Снятие и замена рулевого колеса ваз 2110, 2111, 2112: пошаговая инструкция, фото

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена руля 2110 на Калиноруль 1118. Подробная инструкция.

Сбылась мечта! Это убожество, которое стояло у меня, руль 2109, отправлено в мусорку. А я могу теперь представить подробную инструкцию по установке руля от Калины на “Надежду” (впрочем то же самое и на 2110 и 2114 и прочих родственных моделях)

Итак, существует 2 способа замены штатного руля 2110 на руль 1118 от Калины.

1. Купить калиноруль, с контактной группой от 2110. Цена вопроса около 3000 р, продается сразу с кожухом. Проблем с установкой ноль, старый выкрутил, новый вкрутил.

2. Купить родной руль 1118, рулевой вал 1118 и контактную группу от калины-шнивы. Цена вопроса в моем случае с 7% скидкой в Лада-Деталь

Руль 1118 — 1335 р.
Вал 1118 — 363 р.
Контактная группа — 350 р.

У первого пути есть недостатки, кроме цены — этот руль не так просто найти. Но главное, он получается чуть ближе к водителю. По этой причине подрулевые переключатели становятся дальше относительно обода, и до них приходится тянуться, особенно если вы решите поставить подрулевые переключатели нового образца. Второй путь куда сложнее в реализации, но настоящие герои всегда идут в обход!

Впрочем, не все так уж и сложно.

1. Итак, выкручиваем старый руль. Для этого потребуется головка на 24, удлинитель и трещетка. Снимаем кожух сигнала и выкручиваем гайку. Снимаем руль.

2. Снимаем кожух. Снимаем подрулевые переключатели. Снимаем замок зажигания (впрочем можно и не снимать, но без него удобнее)

3. Теперь нужно снять рулевую колонку. Для этого откручиваем соответствующие болты. Два впереди на 13, и два сзади. Проблема может возникнуть с болтами сзади, они со срывной головкой. Но в моем случае у болтов не была отломана срывная головка, поэтому открутил я их просто.

4. Снимаем колонку. Откручиваем зажимной болт на рейке, вынимаем шлицевое соединение. Рулевая колонка у вас в руках.

5. Теперь нужно вынуть вал. Делается это аккуратным выбиваем переднего подшипника мягкими ударами молотка и зубила по противоположной стороне вала. Я заодно тщательно помыл и смазал подшипники.

6. Ставим калиновский вал, собираем всё в обратном порядке. Устанавливаем рулевую колонку на место.

7. Теперь нужно бы поставить новую контактную группу с подрулевыми выключателями, но тут есть одна проблема. Её необходимо удлинить. Для этого, проще всего отпилить от старой контактной группы зажимное крепление, и припаять его к клиновской детали. На фото думаю понятно как я это сделал.

8. Тут еще одна проблема, нужно подключить сигнал, но на моем руле 2 колодки контактов, тогда как в калиновской детали используется одна двойная колодка. Такой же колодки я не нашел, поэтому просто вынул клеймы, заизолировал из термоусадкой в подключил.

9. Снимаем рычаги подрулевых выключателей со старой детали в вставляем в калиновскую. По желанию можно поменять и сами переключатели, подходят от Шнивы, Калины и Приоры. Я пока оставил родные.

10. Теперь ставим всё это на вал, затягиваем.

11. Устанавливаем кожух. Тут тоже свои заморочки. Мой кожух — стандартный 2110 (т.н нового образца) не подошел, он длиннее чем нужно. Вроде как подходит кожух с индексом 2112 — для десятки с так называемой евро-панелью. Пока я такой не приобрел, я просто обрезал старый. Там есть три прорези (типа вентиляция), отрезать нужно по самой дальней. К тому же, нужно чуть расширить дырки под рычаги подрулевых переключателей, буквально на пол сантиметра в сторону руля. Но лучше сразу купить нужный кожух.

12. И последний этап — ставим руль. Не спишите устанавливать кнопку сигнала, лучше сначала проехать немного и выровнять руль. После того как убедились, что руль стоит ровно, можно установить кнопку сигнала, не забыв подключить её в соответствующий разъем.

Вот и все! Смотрите какая ляпота!

