Как проверить эбу на работоспособность своими руками, если нет связи с блоком управления?

Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность

ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в ходе работы. В большинстве случаев сокращение ЭБУ применяют по отношению к блоку управления двигателем.

На самом деле, в автомобиле имеется еще блоки управления тормозной совокупности (блок ABS), блок управления кузовом, что довольно часто именуется Body Control Module (BCM либо BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

Принцип работы

Принцип работы электронного блока управления двигателем выстроен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Информацию о параметрах двигателя с разных датчиков поступают в ЭБУ, после этого обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

Главную обработку данных по определенному методу создаёт процессор, что по выходной шине дает сигналы на аккуратные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы главных узлов. Современные ЭБУ смогут выяснить разнообразные неточности:

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя либо пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей либо замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски впрыска и зажигания;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Неточности сохраняются в энергонезависимой памяти впредь до их удаления посредством диагностических устройств (действующие неточности удалить запрещено без устранения обстоятельства неточности).

В машинах более ранних годов выпуска неточности возможно было удалить временным (около 15 мин.) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя при несанкционированного доступа. Любой электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем методом.

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска горючего;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых машинах двигатель может запускаться на пара секунд и глохнуть.

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные firmware ЭБУ (immooff). Возможно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, но автомобиль делается при таких условиях более уязвимым с позиций угона.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем есть производственной тайной, и отыскать ее кроме того для отечественных машин сложно.

Исходя из этого ремонт ЭБУ создают лишь опытные электронщики большого уровня. В большинстве случаев в блоках управления выходят из строя транзисторы управления зажиганием и впрыском, стабилизаторы опорных напряжений, слетает firmware.

Эксперты, занимающиеся чип-тюнингом, время от времени намерено изменяют программную прошивку с целью повышения приемистости двигателя или уменьшения потребления горючего.

Видео — firmware ЭБУ М74:

С целью проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему возможно отыскать в управлениях по ремонту и эксплуатации машин, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера разглядим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, возможно заметить, что в качестве датчиков ЭБУ применяет сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве аккуратных механизмов ЭБУ руководит сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, дабы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем нужно знать размещение выводов контактов (распиновку), которая кроме этого приводится в справочниках:

Где стоит блок управления двигателем

В машинах впредь до 90-х годов выпуска самоё рациональным местом размещения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля около левой или правой передней стойки в области ног пассажира либо водителя. В первую очередь, считалось, что это самый защищенные места с позиций механических проникновения и повреждений жидкости.

Видео — перенос ЭБУ на Калине:

С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими мыслями:

  • под капотом легче создавать поиск неисправностей электрических соединений;
  • все коммуникации с исполнительными механизмами и датчиками двигателя становятся меньше, следовательно, надежнее;
  • ЭБУ стали более надежно защищаться от жидкости посредством особых герметиков.

При отсутствия справочников отыскать электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по громадному жгуту проводов совокупности управления двигателем. Он в большинстве случаев воображает маленькой электронный блок в железном кожухе с одним либо несколькими разъемами в торцевой части.

Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, каковые нужно удалять. Плата, в большинстве случаев, содержит маленькое количество компонентов.

Показатели неисправности ЭБУ

Среди автоэлектриков имеется вывод, что электронная совокупность управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут выяснить неисправности блока управления двигателем.

Вправду, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

самые частые показатели неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ имеется защитные диоды на данный случай.

Если они пробиваются, появляется замыкание по питанию, что и ведет к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные нужно поменять.

Кроме этого неисправность по питанию может привести к отключению АКБ на протяжении работы двигателя. При таких условиях блок управления запитывается лишь от генератора и, если он неисправен, может появиться обстановка некорректно поданного на блок напряжения.

Запрещено на трудящемся двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автомобилисты при запуске от чужого аккумулятора.

Как проверить ЭБУ на работоспособность

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

Второй этап – компьютерная диагностика. В случае если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже показатель работоспособности ЭБУ.

Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда нужно привязывать ключи.

В некоторых случаях для определения неисправности нужно разобрать ЭБУ, другими словами удалить герметик и снять крышку, взяв доступ к плате. На ней возможно найти прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, другие элементы и диоды.

Самый надежный метод проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть или безиммовый или придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

Время от времени на разборках продается комплект ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае неприятностей нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, по окончании чего заводите двигатель.

Защита

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной неисправностей и батареи генератора возможно по питающим цепям установить диоды (лучше замечательные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

Тогда переполюсовка и перенапряжение приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение или напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая громадная опасность.

В целях защиты ЭБУ от климатических действий нужно смотреть за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации нужно улучшать герметичности, поскольку прошлый герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

Запрещено закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь около него. Это сокращает естественную вентиляцию устройства, которое в ходе работы автомобиля нагревается.

Замена блока управления двигателем

В случае если блок управления перестал работать, и не подлежит ремонту его направляться заменить на подобный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

Время от времени допускается маленькое отклонение в номере. К примеру, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о втором количестве двигателя или модификации, что может фактически не сказаться на технических чертях.

Но не нужно забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей или приобретение набора ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие эксперты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.

Советы по эксплуатации

Дабы не появилось обстановок, которые связаны с выходом электронного блока управления двигателем из строя направляться:

  • ни за что не снимать клеммы аккумуляторной батареи при трудящемся двигателе;
  • нельзя снимать клеммы АКБ при подключенном зажигании, поскольку это может привести к уничтожению firmware ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, исполнительные узлы и датчики при подключенном зажигании;
  • смотрите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в ходе эксплуатации автомобиля они смогут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
  • в случае если в следствии аварии либо иного механического действия ЭБУ взял трещину в корпусе, ее срочно направляться залить гермет-клеем;
  • не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
  • осуществляйте контроль исправность датчиков лишь при отключенных от ЭБУ разъемах:
  • не вносите трансформаций в схему управления двигателем и применяйте другие узлы и датчики строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.

Смотрите из-за чего кипит аккумулятор на машине и что следует сделать в этом случае.

Возможно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.

Как верно снимать АКБ http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с автомобили.

Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:

В обязательном порядке к прочтению:

Ремонт Блока Управления Двигателем. Блок ЭБУ. Школа Алексея Пахомова. Пахомов скачать

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Совокупность питания современного бензинового двигателя с впрыском горючего в большинстве случаев складывается из топливного бака , топливного насоса с электроприводом, топливного фильтра, распределительного…

уход и Обслуживание за автомобилем Как проверить компрессию в двигателе? В большинстве случаев автолюбители не задаются этим вопросом до того момента, в то время, когда двигатель начинает троить, обороты становятся…

Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…

уход и Обслуживание за автомобилем Двигатели современных машин трудятся под управлением электроники. Фактически все марки авто имеют ЭБУ — электронный блок управления, что…

Электронные совокупности автомобиля Электронный блок управления двигателем – без этого компонента современный автомобиль попросту немыслим. Во всей совокупности управления силовым агрегатом ЭБУ есть…

Самостоятельная диагностика электронного блока управления двигателем

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

  1. Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
  2. Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
  3. Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
  4. Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
  5. Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.

Плата электронного блока в снятом виде

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  1. В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  2. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  3. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  4. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  5. На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  6. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Проверяем ЭБУ своими руками

  • Проверяем ЭБУ своими руками
  • 1. Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?
  • 2. Как проверить ЭБУ: практические советы для автолюбителей, которые не желают отправляться на СТО.
  • 3. Что нужно для проверки ЭБУ, или как справляются с данной задачей профессионалы?

Современный автомобиль – это отчасти компьютер на колесах, а если быть точнее – то компьютер, который управляет движением колес. Большинство механических деталей автомобиля давно уже вытеснены, а если и остались – то целиком и полностью контролируются «электронным мозгом». Конечно же, компьютеризированным автомобилем управлять значительно проще, да и о безопасности таких авто конструкторы думают в первую очередь.

Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя. Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

1. Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?

В первую очередь, электронный блок управления автомобилем, или же просто ЭБУ, – это очень сложное и важное компьютерное оборудование. В случае неисправности этого устройства, может проявляться некорректная работа всех остальных автомобильных систем. В отдельных случаях автомобиль может перестать работать вообще, включая отказ трансмиссии, зарядных устройств и контрольных датчиков.

1. Контроль впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.

2. Регулировка дроссельной заслонки (как во время езды, так и во время работы двигателя на холостом ходу).

3. Управление работой системы зажигания.

4. Контроль состава отработанных выхлопных газов.

5. Управление фазами газораспределения.

6. Контроль температуры охлаждающей жидкости.

Если говорить конкретно о ЭБУ двигателя, то все полученные им данные могут также учитываться и при работе антиблокировочной системы тормозов, и при работе системы пассивной безопасности, и в противоугонной системе.

Причины выхода из строя ЭБУ могут быть самыми разнообразными. В любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое. Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

1. Поломка устройства может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.

2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.

3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.

4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.

5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.

• Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.

• Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.

• Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.

• Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина.

Однако, что бы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики. В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее.

Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

1. Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.

2. Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.

3. Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.

4. Отсутствие связи с диагностическим устройством.

2. Как проверить ЭБУ: практические советы для автолюбителей, которые не желают отправляться на СТО.

К счастью, даже в том случае, если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки. Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля. Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

1. Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.

2. Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.

3. Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой. Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Однако стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки. Мы же вам расскажем о том, как осуществить диагностику модели ЭБУ Bosch M7.9.7. Данная модель ЭБУ является достаточно распространенной как на автомобилях ВАЗ, так и на иномарках.

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

1. Один конец адаптера вставляем в порт электронного блока управления, а второй – в USB-порт вашего ноутбука.

2. Поворачиваем ключ в замке зажигания автомобиля и запускаем на ноутбуке диагностическую программу.

3. Сразу же после запуска на дисплее ноутбука должно появиться сообщение, подтверждающее успешное начало проверки ошибок в работе электронного блока управления.

4. Далее на экране покажется таблица с указанными в ней наиболее важными параметрами функционирования автомобиля.

5. Обратите внимание на раздел под названием DTC, поскольку именно в нем будут высвечиваться все неисправности, которые будет выдавать двигатель. Ошибки будут появляться в виде специальных кодов, расшифровать которые можно, перейдя в специальный раздел, который так и называется – «Коды».

6. Если же в разделе DTC не появилась ни одна ошибка, значит, можете порадоваться – двигатель автомобиля находится в идеальном состоянии.

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.

Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.

Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.

Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

3. Что нужно для проверки ЭБУ, или как справляются с данной задачей профессионалы?

Без специального оборудования осуществить полноценную проверку блока управления двигателем автомобиля просто невозможно. Но благодаря его наличию, процесс диагностики становится очень простой задачей. Проблема заключается лишь в том, чтобы приобрести это специальное оборудование, которое, по сути, выполнит всю работу вместо вас.

Итак, что же может понадобиться водителю для осуществления диагностики электронного блока управления? В первую очередь, это осциллограф. С его помощью можно получить данные о работе абсолютно всех систем автомобиля. При этом, все полученные данные будут выводиться на экран либо в графическом, либо в числовом виде.

Сняв цифры, полученные со своего автомобиля, вам необходимо будет сравнить их со стандартными показателями. На основании этого вы сможете определить, в какой системе есть неисправность, и сможете ее устранить. Единственный минус осциллографа – его стоимость, которая далеко не всем по карману.

Но кроме осциллографа, для диагностики состояния блока управления можно использовать и специальный мотор-тестер. Его главная функция – это определение показателей, которые поступают со всех электронных систем автомобильного двигателя. К примеру, он позволяет определить падение оборотов при выключении цилиндров, а также наличие разрежения в коллекторе впуска. Но стоит он не дешевле, чем осциллограф.

