Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

Блог про Уаз

О книге : Руководство. Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. Издание 1992 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 313
Язык : Русский
Размер : 6.2 мб
Скачать книгу : бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия, устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей.

Параллельно с базовой моделью ЗАЗ-1102 Таврия выпускаются автомобили в различных модификациях и комплектациях, которые отличаются комбинацией приборов, органами управления, оборудованием и отделкой салона.

Базовую модель ЗАЗ-1102 Таврия дополнят три модификации специальных автомобилей с ручным управлением для инвалидов.

Автомобиль ЗАЗ-11027.

Предназначен для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора.
— Специальной педалью сцепления (под правую или левую ногу).
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».

Автомобиль ЗАЗ-11028.

Предназначен для инвалидов, у которых ампутированы или повреждены обе ноги, но здоровые руки. Автомобиль оборудован:

— Ручным приводом управления дроссельными заслонками.
— Специальным электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Ручным приводом управления гидравлическим тормозом.
— Двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителей.
— Выключателем «массы».
— Специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода сцепления.

Автомобиль ЗАЗ-11029.

Предназначен для инвалидов, имеющих здоровые одну ногу и одну руку. Автомобиль оборудован:

— Специальной педалью управления дроссельными заслонками.
— Электровакуумным приводом выключения сцепления.
— Специальной педалью управления гидравлическим тормозом.
— Рычагом управления стояночным тормозом под правую или левую руку.
— Специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы выключатель звукового сигнала, переключатель поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
— Специальным ножным переключателем коробки передач.
— Выключателем «массы».
— Специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах.

Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия является новой моделью второй группы особо малого класса, принципиально отличающейся от своих предшественников не только деталями, но и компоновкой и важнейшими техническими решениями.

Более современная переднеприводная схема пришла на смену заднемоторной, применявшейся ранее на всех автомобилях ЗАЗ. Силовой агрегат теперь размещается не в задней части кузова, а в передней и расположен поперек в моторном отсеке. Охлаждение двигателя жидкостное вместо воздушного. Кузов автомобиля клиновой формы, трехдверный, двухобъемный типа «хетчбек» пришел на смену двухдверному трехобъемному.

Салон автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.

Новая переднеприводная схема позволила создать на ЗАЗ-1102 более просторный и комфортабельный салон, хотя новый автомобиль короче прежней модели на 53 мм. Впервые примененная на автомобилях особо малого класса компоновка с поперечным расположением силового агрегата и передачей крутящего момента на передние колеса позволила значительно увеличить размеры пассажирского салона с двухобъемным багажным отделением, легко трансформируемым в пассажирский и грузопассажирский варианты.

Запасное колесо помещается рядом с двигателем. При перевозке крупной клади заднее сиденье складывается и полезный объем багажника возрастает почти втрое. Благодаря большим боковым дверям, боковым гнутым стеклам, передним анатомическим сиденьям с бесступенчатой регулировкой наклона спинок и большим диапазоном продольного перемещения, задним довольно широким сиденьям (автомобиль стал шире на 64 мм) обеспечен удобный вход и выход водителя и пассажиров, комфортабельная езда четырех-пяти человек.

Заметно снижен уровень шума в салоне, более эффективной стала система отопления (жидкостная, действует от системы охлаждения двигателя). Она обеспечивает равномерный прогрев всего салона и его стекол.

Экономичность автомобиля ЗАЗ-1102 Таврия.

Важнейшим показателем автомобиля ЗАЗ-1102 является его экономичность. Высокая экономичность достигнута прежде всего благодаря двигателю с высокой степенью сжатия, двухкамерным карбюратором и отключаемым вентилятором в системе охлаждения.

Масса автомобиля снижена на 130 кг по сравнению с ЗАЗ-968М, применены новая конструкция шин и пятиступенчатая коробка с ускоряющей высшей передачей. У ЗАЗ-1102 более совершенная форма кузова. При езде по условному городскому циклу на скорости 90 км/ч ЗАЗ-1102 на 30 % экономичнее старой модели.

Благодаря ведущим передним колесам у ЗАЗ-1102 намного выше курсовая устойчивость, в целом заметно улучшились характеристики управляемости, особенно на скользких дорогах. Привод на передние колеса создает основу для более безопасного управления автомобилем. Именно эта особенность и способствовала развитию и распространению переднеприводных автомобилей.

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей

  • Currently 3.44/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.4 из 5 (82 )

Автомануал по ремонту Таврия – Славута – Дана является оцифрованной копией бумажного руководства. Электронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту Таврия – Славута – Дана в формате djvu напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: djvu

Размер: 12.9 Mb

Файл скачан 664 раз(а)

Где находится файл?

Книга ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей находится на нашем сервере в формате djvu.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Таврия – Славута – Дана бесплатно.

Книга по ремонту Таврия – Славута – Дана бесплатно в формате djvu

ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей

Эксплуатация любого автомобиля Таврия – Славута – Дана невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Таврия – Славута – Дана содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Таврия – Славута – Дана разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Таврия – Славута – Дана);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Таврия – Славута – Дана).

