Падение продаж Volkswagen раскрывает драму автомобильной промышленности

Весна на самом деле лучшее время для торговли автомобилями. Дилеры запасаются дополнительными автомобилями заранее, чтобы удовлетворить ожидаемый высокий спрос. Но в этом году все по-другому: эпидемия коронавируса превратила обычный апрельский бум в недели ужаса для ритейлеров и автопроизводителей. «Для нас это экстренная остановка от весеннего пика», — говорит Юрген Штакманн, директор по продажам марки Volkswagen.

В апреле глобальные ограничения на общественную жизнь сильно ударили по автомобильной промышленности. Это, вероятно, будет худший месяц для автомобильной промышленности в этом году, потому что, за некоторыми исключениями в Азии, бизнес почти бездействовал.

В пятницу группа VW опубликовала данные о продажах за апрель. Драму последних недель можно увидеть и в Вольфсбурге. Никогда еще не было сравнимого падения мирового спроса на автомобили за такое короткое время.

В апреле компания из Вольфсбурга продала 470,000 866,000 автомобилей по всему миру. Однако в том же месяце прошлого года было еще более 45 77 автомобилей, что соответствует снижению примерно на XNUMX процентов. Бизнес Volkswagen в Западной Европе и Южной Америке был особенно проблематичным (минус XNUMX%). В первую очередь это отражает недельное закрытие автосалонов.

Со всеми отрицательными показателями: Volkswagen не так уж плохо работал на своем внутреннем рынке в Германии. Член правления VW Brand Board Стакманн оценил минус в Федеративной Республике в 67 процентов.

Однако развитие гораздо более драматично в других европейских странах, таких как Великобритания, Франция, Испания и Италия, которые гораздо сильнее пострадали от пандемии коронавируса. Об этом свидетельствуют данные о продажах Seat, дочерней компании VW в Испании, которые в апреле сократились на 80 процентов, особенно на внутреннем рынке Испании.

Данные о продажах в Германии показывают, что ограничения на общественную жизнь были не такими обширными, как в Южной Европе, и поэтому была возможна более активная экономическая деятельность. Проблемная ситуация и в Великобритании, где в апреле почти не было продано новых автомобилей. В Федеративной Республике перспективы по-прежнему лучшие с точки зрения VW. «У Германии есть хорошие шансы вернуться», — сказал Юрген Штакманн.

Китайский автомобильный рынок в настоящее время является единственным светлым пятном для Volkswagen. В Народной Республике корона-кризис уже достиг своего пика в феврале, поэтому восстановление экономики могло начаться раньше. Это можно увидеть в цифрах продаж группы VW, которая в апреле даже достигла небольшого плюса в один процент, продав 306,000 XNUMX автомобилей в Китае.

Volkswagen извлекает выгоду из хорошего развития премиум-брендов Audi и Porsche. Кроме того, новый бренд начального уровня Jetta быстро зарекомендовал себя на китайском автомобильном рынке. Эти автомобили производятся и продаются исключительно в КНР.

Коммерческий транспорт становится проблемной зоной

В Вольфсбурге растет оптимизм по поводу того, что спады, связанные с коронавирусом в феврале и марте, могут быть компенсированы позже в этом году. В последние недели Volkswagen опередил весь рынок: его рыночная доля увеличилась с 20 до 21 процента в этом году. Компания из Вольфсбурга остается бесспорным лидером рынка.

За первые четыре месяца этого года показатели VW Group в настоящее время на 25% ниже, чем в предыдущем году. «Китай дает надежду и может показать выход из коронакризиса», — считает Франк Швоуп, автомобильный аналитик NordLB в Ганновере. Китайский автомобильный рынок стал самым важным направлением продаж Volkswagen в последние десятилетия. Ежегодно группа продает там около четырех миллионов автомобилей, что соответствует примерно 40 процентам мировых продаж.

VW также очень прибыльен в Народной Республике. Китайские дочерние компании ежегодно перечисляют в Германию дивиденды на сумму, эквивалентную более чем трем миллиардам евро. Volkswagen надеется, что, несмотря на коронный кризис, в этом году можно будет снова получить аналогичные суммы.

Наиболее важные бренды легковых автомобилей VW Group стабильно теряли позиции по всему миру из-за высоких темпов продаж. Лучше всего показал себя Porsche с минус 35%, за ним следуют автомобили Volkswagen (минус 38%) и Audi (минус 41%). У Шкоды минус почти 57 процентов.

Снижение продаж коммерческих автомобилей по-прежнему несколько больше. Ганноверская дочерняя компания VW Nutzfahrzeuge (VWN), производитель Bulli и других легких транспортных средств, особенно для коммерческого сектора, смогла продать в апреле 14,400 68 автомобилей, что составляет снижение почти на XNUMX процентов. У VWN нет китайского рынка для компенсации, с помощью которого автомобильные бренды могут хотя бы частично компенсировать слабость европейского бизнеса. VWN очень ориентирован на Европу.

Столь же слабым было развитие двух брендов грузовых автомобилей, принадлежащих группе, Scania и MAN. Уравниловки от Китая там тоже нет. У шведского производителя грузовиков минус составляет почти 67 процентов, у мюнхенского филиала грузовых автомобилей продается почти на 63 процента меньше грузовиков. Эти цифры отражают падающую готовность инвестировать в коммерческом секторе. Несмотря на коронный кризис, в этом году уже было подсчитано снижение количества коммерческих автомобилей.

Председатель рабочего совета MAN Саки Стимониарис в четверг уже призвал к государственной программе субсидирования новых и молодых подержанных грузовиков. Рынок большегрузных автомобилей в этом году сократится вдвое. В разгар коронакризиса стало ясно, насколько важна отрасль грузовых автомобилей для снабжения населения. «После Corona все знают, что индустрия коммерческих автомобилей имеет системное значение. Без нас в грузовом транспорте почти ничего не движется», — говорит Стимониарис.

Ссылка на основную публикацию