Как выбрать и починить габаритные огни и задний фонарь прицепа и полуприцепа легкового автомобиля

Выбор и ремонт задних фонарей легкового прицепа

Освещение играет важную роль не только для автомобиля, но и для прицепа. От его исправности и качества во многом зависит безопасная езда. Статья посвящена осветительным приборам прицепного устройства: основным неисправностям, способам устранения, как правильно выбрать фонарь задний прицепа.

Параметры выбора

Самый простой и дешевый вариант задних фонарей (ЗФ) – отражатели, в них отсутствует электрическая часть. Но годится такой вариант только при езде на медленной скорости, чтобы участники движения могли успеть заметить прицеп. Таким образом можно сэкономить, но не намного.

Отражатели для прицепа

Вторым вариантом является установка обычных лампочек. На автомобильном рынке большой выбор ЗФ, которые не только будут качественно подсвечивать прицеп, но и улучшат его внешний вид. Установка электроники повысит в разы безопасность, можно будет спокойно передвигаться в темное время суток.

Интересным вариантом освещения являются светодиодные лампочки. Они, конечно, стоят дороже, но повышают безопасность, так как больше обращают на себя внимание. Да и внешний вид прицеповода сразу бросается в глаза (автор видео — Ip67.su).

При покупке ЗФ следует потребовать у продавца сертификат, подтверждающий качество товара и гарантийный талон, который позволит вернуть или заменить изделие, если оно окажется не рабочим. Проверить его работоспособность можно только после установки.

Покупая осветительные приборы обязательно нужно их внимательно осмотреть. На них не должно быть никаких дефектов, царапин, сколов. Стекло должно быть целым.

Можно привести несколько вариантов ЗФ:

  1. Наиболее популярными являются ФП -133А завода ОСВАР. Используются в основном на УАЗах.
  2. Часто устанавливают на прицепы Ф-400 украинского производства WASSA.
  3. Реже используют в качестве задних фонарей ТН-188 Вязниковского ОСВАРА.

Возможные неисправности и способы их устранения

На легковой прицеп и полуприцеп устанавливается следующая оптика: габаритные огни, стоп-сигналы, противотуманки, ЗФ и фонарь подсветки номерного знака и заднего хода, указатели поворотов.

Габаритный огонь для прицеповода

Каждый вид оптика может выйти из строя. Основные неисправности похожи.

НеисправностьДействия по устранению
Не работает освещение:

  • перегорела лампочка;
  • вышел из строя предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неисправен выключатель.
Сгоревшую лампочку или предохранитель нужно заменить. Для поиска обрыва следует прозвонить цепь и восстановить поврежденную проводку. Неисправный выключатель следует починить, пользуясь руководством по эксплуатации.
Тусклый свет осветительных приборов:

  • недостаточная мощность ламп;
  • плохой контакт;
  • неисправность электрической проводки;
  • неисправен выключатель.
Необходимо проверить соответствие мощности ламп. Найти повреждение проводки и устранить. Контакты следует почистить и подтянуть.
Фонари постоянно горят.Проверить электрическую проводку и исправность выключателей.

Цена вопроса

Видео «Светодиодная оптика для прицеповода»

На этом ролике демонстрируется работа светодиодной оптики (автор видео — Федор Андрияшкин).

Как выбрать задние фонари для прицепа: на что стоит обратить внимание

Прицеп к легковому автомобилю по-прежнему остается наиболее доступным средством для перевозки грузов. Он увеличивает вместительность транспортного средства. После покупки обязательно нужно будет поставить задние фонари на прицеп. Это сделает его более заметным в потоке машин.

Назначение задних фонарей прицепа

Автомобиль с прицепным устройством создает сложности при движении. В первую очередь это относится к маневрированию. Если при дневном свете совершить обгон несложно, то в сумерках и ночью отсутствие сигнальных огней приводит к авариям, повреждению автомобилей, порче грузов и даже гибели людей.

