Infineon надеется, что VW ID.3 будет успешным

Volkswagen ID.3 — компактный электромобиль производства Volkswagen на платформе MEB и первая модель серии ID.

Меньше автомобилей, меньше продаж — до недавнего времени это было верно и для Infineon. Но сейчас ситуация меняется: потому что в новых электромобилях значительно больше полупроводников, чем в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания. Именно так может расти крупнейший производитель чипов в Германии, хотя в кризис производители не продали столько автомобилей, сколько в прошлом.

В эти дни группа Dax особенно надеется на запуск ID.3. С новым семейством моделей VW хочет, наконец, убедить потребителей перейти на электромобили — и в то же время поставить на место пионера электроэнергетики Tesla. В частности, Infineon поставляет силовые полупроводники. Это чипы для блока питания — компоненты, играющие центральную роль в электромобилях.

«Огромный объем впечатляет, — говорит Стефан Зизала, отвечающий за силовые полупроводники в автомобильном подразделении Infineon. Потому что на основе так называемого модульного комплекта электропривода VW хочет вывести на рынок гораздо больше моделей.

Компания из Вольфсбурга также хочет поставлять его другим производителям. Автомобильная группа уже нашла партнера в лице Ford. Поэтому Infineon ожидает еще больших заказов на долгие годы. Зизала: «Мы только в начале электромобильности. Для нас это открывает огромные возможности для роста».

Отраслевая ассоциация ZVEI ожидает, что потребление щепы на автомобиль вырастет с 560 до 710 долларов за четыре года. С одной стороны, это за счет все более пышных систем помощи, с другой – за счет электропривода. Например, ZVEI рассчитывает ежегодный рост продаж автомобильных полупроводников на 5.3 процента к 2024 году. Соответственно, мировые продажи отрасли в этом сегменте вырастут с 50 миллиардов долларов в 2019 году до 65 миллиардов долларов в 2024 году.

Infineon напрямую выигрывает от этого. Потому что сейчас никто не продает столько авточипов, как бывшая дочерняя компания Siemens. Весной этого года Infineon поглотила калифорнийского конкурента Cypress, тем самым обогнав предыдущего лидера рынка NXP.

Низкая загрузка установки

Для Infineon электрическая мобильность уже является важным источником дохода. В прошлом финансовом году компания получила семь процентов своей выручки от электромобилей. Но это должно быть только начало. Потому что у мюнхенской компании уже есть заказы на множество новых моделей. «В течение следующих двух лет с нашими полупроводниками будет выпущено еще 35 подключаемых гибридов и электромобилей», — сказал Зизала. На автомобильное подразделение приходится 45 процентов продаж группы в размере около восьми миллиардов евро.

По словам менеджера, все больше и больше клиентов уже приобретают мощности для силовых полупроводников для электронных автомобилей в долгосрочной перспективе. Видимо клиенты боятся, что у них закончатся компоненты. Однако Infineon обеспечивает безопасность планирования. Датская компания Danfoss недавно заключила многолетнее соглашение о поставках с Infineon.

«Для нас, как производителя силовых модулей для электроприводов, чрезвычайно важны долгосрочные надежные поставки полупроводников», — сказал менеджер Danfoss Клаус Петерсен. «Это соглашение позволяет нам соответствовать высоким ожиданиям наших клиентов». Infineon снабжает автопроизводителей не напрямую, а их поставщиками, т.е. такими группами, как Bosch, Continental или Danfoss.

Завод по производству Инфинеон – (фото Infineon)

Хороший бизнес с электромобильностью — это позитивная новость в трудное время для Infineon. Как и многим руководителям немецких корпораций, генеральному директору Рейнхарду Плоссу пришлось отозвать годовой прогноз из-за коронакризиса.

Менеджер предупредил, что в текущем финансовом году, который заканчивается 30 сентября, продажи органически снизятся примерно на пять процентов. Таким образом, Ploss явно не соответствует прогнозу прошлой осени. В то время инженер обещал прибавку в пять процентов. Операционная маржа также снизится. Основной причиной этого является более низкая загрузка мощностей заводов.

Успех на бирже

Аналитики оценивают Infineon по-разному. Последние данные о продажах автомобилей в Китае и продажах электромобилей в Европе и во всем мире свидетельствуют о том, что у компании, возможно, было худшее, сказал Марк Ли из Bernstein Research. Но балансовый отчет достаточно хорош, чтобы выдержать длительный период слабости.

Себастьян Штабович из Kepler Cheuvreux, с другой стороны, предупреждает о слабых результатах производителя чипов — коронный кризис давит на группу. Этого опасается и аналитик Barclays Эндрю Гардинер. Причина в высокой зависимости от автомобильной промышленности. Генеральный директор Плосс представит квартальные результаты 4 августа.

Однако инвесторы уверены: с начала года акции выросли примерно на 15 процентов. Это делает производителя чипов одним из самых успешных в Dax.

Расширение производства для будущего спроса

Многие машины в настоящее время простаивают, но Infineon по-прежнему расширяет свое производство. В настоящее время в Филлахе строится новый завод, который также будет поставлять силовые полупроводники для электромобилей. «Мы должны быть уверены, что своевременно наращиваем производственные мощности», — пояснил менеджер Зизала.

Строящийся завод Infineon в Филлахе – (фото Infineon)

Уже сейчас, в разгар пандемии, для электромобилей потребуется заметно больше чипов. Зизала: «Мы видим, что правительства запускают программы поддержки. Это приносит пользу электромобильности как для автомобилей, так и для зарядной инфраструктуры. ”

В первой половине года количество новых регистраций автомобилей с электрическим приводом на десяти основных европейских рынках выросло почти на 26 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. В результате была проведена оценка консалтинговой компании Strategy&, принадлежащей консалтинговой компании PwC.

Электроприводы также добились прогресса в Германии — согласно исследованию, на четверть во втором квартале. По мнению экспертов, надбавки за покупку, которые были увеличены с февраля и снова увеличились в связи с коронным кризисом в Германии, могут дать долгосрочный импульс. Ассортимент электромобилей по-прежнему ограничен, а сроки поставки велики. Но это меняется.

Штаб-квартира Infineon в Китае– (фото Infineon)

Как производитель чипов, Infineon надеется, что клиенты будут заказывать больше электромобилей. С более эффективными чипами дальность увеличивается, а транспортные средства становятся более привлекательными.

Ссылка на основную публикацию