Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

Dimon » 06.04.2008 19:55

MARKS » 07.04.2008 5:07

Georgiy » 07.04.2008 7:12

да согласен – вскрытие покажет у меня был плохой контакт центрального (подвижного) электрода датчика уровня, и указатель показывал ПУСТОЙ бак.
Вскрытие показало что на подвижном электроде под контактом скопилась нефть! Протер его тряпочкой, подогнул электрод для усиления его прижима и все заработало как прежде.

Dimon » 18.04.2008 20:51

Georgiy » 20.04.2008 14:53

Там присутствует “интегратор” с приличной постоянной (порядка тридцати секунд), так что простые “замыкания” проверить цепь не помогут – надо ждать прилично, что бы увидеть реакцию датчика на симмитированный сигнал полного или пустого бака. Советую попробовать еще раз, но уже учитывать время задержки индикатора на поданный сигнал с датчика уровня топлива.

Sad » 19.06.2008 18:19

Черт,точно такая же проблема. лампочка не горит,бензин всегда на одном уровне. вскрывали бензобак,там все в порядке. посоветовали найти когонибудь кто разбирается в панелях. кто таких знает.

ЮрМ » 19.06.2008 19:13

Sad » 19.06.2008 21:16

по-моему это датчик лампочки.

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Алексей2107 » 21.11.2009 6:56

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 21.11.2009 20:53

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

thirst » 19.01.2010 22:11

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 20.01.2010 20:24

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

kb8 » 21.01.2010 8:22

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 21.01.2010 16:48

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

kb8 » 21.01.2010 19:38

2800р чтоли? если бы была точная цифра “выше”, то я не спрашивал.

заглючила недавно, показывает уровень в + на 13 бака. иногда показывает реальный уровень. в день по нескольку раз меняется уровень от реального к нереальному в +.

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 21.01.2010 21:01

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

kb8 » 25.02.2010 17:09

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на А33

Dimon » 26.02.2010 21:32

Re: Датчик уровня топлива постоянно показывает полный бак на

Евгений Федорович » 25.12.2012 14:48

  • Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение
  • Датчик температуры топлива
    stas27rus » 19.12.2017 11:51 в форуме Обслуживание и эксплуатация 14 1767 stas27rus
    14.03.2018 15:22
  • Горит airbag постоянно
    Rim » 20.09.2018 16:37 в форуме Обслуживание и эксплуатация 0 353 Rim
    20.09.2018 16:37
  • Замер уровня масла в ДВС. Проблема.
    Ростовский » 06.09.2015 20:10 в форуме Обслуживание и эксплуатация 4 1805 Яков Гуськов
    07.09.2015 9:14
  • НЕ работет спидометр,одометр, расход топлива, свет задний ..
    DenCrimea » 31.12.2016 0:09 в форуме Обслуживание и эксплуатация 0 872 DenCrimea
    31.12.2016 0:09
  • Разборка регулятора давления топлива ТНВД VQ25DD, Цефиро
    Evgenii2015 » 04.05.2015 23:31 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 2220 ТАХ
    05.05.2015 6:04
  • Датчик POS
    egorvmi » 21.07.2014 20:30 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 1396 ТАХ
    21.07.2014 22:32
  • Датчик температуры
    MixanM » 21.04.2015 21:07 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 1038 ТАХ
    21.04.2015 21:40

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Устранение неисправности указателя топлива

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Что делать

Для начала нужно провести диагностику, то есть выяснить то, какая именно деталь повреждена — датчик, проводка или сам индикатор. Для этого используется обычный мультиметр, но можно заменить ее и контрольной лампой.

Для начала нужно получить доступ к топливной секции и непосредственно самому датчику уровня топлива. Для этого на заведенном автомобиле нужно снять разъем в технологическом люке под задним диваном авто. Затем по схеме электрического питания нужно определить, какой провод идет от датчика к индикатору топлива. Один разъем мультиметра нужно подключить к массе авто, другой — к плюсовой клемме выходящего из отверстия провода. Мультиметр должен показать напряжение бортовой сети (12 В). Если замкнуть плюсовую клемму на массу авто, то стрелка индикатора должна показать полный бак. Если этого не происходит — виновата проводка или сам индикатор. Если стрелка взметнулась в крайнее положение — проблема в датчике топлива.

