Daimler, BMW и Volkswagen восстанавливаются в Китае

Несмотря на значительное восстановление в апреле, перспективы китайского авторынка неутешительны. Китайская ассоциация производителей автомобилей CAAM (Китайская ассоциация производителей автомобилей) предполагает, что продажи в Китае могут упасть в этом году на 25 процентов, как было объявлено в понедельник в Пекине. По его словам, если пандемию короны удастся сдержать, ожидается снижение примерно на 15 процентов. Если прогноз CAAM верен, крупнейший в мире автомобильный рынок сократится третий год подряд в 2020 году.

Китайский авторынок рухнул в феврале из-за корона-кризиса. Последствия пандемии также отчетливо ощущались в марте, и цифры резко упали. Теперь, когда началось восстановление, в ближайшие месяцы может произойти дальнейшее снижение, заявила отраслевая ассоциация PCA (Китайская ассоциация легковых автомобилей). Однако быстрое восстановление спроса предполагает быстрое восстановление бизнеса в Китае.

Через несколько месяцев после начала пандемии тенденция явно направлена ​​вверх. Согласно данным PCA, продажи в апреле по-прежнему снижались. Однако при снижении на 5.5% до 1.46 млн автомобилей, внедорожников, минивэнов и небольших многоцелевых автомобилей минус был значительно ниже, чем в предыдущие месяцы. В феврале был резкий обвал почти на 80 процентов, в марте падение было еще на 40 процентов.

По данным CAAM, динамика еще более положительная. Согласно этому, продажи автомобилей на китайском рынке в апреле все же несколько снизились на 2.6 процента до 1.54 миллиона автомобилей. С учетом других типов транспортных средств, таких как грузовики и другие коммерческие автомобили, продажи уже выросли на 4.4 процента до 2.07 миллиона автомобилей. CAAM измеряет продажи производителей дилерам, ассоциация PCA подсчитывает продажи конечным покупателям.

Продажи автомобилей в Китае, сравнение первых четырех месяцев с прошлым годом – Источник данных: CEIC

Цифры дают основания для осторожного оптимизма. Крупнейший в мире автомобильный рынок может начать наверстывать упущенное. Тем более, что китайское правительство приняло различные меры для возрождения бедного автопрома. После корона-кризиса многие заводы были закрыты, а автосалоны давно закрылись.

Это усугубило и без того существующее затишье на китайском автомобильном рынке. Из-за торгового спора с США и ухудшения состояния экономики автомобильный рынок Китая слабеет уже почти два года. Помимо прочего, рынок пострадал от продолжающегося нежелания покупателей.

Китай является важнейшим единым рынком для немецких автомобильных концернов Volkswagen, Daimler и BMW. Развитие там после блокировки может быть показателем того, как покупательское поведение и рынки в Европе и Северной Америке развиваются после корона-кризиса. Крупнейший в мире автопроизводитель Volkswagen недавно объявил, что группа может увидеть восстановление спроса на китайском рынке. Однако BMW очень осторожно относилась к быстрому восстановлению в Европе и Северной Америке на основе китайской модели.

В настоящее время рынки Европы и Северной Америки находятся почти в свободном падении, поскольку последствия пандемии по сравнению с Китаем были отсрочены, а заводы в Европе, США и Мексике лишь постепенно снова запускаются.

Электрификация

Изделия производят хорошее впечатление. Когда дело доходит до электромобильности, BMW идет не так, как VW. Из-за размера у BMW также нет финансовых возможностей. Однако для BMW характерна высокая степень гибкости. Согласно данным за первый квартал, доля была ненадолго распродана. Слабая маржа и более низкие инвестиции в важные проекты, такие как электромобили, не были хорошо восприняты. После этого акции восстановились. Вверх необходимо отбить отметку 1 евро. Следующим более сильным сопротивлением в восходящем тренде является 52.50 евро.

Volkswagen

VW на правильном пути. Производитель автомобилей продает каждый четвертый автомобиль в Китае. Что касается важных вопросов электронной мобильности и цифровизации, VW инвестирует 60 миллиардов евро в эти области в течение следующих четырех лет. Босс VW Герберт Дисс должен начать погоню за Теслой. По сравнению с другими европейскими производителями автомобилей VW лучше всех подготовлен к будущему. Акция встретила сопротивление на уровне 125 евро. Следующий рубеж – 135 евро.

Ссылка на основную публикацию