Еще одна распространенная ситуация на дороге в темноте – маневрирование, когда задняя машина начинает обгон и обнаруживает, что помимо автомобиля нужно еще обогнать 2-метровое прицепное приспособление. Оно должно быть максимально заметным и на близком расстоянии, и издалека. Не стоит пренебрегать правилами безопасности.

Сегодня можно приобрести и установить стоп-сигналы, поворотные фары и габаритный фонарь для прицепа. Дополнительно можно поставить огни заднего хода, это облегчит парковку. Для такой подсветки достаточно лампы мощностью 21 Вт, как в поворотных или противотуманных фарах. Их можно установить и синхронизировать с подсветками на самом автомобиле в любом автосервисе.

Для приспособлений с большими габаритами (например, для перевозки катеров и лодок) можно установить и дополнительные габаритные огни, на передней части. Это позволит другим водителям вовремя увидеть объект и проявить осторожность при маневрировании.

Устройство задних фонарей

Сигнальные огни помогают другим участникам движения:

  1. Плафоны белого цвета оповещают о заднем ходе.
  2. Красные лампы – это торможение.
  3. Оранжевые огни, повторяющие сигналы на самом авто, предупреждают о повороте.
  4. Для освещения номеров используется белое освещение.
  5. Могут быть установлены противотуманные красные огни.
  6. Габаритные огни позволяют оценить размеры прицепного устройства.

Стояночные огни не относятся к обязательному освещению, они устанавливаются на транспорт длиной до 6 метров.

Установка задних огней

Задняя фара прицепной техники состоит из секций, излучающих белый, красный и оранжевый свет. Первое правило – огни крепятся параллельно дорожному полотну. При установке парных огней обязательно соблюдается симметрия.

Второе правило – проверка огней проводится при загруженном прицепе, на горизонтальной ровной и твердой поверхности. Это позволит оценить правильность расположения огней.

Третье правило – убрать все устройства и аксессуары, ухудшающих видимость задних огней на прицепном устройстве. Проверка проводится со всех углов видимости в соответствии с ГОСТом.

Рекомендуем видео по теме:

Какие выбрать

Нюансы выбора световых огней для прицепа:

  1. Главное условие – хорошая видимость.
  2. Водонепроницаемые фары прослужат гораздо дольше обычных. Они предотвратят короткое замыкание и выход из строя проводки. Сегодня можно найти водонепроницаемые светодиодные лампы.
  3. Фонари из качественного пластика или из стекла не так сильно чувствительны к механическим повреждениям. Осветительные приборы с противоударными свойствами увеличивают срок их эксплуатации.
  4. Обязательное условие – товар должен быть сертифицированным.
  5. Задние фонари для легкового прицепа не должны портить его внешний вид.

Виды задних фонарей для прицепа

Задние фонари для прицепа различаются:

  1. По внешнему виду: в форме круга, овала, квадрата, треугольника.
  2. По материалу: из стекла или из пластика.
  3. По способу сборки: сгруппированные, совмещенные, комбинированные.

В зависимости от источника света различают:

  1. Светоотражатели – это недорогие задние фонари на прицеп. Их огромный недостаток – водители сзади не успевают заметить такой отражатель. Особенно часто такое случается ночью при движении с ближним светом и на высоких скоростях.
  2. Световые лампы дороже первых. К ним нужно будет подводить проводку. По сравнению с отражателями можно не беспокоиться о видимости для остальных автомобилей. Единственный недостаток таких ламп – «устаревший морально» внешний вид фонарей.
  3. Светодиодные фонари на прицеп (LED-оптика) – современный вариант подсветки. Установка таких ламп максимально усилит видимость прицепного оборудования, по сравнению с остальными вариантами.

Фонари для лодочного прицепа

Для любого заядлого рыболова или любителя активного отдыха остро стоит вопрос о перевозке лодки или катера на специальном приспособлении. Конструкция такого лодочного прицепа выдерживает повышенные нагрузки, она выполнена из толстого и прочного металла, все элементы обработаны антикоррозийной защитой.

На лодочных прицепах обязательно должна быть установлена световая сигнализация: поворотные огни, стоп-сигналы, подсветка номера.

