Компрессор кондиционера на opel (astra h, vectra, zafira): неисправности муфты и ремонт

Ремонт «слабого звена» автокондиционера на Опелях — компрессора

Как показывает практика, с необходимостью ремонта системы кондиционирования автовладельцы сталкиваются с наступлением тепла. В это время кондеры начинают активно использоваться и все неисправности, которые имеются в работе агрегата, вылазят наружу. В этой статье мы расскажем о том, как проверить и отремонтировать компрессор кондиционера Опель Астра H и какие неисправности характерны для этого узла в целом.

Проверка механизма своими руками

Перед тем, как приступить к ремонту компрессорного устройства системы кондиционирования на Вектре B, Зафире или любой другой модели Опель, необходимо определить тип поломки. Она может быть либо электрической, либо механической.

Таких неисправностей может быть несколько:

  1. Выход из строя муфты. Если муфта компрессора кондиционера выходит из строя, то вращающийся момент не сможет передаваться от мотора к узлу. Соответственно, в первую очередь необходимо убедиться в том, что в системе есть питание. Если питание есть, то производится диагностика обмотки муфты — необходимо проверить ее целостность, отсутствие замыкания на массу, а также ток, который потребляет обмотка.
    Как показывает практика, обычно обмотка подлежит замене, но если вы нашли место обрыва, то ее работоспособность можно попытаться восстановить. Может быть такое, что муфта, вернее, ее движущаяся составляющая заклинила, но такая проблема происходит значительно реже.
  2. Поломка регулирующего клапана устройства — это еще одна неисправность, которая происходит в автомобилях опель Вектра B и J. В данном случае процедура проверки состояния агрегата осуществляется также, как описано выше, однако необходимо учитывать то, что работа клапана может быть затруднена в результате загрязнения технологических отверстий. Для диагностики и очистки отверстий клапана компрессор нужно снимать. Если обмотка рабочая, а чистка клапана не позволила решить проблему, то клапан просто меняется.
  3. Недостаток давления. Компрессорное устройство включается, однако воздух, идущий из воздуховодов, очень слабый, это говорит о нехватке давления. Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь следует произвести диагностику правильности заправки кондера фреоном. Нужно проверить, не забит ли грязью терморегулирующий вентиль, а также осушитель системы.
    Если с этими элементами все в порядке, то, вероятнее всего, проблема относится к механическим. Как правило, в таких случаях специалисты диагностируют износ поршневой группы либо повреждение клапана, также могут засориться управляющие магистрали системы кондиционирования (автор видео — канал Astragaz S.).

Признаки и причины неисправностей

Как сказано выше, существуют два вида неисправностей компрессорных устройств в Опель Вектра B и других моделях:

  1. Электрическая, то есть поломка муфты. В данном случае первым симптомом будет отсутствие щелчка и прижима муфты, что можно определить визуально. В этом случае нужно проверить качество подключения, а также фиксации провода массы. Если подключение правильное и надежное, то скорей всего, муфту пора менять. Значительно реже неисправность кроется в обрыве проводки, в таком случае достаточно будет просто восстановить целостность проводника.
    Что касается причин, то муфта может сломаться из-за собственного перегрева, к примеру, в результате неправильной заправки системы или ее долгой работы при высоких нагрузках.
  2. Механическая. Как правило, к таким проблемам относятся механические повреждения узла, что в итоге приводит либо к выходу из строя дефектного элемента, либо к утечке расходного материала. Как известно, без фреона система кондиционирования Опель Вектра B или любой другой модели не сможет должным образом охлаждать салон авто. Для поиска места утечки специалисты рекомендуют использовать специальный фреон или добавлять в обычный расходный материал флуоресцентную краску. Это позволит под воздействием ультрафиолетовой лампы точно определить место утечки (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Инструкция по ремонту механизма

Как выполнить ремонт компрессора кондиционера в автомобиле Опель Вектра B или любой другой модели:

  1. Автомобиль надо загнать на яму или эстакаду. Залезьте под днище машины и выкрутите болт, который крепит прижимную пластину. Одной рукой держите саму пластину, а другой выкручивайте винт, для этого вам потребуется ключ-звездочка.
  2. При демонтаже пластины будьте аккуратны. В зависимости от конструктивных особенностей авто, количество регулировочных шайб может быть две или одна. Не потеряйте их при снятии.
  3. После демонтажа пластины необходимо снять приводной ремешок, для этого потребуется ключ-многогранник на 19. Потяните ремешок вниз и снимите его.
  4. Сам шкив фиксируется при помощи стопорного кольца. Демонтируйте шкив и визуально осмотрите подшипниковое устройство. Если вы заметили на нем следы износа, то лучше сразу же поменяйте, чтобы не столкнуться с такой необходимостью в ближайшем будущем.
  5. Второе стопорное кольцо фиксирует электромагнитную муфту. Если вы хотите проверить ее работоспособность, то воспользуйтесь для этого мультиметром. Если же вы уверены в том, что вышла из строя именно муфта, то замените ее на новую. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Фотогалерея «Ремонт муфты своими руками»

Видео «Наглядная инструкция по ремонту муфты в домашних условиях»

Более наглядная инструкция по ремонту муфты своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — Игорь Новиков).

Компрессор кондиционера Опель Астра H

Opel Astra в кузове с кодовым названием H зарекомендовала себя как достаточно неприхотливый и надежный автомобиль.

Впрочем, даже самым свежим экземплярам сейчас исполнилось около 8 лет, а любой агрегат в таком возрасте требует обслуживания и ремонта. К счастью, проблемы с ходовой частью этого автомобиля случаются не так уж и часто, а вот компрессор кондиционера Опель Астра H иногда приносит владельцам неприятные сюрпризы.