Поскольку ЭБУ не так часто выходит из строя, а устранение неисправностей этого блока все равно лучше доверить специалистам, то покупка таких дорогих приборов не всегда является рациональным решением. Тем более, что сами вы не всегда сможете правильно считать информацию с их дисплея. Поэтому, при проявлении любых признаков неисправности ЭБУ мы рекомендуем обращаться за помощью к специалистам. Ведь своими манипуляциями вы можете нанести больше вреда, чем пользы своему автомобилю.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как проверить эбу на работоспособность без машины

Приветствую вас, мои дорогие подписчики и гости! Сегодня поговорим о диагностике автомобиля своими руками. Это поможет сэкономить энную сумму денег)

Итак, приступим. Нам понадобятся:

1) Кабель USB KKL VAG-COM 409.1 Cable OBDII. Купить его можно, к примеру, на ebay. Стоимость около 200р вместе с доставкой. У меня диагностических кабелей два, KKL VAG COM и ELM327. На фото оба, нужный нам слева, синенький такой)

2) Ноутбук со свободным USB портом и Windows

3) Собственно авто)

Первым делом устанавливаем драйвер кабеля. Кабели, внешне выглядящие абсолютно одинаково, могут иметь абсолютно разную схемотехнику внутри, поэтому каких-то конкретных рекомендаций дать не могу, просто ставим дрова с диска из комплекта.

Для диагностики качаем программу OpenDiag с официального сайта программы.

Устанавливаем скачанную программу, проблем с этим никаких возникнуть не должно.
Сначала втыкаем кабель в диагностический разъем. Он начинает светиться:

Потом втыкаем кабель в USB разъем ноутбука. Включаем зажигание, но не заводим авто.

Запускаем программу, появляется маленькое окошко, в котором выбираем Адаптер K-Line и нажимаем ОК. Видим такое окно:

ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в ходе работы. В большинстве случаев сокращение ЭБУ применяют по отношению к блоку управления двигателем.

На самом деле, в автомобиле имеется еще блоки управления тормозной совокупности (блок ABS), блок управления кузовом, что довольно часто именуется Body Control Module (BCM либо BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.

Принцип работы

Принцип работы электронного блока управления двигателем выстроен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Информацию о параметрах двигателя с разных датчиков поступают в ЭБУ, после этого обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).

Главную обработку данных по определенному методу создаёт процессор, что по выходной шине дает сигналы на аккуратные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.

В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы главных узлов. Современные ЭБУ смогут выяснить разнообразные неточности:

  • отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя либо пониженное питание;
  • обрыв электрических цепей либо замыкание;
  • некорректные сигналы на выходе датчиков;
  • пропуски впрыска и зажигания;
  • несоответствие углов зажигания;
  • и многие другие.

Неточности сохраняются в энергонезависимой памяти впредь до их удаления посредством диагностических устройств (действующие неточности удалить запрещено без устранения обстоятельства неточности).

В машинах более ранних годов выпуска неточности возможно было удалить временным (около 15 мин.) отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя при несанкционированного доступа. Любой электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем методом.

  • сигнал зажигания на катушку;
  • импульсы впрыска горючего;
  • разрешение на запуск стартера и др.

В некоторых машинах двигатель может запускаться на пара секунд и глохнуть.

Для многих блоков управления существуют безиммобилайзерные firmware ЭБУ (immooff). Возможно перепрошить память блока управления и забыть о проблемах с иммобилайзером, но автомобиль делается при таких условиях более уязвимым с позиций угона.

Схема

Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем есть производственной тайной, и отыскать ее кроме того для отечественных машин сложно.

Исходя из этого ремонт ЭБУ создают лишь опытные электронщики большого уровня. В большинстве случаев в блоках управления выходят из строя транзисторы управления зажиганием и впрыском, стабилизаторы опорных напряжений, слетает firmware.

