Невероятные идеи преображения и совершенствования приборной панели — тюнинга
Чтобы выделить свой автомобиль из серой массы, многие автовладельцы делают тюнинг. Однако сегодня произвести тюнинг — это значит не только улучшить внешний вид автомобиля, но и улучшить интерьер в его салоне. Одним из вариантов совершенствования салона является тюнинг приборной панели. Подробнее об этой процедуре, а также вариантах модернизации вы сможете узнать из приведенного материала.
Метод декоративного тюнинга
Если вы решили произвести тюнинг приборной панели, то нужно в первую очередь обеспечить оптимальное сочетание устройства с салонным интерьером. Кроме того, в конечном итоге приборная панель должна в любом случае отвечать всем требованиям пассивной безопасности.
Итак, сам процесс декоративного усовершенствования заключается в добавлении к имеющемуся контрольному щитку внешних элементов, к примеру:
- можно использовать кожзаменитель для обтяжки материалом щитка;
- можно произвести процедуру наклейки специальных накладок на шкалы;
- тюнинг приборки также может заключаться в обеспечении более яркого свечения устройства.
Противоскользящий коврик на приборную панель
Учтите — чтобы произвести тюнинг самостоятельно, вам в любом случае придется либо частично, либо полностью демонтировать приборку. Далее, вкратце расскажем о каждом из методов.
Обтягивание приборки
Процедура перетяжки ПП актуальна в том случае, если устройство утратила свой первоначальный вид, а на его поверхности имеются дефекты. В качестве материала для перетяжки можно использовать кожзам, дерматин или другие материалы. Но нужно учитывать, что некоторые материалы после перетяжки могут создавать блики на солнце, а также выделять неприятный запах. Поэтому к вопросу подбора материала следует подойти ответственно.
К примеру, если вы решили использовать для перетяжки дерматин, то для начала следует произвести его раскройку, при этом учитывая размеры ПП, а также ее форму. Это делается для того, чтобы дерматин не растягивался и не собирался в складки, поэтому для перетяжки всегда нужно демонтировать приборку. В этом случае вы сможете сделать более аккуратные и ровные швы и стыки, а для раскройки можно использовать обычный картон. Все составляющие компоненты раскройки сшиваются в одно целое, при этом все швы необходимо спрятать внутрь. Сам материал для обшивки можно зафиксировать на клей либо саморезы (автор видео о перетяжке — канал Puls Avto).
Чтобы не тратить время и силы на перетяжку, можно поступить проще — покупается специальная накидка на панель приборов и просто устанавливается сверху. Такую накладочку нужно выбирать в соответствии с моделью авто.
Цветовые решения
Тюнинг щитка приборов может заключаться и в изменении цветовых решений.
Процедура состоит из таких этапов:
- В первую очередь нужно снять размеры с ПП.
- Далее, осуществляется заготовка новой шкалы — на нее следует нанести все необходимые деления и цифры (в Сети есть множество вариантов, можно скачать уже готовый). Также в магазинах продаются уже готовые декоративные приборные панели, поэтому если ваш бюджет позволяет, то можно купить полноценное фирменное устройство.
- После этого шаблон, который вы сделали или скачали, следует приложить к материалу, который будет использоваться на новой шкале. Как вариант, в качестве материала можно использовать тонкую пластмассу, фотобумагу и т.д.
- Если вы решили установить хромированные кольца в приборную панель на тахометр или спидометр либо просто поставить новую шкалу, то для лучшей фиксации стрелки приборов следует снять. Хром кольца также можно купить в магазине или Интернете. Разумеется, впоследствии ее нужно будет установить на место.
Фотогалерея «Варианты тюнинга»
Установка светодиодов
Светодиодная панель своими руками — также достаточно простой и один из самых распространенных вариантов тюнинга.
Такая процедура осуществляется следующим образом:
- Сначала ПП необходимо демонтировать, все штатные лампочки следует снять.
- Далее, необходимо определить места, где вы вмонтируете диодные источники освещения — разумеется, для лучшей видимости их следует поставить по периметру.
- Определитесь с цветом диодов — он должен обеспечивать комфортные условия во время езды, при этом не мешать водителю.
- Далее, у есть два варианта — либо просто заменить лампочки на диоды, купив в магазине соответствующие, чтобы они подходили под штатные патроны, либо заняться установкой диодов в новые места. Для этого вам потребуется высверливать отверстия на ПП, где будет установлен источник освещения. Разумеется, первый вариант более простой, в его реализации нет ничего сложного, но мы рассмотрим второй метод.
- После того, как отверстия будут просверлены, источники освещения следует соединить друг с другом с помощью пайки — для соединения можно взять гибкий провод, его толщина должна быть небольшой.
- Чтобы впоследствии вы могли регулировать яркость освещения, в цепь можно добавить переменный резистор. В зависимости от модели, для этой цели может применяться установленный при производстве авто реостат.
- Если вы используете белые источники освещения, то для того, чтобы обеспечить другой оттенок, можно окрасить лампочку лаком или специальной бумагой.