Современные датчики топлива лучше менять в сборе. Их цена не настолько велика, чтобы заниматься мало помогающим делу ремонтом. Однако в некоторых случаях можно попробовать почистить датчик от грязи и попробовать отрегулировать бегунок. Для этого придется извлечь датчик (предварительно необходимо слить топливо, заглушить авто и снять минусовую клемму с аккумулятору). После извлечения датчика нужно осмотреть рабочую поверхность секторов на предмет износа. Если ширина линии износа невелика, можно отрегулировать бегунок так, чтобы он перемещался по неповрежденной поверхности секторов.

Если некорректные показания указателя уровня топлива не связаны с датчиком топлива, то придется вынимать индикатор из приборной панели. Проблемы с проводкой диагностируются также с помощью мультиметра. Неисправность самого прибора определяется вручную после снятия прибора — если стрелку заклинило, то можно попробовать очистить и отрегулировать.

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:

  1. Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
  2. Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку. В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
  3. Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
  4. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки. Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства. Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
  5. Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
  6. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Что делать в таких случаях?

Если датчик уровня топлива показывает неверное значение, есть несколько способов решения проблемы.

Необходимо произвести регулировку самого устройства:

    Первый способ. Спицу поплавка, который вы заменили, необходимо вывести из одного крайнего положения в другое. Как вы понимаете, в этом случае показания стрелки на панели приборов также должны варьироваться из одного положения в другое. В этом случае вам может понадобится помощь еще одного человека. Если вы заметили, что при перемещении спицы стрелочка на приборной панели демонстрирует неправильное значение, то необходимо будет незначительно подогнуть один из регулировочных язычков.

Стрелка показывает полный бак

  • Второй способ. Вам потребуется отрегулировать уровень бензина на приборной панели. Чтобы сделать это, надо будет разобрать приборную панель. Соответственно, для начала следует выключить зажигание. Стрелку датчика бензина следует демонтировать, после чего все колодки проводов нужно вновь подключить к «приборке», при этом не устанавливая ее на место. Сделав это, проверните ключ в замке зажигания, но не запускайте мотор. Подождите около 10 минут. После этого спицу самого регулятора следует перевести в положение, соответствующее пустому баку (если в нем нет бензина) или полному (если бак полностью заправлен). Зафиксируйте стрелку, установите «приборку», после чего выключите зажигание и вновь включите его.
  • Еще можно протестировать панель приборов, если вы думаете, что где-то перебитый контакт. Зажмите клавишу сброса суточного пробега, одновременно провернув ключ зажигания, а затем отпустите кнопку. В данном случае все стрелки на «приборке» должны перемещаться по своим шкалам. Если этого не произошло, то дело в самой панели.
  • Еще один вариант — отключите колодку, которая идет на датчик топлива и понаблюдайте за стрелкой. Если она легла в положение, обозначающее отсутствие топлива, то датчик без сомнению закоротило.
  • Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, то не лишним будет и сделать его диагностику.

    Распространенные неполадки

    Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

    • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
    • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
    • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
    • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

    Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

    Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

    1. Заедание либо заклинивание рычага.
    2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
    3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
    4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

    Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

    Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

    Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

    Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

    Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

    1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
    2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
    3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
    4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
    5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

    Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

    Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

    Причины поломки

    В зависимости от проявления неисправности, можно установить основные причины поломки. Их можно разделить на две основные группы:

    • механические повреждения датчика уровня топлива, расположенного в баке автомобиля;
    • неверные показатели, отображаемые указателем на приборной панели.

    То есть причиной неправильных показаний являются либо неверные измерения, либо неверные показания индикатора на приборной панели.

    К основным поломкам датчика относятся:

    • разгерметизация поплавка;
    • изгиб рычага, соединяющего поплавок с датчиком;
    • износ секторов потенциометра.

    Именно изнашивание секторов — самая распространенная проблема с датчиком уровня топлива. Из-за контактов с бегунком сектора изнашиваются, после чего на них образуется полоска. Плохой контакт бегунка с секторами приводит к тому, что стрелка индикатора может скакать, постоянно показывать пустой бак и т. д.

    Изгиб рычага обычно происходит при неаккуратной установке датчика в топливный бак. В этом случае показания индикатора значительно отличаются от реальных в большую или меньшую сторону.