Что же следует делать, когда появились первые признаки неисправности и как их можно избежать?

Регулярное обслуживание

Кондиционер состоит из множества компонентов, но для исправной работы требуются несколько составляющих. Это фреон и масло. Их уровень должен быть достаточен для функционирования кондиционера. Если норма нарушена, то компрессор будет работать на повышенных нагрузках, а салон не будет эффективно охлаждаться. Все это способно привести к тому, что очень скоро множество запчастей выйдут из строя, а ремонт кондиционера стоит гораздо больше, чем простая доливка фреона.

Во время проверки мы смотрим, какие детали требуют ремонта, также может потребоваться заправка кондиционера Опель Астра. В таком случае мы доливаем необходимое количество фреона в систему.

К сожалению, многие владельцы вспоминают о диагностике лишь тогда, когда поломки уже дают о себе знать. В связи с этим, им приходится тратить средства на ремонт узлов целиком, вместо того, чтобы заменить лишь маленькую деталь. Впрочем, нам обычно удается отремонтировать такие сложные агрегаты, как компрессор или муфту, поскольку покупка новых деталей стоит достаточно дорого.

Признаки проблем с компрессором

В Opel Astra H компрессор кондиционера иногда выходит из строя. К нам достаточно часто обращаются клиенты с неисправностями. К счастью, всегда удавалось их устранить быстро и за невысокую стоимость.

Существует несколько признаков, по которым можно понять, что с компрессором что-то не так:

  1. Компрессор работает нестабильно, постоянно включаясь, даже если кондиционер не работает. Или, наоборот, отказывается работать при включенном кондиционере. Система кондиционирования может просто не включаться.
  2. Воздух, подаваемый в салон, недостаточно холодный или обладает неприятным запахом.
  3. При работе и (или) при выключенном кондиционере из-под капота раздаются неприятные звуки.

В первом случае может быть неисправна муфта компрессора кондиционера Опель Астра H. Именно она отвечает за включение кондиционера. Проблема может быть в самой муфте или проводке, к которой она подключена. Часто из строя выходят предохранители или в некоторых местах может потеряться контакт.

Когда кондиционер работает неисправно, неполадки могут быть вызваны не только компрессором, который не способен создавать достаточное давление, но также возможными утечками фреона в системе или его недостаточным уровнем. Кстати, именно из-за утечек в салон может поступать неприятный запах.

Если из-под передней части капота, где как раз располагается компрессор кондиционера Опель Астра Н, доносятся неприятные звуки, то, скорее всего, проблема заключается в неисправном подшипнике, из которого вытекло масло, и во время работы происходит высокое трение. Именно оно вызывает назойливый гул или скрежет, а также приводит к сильному нагреванию.

Ремонт кондиционера Опель Астра H

Безусловно, перед проведением ремонта, мы обязательно диагностируем всю систему. Именно это позволяет нам выявить, какой узел является неисправным на самом деле, и над чем нашим специалистам следует работать. Очень часто к нам обращаются владельцы Опель Астра H, кондиционер которого работает со странным шумом. Это означает, что нам нужно менять подшипник.

Кроме того, заменить подшипник без снятия компрессора невозможно. Да, и для его замены может потребоваться дополнительное оборудование.

Проще всего компрессор кондиционера снять с автомобиля Опель тогда, когда автомобиль находится в поднятом состоянии. Для этого мы пользуемся специальным подъемником, который сильно упрощает работу специалистов. После того, как компрессор демонтирован, мы удаляем неисправный подшипник и меняем его на новый. Следует отметить, что если клиент обращается сразу же, после возникновения неисправности, то эта процедура осуществляется достаточно просто, однако если ситуация запущена, то нам потребуется больше времени и усилий. Дело в том, что из-за высокого трения подшипник начинает перегреваться и прикипать к шкиву. Из-за этого, чтобы его снять, приходится прилагать огромное давление. Следует отметить, что нам иногда приходится пользоваться прессом, который позволяет надавливать на деталь массой, превышающей несколько тонн.

Затем мы осуществляем установку нового подшипника. Эта деталь стоит совсем недорого, поэтому владельцу не придется нести большие расходы, когда ему требуется ремонт кондиционера Опель Астра. Однако важно установить деталь правильно – тогда она прослужит долго и не принесет неприятных сюрпризов. Для этого подшипник нужно установить ровно, применяя равномерное давление по всему контуру, чтобы деталь не деформировалась.

Мы проделывали такие работы не один раз, поэтому можем смело заявлять, что не стоит бояться проблем с кондиционером. Для специалистов их решение – лишь обыденная рутина, с которой они прекрасно справляются.

Мастерский ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H и замена его муфты

Сегодня автомобильный кондиционер входит в базовую комплектацию большинства моделей. Охладительные системы подвержены выходу из строя из-за огромной нагрузки, особенно в летний период, так как детали быстро изнашиваются.

В нашем автосервисе любой владелец Опель Астра Н может обратиться на точную диагностику системы кондиционирования своего авто. Благодаря новейшему оборудованию, инструменту и складу запчастей, ремонт кондиционера выполняется качественно и своевременно.

Ремонт кондиционера Опель Астра H в наших автосервисах

В нашем автосалоне оказываются следующие услуги по ремонту кондиционера Опель Астра Н:

  • полная диагностика автокондиционера.
  • работа с компрессором.
  • замена муфты, радиатора, подшипника, заднего контура автокондиционера.

Разумеется, самостоятельно пытаться починить компрессор не стоит. Не зная всех нюансов работы с охлаждающей системой, лучше доверить ремонт автосервису и получить в итоге автомобиль с исправным охлаждающим агрегатом.

