Съемник масляного фильтра рено логан и сама замена: пошаговая инструкция

Как заменить маслофильтр в Renault Logan?

Замена масляного фильтра обычно проходит во время замены масла, поэтому в данной статье мы опишем эти два процесса одновременно. Сама по себе работа проста и доступна для любого автолюбителя, но, наряду с набором самых обычных инструментов, может понадобиться съемник масляного фильтра Рено Логан. Во время эксплуатации он туго затягивается и просто открутить его вручную бывает достаточно сложно.

Согласно рекомендации предприятия-изготовителя, замена масла и фильтра на Рено Логан рекомендована через каждые 15 тыс. километров, если авто эксплуатируется в нормальных условиях. В случае, если эксплуатация автомобиля проходит в тяжелых условиях, к которым относятся запыленные грунтовые дороги, загазованные магистрали мегаполисов, то этот срок лучше сократить в 2 раза. Для автомобиля Рено Логан рекомендуется масло — ELF Evolution SXR вязкостью 5w30.

Важно! Если вы постоянно заливаете масло более высокой вязкости, то это может привести к уменьшению ресурса силового агрегата из-за повышения трения в парах. В особенности это будет проявляться во время запуска из-за разрыва масляной пленки, что в дальнейшем может привести к задиру вкладышей.

Инструкция по замене

Процесс замены масла и фильтра на Рено Логан несложен, но есть определенные тонкости, и если упустить их из внимания, то последствия могут быть плачевными. Перед заменой масла нужно прогреть двигатель или немного проехаться на автомобиле. Разогретое масло обладает лучшей текучестью и соответственно его проще слить. Также необходимо, чтобы автомобиль немного постоял для того, чтобы смазка, подлежащая замене, успела стечь вниз из всех систем и каналов.

Съемник масляного фильтра

В первую очередь, приступая к замене, чтобы облегчить себе работу, постарайтесь приобрести или одолжить у знакомых съемник масляного фильтра, иначе без него придется прибегать к различным ухищрениям. Съемники бывают разных типов, но все они существенно упрощают и ускоряют работу.

Что еще понадобится?

  • четыре литра нового масла;
  • новый масляный фильтр;
  • ключ четырехгранник, квадратный на восемь;
  • съемник маслофильтра;

Ключ для съема маслофильтра

  • емкость для слива отработки 5-6 литров;
  • шайба, устанавливаемая под пробкой отверстия для слива;
  • ветошь.
  • Этапы

    1. Откручиваем крышку для заливки нового масла Рено Логан.
    2. С помощью четрехгранного ключа немного ослабляем затяжку заглушки отверстия для слива отработанной смазки.

    Отверстие для слива

  • Подставляем емкость для слива отработки под отверстие.
  • Откручиваем заглушку полностью. Сливая масло, будьте аккуратны, потому что оно еще может быть горячим. Не лишним будет проделывать все эти работы в защитных перчатках.
  • Внимательно осматриваем уплотнительную шайбу: если она повреждена, то ее нужно обязательно заменить. На СТО шайбу меняют в любом случае вне зависимости от ее состояния.

    Уплотнительная шайба

  • Со сливом масла спешить не нужно. Чтобы слилось как можно больше, нужно подождать подольше примерно 10-20 минут.
  • Закручиваем пробку обратно.
  • Следующий этап — это замена масляного фильтра.

    Маслофильтр

  • Перед тем, как снимать старый, подставляем под него емкость для слива отработанной жидкости.
  • Фильтр откручивается против часовой стрелки.
  • Обычно вручную его не получается открутить и для этого понадобиться съемник.
  • В случае если ключ найти так и не вышло, то можно прибегнуть к одному из методов, когда как можно ближе ко дну фильтр протыкается отверткой. Далее нужно используя отвертку как рычаг сорвать фильтрующий элемент с места.
  • Перед установкой нового барьера нужно как следует очистить место вкручивания от скопившейся там грязи и старой смазки.
  • Свежую смазку наносим на уплотнитель.
  • Приблизительно чуть больше чем наполовину в новый фильтр заливаем свежее масло.
  • Закручиваем фильтр вручную. Внимание! Ни в коем случае нельзя использовать съемник, так как можно повредить фильтр.
  • Заливаем приблизительно 3,3 литра новой моторной смазки.
  • Закручиваем заглушку горловины.
  • Заводим двигатель.
  • Удостоверяемся, что лампа пониженного давления смазки потухла.
  • Глушим мотор.
  • Внимательно осматриваем место установки фильтра, не должно быть никаких потеков.
  • Замеряем уровень масла в моторе, в случае потребности доливаем.
  • Видео «Замена маслофильтра и смазывающей смеси»

    В этом видео подробно показан процесс замены фильтра и масла на автомобиле Рено Логан.

    Съемник масляного фильтра. Как сделать самому.

    На примере автомобиля «Рено Логан» показано, как изготовить простой и удобный съемник для откручивания масляного фильтра в труднодоступном месте, а также порядок замены масла.

    На автомобиле «Рено Логан» масляный фильтр находится на передней части двигателя в углублении, напротив которого расположен генератор.

    Можно конечно поступить простым способом, пробить фильтр сбоку отверткой и открутить. Например, как показано на фото ниже. Но при этом двигатель будет залит маслом, что не всем нравится.

    Можно использовать съемник масляных фильтров от старых моделей автомобилей, у которых доступ к фильтру достаточно свободный. Но для этого в данной модели автомобиля придется снимать защитный кожух выпускных коллекторов.