    Нарушение герметичности поплавка приводит к тому, что внутрь него попадает топливо. Сначала поплавок частично погружается в топливо, ну а затем может и вовсе утонуть. Естественно, это не может не сказаться на верности показаний индикатора топлива.

    Также распространенная поломка заключается в неверной передаче электрического тока на пути от датчика к индикатору топлива на приборной панели. Обычно поломка состоит в оборвавшихся или закислившихся проводах. В такой ситуации стрелка индикатора обычно просто лежит на нуле. Ну и последняя разновидность износа — заклинивание подвижной обмотки самого индикатора, из-за чего его стрелка не может передвигаться.

    Заключение

    Чтобы посреди пути не остаться без топлива, требуется знать количество горючего в баке. Благодаря устройству можно понять, нужно или нет посещать заправку, какой запас бензина присутствует в баке и получится ли ехать далее. Это не просто полезное устройство, а прибор, отвечающий за уровень безопасности на дороге. Современным законодательством предусмотрено обязательное наличие подобного датчика и его исправное состояние.

    Почему датчик топлива показывает полный бак

    Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

    Условия для корректной работы

    Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

    • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, с помощью которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем меньший в ней протекает ток;
    • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели приборов, указывающий количество горючего в баке. Может быть аналоговым или электронным;
    • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.


    Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

    Цепь включает в себя:

    • источник питания (питание появляется после включения зажигания);
    • предохранитель;
    • УУТ;
    • ДУТ.

    Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

    Контрольная лампа

    Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

    В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

    Неисправности

    По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

    • отсутствие хорошего контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещины в местах пайки);
    • неисправность индикатора приборной панели (к примеру, нарушения мест пайки);
    • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
    • сгорел предохранитель;
    • отсутствие контакта между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Причиной может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

    Указатель «врет», работает с перебоями

    Причины, по которым указатель неверно показывает уровень топлива в баке:

    • наличие в цепи дополнительного сопротивления (окисление в местах разъемов, плохой контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
    • дефект литья поплавка, из-за чего он наполняется топливом. Поломка крайне редкая, но все же возможна, впрочем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического воздействия при неквалифицированном ремонте;
    • образование налета на направляющей стойке (характерно только для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

    Стрелка всегда показывает полный бак, если в системе:

    • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок всегда будет в крайнем положении);
    • провод, идущий к указателю, где-то коротит на массу, из-за чего в цепи уменьшается сопротивление.

    Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это же будет причиной перебоев в работе указателя. Поскольку чаще всего автомобиль используется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то именно в этом диапазоне истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Поэтому указатель может исправно работать, только когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

    Диагностика своими руками

    Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

    Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой.

    Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

    Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

    Как функционирует прибор?

    Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

    • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
    • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
    • стрелка указателя со шкалой;
    • соединительные провода.

    Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

    Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

    1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
    2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
    3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

    Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

    Распространенные неполадки

    Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

    • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
    • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
    • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
    • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

    Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

    Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

    1. Заедание либо заклинивание рычага.
    2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
    3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
    4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

    Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

    Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

    Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

    Диагностика и способы ремонта

    Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

    1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
    2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
    3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

    Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

    1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
    2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
    3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
    4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

    В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

    Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

    Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

    Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

    • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
    • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
    • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

    На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

    Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

    Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

    Указатель уровня топлива УБ-193

    Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

    На заметку: указатель уровня топлива типа 19.3806 для автомобиля ВАЗ 2107 слегка отличается от корпусных указателей для ВАЗ 2101-2106, 2121. Главные отличия: не имеет своего корпуса, зонная шкала окрашена в желто-зеленый цвет, входит в комбинацию приборов 151.3801 и ее модификации.

    Не работает указатель уровня топлива, что делать?

    Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

    При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на “массу”. Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

    Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

    При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода “Т” датчика и соединяем его с “массой”. Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с “массой”. Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

    Проверка датчика уровня топлива

    Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

    Количество топлива в бакеСопротивление датчика, Ом
    Пустой бак315-345
    Половина бака100-135
    Полный бак7 и меньше

    Замена датчика топлива

    Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

    1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

    Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

    2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

    3) Ключом на “7” отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

    Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

    5) Под одну из гаек датчика устанавливаем “массовый” провод.

    Технические характеристики датчиков

    Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель — БМ892

    • Номинальное напряжение 12 В.
    • Радиус рычага 290 мм.
    • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
    • Масса 0,2 кг.

    Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель — БМ891

    • Номинальное напряжение 12 В.
    • Радиус рычага 183 мм.
    • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
    • Масса 0,154 кг.

    Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

    Цена за новый датчик топлива для “классики” находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже — 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион — Москва и Московская область).

    Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

    Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

    В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

    Читайте в этой статье

    Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

    Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

    Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

    Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

    Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

    Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю

    Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:

    • самым простым и распространенным на легковых авто является рычажный ДУТ;
    • трубчатый датчик чаще стоит на крупных машинах;
    • бесконтактные датчики уровня топлива используют для моторов на метаноле или этаноле;
    • Как правило, если окислились контакты потенциометра, информация об уровне топлива в топливном баке не соответствует действительности. При этом указатель может периодически показывать точный уровень, однако затем снова показания не верны. При этом лампочка уровня топлива срабатывает нормально.

    Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.

    Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.

    В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.

    Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.

    Проверка датчика уровня топлива мультиметром

    После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

    Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

    Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

    Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

    В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

    • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
    • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

    В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

    Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

    Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

    Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

    При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

    Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

    Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

    В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.

    Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.

    Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.

    При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.

    Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.

    Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

    Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

    Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

    Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

    Как функционирует прибор?

    Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

    • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
    • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
    • стрелка указателя со шкалой;
    • соединительные провода.

    Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

    Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

    1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
    2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
    3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

    Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

    Распространенные неполадки

    Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

    • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
    • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
    • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
    • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

    Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

    Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

    1. Заедание либо заклинивание рычага.
    2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
    3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
    4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

    Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

    Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

    Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

    Диагностика и способы ремонта

    Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

    1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
    2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
    3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

    Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

    1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
    2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
    3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
    4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

    В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

    Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

    Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

    Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

    • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
    • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
    • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

    На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

    Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

    Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

    Нет массы на датчиках.

    я это предположение ему высказал. но он сказал. что всё проверил в обоих баках- масса есть!

    Смотрите номер на приборе и на датчиках.http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=131643
    Явно показометр старого образца.

    посмотрел я то, что вы мне предложили. приборы у меня нового образца стоят, я их в магазине в сборе все купил,так их тоже не было на машине.
    а датчик на бензонасосе стоит у меня 3741-1139300, а бензонасос УТЁС 3741-1139020

    Посмотри на номер показометра,под стеклом,должен быть 131.3806.Продаваны не всегда отличают приборы-для них приборы с винтовыми клеммами-старого образца,все остальные-нового.

    Посмотрел показометр: 13.3806 на нём номер

    Посмотрел показометр: 13.3806 на нём номер

    А я что говорю?13.3806-старого образца,а требуется 131.3806.

    А я что говорю?13.3806-старого образца,а требуется 131.3806.

    во всех магазинах нашего года есть либо уб125, либо 13.3806. почитал характеристики и про сопротивления указателей 131.3806 и 13.3806. разницы не увидел никакой. может всё- таки не в указателе дело?

    во всех магазинах нашего года есть либо уб125, либо 13.3806. почитал характеристики и про сопротивления указателей 131.3806 и 13.3806. разницы не увидел никакой. может всё- таки не в указателе дело?

    Если при отключении провода от датчика в баке, стрелка упадёт на ноль, то все таки дело в несоответствии датчика и указателя. ИМХО

    во всех магазинах нашего года есть либо уб125, либо 13.3806. почитал характеристики и про сопротивления указателей 131.3806 и 13.3806. разницы не увидел никакой. может всё- таки не в указателе дело?

    Именно в указателе. Ищи 131.3806! Еще и Давление масла и темп-ру двига скорее всего неправильно показывает, сравнивай датчики и указатели!

    во всех магазинах нашего года есть либо уб125, либо 13.3806. почитал характеристики и про сопротивления указателей 131.3806 и 13.3806. разницы не увидел никакой. может всё- таки не в указателе дело?

    Как нет разницы?Я ссылку кидал.Они обратные-т.е,абсолютно разные.

    Как нет разницы?Я ссылку кидал.Они обратные-т.е,абсолютно разные.