- Диодные элементы следует припаять к цепи питания, после чего соединить их на ПП, при этом важно соблюдать полярность.
- Затем производится диагностика работоспособности контрольного щитка и его дальнейшая установка на авто (автор видео — Леша Мастер).
Покраска приборки
Еще один вариант — покраска панели приборов, вернее, самих шкал — тахометра, спидометра, также можно покрасить и датчики температуры, объема топлива и т.д. Если вы установите в щиток диодные источники освещения, то покраска ПП (обязательно люминесцентной краской) позволит придать более яркий и современный вид устройству. Красить необходимо аккуратно, чтобы не разбрызгать краску по щитку, иначе выделяться будут не только шкалы, но и следы от краски, а это будет выглядеть не эстетично.
Видео «Оптитронная приборка на Шевроле Лачетти»
Как выглядит и как работает оптитронная ПП для автомобиля Шевроле Лачетти — смотрите на видео ниже (автор — Александр Топорков).
Как перетянуть переднюю панель (торпеду) автомобиля своими руками
Если вы задумали сменить дизайн интерьера своего автомобиля, то без перетяжки передней панели, или, как называют её в быту, торпеды, вам не обойтись. Вы можете выбрать для неё новую цветовую гамму и фактуру. А можете использовать материалы, аналогичные предыдущим, и лишь слегка освежить поцарапанное и истёртое покрытие. Многие автомобилисты не рискуют перетягивать панель своими руками, боясь испортить внешний вид салона. Однако самая большая сложность в этом процессе — решиться начать работу. К тому же, если у вас уже есть опыт перетяжки других элементов салона, эта задача тоже не вызовет у вас затруднений.
Выбор материала для перетяжки передней панели машины
Торпеда постоянно находится на виду, а значит, её внешний вид и качество будут бросаться в глаза как вам самим, так и остальным пассажирам. К подбору материала для перетяжки передней панели стоит подойти ответственно. Чаще всего во внутреннем дизайне автомобиля используют следующие материалы:
- кожу (искусственную и натуральную);
- алькантару (другое название — искусственная замша);
- винил.
Не стоит выбирать материал через интернет. Картинки и описания не дадут вам полного представления о товаре. Прежде чем оформлять покупку, загляните в специализированный магазин и пощупайте каждый из предложенных материалов. Стоит также записать производителя и название оттенка. После этого можно со спокойной душой заказывать товары в интернет-магазине.
Натуральная кожа
Натуральная кожа — хороший выбор для перетяжки передней панели. Это прочный материал, который не боится перепадов температур, намокания и возгорания. Кроме того, его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, специально царапать кожу гвоздём не стоит, но и сами по себе белые полосы на нём тоже не появятся. Кожу легко очищать от загрязнений, регулярно протирая её влажной тканью. Вы можете не бояться, что панель выгорит на солнце — ультрафиолетовое излучение ей не страшно. А о внешнем виде натуральной кожи и говорить не стоит: она идеально впишется в салон даже самой дорогой и претенциозной машины.
натуральная кожа придаётся салону автомобиля изысканый вид
Экокожа
Если натуральная кожа вам не по карману, используйте её современный заменитель — экокожу. Этот вид материала называется экологическим, потому что не выделяет вредных веществ в процессе эксплуатации. Он совсем не похож на дешёвый кожзам конца 90-х. Это прочный, влагостойкий и паронепроницаемый материал, который долгое время способен сохранять свой внешний вид. Не стоит бояться, что покрытие из экокожи потрескается за короткое время. По своим эксплуатационным качествам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подойдёт для водителей-аллергиков.
экокожа обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, но стоит гораздо дешевле натуральной
Алькантара
В последнее время одним из самых популярных материалов для обтяжки салона, включая приборную панель, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, который на ощупь напоминает замшу. В нём бархатистая мягкая поверхность сочетается с простым уходом и высокой износостойкостью. Так же, как и кожа, он не выгорает на солнце. Высокая влажность и перепады температур тоже не влияют на него отрицательно. Многие водители предпочитают перетягивать алькантарой весь салон, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие — используют его для дизайна отдельных элементов, чтобы разбавить строгость кожи. В любом случае для обтяжки торпеды алькантара подойдёт как нельзя лучше.
алькантара — это синтетическая ткань, похожая на замшу
Винил
Если вы хотите создать необычный дизайн салона, подумайте об использовании виниловых плёнок. Сегодня на рынке представлено богатое разнообразие текстур и цветов. Вы можете выбрать спокойный чёрный или серый цвет, а можете найти имитацию ткани питона кислотно-зелёного цвета. Большой популярностью пользуются хромированные плёнки, а также плёнки с эффектом карбона или металлика. Ухаживать за ними ещё легче, чем за кожей. Виниловые плёнки обладают, пожалуй, всего одним недостатком: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетягивать панель так часто, как вы сами того захотите.