    Кстати, чтобы на теплом двигателе открутить гайки, удерживающие кожух, их целесообразно немного охладить мокрой тряпкой. Открутится гораздо легче.

    Можно приобрести съемник масляного фильтра подходящей конструкции, но для этого тоже не всегда есть возможность. Один из вариантов выглядит так:

    В упаковке естественно один съемник, просто он показан с двух сторон. Да, и еще, на упаковке ошибка, его диаметр не 46 мм а 76 мм. Об этом указано на многих форумах. Такой съемник жестко привязан к размерам и конструкции фильтра и если они немного отличаются, съемник не подойдет.

    Универсальный съемник для фильтров диаметром от 62 до 102 мм по вполне приемлемой цене можно купить здесь. Выглядит он так:

    Просмотрев в интернете различные варианты самодельных съемников масляных фильтров, я пришел к идее сделать свою конструкцию. Она не требует дефицитных материалов и достаточно проста в изготовлении. Понадобится металлическая полоска шириной от 20 до 50 мм, длиной около 250 мм и толщиной около 1 мм. Края полоски нужно загнуть и приварить под углом две рукоятки из прутка около 10 мм диаметром и 20 мм длиной. Если нет сварки, можно рукоятки прикрепить винтами, предварительно сделав в прутках прорези ножовкой по металлу или немного расплющить молотком на краях, которые будут крепиться к полоске. Вот и все. Для того, чтобы устранить проскальзывание по корпусу фильтра, полоску следует обмотать резиной, например, от старой камеры. Готовый съемник выглядит так:

    Одевается на фильтр так:

    Пользоваться очень удобно. Фильтр не проворачивается и не царапается. Вот как выглядит в работе.

    Ну и поскольку в статье затронута тема замены масла, приведу информацию для тех, кто сам решил впервые поменять масло на автомобиле «Рено Логан» двигатель К7М.

    1. Масло сливать с прогретого двигателя.
    2. Сливная пробка снизу. В поддоне есть отверстие, поддон снимать не надо. Пробку откручивать квадратом на 8мм. Затянуто очень сильно. Квадрат на 8мм должен быть прочным, иначе перекрутится. Откручивать против часовой стрелки. Сливать масло удобно в старую канистру от масла в которой сбоку прорезано большое отверстие. Канистра на боку. Затем из этой канистры удобно слить отработанное масло в бочку, открутив пробку ее горловины.
    3. Далее сверху открутить заливную крышку и дать время полностью вылиться маслу.
    4. После слива масла под масляный фильтр подложить тряпку и сорвав съемником открутить его руками. Тряпка под фильтром не даст маслу пролиться на двигатель. Мне на СТО меняли так, что ремни были в масле. Это происходит потом, когда пролитое масло разбрызгивается потоком воздуха при движении и работе вентилятора.
    5. Закрутить сливную пробку, хорошо затянуть.
    6. Налить в масляный фильтр масло, смазать резиновую прокладку фильтра этим же маслом и быстро его закрутить на место. Затянуть от руки, но хорошо. Если проскальзывает, то затяните съемником, но осторожно, не перетягивайте. Некоторые специалисты рекомендуют только смазывать резиновую прокладку фильтра, но не заливать масло в фильтр.
    7. Залить в заливную горловину 3 литра масла. Дать постоять несколько минут и проверить уровень щупом. Машина должна быть на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла на щупе чуть выше середины между метками. Нельзя заливать выше верхней отметки, может продавить сальники. Если перелили, можно через отверстие масляного щупа убрать лишнее большим шприцом с длинным кембриком плотно надетым на шприц вместо иглы.

    Материал статьи продублирован на видео:

    Меняем масло в двигателе Рено Логан сами: шаги «от и до»

    Ниже собрана вся информация, которая потребуется тем, кто самостоятельно меняет масло в следующих двигателях: «K4M» с 16-ю клапанами, «K7M» или «K7J» 8-клапанной конструкции. Именно такие моторы устанавливались в седаны «Логан», выпускаемые с 2004 года. А в 2008-м фирма Renault провела рестайлинг, но двигатели при этом остались теми же. Конечно, можно сразу купить масло Elf Excellium LDX, чтобы залить его в горловину, через которую «вытягивают» остатки старого материала. Но лучше проводить замену так, как её выполнили бы на фирменном сервисе. И лучше знать больше, чем требуется, чем искать недостающие сведения при выполнении работ.

    Щуп масла под капотом «нового» Логана (виден также блок АБС) — редакционный автомобиль

    Система смазки двигателей K4M и K7M (K7J)

    В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль. Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра. Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

    При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

    Список важных элементов:

    • Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
    • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
    • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

    Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

    Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

    Оригинальный маслофильтр подходит для всех рассматриваемых здесь двигателей. Его номер в каталоге Renault – 7700274177. Продавцы, притом, используют обозначение 7700274177FCR210134. А у фирмы Renault есть фильтр 8200768913, тоже подходящий. Удачного выбора.

    Что лить и в каком количестве

    Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

    С завода в разные моторы «Логана» будет залито одинаковое масло – Elf Excellium LDX 5W40. Именно W40, не W30. Рекомендуемой заменой являются материалы:

    • Для мотора K4M (16V) – 4,8 л, бренд Elf Evolution SXR, вязкость 5W40;
    • Для 8-клапанных моторов – 3,3 л, бренд Elf Evolution SXR, 5W30.
    • Подробнее о том, сколько масла в каждом конкретном двигателе в этом материале.

    Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

    Рекомендации фирмы Renault по выбору масел

    Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

    Все материалы, перечисленные выше, изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике».

    Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

    Подбор аналогов

    Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

    Шкала классов качества API

    Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

    • Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
    • -25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
    • -20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
    • -15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

    Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

    Список, приведённый в этой главе, скопирован из инструкции к автомобилям «Ларгус». Их снабжают двигателями Renault модели K4M (16 кл.) и K7M (8 кл.). Что же лучше, Лада Ларгус или Рено Логан?

    Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

    Выполнение замены, пример на видео (мотор K7M)

    Замена «шаг за шагом»

    Не всё, что показано на видео, можно понять с первого раза. Знайте, что сливать масло лучше после прогрева двигателя. Поддон и сам материал при этом будут нагреты – температура может достигать 70-80 градусов. Нужно будет соблюдать предельную осторожность. А ещё, для большей уверенности, можно отключить минусовую клемму: берём плоский ключ «на 10», ослабляем гайку, снимаем клемму.

    Клемма «минус» находится справа

    Когда клемма отключена, можно выполнить действия:

    1. Автомобиль закатывают на яму, тканью накрывают часть кузова (рис. 1);
    2. Откручивают наливную пробку (рис. 2);
    3. Сливную пробку нужно скручивать так: выполняют 1-2 оборота при помощи ключа (рис. 3), затем пробку выкручивают рукой. Под сливное отверстие лучше подставить пустую ёмкость;
    4. Помните, что на пробке находится шайба, которую нельзя терять;
    5. Меняя фильтр на «16-клапаннике», всегда снимают защиту картера. Нужно будет открутить шесть болтов, расположенных по периметру (рис. 4). Используйте рожковый ключ «на 10»;
    6. К корпусу фильтра подносят съёмник, производят демонтаж (рис. 5). На «8-клапаннике» съёмник подносят сверху (из-под капота);
    7. Новый фильтр вкручивают рукой, затем съёмником, но сначала полость фильтра заполняют маслом!
    8. Сливную пробку устанавливают на место и закручивают (рис. 6), возвращают на место защиту картера;
    9. Через верхнюю наливную горловину заливают новое масло. При этом используют воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

    А ещё, следы старого масла лучше сразу же оттереть. Ознакомьтесь с фото.

    Иногда задают вопрос, чем будут отличаться разные пробки, подходящие к 16-клапанному двигателю и к «8-клапаннику». Правильный ответ – ничем. Номер «верхней» пробки – 8200062947 и 8200800258. А для «нижней» придуманы цифры 7703075348, а ещё 7703075347, 7703075210 и 7903075033.

    Вид на пробку со стороны картера

    Для всех, кто дочитал эту инструкцию, приготовлен небольшой сюрприз. Номер съёмника в каталоге Renault равен 7711381992. Посмотрите, что получается, если его не использовать.

    Маслофильтр после замены

    В общем, здесь всё сделали правильно – корпус просверлён возле дна. Так будут хоть какие-то шансы не повредить штуцер двигателя.

    Номер шайбы-кольца, одеваемой на пробку – 4001073. И надеемся, что он не понадобится.

    Нормальная тема, у меня Логан 2010 года, за тот год, что он у меня есть, менял масло 2 раза и все делал сам, реально ничего сложного.

    Когда сливаем отработанное масло машину желательно покачать сначала левое крыло вверх-вниз, потом правое вверх-вниз, так сливается больше отработанного масла.Причем перед машины на мой взгляд лучше немного задрать (я заезжаю в гараже на металлическую ступень высотой 7 -10 см), т.к. сливная пробка располагается на поддоне ближе к центру машины.
    При установке нового фильтра я бы еще смазал резиновую прокладку фильтра маслом. Если этого не сделать, то перетяжка фильтра со смещением прокладки весьма вероятна! Фильтр нужно закручивать с умом, не дотянешь — раскрутится и потечет, перетянешь — сместится прокладка и опять же потечет…
    Когда фильтр ставите на место подложите под него тонкую тряпочку, а то закручивать его на штуцер честно говоря без сноровки сразу не получится 99%, и масло из фильтра растечется по всему поддону и защите!
    Самое главное в замене масла двигателя — после всех проделанных операций завести машину, залезть под нее и убедиться, что ни сливная пробка, ни фильтр не текут! И обязательно на следующий день с утра проверить уровень масла! Если его мало, долить если слишком много слить! Я обычно при замене лью в 8кл. 3 + 0.1-0.2 литра, получается в итоге больше половины и ниже максимума. Лью только Elf 5w30, зимой завод в -25-28 без проблем. На заводе залито было кажется 10w40 — в первый год эксплуатации в -20 заводилась раза с 8-10. Движок не мыл, просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет! Пробег небольшой 100 тыс., за год накатываю не более 10-12 тыс.

    Можно ли смешивать масла (Elf 5w30 c Elf 5w40)? Как часто меняется масло («просто залил 5w30 и катаюсь с 2009 года уже 9 лет»), можно понять, что 9 лет масло не менялось? У моего Логана пробег 73 000 км и мне посоветовали на СТО лить 5w40, до сегодняшнего дня заливал 5w30. Стоит ли переходить на 5w40?

    Как применять съёмник масляного фильтра Рено Логан

    Автопроизводитель Renault– один из самых крупных на нашей планете. Ему уже более 100 лет. За это время он прошёл долгий извилистый путь развития – от первого авто, собранного французом Луи Рено, до огромного автомобильного гиганта. Легковые и грузовые машины Рено колесят по дорогам многих стран, включая Россию.

    Прежде чем перейти непосредственно к тому, что такое съёмник фильтрующего элемента, какой формы он может быть и когда этот съемник применяется – разберёмся,зачем в Рено Логан, а также во многих других моделях автомобилей, необходимо его использовать.