Ремонт компрессора кондиционера Опель Астра H: предпосылки

Заподозрить кондиционер в неисправности можно по характерным признакам:

  1. Агрегат работает нестабильно, т.е. климат в автомобиле устанавливается крайне нечётко. В данном случае может потребоваться заправка кондиционера.
  2. Посторонний шум, гул. Причина, скорее всего, в выходе из строя подшипника шкива.
  3. Наблюдается нехарактерный неприятный запах.

Одна из самых частых причин поломки компрессора на Опель Астра Н – неисправность подшипника. Но со стопроцентной вероятностью диагностировать именно эту проблему и принять меры может только специалист.

Если проигнорировать проблему с подшипником, это вызовет более серьёзные неприятности:

  1. Произойдёт утечка хладагента.
  2. Копрессор может полностью выйти из строя.
  3. Подшипник начнёт механически разрушать собственное гнездо.
  4. Износ муфты компрессора и шкива.

Если во время включения компрессор издаёт нехарактерные звуки, причины могут быть следующими:

  1. Конденсатор засорился и хладагент не может свободно циркулировать.
  2. Неисправности электровентилятора, из-за чего и появился шум.
  3. Уровень хладагента понизился или наоборот повысился.

Перед диагностикой компрессора, мастера внимательно проверяют вентиляторы. Если есть дефекты хотя бы одного из них, вентилятор заменяется, так как снижение эффективности элемента в будущем неизбежно приведёт к серьёзным поломкам самого компрессора.

Если по результатам диагностики принимается решение о полной замене компрессора, приобретать и устанавливать нужно только оригинальный агрегат. Это же относится к подшипнику и муфте. Это особенно важно, так как если не установить на немецкий автомобиль качественный узел охлаждения, в скором времени может потребоваться повторный ремонт.

Замена или ремонт компрессора?

Чаще всего кондиционер в Астра Н приходит в негодность из-за его компрессора. Именно он отвечает за нагнетание хладагента.

Компрессор в Опель Астра – сложноустроенный элемент оборудования автомобиля. Принцип его работы заключается в циркуляции хладагента по замкнутой системе. Отсюда, если не будет гарантирована её герметичность, агрегат может начать плохо работать или вовсе перестать функционировать.

Ремонтом компрессора проблема обычно не решается. Поэтому при подозрении на неисправность, нужно незамедлительно обращаться в автосервис для замены элемента.

Вместе с работой по смене, опытные мастера также проведут диагностику некоторых соседних узлов, заправят агрегат новым хладагентом, проверят на функциональность муфту и подшипник компрессора.

Справедливое ценообразование

Цены на услуги, связанные с ремонтом и обслуживанием охладительной системы Опель Н, приятно удивят.

Прозрачность ценообразования – главный принцип нашей работы. Он подразумевает свободное присутствие клиента, который знает, какие услуги объективно необходимы его авто и может рассчитать их примерную стоимость.

Мы заслужили положительные отзывы клиентов, в том числе, благодаря оптимальной ценовой политике. Поэтому с уверенностью можем гарантировать профессиональный ремонт по ценам значительно ниже, чем у конкурентов.

Гарантия качества

Сегодня практически в любом автосервисе вам могут провести ремонт таких агрегатов Опель Астра, как кондиционер или его компрессор. Но далеко не всегда после его посещения можно быть уверенным, что проблема решена и охлаждающая система работает «как новая».

Почему, доверяя ремонт нам, вы можете быть уверенны в качестве исполнения?

  1. Все процедуры выполняются по проверенным технологическим картам.
  2. Для своей работы мы выбираем только качественные запчасти от официальных поставщиков.
  3. Приемлемые цены на услугу понравятся отечественным автовладельцам.

Индивидуальный подход и высокий уровень обслуживания сделают наше сотрудничество взаимовыгодным и приятным.

Компрессор кондиционера Опель Астра H

Самым главным элементом автомобильного кондиционера является компрессор. Благодаря нему, происходит движение хладагента по трубкам системы. От его работы зависит, будете ли Вы комфортно себя чувствовать, управляя автомобилем в жаркую погоду. Поэтому следить за его техническим состоянием следует регулярно, а не вспоминать об этом, стоя в пробке, без возможности укрыться от солнца.

В Опель Астра H кондиционер, который, также как и остальные технические элементы автомобиля, требует к себе регулярного внимания, имеется. В автосервисе помогут провести профилактику, а при необходимости и ремонт данного узла.

Как работает автокондиционер

Наверное, Вы догадались, что у автомобильной системы кондиционирования много общего с самым обычным холодильником. На самом деле, это две очень схожие между собой системы, но устроены они немного по-разному.

По принципу свей работы климатическая система машины, аналогична для каждой модели. Исключение составляют, лишь некоторые особенности конструкции при одинаковом результате.

Компрессор кондиционера Опель Астра Н – сложный элемент автомобильного оборудования, но в его работе можно попробовать разобраться, если есть представление об устройстве техники в целом.

Хладагент вместе со специальным маслом циркулирует по замкнутому контуру системы. Очень важно, чтобы не нарушалась её герметичность. Из-за этого он может выполнять свою функцию недостаточно хорошо, или полностью выйти из строя.

Как определить неисправность

Есть два способа как определить неисправность. Это отправиться в сервис и провести диагностику, чтобы решить проблему на ранней стадии, или просто подрегулировать некоторые узлы. Плохо, если внезапно произойдет так, что кондиционер полностью перестанет работать.

Когда климат работает нестабильно, особенно при изменении режимов работы, то это явный признак поломки одного из узлов агрегата. Возможно, необходима заправка кондиционера Опель Астра. Появление постороннего шума, или неприятного гула говорит о том, что разрушен подшипник шкива.