с помощью виниловой плёнки можно сымитировать различные материалы, в том числе и карбон
В целях экономии некоторые автомобилисты приобретают не специальный автомобильный материал, а аналогичный, предназначенный для перетяжки мебели. На первый взгляд кажется, что разницы между ними нет. Однако это не так: мебельная кожа и другие материалы рассчитаны на использование при постоянных и комфортных температурах внутри помещения. Автомобиль же нагревается под ярким солнцем и охлаждается на морозе. Мебельные материалы при таких условиях быстро потрескаются.
Перетяжка торпеды автомобиля своими руками
Перетяжка передней панели начинается с её демонтажа. Это довольно трудоёмкий процесс. К тому же схема креплений и фиксаторов не совпадает на разных моделях автомобилей. К панели подведено большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.
Если же вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля: там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм аккумулятора. После того как вы обесточили свою машину, можно приступать к демонтажу.
прежде чем начинать перетяжку панели, её следует демонтировать
Видео: как снять торпеду
Как правило, демонтаж руля занимает больше времени, чем сама перетяжка. Будьте внимательны и не забывайте отсоединять все встречающиеся вам провода.
Инструменты
Для того чтобы перетянуть торпеду, вам понадобятся следующие инструменты:
- набор отвёрток для демонтажа;
- наждачная бумага (как с крупным, так и с мелким зерном);
- обезжириватель;
- салфетка-антистатик;
- самоклеящийся флизелин или малярный скотч;
- маркер;
- острые портняжные ножницы;
- валик или шпатель с пластмассовым полотном;
- швейная машинка с лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
- специальный клей для кожи (или материала, который вы используете);
- фен (лучше строительный);
- материал для перетяжки.
Подготовительный этап
Когда торпеда демонтирована, необходимо подготовить её к перетяжке новым материалом. Делается это следующим образом.
- Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
- Поверхность по всей площади зашкуривается сначала крупнозернистой наждачной бумагой, а затем абразивом с более мелким зерном.
- Оставшаяся после шлифовки пыль убирается салфеткой-антистатиком.
При сильных повреждениях корпуса, можно зашпаклевать панель с помощью специального состава по пластику. После того как поверхность полностью просохнет, можно начинать изготовление лекала и перетяжку детали.
Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панели. Если она довольно простая, с прямыми углами и невыраженными изгибами, можете попытаться обклеить торпеду единым куском материалы. Но если форма сложная и имеет множество изгибов, вам необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае покрытие ляжет со складками.
Чехол изготавливается следующим образом:
- Обклейте поверхность панели прозрачной флизелиновой плёнкой или малярным скотчем
- Внимательно осмотрите форму детали. Все резкие изломы необходимо обвести маркером поверх плёнки (скотча). На этом этапе вы обозначаете места ваших будущих швов. Не делайте их слишком много: это может испортить внешний вид панели.
- Снимите плёнку с торпеды и уложите её на материал с изнаночной стороны. Перенесите контуры деталей, уделяя внимание швам. Не забывайте о прибавке в 10 мм с каждой стороны детали. Это понадобится при сшивании.
- Аккуратно вырежьте детали.
- Приложите детали к панели управления. Убедитесь, что размеры и форма совпадают.
- Сшейте детали по швам.
Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно пойти немного иным путём и склеить детали непосредственно на поверхности панели. Но в этом случае следует действовать особенно аккуратно: такой подход опасен появлением зазоров в местах стыков. Если вам не удастся как следует растянуть и уложить материал, он будет расходиться и отклеиваться от торпеды.
Изготовление чехла для передней панели
Для сшивания кусков материала используйте специализированные нити для натуральной и искусственной кожи. Они довольно крепкие и эластичные, поэтому швы не разорвутся и не деформируются.
Технология перетяжки
Если вы решили перетягивать панель цельным куском материала, приготовьтесь к кропотливой работе.
- В первую очередь нанесите на поверхность специальный клей. Нужно подождать некоторое время для подсыхания состава, но при этом не высушить его полностью.
- Приложите материал к верхнему краю панели и слегка прижмите.
- Чтобы повторить форму торпеды, кожу нужно прогревать феном и растягивать. Делайте это максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.
- Прежде чем крепко прижать материал к поверхности, убедитесь, что он принял нужную форму. Такой подход удобен при работе с глубокими ямками и отверстиями: сначала растяните кожу, а только потом фиксируйте края.
- В процессе разравнивания поверхности можете помогать себе валиками или пластмассовыми шпателями.
- Края загните внутрь, проклейте. Излишки отрежьте.
тщательно натягивайте и расправляйте складки при перетяжке цельным куском материала
Видео: как перетянуть панель цельным куском материала
Если вы заранее приготовили чехол, то процесс перетяжки пойдёт куда быстрее и легче. Вам нужно будет всего лишь приложить заготовку к поверхности с клеем, убедиться, что все изгибы на своих местах, а затем прижать и разровнять поверхность.
Видео: полезные советы для правильной обтяжки деталей панели
Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.
Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.
Качественный высокотемпературный клей обойдётся вам в 1,5 тыс. рублей за банку. Использовать дешёвый суперклей или клей «Момент» мы не советуем: вас будет беспокоить навязчивый запах, а само покрытие испортится при сильном нагреве автомобиля. Нити для кожаных изделий продаются по цене 400 рублей за бобину. Предположим, что строительный фен и швейная машинка уже есть у вас дома, а значит дополнительных трат на оборудование не будет.
Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.
Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.
Ремонт и перетяжка передней панели (торпедо) искусственной кожей
В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?
Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» – рулевыми подушками Airbag.
Ещё, как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.
Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!
В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ.
Или назовем это:
Как перетянуть переднюю панель кожзамом или виниловой кожей своими руками
Здесь и сейчас, в данном уроке рассмотрим конкретную задачу. Поэтому приступим!
Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.
Задача: Получить на выходе, после ремонта панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля.
Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).
Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей ( все цены указаны на момент написания данной статьи ) на разные виды искусственных кож цена варьируется. Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей. И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.
Итого:
примерно все материалы для перетяжки торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов.
Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей.
Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля.
Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный ФЕН. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда!
Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка торпедо
В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем.
Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже.
Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.
Начинать следует с самой высокой части, в нашем случае (да и не в нашем наверно тоже) это козырек панели приборов. Намазываем данный участок клеем, а так же участок кожзама, который будет приклеиваться на козырек. Выжидаем примерно 5-10 минут и приклеиваем. Для завершения фиксации следует нагреть проклеенный участок феном.
Для нормальной полимеризации клея, температура поверхности должна составлять порядка 50-60 градусов.
Рекомендация: Греть кожзам следует очень аккуратно, есть возможность спалить все на хрен! Лучше для начала потренируйтесь, например на бардачке.
Далее, начинается всё самое интересное и сложное! А это, собственно, сам процесс натяжки кожзама и его фиксации клеем на панели. Постепенно, от козырька переходим к проклейке вокруг. Спешить не надо, время фиксации клея достаточно длительное. Даже при прогреве он встает намертво не ранее чем минут через 20-30. Поэтому помним, что спешка хороша только при ловле блох. Опять, наносим клей на близлежащий участок панели и на ответный участок кожзама. Ждем несколько минут, для того, чтобы из клея вышел растворитель.
Если следует изменить форму (натянуть), то аккуратно греем феном нужный участок кожзама, и он легко растягивается в нужном направлении. Приглаживаем его к поверхности панели, убирая складки и ещё греем феном для фиксации клея.
Рельефы поверхности (например, ступени), которые нужно повторить мы проминали пластиковым шпателем со сточенными углами, дабы не поцарапать поверхность кожи! Это достаточно сложные участки и приходилось по несколько раз прогревать и уминать по рельефу. Этот момент следует учесть.
Ещё один важный момент, который следует учесть.
Если требуется глубокое внедрение внутрь панели, в нашем случае это были воздуховоды, то натягивать внутрь кожзам следует прежде, чем зафиксируете кожу клеем вокруг отверстия. Это обусловлено тем, что кожзам имеет предел растяжимости и, натягивая его внутрь на достаточно большую глубину, порядка 5-7 сантиметров, если не закреплены края, то можно за счет них стянуть до нужной глубины.
В нашем, конкретном случае мы допустили ошибку. Зафиксировав всю кожу вокруг глубоких отверстий, и получили геморрой. Даже полностью растянув, кожзам при помощи фена не смогли просадить его до дна.
Весь процесс можно обобщить таким образом:
- Намазываем клей на стыкующиеся стороны.
- Греем феном и растягиваем по форме кожзам.
- Приглаживаем к панели по рельефу.
- Присушиваем, греем и ещё при помощи подручных предметов (в нашем случае это пластиковый шпатель) притираем к рельефу панели.
- Обрезаем излишки кожзама.
Самую большую сложность вызвала обтяжка боковин торпедо. На фото хорошо видно как с боковин свисают «юбочки» с оборочками. Победить данную проблему получилось путем сначала растягивания кожзама вверху боковин, а потом немного сморщивая его на краях внизу.
Все края были обрезаны, загнуты и приклеены внутри.
Чтобы убрать излишки материала (кожзама) в середине спереди, где идёт консоль, был сделан один шов встык. Шов получился практически незаметным.
Данное торпедо, я считаю очень сложное в плане перетяжки. На основной массе автомобилей панели имеют форму гораздо проще варианта, на котором мы ставили свой эксперимент.
Технология ремонта мягкой панели, а также вставка в руль «черепашки»
При ремонте, не пластиковой панели, а покрытой мягкой обивкой, может возникнуть ряд проблем с нанесением ремонтных составов, таких как шпатлевка.
Допустим, что у нас на торпедо имеется разрыв от стрельнувшей подушки безопасности.
Данный выломанный участок следует заделать. Если на это место будет устанавливаться новая подушка безопасности, то ниже мы рассмотрим этот вариант.
Если подушка безопасности не устанавливается, то местный разрыв следует совместить и закрепить изнутри любым способом. Снаружи это место следует зашпатлевать. Для того, чтобы шпатлевка держалась, данный участок следует обработать грунтом по пластику и сверху акриловым грунтом. Потом, шов шпатлюете специальной шпатлевкой со стекловолокном. И далее выравниваете поверхность обычной универсальной.