Но Калиноруль это не только красиво, но еще и удобно. Крутить его после старого просто одно удовольствие, даже кажется что эффективность гидроусилителя выросла 🙂

Замена рулевого колеса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевое колесо – оно одевается на рулевой вал и благодаря нему осуществляется поворот колёс в ту сторону, в которую Вам нужно, но многие авто любители не знаю всю важную составляющую рулевого колеса, во-первых от его выбора, зависит очень сильно Ваша безопасность, одно время было модно ставить спортивные рули на автомобиль, но безопасности в них нет никакой, при лобовом столкновении, даже не сильном, люди ударялись головой об руль, в связи с чем получали сотрясения мозга и подобные этому травмы, а всё из-за того, что спортивное рулевое колесо состоит в основном из металлических частиц которые никаким материалом не закрыты, во-вторых от руля зависит очень сильно ваше вождение, взять к примеру тоненькие рули (Такие на ВАЗ 2101 ставились), он довольно красив но не очень практичен и взять руль от ВАЗ 2114 например, им намного удобней будет рулить и он не будет вылетать из рук при резком повороте, поэтому к выбору рулевого колеса подходите очень серьёзно и все эти нюансы которые мы указали чуть выше, при покупке учитывайте.

Примечание!
Чтобы осуществить замену рулевого колеса, Вам понадобится: Мел или маркер который стереть потом легко можно будет с панели, а так же удлинитель понадобится, на него накидные головки, отвёртка с плоским и крестообразным лезвием и помощник, кроме этих инструментов может ещё понадобится выколотка из мягкого металла, ну и молоток!

Краткое содержание:

Когда нужно менять рулевое колесо?
Рулевое колесо очень редко меняют, только в следующих случаях его затрагивают: Первое – руль не удобен. Второе -замена осуществляется в целях безопасности, к примеру до этого стоял спортивный руль и его замена производится на родной или на какой ни будь другой, травма-безопасный.

Но есть ещё один случай, при котором рулевое колесо нужно как можно быстрее сменить на новое, а именно, руль ломается или лопается в каком то месте, это случается крайне редко но не удивляйтесь, такое действительно бывает, при сломанном руле вообще не рекомендуем эксплуатировать автомобиль, или же эксплуатируйте, но только очень аккуратно, но при повороте в какую либо сторону, руль в том месте где он лопнул, будет давать о себе знать, так как при повороте на него идёт большая нагрузка.

Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед началом работы, поставьте колёса чтобы они чётко стояли прямо, это делается для того, чтобы руль правильно установился, если Вы желаете его установить точно так же как и ранее (К примеру он ровно стоял), то в этом случае, когда защитную накладку снимите (см. пункт 1 ниже) при помощи маркера, сделайте две метки, одну на панель приборов нанесите, а другую на руль (Если руль будет новый устанавливаться, то со старого, метку на новый, на тоже место перенесите)!

Снятие:
1) Сперва сделайте так, чтобы в бортовую сеть ток не шёл, делается это очень легко, берётся гаечный ключ и ослабляется клемма минус и скидывается затем с аккумулятора, как только операция будет завершена, снимите кожух рулевой колонки (см. статью: «Замена кожуха на ВАЗ 2109», они все одинаково снимаются) и затем приступайте к снятию защитной накладки, для этого подцепите плоскую центральную часть рулевого колеса при помощи отвёртки (см. фото ниже) и выкрутите пару винтов крестообразной отвёрткой которые защитную накладку крепят и снимите её с руля, как это на маленьком фото показано.

2) Теперь спец. головка нужна будет и вороток чтобы головку эту одёть или удлинитель, с помощью головки отверните центральную гайку крепления рулевого колеса, но только не полностью выворачивайте её, сделайте так, чтобы гайка прямо на последней резьбе сидеть осталась, потом взяв рулевое колесо с его задней части руками, потяните на себя и рывками сорвите его со своего посадочного места, будьте осторожны с гайкой, потому что если Вы выкрутите очень сильно её, она может слететь и травмировать Вас.

Примечание!
Если гайка будет вывернута верно, то руль со своего посадочного места должен будет только сорваться, потом эта гайка отворачивается полностью и руль аккуратно вместе с гайкой, снимается с рулевого вала автомобиля!

3) Но не во всех случаях удаётся сдёрнуть рулевое колесо, иногда оно так сильно сидит, что даже вдвоём его не стронуть с рулевого вала, если и у Вас так случилось, то возьмите молоток и выколотку из мягкого металла, а так же прибегните к помощи помощника, вдвоём выполнять эту работу гораздо удобней, ваши действия и действия помощника: Прикладываете выколотку к рулевому валу и начинаете по ней бить молотком, а второй человек в это время должен будет тянуть на себя руль, можно резко по дёргать его на себя, он должен будет сорваться такими действиями с рулевого вала.