Ещё одним из распространенных проявлений необходимости вмешательства в техническую часть, является появление неприятного запаха. Он может распространяться по салону автомобиля, при включении вентилятора.

К каждой неисправности нужен свой подход, важно следить затем, чтобы компрессор кондиционера Опель Астра H оставался работоспособным. Полная замена стоит немалых денег, а продиагностировать его помогут в автосервисе. Где профессионалы своего дела, выполняющие такую работу ежедневно, смогут произвести весь цикл необходимых работ на месте.

Причины неисправностей

Причиной поломки климата может стать самый обычный естественный износ деталей. Но, чаще всего, причиной является неаккуратное обращение, при несоблюдении элементарных правил эксплуатации, или внешние факторы.

Если выходит из строя муфта компрессора кондиционера Опель Астра H, то в большинстве случаев причина в терморезисторе. Как тогда лучше поступить, чтобы не тратиться на полную замену муфты, а то и всего компрессора в целом, подскажет сервисный мастер.

Когда в Opel Astra H компрессор кондиционера перестает работать, то велика вероятность, что потребуется его замена. Это становится понятным после предварительной диагностики и тщательного осмотра всех деталей.

Понять причину очень важно, чтобы больше не повторять ошибок, приведших владельца авто в сервис по ремонту.

Сервисное обслуживание

Чтобы всё работало, как положено, должны соблюдаться условия, при которых, все узлы данного агрегата функционируют в нормальном режиме. Отладка каждого из них помогает избежать поломки.

В хорошей мастерской можно получить совет о том, как продлить срок службы и насколько часто стоит проводить диагностику, учитывая пробег, а также год выпуска автомобиля.

Ремонт компрессора

Ремонт кондиционера Опель Астра H начинается с выявления истинной причины поломки. Без специализированного оборудования и инструмента сделать это очень непросто. Вся работа будет сродни игре в лотерею, когда не знаешь наверняка, что нужно сделать.

Если проблема – компрессор, то изначально, прежде чем заменить полностью новым, стоит попытаться его реанимировать. Такое под силу только опытному мастеру, который знает свое дело.

Проверка на всех, имеющихся режимах кондиционирования, является обязательной после проведения ремонта. На проделанную работу обычно дается гарантия.

Советы автовладельцев

Красивый современный автомобиль – это уже давно не показатель достатка или исключительности. Каждый, кто немного постарается, может себе позволить купить транспортное средство. А вот своевременное обслуживание и уход за своей машиной говорит многое о ее владельце.

Интернет пестрит подсказками и советами по ремонту. Но полноценно его произвести поможет только специализированный автосервис. Если Вам дорого время, и Вы цените свое авто, то лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Компрессор кондиционера Z22se.

#1 lexamoskvi4

  • Постоянные посетители
  • Город: Мурманск
  • Автомобиль: Opel Zafira A
    • @Упоминание

    Поделюсь своим опытом ремонта кондиционера. В общем предыстория такая: в один прекрасный момент во время поездки по лесной дороге при температуре +35 в салоне появился запах горелой пластмассы и перестал морозить кондиционер. Одновременно с этим перестал включаться вентилятор кондиционера (тот который стоит спереди), хотя до этого он начинал крутить как только включаешь кондиционер. В общем стал искать причину в электрике, так как сам кондиционер обслуживал 2 месяца назад – перезаправлял, проверял вакуумом и т.д. И так, по порядку, что я сделал:
    1. Прозвонил вентилятор – вроде бы все в норм.
    2. Снял блок управления системой охлаждения (тот что слева в нише бампера перед колесом), проверил все контакты, питание, внешний вид платы – то же все вроде в норме. Следовательно блок управления тоже в порядке.
    3. Далее нашел на просторах интернета способ проверки блока управления – отключить датчик температуры на термостате. При отключении этого датчика даже на холодном двигателе блок управления переходит в аварийный режим и оба вентилятора начинают работать на максимальной скорости. Снял фишку – все так и случилось. При этом если на заведенном двигателе подключить обратно этот датчик, то скорость вентиляторов ступенчато падает до 0. Соответственно и вентиляторы, и датчик температуры, и блок управления рабочие.
    4. Остается 2 варианта – либо не работает сам компрессор, либо датчик давления в системе кондиционирования. Я решил для начала проверить срабатывает ли электромагнитная муфта сцепления кондиционера. Для того чтобы проверить муфту необходимо разъединить фишку на компрессоре (делать это лучше всего на эстакаде, либо подняв правую сторону домкратом, но в любом случае снизу). Проверить муфту можно двумя способами: прозвонить Омметром либо подать напряжение напрямую. Однако во втором случае важно не перепутать полярность, так как внутри муфты стоит шунтирующий диод, который просто напросто сгорит, если перепутать полярность. По схеме плюсовой провод на разъеме – черный с белым, минусовой – коричневый.
    Итак, я решил «прозвонить» муфту тестером. И вот что получилось – при проверке на пределе измерений 200 Ом муфта не звонилась, при этом в режиме проверки диодов тестер показал что диод в порядке, соответственно провода от разъема до муфты в порядке, и дело в самой муфте.
    Следующий шаг – соответственно снятие самой муфты и ее ремонт. Почему ремонт? Потому что отдельно эта муфта не продается, а покупать из-за этого целиком компрессор (от 12000 р.) не вижу смысла.

