Снятие и замена поворотного кулака ваз 2108, 2109, 21099

Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15

Такой узел, как поворотный кулак меняется на автомобилях ваз 2109-2115 очень редко. Иногда возникает необходимость его снять — в основном для замены переднего ступичного подшипника. Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15 занимает 30-60 минут, при условии, что болты крепления не прикипели и откручиваются легко.

Для снятия поворотного кулака нам потребуется терпение, набор ключей и маркер и любая проникающая жидкость типа «WD-40» или «Жидкий ключ».

Так как мы собрались снимать поворотный кулак с автомобиля своими руками, нам нужно подготовить места его крепления. За пару дней до начала работ, берем проникающую жидкость и брызгаем на болты крепления стойки и кулака (два болта)

и оставляем к примеру на ночь или брызгаем утром по приезду на работу и оставляем, по приезду домой брызгаем на ночь. Эта процедура существенно облегчит дальнейший труд, если болты прикипели.

  1. Первым делом освобождаем ступичную гайку от пыльника.

2. Далее нужно открутить ступичную гайку. Берем головку на 32 и вороток. Тут нам может потребоваться помощь друга, соседа, жены и т.д. Помощника нужно попросить нажимать на тормоз, а Вы в это время откручиваете ступичную гайку.

3. Теперь можно снять колесо.

4. Далее необходимо снять тормозной суппорт и аккуратно подвесить его на проволоке к пружине амортизатора. Делать это необходимо аккуратно, чтоб не повредить тормозной шланг.

5. Мы уже почти добрались до поворотного кулака. Нам необходимо снять тормозной диск.

6. Следующим этапом снимаем пыльник тормозного диска открутив 3 болта крепления.

7. Следующим этапом мы откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

8. Если Вам необходимо снять и затем вернуть поворотный кулак на место, заменив в нем ступичный подшипник берем в руки маркер или корректор и помечаем верхний(развальный) болт и место крепления стойки к поворотному кулаку ваз 2109. Это необходимо для того, чтобы при установке кулака обратно не сбить сход-развал прикрутив поворотный кулак так, как он и был установлен.

9. Откручиваем болты, которые мы перед этим заливали проникающей жидкостью.

10. Осталось только снять поворотный кулак ваз 2109-15 со ступицей.

11. Собираем все в обратном порядке и не забываем совместить риски на развальном болту и стойке.

Как видим Снятие/замена поворотного кулака ваз 2109-15 не такое и сложное дело, если все откручивается хорошо и занимает 30-60 минут.

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Поворотный кулак – эта деталь делается из очень прочной стали, потому что на ней устанавливается сам тормозной механизм в который входят тормозной диск, тормозные колодки, а так же на поворотный кулак одевается ступица колеса и ещё кой какие детали, но со временем кулак теряет все свои прочные свойства из-за усталости металла слышали о таком? И поэтому при наезде на глубокую кочку он может потрескаться, в связи с чем вам его нужно будет заменить.

Примечание!
Для замены поворотного кулака, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей, а так же маркером и домкратом совместно с баллонным ключом!

Когда нужно заменять поворотный кулак?
Данный кулак нужно менять, только если на нём начала появляться ржавчина (Это может произойти только со временем, а если ржавчины ещё мало то можете попробовать её убрать при помощи баллончика краски и наждачной бумажки), а так же вследствие деформации, вследствие появления трещин данный кулак тоже нужно будет заменить (Трещины могут появится на кулаке, только после резкого удара, к примеру после наезда на большую и глубокую кочку).

Примечание!
Обычно после того как поворотный кулак деформировался, машина начинает хуже управляться и есть вероятность то что её будет немного уводить в сторону, всё дело в том что когда кулак деформируется он уже теряет ту геометрию которая у него была ранее, поэтому если вы наехали на большую яму попробуйте аккуратно отпустить рулевое колесо и посмотрите будет ли автомобиль ехать прямо!