    Почему выбирают Logan

    Эту машину по праву называют «румынским французом», сделанным на территории России. Разработка этой модели должна была учесть особенности восточноевропейского авторынка, включая состояние дорог и покупательную способность населения. Результат очевиден – получился отличный недорогой автомобиль. Начали его выпускать на производственных мощностях румынского предприятия Dacia, которое французы приобрели именно для этой цели. На европейском континенте до сих пор машина известна как DaciaLogan.

    Современное, второе поколение Логан, собираемое в Тольятти, считается не хуже румынского по качеству.Основные агрегаты, двигатели и коробки передач, производятся в Dacia. Сегодня российская версия Рено Логан выпускается только с мотором мощностью 1,6 л, с 8 или 16 клапанами. КПП двух модификаций –пятиступенчатая механика и 4-скоростной автомат. Большой дорожный просвет и энергоёмкая подвеска позволяют машине хорошо себя чувствовать на наших дорогах.

    Как очищается моторное масло

    Рано или поздно гарантийный срок эксплуатации подходит к концу. Если до этого масло периодически меняли в специализированных СТО, то теперь следить за ним и, возможно, менять его самостоятельно придётся владельцу Рено Логан. Кроме масла необходимо также выполнять замену масляного фильтра. Эта небольшая деталь на самом деле является важным элементом, обеспечивающим долгую жизнь двигателю. Без него неочищенная смазка быстро выведет мотор из строя.

    Обычно синтетический смазывающий состав двигателя подлежит замене каждые 10-15 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в мегаполисе, с частыми пробками и сильной загазованностью–меняют чаще, через 7-8 тыс. км пробега.Вместе с ним производится замену масляного фильтра, так как его ресурс точно такой же, как у автомобильной смазки. Его основная задача – удалять из состава масла остаточные продукты трения деталей двигателя и сгорания топлива в поршнях мотора.По мере увеличения пробега смазка теряет свои изначальные свойства, а фильтр забивается отходами.

    Устройство очистителя масла

    В автомобилях Рено Логан применяют масляные фильтры классической конструкции, одноразовые. Они наиболее распространены и недороги в производстве. Состоят из следующих элементов:

    • корпус цилиндрической формы, внутри которого собрана вся конструкция;
    • обратный и перепускной клапаны, предохраняющие фильтрующее устройство от избыточного давления масла и перекрывающие ему доступ при неработающем двигателе;
    • основная деталь – фильтрующий материал,напоминающий форму скрученной гармошки;
    • внутренняя обечайка цилиндрической формыс большим количеством мелких отверстий, вокруг которой расположен фильтрующий материал.

    На поверхностях фильтрующего материала оседают примеси, попадающие в масло. Форма гармошки увеличивает площадь поверхности. Производится материал из целлюлозы, пропитанной специальными составами.

    Когда мотор работает, в системе смазки создаётся давление, под воздействием которого масло перемещается по магистрали. В фильтр оно попадает через отверстия, расположенные по окружности вокруг центрального отверстия с резьбой, где фильтр прикручивается к двигателю.

    Проходя вдоль поверхностей фильтрующего материала, смазка оставляет на нём примеси. Дальше, через отверстия внутренней обечайки и резьбовое центральное отверстие, очищенное масло попадает обратно в систему смазки.

    Для чего предназначены съёмники

    Корпус фильтра цилиндрический. В Рено Логан он расположен внизу, рядом с картером двигателя. Чтобы прикрутить фильтр и чтобы масло не дало протечку, требуется специальное приспособление – съёмник масляного фильтра. Примечательно то, что крепко прикрутить руками не получится – конструкция посадочного места не позволяет.

    Когда мотор работает, фильтр «прилипает» к посадочному месту из-за высокой температуры. Если съёмник отсутствует – приходится пробивать дырку в корпусе и пробовать открутить отвёрткой или другим подручным средством, используя егокак рычаг.При этом следует помнить, что через пробитое отверстие начнёт течь смазка. Даже после того как отработанная смазка была удалена из двигателя, внутри фильтрующего устройства остаётся ещё 200-300 миллилитров этой жидкости.

    В корпусе фильтрующего устройства есть углубления. Они сделаны специально для того, чтобы съемник мог прочно удерживать корпус в процессе вкручивания и выкручивания. С его помощью замена производится гораздо проще.

    Конструкции съёмников

    Русские умельцы всегда радовали мир необычными изобретениями. Самодельный съемник масляного фильтра можно отнести к таким. Он имеет различное конструктивное исполнение:

    • в форме краба;
    • в виде цепи с зажимом;
    • ремень с фиксатором;
    • серповидный;
    • чашка с углублениями;
    • универсальная конструкция.

    Каждый съёмник имеет выступающие элементы, способные зацепиться за углубления в корпусе фильтра. Такой «захват» корпуса позволит его открутить.

    Крабовый

    Этот съемник напоминает по форме краба из-за трёх захватывающих элементов в конструкции. Ими он цепляется за корпус масляного очистителя. По центру расположено отверстие зажимного механизма – как правило, квадратной формы. В него можно вставить ключ и развести захваты, зацепив фильтр. Такой съёмник сочетается с диаметрами очистителей 60-125 мм. Насечки на захватах исключают проскальзывание в углублениях.

    Цепной

    Форма и конструкция цепи позволяет использовать её как эффективныйсъемник масляного очистителя. Его можно сделать самостоятельно.Откручивает корпусы диаметром до 140 мм. Его можно свободно использовать в небольших пространствах. Кроме цепи используется рукоять, к которой прикреплён один из её концов. Второй пропущен через фиксатор. Таким образом регулируется захват корпуса цепью. Зафиксировав цепь вокруг корпуса очистителя, его докручивают или откручивают.

