Замена масла в двигателе suzuki grand vitara iii: пошаговая инструкция

Меняем масло на Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara — кроссовер компактных размеров созданный японским «гигантом» машиностроения Suzuki. Модель производиться с 1997 года по 2014-й и имеет два поколения последнее из которых производиться с 2005-го. Рестайлинг 2008-го добавил 6 лет к жизни модели после чего как уже упоминалось производство было остановлено. На японском внутреннем рынке модель известна как Suzuki Escudo.

Какая бы не была надежная машина, ее все-равно нужно своевременно обслуживать. Без ухода абсолютно любой двигатель «сдастся» уже после первой сотни тысяч пробега. Все обслуживание заключается в замене моторного масла и фильтров очистки. Это не сложная процедура которую можно делать дома, без посторонней помощи.

Какое масло лить и сколько?

Для двигателя объемом 1.6 (M16A) потребуется новая канистра масла объемом 5 литров (а в двигатель влезет около 4,5 л).

Интервал замены у Гранд Витары составляет 15 000 км либо один раз в год. Некоторые владельцы меняют раньше, примерно каждые 12 тысяч, говорят что на 15 тысячах отработанное масло уж очень грязное.

В двигателя объемом 1.6 и 2.4 подходят продукты с классом вязкости 0W-20 / 5W-30.

Выбор фирмы не принципиален. Можно лить оригинальное Suzuki 0W-20, то которые льют официальные дилеры, а можно лить и другие нормальные фирмы (Idemutsu Zepro, Shell Helix и пр).

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Видео материалы

Ниже мы рекомендуем к просмотру видео инструкцию, где специалист шаг за шагом выполняет замену моторного масла и фильтра очистки на Гранд Витара.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Как поменять масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

    Компактный паркетник Сузуки Гранд Витара начал производиться в 1997 году и занял достойное место среди автомобилей данного класса. До 2014 года успел сменить несколько поколений, преодолел путь из угловатой коробочки до машины с округлыми формами.

    Линейка силовых установок очень обширна, самым популярным считается двигатель J20A объемом 2.0 литра мощностью 140 л.с. Этого мотора с трудом хватает для веса в 1.6 тонны, но он прекрасно работает на 92 бензине, что является существенным плюсом.

    Этапы замены смазывающей жидкости Сузуки Гранд Витара

    Двигатели на Гранд Витара достаточно надежные, главное вовремя проходить необходимое техническое обслуживание. Регулярная смена моторной жидкости позволяет мотору работать без повышенного износа и обеспечивать надежную защиту деталей.

    На разных рынках автомобиль продавался под разными названиями, поэтому замена масла в двигателе для них будет идентична:

    • Suzuki Grand Escudo;
    • Suzuki Grand Nomade;
    • Suzuki XL7.

    Слив отработанной жидкости

    Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

    Для слива старого моторного масла желательно загнать Сузуки Гранд Витара на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет замена масленого фильтра, а также снятие защиты.

    Когда все готово переходим к операции слива, которая почти одинаковая для моторов 2.0, а также более нового 2.4 литра:

      Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Сузуки Гранд Витара следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Сузуки Гранд Витара бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Сузуки Гранд Витара герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона, артикул Suzuki 11518-63J10. Если пробку не менять, то нужно заменить хотя бы шайбу-прокладку Suzuki 09168-14015. А также оригинальный масляный фильтр Suzuki 16510-61A31. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом шайбу.
    2. Протираем посадочное место под фильтр.
    3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Сузуки Гранд Витара проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального продукта, в данном случае это Suzuki 5w-30.

    Но тут стоит оговориться, что данную вязкость рекомендуется использовать на моторах 2.0 литра. Хотя во многих инструкциях она фигурирует для всех двигателей. Сам производитель, в оригинальной версии инструкции указывает, что для двигателей 2.4 литра необходим состав Suzuki 0w-20.