Где находится поворотный кулак?
Его тяжело увидеть, потому что как уже было сказано ранее сам поворотный кулак закрывает тормозной механизм автомобиля, но всё же попытаемся вам объяснить чтобы вы поняли, поворотный кулак присутствует только на передних колёсах у автомобиля, на фото ниже указана лишь самая малая часть кулака а именно та часть за которую он крепится к телескопической стойки (Телескопическая стойка, это та часть где находится амортизатор совместно с пружиной), а всю остальную часть кулака вы не увидите на фото, потому что его закрывает тормозной диск тормозного механизма, но если этот диск снять то вы спокойно можете увидеть поворотный кулак, ну а для того чтобы примерно понять как он выглядит, посмотрите на маленьком фото чуть ниже:

Как заменить поворотный кулак на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
При замене кулака, учтите тот факт то что вам придётся менять подшипник передней ступицы который внутри кулака установлен, всё дело в том что бы поменять кулак на автомобиле нужно будет полностью снять с него все детали в том числе и этот же самый подшипник, но данный подшипник снимается только лишь один раз, то есть если вы его снимите со старого кулака то устанавливать на новый уже не рекомендуется потому что при снятие ступицы данный подшипник ломается и повторно устанавливать его уже не имеет никакого смысла, поэтому для замены данного кулака приобретите так же и подшипник передний ступицы!

Снятие:
Всю процедуру замены кулака в этой статье вы не увидите, мы вам дадим лишь ссылку на другую статью которая размещена на нашем же сайте, а статья эта называется: «Замена подшипника передней ступицы», в ней вы найдёте всё, а именно поймёте как нужно снимать поворотный кулак с автомобиля, а так же узнаете как снять с него весь тормозной механизм и как вынуть подшипник ступицы.

Примечание!
Если вы решили заменять кулак, то когда снимите старый выпрессовывать из него подшипник передней ступицы не имеет никакого смысла, всё дело в том что данный подшипник используется только лишь один раз как уже было сказано ранее, а если у вас уже куплен новый кулак и новый подшипник, тогда просто разберите старый поворотный кулак до такого состоянии, чтобы с него снялись все детали кроме ступичного подшипника!

Установка:
Установка нового кулака происходит в обратном порядке снятию, но только обратите внимание на ту статью на которую дана ссылка чуть выше, в ней подробно показано то как нужно правильно устанавливать ступичный подшипник в сам кулак.

Примечание!
Всегда помните несколько вещей, а именно ступичную гайку закручивайте во второй раз уже только новую, потому что при расконтривании буртиком они деформируются и во второй раз если вы их будете загибать повторно, они уже могут не так плотно удерживать гайку от проворачивания как это делали ранее!

Ещё кой что, когда зайдёте в автомагазин, уточните продавце на какую именно сторону вы будете ставить кулак, так как для каждой стороны автомобиля идёт свой собственный кулак и тем самым правый кулак вы уже не сможете поставить к примеру на левую сторону и тоже самое будет наоборот!

Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы подшипников ступиц передних колес на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях находится в пределах 40-60 тысяч км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и качества детали он может варьироваться в большую или меньшую сторону.

Необходимые инструменты, приспособления и детали

— Новый подшипник ступицы переднего колеса и новая гайка ступицы

Рекомендуется заменять подшипники сразу на обоих передних колесах, но исходя из практики, можно заменить всего один, тот, что загудел.

— Съемник ступичных подшипников (чашечный, либо иной конструкции)

Перед проведением работ обязательно необходимо обзавестись данным съемником, который позволит провести качественную замену подшипника.

— Съемник стопорных колец

— Ключ или головка на «17»

— Зубило и молоток

— Два болта 10-15 см длиной по диаметру равные болтам крепления колес

Подготовительные работы

— Ослабляем затяжку гайки ступицы

Кернером или отверткой отгинаем край гайки, замятый в проточку хвостовика наружного шруса. Головкой на «30» с воротком или торцевым ключом ослабляем затяжку ступичной гайки.