Где купить

Есть несколько вариантов покупки:

  1. Рынки. Здесь обычно торгуют подержанными сигнальными фонарями, упаковка часто отсутствует. Велика вероятность наткнуться на подделку или неработающее устройство. А возврат брака довольно проблематичен.
  2. На тех же рынках может быть оборудован контейнер или киоск с автозапчастями. Здесь продает более качественный товар, чем у частников.
  3. Магазин автозапчастей – более цивилизованное место для покупок.

Производители задних фонарей

  1. Компания Fristom (на рынке c 1995 года) производит разнообразные световые элементы. Работает с производителями, оптовиками, частными лицами.
  2. Компания Was (на рынке с 1979 года) производит лампы и отражатели высокого качества, преимущественно работает с крупными компаниями.
  3. Компания Wesem (на рынке с 2003 года) имеет все сертификаты качества по поставляемому в Россию товару. Осветительные приборы Wesem работают в самых суровых условиях.
  4. Фонари на прицеп МЗСА – это российские товары. Московский завод специализированных автомобилей – крупнейший производитель прицепной техники.

В заключение

Огни на задней панели прицепа, сигналы торможения и поворота, габариты повышают безопасность движения на дороге. Часто именно такие мелочи спасают жизни водителей и пассажиров. Прицепную технику должно быть хорошо видно в потоке автомобилей. Сегодня выбор таких задних фонарей разнообразен. Они долговечные, современные и внешне привлекательные.

Если вы получили полную информацию об освещении прицепной техники, вы можете поблагодарить команду наших авторов своим лайком! А чтобы ваши друзья тоже узнали об этом, поделитесь с ними этой статьей!

Корпус фонаря заднего: назначение, роль и возможности по замене

Задние фонари автомобиля играют важную роль — они обеспечивают безопасность дорожного движения. Поэтому при поломке фонарь или его корпус рекомендуется сразу заменить. О том, как устроены задние фонари автомобилей, о возможностях по их ремонту, и о замене некоторых типов фонарей читайте в данной статье.

Назначение задних фонарей автомобиля

Любой современный автомобиль — и легковой, и грузовой, а также прицепы и полуприцепы — оснащаются задними фонарями. Эти простые светотехнические устройства выполняют функции сигнализации и оповещения едущих позади автомобилистов:

  • Сигнализация о торможении;
  • Сигнализация о совершении поворота;
  • Сигнализация о включении заднего хода;
  • В темное время суток — оповещение о нахождении на дороге.

Все эти задачи решаются с помощью нескольких ламп разных цветов, имеющих определенное расположение. Включение ламп происходит только при определенной ситуации (при торможении, совершении маневра, включении заднего хода, в темное время суток), и едущие позади автомобилисты предупреждаются об изменении ситуации на дороге (то есть, что едущий впереди автомобиль тормозит, собирается повернуть или перестроиться и т.д.), либо о том, что необходимо соблюдать осторожность (в темное время суток соблюдать дистанцию с едущим впереди автомобилем).

Корпус ВАЗ-2171 фонаря заднего левый ДААЗ

Корпус ВАЗ-2108 фонаря заднего левый ДААЗ

Корпус ВАЗ-2104 фонаря заднего правый (без упаковки) ДААЗ

Корпус ВАЗ-2104 фонаря заднего левый ДААЗ

Корпус ВАЗ-2115 фонаря наружный задний правый ДААЗ

Корпус ВАЗ-2108 фонаря заднего правый (без упаковки) ДААЗ

Корпус ВАЗ-2111 фонаря наружный задний левый ДААЗ

Корпус ВАЗ-21213 фонаря заднего левый ДААЗ

Корпус ВАЗ-21213 фонаря заднего правый ДААЗ

Корпус ВАЗ-2110 фонаря внутренний задний правый ДААЗ

Таким образом, задние фонари — одно из самых простых и эффективных средств обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому они предусмотрены на всех транспортных средствах независимо от их типа и назначение.