Хочу повториться, что данный способ не подойдет для варианта, где требуется установка новой подушки безопасности!
Далее, грунтуется вся панель. Грунт по пластику и акриловый грунт. По такой же технологии ремонтируется вставка в руль.
Теперь, можно приступать к обтяжке торпедо искусственной кожей.
Возможные дефекты и предупреждение их появления
Меры предосторожности, которыми не следует пренебрегать при обтяжке панели кожзамом.
- Поверхность следует готовить тщательно, не оставляя на ней задиров, не заделанных порезов и прочих мелких дефектов. Помните, что вся мелочь прорисуется потом на рельефе. А оно вам надо?
- При нанесении клея кистью, особое внимание уделяйте равномерности нанесения слоя, так как любые утолщения (комочки клея) вылезут на поверхности некрасивыми бугорками.
- Также, не оставляйте на поверхности с клеем выпавших волосков от кисти. Обрисуются, на фото не видно, но это факт.
- Как уже говорил выше, большая опасность перегреть кожзам и просто подпалить его. А это, уже вся работа коту сами знаете куда.…
Поэтому, держите фен подальше от кожзама, прогревая его как бы постепенно. Постоянно перемещая легкими движениями, не грея только одну точку, а как бы всю область. Когда он начнет тянуться, почувствуете. Сначала рекомендую потренироваться, например на крышке бардачка.
Проблемы безопасности (Airbag)
Настоятельно не рекомендую метод, описанный выше, для ремонта торпедо в который вы планируете ставить подушку безопасности – Airbag. Для срабатывания подушки, она должна прорвать внешнюю панель. Кожзам она порвет с легкостью, а вот зашпатлеванные места может не осилить. Как решить эту проблему – пока не изучил. Как найду информацию, добавлю в статью. А пока можно подискутировать в нашем форуме на эту тему.
Преимущества и недостатки данного способа
Несомненно, к преимуществам следует отнести то, что после данной операции существенно понижается скрипучесть передней панели, особенно на отечественных авто. Ну и естественно элегантный внешний вид.
Из недостатков можно выделить то, что это достаточно трудоемкая и кропотливая операция. Не рекомендую, браться за нее в одиночку, не имея достаточного опыта. Лучше делать обтяжку вдвоем с помощником.
Будет, в крайнем случае, на кого свалить все косяки! 🙂 Шутка!
Применяя клей описанный выше и с которым работали мы, высока вероятность отслаивания кожзама, в местах “ступенек” при сильном нагреве на солнце.
Еще один момент, который следует учесть, то, что после обтяжки торпедо, будет сложно вставлять различные штатные заглушки и решётки. Так как, в местах их крепления посадочное место уменьшится. Проблема решается местным подрезанием и подпиливанием вставляемых комплектующих, а также перед установкой данных элементов следует сбрызнуть их любым средством для смазки пластика и резины, например, силиконовой смазкой или полиролью для пластика.
И в заключении хочу предложить вам посмотреть видео от Владимира Мазура по перетяжке передней панели:
Таким же образом можно обтянуть и другие детали салона автомобиля.
Как можно улучшить вид салона авто: секреты тюнинга
Большинство владельцев автомобилей хоть однажды задумывались о необходимости улучшения элементов салона или полной смены интерьера. Автолюбители вносят изменения самостоятельно, а также обращаются в специализированные станции обслуживания, которые выполняют такие работы на высоком профессиональном уровне.
Нестандартный салон автомобиля – это очень привлекательно, стильно и индивидуально
[contents h2]
Виды тюнинга салона
Улучшать внешний вид внутри авто можно разными способами — есть легкий и дешевый путь, а можно делать более сложный и дорогой тюнинг салона.
Более простые изменения автолюбитель способен делать своими руками. Многие водители, стараясь придать своей машине индивидуальность, занимаются этим регулярно. Они делают пусть незначительные, но доработки, в виде накладок и окантовок.
Сложная отделка требует вдумчивого и серьезного подхода. Если есть определенные навыки, то эту работу можно сделать самому. При недостатке умения и времени лучше обратиться к специалистам. Виды таких работ могут быть различными.
- Шумоизоляция салона. Как правило, такие работы делаются сразу после покупки машины. Они включают в себя проклейку стыковочных швов, установку более качественных уплотнителей и дополнительную обработку днища изоляционным слоем, а также установку локеров во все колесные арки. Кроме того, на пол, потолок, двери и двигательный отсек устанавливается вибропоглощающий материал.
- Выбор ковриков под ноги водителя и пассажиров.
- Отделка рулевого колеса или его замена на спортивную модель.
- Установка различных накладок на двери, пороги или приборную доску.
- Замена рычага КПП или его ручки.
- Замена педалей и накладок на них.
- Тюнинг приборной панели.
- Замена сидений на спортивные или их перетяжка другими материалами.
- Оклейка карбоном салона автомобиля. Возможна перетяжка обшивки другими материалами.
- Флокирование салона.
Флокирование , на самом деле этот вид тюнинга на любителя, но многим нравится
Особенности тюнинга салона
Практически все работы по модернизации салона имеют свои особенности.