    Итак, попробую максимально подробно описать весь процесс ремонта этой самой муфты. Из особенностей – сразу скажу что кодиционер на нашем двигателе (Z22SE) лучше снять, иначе разобрать все на месте мне показалось нереальной задачей (а уж тем более собрать!). В целях безопасности советую стравливание хладагента доверить профессионалам со специальным оборудованием, т.к. он ОЧЕНЬ ЯДОВИТ особенно при сочетании с открытым огнем! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СТРАВИТЬ ХЛАДАГЕНТ В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО! Все работы лучше делать на эстакаде, с домкратом все это делать не очень удобно, но вполне реально. По времени весь процесс снятия и разборки занял около трех часов, с учетом того, что изначально я попытался снять муфту не снимая компрессора. Из инструмента нам понадобится: ключ на 13, головки на 7, 8, 10, 13, 15, удлинители, воротки, набор звездочек и шестигранников, отвертки прямая и крестовая, ключ балонный, домкрат, инструмент для снятия ВНУТРЕННИХ стопорных колец (с разжимом не менее чем на 35 мм), съемник для снятия шкива (может понадобится, а может и нет). Еще понадобится какой-либо спец. ключ для того чтобы застопорить сцепление компрессора при отворачивании гайки, но это придется придумывать по ходу дела, мне например он вообще не понадобился, т.к. гайка почему то отвернулась от руки.
    Итак, по порядку:
    1) Ставим автомобиль на ручной тормоз и подкладываем под заднее левое колесо противооткатные упоры (так будет безопаснее). Ослабляем гайки переднего правого колеса.
    2) Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его. Снимаем подкрылок, нижнюю пластиковую защиту двигателя (которая выглядит «уголком»), правый воздуховод охлаждения тормозов (идет от бампера к колесу).
    3) Ослабляем механизм натяжителя ключом на 15 и натяжитель воротком на 3/8”. Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. На время ремонта компрессора вместо ремня 17.8х1028 мм можно установить ремень 17.8х880 мм, минуя компрессор.
    4) Следующий шаг – снятие самого компрессора. Для этого сначала отсоединяем «фишку» питания муфты. Она находится на компрессоре со стороны радиатора. Далее необходимо стравить хладагент. Я делал это на открытом воздухе, поэтому стравил все очень осторожно через клапан низкого давления, который расположен на радиаторе кондиционера. Для этого необходимо открутить пластиковый колпачек, и нажать на клапан чем нибудь тонким, например узкой шлицевой отверткой. При этом вместе с хладагентом из системы выходит также компрессорное масло. Повторюсь, лучше и безопаснее это дело доверить профессионалам со специальным оборудованием, и ни в коем случае не стравливать хладагент в закрытом помещении, т.к. он тяжелее воздуха и имеет свойство собираться в низких местах, например в яме. После того как хладагент выпущен из системы, откручиваем шланги, подходящие к компрессору. Для этого придется снять пластиковый воздухозаборник, расположенный над радиаторами. Сначала откручиваем два винта крепления воздухозаборника к раме. Затем широкой шлицевой отверткой отсоединяем воздухозаборник от трапеций, которые защелкиваются при помощи креплений в форме шарика, по три на каждую трапецию, далее освобождаем сами трапеции от рамы и вытаскиваем все это по отдельности из пространства между рамой и радиаторами.
    [attachment >Теперь у нас есть доступ к шлангам компрессора, откручиваем коллектор шлангов головкой на 8 и отводим шланги в сторону. Ключом на 13 откручиваем три болта крепления компрессора к двигателю. Два находятся в передней части компрессора ближе к шкиву. Третий – в задней части компрессора. Откручивать болты удобнее снизу, в последовательности: верхний – задний – нижний.
    [attachment >Вытаскиваем компрессор вниз.

