Электросхема автомобиля москвич 2141: поиск поломок и замена электрооборудования

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:

Марка двигателя

Система питания

71

80

86

83

60

114

Объем, см 3 .Мощность, л.с.
УЗАМ-331.10Бензиновый
ВАЗ-2106-70Бензиновый
УЗАМ-3317Бензиновый
ВАЗ-21213Бензиновый
Ford-XLD418Дизельный
Renault-F3RБензиновый

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.

Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

В частности:

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК

Электрические компоненты кузова

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры

Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Вид на проводку со снятой панелью приборов

Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

В заключение

Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.

Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Отечественный автомобиль Москвич 2141 хорошо известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах иностранных государств, куда поставлялся автопроизводителем. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, разнятся лишь силовыми агрегатами и электрическими схемами системы управления.

Силовые агрегаты

Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей – производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.

Бензиновые версии

Единственно доступные в те годы были модели двигателей отечественных автопроизводителей, благодаря чему сегодня на дорогах можно встретить «41-й» Москвич, укомплектованный двигателем:

  1. ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания;
  2. ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания;
  3. УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140;
  4. УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.);

Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.

Справочно: в последние годы выпуска «41» Москвича автопроизводитель устанавливал французский силовой агрегат Renault F3R272 объемом 2000 куб. см. Модель с французским двигателем получила имя «Святогор». Данная модель получилась самой удачной – видео о ее особенностях активно рекламировались автопроизводителем.

Дизельные версии

В начале девяностых годов АЗЛК выпускал «41» Москвич экспортной модификации:

  1. Заводской индекс М-2141-136;
  2. Заводской индекс М-2141-10.

Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.

Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.

Электрическая часть

Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.

  1. Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
  2. Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
  3. Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.

Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ – система управления экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивно она состояла из:

  1. Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
  2. Микропереключателя;
  3. Электромагнитного клапана в системе питания;
  4. Жгута соединительных проводов.

Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для этого нужно снять своими руками штекер с фиолетовым проводом и замкнуть его на вывод контрольной лампы, а второй контакт – на «массу». При нажатии на педаль газа лампа должна загораться, при отпускании педали – гаснуть.

Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:

  1. Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
  2. Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
  3. Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.

Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.

Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.

Выводы

Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.

Особенности обслуживания электрооборудования легендарного Москвича

В любом автомобиле есть электрическая схема, позволяющая объединить приборы и оборудование транспортного средства в одну систему. Автомобили отечественного производства оснащаются меньшим количеством различных девайсов, в отличие от иномарок, однако это не делает их бортовые сети менее сложными. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой электросхема автомобиля Москвич 2141 и какие неисправности в ее работе могут возникнуть.

Что входит в электросхему?

В первую очередь предлагаем ознакомиться с основными компонентами электрической схемы Москвич. Речь идет обо всех моделях этой марки, в том числе Москвич , ИЖ 2126, ИЖ Ода и т.д.

Система электрооборудования Москвич включает в себя такие составляющие:

  • АКБ, использующееся для питания приборов при выключенном моторе, а также для запуска силового агрегата;
  • стартерный элемент;
  • генераторный узел, использующийся для зарядки АКБ во время езды, а также питания всего оборудования при запущенном двигателе;
  • монтажный блок, в котором расположены предохранители, предназначение которых заключается в защите электрических цепей электрооборудования ИЖ;
  • замок зажигания, посредством которого запускается мотор;
  • система отопления;
  • система зажигания, обеспечивающая нормальный запуск мотора Москвича;
  • система очистки лобового и заднего стекла, если речь идет об автомобиле в кузове хэтчбек;
  • система освещения, включающая в себя как осветительные устройства салона, так и головное освещение с габаритами, ближним и дальним светом, а также поворониками;
  • контрольный щиток, на котором отображаются основные данные, необходимые для нормального управления транспортным средством.