Примечание!
У рулевого колеса в задней части есть контактное кольцо звукового сигнала, а так же штифт выключения поворота, если на приобретённом Вами рулевом колесе этого кольца нет или вообще основания отсутствует, то в таком случае всё это перенесите, контактное кольцо крепится при помощи трёх винтов (см. фото 1), отвернув которые его снять будет возможно (см. фото 2), потом из основания вынуть штифт поворота будет нужно или просто следите за тем чтобы он не потерялся, если Вам только кольцо нужно, штифт идёт с пружиной (см. фото 3) и в завершение возьмитесь за основание и отсоедините его от рулевого колеса, предварительно отсоединив при этом колодку проводов от вывода (см. фото 4)!

Установка:
Устанавливается рулевое колесо в обратном порядке снятию, во время установки чаще всего случается проблема с гайкой крепления рулевого колеса, она просто падать может, чтобы такого не происходило и гайка в головке сидела хорошенько, возьмите провод и оголите его, а металлической частью, зафиксируйте гайку от падения, как это на фото ниже показано, после установки руля, убедитесь что нет никаких люфтов в зад и в перед и убедитесь что он сидит хорошо.

Примечание!
Чтобы жилки провода которые Вы вставите в головку не упали, используйте их только для того, чтобы головку одеть на гайку, после чего потянув за провод, извлеките жилки из головки и закрутите гайку до упора!

Дополнительный видео-ролик:
Изучите ролик инструкцию по замене рулевого колеса на десятом семействе, который размещён ниже, он Вам будет очень полезен и в нём указано пару важных советов, которые в статье мы не затронули.

Снятие рулевой колонки

В данной статье мы хотим поделится с вами такой полезной информацией, как снятие и установка рулевой колонки. Для начала следует объяснить, что рулевая колонка в общем из себя представляет и каковы её функции в вашем авто.

Рулевая колонка — специфический кожух из пластика, внутри которого расположен вал рулевого колеса. Одной из основных функций, которую она выполняет, является гарантия безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле в случае его столкновения с какими-либо препятствиями, а также передача усилий, которые прилагаются к рулю, беспрепятственного, простого и лёгкого вращение вилки рулевого колеса и непосредственное обеспечение сильного крепления.

Схема деталей рулевой колонки ВАЗ 2110:

Приступим к пошаговому описанию процесса замены данной детали. Работу следует проводить в случае замены деталей и узлов рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) или при выполнении демонтажа панели приборов.

Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство для ВАЗ 2110

1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.

2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.

3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.

4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.

6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.

7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.

8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.

9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.

10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).

11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).

12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.

13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.

14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.

15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.

16. Далее со шлицев сдвиньте вал.

17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для лучшей регулировки усилий затяжки рулевой колонки) и снимите его.

18. И, наконец, последнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, затем поставить его в нужном направлении. Читайте статью, как отрегулировать рулевую колонку на автомобиле ВАЗ правильно. Для её настройки достаточно снять только облицовочный кожух.

После замены необходимых деталей, производить обратную сборку рулевой колонки необходимо в порядке, обратном снятию.

Вот и закончилось снятие рулевой колонки на автомобиле ВАЗ. Надеемся, Вам помогут наши советы в ремонте авто.

Смотрите видео, если есть стук в рулевой рейке (её ремонт во втором видео):

Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Проще простого

Водителю желательно знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. Это будет полезно во многих случаях. Причем несмотря на кажущуюся простоту, эта работа довольно затруднительна, особенно для новичков. Но, даже опытные водители могут столкнуться со сложностями, ведь способ демонтажа не очевиден. Также некоторые необдуманные действия могут привести к повреждению рулевой колонки, что в дальнейшем потребует более серьезного и дорогого ремонта. Поэтому, рекомендуется тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать работу с этим узлом. Так вы гарантированно сделаете все необходимое и не получите никаких отрицательных последствий.

Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.

Содержание

Когда потребуется демонтаж?

Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.

В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:

    Неисправность;

Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.

Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.

Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.

Какое рулевое колесо выбрать?

Если вы решили заменить руль, то нужно определиться какую деталь вам нужно приобрести. Тут стоит отметить, что для этой машины помимо штатных предлагаются еще и спортивные детали. Руль спортивный отличается меньшим диаметром. Также он имеет специальные металлические накладки, которые выполняют декоративную функцию. Учтите, что вам придется некоторое время привыкать к небольшому разберу «баранки».