    Собственно сам ремонт
    1) Снимаем сцепление. Для этого ключом на 13 отворачиваем гайку и снимаем сцепление с вала компрессора. Очень важно при этом не потерять регулировочные шайбы, которые стоят между сцеплением и валом компрессора. Возможно для удерживания сцепления от проворачивания понадобится съемник, похожий на ключ от «болгарки», у меня гайка отвернулась от руки, поэтому съемник не пригодился. Также сцепление может прикипеть на валу, и тогда придется воспользоваться съемником для снятия шкивов.
    [attachment >2) Снимаем стопорное кольцо и шкив приводного ремня. Шкив установлен на подшипнике на корпусе компрессора. Поэтому от руки он скорее всего не снимется, придется опять же воспользоваться съмником.
    3) Откручиваем крестовой отверткой 2 винта крепления проводки муфты, снимаем стопорное кольцо и саму муфту сцепления. При этом следует обратить внимание на положение муфты относительно корпуса компрессора, с обратной стороны муфты есть штифт, который устанавливается в углубление на корпусе компрессора.
    [attachment >[attachment >4) Осматриваем муфту на предмет повреждений. Сам термопредохранитель находится на противоположной от выводов стороне под заливкой из эпоксидной смолы. В моем случае в месте термопредохранителя заливка потрескалась. Также не лишним будет снять пластиковую крышку в месте вывода проводов и проверить состояние выводов. Однако не стоит пытаться добраться до самого диода, он также залит эпоксидной смолой, и легко ломается при внешнем воздействии.
    5) Прозваниваем еще раз муфту на выводах катушки в месте соединения их с проводами. Если сопротивление около 3,9 Ом, значит муфта в порядке, и проблема в соединении или проводах, если больше – значит проблема все-таки в муфте. У меня муфта не прозвонилась, значит идем дальше.
    5) И так, следующий шаг – добраться до виновника всех бед – термопредохранителя. Для этого придется аккуратно чем-нибудь острым, например ножом, откалывать затвердевшую смолу. Начинать лучше с середины расстояния между металлическими обоймами муфты, Так как с краю есть вероятность повредить саму обмотку. В середине же она защищена пластиковой крышкой. На самой крышке в приливах установлен предохранитель на глубине примерно 3…4 мм от поверхности заливки. Смолу лучше очистить по ширине на 50…60 мм до металлических втулок, соединяющих предохранитель и выводы обмотки.
    6) Прозванием поочереди каждую из втулок с выводами на контактной фишке. Сопротивление между одной втулкой и контактом на фишке должно быть 0,1 Ом, между другой втулкой и другим контактом соответственно 3,8…3,9 Ом. Если так и есть, значит в предохранителе и была проблема, если же нет, значит обрыв все-таки в самой муфте, и скорее всего ее придется все-таки менять или полностью перематывать, что достаточно затруднительно, с учетом того что вся обмотка залита эпоксидной смолой. В моем случае все обошлось сгоревшим предохранителем.
    7) Обрезаем остатки выводов предохранителя до 5…10 мм, облуживаем и припаиваем отрезок одножильного медного провода, сечением немного меньше сечения провода обмотки муфты (можно взять 0,5 мм.), соединяя между собой половины обмотки. Тестером прозваниваем на фишке сопротивление муфты – должно получиться 3,9 Ом. Теперь можно проверить работоспособность муфты, подав на нее питание. Я запитывал ее от зарядного устройства напряжением 14 В, при этом ток был около 4 А. За пол часа обкатки все прошло нормально, единственное – муфта достаточно сильно греется. Если временно собрать муфту со шкивом и сцеплением вместе и подать напряжение, то сцепление срабатывает уже при напряжении питания 2 В.
    [attachment >8) Если с шунтирующим диодом все-таки что-то случилось (я например случайно сломал его пока пытался найти тот самый термопредохранитель), его можно заменить на самый ходовой 1N4007, впаяв его к медным контактам взамен старого. При этом вывод с серой полоской на корпусе должен быть припаян к плюсовому (черному с белым) проводу.
    [attachment >9) Итак, наша муфта готова. Вместо эпоксидной смолы обмотку можно залить высокотемпературным силиконовым герметиком (например, красным ABRO). Полость с диодом и выводами лучше тоже залить герметиком, так будет надежнее. Последовательность сборки компрессора обратная. Между шкивом и сцеплением должен быть зазор в пределах 0,4…0,7 мм, он регулируется шайбами, установленными под сцеплением.
    10) И напоследок, не лишним будет заменить уплотнительные кольца в месте присоединения шлангов к компрессору.

    P.S. Спасибо за идею по восстановлению работоспособности муфты пользователю WerWolf c форума corsa-club.net

    Прикрепленные изображения

    #2 flatr

  • Постоянные посетители
  • Город: ПМР (Молдова)
  • Автомобиль: zafira A 1.6/16v
    • @Упоминание

    Хороший отчёт !
    Я делал эту процедуру дважды. Правда на моторе 1.6 не снимая компрессор, это трудно но возможно.
    А если необходимо убрать из системы фреон лучше его откачать у спецов и вернуть обратно после ремонта, я так делал когда менял фильтр осушитель.
    Из опыта (горького). Я спалил 2 катушки, первую при помощи забитого фильтра осушителя, вторую
    по причине отсутствия опыта эксплуатации кондея. Оказывается нельзя с включённым кондеем резко
    увеличивать обороты и держать их на максималке, это очень пагубно влияет на муфту.
    Вторую я сжёг по пути домой из Крыма, на ней обгорела краска и обуглилось фибровое колечко, только
    после этого сгорел термопредохранитель.

    И немного поправлю на радиаторе (конденсоре) порт высокого давления.

    Сообщение отредактировал flatr: 08 Август 2012 – 19:20

    #3 lexamoskvi4

  • Постоянные посетители
  • Город: Мурманск
  • Автомобиль: Opel Zafira A
    • @Упоминание

    Тема: Муфта компрессора кондиционера

    Муфта компрессора кондиционера

    Друзья выручайте,сломался кондиционер прямо на дороге в жару +33 на трассе,перестал дуть холодным,и стал забирать теплый воздух с улицы.Почитал форум и понял что проблема распространённая,в основном фреон уходит из-за пробитого радиатора или ещё хуже компрессор сдыхает.Вообщем поехали на диагностику кондеев к неофициалам.В сервисе проверили давление,на утечки,и ещё чёто лазили смотрели,и огласили диагноз- поломка муфты компрессора кондиционера,надо менять (или можно отремонтировать?) Но у них таких запчастей нет,говорят покупайте и приезжайте,заменим.Стали искать,но без каталожного номера никак не могу найти,может кто знает где искать и сколько стоит? Помогите,очень жарко ездить.Может кто менял уже не по гарантии не офф. сервисе.Машинка Astra h z16her.

    Искать например в EPC

    Купить например в екзисте
    а вот че сломалось лучше самому по моему смотреть прежде чем заказывать

    Спасибо TY999, нашел на просторах интернета людей,которые покупали данную муфту,кому интересно вот фото:
    [IMG] [/IMG] [IMG] [/IMG]
    ,но усомнился,а вдруг проблема не в муфте,а например в компрессоре или дырявом радиаторе кондея( правда проверяли же вроде).Люди пишут так ” Сломался кондей на opel astra h . В сервисе сказали, что дело в муфте. Поменяли-оказалось сам компрессор сломался. Продаю новую муфту компрессора кондиционера за ненадобностью за 3500р , т.к. пришлось менять компрессор (он уже с муфтой идет)”. Как самому определить неисправность,по каким признакам?