Распространенные неисправности

Неисправности, характерные для электропроводки авто:

  1. Перетирание или обрыв провода. Как правило, такая проблема встречается в тех случаях, когда проводка уложена таким образом, что взаимодействует с движущимися частями кузова. Для предотвращения неисправности подобного рода проводка должна укладываться таким образом, чтобы на нее не воздействовали внешние факторы.
  2. Отказ работы оборудования. В зависимости от прибора, диагностика может выполнять по-разному. К примеру, если отказывается работать оптика, в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей, расположенных в монтажном блоке. Возможно, предохранитель, отвечающий за функционирование фонарей, просто перегорел и его нужно поменять. Далее, производится проверка состояния самих лампочек — они могли перегореть или у них плохой контакт со штекером. Если плохой контакт, то разъем необходимо зачистить, после чего опять проверить работоспособность фонарей.
  3. Выход из строя предохранителя. Поскольку эти элементы предназначены для защиты электроцепей от скачков напряжения, чаще всего из строя выходят именно они.
  4. Окисление контактов, которое также может вызвать неработоспособность оборудования или датчиков. Как сказано выше, проблема окисления решается путем зачистки (автор видео — канал SuperLeshii86).

Меры профилактики

Если вы никогда не сталкивались с ремонтом проводки, то эту задачу лучше доверить профессиональному электрику.

Но для того, чтобы схема электрооборудования всегда работала нормально, необходимо соблюдать простые профилактические меры:

  1. Используйте исключительно те предохранители, которые подходят по номиналу. К примеру, если разъем предназначен для использования 10-амперных предохранителей, то устройства большего или меньшего номинала ставить не следует.
  2. Никогда не используйте самодельные предохранители (проволока, скрепка, монетки и т.д.), поскольку это приведет к замыканию, а в некоторых случаях и возгоранию авто.
  3. При монтаже приборов или дополнительного оборудования проводка укладывается так, чтобы она не соприкасалась с движущимися элементами.
  4. Категорически не рекомендуем использовать разветвитель для гнезда прикуривателя, поскольку само гнездо рассчитано на определенную мощность. В том случае, если вы установите разветвитель и подключите к нему дополнительные приборы, это может привести к увеличению нагрузки в разы. В конечном итоге это может спровоцировать не только замыкание, но и возгорание.

Видео «Модернизация Москвича»

Какие решения можно применить на Москвиче для его модернизации — узнайте из видео ниже (автор — Валерий Сушилов).