Любая из процедур ремонта Таврия – Славута – Дана приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Таврия – Славута – Дана высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей” необходима, чтобы диагностика и ремонт Таврия – Славута – Дана могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Таврия – Славута – Дана Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

ЗАЗ 1102, 1105, Таврия. Руководство по ремонту и каталог деталей

скачайте книгу по ремонту Таврия – Славута – Дана бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат djvu, размер 12.9 Mb

Файл скачан 664 раз(а)

Как первым узнать про новые книги?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после добавления новых книг по ремонту автомобилей

Хроники Фрилансера — ТавроБлог

Сайт техно-любителей

ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля

Внимание! Множество документации по ремонту Таврии (на момент размещения этой ссылки — собрано 12-ть книг) может быть закачана вами на нашем форуме, вот здесь.

По поводу ремонта Таврии … это не космически-сложный процесс, в принципе ему можно научиться.
Для этого почитайте следующие материалы нашего сайта

  • Таврия, руководство по ремонту. На этой странице я собрал книги и печатные материалы, которые могут помочь в ремонтеТАВРИИ.
  • Некоторые материалы по ремонту «Таврий» размещены в разделе Ремонт, нашего сайта. В основном, это то, что я делала самостоятельно;
  • на форуме нашего сайта, в разделе FAQ лежит сборник ЧаВо по узлам и агрегатам;
  • Опять же вы можете задавать свои вопросы на нашем Форуме, в разделе Ремонт.
  • Общее описание конструкции из альбома К. С. Фучаджи, на которое было здоровья печатать руками и корректировать, — выложено вот здесь. Быть может когда-то я закончу эту работу, пока же стараюсь по выходным немного «вбивать» …
  • Торренты, в которых собраны многие книги по ремонту Таврии, полный список их — находиться здесь.

Ремонт Таврии, как быть и кому поручить?

Ремонт «Таврии» (как и ремонт «Славуты») не такой уж и сложный процесс. Это вам не БМВ или Мерседес-бенц. Тут все просто. Если бы не тотально плохое качество деталей и сборки, обслуживания, эта машина была бы одним из самых надежных авто, кстати. Ну как и все малолитражки. Поэтому ремонт этой машины я вам предложу проводить самостоятельно. Это не фикция, на сервисе вас не захотят обслуживать. Слишком машина непривлекательная. с точки зрения слесарей. Ведь за работу над разными авто в принципе деньги по СТО платятся не сильно то и разные. Я не про официальные станции, которые реомонтируют ферари и лендкрузеры, я про нормальные станции. Вот и получается, что ремонт старого мерседеса делается проще и быстрей чем Таврии, а деньги первый сулить большие, причем существенно, ведь марка более престижная.

И еще … покупая эту машину следует четко осознавать — Таврия/Славута/Дата и ремонт, в принципе — неразличимые понятия. Правда есть уникумы, которым удается добиться от машины многолетней эксплуатации без поломок. Честь им и слава, но у большинства этот агрегат ломается, причем постоянно. Посмотреть как и что происходит можно в разделе Бортжурнал моего сайта. Вкратце — причина поломок , — неверная эксплуатация, потом ненадежность деталей, и уже только после этого — промахи в конструкции машины.

Тавро — книги, которые пока все еще можно купить

Издательство Ранок выпускает руководство по ремонту, которое содержит всю необходимую информацию. Я рекомендую эту книгу купить «в бумаге», а не скачивать ее на разнообразных сайтах. Почему? Очень просто, в дороге Интернета может и не быть, а ремонтировать будет надо! Вот вам ссылка, доставка есть как по Украине, так и по России. Кстати в каталоге есть еще одна книга, только по 1102. Берите обе. За такие копейки, сколько сейчас они стоят — можно потратиться! Между прочим первую я заказывал в 2007, а последнюю — в 2009, когда писал это…

ЗАЗ Таврия, Славута, Дана, — Конструкция автомобиля : Один комментарий

Скажите пожалуйста у меня таврия пикап 1.3si 2010 года недавно приобрел б.у и возник вопрос задняя скорость включается нормально без усилий и проблем как и все остальные но задняя втыкается без утопления её вниз а просто чуть вправо и вперёд повторяю без проблем машина едет как полагается включенной передаче а у товарища Славута 1.3si так у него рычаг кпп надо утапливать в пол и только тогда включится задняя и он говори что у всех тавославут надо утапливать рычаг кпп а я не утапливаю рычаг и без проблем всё включается просьба объяснить нормально это что я не утапливаю рычаг.