    Если выбирать оригинальную смазку, то можно обратить внимание на Idemitsu Zepro. Именно оно разлито в оригинальные канистры Сузуки. Вся разница заключается в логотипах на канистрах, а также цене продукта.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском ILSAC GF-4 или выше. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:

    • Castrol GTX 5W-30 A5/B5
    • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
    • Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Motul 8100 Eco-lite 5W-30
    • Profix 5W-30 SN/GF-5
    • Takayama 5W-30 API SN
    • Valvoline SynPower 5W-30
    • Wolf VitalTech 5W-30
    • ZIC TOP 5W-30

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Сузуки Гранд Витарабензин 3.2N32A5.5Suzuki 5w-30
    бензин 2.7H27A4.7
    бензин 2.5H25A
    H25Y
    бензин 2.4J24B4.6
    бензин 2.0J20A4.5
    бензин 1.6G16B4.0
    M16A
    дизель 2.0RFM4.6
    дизель 1.9F9QB

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Сузуки Гранд Витара, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохую смазку. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

    Но если все же масложор начал проявляться, то чаше всего этому виной 2 причины. Если отмечается повышенный расход, но не более 3-х литров на 10000 километров. То можно попробовать исправить заменой маслосъемных колпачков. Со временем их эластичность теряется, что способствует жору.

    Если расход еще выше, то колпачками проблему не исправить, скорее всего залегли маслосъемные кольца. В данном случае можно попробовать раскоксовку, которая если поможет, то как временное решение. Но чаще всего в мотор необходимы более кардинальные вмешательства, такие как капитальный ремонт.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Suzuki Grand Vitara →БЖ для начинающих › Бортжурнал › Замена масла в двигателе и редукторах (собственноручно)

    Замена масла безусловно каноническая процедура для автомобилиста. С ней сталкиваются все. Операция быстрая, простая и не очень затратная, выполняемая в любой СТО, которая круче шиномонтажки. Мне же страсть, как хотелось сделать это самому, с целью прочувствовать процесс, понять, на какие моменты стоит обратить особенное внимание, когда сдаёшь машину в сервис. Вообще, ничего серьёзнее замены масла, я до этого в своей машине не делал своими силами, поэтому задача предстояла в меру сложная и достаточно интересная.

    Производителем рекомендовано менять масло в двигателе раз в год, или каждые 15 000 км. На деле тяжёлые условия эксплуатации уменьшают эти сроки вдвое. Сюда можно отнести суровые зимы, городской режим, частые прогревы, короткие переезды, нахождение в пробках. И не забывайте, что одометр учитывает только километры пути, а двигатель во время стоянки на месте накручивает моточасы.

    О замене масел я задумался ещё по весне. Предыдущая замена во всех агрегатах осуществлялась у знакомого в СТО сразу после приобретения машины. С тех пор прошло почти 1 год времени и около 9000 км расстояния. Прикинув, как часто и как интенсивно мы используем машину, решил, что как раз к 10 000 км буду менять двигателю масло.

    Про редукторы отдельная тема. Хоть в трансмиссионных узлах (АКПП, раздаточная коробка, дифференциалы (редукторы)) по рекомендациям и не надо так быстро менять, но в реальности в редукторах масло быстро выхаживает свой ресурс, т.к. в них используется гипоидная передача, которая в работе даёт высокую нагрузку на шестерни. В общем, люди бывалые, которые меняли масло в редукторах и раздатке в одно время отмечают, что в раздатке масло, цитирую: “до сих пор, как слеза”, а в редукторах уже черным-черно. Объясняется используемой в наших редукторах гипоидной передачей, в которой трущиеся детали испытывают высокие нагрузки.
    Кроме того, всем витароводам давно известно (а кому не известно, пусть посмотрит мою запись) о проблемах с передним редуктором. В него может попасть вода, и вкупе с маслом образовать эмульсию, что не очень полезно. Если ваш передний редуктор начинает подвывать, сразу хотя бы смените в нём масло и смотрите на то, что сольёте.