Электросхема автомобиля москвич 2141: поиск поломок и замена электрооборудования

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 Святогор

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412: 1 – лампы противотуманные в задних фонарях (2 шт.); 2 – выключатель противотуманных ламп в задних фонарях; 3 – фары головные (2 шт.); 4 – предохранители 8 А (10 шт.); 5 – предохранители 16 А (3 шт.); 6 – предохранитель радиоприемника; 7 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 8 – реле включения дальнего света фар; 9 – реле включения ближнего света фар; 10 – подрулевой переключатель дальнего и ближнего света фар; 11 – выключатель света фар; 12 – выключатель габаритного освещения; 13 – лампа подкапотная; 14 – выключатель подкапотной лампы; 15 – лампа подсветки рычагов отопителя; 16 – лампы подсветки шкал и приборов в комбинации приборов (5 шт.); 17- контрольная лампа включения габаритного освещения; 18 – лампы габаритного освещения в задних фонарях (2 шт.); 19 – плафоны освещения заднего номерного знака (2 шт.); 20 – плафон освещения багажного отделения; 21 – лампы габаритного освещения в головных фарах (2 шт.); 22 – прикуриватель; 23 – выключатель освещения в вещевом ящике; 24 – лампа освещения вещевого ящика; 25 – выключатель противотуманных фар; 26 – реле включения противотуманных фар; 27 – фары противотуманные (2 шт.); 28 – лампы сигнала торможения (стоп-сигнала) в задних фонарях (2 шт.); 29 – выключатель сигналов торможения; 30 – плафоны освещения салона (2 шт.); 31 – выключатели освещения салона на стойках передних дверей (2 шт.); 32 – часы электронно-стрелочные; 33 – розетка переносной лампы; 34 – обогревательный элемент стекла двери задка; 35 – реле включения обогревателя стекла двери задка; 36 – выключатель обогревателя стекла двери задка; 37 – антенна; 38 – радиоприемник; 39 – громкоговорители (динамики, 2 шт.); 40 – выключатель (замок) зажигания; 41 – звуковой сигнал; 42 – выключатель звукового сигнала; 43 – реле включения звукового сигнала; 44 – вентилятор радиатора; 45 – реле включения вентилятора радиатора; 46 – выключатель вентилятора радиатора; 47 – выключатель вентилятора отопителя; 48 – резисторы вентилятора отопителя (2 шт.); 49 – вентилятор отопителя; 50 – насос омывателя ветрового стекла; 51 – реле стеклоочистителя; 52 – стеклоочиститель; 53 – подрулевой переключатель стеклоочистителя и омывателя; 54 – лампы левого борта указателей поворота (3 шт.); 55 – лампы правого борта указателей поворота (3 шт.); 56 – подрулевой переключатель указателей поворота; 57 – реле включения указателей поворота; 58 – выключатель аварийной сигнализации; 59 – стартер; 60 – аккумуляторная батарея; 61 – генератор (модели 58.3701, 24.3771, 24.3771-10); 62 – блок управления ЭПХХ; 63 – выключатель ЭПХХ на карбюраторе; 64 – электромагнитный клапан ЭПХХ; 65 – катушка зажигания; 66 – прерыватель-распределитель; 67 – свечи зажигания (4 шт.); 68 – лампы заднего хода в задних фонарях (2 шт.); 69 – выключатель ламп заднего хода; 70 – контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы; 71 – выключатель лампы 70; 72 – выключатель ручного тормоза; 73 – тахометр; 74 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 75 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 76 – указатель уровня топлива; 77 – датчик уровня топлива; 78 – успокоитель; 79 – контрольная лампа резерва топлива; 80 – контрольная лампа давления масла; 81 – датчик давления масла; 82 – указатель напряжения бортовой сети; 83 – контрольная лампа указателей поворота; 84 – контрольная лампа положения воздушной заслонки; 85 – выключатель положения воздушной заслонки.

Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 (двигатели УЗАМ-331, -3317): 1 – лампа левого бокового повторителя указателя поворота А12-4-1 (T4W); 2 – лампа указателя поворота в левой фаре А12-21-3; 3 – лампа габаритного света в левой фаре А12-4-1 (T4W); 4 – лампа ближнего и дальнего света левой фары АКГ 12-60+55-1 (Н4); 5 – лампы противотуманных фар АКГ 12-55-1 (ИЗ); 6 – звуковой сигнал С309; 7 – лампа ближнего и дальнего света правой фары АКГ 12-60+55-1 (Н4); 8 – лампа габаритного света в правой фаре А12-4-1 (T4W); 9 – лампа указателя поворота в правой фаре А12-4-1 (T4W); 10 – лампа правого повторителя указателя поворота А12-4-1 (T4W); 11 – аккумуляторная батарея 6СТ-55; 6СТ-55АЗ; 12 – штепсельная розетка; 13 – блок управления ЭПХХ 50.3761 (УЗАМ); 253761 (ВАЗ); 14 – катушка зажигания Б117-А (ВАЗ); Б115-В (УЗАМ); 15 – распределитель зажигания 47.3706 (УЗАМ); 30.3706 (ВАЗ); 16 – выключатель подкапотной лампы 48.3710; 17 – подкапотная лампа А12-10; 18 – стеклоочиститель 31.5205 (привод), 17.3730 (электродвигатель); 19 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 – датчик аварийного давления масла ММ111Б (УЗАМ); ММ120 (ВАЗ); 21 – свечи зажигания А20Д1, А20Д2 (УЗАМ); А17ДВ (ВАЗ); 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100А; 23 – генератор 421.3708 (УЗАМ); Г-222, 37.3701 (ВАЗ); 24 – электромагнитный клапан 28.3741 (УЗАМ); 1902.3741 (ВАЗ); 25 – датчик-винт (УЗАМ); 26 – стартер 421.3708 (УЗАМ); СТ-221, 35.3708 (ВАЗ); 27 – выключатель сигнальной лампы гидропривода рабочих тормозов ВК424; 28 – выключатель света заднего хода 55.3710; 29 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя МЭ272; 30 – датчик включения электродвигателя электровентилятора ТМ108; 31 – монтажный блок предохранителей и реле; 32 – электродвигатель отопителя 51.3730; 33 – резистор электродвигателя отопителя 17.3729; 34 – переключатель отопителя; 35 – микропереключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 – плафон освещения вещевого ящика АС12-5-1; 37 – прикуриватель 11.3725; 38 – выключатель противотуманных фар; 39 – выключатель противотуманных фонарей; 40 – выключатель обогрева стекла 5-й двери; 41 – выключатель света фар; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – антенна; 45 – громкоговорители; 46 – радиоприемник; 47 – выключатель зажигания KZ813; 48 – выключатель контрольной лампы включения стояночной тормозной системы ВК409; 49 – комбинация приборов; 50 – подрулевой переключатель стеклоочистителей, световой сигнализации, указателей поворотов 681.3709; 51 – выключатель звукового сигнала; 52 – лампа световода рычагов управления отопителем; 53 – выключатель сигнала торможения 15.3720; 54 – дверной выключатель плафонов ВК409; 55 – датчик указателя уровня топлива 11.3827; 56 – плафоны освещения салона АС12-5-1; 57 – нагревательный элемент в стекле двери задка; 58 – плафон освещения багажного отделения АС12-5-1; 59 – лампа указателя поворота в правом заднем фонаре А12-21-3; 60 – лампа габаритного света в правом заднем фонаре А12-21-3; 61 – лампа сигнала торможения в правом заднем фонаре А12-21-3; 62 – лампа света заднего хода в правом заднем фонаре А12-21-3; 63 – лампа противотуманного фонаря в правом заднем фонаре А12-21-3; 64 – лампа освещения номерного знака АС12-5-1; 65 – лампа противотуманного фонаря в левом заднем фонаре А12-21-3; 66 – лампа света заднего хода в левом заднем фонаре А12-21-3; 67 – лампа сигнала торможения в левом заднем фонаре А12-21-3; 68 – лампа габаритного света в левом заднем фонаре А12-21-3; 69 – лампа указателя поворота в левом заднем фонаре А12-21-3; 70 – выключатель сигнальной лампы закрытия воздушной заслонки карбюратора; 71 – микропереключатель.

Электрическая схема системы управления двигателем F3R 272 автомобилей «Святогор» модели 21414: А1 – электронный блок управления двигателем Siemens, идентификационный № 7700107796; А2 – фрагмент штатного блока реле и предохранителей автомобиля; АЗ – фрагмент измененной комбинации приборов автомобиля; В1 – датчик детонации; В2 – датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска; ВЗ – датчик абсолютного давления воздуха на впуске; В4 – датчик положения дроссельной заслонки; В5 – датчик температуры воздуха на впуске; В6 – датчик положения коленчатого вала; В7 – датчик положения распределительного вала; В8 – датчик скорости автомобиля; В9 – датчик кислорода (лямбда-зонд); В10 – датчик температуры охлаждающей жидкости для указателя и индикатора перегрева в комбинации приборов; F – предохранители (Fv – системы впрыска на 30 A, F2, F5 – штатные на 8 A); G1 – аккумуляторная батарея; G2 – генератор; Н1 – лампа аварийного давления масла; Н2 – лампа перегрева двигателя; НЗ – лампа «CHECK ENGINE»; Н4 – лампа неисправности генератора; К1 – реле топливного насоса и системы впрыска; М1 – стартер; M2 – топливный насос; Р1 – вольтметр; Р2 – указатель температуры охлаждающей жидкости; РЗ – тахометр; R1, R2 – штатные резисторы блока реле и предохранителей; S1 – датчик аварийного давления масла; S2 – фрагмент выключателя зажигания; Т1, Т2 – катушки зажигания; Х1 – разъем для подключения клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров топлива; Х2 – разъем для подключения кондиционера; ХЗ – диагностический разъем; Х4 – силовой разъем шины питания; Х5 – разъем моторного жгута; Х6 – промежуточный разъем жгута топливного насоса; Y1-Y4 – форсунки; Y5 – регулятор холостого хода; Z – фильтр подавления радиопомех.