Стандарты на задние фонари в России

На сегодняшний день в РФ действует несколько стандартов, регулирующих конструктивные особенности и функционал задних фонарей автомобилей. Главным образом, стандарты регулируют наличие определенного набора ламп в фонарях, а также их цвет. Эти требования прописаны в стандарте ГОСТ 8769-75 (СТ СЭВ 4122-83), также они указаны в стандарте ГОСТ Р 41.48-2004 (о сертификации автомобилей) и в некоторых иных.

Согласно стандартам, задние фонари обязательно должны включать:

  • Фонари заднего хода — только белого цвета;
  • Габаритные огни — красного цвета;
  • Сигналы торможения — красного цвета;
  • Указатели поворота — оранжевого цвета.

Также на многие автомобили ставятся задние противотуманные фонари белого или селективно-желтого цвета.

Важно отметить, что использование фонарей иных цветов запрещено, особенно это актуально для указателей поворота. В нашей стране они должны быть оранжевого цвета, однако в США и в ряде других государств «поворотники» имеют красный цвет, а значит, такой автомобиль в России эксплуатировать запрещено. Автовладельцы разными путями решают эту проблему (в том числе доходит до замены части рассеивателя на необходимый цвет, или применением ламп зеленого цвета), однако сегодня все автомобили, поставляемые в РФ, обязательно оборудуются «правильными» задними фонарями.

Типы задних фонарей

Задние фонари можно разделить на несколько типов по конструкции и расположению их компонентов.

По типу корпуса:

  • Разборные, состоящие из корпуса и съемного рассеивателя;
  • Неразборные (по типу передних блок-фар), лампы из них извлекаются с обратный стороны без снятия рассеивателя.

Обычные разборные фонари до самого недавнего времени были самыми распространенными, однако с течением времени их стали вытеснять неразборные конструкции. И сегодня на большинстве новых легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства используются именно неразборные фонари.

  • Раздельные — разные типы сигналов выполнены в отдельных фонарях со своими корпусами;
  • Интегрированные — все сигналы собраны в один фонарь с единым корпусом и рассеивателем, разбитым на сегменты.

Ранее чаще всего в автомобилях использовались именно раздельные фонари, то есть — отдельно устанавливались стоп-сигналы, сигналы поворота, фонари заднего хода и т.д. В современных автомобилях чаще используются интегрированные задние фонари, в которых все сигналы собраны в единую конструкцию. Однако и сейчас широко используются отдельные фонари для сигналов поворота, стоп-сигналов и других. И чаще всего в виде отдельной конструкции выпускаются задние противотуманные фонари.

Интегрированные фонари можно разделить на три типа по расположению сигналов:

  • С горизонтальным расположением сигналов;
  • С вертикальным расположением сигналов;
  • Двухрядные фонари с вертикальным или горизонтальным расположением сигналов.

Все типы сегодня находят широкое распространение на различных транспортных средствах, поэтому лишний раз говорить о них не будем.

Также задние фонари можно условно разделить на несколько типов по функционалу:

  • Фонари с объединенными габаритными огнями и стоп-сигналами (одна лампа выполняет две функции);
  • Фонари с интегрированными сигналами заднего хода (с одним со стороны водителя или с двумя на каждом фонаре);
  • Фонари с интегрированными задними противотуманными фонарями.

На современных автомобилях используется множество видов задних фонарей, имеющих самое разное исполнение, однако все они очень похожи по конструкции и функциям.

Устройство задних фонарей

Независимо от типа, все задние фонари имеют принципиально одинаковое устройство. Однако некоторые отличия можно выделить между разборными и неразборными фонарями. Так, разборные фонари состоят из корпуса, отражателя и съемного прозрачного рассеивателя. В корпусе фонаря предусмотрены патроны для вкручивания или установки ламп на байонете, их замена производится при снятии рассеивателя.

В неразборных фонарях все эти детали объединены в единую конструкцию, которую принято называть просто корпусом фонаря. В таких фонарях патроны выполнены съемными, они устанавливаются на задней стенке. Это несколько затрудняет замену ламп, однако такое решение отличается высокой надежностью.