    Ременной

    Этот съёмник масляного фильтра похож на цепной, только вместо цепи применяется эластичный ремень с выступами или без них. Конструкция немного отличается тем, что ремень может быть двумя концами закреплён в фиксаторе. Российские автолюбители также изготавливают эти приспособления самостоятельно.

    Серповидный

    Этот съемник имеет форму серпа с зазубринами, которые цепляются за углубления.Он очень напоминает ключ, используемый водопроводчиками. Только у него другая форма и размеры зацепов. Вручную, естественно, не изготавливается. В труднодоступных местах его использование затруднено, а то и невозможно.

    Чашечный

    Съёмник масляного фильтра такой формы выпускается промышленностью – и зарубежной, и отечественной.Его можно приобрести на авторынке. Для каждой модели фильтра используется отдельныйсъемник – он не универсален. Корпусы фильтров отличаются по диаметру, количеству и форме углублений. Для работников СТО предлагаются даже наборы таких приспособлений, применяющихся при замене фильтров.

    Универсальный

    Этот съёмник называется так потому, что применяется для конструкций фильтров диаметрами от 66 до 100 мм.По своей конструкции похожна крабовый, но захваты работают по-другому.

    Как сделать съёмное устройство своими руками

    Не всегда получается заблаговременно купить съемник масляного очистителя. Бывает так, что приходится импровизировать. Если под рукой окажется использованный ремень ГРМ и накидной ключ, приблизительно такого же размера, как ширина ремня – можно быстро смастерить самодельный съёмник.

    Куском ремня плотно обхватывается корпус фильтра, затем оба его конца заводятся в накидной ключ, который должен эти концы зафиксировать. То есть ключ используют как захват и как рычаг. Такое решение экономит время и спасает ситуацию.

    Изготавливаются цепной или ременнойсъёмник масляного фильтра.Процесс происходит в такой последовательности:

    1. Берётся велосипедная цепь, обмеряется вокруг корпуса фильтрующего устройства и обрезается болгаркой с запасом приблизительно5-10 см.
    2. Полученный отрезок опять закольцовывается – звенья соединяются.
    3. Контрольный замер – цепочное кольцо должно иметь диаметр больше, чем у корпуса очистителя, чтобы между корпусом и цепью поместилась головка накидного ключа.
    4. К цепочному кольцу, с его внутренней стороны, эта головка приваривается.
    5. Съемник готов. Цепь накидывается на корпус, накидной ключ вставляется в головку. Вращая ключ, плотно обжимают цепью фильтр. Ключ используется, и как рычаг.

    Это – только один из конструктивных вариантов. Вместо цепи применяется тот же ремень ГРМ, но конструкция зажима будет другой. Вместо головки накидного ключа можно использовать кусок шестигранника или трубы, к которой приварена гайка.В трубе или в шестиграннике с одной стороны делается паз – так, чтобы туда поместился сложенный ремень.

    Таким образом, получился ременной съемник. Ремень плотно зажимают на корпусе фильтра ключом, накинув последний на шестигранник или на гайку.Затем, используя его как рычаг, отворачивают. Российские умельцы найдут выход из положения.

    Съемник масляного фильтра Рено Логан и сама замена пошаговая инструкция

    Замена масла двигателя и масляного фильтра

    Замена масла Рено Логан необходимо осуществлять согласно предписанию производителя. Своевременная замена масла и фильтра двигателя Renault Logan позволит увеличить моторесурс силового агрегата.

    Даже если машина стоит в гараже довольно продолжительное время масло необходимо менять, так как со временем оно окисляется и меняет свои свойства.

    Сам производитель рекомендует использовать для двигателя только эти масла – Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40 или Elf Competition ST 10W40. При замене вам потребуется около 3.5 литров свежего масла и новый масляный фильтр.

    Периодичность замены масла Рено Логан составляет 15 тысяч километров, но первая замена масла должна пройти после 3000 километров. Это необходимо для того, что бы вместе с первым маслом смыть все лишнее, после обкатки мотора.

    Масло на Рено Логан сливаем на полностью прогретом моторе, что бы оно было максимально жидким и текучим.

    Что бы масло стекало быстрее открываем крышку заливной горловины двигателя. В любом случае масло надо сливать не менее 10 минут.

    Особое внимание следует уделить сливной пробке, точнее уплотнительной шайбе. Родная шайба Рено Логан стальная, но с обрезиненными краями. Если вы её потеряли, или она уже просто не способна держать масло, тогда можно заменить оригинальную стальную шайбу медной. Медная шайба под сливную пробку должна иметь отверстие равное 18 мм.

    После того как масло полностью слилось можете закручивать сливную пробку и приступать к замене масляного фильтра.

    Если съемника нет можете взять большую отвертку и пробить фильтр ближе к донышку. Используя отвертку как рычаг откручиваем фильтр против часовой стрелки.

    При установке нового масляного фильтра заливаем туда немного масла и смазываем уплотнительное кольцо. Затем закручиваем новый фильтр на место, до момента соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

    Теперь надо довернуть фильтр с требуемым усилием на 2/3 оборота. Теперь заливаем 3.3 литра масла и пускаем мотор. После пары минут работы, глушим мотор и проверяем сливную пробку и масляный фильтр, подтеков быть не должно.

    Если появились капли масла, то рекомендуется подтянуть немного еще.

    Для наглядности предлагаем посмотреть видео замены масла в Рено Логан.