Электросхема автомобиля Москвич 2141: поиск поломок и замена электрооборудования

Пропадает всё электропитание автомобиля. глохнет, не заводится, ничего не работает

В любом автомобиле есть электрическая схема, позволяющая объединить приборы и оборудование транспортного средства в одну систему. Автомобили отечественного производства оснащаются меньшим количеством различных девайсов, в отличие от иномарок, однако это не делает их бортовые сети менее сложными. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой электросхема автомобиля Москвич 2141 и какие неисправности в ее работе могут возникнуть.

Что входит в электросхему?

В первую очередь предлагаем ознакомиться с основными компонентами электрической схемы Москвич. Речь идет обо всех моделях этой марки, в том числе Москвич , ИЖ 2126, ИЖ Ода и т.д.
Учимся читать электросхему автомобиля.Часть 2. Автоэлектрика.

Система электрооборудования Москвич включает в себя такие составляющие:

АКБ, использующееся для питания приборов при выключенном моторе, а также для запуска силового агрегата; стартерный элемент; генераторный узел, использующийся для зарядки АКБ во время езды, а также питания всего оборудования при запущенном двигателе; монтажный блок, в котором расположены предохранители, предназначение которых заключается в защите электрических цепей электрооборудования ИЖ; замок зажигания, посредством которого запускается мотор; система отопления; система зажигания, обеспечивающая нормальный запуск мотора Москвича; система очистки лобового и заднего стекла, если речь идет об автомобиле в кузове хэтчбек; система освещения, включающая в себя как осветительные устройства салона, так и головное освещение с габаритами, ближним и дальним светом, а также поворониками; контрольный щиток, на котором отображаются основные данные, необходимые для нормального управления транспортным средством. 1. Схема для модели 2140 2. Схема для ИЖ 412-21251

Распространенные неисправности

Неисправности, характерные для электропроводки авто:

Перетирание или обрыв провода. Как правило, такая проблема встречается в тех случаях, когда проводка уложена таким образом, что взаимодействует с движущимися частями кузова. Для предотвращения неисправности подобного рода проводка должна укладываться таким образом, чтобы на нее не воздействовали внешние факторы. Отказ работы оборудования. В зависимости от прибора, диагностика может выполнять по-разному. К примеру, если отказывается работать оптика, в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей, расположенных в монтажном блоке. Возможно, предохранитель, отвечающий за функционирование фонарей, просто перегорел и его нужно поменять. Далее, производится проверка состояния самих лампочек — они могли перегореть или у них плохой контакт со штекером. Если плохой контакт, то разъем необходимо зачистить, после чего опять проверить работоспособность фонарей. Выход из строя предохранителя. Поскольку эти элементы предназначены для защиты электроцепей от скачков напряжения, чаще всего из строя выходят именно они. Окисление контактов, которое также может вызвать неработоспособность оборудования или датчиков. Как сказано выше, проблема окисления решается путем зачистки (автор видео — канал SuperLeshii86).

Меры профилактики

Если вы никогда не сталкивались с ремонтом проводки, то эту задачу лучше доверить профессиональному электрику.

Но для того, чтобы схема электрооборудования всегда работала нормально, необходимо соблюдать простые профилактические меры:

Используйте исключительно те предохранители, которые подходят по номиналу. К примеру, если разъем предназначен для использования 10-амперных предохранителей, то устройства большего или меньшего номинала ставить не следует. Никогда не используйте самодельные предохранители (проволока, скрепка, монетки и т.д.), поскольку это приведет к замыканию, а в некоторых случаях и возгоранию авто. При монтаже приборов или дополнительного оборудования проводка укладывается так, чтобы она не соприкасалась с движущимися элементами. Категорически не рекомендуем использовать разветвитель для гнезда прикуривателя, поскольку само гнездо рассчитано на определенную мощность. В том случае, если вы установите разветвитель и подключите к нему дополнительные приборы, это может привести к увеличению нагрузки в разы. В конечном итоге это может спровоцировать не только замыкание, но и возгорание.