- Главной спецификой является то, что любое изменение в интерьере должно соответствовать общему стилю, который хочет создать владелец машины.
- Еще одной особенностью является необходимость применять при подобных работах материал только лучшего качества. Иначе пропадает смысл изменений. Ведь автолюбитель хочет, чтобы его машина выделялась среди остальных и при этом производила солидное впечатление. Немаловажным фактором применения качественных материалов выступает надежность и долговечность выполненных доработок.
- В качестве особенности можно отметить необходимость большой затраты времени на выполнение сложных тюнинговых работ. Таких, например, как перетяжка салона. Психологически для водителя сложно решиться на такую потерю времени при условии, что автомобиль полностью исправен.
Перетяжка в автомобиле
Отделка салона машины выполняется разными способами. Среди них:
- замена тканевой обивки на сиденьях и боковых панелях дверей;
- обновление потолочных панелей;
- перетяжка приборной панели, ручки КПП и руля.
Перед началом работ требуется подготовить нужный материал и инструмент.
- В качестве материала для перетяжки выбирается кожа, кожзам, пленка для салона автомобиля или карбоновая пленка. Некоторые автолюбители выбирают алькантару.
- В качестве прокладочного материала понадобится поролон.
- Нужны будут швейная машинка, портняжные ножницы и нитки.
- Клей, обезжириватель, мелкозернистая наждачка и поролоновый валик. Это также будет необходимым в процессе работы.
- Для разборки и последующего монтажа потребуется набор отверток и ключей.
- Могут пригодиться кисти, шпатели и острый нож.
- Для просушки швов не лишним будет фен.
Выбор заменителя кожи – один из самых важных пунктов, выбирайте золотую середину между качеством и ценой
Если планируется полная перетяжка салона, то вначале надо открутить и вытащить сиденья.
При снятии «торпеды» требуется соблюдать осторожность и обязательно помечать проводку и места соединения цветным скотчем или кусочками изоленты.
После этого, разбираются дверные панели и демонтируется потолок.
Перетяжка дверных панелей
Замена материала на дверях начинается с зачистки освобожденной от старого покрытия панели. Ее обрабатывают наждачкой и обезжиривают.
После этого на панель прикладывают кусок материала, который планируется смонтировать в качестве обшивки двери. Вырезается выкройка с хорошим запасом материала по бокам. После перетяжки излишки можно будет обрезать.
Обезжиренную поверхность дверной панели тщательно обрабатывают клеем. На подготовленный участок накладывают выкройку, которую также намазывают клеем и тщательно разравнивают по всей поверхности панели. Для этого можно использовать валик.
На загибы оставляют примерно два сантиметра. Места где будут крепиться загибы ткани или пленки особо тщательно промазываются клеем, на который прижимается материал загиба.
Для недопущения образования неровностей при завороте материала, его нужно подрезать. Так же тщательно производится заводка нового материала в различные отверстия имеющиеся на панели. Неровности на поверхности требуется убирать в скрытые и малозаметные места.
Чтобы клей лучше схватился, поверхность панели надо обрабатывать феном. При этом, требуется следить, чтобы не перегреть материал, иначе клей может растрескаться.
Окончательное высыхание перетянутой дверной панели происходит через сутки.
Замена ткани на сиденьях
Как правило, для сидений шьются новые чехлы, взамен устаревших. В качестве материала может быть кожа, специальная ткань или пленка для салона авто различных оттенков и качества.
Старые чехлы снимаются, расшиваются и отдельные куски являются лекалами для новых заготовок. Вырезанные куски сшиваются по размеру сидения. Полученный чехол крепится на него.
Новые чехлы в салоне – это всегда приятно, как будто авто обновили
Перетяжка потолка
После того как с поверхности потолка в салоне машины демонтировано старое покрытие, требуется удалить отработанный клей. Его снимают с помощью растворителя, а остатки зачищают шкуркой.
Обезжиривать очищенную поверхность надо обязательно, во избежание непроклейки нового покрытия и образования провисаний на потолке.
Начинать оклейку новым материалом требуется с середины. При этом шаг следует соблюдать порядка 10 — 12 сантиметров. Это необходимо, чтобы не образовалось заломов, которые невозможно будет расправить.
Особую осторожность и внимание требуется уделять на изгибах потолка и в местах крепления ручек и осветительных ламп.
Помимо перетяжки больших площадей салона выполняется также оклейка деталей салона пленкой. К таким деталям относятся руль и ручка коробки передач. Кроме перетяжки можно выполнить шпонирование руля.
Шумоизоляция в машине
Виды шумоизоляции автомобиля включают в себя:
Звукоизоляция предполагает обработку специальными защитными материалами в первую очередь стоек кузова, элементов пола, особенно в районе колесных арок, дверей и крыльев машины, а также крышки капота.
Для целей виброизоляции основное внимание уделяют обработке двигательного отсека и капота, а также дверей.
Со скрипом борются обрабатывая стойки и другие силовые элементы кузова, крышу автомобиля и места соединения приборной панели, а также различных накладок.