    Кроме замены моторного масла, там показан процесс замены воздушного фильтра Renault Logan, возможно это вам так же пригодится.

    Не смотря на то, что наша статья про замену масла в двигателе Рено Логан 2 начиная с 2014 года, можно сказать, что она про то же самое, но для Логана предыдущего поколения, то есть для Логана и до 2014 года.

    Все дело в том, что Рено Логан хотя и подвергся внешнему рестайлингу, но на нем, как и на прежних моделях, используются все те же двигатели 1,6 л.

    Также можно с той же уверенностью утверждать, что данная статья придется полезной и для некоторых владельцев машин Лада Ларгус и Рено Дастер, так как двигатели 1,6 л опционально устанавливаются и на эти модели.

    Замена масла производится на прогретом двигателе, что снижает вязкость масла и способствует выходу максимального его объема из картера двигателя. При этом не обожгитесь от детали двигателя и о само масло при его сливе.

    Также стоит отметить, что эргономика при замене масла желает оставлять лучшего.

    Именно поэтому в некоторых случая будет проще открутить кронштейн удерживающие высоковольтные провода и защиту двигателя, чтобы получить удобный доступ к масляному фильтру двигателя.

    Прежде об инструментах. Нам понадобиться 4 граненый ключ, почему то французы до сих пор не могут сообразить, что головка сливной пробки под обычный шестигранник это все же удобней. Такой ключ можно сделать из стержня — заготовки или купить. Понадобиться медная прокладка под сливную пробку, лучше купить новую, но и повторная установка не будет криминалом.

    Необходим будет фильтрующий элемент – фильтр. Каталожный номер 7700 274 177 (Рено).

    Конечно, необходимо будет масло. Для 8 клапанного двигателя это около 3,5 литров, а для 16 клапанного около 4,5 литров. Емкость для слива масла 5 литров.

    Здесь все по классическому алгоритму. Откручиваем заливную пробку.

    Снизу двигателя при необходимости снимаем защиту. Откручиваем пробку 4-гранным ключом.

    Откручиваем масляный фильтр, расположенный под выпускным коллектором. Здесь главное не обжечься. Можно применить ключ съемник.

    Наливаем масло по уровню, об объемах масла мы упоминали выше. Контролируем уровень масла по щупу. Закручиваем заливную пробку. После первого запуска двигателя проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

    Здесь все то же самое, разве что объем масла в двигателе немного другой и фильтр расположен в другом месте, тоже очень не удобном, внизу двигателе. Иногда в этом случае придется снять защиту.Откручиваем заливную пробку.

    Откручиваем сливную пробку и сливаем масло.

    Откручиваем масляный фильтр.

    Устанавливаем сливную пробку, закручиваем фильтр, предварительно налив в него масло и смазав резиновые уплотнения. Наливаем масло по уровню. Проверяем по щупу. Закручиваем заливную пробку.

    Именно так можно описать замену масла на двигателях Рено Логан с 2014 года.

    Посмотрим на рекомендации по замене масла которые даёт завод-изготовитель: Моторное масло нужно менять один раз в год, или через каждые 15 тыс. км. пробега (в зависимости от того что наступит раньше).

    Renault рекомендует (во время гарантийного срока эксплуатации) использовать масла марки ELF (Elf Evolution SXR 5W30, Elf Excellium LDX 5W40, Elf Competition ST 10W40). При выборе другого масла, оно должно соответствовать нормам качества по API SJ, SL, SM, вязкость зависит от климатических условий — 15W40, 10W40, 5W40, 15W50, 5W50.

    Если автомобиль используется в тяжелых и пыльных условиях, то масло следует менять чаще, примерно через 7-8 тыс. пробега.

    Количество масла в двигателе (с фильтром) примерно 3,3 литра.

    Заменяем масло на предварительно прогретом моторе, это нужно для того чтобы разогретое и следовательно разжиженное масло полностью слилось из двигателя. С начала откручиваем крышку маслозаливной горловины, это нужно для того при сливе масла не образовалось вакуума в двигателе, что помешало бы сливу старого масла.

    После этого находясь под автомобилем, очищаем от грязи область сливой пробки масляного картера.

    После чего подставив тару (не менее 4 л) для слива отработанного масла, отворачиваем квадратным ключом «на 10» сливную пробку. Хорошо если тара для слива будет широкой, чтобы масло не проливалось мимо..
    Будьте осторожны, так-как масло горячее!

    Подождите пока отработка полностью стечёт . В это время можно осмотреть масляную пробку и её шайбу, которая имеет тонкий резиновый слой (см. рисунок).

    Если шайба сильно деформирована, повреждён её резиновый слой, то заменяем её на новую. Если именно такой шайбы нет то можно поставить обычную медную.

    После того как с начала слива масла пройдёт не менее 10-ти минут, закручиваем пробку на место.

    Теперь меняем масляный фильтр.

    Расположение масляного фильтра

    С начала пробуем отвернуть его руками (против часовой стрелки). Если не получается то потребуется специальный съёмник для масляного фильтра. Также можно обойтись без съёмника пробив фильтр крупной отверткой насквозь и с помощью этого рычага стронуть фильтр с места. Возможно для этого придётся снять термоэкран чтобы он не мешал, отвернув три винта ключом «на 10».

    При отворачивании фильтра имейте ввиду что из него тоже потечёт масло. Отвернув фильтр очищаем его место от грязи и потёков. В новый фильтр заливаем чистое масло (на половину) и смазываем резиновое уплотнительное кольцо фильтра тонким слоем масла.