Видео «Модернизация Москвича»

Какие решения можно применить на Москвиче для его модернизации — узнайте из видео ниже (автор — Валерий Сушилов).

Новости

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней “умных вещичек” из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Бампера нива урбан Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

На коробку передач ваз Если взять за основу классическую коробку передач, то это глубоко устаревший агрегат с низкой производительностью и малым ресурсом. Так, стандартная 4-ступенчатая коробка классического образца способна

Поддержка и продвижение сайтов чему нужно научиться начинающему пользователю компьютера в самом начале его освоения. Попробую объяснить почему. У многих, кто решил освоить компьютер очень часто попросту не с кем посоветоваться и попросить

Зимняя резина в интернет магазине Сеть трубопровода, которая транспортирует воду под определенным давлением, состоит из соединений отдельных участков металлических труб. Водопровод на всем своем протяжении, особенно в местах соединения

Кадровый аудит Разнообразие природы безгранично, но есть материалы, которые не появились бы на свет без человеческого участия. Предлагаем вашему вниманию 10 веществ, созданных руками человека и проявляющих фантастические

Lg ошибка fe Автомобиль – не обыденная покупка, а дорогостоящее приобретение, средства на которое часто копят годами. Именно поэтому решение о приобретении личного транспорта должно быть обдуманным и тщательно взвешенным.

Независимая товароведческая экспертиза Если вам нравятся текстовые игры, то рекомендуем скачать Day R Premium на Андроид. Здесь вы будете действительно переживать за главного персонажа. Конечно же, Day R Премиум полностью на русском языке,

Электросхема автомобиля москвич 2141: поиск поломок и замена электрооборудования

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Схемы электрооборудования автомобилей

Автомобили АЗЛК-2141, -21412 и их модификации оснащены современной сложной системой электрооборудования, предназначенной для обеспечения высокоэффективной работы двигателя, контроля за исправностью и оптимальными режимами работы ряда узлов и систем, а также повышения комфортабельности, удобства и безопасности управления автомобилем.

На этих моделях автомобилей введен целый ряд защитных (монтажный блок реле и предохранителей), контрольно-сигнальных (тахометр, вольтметр, эконометр) приборов, а также устройств, предназначенных для улучшения управления автомобилем и повышения его эргономических показателей (кнопочные выключатели с цветными светофильтрами, стеклоочиститель и обогреватель стекла задней двери, противотуманные фары и задние фонари и др.)

Система электрооборудования включает в себя источники электроэнергии, предназначенные для поддержания в цепях положительного баланса в любых условиях эксплуатации, и различные потребители, соединенные между собой жгутами проводов.

Источниками электроэнергии являются аккумуляторная батарея, обеспечивающая работоспособность электрооборудования автомобиля при неработающем двигателе и его пуск, а также генератор переменного тока, оборудованный встроенными выпрямителем и интегральным регулятором напряжения.

Потребляется электроэнергия системами зажигания и пуска двигателя, наружного и внутреннего освещения автомобиля, звуковой и световой сигнализацией, контрольно-измерительными приборами, электродвигателями и реле различного назначения, нагревательными элементами, радиооборудованием.

Соединение потребителей между собой и источниками тока выполнено по однопроводной схеме, т. е. их положительные выводы соединены электропроводами, а отрицательные – с массой автомобиля.

На рис. 110 и 111 представлены соответственно схемы электрооборудования автомобилей АЗЛК-2141 и -21412. Различие в обеих схемах заключается в оборудовании двигателей, по остальным системам обе схемы идентичны.

На всех схемах и рисунках, приведенных в разд. “Электрооборудование”, цвета проводов обозначены буквами (табл. 5).
Таблица 5 .