Эксперты, занимающиеся чип-тюнингом, время от времени намерено изменяют программную прошивку с целью повышения приемистости двигателя или уменьшения потребления горючего.

Видео — firmware ЭБУ М74:

С целью проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему возможно отыскать в управлениях по ремонту и эксплуатации машин, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.

Для примера разглядим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.

Не углубляясь в схему, возможно заметить, что в качестве датчиков ЭБУ применяет сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.

Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:

В качестве аккуратных механизмов ЭБУ руководит сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:

ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.

Для того, дабы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем нужно знать размещение выводов контактов (распиновку), которая кроме этого приводится в справочниках:

Где стоит блок управления двигателем

В машинах впредь до 90-х годов выпуска самоё рациональным местом размещения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля около левой или правой передней стойки в области ног пассажира либо водителя. В первую очередь, считалось, что это самый защищенные места с позиций механических проникновения и повреждений жидкости.

Видео — перенос ЭБУ на Калине:

С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими мыслями:

  • под капотом легче создавать поиск неисправностей электрических соединений;
  • все коммуникации с исполнительными механизмами и датчиками двигателя становятся меньше, следовательно, надежнее;
  • ЭБУ стали более надежно защищаться от жидкости посредством особых герметиков.

При отсутствия справочников отыскать электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по громадному жгуту проводов совокупности управления двигателем. Он в большинстве случаев воображает маленькой электронный блок в железном кожухе с одним либо несколькими разъемами в торцевой части.

Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, каковые нужно удалять. Плата, в большинстве случаев, содержит маленькое количество компонентов.

Показатели неисправности ЭБУ

Среди автоэлектриков имеется вывод, что электронная совокупность управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут выяснить неисправности блока управления двигателем.

Вправду, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.

Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?

самые частые показатели неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем. В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ имеется защитные диоды на данный случай.

Если они пробиваются, появляется замыкание по питанию, что и ведет к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные нужно поменять.

Кроме этого неисправность по питанию может привести к отключению АКБ на протяжении работы двигателя. При таких условиях блок управления запитывается лишь от генератора и, если он неисправен, может появиться обстановка некорректно поданного на блок напряжения.

Запрещено на трудящемся двигателе снимать клеммы АКБ (!), как это делают многие автомобилисты при запуске от чужого аккумулятора.

Как проверить ЭБУ на работоспособность

Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.

Второй этап – компьютерная диагностика. В случае если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже показатель работоспособности ЭБУ.

Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда нужно привязывать ключи.

В некоторых случаях для определения неисправности нужно разобрать ЭБУ, другими словами удалить герметик и снять крышку, взяв доступ к плате. На ней возможно найти прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, другие элементы и диоды.

Самый надежный метод проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть или безиммовый или придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.

Время от времени на разборках продается комплект ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае неприятностей нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, по окончании чего заводите двигатель.

Защита

Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной неисправностей и батареи генератора возможно по питающим цепям установить диоды (лучше замечательные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.

Тогда переполюсовка и перенапряжение приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение или напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая громадная опасность.

В целях защиты ЭБУ от климатических действий нужно смотреть за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации нужно улучшать герметичности, поскольку прошлый герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.

Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):

Запрещено закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь около него. Это сокращает естественную вентиляцию устройства, которое в ходе работы автомобиля нагревается.

Замена блока управления двигателем

В случае если блок управления перестал работать, и не подлежит ремонту его направляться заменить на подобный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.

Время от времени допускается маленькое отклонение в номере. К примеру, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о втором количестве двигателя или модификации, что может фактически не сказаться на технических чертях.

Но не нужно забывать, что при замене ЭБУ требуется привязка ключей или приобретение набора ЭБУ+иммобилайзер+чип. Для привязки ключей многие эксперты скачивают прошивку от родного блока управления, если она осталась цела, и «заливают» в новый ЭБУ. Работа не такая дорогая.