    Теперь поговорим о выборе масла. Очень широкая тема для обсуждения :))) Чаще всего коллеги по рулю используют масло 5W-30 и 5W-40. Завод и дилеры советуют однозначные марки. Причём благодаря пытливости ума De-Factus , мы теперь точно знаем, что для мотора объёмом 2,0л рекомендовано 5W-30, а для более нового 2,4л 0w20. В 2,7 и 3,2 вроде тоже 5W-30.
    Мне удалось выяснить, что 5W-30 больше подходит для мест с умеренным климатом, а для моей 2-хлитровой в Сибири больше подойдёт тоже что-то с 0W. А ещё учитывая, что машине уже 7 лет и 60000км, так вообще вязкость меньше нужна.
    Изучал я и оригинальное масло, даже собирался его брать.

    В общем, надеясь найти однозначное решение, я погряз в форумах и советах, в голове были всевозможные цифры, параметры вязкости и температуры. Прибавьте к этому ещё проблему выбора производителя масла! В общем плюнув на всё, я решил довериться опыту своего знакомого и использовать то же самое масло, которое было в прошлый раз ))) Тогда он залил мне Castrol какой-то экзотической марки 10w-60, ссылаясь ещё и на то, что я люблю погонять. Ну каюсь, было дело на Spacio. На Витаре всё по-другому =) Мотор не шумит, за год доливать масло не довелось, в зиму заводился в любой мороз, кроме пары случаев, когда аккумулятор замёрз. Другого и не надо. Для редукторов используем строго трансмиссионное масло с высокой вязкостью 80w-90, к тому же специального класса GL-5 для нашей “трудяги” гипоидной передачи.

    Осталось купить это самое масло. Честно говоря, выбор марки и производителя меня уже утомил, к тому же я всё больше привыкаю к покупкам и оплате услуг через интернет, поэтому нашёл довольно популярный магазин доставки масла в нашем городе и заказал в двигатель:

    Замена масла в двигателе Сузуки Витара

    ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    1) Замена масла в двигателе возможна только при тёплом силовом агрегате, поэтому первое, что нужно сделать в данной ситуации, это поставить машину на яму или эстакаду и разогреть двигатель.

    2) Следом необходимо демонтировать дополнительную защиту картера, потому как его наличие затруднит доступ к масляному фильтру.

    3) После устанавливаем под двигатель ёмкость для сбора отработанного масла. Важно, чтобы ёмкость вмещала не меньше пяти литров жидкости и имела значительный диаметр горловины (предпочтительно 5-литровая канистра), ибо в противном случае масло может попасть на пол, грунт или любую другую чувствительную поверхность, над которой находится автомобиль.

    4) Откручиваем маслосливной болт и ожидаем полного слива жидкости из двигателя.

    5) Меняем масляной фильтр. Для этого понадобится специальный фильтросъёмник, с его помощью фильтр следует открутить против часовой стрелки. При отсутствии этого инструмента подойдёт обычный металлический штырь, которым фильтр можно пробить и повернуть.

    6) Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его резиновое уплотнение свежим маслом. Заворачиваем его до соприкосновения резиновой прокладки с посадочным местом и прокручиваем его на ¾ оборота.

    7) Закручиваем обратно маслосливной болт и обрабатываем его ветошью. В дальнейшем это поможет легче выявлять протечку масла в момент запуска силового агрегата.

    8) Свежее моторное масло нужно залить через маслосливную горловину и закрутить крышкой.

    9) Заводим двигатель на несколько минут. В это время ждём, когда масло сольётся в поддон и щупом проводим проверку уровня масла, а также соединений масляного фильтра и крышки слива жидкости на предмет течи.

    СКОЛЬКО МАСЛА ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

    О том, какое количество масла следует лить в двигатель Suzuki Vitara, сказано в Руководстве по техническому обслуживанию. Так, если перед монтажом не заливать масло в фильтр, то для 2-литрового двигателя объём заливаемой жидкости составит 4,7 литра, а для мотора объёмом 2,4 литра — 4,8.