Отдельно следует сказать об отражателе и рассеивателе. Обычно отражатель изготавливается из материала с высоким коэффициентом отражения (зеркальный) и имеет форму, которая обеспечивает не просто возврат света, излученного задней стороной лампы, а формирование его в пучок. Это обеспечивает высокую эффективность работы ламп, позволяя применять лампы меньшей мощности при высокой яркости фонаря.

Рассеиватели сегодня изготавливаются из прозрачного пластика, окрашенного в необходимый цвет. Обычно на внутренней части рассиевателя выполняется рифление, которое как раз и обеспечивает рассеивание пучка света для лучшего восприятия при взгляде на фонарь сбоку. Также на рассеивателе часто предусмотрен светоотражающий сегмент (катафот).

Важно отметить, что согласно современным российским стандартам цвет стоп-сигналов и габаритных огней задается цветом рассеивателя (то есть, он изготовлен из окрашенного в массе в красный цвет пластика), а цвет указателей поворотов задается цветом лампы (то есть, рассеиватель прозрачный, а баллон лампы должен быть окрашен в оранжевый цвет). Многие современные автопроизводители пошли еще дальше, и делают рассеиватель полностью прозрачным, а цвет всех сигналов обеспечивается цветом баллонов ламп.

Благодаря такому решению удалось уменьшить размеры задних фонарей за счет ненужности отдельного сегмента под сигнал заднего хода. Во многих задних фонарях в белом сегменте устанавливается сразу две лампы — оранжевая, для сигнала поворота, и белая, для сигнала заднего хода.

В ряде фонарей также используется только одна лампа для габаритного огня и стоп-сигнала. При включении габаритов эта лампа светится со сниженной яркостью, а при нажатии на педаль тормоза ее яркость повышается — едущими позади автомобилистами это воспринимается, как загорание стоп-сигнала.

В целом, задний фонарь — довольно простой и надежный узел, однако и он может иногда выходить из строя, и в этом случае нужно задуматься о его ремонте или замене.

Возможности по замене корпуса заднего фонаря

Задние фонари не могут похвастаться такой же прочностью, как металлические детали кузова или иных запчастей автомобиля — все-таки, фонари изготавливаются из пластика, а это тянет за собой некоторые негативные последствия. Например, даже легкий удар о какое-либо препятствие (или даже просто удар той же сумкой при погрузке ее в багажник) может привести к образованию трещины, скола или к отламыванию куска рассеивателя. А при ДТП фонари почти гарантированно разбиваются и требуют замены.

Но разве стоит бояться небольшой трещины или скола? Казалось бы, что в таких повреждениях нет ничего страшного, но в действительности все не так. Дело в том, что скол или утеря части отражателя, особенно в секторе стоп-сигнала или габаритного огня, приводит к изменению цвета сигнала, а это уже чревато санкциями со стороны сотрудников ГИБДД. Опасны и трещины в корпусе и рассеивателе фонаря — через них внутрь поступает влага, внутренняя часть рассеивателя запотевает, что ухудшает работу всего фонаря. Но влага также вызывает и куда более опасные явления — коррозию металлических деталей, а иногда и вовсе замыкание в цепях ламп (такое возможно при поездках под дождем или по лужам).

Поэтому даже при незначительном повреждении заднего фонаря его необходимо как можно скорее заменить.

Порядок замены корпуса заднего фонаря

Замена рассеивателя или корпуса заднего фонаря — дело не слишком сложное и доступное даже неподготовленному автолюбителю. Однако порядок действий может отличаться в зависимости от типа фонаря и типа автомобиля.

Фонари старого образца, с креплением рассеивателя с помощью болтов, меняются очень просто. Для этого достаточно выкрутить все болты, снять рассеиватель, а затем установить (не забыв поставить прокладку) новый рассеиватель.