Схема шумоизоляции и используемых материалов для качественного эффекта устранения шумов
Светодиодная подсветка
Тюнинг панели приборов, кроме перетяжки, включает в себя также улучшение функциональных возможностей этого важного элемента в конструкции машины. Можно установить евро панель приборов. Повысит работоспособность водителя и хорошая подсветка панели приборов. При этом, подсветка приборов выполняется с использованием разных осветительных схем и лампочек разных цветов.
Одним из вариантов может быть светодиодная подсветка панели приборов. Замена обычных лампочек на подсветку светодиодами выполняется своими руками. При этом надо помнить, что имеющиеся светофильтры на старом освещении нужно удалять.
Светодиодные лампочки в панель приборов подбираются по цвету в порядке определенном хозяином машины или указанном специалистом. Гамма цветов в которой выпускаются подобные лампочки самая разная. Они могут быть белыми, зелеными, синими или красными.
Наиболее важным считается расположение подсветки таким образом, чтобы не образовывалось неосвещенных участков и цвета светодиодов гармонировали друг с другом, создавая единую композицию, которая не будет утомлять водителя.
Если на машине установлена электронная панель приборов, то при ее тюнинге лучше обратиться к автоэлектрику. Иначе можно сбить настройки автоматики, подключенной к ЭБУ и электронным приборам.
Помимо освещения приборной панели делается также светодиодная подсветка салона. Чтобы ее смонтировать применяют несколько способов.
- Светодиоды устанавливаются в плафоны освещения салона.
- Приобретается и устанавливается только светодиодная лента нужного цвета.
- Делается комплексная подсветка с использованием светодиодов в плафонах и установкой светящейся ленты.
Для светодиодов приобретается контроллер. При этом надо рассчитывать, что наибольшая мощность всех ламп не должна превышать 18 Вт при силе тока в полтора ампера. Такая работа, как подсветка салона автомобиля своими руками, вполне может быть выполнена владельцем машины, имеющим начальные технические знания и навыки обращения с инструментом.
Оклейка салона карбоновой пленкой
Когда нужна перетяжка автомобиля пленкой, перед автовладельцем возникает проблема — какая пленка для салона авто будет наилучшим вариантом.
Дорогие марки машин производители отделывают карбоновым волокном. Это стильный и дорогой материал, придающий автомобилю необходимую солидность. Для широкого употребления химики разработали аналог.
Карбоновая пленка на авто внешним видом почти не отличается от оригинала. В то же время, благодаря тому, что это ПВХ-пленка она имеет высокую прочность, износостойкость и хорошие защитные характеристики для той поверхности, на которую она наклеена.
Важным для любителей тюнинга является широкий выбор цвета и текстуры материала. Она может имитировать кожу любого животного, вплоть до крокодила и змеи. Есть образцы под хром и дерево, замшу и велюр. При этом цвета можно выбрать самые разнообразные. Сегодня модным стало использовать при оклейке салона пленку карбон-3D и карбон-4D.
Технология перетяжки салона карбоновой пленкой такая же, как и при работе с другими материалами.
Сообщества › Новый Салон › Блог › Накидка на панель приборов
Ходил я вокруг машины жены, ходил. И решил сделать.
Машину она ставит на работе на весь день прямо на солнце. Каждый раз разматывать и сматывать эту фольгу ей не кайф.
На нашем южном солнце за целый день метал плавится, реально жгет солнце.
Вот сделал такую примочечку.
Легко снимается, легко ставится, не падает, не скользит, не катается.
Смотрите также
Комментарии 113
А из чего состоит, накидка?Я имею ввиду верх, внутреняя часть, и нижняя, (бутерброд)?
Так может я свою Витару Вам приволоку? Договоримся?
Ну как о чем? О цене изделия! Сможете мне такую накидку сделать?
Автор, здравствуйте, я так понимаю, материал прошитый “в ромбик” Вы уже готовый приобрели? А шаблон из чего вырезали? Очень понравилось, хочу себе такую-же сделать.
Привет. Я сам все шью, зачем он мне готовый? И шаблоны режу на лазере
Ну и народец у нас! Человек сделал своими руками, и сделал красиво, так нет же, и тут находятся моськи со своими коментами.
Эт нормально. Кто пишет, что мол цвета не такие, кому дизайн не тот, а кто просто — гавно. Причем чем ниже комментарии, тем дерьмовее и страшнее автомобили хозяев и их увлечения уже проверено
Вспоминаются слова из “Бумера”- не мы такие, жизнь такая!
Жаль до Вас далеко! Жаль!
Ну нчего страшного. Неужели у вас некому сшить?
Привет! Можете сшить накидку на панель для Тойоты Хайлендер 2002 г.в?
Привет. Могу. Но хайлендер нужен
есть готовые коврики на simbarnaul и не надо заморачиваться
Даже спорить не буду с вами. Уже понимаю тупиковость ситуации
Шляпа какая-то! Вспоминается сразу совдеповслий лиаз.У водилы справа такой хренью моторный отсек закрывался и куча монет кондукторши, там же))))
это вообще что за хрень?
Николай! Отличная работа!