Регламент технического обслуживания ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Регламент технического обслуживания

Объект обслуживания и виды работПериодичность обслуживания
Пробег (км) или период эксплуатации (года), в зависимости от того, что наступит ранее*
× 10001-2102030405060708090100
Год эксплуатации12345678910
СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Затяжка резьбовых соединений крепления силового агрегата (кронштейнов к силовому агрегату, подушек к кронштейнам на силовом агрегате, подушек к кузову)ККККККККККК
Регулировка натяжения ремня привода генератора или заменаРРРРРРЗРРРР
Проверка наличия смазки в подшипниках генератора, при необходиости добавитьК
Смазка винтовых шлицев и втулок ротора стартераК
Регулировка натяжения зубчатого ремня газораспределительного механизма или заменаРРРРРРЗРРРР
Замена масла двигателя и маслянного фильтраЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Контроль уровня масла в коробке передач. Замена масла в коробке передач (3)ЗККККЗККККЗ
Система охлаждения (герметичность шлангов и их соединений, включение электровентилятора)ККККККККККК
Охлаждающая жидкостьКККЗККЗККЗК
Топливный фильтр тонкой очистки (МеМЗ: 245,2457,3011, 3071)ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Топливные трубопроводы и их соединенияККККККККККК
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (1)К,ОЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Угол опережения зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011)РРРРРРРРРРР
Регулировка зазоров между электродами свечей зажигания или замена свечейРРРЗРРЗРРЗР
Очистка внутренней полости крышки и высоковольтных контактов датчика-рапределителя зажигания (МеМЗ: 245,2457,3011)К,ОК,ОК,ОК,ОК,ОК,О
Промывка системы принудительной вентиляции картераКККККККККК
Проверка затяжки болтов головки цилиндровККК
Зазоры в механизме привода клапановРРРРРРРРРРР
Контроль состояния и промывка фильтра внутри топливного насоса (МеМЗ: 245,2457,3011)К,ПК,ПК,ПК,ПК,ПК,ПК,ПК,ПК,ПК,П
Промыть карбюратор аэрозольным составом, проверить и отрегулировать его системы (МеМЗ: 245,2457,3011)К,ПК,ПК,ПК,ПК,П
Проверка работы двигателя на холостом ходу с контролем и регулировкой токсичности отработавших газовК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,Р
Проверка работы приборов системы центрального одноточечного впрыска топлива с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ:246)КККККККККК
Замена малого топливного фильтра (МеМЗ-246)ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Замена обоих топливных фильтров (МеМЗ-246)ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Проверка всех параметров ЭСУД тестером с контролем содержания вредных веществ в отработанных газах (МеМЗ-3071)К,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,Р
Контроль состояния клемм разъемов датчика-распределителя зажигания, выключателя света заднего ходя, термореле включения вентилятора радиатора, стартера, генератора, электровентилятораККККККККККК
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи, смазка клемм, затяжка клеммных соединенийКККККККККК
На двигателе с системой газобалонного оборудования проверка работы узлов системы и отсутствия утечки газа.К,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,РК,Р
ШАССИ И КУЗОВ
Тормозная жидкостьКККЗККЗККЗК
Колодки и диски передних тормозовКККККККККК
Колодки и барабаны задних тормозовКККККККККК
Стояночный тормозККККККККККК
Смазка в чехлах оболочек троса стояночного тормозаККККК
Трубопроводы тормозного гидропривода и их соединенийКККККККККК
Отрегулировать подшипники ступиц задних колес, заменить смазкуКККККК,ЗККККК,З
Педаль сцепления и тормоза (свободный ход)ККККККККККК
Затяжка резьбовых соединений деталей подвесок и выхлопной системыККККККККККК
Состояний шинККККККККККК
Углы установки колесККККККККККК
Рулевой механизм и рулевой приводКККККККККК
Чехлы и шарниры полуосейКККККККККК
Ремни безопасностиКККККККККК
Смазка петель, фиксаторов, ограничителей и осей роторов замков дверей, петель и защелки капота, шарниров наружных ручек, салазок передних сиденийКККККККККК
Пробным выездом убедиться в исправности автомобиляККККККККККК

Примечание
* В таблице даны усредненные значения пробега автомобиля. Более точный километраж – см. талоны технического обслуживания.

Обозначения:

К – проконтролировать и при необходимости произвести регулировку, очистку, затяжку, смазку, долив эксплуатационных жидкостей и устранить обнаруженные неисправности, заменить вышедшие из строя детали.

П,О – промыть, очистить.

(1) – при эксплуатации в тяжелом режиме или неблагоприятных условиях, то есть при частых поездках на короткие расстояния, продолжительной работе двигателя на холостом ходу или, если автомобиль работает на местности с запыленным воздухом, замену моторного масла и фильтров следует производить через 5000 км пробега иои 6 месяцев эксплуатации, смотря, что наступит раньше. Контроль уровня масла двигателя рекомендуется производить перед каждой поездкой.

(2) – при необходимости переставить и отбалансировать колеса.

(3) – при эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла производить через каждые 30 000 км пробега.

Знаком “+” отчечены работы, которые выполняются.

Знаком “-” отчечены работы, которые не выполняются.