Во многих автомобилях, в том числе и в актуальном модельном ряду LADA, используются разборные фонари, в которых крепление рассеивателя к корпусу осуществляется с помощью фиксатора в задней части фонаря. То есть, снять рассеиватель просто так нельзя, приходится выполнять следующие действия:

  1. Снять обшивку багажника;
  2. Либо (если крепление фонаря не спрятано под обшивкой) просто выкрутить крепление фонаря внутри багажника;
  3. Аккуратно вынуть фонарь из своего гнезда;
  4. Отключить электрический разъем, соединяющий фонарь с автомобилем;
  5. Разобрать фонарь, произвести замену испорченных деталей;
  6. Установить фонарь в обратном порядке.

Неразборные задние фонари меняются в таком же порядке. Однако в этом случае производится полная замена фонаря в сборе, причем важно не забыть поставить в новый фонарь лампы.

Ремонт и замена заднего фонаря — дело несложное, но оно позволяет застраховаться от серьезных проблем, которые может повлечь за собой неисправный корпус или рассеиватель. Поэтому не стоит игнорировать поломку, а лучше потратить немного времени и сил на ее устранение.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Для чего необходим задний фонарь прицепа

Прицепы – неотъемлемая часть автопоезда, используемая для повышения вместительности. Установленный задний фонарь на прицеп – это безопасность на дороге для всех участников.

Виды и типы задней оптики

Задние фонари для прицепа/полуприцепа условно делятся по следующим критериям:

  1. Внешнему виду:
    • Круглые.
    • Овальные.
    • Квадратные.
    • Прямоугольные.
    • Треугольные.
    • Другие произвольные формы.

А также для прицепов предусмотрены:

  1. Освещение номеров. Излучение – белое.
  2. Противотуманные огни красного цвета.
  3. Два габаритных:
    • Для транспортировки груза, превышающего размеры шире прицепа на 0,25 м, длиннее на 2,5 м, предусматривается подключение дополнительных приборов красного цвета.
    • Прицепы-роспуски с дышлом длиннее 1,5 м оснащаются дополнительным прибором.
  4. Два световозвращателя III категории ГОСТ 20961 красного цвета.
  5. Специальные стояночные огни необязательны. С этой функцией справляются габаритные, установленные на транспорт шириной до 2 м, длиной до 6 м. Излучение красное.

Технические характеристики

Напряжение в электрической сети 12, 24 вольта:

  • Тип электросети – двухпроводная или однопроводная (через массу). Двухпроводная используется в современных авто для уменьшения нагрузки на электропроводку. При однопроводной сети минусовой контакт идет по кузову прицепа.
  • Фонарь бывает съемным или несъемным.
  • Современные импортные модели оснащены разводкой для подключения противотуманной фары.

Источник света

Задние фонари на прицеп классифицируются по источникам света:

  • Светоотражатель. Бюджетный вариант для автомобилистов, не желающих тратиться на оснащение. Малозаметный в ночи, так как отражает свет передних фар. Высока вероятность, что при быстрой езде с включенным ближним освещением водитель, едущий сзади, не заметит автопоезда, а это чревато аварией.
  • Лампочка. Она популярна, но стоит дороже. Требует подведения проводки, но обеспечивает повышенную безопасность. При ее наличии езда по неосвещенным улицам и дорогам не страшна. Внешний вид близок к советскому.
  • Светодиодный источник света. LED-оптика оригинальных конструкций с водонепроницаемым корпусом – мечта любого водителя. Цена высокая, но видимостью устройство обладает хорошей. Светодиодное освещение самое яркое и заметное по сравнению с обычными лампами.

Как выбирать оптику для прицепа

Выезд на дорогу с прицепом – довольно ответственное занятие, предполагает повышенную ответственность со стороны водителя автопоезда, особенно в темное время суток. Поэтому оснащение системой освещения – это правильная мера, направленная на безопасность всех участников. Присутствие задних фар, габаритных огней, номерной подсветки дает заметить идущий впереди автомобиль другим участникам движения, быть осторожнее во время обгона и в поворотах.

