Британская помощь в запуске – Volkswagen отмечает начало британской опеки 75 лет назад

75 лет назад, с 5 июня 1945 года, англичане вошли в свою зону оккупации и заменили войска США. Британское военное правительство взяло на себя опеку над Volkswagenwerk GmbH в Вольфсбурге. Так начинается уникальная послевоенная история. Ключевой фигурой является 28-летний майор Иван Херст. Обладая навыками импровизации, организаторским талантом и огромной дальновидностью, он превращает завод по производству вооружений, который был в значительной степени разрушен и предназначен для демонтажа, в завод по производству гражданских автомобилей. Таким образом, британцы заложили курс на будущий всемирный успех Beetle и заложили основу для Volkswagen Group сегодня. Volkswagen чествует время британцев документальным фильмом «Моя работа была чистой», в котором Айвен Херст рассказывает о своем времени в Volkswagen.

Первый производственный юбилей. Из-за нехватки сырья и суровых зимних условий прошло почти три месяца, прежде чем был выпущен 1,000-й автомобиль. С марта 1946 года условия труда улучшились, а объемы производства автомобилей неуклонно росли. – (фото VW)

Документальный фильм «Моя работа была ясна»

Volkswagen Heritage теперь использует 75-летие перехода под британскую опеку как возможность опубликовать на YouTube получасовой фильм «Моя работа была ясна» для образовательных, исследовательских и медийных целей. Пять эпизодов документального фильма о решающем этапе переворота в Volkswagen после Второй мировой войны. В одном из своих последних интервью Иван Херст рассказывает об британской опеке над компанией Вольфсбург с 1945 по 1949 год. Интервью было взято осенью 1999 года, ровно через 50 лет после возвращения Volkswagenwerk GmbH в Германию.

«Вначале, — говорит Иван Херст о своем Volkswagen, — моя задача была ясна: отправиться в Вольфсбург, найти завод и занять его. Мне даже не сказали, что это Фольксваген. «Майор прибыл в Вольфсбург в августе 1945 года и через четыре года, в августе 1949 года, взял хороший отпуск. «У нас был современный завод, готовый к будущему: с рабочей силой, немецким менеджментом и хорошим продуктом», — сказал Херст. «И после денежной реформы в 1948 году началось: Volkswagen выходит в мир».

Британский завод: Volkswagen между 1945 и 1949 годами.

Экипаж и опекунство

В конце Второй мировой войны Volkswagenwerk GmbH потеряла своего владельца, потому что организации NS Deutsche Arbeitsfront (Немецкий трудовой фронт) больше не существовало. Завод, спроектированный национал-социалистами как образец для производства автомобилей KdF, во время Второй мировой войны производил товары военного назначения с участием около 20,000 1945 подневольных рабочих. Как бывший оружейный завод, после окончания войны завод будет демонтирован. Но сначала американцы устроили на заводе после освобождения ремонтную мастерскую. Когда в июне 28 года англичане вошли в их зону оккупации и стали попечителями Volkswagenwerk GmbH, они отправили в Вольфсбург XNUMX-летнего майора Ивана Херста. Как старший офицер-резидент, он берет на себя ответственность и быстро понимает, что фабрика предлагает гораздо больше, чем мастерские для ремонтной мастерской.

Завод Volkswagen был в значительной степени разрушен во время воздушных налетов в 1944 году.

Большая часть машин и инструментов, предназначенных для гражданского производства, во время войны была передана на аутсорсинг и возвращается. Повреждения салонов значительные, но представляется возможным ремонтопригодное и гражданское производство седана Volkswagen. Экономика в Германии простаивает. Нищета и нехватка припасов, транспортные пути разрушены, транспортных средств не хватает. Херст понимает, что экономичное производство автомобилей поможет решить транспортные проблемы британской армии. Со временем это также показывает, что это решение соответствует британской политике в отношении Германии.

Производство Volkswagen Beetle на заводе Volkswagenwerk GmbH в Вольфсбурге.

Крупный заказ с льготным периодом

Полковник Майкл Макэвой, менеджер Ivan Hirst, поддерживает запуск гражданского производства в Вольфсбурге. МакЭвой уже видел седан «Фольксваген» на Берлинском международном автосалоне в 1939 году. Чтобы убедить британское военное правительство, он представляет в штаб-квартиру автомобиль, который Херст ранее нашел в заводских помещениях и покрасил в цвет хаки. 22 августа 1945 года военное правительство разместило заказ для британской военной администрации на 20,000 20,000 машин, а две недели спустя последовал второй заказ еще на 27 1945 машин. Это означает льготный период в четыре года для демонтажа завода. Первый гражданский автомобиль покинул завод XNUMX декабря XNUMX года.

Школа обслуживания клиентов Volkswagen, 1950 год.

Настройка и перезапуск

Сначала нужно отремонтировать фабрику, и этот процесс продолжается даже после начала производства. Материалы и сырье, такие как сталь, аккумуляторы, текстиль и стекло, в послевоенной Германии крайне дефицитны. Британская военная администрация присвоила Херсту навыки ведения переговоров. Недостаточно, но достаточно, чтобы довести производство до 1,000 автомобилей в месяц — это было впервые достигнуто в марте 1946 года. На заводе Volkswagen имеется лишь небольшая постоянная рабочая сила, поэтому подбор персонала — еще одна проблема. Херст прагматичен и также предлагает работу немецким военнопленным. Поставка рабочих остается крайне затрудненной в течение первых нескольких лет. Херст импровизирует и добывает срочно необходимые продукты через контакты. Первый свободно избранный рабочий совет был сформирован в октябре 1945 года, что стало для британцев важным шагом на пути к демократизации. Во-первых, представительство сотрудников обеспечивает справедливое распределение дефицита.

Массовое производство седана Volkswagen.

Прогресс

Денацификация приводит к увольнению предыдущего директора завода, в июне 1946 года его сменил юрист доктор Херрманн Мюнх. В качестве генерального директора он вместе с коммерческим и техническим директорами развивает производство.

После этих организационных новшеств британцы улучшили качество автомобилей и производственных процессов, обучили обслуживающий персонал и начали создавать торговую организацию. Они настолько успешны, что Volkswagen начинает экспорт в октябре 1947 года. В 1948 году с завода сошло 19,000 XNUMX автомобилей, около четверти из которых предназначались для экспорта. В то же время начинается производство запасных частей для растущей сервисной сети. Хорошие перспективы на будущее заставляют попечителей передать управление эксперту и возложить на компанию немецкую ответственность.

Получение первых пяти экспортных автомобилей голландским импортером Беном Поном (третий слева), начало октября 3 года.

1 января 1948 года Генрих Нордхофф стал генеральным директором Volkswagenwerk GmbH. Через три года после окончания войны завод Volkswagen превратился из оружейной руины в автомобильный завод с 8,700 сотрудниками. Условия труда и жизни в Вольфсбурге неуклонно улучшаются, но ситуация в Германии по-прежнему характеризуется дефицитом. Решающий поворотный момент наступил 20 июня 1948 года, когда была проведена денежная реформа, которая вызвала экономический бум в трех западных оккупационных зонах и придала Volkswagen дополнительный импульс. Все идет в правильном направлении для Айвана Херста. 8 октября 1949 года британское военное правительство передало опеку над Volkswagenwerk GmbH Германии.

Ссылка на основную публикацию