Восьмерка для быстрых: тюнинг ЗАЗ-1102 Таврия

Если в один ряд становятся слова «Запорожец» и «тюнинг», то первым претендентом, приходящим на ум, становится 968. Ну или «горбатый» 965. Ну или… нет, не Chance же, в конце концов. Но основой для этого проекта стал автомобиль с индексом 1102, хилым карбюраторным моторчиком и прозвищем «восьмерка» для бедных». Правда, ни от бедности, ни от моторчика ничего не осталось, а индекс – единственное, что напоминает о том, что эта машина являла собой в былой жизни: из «восьмерки» для бедных она превратилась в «восьмерку» для быстрых.

Замысел

В отличие от многих проектов, начинающихся с автомобиля – имеющегося или желанного – этот начался с… мотора. В 2008 году в гараже у Евгения «завалялся» свап-комплект, включающий в себя опелевский двигатель C20XE с пробегом в 183 тысячи километров, коробку передач и приводы от Opel Calibra.

В любительских тюнинг-проектах тех лет основную массу составляли атмосферные ВАЗы, а эксперименты по турбированию были в начале своего развития. Поэтому задача была поставлена максимально амбициозная: собрать стабильный, быстрый, надежный, максимально легкий и при этом не запредельно дорогой автомобиль.

Поскольку вопрос с силовым агрегатом уже был решен, оставалось лишь выбрать, куда его имплантировать. Популярные варианты вроде ВАЗ-2108 были слишком тяжелыми, да к тому же банальными. Ломая голову над выбором, Евгений заодно сломал и стереотипы: в качестве базы он выбрал ЗАЗ-1102 Таврия: далекую от идеальных форм, со спорными инженерными решениями и буквально картонным кузовом, зато выигрывающую в весе у ВАЗ-2108 более 200 килограммов.

Снаружи

Новый мотор, а в последующем подрамник, приличествующая подвеска, ступицы, тормоза и каркас безопасности существенно прибавили цифр к общему весу Таврии. Борьба с набранными кило началась с навесных деталей. Из дверей и капота было выпилено все «лишнее», стекла заменены на поликарбонат (за исключением лобового и бокового водительского).

Выпотрошенный, порезанный, но при этом радикально усиленный кузов внешне фактически не изменился и остался узнаваемым. Цвет был обновлен: автомобиль покрасили в теплый белый, а к образу добавили 15-дюймовые кованые колеса – в большей степени для возможности установки 288-мм тормозных дисков, нежели для красоты.

Вообще, каждая деталь в проекте несет исключительно функциональную направленность, делая Таврию более сильной, быстрой или выносливой. К примеру, передний бампер — не атрибут для привлечения внимания, а аэродинамический элемент с продолжающимся плоским дном, создающий зону разрежения на высоких скоростях и заодно закрывающий кастомный подрамник и низко висящий мотор.

Внутри

Стандартные передние кресла и задний диван весили чрезмерно много. Для снижения веса и фиксированной посадки водителя и пассажира при активной езде родные сидения сменили на стеклопластиковые ковши Sparco. Заводские ремни безопасности заменены на 3-точечные. Руль установлен итальянского производства – Nardi.

Стандартная приборная панель не захотела дружить со шкалами Опеля, в связи с чем была удалена, а для информативности в салон добавили приборы первой необходимости: температуру ОЖ, давление масла, уровень бензина и тахометр. Шумоизоляция, обшивки потолка, карты дверей, ковры и прочие атрибуты комфортабельного (насколько это слово применимо к Таврии) автомобиля переехали на помойку.

Техника

Первоочередной задачей проекта был успешный свап опелевского мотора под капот Таврии. И в этом конкретном случае он осложнялся даже не необходимостью сращивания проводки или адаптации смежных узлов, а банальным размером самого силового агрегата – внедрить его в мелкокалиберный ЗАЗ оказалось не так-то просто.

Выдающаяся легкость кузова «Таврии» обусловлена выдающимся (точнее, вдающимся) качеством и количеством металла, в том числе и в силовых элементах. Тот, кто хотя бы косвенно имел дело с такими машинами, слышал не одну историю про оторванные стаканы передних стоек, отрывающуюся заднюю балку, переднюю часть, уезжающую отдельно от задней, и прочие радости эксплуатации. В связи с этим установка двигателя C20XE началась с зачистки и проварки родных швов, усиления «морды» и установки каркаса безопасности. Для минимизации вибраций мотор поставлен на жесткие опоры (с минимальным количеством резины), выполненные из сайлентблоков.

С новым мотором не забыли и про тормоза. Спереди теперь имеются 288-миллиметровые вентилируемые механизмы на составном диске с суппортом от Волги. Новый двигатель существенно догрузил переднюю ось, в результате чего пришлось подбирать пружины и амортизаторы под возросшую нагрузку и изготавливать кастомные верхние опоры ШС.

Четыре года машина эксплуатировалась со стоковым мотором, за исключением чуть поднятого давления топливной системы, программы ЭБУ от бескатализаторного мотора и выпуска на 63-й трубе. Доработки в этот период затрагивали подвеску и кузов.