При выборе оптики, главное:

  • Водонепроницаемость фар. Она необходима, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • Видимость. Оптика должна быть заметна сзади идущему транспорту.
  • Противоударность линз. Это качество позволит осветительным приборам сохранять внешний вид при длительном сроке работы.
  • Наличие сертификата товара. Осветительный прибор перед выпуском в продажу проходит ряд испытаний.
  • Соответствие заявленным требованиям автовладельца.

Что касается внешнего вида – вопрос исключительно индивидуальный, потому что одни предпочтут скромный вариант, другие захотят выделить прицеп, оснастив оригинальной оптикой.

Производители

  • Fristom существует на рынке c 1995 года. Компания идет в ногу со временем, постоянно совершенствует технологии производства, расширяя ассортимент. Главная цель предприятия – комплексное обслуживание путем производства и поставки фар высокого качества. Ее потребителями являются частные лица, оптовики, российские и зарубежные производители.

Популярные модели

  1. Фонарь задний МЗСА:

  • Производитель – Wesem.
  • Штатный на прицеп МЗСА.
  • Функция – поворот, стоп, габариты.
  • Напряжение питания 12, 24 вольта.
  • Источник света – лампа.
  • Не герметичен.
  • Тип – задний.
  • Размеры – 98х103 мм.
  • Фонарь FT-122 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Штатный для лодочных прицепов МЗСА, Водник, Трейлер и других.
    • Назначение – задний.
    • Герметичен.
    • Напряжение питания 12, 24 вольта.
    • Источник света – светодиоды, неон: красный и желтый.
  • Фонарь MD-002 Bajonet:

    • Производитель – Fristom.
    • Функция – стоп, габарит, подсветка номера, поворот.
    • Источник света – лампа.
    • Напряжение питания 12 вольт.
    • Тип – задний.
    • Герметичен.
  • Фонарь FT-032:

    • Производитель – Fristom.
    • Источник света – светодиоды: красный и желтый.
    • Напряжение питания 12-30 вольт с произвольной поляризацией.
    • Герметичен.
    • Назначение – задний.
    • Способ установки – вертикально.
    • Европейский сертификат качества.
    • Современные LED-технологии.
    • Подходит на прицепы и плавсредства.
  • Fristom FT-170 :

    • Производитель – Fristom.
    • Свет – красный, желтый, белый.
    • Тип – задний фонарь.
    • Функция – комплексный задний фонарь.
    • Эффективное светоотражение.
    • LED -имеет семь функций.
    • Водонепроницаемый.
  • Как подключить и установить

    Фонари для прицепов подключаются штатным образом с помощью вилки прицепа и розетки фаркопа. Разводка электропроводки в узлах осветительных элементов (лампочек, диодов) должна соответствовать схеме однопроводной или двухпроводной электрической сети, а также получать сигналы синхронно с автомобильным освещением. Установка дополнительных противотуманных фонарей предполагает резервные контакты в сети.

    Правила установки световых приборов:

    • Устанавливаются параллельно дорожному покрову и средней вертикальной плоскости транспорта.
    • Парные фонари устанавливаются симметрично. Несимметричное расположение допускается для конструктивно асимметричных агрегатов.
    • Расположение проверяется на горизонтальной ровной площадке с твердым покрытием при снаряженном прицепе.
    • Устройства, закрывающие при движении световые приборы в пределах углов их видимости, должны отсутствовать или убираться при включении фонарей.
    • Осветительные устройства, кроме поворотных или аварийных сигналов, не должны работать прерывисто.
    • Углы геометрической видимости должны соответствовать ГОСТу 8769-85. Их измеряют от корпуса светового прибора.

    Видеообзор светодиодных фонарей для прицепа

    При покупке автоприцепа следует задуматься о безопасности, потому что автомобиль с прицепным элементом создает сложности для других водителей:

    • Долгий и длинный обгон.
    • Невидимый хвост автопоезда.

    Результатом будет авария: потеря ценных грузов, человеческих жизней, автомобилей и нервов. Задний фонарь прицепа – необходимое средство для обеспечения безопасности на дороге.

    Communities › Прицепы › Blog › Вопрос.Кто и какие ставил фонари зад.хода?