Также есть возможность подобрать руль от другой модели. Например, речь может идти о детали предназначенной для Лада Калина, в этом случае проблем с установкой не возникнет. Также существуют и другие подходящие аналоги. При выборе обращайте внимание на размер шлицов, еще важна глубина посадки руля на колонку.

Выбирать рулевое колесо для замены следует с учетом своих предпочтений. Вам должно быть комфортно, в таком случае, вы не испытаете никаких проблем в процессе управления. Также стоит учитывать некоторые требования законодательства. Некоторые виды рулей установить не получится, так как вы не сможете пройти технический осмотр. Обязательно учитывайте эти нюансы.

Необходимые инструменты

Для работы вам потребуется целый ряд инструментов, которые помогут в процессе работы. На самом деле список необходимого невелик, но лучше заранее положить под руки все необходимое. Так вы упростите себе задачу.

Больше ничего не нужно. В целом, справиться с задачей можно только используя перечисленные приспособления. Иногда водители задаются вопросом, нужен ли помощник, для этой работы. В принципе можно справиться и самостоятельно. Но, иногда могут возникать сложности при демонтаже. В таком случае вам потребуется помощь, но такое случается очень редко. Как правило, при правильном подходе данный ремонт происходит без всяких проблем и осложнений.

Как снять?

Давайте пошагово рассмотрим, как производится снятие руля. Это позволит понять принцип работы и не допустить никаких ошибок в процессе. Итак, снятие производится в следующем порядке:

  • Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
  • Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
  • Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
  • Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
  • Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
  • От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
  • Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
  • Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
  • Открутите гайку до конца и снимите руль.

В некоторых случаях рулевое колесо не будет страгиваться с места. В этом случае, вам потребуется помощь. Ваш помощник будет держать руль, а вам нужно наносить сильные удары молотком через мягкую выколотку. Это позволит снять деталь.

Варианты тюнинга

Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.

Выводы. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.

Снятие и замена рулевого колеса ваз 2110, 2111, 2112

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевые наконечники — выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.

Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле »), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Примечание!
При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

Установка:
Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.

Дополнительный -ролик:
Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Снятие и установка руля Ваз 2110

Здравствуйте. Сегодня разберемся как снять руль на Ваз 2110.

Инструменты:

  • плоская отвертка
  • крестовая отвертка
  • головка на двадцать четыре
  • вороток
  • удлинитель
  • динамометрический ключ (желательно)

Пошаговая инструкция

1. С помощью плоской отвертки поддеваем и снимаем на руле табличку Лада.

Поддеваем равномерно с трех сторон.

2. Под табличкой Лада есть два шурупа которые удерживают кнопку сигнала. Откручиваем шурупы и снимаем кнопку сигнала.

3. Далее нам нужно заблокировать руль. Вынимаем ключ из замка зажигания и поворачиваем руль до блокировки.

Если у вас блокировка не работает, просто выверните руль влево до упора. В следующем пункте работы вы поймете для чего это.

4. Головкой на двадцать четыре откручиваем гайку крепления руля. Откручиваем не полностью чтобы при сбивании руля он не слетел.

5. Устанавливаем руль в положение когда колеса стоят ровно.

6. Перед снятием руля сделайте метки. Это нужно для того чтобы при обратной установке руля не ошибиться и поставить его ровно.

На самом корпусе руля есть метка, она отмечена на фото ниже.

Сделайте по метке которая на корпусе руля ответную метку напротив. Ниже на фото я отметил где это сделать.

[note]Не царапайте пластик, метку можно сделать маркером который без проблем можно смыть.[/note]

7. Снимаем под рулевой кожух и отключаем провод который идет на кнопку сигнала.

8. Сбиваем руль со шлицов легкими ударами слева и справа с обратной стороны.

9. Выкручиваем гайку до конца и снимаем руль.

10. Теперь об установке. Есть три важных момента. Первое, это совмещение меток которые мы сделали при разборке. Второе, это совмещение штока на руле который отмечен ниже, с пазом где под рулевые переключатели.

Шток Паз

Третье, сила затяжки гайки крепежа руля от 30 до 50 Нм.

11. Устанавливаем под рулевой кожух и одеваем руль с соблюдением первого и второго пункта которые описаны выше.

12. Накручиваем и затягиваем гайку крепления руля. Для удобства затяжки можно заблокировать руль.

13. Снимаем под рулевой кожух и подключаем провод который идет на кнопку сигнала.

14. Устанавливаем и закрепляем кнопку сигнала.

15. Устанавливаем заглушку.

16. Устанавливаем под рулевой кожух.

Видео урок

Ссылка на основную публикацию