Рис. 110. Схема электрооборудования автомобиля АЗЛК-2141: 1 – боковые повторители указателей поворота; 2 – лампы указателей поворота в фарах; 3 – лампы габаритного света в фарах; 4 – лампы ближнего и дальнего света в фарах; 5 – звуковые сигналы; в – противотуманные фары; 7 – штепсельная розетка; 8 – аккумуляторная батарея; У – блок управлений ЭПХХ; 10 – микропереключатель; 11 – генератор; 12 – стартер; 13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 14 – датчик аварийного давления масла; 15 – распределитель зажигания;

Рис. 110 (продолжение) 16- свечи зажигания; 17 – датчик включения электровентилятора; 18 электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 19 – диагностический разъем 20 – выключатель подкапотной лампы; 21 – стеклоочиститель; 22 – подкапотная лампа; 2,1 выключатель света заднего хода; 24 – включатель контрольной лампы гидропривода тормозов – 25 – электромагнитный клапан; 26- катушка зажигания; 27 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 28 – блок предохранителей и реле; 29 – резистор электродвигателя отопителя

рычагов управления отопителем; 35 – плафон освещения вещевого ящика; 36-выключатель наружного освещения; 37 – выключатель обогрева стекла двери задка; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – выключатель света фар; 40 – выключатель зажигания; 41 – комбинация приборов;” alt=”Рис. 110 (продолжение) – микропереключатель лампы освещения вещевого ящика; 31 – выключатель противотуманных фонарей; 32 – выключатель противотуманных фар; 33 – электродвигатель отопителя; 34 – лампа рычагов управления отопителем; 35 – плафон освещения вещевого ящика; 36-выключатель наружного освещения; 37 – выключатель обогрева стекла двери задка; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – выключатель света фар; 40 – выключатель зажигания; 41 – комбинация приборов;”>

Рис. 110 (продолжение) – микропереключатель лампы освещения вещевого ящика; 31 – выключатель противотуманных фонарей; 32 – выключатель противотуманных фар; 33 – электродвигатель отопителя; 34 – лампа рычагов управления отопителем; 35 – плафон освещения вещевого ящика; 36-выключатель наружного освещения; 37 – выключатель обогрева стекла двери задка; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – выключатель света фар; 40 – выключатель зажигания; 41 – комбинация приборов;

Рис. 110 (окончание) 42 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 43 – вольтметр; 44 – контрольная лампа аварийного давления масла; 45 – тахометр; 46-контрольная лампа аварийного состояния тормозной системы и включения стояночной тормозной системы; 47 – резервная контрольная лампа 48 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 49 – контрольная лампа включения габаритного света; 50 – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации 51 – замедлитель; 52- указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 53 – эконометр; 54 – спидометр; 55 – лампы освещения приборов; 56 – дверной выключатель плафонов; 57 – выключатель сигнала торможения; 58 – прикуриватель; 59-переключатель отопителя; 60 – антенна; 61 – радиоприемник; 62-подрулевой переключатель (стеклоочистителей. световой сигнализации, указателей поворота); 63 – громкоговорители; 64 – включатели звукового сигнала; 65 – плафоны освещения салона; 66 – выключатель контрольной лампы включения стояночной тормозной системы; 67 – нагревательный элемент в стекле двери задка; 68 – датчик указатели уровня топлива; 69 – плафон освещения багажного отделения; 70 – лампы указателей поворотов в задних фонарях; 71 – лампы габаритного света в задних фонарях; 72 – лампы сигнала торможения в задних фонарях; 73 – лампы света заднего хода в задних фонарях; 74 – лампы противотуманных фонарей; 75 – фонари освещения номерного знака. Обозначения на блоке управления ЭПХХ (поз 9), блоке предохранителей и реле (поз. 28) и радиоприемнике (поз. 61): (1) цепь; (2) – адрес; (3) – корпус; (4) – вход; (5) – выход; (6) – реле; (7) – катушка реле; (8) – контакт реле; (9) вход реле; (10) – выход реле

Рис. 111. Схема электрооборудования автомобиля АЗЛК-21412 (то же что и рис. 110, кроме поз. 10 – датчик-винт)

Рис. 111. Схема электрооборудования автомобиля АЗЛК-21412 (то же что и рис. 110, кроме поз. 10 – датчик-винт)

Рис. 111. Схема электрооборудования автомобиля АЗЛК-21412 (то же что и рис. 110, кроме поз. 10 – датчик-винт)

Рис. 111. Схема электрооборудования автомобиля АЗЛК-21412 (то же что и рис. 110, кроме поз. 10 – датчик-винт)

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Ссылка на основную публикацию