    Не могу определиться, какие установить фонари заднего хода.Есть несколько вариантов, но что-то не то.Проводку уже вывел давно.Буду благодарен за все предложения.Спасибо.

    Recommendations

    Comments 63

    Всем спасибо за советы и предложения, проблема решилась так.

    К стати, Чтоб нормально ездить назад с прицепом… желательно к заднему ходу на прицепе, отключать фонари заднего хода на автомобиле. В некоторых авто это реализовано с завода.

    На данный момент, на моём Тонаре стоят такие фонари: … однако уже есть новая задумка и комплектующие для её воплощения.)

    светодиодная лампа гаусс г12 или г14 на 12 в и 5 вт светит хорошо угол 90 град упаковать можно в фонарь заднего хода уаз цена лампы около 380 р на скочки в борт сети не реагирует

    Я такие же купил, может на днях поставлю.

    Тебе чтобы светить? Или информировать других? Если информировать других, то любой. А так я себе вот эти поставил:
    ru.aliexpress.com/item/18…=a2g0s.9042311.0.0.wtE1dW

    В камеру всё отлично видно. Реальная мощность 10 Вт. Можно даже одним ограничиться, но тогда охват по краям не полный. Поставил два, чуть в разные стороны направил.

    Будут светить, значит будут и информировать, недорогие ДХО-это вариант.Спасибо.

    У меня такие как дхо были. Полгода и кирдык

    Я в простые фонари установил мощные светодиоды. Свет обалденный, лучше чем на авто. Вот писал в блоге www.drive2.ru/c/486298875754184718/
    Дешёвого и ярко.

    А какой в этом смысл? Есть аварийкаили лучше зумер. Если стоит камера на прицепе тогда другое дело

    С фонарями, намного проще в темноте, т.к. при включении зад.хода на авто задние фонари светят на прицеп и отражаются от него, поэтому вообще ни фига не видно за прицепом, да и днём информируешь сзади едущих авто, да и пешеходов тоже.

    Для пешеходов лучше зумер. Все равно за прицепом не видно ничего. Тогда беспроводная камера и лед фонарь.

    Ну всё это денег стоит, Вы наговорили на кругленькую сумму денег.

    Не так много, люблю гаджеты
    s.aliexpress.com/jUvEJzMN
    Поставлю себе на прицеп, тк при езде задним ходом не видно нихрена

    Отдельный монитор нужен для этого?

    У меня мафон с кучей входов, а так надо моник на али тарить

    Хорошее решение.Подумаем, спасибо.Дорогие фонарики то?

    Хотели 1200,но брал много всякого барахла-отдали по штуке…

    С нормальных — WAS 58 (оч хорошее качество, есть уплотнительная резинка) или HORPOL 060 (тоже присутствует резинка). Диодные на задний ход для включение несколько раз в пятилетку — это если реально таааак необходимо. Все остальные не нравятся качеством.

    Спасибо всем за советы, но хотелось посмотреть наглядно, как у кого фонари зад.хода уже стоят на прицепе.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

    Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

    • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
    • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
    • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
    • специальные разъемы.

    Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

    Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

    Схемы прямого подключения

    Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

    Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

    1. Поворотник левой стороны.
    2. Лампа заднего хода.
    3. Земля.
    4. Поворотник правой стороны.
    5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
    6. Лампы стоп-сигнала.
    7. Правый габаритный фонарь.

    Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

    Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

    Схема распиновка 13 контактной розетки

    1. Поворотник левой стороны.
    2. Задний противотуманный фонарь.
    3. Земля для клемм с 1 по 8.
    4. Поворотник правой стороны.
    5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
    6. Лампа стоп-сигнала.
    7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
    8. Лампа заднего хода.
    9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
    10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
    11. Земля для клеммы.
    12. Сигнальный провод.
    13. Земля для клеммы 9.

    Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

    Электронный блок согласования

    Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

    Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

    Материалы для подключения фаркопа

    Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

    • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
    • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
      соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
    • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
    • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

    Особенности соединения розетки

    Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

    После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

    Ссылка на основную публикацию