    Что касается классификации двигателей и необходимого количества масла для них, то ситуация выглядит следующим образом:

    • M16A: 4,5 литра
    • J20A: 5 литров
    • J24A: 5,2 литра
    • N32A: 6,2 литра

    ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

    В зависимости от версии и комплектации модели Suzuki Vitara замена масла в двигателе по регламенту производится каждые 5-15 тыс. км или 1 раз в год. Помимо этого, на периодичность оказывают влияние следующие факторы:
    – технические кондиции двигателя Suzuki Vitara;
    – интенсивность эксплуатации автомобиля;
    – зимний или летний сезон
    – качество самого масла.

    Первичный показатель периодичности замены моторного масла в Suzuki Vitara — возраст автомобиля. Если машина приобретена «с рук», то рокировку лучше произвести как можно раньше с момента покупки. В дальнейшем расход масла, его уровень и кондиции следует держать под контролем. Если же автомобиль новый, то менять масло следует после полной обкатки.

    На сокращение срока замены масла в двигателе Suzuki Vitara влияет:
    – низкого качества бензин;
    – частая езда по неровным поверхностям;
    – утяжеление машины;
    – частый простой.

    КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ?

    Масло, рекомендуемое для двигателя Suzuki Vitara, должно иметь:
    1) классификацию API: SG, SH, SJ. SL или SM;
    2) вязкостные характеристики: для двигателей 1,6 л. и 2,4 л. – SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, для двигателей 2,0 л. и 3,2 л. — SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40.

    Выбирая масло той или иной марки, автовладелец должен знать, что параметры масла не должны разниться с указанными выше. Необходимо также помнить, что оно должно иметь разрешение на применение для двигателя Suzuki Vitara. Его можно увидеть на этикетке снизу.

    Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

    Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в Suzuki Grand Vitara

    Suzuki Grand Vitara – это небольшой кроссовер, который производится в Японии. Производство данного автомобиля началось в далёком 1997 году, и на сегодняшний день существует уже две генерации. На машине можно не только ездить по городу, но с достаточной уверенностью колесить по лёгкому бездорожью. По отзывам владельцев, машинка получилась достаточно надёжной для своей ценовой категории, за что и заслужила авторитет. Мотор в Vitara очень надёжный, но для долгосрочной службы надо его вовремя обслуживать. Замена масла не является исключением. Одним словом, если проводить все смены по регламенту, то машина будет давать вам только положительные эмоции.

    Периодичность замены масла

    Каждый автолюбитель должен помнить, что проводить замену нужно вовремя, для того чтобы уберечь себя в будущем от никому не нужных и дорогостоящих поломок. В основном пробег, который автомобиль проходит до следующей замены, у всех моторов приблизительно одинаковый. Но разные автопроизводители могут указывать пробег, который считают нужным. Также периодичность замены напрямую зависит от нескольких дополнительных факторов.

    Во-первых, это условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. То есть, если в вашем регионе горная местность, то период будет намного меньше.

    Во-вторых, достаточно большую роль играет стиль вашего вождения. Если на протяжении использования автомобиля в период до смены моторного масла вы ездили спокойно и не подвергали мотор очень большим нагрузкам, то в принципе меняйте масло по регламенту проведения технического обслуживания. Но, если же вы часто выезжали на бездорожье, и была допущена значительная нагрузка на двигатель, то масло нужно менять раньше.

    В регламенте технического обслуживания автомобиля Сузуки Гранд Витара первая смена моторной смазки предусмотрена при отметке одометра 2000 километров пробега. Ну а каждая следующая смена смазывающего вещества проводится каждые 15000 километров пробега или один раз в год, если автомобилем пользуются редко. Не стоит забывать, что проведение данной процедуры включает в себя ещё и смену масляного фильтра.

    Внимание! Для автомобилей, мотор которых подвергается выше перечисленным факторам, завод производитель и на такие случаи указал рекомендуемые периоды, это каждые 5000 километров пробега или каждые 4 месяца.

    Заправочный объём двигателей Suzuki Grand Vitara

    Suzuki Grand Vitara первого поколения

    На Гранд Витару, как и на почти любую модель автомобиля, было представлено несколько вариантов выбора силового агрегата.