— Поддомкрачиваем оба передних колеса автомобиля

При вывешенном переде автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не будет поджимать детали подвески, что облегчит работу по замене подшипника ступицы.

— Снимаем одно из передних колес.

— Очищаем от грязи элементы подвески

— Снимаем тормозной диск

— Отсоединяем наконечник рулевой тяги

— Извлекаем хвостовик наружного шруса из поворотного кулака

Для этого отсоединяем шаровую опору (отворачиваем ключом на «17» два болта ее нижнего крепления), окончательно отворачиваем ступичную гайку (под ней шайба) и отведя стойку с поворотным кулаком в сторону выводим хвостовик шруса из отверстия в подшипнике.

Порядок замены подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем ступицу переднего колеса

Закрепляем обратно шаровую опору. Двумя болтами длиной 10-15 см крепим колесный диск (или тормозной диск) обратной стороной к ступице, так чтобы он имел свободный ход по болтам. Перемещаем диск резким движением на себя и извлекаем ступицу.

Если имеется специальный съемник, можно снять ступицу с его помощью. Снимаем грязезащитное кольцо.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы

Зажимаем ступицу в тиски. При помощи зубила и молотка сдвигаем кольцо по ступице и снимаем. При необходимости зачищаем забоины на ступице при помощи мелкого надфиля. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

— Снимаем стопорные кольца подшипника

Используем съемник стопорных колец (щипцы) и снимаем переднее и заднее стопорные кольца расположенные в проточках посадочного отверстия подшипника в поворотном кулаке.

— Выпрессовываем подшипник передней ступицы

Применяем специальный съемник. При этом упираем съемник в наружное кольцо подшипника. После выпрессовки очищаем посадочное отверстие подшипника в поворотном кулаке. Очищаем канавки под стопорные кольца подшипника.

— Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак

Предварительно устанавливаем заднее стопорное кольцо в поворотный кулак. Съемник при запрессовке должен упираться опять же в наружное кольцо подшипника. Запрессовываем до упора в стопорное кольцо. После запрессовки устанавливаем наружное стопорное кольцо подшипника.

— Запрессовываем ступицу в подшипник

При запрессовке съемник должен опираться на внутреннее кольцо подшипника.

— Устанавливаем все снятые детали обратно

Отсоединив шаровую отводим в сторону стойку и вставляем в отверстии подшипника хвостовик шруса, присоединяем шаровую, надеваем на хвостовик шайбу и новую ступичную гайку. Затягиваем гайку небольшим моментом. Присоединяем наконечник рулевой тяги. Устанавливаем тормозной диск. Устанавливаем суппорт. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль. Затягиваем гайку ступицы моментом 226-247 Н.м. Закерниваем ее край в проточку хвостовика шруса. Затягиваем болты колеса.

При необходимости производим замену подшипника ступицы второго переднего колеса.

Примечания и дополнения

— Выше описана процедура замены подшипника передних ступиц без демонтажа поворотных кулаков с автомобиля. Так же имеет место способ замены передних подшипников со снятием поворотного кулака или передней стойки целиком. Следует учитывать, что при отделении поворотного кулака от стойки собьются углы установки передних колес. Поэтому перед отворачиванием болтов крепления поворотного кулака (они же регулировочные болты развала колес) к стойке следует пометить их положение.

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому – передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.

Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении – если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

Причины поломки:

  1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  2. Частый перегрев механизма.
  3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
  5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Как проверить ступичный подшипник

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

  1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
  2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.

  1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
  2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.

  1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
  2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

снятие и установка приводов передних колес на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Снимите на автомобиле защиту картера и слейте масло из коробки передач.

1. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага использовать, например, отрезок трубы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отворачивании гайки ступицы автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 должен стоять на земле! Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

3. Затормозите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса автомобиля и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите с автомобиля переднее колесо. После этого отверните окончательно гайку ступицы.

4. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

5. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

6. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

7. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

8. Отверните два болта и отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир рычага передней подвески.

9. Оттяните поворотный кулак со стойкой…

10.… и выньте из ступицы шлицевый хвостовик наружного шарового шарнира.

11. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.

Если вы предполагаете снимать оба привода передних колес, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся, и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

12. Снимите вал привода передних колес.

Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения
Причина неисправности привода передних колес Способ устранения неисправности привода передних колес Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля Износ деталей шарниров

Деформация валов привода колес Замените изношенные или поврежденные шарниры
Замените валы привода колес Утечка смазки Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарнира Замените смазку в шарнире и защитный чехол

Снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подцепляем отверткой и снимаем защитный колпак ступичной гайки.

Расконтриваем и отворачиваем гайку ступицы. Автомобиль ставим на ручник и ставим противооткатные упоры под колеса. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.

Отверткой снимаем упорную шайбу.

Снимаем тормозную скобу и подвешиваем ее на проволоке к пружине. Следим, чтобы тормозной шланг не перекрутило или не перегнуло. Чтобы облегчить установку скобы на место, можно предварительно снять тормозные колодки.

Снимаем тормозной диск с направляющих штифтов.

Отворачиваем три болта крепления и снимаем тормозной щит.

Далее отворачиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Отметим маркером положение верхнего болта относительно скобы стойки.

Отворачиваем две гайки и вынимаем оба болта крепления

Отсоединяем поворотный кулак от скобы стойки и снимаем его с вала привода. Прежде чем проводить сборку, все детали тщательно очищаются от грязи. если замялся буртик, ступичную гайку нужно менять.

Сборка производится в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. Опустив автомобиль на землю, ступичная гайка затягивается моментом 225–250 Нм.

Буртик гайки заворачиваем в пазы резьбовой части вала привода. Затем одеваем защитный колпачок.

В основном снятие поворотного кулака ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится, если необходима замена подшипника ступицы. Если ситуация имеет место, либо по другой причине, данный фотоотчет будет полезным для владельцев рассматриваемых машин.

Таким образом снятие поворотного кулака своими руками не составит труда.

Поворотный кулак — эта деталь делается из очень прочной стали, потому что на ней устанавливается сам тормозной механизм в который входят тормозной диск, тормозные колодки, а так же на поворотный кулак одевается ступица колеса и ещё кой какие детали, но со временем кулак теряет все свои прочные свойства из-за усталости металла слышали о таком? И поэтому при наезде на глубокую кочку он может потрескаться, в связи с чем вам его нужно будет заменить.

Для замены поворотного кулака, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей, а так же маркером и домкратом совместно с баллонным ключом!

Когда нужно заменять поворотный кулак?

Данный кулак нужно менять, только если на нём начала появляться ржавчина (Это может произойти только со временем, а если ржавчины ещё мало то можете попробовать её убрать при помощи баллончика краски и наждачной бумажки), а так же вследствие деформации, вследствие появления трещин данный кулак тоже нужно будет заменить (Трещины могут появится на кулаке, только после резкого удара, к примеру после наезда на большую и глубокую кочку).

Обычно после того как поворотный кулак деформировался, машина начинает хуже управляться и есть вероятность то что её будет немного уводить в сторону, всё дело в том что когда кулак деформируется он уже теряет ту геометрию которая у него была ранее, поэтому если вы наехали на большую яму попробуйте аккуратно отпустить рулевое колесо и посмотрите будет ли автомобиль ехать прямо!

Где находится поворотный кулак?

