности человека захватывать, обрабатывать и анализировать изображения.

Однако есть и пределы: самообучающиеся машины в конечном итоге не достигают более высоких уровней сложности. Если это станет слишком сложным, люди пока будут непобедимы. VW пытается найти такое применение, которое лучше всего подходит для искусственных оптических систем, чтобы они не подавляли их.

Причина, по которой VW Group теперь хочет все чаще использовать оптические процессы и «компьютерное зрение», связана с техническим прогрессом. «Эта технология быстро развивалась, — подчеркивает Якоб Энгельманн, руководитель проекта цифровизации в Volkswagen.

Производительность и скорость компьютера значительно улучшились. Это делает целесообразным более частое использование этой технологии в производстве автомобилей Volkswagen. Камеры параллельно улучшались — и тоже дешевели.

Ларс Тилеманн, руководитель отдела планирования завода в Цвиккау, стоит перед установкой кабины в сборочном цеху…

Вместе с Amazon и Siemens Volkswagen также строит промышленное облако для своих заводов, которые, таким образом, будут связаны друг с другом. Новые оптические системы «Computer Vision» также являются частью этого облака: облако упрощает инженерам VW использование новых камер при производстве автомобилей.

Облако также обеспечивает определенную степень централизации. Группа может более легко передавать проекты, такие как «Computer Vision», на соответствующие заводы.

В ближайшем будущем Volkswagen увеличит количество камер, используемых в производстве. Цифровой босс Гёллер говорит о «множестве» сегодняшнего числа. В то же время это создает проблемы с законом о данных. Персональные данные сотрудников не могут быть использованы компанией без лишних слов. Кроме того, камеры не должны становиться инструментом контроля; анонимность сотрудников должна быть сохранена.

Это имеет очень простые практические последствия. «Захваченные изображения с узнаваемыми лицами и четкой идентификацией, такой как татуировки, с самого начала пикселируются. Таким образом мы обычно защищаем личные права», — говорит Франк Гёллер. «Речь идет о повышении качества и улучшении процессов, а не о создании аппарата контроля», — подчеркивает он. Татуировки иногда очень индивидуальны и позволяют идентифицировать отдельных сотрудников.

Ссылка на основную публикацию