Советы по эксплуатации

Дабы не появилось обстановок, которые связаны с выходом электронного блока управления двигателем из строя направляться:

  • ни за что не снимать клеммы аккумуляторной батареи при трудящемся двигателе;
  • нельзя снимать клеммы АКБ при подключенном зажигании, поскольку это может привести к уничтожению firmware ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, исполнительные узлы и датчики при подключенном зажигании;
  • смотрите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в ходе эксплуатации автомобиля они смогут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
  • в случае если в следствии аварии либо иного механического действия ЭБУ взял трещину в корпусе, ее срочно направляться залить гермет-клеем;
  • не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
  • осуществляйте контроль исправность датчиков лишь при отключенных от ЭБУ разъемах:
  • не вносите трансформаций в схему управления двигателем и применяйте другие узлы и датчики строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.

Смотрите из-за чего кипит аккумулятор на машине и что следует сделать в этом случае.

Возможно ли смазать клеммы аккумулятора и чем это лучше делать.

Как верно снимать АКБ http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/kak-pravilno-snyat-akkumulyator-s-avtomobilya.html с автомобили.

Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:

В обязательном порядке к прочтению:

Ремонт Блока Управления Двигателем. Блок ЭБУ. Школа Алексея Пахомова. Пахомов скачать

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Совокупность питания современного бензинового двигателя с впрыском горючего в большинстве случаев складывается из топливного бака , топливного насоса с электроприводом, топливного фильтра, распределительного…

уход и Обслуживание за автомобилем Как проверить компрессию в двигателе? В большинстве случаев автолюбители не задаются этим вопросом до того момента, в то время, когда двигатель начинает троить, обороты становятся…

Выход из строя реле-регулятора – самая частая обстоятельство неисправности автомобильных генераторов. Как раз исходя из этого с проверки регулятора в большинстве случаев начинают контроль работоспособности узлов…

уход и Обслуживание за автомобилем Двигатели современных машин трудятся под управлением электроники. Фактически все марки авто имеют ЭБУ — электронный блок управления, что…

Электронные совокупности автомобиля Электронный блок управления двигателем – без этого компонента современный автомобиль попросту немыслим. Во всей совокупности управления силовым агрегатом ЭБУ есть…

Наиболее часто встречающиеся неполадки э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Э лектронный блок управления двигателем, сокращенно (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель. Имея встроенную систему диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу (Check engine) . Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Признаки неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

— Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
— Отсутствие реакции на Лямбда — регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
— Отсутствие связи с диагностическим прибором.
— Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Причины возникновения неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта.
2. “Прикуривание” от машины с работающим двигателем.
3. “Переполярность” при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля.
7. Попадание воды в ЭСУД .
8. Обрыв или замыкание проводки.
9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.

Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

Электронный блок управления двигателем по праву считается одной из важнейших деталей автомобиля. Данное устройство не зря называют “мозгами” авто, ведь оно целиком и полностью отвечает за стабильность работы практически всех систем транспортного средства.

1 Распространенные причины поломок ЭБУ

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок. К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год. Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

2 Как произвести диагностику ЭБУ в домашних условиях

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука. На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7. Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук. После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В. Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %. В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час. Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W. Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

3 Оборудование для проверки блока управления

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер. Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс. рублей.


Как проверить ЭБУ на работоспособность своими руками если нет связи с блоком управления

Причины ошибок, выдаваемых ЭБУ

Самый простой вариант – полетел проводник. Если это так, вздохните с облегчением: «прозвонив» блок управления и выяснив, какой именно, можно его заменить (зачастую самостоятельно). Во всяком случае, и мастера за большинство из них дорого не возьмут. Куда хуже, если накрылась прошивка.

Бывали случаи, когда владельца, запертого наглухо в авто, довозил до СТО эвакуатор. Самостоятельно перепрошить микропроцессор не получится – если вы, конечно, не спец в этой области. Так что проверить блок управления двигателем в ваших же интересах: на начальных стадиях сбоя программного обеспечения такие катастрофы не происходят, а в дальнейшем их можно вовремя предотвратить.

1. Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?

Сначала, электрический блок управления автомобилем, либо же просто ЭБУ, — это очень сложное и принципиальное компьютерное оборудование. В случае неисправности этого устройства, может проявляться неправильная работа всех других авто систем. В отдельных случаях автомобиль может не работать вообщем, включая отказ коробки, зарядных устройств и контрольных датчиков.

1. Контроль впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.

2.Регулировка дроссельной заслонки (как во время езды, так и во время работы двигателя на холостом ходу).

3. Управление работой системы зажигания.

4. Контроль состава отработанных выхлопных газов.

5. Управление фазами газораспределения.

6. Контроль температуры охлаждающей жидкости.

Если говорить конкретно о ЭБУ двигателя, то все полученные им данные могут также учитываться и при работе антиблокировочной системы тормозов, и при работе системы пассивной безопасности, и в противоугонной системе.

Причины выхода из строя ЭБУ могут быть самыми разнообразными. В любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое. Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

1. Поломка устройства может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.

2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.

3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.

4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.

5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.

Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.

Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.

Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.

Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина.

Однако, что бы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики. В целом же,

Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Для чего предназначен блок управления двигателем, как проверить блок управления. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее.

Проверка блока управления двигателем.

Радиомастерская при нашем автосервисе занимается ремонтом блоков управления . На видео представлен пример.

Троит двигатель: простой способ проверки ключей управления катушками зажигания

Троит двигатель — это очень распространенная проблема инжекторных автомобилей, одна из причин этому это.

1. Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.

2. Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.

3. Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.

4. Отсутствие связи с диагностическим устройством.

Порядок действий

Единственное, что вам понадобится – это мультиметр и электросхема блока. Первый придется купить (он входит в комплектацию авто далеко не всех марок), а последняя есть обязательно в прилагаемых к машине документах. Схему придется внимательно изучить. Если ЭБУ выдает не беспорядочные данные, а указывает на какой-то определенный блок, находите его на схеме и начинаете «прозванивать» именно его.

В случае отсутствия точных данных придется проверять всю систему. Найдя пробой, замерьте сопротивление повторно и определите, где именно крепится провод. Параллельно старому, не снимая его, припаяйте новый с такими же параметрами. Если проблема в этом – должно заработать. Если не помогло – возможно, полетел блок или какая-то его часть. В этом случае, тяжело вздыхая, топайте на СТО.

Возможные признаки выхода из строя

Если вы еще новичок в автомобильном деле и не знаете, на что грешить при возникших проблемах, следующие признаки могут вам подсказать, что капризничает именно ЭБУ.

  • Сканер, проверяющий состояние вашего авто, молчит или выдает малоправдоподобные данны;
  • Не горит «чек» . Как вариант – включается не сразу или мигает. Правда, в первую очередь желательно проверить, не перегорела ли лампочка;
  • Движок сбоит, заводится через раз, а то и без видимых причин начинает дымиться;
  • Зажигание срабатывает с пропусками;
  • Вентилятор включается без команды;
  • Предохранители летят, причем неоднократно;
  • С датчиков сигналы не идут или поступают нерегулярно;
  • Педаль газа реагирует с замедлением либо туго (примета верная, если только за педалью раньше такого не замечалось).

Проверка блока управления двигателем.

Радиомастерская при нашем автосервисе занимается ремонтом блоков управления. На видео представлен пример.

Троит двигатель — это очень распространенная проблема инжекторных автомобилей, одна из причин этому это.

Без специального оборудования осуществить полноценную проверку блока управления двигателем автомобиля просто невозможно. Но благодаря его наличию, процесс диагностики становится очень простой задачей. Проблема заключается лишь в том, чтобы приобрести это специальное оборудование, которое, по сути, выполнит всю работу вместо вас.

Итак, что же может понадобиться водителю для осуществления диагностики электронного блока управления? В первую очередь, это

. С его помощью можно получить данные о работе абсолютно всех систем автомобиля. При этом, все полученные данные будут выводиться на экран либо в графическом, либо в числовом виде.