Но в одно из межсезоний любопытство довело до вскрытия мотора: как-никак, пробег на тот момент уже перешагнул отметку в 200 000 км, 20 000 из которых были откатаны в активном режиме. Женя увидел незначительные задиры, при которых опытные гаражные мастера, сменив колечки и притерев клапана, обычно собирают мотор обратно со словами «еще походит». Но в условиях боевой эксплуатации он решил-таки разбить все имеющиеся студенческие копилки и заказать новые запчасти.

Были выбраны кованые поршни производства Accralite, легкие и выносливые Н-образные шатуны, дроссельный узел фирмы QED и распредвалы QED с цельными толкателями. Блок подвергся установке масляных форсунок и расточке под новые поршни, коленвал — балансировке в связке с маховиком и сцеплением, а ГБЦ — ручному портингу. Были доработаны клапаны, седла и камеры сгорания, заменены направляющие втулок, изготовлены дюралюминиевые клапанные тарелки. Система питания эволюционировала из металла и резины в армированные шланги на фитингах AN. Топливное хранилище заменено на бак от ATL емкостью 45 литров c установленной внутри противоотливной системой. Топливных насоса теперь три: два вспомогательных, качающих из основной емкости в противоотливной стакан, и основной насос Bosch 044, питающий двигатель. За давлением в системе следит топливный регулятор Aeromotive.

Стало очевидно, что с управлением пополнившегося табуна лошадей под капотом родной «мозг» уже не справится. С целью обуздания мощности и внесения корректировок при дальнейшей эксплуатации блок управления сменили на Январь 5.1.41 с последующей настройкой.

Ширина колесной базы у Опеля и Таврии отличается – очевидно, не в пользу последней. Поэтому приводные валы пришлось укорачивать и сваривать. Решение это не совсем надежное, и несколько раз приводы рвало. Чтобы избежать проблемы в будущем, задумали изготовить приводные валы из прутка стали марки 30ХГСА. Внешние гранаты сменили на более износостойкие от 2-литрового Опеля, для этого пришлось только переточить ступицы.

Замер на стенде стал своего рода экзаменом, ведь мотор собран собственноручно. Итог: 252 силы и 277 Нм с маховика (на заводском выпускном коллекторе).

Родному сцеплению удержать полученные цифры давалось непросто. Так что в очередное межсезонье произошла замена тяжеленного маховика на дюралюминиевый, собственного производства. Диск сцепления установили металлокерамический, меньшего диаметра (в сравнении с родным) и доработанной корзиной.

Эксплуатация

Изначально эта Таврия была автомобилем выходного дня, но по мере обкатки кастомных узлов переросла в каждодневный. Однако с покупкой второй машины она вновь превратилась в авто на выходные. Владелец практиковал и зимнюю эксплуатацию, но после двух зим слабый кузов стал ржаветь. Больные места пришлось лечить за две недели кропотливых работ.

Проект задумывался как поле для реализации собственных идей. Конкретной задачи вроде дрэг-рейсинга или тайм-аттак перед машиной не ставилось. В итоге автомобиль пробовался и в гонках на 402 метра, и проехал пару сессий на подмосковных кольцевых трассах, где проявила себя слабая тормозная система (а именно колодки).

Планы

По сути, эта Таврия – целостный законченный проект, но при желании ее можно перепрофилировать под определенный тип соревнований. К примеру, для гонок по прямой предстоит купить широкие колесные диски под дрэговые слики и снова поработать над облегчением, а для кольцевых гонок нужно установить масляный радиатор, спортивные колодки и чуть более жесткие задние пружины. Но владелец пока предпочитает не превращать ее в корч окончательно. Для него это, скорее, шустрая городская машина.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель C20XE от Opel Calibra
  • Кованые поршни Accralite, степень сжатия 12,5
  • Н-образные шатуны
  • Масляные форсунки в блоке цилиндров
  • Распредвалы QED на цельном толкателе
  • Кастомные разрезные шестерни
  • Алюминиевые шкивы
  • 4-дроссельная система впуска QED, с кастомными карбоновыми мегафонами
  • Пиленная ГБЦ, увеличенные каналы, доработанные клапана, седла, втулки
  • Магистрали топливной системы на фитингах AN
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Кастомные жесткие опоры двигателя
  • Спортивный топливный бак ATL с противоотливной колбой
  • Три топливных насоса (основной Bosch 044)

Выпускная система:

  • «паук» 4-1, магистраль 63-я труба
  • резонатор MG-Race
  • банка noname

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Мотоаккумулятор
  • 6-контактный выключатель “массы”
  • ЭБУ Январь 5.1.41

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП F20 от Opel
  • Доработанные вилки переключения
  • Главная пара 3,94
  • Червячная блокировка с преднатягом 10 кг
  • Убраны люфты в механизме переключения
  • Короткоходная кулиса на ШС
  • Бездемпферный 200 мм металлокерамический диск
  • Усиленная корзина сцепления
  • Алюминиевый маховик
  • Усиленные приводные валы, изготовлены на заказ

ПОДВЕСКА

Спереди:

  • заново изготовленный брус
  • кастомный подрамник на полиуретане
  • кастомные треугольные рычаги
  • опорные подшипники ШС (кастом, со смещенным центром)
  • кулаки от ВАЗ-2112
  • «уши» рулевых наконечников переварены под занижение
  • 3-опорная рулевая рейка
  • рулевые тяги ШС

Сзади:

  • проваренная балка
  • усиленные «уши» крепления балки
  • выполнен переход под 4-болтовую ступицу
  • изменены точки крепления амортизаторов
  • смещены места крепления пружины

ТОРМОЗА

  • Вакуумный усилитель тормозов Lucas
  • ГТЦ Lucas
  • Спереди 288 мм дисковые тормоза, суппорта от Волги
  • Тормозные магистрали на компонентах Goodridge, протянуты по салону
  • Флажковый регулятор тормозных усилий Tilton
  • Вертикальный гидроручник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов облегчен
  • Заливная горловина бензобака в крыше
  • Спортивные замки капота
  • Зеркала в стиле F1
  • Подрезанные передние арки
  • Изготовлены металлические “брызговики”
  • Раскатанные задние арки

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Шумоизоляция удалена
  • Дополнительные приборы
  • Руль Nardi
  • Ковши Sparco
  • 3-точечные ремни безопасности

Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

О Г Л А В Л Е Н И Е

Раздел VIII. КУЗОВ
Конструктивные особенности кузова автомобилей Таврия ЗАЗ-110206 и ЗАЗ-110216
Бамперы, облицовка радиатора и декоративные надписи
Панель приборов
Отопление и вентиляция салона – из другого Руководства
Конструктивные особенности кузова автомобиля ЗАЗ-1105

Сальвадор Дали: XX век глазами гения — история жизни и творчества, галерея работ, фотографии.

Василий Кандинский — о художнике, биография и описание творчества художника. Этнографические исследования. Галерея картин.

Передвижники — о художниках-передвижниках, биографии художников, входивших в Товарищество Передвижных Художественных Выставок (ТПХВ). Репродукции их картин. Историческая справка о передвижничестве.

Сальвадор Дали — о жизни и творчестве художника, биографические материалы, работы художника.

С.М. Прокудин-Горский — коллекция цветных фотографий Российской империи.

Пабло Пикассо — биография и описание творчества художника. Галерея картин.

Марк Шагал — сайт о творчестве художника. Биография, книги, галерея картин.

Казимир Малевич — виртуальная галерея художника. Статьи, публикации.

Модильяни — жизнь и творчество художника. Галерея картин.

Анри Матисс — публикации о жизни и творчестве. Подборка картин художника.

Светлана Ходченкова — неофициальный сайт актрисы. Биографические сведения, информация о киноработах. Фотогалерея. Страничка фан-клуба. Обои для рабочего стола.

Кармелита — неофициальный сайт сериала. Содержание сериала, информация о персонажах и актерах, фотографии.

Брюс Ли — об актере. Биография, фильмография, рассказ о деятельности актера в области боевых искусств.

Мэрилин Монро — жизнь и творчество. Биография, роли в кино, виртуальный музей.

Валерий Гаркалин — неофициальный сайт актера. Биография, работы в театре и кино, интервью, фотографии.

Квентин Тарантино — о режиссере. Биография, описания киноработ режиссера, возможность скачать музыку из фильмов. Ссылки.

Арнольд Шварценеггер — фан-клуб. Биография, фильмография, статьи, фотографии.

Любовь Орлова — виртуальный музей актрисы. Биография, творческий путь в кино и театре. Роли, концерты, увлечения и семейная жизнь актрисы. Записи песен. Фотогалерея. Рецензии, книги и пр.

Фаина Раневская — жизнь и творчество актрисы.

Кэмерон Диаз — об актрисе и модели. Творческая биография и работы в кино, статьи об увлечениях, друзьях и стиле актрисы. Фотоальбом.

Даниил Страхов — неофициальный сайт актера. Сведения о детских годах, семье артиста и киноролях. Творческая биография, материалы из фильмов(содержание серий, музыка, сканы, пресса, фотографии). Пазлы, заставки, творчество фанов.

“Не родись красивой” — о сериале. Подборка статей о сериале и Н. Уваровой.

Сергей Астахов — неофициальный сайт актера. Факты творческой биографии, информация о ролях в кино и театре. Фотоальбом. Видеоролики. Полезные ссылки.

Тигран Кеосаян — об актере и режиссере. Творческая биография, факты личной жизни актера. Статьи. Форум. Фотоархив.

Сиспсоны в России — информация о мультсериале; картинки, обои, статьи.

Брэд Питт — об актере. БиографиЯ. Фильмография. Статьи и интервью. Фотографии.

Тим Бартон — биография и фильмография режиссера.

Татьяна Друбич — неофициальный сайт актрисы. Интервью, новости, фото и видео.

Луисана Лопилато — об актрисе. Биография. Интервью. Видеоролики. Фотографии.

Sailor Moon — описание персонажей, галерея.