Его тяжело увидеть, потому что как уже было сказано ранее сам поворотный кулак закрывает тормозной механизм автомобиля, но всё же попытаемся вам объяснить чтобы вы поняли, поворотный кулак присутствует только на передних колёсах у автомобиля, на фото ниже указана лишь самая малая часть кулака а именно та часть за которую он крепится к телескопической стойки (Телескопическая стойка, это та часть где находится амортизатор совместно с пружиной), а всю остальную часть кулака вы не увидите на фото, потому что его закрывает тормозной диск тормозного механизма, но если этот диск снять то вы спокойно можете увидеть поворотный кулак, ну а для того чтобы примерно понять как он выглядит, посмотрите на маленьком фото чуть ниже:

При замене кулака, учтите тот факт то что вам придётся менять подшипник передней ступицы который внутри кулака установлен, всё дело в том что бы поменять кулак на автомобиле нужно будет полностью снять с него все детали в том числе и этот же самый подшипник, но данный подшипник снимается только лишь один раз, то есть если вы его снимите со старого кулака то устанавливать на новый уже не рекомендуется потому что при снятие ступицы данный подшипник ломается и повторно устанавливать его уже не имеет никакого смысла, поэтому для замены данного кулака приобретите так же и подшипник передний ступицы!

Всю процедуру замены кулака в этой статье вы не увидите, мы вам дадим лишь ссылку на другую статью которая размещена на нашем же сайте, а статья эта называется: «Замена подшипника передней ступицы», в ней вы найдёте всё, а именно поймёте как нужно снимать поворотный кулак с автомобиля, а так же узнаете как снять с него весь тормозной механизм и как вынуть подшипник ступицы.

Если вы решили заменять кулак, то когда снимите старый выпрессовывать из него подшипник передней ступицы не имеет никакого смысла, всё дело в том что данный подшипник используется только лишь один раз как уже было сказано ранее, а если у вас уже куплен новый кулак и новый подшипник, тогда просто разберите старый поворотный кулак до такого состоянии, чтобы с него снялись все детали кроме ступичного подшипника!

Установка нового кулака происходит в обратном порядке снятию, но только обратите внимание на ту статью на которую дана ссылка чуть выше, в ней подробно показано то как нужно правильно устанавливать ступичный подшипник в сам кулак.

Всегда помните несколько вещей, а именно ступичную гайку закручивайте во второй раз уже только новую, потому что при расконтривании буртиком они деформируются и во второй раз если вы их будете загибать повторно, они уже могут не так плотно удерживать гайку от проворачивания как это делали ранее!

Ещё кой что, когда зайдёте в автомагазин, уточните продавце на какую именно сторону вы будете ставить кулак, так как для каждой стороны автомобиля идёт свой собственный кулак и тем самым правый кулак вы уже не сможете поставить к примеру на левую сторону и тоже самое будет наоборот!

Здравствуйте, подскажите насчет гайки ступицы, ее нужно заменять вить на новую при расконтривании, или же можно пользоваться старой?

К сожалению после расконтривании ступичной гайки, ее рекомендуется заменять только лишь на новую!

Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.

Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.

Схема узла

Верхняя опора амортизатора

Опорная чашка пружины (верхняя)

Буфер хода сжатия с защитным кожухом

Опора буфера сжатия

Опорная чашка пружины (нижняя)

Шарнир рулевой тяги (шаровой)

Защитный кожух тормозного диска

Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)

Шаровой шарнир рычага подвески

Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Кронштейн фиксации штанги

Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески

Кронштейн фиксации растяжки

Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)

Втулка шарнира рычага подвески (распорная)

Корпус верхней опоры стойки (наружный)

Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)

Резиновый компонент верхней опоры

Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора

Защитный колпак верхней опоры амортизатора

Втулка переднего шарнира растяжки

Подушка переднего шарнира растяжки

Шарнир стойки стабилизатора

Задний шарнир растяжки

Корпус шарнира (шарового)

Подшипник шарнира (шарового)

Защитный чехол пальца шарового

Вид снизу

Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.

Особенности устройства

  1. Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
  2. Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
  3. Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.

Рычаги

  1. Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
  2. В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
  3. Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.

  1. Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
  2. В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
  3. К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
  4. Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.

Телескопическая стойка

Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.

Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Все про 2109

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2109 (инжектор)?

Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

Ссылка на основную публикацию