    И заворачиваем руками фильтр до соприкосновения резинового кольца фильтра и блока цилиндров, после чего доворачиваем примерно на 3/4 оборота, без применения какого либо инструмента. Устанавливаем термозащитный кожух, если он был снят .

    Теперь заливаем в двигатель до 3.3 л. чистого масла

    Заворачиваем пробку горловины, заводим двигатель на несколько минут, при этом аварийная лампа давления масла должна погаснуть через несколько секунд после пуска. Осматриваем двигатель и со стороны фильтра и со стороны пробки на отсутствие утечек масла. Заглушите мотор, подождите некоторое время пока масло устоится в картере и замерьте его уровень с помощью щупа. При необходимости — долейте.

    Замена масла Рено Логан 2. Видео, инструкция как поменять масло и фильтр Рено Логан

    Замена масла в двигателе Рено Логан 2 мало чем отличается от того, как поменять масло на Логане 1-го поколения, но все же новых владельцев нового Логан с 8-ми клапанным двигателем K7M812 вопрос будет интересовать ничуть не меньше.

    Маслозаливная горловина и сливное отверстие расположены на тех же местах, что и ранее, так что долго искать не придется.

    Периодичность замены масла, согласно регламенту ТО в руководстве пользователя, составляет 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр, а также, по состоянию — шайба сливного болта (ориг. шайба по каталогу имеет ном. 110265505R).

    Номер оригинального масляного фильтра — 8200768913. Аналоги: MANN W753, FILTRON P6433, MAHLE C467, PURFLUX LS932, FRAM PH5796 и многие другие.

    Сначала нужно установить авто ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть или загнать машину на яму, эстакаду, пандусы.

    Масло меняется на прогретому двигателе, чтобы лучше сливалось, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечься. Масло будет вытекать быстрее, если открутить пробку заливной горловины.

    Болт сливного отверстия откручивается шестигранником, кстати стоит проверить состояние уплотнительной шайбы и если она в плохом состоянии, то нужна её замена.

    При замене масляного фильтра нужно смазать уплотнительное кольцо свежим маслом, при этом заливать масло внутрь не нужно, поскольку масляный фильтр нового Логана с клапаном.

    Заменив фильтр и закрутив сливной болт, можно опускать машину и заливать новое масло в двигатель. Лучше заливать не все сразу, и, не долив грамм 200-300, закрутить заливную горловину и запустить двигатель.

    Спустя несколько минут работы, заглушить мотор и дать маслу время стечь обратно в поддон (минут 5-10). После этого можно проверить уровень масла по щупу и долить ровно столько, чтобы уровень был между минимальной и максимальной отметками, ближе к верхней.

    Ниже собрана вся информация, которая потребуется тем, кто самостоятельно меняет масло в следующих двигателях: «K4M» с 16-ю клапанами, «K7M» или «K7J» 8-клапанной конструкции. Именно такие моторы устанавливались в седаны «Логан», выпускаемые с 2004 года.

    А в 2008-м фирма Renault провела рестайлинг, но двигатели при этом остались теми же. Конечно, можно сразу купить масло Elf Excellium LDX, чтобы залить его в горловину, через которую «вытягивают» остатки старого материала. Но лучше проводить замену так, как её выполнили бы на фирменном сервисе.

    И лучше знать больше, чем требуется, чем искать недостающие сведения при выполнении работ.

    Щуп масла под капотом «нового» Логана (виден также блок АБС) — редакционный автомобиль

    В общем виде система смазки устроена так: есть маслонасос, который снабжён приводом от коленвала (механизм ГРМ), и он перегоняет масло из поддона в магистраль.

    Первой деталью, установленной в магистрали, является маслофильтр – его требуется периодически менять. Когда маслофильтр забит, будет открываться перепускной клапан, чтобы масло могло идти в обход фильтра.

    Если же давление становится избыточным, срабатывает другой клапан – редукционный. Через него часть жидкости из магистрали уходит в поддон.

    Мотор K7M или K7J (8 кл.)

    При недостатке давления масла открывается контакт выключателя, и тогда срабатывает индикатор. К деталям, позволяющим вести диагностику, относится и контрольный щуп – он погружён в поддон двигателя. На моторах K4M и K7M щуп находится в разных точках: на рис. 1 он обозначен цифрой 5, на втором рисунке – цифрой 7.

    Список важных элементов:

    • Маслоналивная пробка: элемент 7 (рис. 1) и 1 (рис. 2);
    • Сливная пробка: находится снизу на поддоне двигателя;
    • Корпус маслофильтра: 19 и 6 соответственно.

    Чтобы выкрутить фильтр, нужен съёмник. Если его нет, в корпусе ближе к дну делают отверстие, а затем шило или отвёртку используют, как рычаг. Демонтаж фильтра проводят после слива масла. Перед установкой нового фильтра его, наоборот, заполняют маслом.

    Сливная пробка выкручивается четырёхгранником «на 8». Под пробкой будет шайба. Допускается замена – шайба из меди с внутренним диаметром 18 мм (совет из журнала «За рулём»).

    Важно правильно подобрать моторное масло, иначе ресурс двигателя может сократиться в несколько раз!

    Если фильтр не меняется, от каждого значения отнимайте по 0,3 л.

    Рекомендации фирмы Renault по выбору масел

    Интервалы между заменами для разных моторов не отличаются: проводить замену надо раз в год либо через каждые 15 тыс. км. Масло с индексом W40 является более вязким, чем W30. А в двигатель с пробегом 150-200 тыс. лучше лить более вязкий материал.