    :confused:Дружище, ты прав реально! признаю, что я был не прав! А подскажи мне пожалуйста тогда такой момент: как я понял у меня ещё идёт и несоответствие других датчиков и показометров скорее всего, т.к. если педаль в пол . то давление за 6 заваливается. движка полчаса работала, а в показометре ещё только 60 градусов. Проблемка ещё такого плана: загорается ЧЕК -диагностику подключают- а там то 17-я, то 18-я, то 22-я ошибки появляются. И в диагностике показывает всякую чушь, то температура ОЖ+90, то -7 градусов, датчик температуры воздуха то -40, то +3 и т.д. Я просто уже 9 датчиков таких купил вариантов следующих: 234.3828, 19.3828 и 40.5226. Вот и думаю неужели все неисправны они или просто, может там как то в разной компоновке: должно стоять, типо датчик на ОЖ 234.3828, а на температуру воздуха например 40.5226. Мотор у меня 42130Н инжектор. Буду очень признателен. если просвятишь меня. Спасибо

    :confused:Дружище, ты прав реально! признаю, что был не прав! А подскажи мне пожалуйста тогда такой момент: как я понял у меня ещё идёт и несоответствие других датчиков и показометров скорее всего, т.к. если педаль в пол . то давление за 6 заваливается. движка полчаса работала, а в показометре ещё только 60 градусов. Проблемка ещё такого плана: загорается ЧЕК -диагностику подключают- а там то 17-я, то 18-я, то 22-я ошибки появляются. И в диагностике показывает всякую чушь, то температура ОЖ+90, то -7 градусов, датчик температуры воздуха то -40, то +3 и т.д. Я просто уже 9 датчиков таких купил вариантов следующих: 234.3828, 19.3828 и 40.5226. Вот и думаю неужели все неисправны они или просто, может там как то в разной компоновке: должно стоять, типо датчик на ОЖ 234.3828, а на температуру воздуха например 40.5226. Мотор у меня 42130Н инжектор. Буду очень признателен. если просвятишь меня. Спасибо

    Какой ЭБУ?А по несоответствию-сходи по ссылке,подбери датчики по показометрам.

    Какой ЭБУ?А по несоответствию-сходи по ссылке,подбери датчики по показометрам.

    Эбу микас 7.2 291 3763000-11 31625-376 3010-11. объехал все магазины сегодня и нашёл в одном месте всю панель показометров нового образца. Купил вместе с проводкой. отдельно не было и то в единственном экземпляре. причём даже написано , что на уаз 42130 евро-2 как у меня!Все указатели по кодам. которые в соответствии приборов и датчиков по номерам совпали! Баки теперь показывает правильно, температуру тоже сразу стало показывать и давление масла при нажатии педали газа не улетает за 6! Но чек показ, а на сканере Аскан ошибок вроде нет, но в разделе параметры температура ОЖ скачет от 134 до 147 градусов и постоянно меняется. а температура воздуха -40! расходомер 15.4 кг воздуха., расход бензина 1.3 литра в час, едет и заводится хорошо сначала повышенные обороты. но через минуту опускает плавно, не чадит. Может, это просто диагностика глючит в сервисе? Но на всякий случай сегодня купил ещё 2 датчика новых 19.3828- попробую их поставить завтра.

    Такая же проблема. Спасибо большое Andrey2210 за параметры датчиков и показометров, распечатал себе. Но хотелось бы, чтобы ты, Diavolo, выложил тут номера показометров, которые штатно ставятся на 4213 Е2. А продавцы да, мне тоже не тот показометр продали.
    Ты уверен, что не перепутал колодки врущих разъёмов?

    В штатных показометрах от 4213, которые продавались вместе с проводкой следующие номера:Указатель уровня топлива-131.3806;Указатель давления масла -152.3810;Указатель температуры – 39.3807;на зарядку показометр такой же как и раньше кажется.

    В штатных показометрах от 4213, которые продавались вместе с проводкой следующие номера:Указатель уровня топлива-131.3806;Указатель давления масла -152.3810;Указатель температуры – 39.3807;на зарядку показометр такой же как и раньше кажется.

    Благодарю! Неужели и Д. Давления масла сменился. Хм.

    В том то и дело, что чек не горит уже, как поставил правильные приборы. просто параметы работы двигателя посмотрели через диагностику Аскан и там и пишет что температура ОЖ +137 и более градусов. а температура воздуха -40.. враньё это или мозги неправильно считывают или диагностика неправильно показывает?

    Скорее всего диагностика дурит,не стал бы двигатель нормально работать при таких показаниях.Хотя бы БК подоткнуть.

    Ссылка на основную публикацию