Сняв цифры, полученные со своего автомобиля, вам необходимо будет сравнить их со стандартными показателями. На основании этого вы сможете определить, в какой системе есть неисправность, и сможете ее устранить. Электронный блок управления двигателем – принцип работы. Единственный минус осциллографа – его стоимость, которая далеко не всем по карману.

Но кроме осциллографа, для диагностики состояния блока управления можно использовать и специальный мотор-тестер. Его главная функция – это определение показателей, которые поступают со всех электронных систем автомобильного двигателя. К примеру, он позволяет определить падение оборотов при выключении цилиндров, а также наличие разрежения в коллекторе впуска. Но стоит он не дешевле, чем осциллограф.

Поскольку ЭБУ не так часто выходит из строя, а устранение неисправностей этого блока все равно лучше доверить специалистам, то покупка таких дорогих приборов не всегда является рациональным решением. Тем более, что сами вы не всегда сможете правильно считать информацию с их дисплея. Поэтому, при проявлении любых признаков неисправности ЭБУ мы рекомендуем обращаться за помощью к специалистам.

Возможные признаки выхода из строя

Если вы еще новичок в автомобильном деле и не знаете, на что грешить при возникших проблемах, следующие признаки могут вам подсказать, что капризничает именно ЭБУ.

  • Сканер, проверяющий состояние вашего авто, молчит или выдает малоправдоподобные данны;
  • Не горит «чек» . Как вариант – включается не сразу или мигает. Правда, в первую очередь желательно проверить, не перегорела ли лампочка;
  • Движок сбоит, заводится через раз, а то и без видимых причин начинает дымиться;
  • Зажигание срабатывает с пропусками;
  • Вентилятор включается без команды;
  • Предохранители летят, причем неоднократно;
  • С датчиков сигналы не идут или поступают нерегулярно;
  • Педаль газа реагирует с замедлением либо туго (примета верная, если только за педалью раньше такого не замечалось).

Практический совет

Чтобы не столкнуться с такими сложностями, стоит озаботиться блоком управления движка заранее. Помните: электроника вещь тонкая, а именно эта подвержена воздействию и пыли, и перепадов температур, и влаги. Если вы цените своего четырехколесного коня – выучите схему блока как таблицу умножения, и прозванивайте его при малейших неполадках.

Если уж вы знаете, как проверить блок управления двигателем, не ленитесь применять свои умения. Превентивными мерами можно предотвратить большие проблемы и существенные расходы.

К счастью, даже в том случае, если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки. По каким причинам электронный блок управления двигателем мог выйти из строя? Как произвести диагностику эбу своими руками?.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

1. Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.

2. Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.

3. Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Однако стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки. Мы же вам расскажем о том, как осуществить диагностику модели ЭБУ Bosch M7.9.7. Данная модель ЭБУ является достаточно распространенной как на автомобилях ВАЗ, так и на иномарках.

1. Один конец адаптера вставляем в порт электронного блока управления, а второй – в USB-порт вашего ноутбука.

2. Поворачиваем ключ в замке зажигания автомобиля и запускаем на ноутбуке диагностическую программу.

3. Сразу же после запуска на дисплее ноутбука должно появиться сообщение, подтверждающее успешное начало проверки ошибок в работе электронного блока управления.

4. Далее на экране покажется таблица с указанными в ней наиболее важными параметрами функционирования автомобиля.

Обратите внимание на раздел под названием DTC, поскольку именно в нем будут высвечиваться все неисправности, которые будет выдавать двигатель. Ошибки будут появляться в виде специальных кодов, расшифровать которые можно, перейдя в специальный раздел, который так и называется — «Коды».

6. Если же в разделе DTC не появилась ни одна ошибка, значит, можете порадоваться – двигатель автомобиля находится в идеальном состоянии.

Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.

Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.

Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.

Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

Ссылка на основную публикацию