“Винегрет” — кулинарные рецепты. Сборник кулинарных рецептов, в т.ч. для микроволновой печи. Советы и рекомендации по приготовлению блюд. Таблица калорийности.

Рецепты от Елены — кулинарные рецепты от самых простых к изысканным.

Хазары — хронология хазар. Словарь терминов. Ссылки на литературу по хазарам.

Александр Невский — тематический сайт. Статьи из разных источников об Александре Невском, сражениях под его предводительством, русском оружии средних веков, пр.

Библиотека по Катынскому делу — документы, книги, мемуары о расстреле польских офицеров и советских граждан в Катыни, Смоленская область.

Государственные деятели — даты жизни и правлений государственных деятелей.

История Волгограда История Волгограда со дней основания Царицына до наших дней. Даты важных событий. Путеводитель по городу и Мамаеву кургану. Галерея гравюр и фотографий.

“Кабинетъ” — труды по истории астрономии. Хронологические таблицы. Биографии астрономов. Библиотека материалов.

Эрих Мария Ремарк — о жизни и творчестве писателя. Биография писателя, кино и театральные постановки, основные мотивы творчества.

Джеймс Джойс — творчество писателя, биография Д.Джойса, тексты произведений, ссылки.

Льюис Кэрролл — материалы о жизни и творчестве великого сказочника. Тексты произведений и история их создания.

Игорь Северянин — тексты стихотворений И. Северянина. Биография поэта и отрывки из воспоминаний его современников.

Габриэль Гарсиа Маркес — сайт о жизни и творчестве. Тексты произведений, интервью, публикации, фото.

Даниил Хармс — литературоведческий сайт. Статьи о творчестве Д.Хармса. Биография писателя.

Катынь — документы, книги, мемуары по Катынскому делу.

Игорь Иртеньев — поэт, сатирик. Архив стихов и рассказов. Пресс-релизы. Творческие новости. Анонсы выступлений по телевизору. Ссылки на книжные магазины.

Уильям Шекспир — материалы о жизни и творчестве.

Г.Р. Державин — творчество поэта. Стихотворения Державина с комментариями, библиография.

Гарри Гаррисон — сайт поклонников . Биография Г.Гаррисона, библиография, интервью, тексты произведений, воспоминания писателя, цитаты.

Федор Сологуб — произведения Ф. Сологуба. Тексты произведений Ф. Сологуба (стихотворения, рассказы, переводы). Подборка произведений Ф. Сологуба на английском и немецком языках. Биография Ф. Сологуба.

Крымская библиотека — подборка книг о культуре и истории Крымского полуострова.

Роберт Шекли — писатель-фантаст. Биография и интервью писателя. Библиография и фильмография. Каталог рассказов, романов и повестей Роберта Шекли.

“Кабинетъ” — материалы по истории астрономии. Хронологические таблицы. Биографии астрономов. Библиотека полнотекстовых материалов.

Патрология — архив старинных библейских текстов.

Литературная критика — теория и история русской литературной критики.

Сказки народов мира — подборка сказок разных стран и народов.

Демьян Бедный — стихи и басни, сочинения, фотографии, критические статья и воспоминания современников.

Иван Ефремов — архив публикаций И. Ефремова и материалов о нем.

X-Arhive — подборка интересных научно-популярных статей разных тематик.

Анжелика — маркиза ангелов Анн и Сержа Голон. Биография А. и С.Голон. Аннотации к серии романов об Анжелике. Библиография изданий на русском языке. О переводах книг. Статьи. Описание исторической эпохи. Ссылки.

“Horror World” — электронная библиотека фантастики.

Федерико Гарсиа Лорка — о творчестве поэта. Биография. Тексты произведений. Статьи. Фотографии. Электронная библиотека.

MarsEx — литературный проект — NeoТолстовцы против The Matrix’ы.

Василий Шукшин в интернете — сочинения, факты из жизни Шукшина, публикации о нем и его творчестве, фотографии, вырезки и др.

Методика преподавания литературы — материалы к курсу “Методика преподавания литературы” (программы, характеристики методических комплексов, конспекты, статьи и учебные пособия).

“Мизансцена” — пьесы и сценарии российских авторов.

“СЕТОМ” — сетевой литературно-музыкальный проект. Произведения томских писателей и поэтов. Музыкальный каталог.

Арт-Литера — литературно-художественный интернет проект.

Lovebooks — о любовных романах. Биографии авторов любовных романов, список произведений, рецензии.

Розенталь — справочник по правописанию и стилистике.

Золотой ус — о лекарственном растении. Описание полезных свойств. Условия выращивания дома. Приемы лечения с помощью золотого уса.

Социальная фобия — познавательный сайт. Статьи о социофобии и методах лечения. Объявления о встречах. Форум поддержки.

Iron Ma >Пол Маккартни — фан-сайт певца. Биография, дискография, аудио- и видеофайлы, статьи и интервью, фотографии, ссылки.

Ария — о музыкальной группе. История группы, информация об участниках, дискография, песни в формате mp3, тексты и аккорды песен, фотографии.