    думаю следует подать 12в на муфту и посмотреть сработает ли она.
    Сам не разбирал так что точнее посоветовать не смогу но думаю когда она активна должен тяжело крутитсся компресор.
    Бывает компресор клинит в этом случае его вообще не свернеш наверно

    Всё ещё не разобрался что покупать,на экзисте есть муфта включения компрессора,каталожный номер 16 18 324, цена от 10-х тыс, и есть катушка компрессора номер 16 18 329 цена от 3-х тыс,как я понял в муфте именно катушка и выходит из строя,но не понятно можно ли её заменить и не покупать целиком муфту за 10 тыс.

    Идрит-мадрит. Муфту можно проверить опкомом или тупо смотря на неё. когда муфта заблокирована, то вращающий момент передаётся на компрессор – это видно(. ) по шкиву компрессора. Если шкив крутится – значит и все потроха компрессора вращаются. При этом исесена должен холодить холод. Если муфта не блокируется, то шкив неподвижен, а ремень бегает по этой муфте КАК БЫ скользя по шкиву.

    Чем все закончилось? Меня обрадовали на днях официалы что тоже муфта не крутится, якобы надо менять, ценник 24000 или оригинал 50000 озвучили. Это же грабен какой то.

    Последний раз редактировалось Kyper; 20.02.2012 в 10:51 .

    муфта подешевле будет комплект по экзисту 11 шт , за 50 можно весь компрессор в сборе поменять, решилась проблема ?

    Сказали спасибо:

    Ну они и сказали, что типа на климат-контроле муфту отдельно нельзя поменять, якобы она меняется только целиком с компрессором, если бы у меня только кондишка была бы, тогда можно поменять муфту отдельно.
    А так ежу пока без климата (в оффе), 70кПа давление по опкому показывает, странно, но когда включаю вроде как холодит. Жду опком другой, подозрения может с ним чего, а может с электроникой чего. Если так же 70кПа будет показывать, поеду к спецам по климату.
    Да и датчик наружной температуры полетел, жду пока придет. 61 градус показывает, ездить холодно, он наверное тоже с климатом связан, пытается все время охладить салон.

    Всем привет. Нужна помощь. Несколько недель понял, что при включении кондиционера воздух дуется уличной температуры. Сегодня ездил на сервис неофициальный, долго крутились вокруг машины и в итоге определили, что требуется замена муфты кондиционера, мол компрессор включается, но муфта не крутиться. Отправили на ремонт кондиционеров, т.к. у них запчастей нет.
    Теперь пытаюсь понять, что покупать 16 18 324 муфту компрессора со шкивом цена за 10 к.р. или саму муфту 16 18 329 цена около 3500.
    Сейчас в сервисе сказали, что нужно заказывать 16 18 324 муфту компрессора со шкивом, т.к. сама мужта приходит клепанной к шкиву и отдельно её не получится заменить.

    Astra H GTC 1.8 XER АКПП 2006 г.



    доброго всем! сам недавно страдал такой болячкой и скажу вам не тая – ЛЕЧИТСЯ! у меня стоит климат и муфта снимается с компрессора, скорей всего перегорел термопред. Он там маленький и прочитать его параметры я не смог,где-то на форуме попадалась инфа , что вместо термопреда можно поставить кусок проволоки 0,5 кв.мм, что я и сделал. сборка разборка муфты здесь http://www.corsa-club.net/forum/index.php?topic=15678.0
    времени затрачено часа три, денег- ноль. УДАЧИ

    плюсую те же проблемы говорят меняем муфту. попробую разобрать как написали выше

    Astra H gtc
    Astra J ST
    Ключи для регулировки веерных форсунок
    Хотите заказать читайте первый пост в теме не надо спрашивать ееесть у тебя ключик или подобное

    Активирую автозакрывание на Astra H седан!
    устанавливаю круиз за 2500р ручка +установка + активация. подробно на моей личной страничке
    подлокотник cosmo
    Чиптюнинг Astra H/J Meriva B

    а у меня при включении кондея после зимы, появляется шум приличный тиша громкого шелеста, а потом потихоньку затихает, что может быть? Коней холодит на ура!

    что то тема затихла. есть у кого то успехи в разборе нашей злополучной муфты.

    Astra H GTC 1.8 XER АКПП 2006 г.



    Да да тоже интересует тема, у меня хрюкает как свинья и иногда при повороте руля падают обороты

    Датчик поменял, новый заработал. Ну наконец то починил компрессор в спец.сервисе что занимаются авто кондиционерами. Система компрессора у меня оказалась какая то новая, без разборной муфты как и сказали ОД (предложили заменять на новый). В общем разобрали, поменяли деталь там какую то по которой валики бегают, сказали что она не гладкая была, из-за этого плохо работал. Причина, отсутствие смазки или по сухому работал.
    В итоге диагностика с заливкой фреона и ремонтом обошлась мне в 350$ + год гарантии. Все же дешевле чем у официалов новый компрессор брать.
    П.С. Следите за климатом, уж больно дорогое это удовольствие.

    Развели на чем? Мне официалы перед этими тоже делали диагностику, сказали что хреново крутит компрессор и надо менять, предложили оригинал за 50000 или не оригинал за 24000. Эти же никак не связаны с ОД, частная фирма. Могли развести только в цене, но тут я сам виноват что не стал торговаться. С начало выявили проблему, потом позвонили и предложили за такую цену ремонтируем или нет. мог и отказаться.

    Последний раз редактировалось Kyper; 31.05.2012 в 16:56 .