    • Покупателям первой генерации Suzuki Grand Vitara выбору предоставлялось 4 варианта силовых агрегатов, это рядные бензиновые 1,6, 2,0, 2,5, 2,7-литровые двигатели.
    • Для самого маленького мотора 1,6 литрового требуется около 4,2 литра моторной смазки.
    • Двигателю объёмом 2,0 нужно 5,2 литра смазывающей жидкости для нормальной работы.
    • Ну и для оставшихся двух силовых агрегатов – 2,5 и 2,7-литровых – нужно лить по 5,5 литра масла.

    Также в перерывах между заменами нужно регулярно проводить ревизии и проверять уровень масла в моторе. Уровень масла можно проверить очень легко, для этого под капотом нужно найти щуп, обычно это тоненький и длинный наконечник жёлтого цвета. Достаём его, протираем тряпкой и вставляем обратно до самого конца. Сразу достаём ещё раз и смотрим на показатель уровня масла около отметок MAX и MIN на кончике щупа внизу, показатель должен быть посредине.

    Suzuki Grand Vitara второго поколения

    У покупателей второго поколения выбор был гораздо шире. Выбору были представлены три рядных и два силовых агрегата. Из рядных можно было выбирать 1,6, 2,0 и 2,4-литровые бензиновые двигатели, а V–образных двигателей было всего две разновидности – 2,7 и 3,2-литровые. Для двигателей объёмом 1,6 и 2,0 литра, как и в первой генерации, достаточно 4,2 и 5,2 литра смазки соответственно. А в 2,4-литровый надо будет залить 5,4 литра масла. Что касается больших двигателей, то в 2,7-литровый лейте 5,6 литров, а в 3,2 для смены надо будет взять около 6 литров смазки.

    Выбор подходящей смазки

    С выбором смазывающего вещества для Сузуки дела состоят не очень-то и сложно. Завод производитель рекомендует использовать оригинальные смазывающие жидкости Suzuki Motor Oil 0w-20 и Suzuki Motor Oil 5W-30. Но если вы решили использовать что-то другое или нет подходящего масла, то можете выбирать полусинтетику или синтетику с учётом погодных и температурных условий, в которых используется машина.

    Как поменять моторное масло в Сузуки Гранд Витара своими руками

    Необходимые для смены инструменты

    Для проведения замены масла собственными силами вам пригодятся следующие инструменты:

    1. Во-первых, вам надо запастись материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом необходимого литража, масляный фильтр и либо новая прокладка под болт сливного отверстия, либо же комплект болт вместе с прокладкой.
    2. Во-вторых, инструмент, который понадобится вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
    3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработку, и несколько тряпок.

    Алгоритм проведения замены

    Для начала прогрейте мотор вашего авто, чтобы отработка была не такой густой и легко вытекла. Далее вам нужно подставить заранее подготовленную тару и открутить сливную пробку. Чтобы масло вытекло быстро, нужно открутить заливную пробку. Сначала масло будет течь очень быстро, а потом небольшими каплями, это связано с тем, что большое количество масла находится уже в поддоне, а часть долго стекает с разных внутренностей и составляющих деталей мотора.

    Пока отработка стекает в тару, вы можете заняться демонтажем старого фильтра и установкой нового. Перед установкой нового фильтра залейте в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установите фильтр. После того как с силового агрегата вашего авто слита отработка, закрутите сливное отверстие болтом. После этого можно заливать новое моторное масло. После смены дайте машине поработать около 15 минут, затем на выключенном моторе проверьте уровень, он должен быть посредине между отметками «MAX» и «MIN».

    Вся процедура займёт у вас где-то 1 – 1,5 часа. Как видим, самому провести смену масла легко и без посторонней помощи специалистов.

    1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
    У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

    В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

    Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

    Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

    Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

    Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

    Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Порядок замены тормозной жидкости следующий:

    1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

    2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

    3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

    4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

    5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

    6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

    7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

    Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

  • Ссылка на основную публикацию