    Разные масла, выпущенные под одним брендом, можно смешивать. Например, индексу W30 при 100 градусах соответствуют цифры «9,3-12,4», а индексу W40 – «12,5-16,2». Делайте выбор.

    Подбор аналогов

    Начнём обзор с перечисления классов качества по ACEA. Для моторов «Логана» подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: A1, A2, A3, A5. То есть, ограничений здесь нет. А вот согласно классификации API, можно использовать материалы трёх типов: SL, SM, SN.

    Шкала классов качества API

    Теперь – что касается вязкости. Можно пользоваться простой таблицей:

    • Температура доходит до -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
    • -25 Гр. Ц.: 5W40 и 5W30, также 5W50 для старых двигателей;
    • -20 Гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
    • -15 Гр. Ц. и выше: 15W40, 15W50.

    Ясно, что материал с меньшим индексом (5W ниже 10W) является более универсальным. Но он будет и более дорогим.

    Автомобилисты используют масло «Excellium NF 5W40», но перейти к меньшей вязкости, W30, затем будет уже нельзя. Знайте, что материал с большей вязкостью сильнее коксуется. Удачного выбора!

    New&Pomos

    Меняем масло в двигателе рено логан (пошаговая инструкция)

    Рено Логан замена масла

    Конструкция съемника для масляного фильтрующего элемента авто Renault Logan напоминает вид чашки, выполненной из металла. Инструмент надевается на торцевую часть корпуса фильтра. Для упрощения процедуры откручивания к верхней части чашки приварен шестигранник для захвата ключом. Съемником рекомендуется обзавестись: стоимость его незначительна, а в дальнейшем он будет незаменим при откручивании «прикипевших» к блоку корпусов фильтров.

    Замена масла в двигателе французской модели Рено Логан следует обзавестись такими материалами:

    • подходящей емкостью с невысокими бортами (для сбора отработки);
    • перчатками (рекомендуются резиновые);
    • накидным съемником;
    • ветошью;
    • 4-ганным ключом (8х8) для откручивания сливной пробки;
    • переносным устройством освещения (автономный фонарик или проводная лампа);
    • воронкой для залива масла (если отсутствует, можно изготовить из пластмассовой бутылки).

    Что следует заготовить для работ по замене?

    • новая медная прокладка для установки на сливную пробку;
    • масло для Логан в достаточном количестве;
    • масляный фильтр (желательно приобрести оригинальный элемент).

    Замена масла в двигателе на авто Рено Логан устанавливаем над ямой. Следует предусмотреть его фиксацию противооткатными «башмаками» (упорами) и ручным тормозом.

    Перед сливом масла прогреваем мотор до значения температуры смазки около 50-60 градусов, что повысит текучесть жидкости и позволит слить максимально возможный ее объем.

    Сравнить Рено Дастер и Хендай Крета

    Рено Дастер дакар

    Сравнить Рено Дастер и Ниссан Кашкай

    Процесс выполнения работ

    Рабочий объем восьми-клапанного мотора (1.4 л или 1.6 л) модели Renault Logan не влияет на технологию замены. Отличия данной процедуры имеются в 16-клапанном варианте двигателя, которая будет рассмотрена отдельно.

    Порядок действий

      • Перед тем, как слить масло для Логан откручиваем и вынимаем пробку заливного отверстия (предотвращает появление разряжения в моторе при сливе).
      • Выкручиваем пробку для слива жидкости на поддоне картера, предварительно очистив от грязи углубление под захват 4-гранным ключом.
      • Защиту мотора демонтировать не нужно, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие для доступа к горловине.
      • Указанным ключом ослабляем затяжку пробки и отвинчиваем ее на 2-3 оборота.
      • Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла.
      • Полностью выкручиваем сливную пробку (после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку).
      • Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток.
      • Во время слива «отработки» можно приступать к замене фильтра. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру (демонтируем термоизоляционный кожух).
    • Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.
    • После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения.
    • Новый фильтр наполняем смазкой (до половины), что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.
    • Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.
    • Навинчивание нового корпуса фильтра следует выполнять рукой с последующим «чувствительным» поджатием.
    • После полного слива отработки устанавливаем пробку на место, предварительно надев на нее новое медное уплотнение (если оно отсутствует, то можно повторно воспользоваться старой деталью, но только единожды).
    • Затяжка пробки осуществляется ключом с моментом, рекомендуемым изготовителем.
    • Теперь осуществляется замена масла в двигателе.

    Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.

    8-клапанные версии моторов Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 требуют для замены 3.4 литра масла. Сначала за один прием заливаем 3 литра, а затем оставшиеся 0.4 литра, которые контролируем по меткам на масляном щупе.

    По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд. В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя. По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.

    Особенности замены в 16-клапанных силовых агрегатах

    Замена масла в двигателе имеет свои особенности. Первостепенным отличием является повышенный объем требуемого для заливки масла (4.5 литра).

    Как выполнить замену на Renault Logan?

    Замена масла в двигателе производится двумя способами:

    1. Действовать с верхней части подкапотного пространства. Для этих целей демонтируем теплоизоляционный кожух на выпускном коллекторе. Появляется доступ к фильтру. Далее замена масла в двигателе аналогична описанному здесь алгоритму.
    2. Работать снизу автомобиля Рено Логан. В этом варианте требуется демонтировать защиту картера, после чего можно приступать к замене фильтра. Замена самого масла также аналогична процессу на 8-клапанных агрегатах.

    Наши читатели также рекомендуют подробный мануал о замене масла на Рено Логан 2, который можно найти здесь: https://etlib.ru/video/zamena-masla-na-reno-logan-2-2785.

    Ссылка на основную публикацию