    2500р, и да – придется снимать компрессор – т.е. полностью выпустить хладогент. Т.е.: работа

    2500 + полная заправка

    2000 + муфта минимум

    7000р;

  • Полазил по форумам, нашел вышеуказанный метод;
  • Проверил визуально – да, не крутится пластина муфты при включенном кондиционере – все отлично диагностируется при открытом капоте;
  • Снял защиту, прозвонил муфту – обрыв, прозвонил разъем – напряжение при включенном кондее есть – вывод – 95% перегорел предохранитель;
  • Далее – все как у Корсы по вышеуказанной ссылке.
  • Дополнения:
    1. самое запарное – открутить болт крепления пластины муфты – там нужна головка звездочка (точно не помню, но вроде 6-ка) и вторая пара рук, чтобы держать пластину;
    2. там всего 2 стопорных кольца (узкие круглогубцы иметь обязательно) , и по идее, второе можно не снимать, а замену термопреда выполнить на неснятой катушке;
    3. Болт прижимной пластины закреплен локтайтом, так что лучше его тоже иметь, чтобы обработать болт при закручивании;
    4. прижимной механизм ремня отжимается ключом – там есть спец болт;
  • Затраты – 5 рублей на 1 метр кабеля ВВГ 0.5 + 3 часа времени.
  • Удачи и прохлады в вашей Астре =)

    Последний раз редактировалось AlSp; 04.06.2012 в 11:12 . Причина: форматирование

    Сказали спасибо:

    Тогда может быть и в сборе меняется.

    На сервисе также объявили, что сменить муфту можно только сняв компрессор. Работа под ключ (снятие и установка коспрессора+замена муфты+заправка кондея) примерно 6000, на знакомо сервисе отказались паять. Жаба душит при мыслях, что всего навсего можно перепаять. А руки не совсем из плеч растут и навыков с электрикой нет, да и места с инструментами нет. Может есть люди добрые, которые проделают тоже самое с моей машиной. Соответственно за вознаграждение)))

    Astra H GTC 1.8 XER АКПП 2006 г.



    Подскажите, где ремонтировали))

    Подскажите, пжл, где все-таки отремонтировали, если это Москва)) У меня Astra H 2007г. Климат сломался в прошлом году, только теплым дует, дотянула вот до лета, поехала к официалам, сделали диагностику – что-то в проводке, проводку починили, давления нет, заправили – в итоге выяснили, что комперессор “заклинило” наверное от того, что не работал долго((( нужно менять, у них стоит 60 000(((( вообще не смешно((( может кто-то подскажет, где могут посмотреть и адекватные варианты решения предложить. Спасибо заранее!!

    Напиши, какой у тебя двигатель, климат или кондиционер, лучше ВИН машины. А вообще-то компрессор тебе подойдёт с заменённого артикула. Опелевский 68 54 088 цена экзист 28000 руб., AVA OL K428 – 22000 руб. Забей эти номера в екзисте, акадии и т.д. и смотри цены.60000 руб. компрессор на наши машины стоил пока не выпустили заменённый артикул. У меня стоял Delhfi с клемом GM, так я зимой взял этот же Дельфи с тем же каталожным номером, только без клема ГМ за 17000 руб.

    Астра Н, 2007 г., двигатель Z16XER, климат, WOL OAHL48. Подумала, может б/у можно на разборке купить, или опасно? А за 17 000 – какой Вы купили, он мне может подойти?

    VIN-номер надо полный, все цифры, а то там куча разных компрессоров. Например: W0L0AHL4845159944

    Tatyana D
    Как раз то номер кузова ты и не написала, по которому точно бьётся компрессор, но на 95% тебе подойдёт
    Опель 68 54 088 цена 28 266,45р.
    Заменитель AVA OL K428 цена 22 651,90р.
    На твоей машине должен родной компрессор стоять Delphi GM 13124750 WK (WK означает, что климат контроль.), у официалов он стоит под 59 000 руб., а без клейма GM я брал Delphi за 17000 руб. Сейчас и на экзисте и в акадии есть AVA , так что бери его, он подойдёт.
    Б/У брать можно, если сама его разберёшь, проверишь и поставишь, либо, когда тебе продадут и поставят б/у с гарантией.

    Последний раз редактировалось vadim-13; 25.06.2012 в 04:12 .

    Привет всем!
    Вот уже прошел год, как глюкнул компрессор у меня. Сначала не делал, потом наступила весна в городе-герое Волгоград. Весной иногда бывает до +35 С.
    1. Отдал в ремонт- перемотали муфту (3500 р + 1500 р заправка) и все казалось заработало, однако звук был неестественный. Ездил я таким макаром не долго, естественно жена берет авто и с подружками катается. и тут резкий дым из-под капота напротив ДПС ( а машина уже 2 года как на транзитах). Ребята сзади подбегают с огнетушителями, а тут, всего лишь, муфта опять накрылась.
    Жена в шоке. Я приезжаю и говорю ей любя: “Спасибо милая”.
    Выкл. климат на дисплее. Приезжаю в гараж. выношу диагноз, что тындец муфте, при этом не знаю как крутится ремень, я руками не могу шкив провернуть, хотя у мотора, думаю, что поболее сил. Тут, мне один “добрый” человек выслал компрессор за 5 т.р. из Твери. Ставлю довольный, а он сцуко не работает.
    Сейчас у нас лето, иногда до 40 доходит, но не в тело, а за ним. Опель- черный седан, что еще больше нравиться солнцу. Вот думаю, как быть теперь.
    Итог: в муфте клинит всегда подшипник, он запрессован, постараюсь его найти в магазинах подшипников. Таким образов, подшипник заклинил 2 раза, вот и хана муфте 2 раза.
    Компрессор Делфи. Астра 08 года, Z16 XER.
    Готов купить муфту или компрессор. Возможно, постараюсь починить.

    Ссылка на основную публикацию