Deep Purple — о музыкальной группе. История группы, информация о музыкантах, фотографии, ссылки.

Аврил Лавин — о творчестве певицы и группы. Биографии певицы и участников группы, фотографии.

Sparks — о музыкальной группе. История группы, дискография, тексты песен, фотографии, статьи.

Megadeath — о музыкальной группе. История группы, дискография, музыка в формате mp3, тексты песен, аккорды, фотографии.

Милен Фармер — о творчестве певицы. Биография, дискография, статьи и интервью, фотографии, ссылки.

Nightwish — музыкальная групп. Биография группы, информация об участниках. Дискография, фото.

Наутилус Помпилиус — о музыкальной группе. История группы, биографии музыкантов, дискография, фотографии.

Олег Газманов — о творчестве певца. Биография О.Газманова, дискография, тексты песен, подборка публикаций, фотографии.

“Любэ” — неофициальный сайт группы. История и состав группы, дискография, тексты песен и аккорды.

Лариса Черникова — о творчестве певицы. Биография певицы, песни в формате mp3, статьи и интервью, фотографии.

Ксения Ларина — официальный сайт певицы. Биография участницы “Фабрики звезд”, фотографии, статьи, видеофайлы.

“СЕТОМ” — литературно-музыкальный сайт. Произведения писателей и поэтов из Томска.

Клуб Элвиса Пресли — дискография и фильмография Э. Пресли, статьи, интервью, фотографии, аккорды, тексты песен.

“Границы бесконечности” — дайджест новостей о человеке, земле, вселенной, технологиях из различных научно-популярных электронных и бумажных изданий.

Методика преподавания литературы — материалы к курсу “Методика преподавания литературы” (программы, характеристики методических комплексов, конспекты, статьи и учебные пособия).

“Кабинетъ” — материалы по истории астрономии. Хронологические таблицы. Биографии астрономов. Библиотека полнотекстовых материалов.

Справочник Розенталя — электронная версия справочника по русскому языку.

Патрология — архив старинных библейских текстов.

Искусственный интеллект — библиотека материлов. Программы. Список проектов и групп по созданию искусственного интеллекта, направлений исследований. Описания тестов, пройдя которые программа может считаться разумной. Словарь.

Динозавры и история жизни на Земле. Описания динозавров с фотографиями, статьи, биографии ученых.

Критика российских реформ. Коллекция статей, посвященных критическому осмыслению российских реформ, вопросам экономической и социальной политики государства, анализу опыта реформ в других странах.

Эсперанто. Новости эсперанто-движения России и остального мира, интересные факты, уроки языка.

Социальная фобия — познавательный сайт. Статьи о социофобии и методах лечения. Объявления о встречах. Форум поддержки.

“Психология.Пермь” — научно-познавательный журнал. Статьи для психологов и педагогов. Электронная библиотека материалов. Требования к оформлению статей. Контакты редакции и точек, где можно приобрести журнал.

“Интепретация английского текста” Материалы по стилистике английского языка, интерпретации художественных текстов, литературному анализу произведений.

Акулы — справочник об обитателях морских глубин.

Норвегия — сведения о стране. Личные впечатления путешественников, описания достопримечательностей, советы туристам, статьи о норвежской культуре и обычаях, видовые фотографии гор и природы.

“Крымовед” — путеводитель по Крыму. История, города, достопримечательности. Заметки путешественников, особенности природы и географии края. Подборка редких книг о Крыме.

“Alt for Norge” — о Норвегии. Общие данные о стране, государственная символика, конституция, статьи о выдающихся норвежцах, интересные факты, фотоматериалы, даты и праздники.

Памятники архитектуры — познавательный сайт. Путеводитель по достопримечательностям старинных городов северо-восточной Руси (Суздаль, Владимир, Гороховец, Муром и др.). Карты достопримечательностей.

“Об архипелаге Новая Земля” — история освоения и заселения архипелага. Геология, климат, флора и фауна. О Новоземельском ядерном полигоне. Форум новоземельцев, юмор и пр.

Волгоград. История Волгограда со дней основания Царицына до наших дней. Даты важных событий. Путеводитель по городу и Мамаеву кургану. Галерея гравюр и фотографий.

Домашние ремесла. Теория и материалы для выпиливания лобзиком и столярному делу, чертежи и схемы для выпиливания.

ЛуАЗ — рассказ об автомобилях. Фотографии, описания и технические характеристики всех моделей автомобилей марки ЛуАЗ, истории создания модификаций.

Твое право. Сборник полезных юридических материалов и статей.

Российские банки. Аналитика и комментарии.

Полтавская Миссионерская Духовная Семинария. Официальная и неофициальная информация об семинарии.

Кусудамы. Детальные схемы кусудам.

Пираньи. Познавательный сайт о пираньях.

Киевский медицинский колледж. Информационный сайт учебного заведения.

Ридиодело. Полезная информация для радиолюбителей.

GPS навигаторы. Практическое использование спутниковых навигаторов.

Ссылка на основную публикацию