Кто не видел и не чинил лопнувших торпед, тот не поймёт.
На профильном форуме ко мне поступило предложение сделать такие накидки на торпедо.
Сейчас занимаюсь данным вопросом. Сделал пилотный экземпляр из экокожи на поролоне.
Не понравилось — форму не держит. И проблема с удержанием накидки на панели — съезжает.
А тут отличный вариант.
Только я бы добавил между нижней частью (я так понимаю резина микропористая) и верхней обшивкой самый тонкий фольгированный изолон.
Фольгой к стеклу. Тогда инфракрасное излучение (основная составляющая нагрева) будет отражаться от торпеды.
Тут я почитал отзывы по поводу Бога шитья, зачем это нужно и т.д.
Так вот со своей точки зрения я думаю в первую очередь это нужно мастеру.
Появляется задумка, хочется сделать. А смогу ли я? Смог!
Во вторых — кто занимается такими вещами — мы же все учимся друг у друга!
Кто какие материалы использует, приёмы шитья, технология пошива.
Век живи — век учись!
Спасибо! Продолжай в том же духе.
И ты, смертный, туда же ? На коленииииии! )))))0
шутка в стиле претензий)))
К слову у америкосов например человек умеющий делать что либо своими руками уже выглядит запредельно.
А если он ещё и делает что неординарное, то уже ближе к Олимпу!
Во всех нас Господь заложил свою искорку. Но не все ею пользуются. А кто пользуется, то всю жизнь испытывает муки творчества. А когда ещё получается так, как задумано — вот высший кайф!
Мужик рассказывал, где-то читал, как у него доча замуж вышла за американца. Он поехал в гости.
У них стиралка поломалась, янки собрался ехать за новой. Тесть говорит ему — погодь. Разобрал, че-то достал. Попросил дочу свозить в электромагазин. Купил какую-то хрень за копейки, вставил — все заработало.
Зять в шоке.
На следующий день смотрит он там че-то забор мереет с людьми из фирмы. Тыщ 7 долларов ему объявили. Он за неделю ему сделал забор в 30 раз дешевле, так потом весь район ездил смотреть, зять раздутый ходил от гордости. Они там такого не видели никогда, чтобы своими руками))) Там есть умельцы конечно и не мало. Но все-таки в процентом соотношении мало к обычным людям
Да! И это не байки. К тому же они там избалованы инструментом, а нам постоянно приходится что то изобретать.
Вот хоть щипцы для высечки треугольничков на закруглениях, которые ты выкладывал. Сейчас пытаюсь сделать подобное, с помощью 3д принтера, по типу степлера.
Николай! Отличная работа!
Кто не видел и не чинил лопнувших торпед, тот не поймёт.
На профильном форуме ко мне поступило предложение сделать такие накидки на торпедо.
Сейчас занимаюсь данным вопросом. Сделал пилотный экземпляр из экокожи на поролоне.
Не понравилось — форму не держит. И проблема с удержанием накидки на панели — съезжает.
А тут отличный вариант.
Только я бы добавил между нижней частью (я так понимаю резина микропористая) и верхней обшивкой самый тонкий фольгированный изолон.
Фольгой к стеклу. Тогда инфракрасное излучение (основная составляющая нагрева) будет отражаться от торпеды.
Тут я почитал отзывы по поводу Бога шитья, зачем это нужно и т.д.
Так вот со своей точки зрения я думаю в первую очередь это нужно мастеру.
Появляется задумка, хочется сделать. А смогу ли я? Смог!
Во вторых — кто занимается такими вещами — мы же все учимся друг у друга!
Кто какие материалы использует, приёмы шитья, технология пошива.
Век живи — век учись!
Спасибо! Продолжай в том же духе.
Один вопрос, зачем?
Каков эффект, насколько понижается температура в салоне замеряли?
Как такая накидка может понижать температуру в салоне?
Она не дает попадать прямым лучам солнца на панель
Ясно. А какая тогда от этого коврика польза?
я же говорю — бережет панель.
У нас на юге очень жаркое солнце.
Пластик панели приборов не выцветает, не вспучивается через несколько лет.
Машина стоит целый день на солнце
Лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено выцветанию не меньше, чем пластик. Почему вы решили защитить таким образом именно панель?
Так мне захотелось. Это плохо?
Не знаю. Но думаю что скорее хорошо. Может вам стоит пошить такие же попоны на капот и крышу. Это должно ещё лучше защитить от солнца.
Такие попоны не хотелось бы иметь на капоте, т.к. это натуральная пескоструйка краски автомобиля в любом виде. Терпеть не могу мухобойки и всякое такое. Снимаешь — все растерто до крови и краска менее выгоревшая, чем в других местах.
Хотя вряд ли это вас интересует, у из вас больше ирония прет, чем желание узнать “зачем” )))
я же говорю — бережет панель.
У нас на юге очень жаркое солнце.
Пластик панели приборов не выцветает, не вспучивается через несколько лет.
Машина стоит целый день на солнце
Не проще купить блестяшку на стекло изнутри?Вот она реальный рабочий эффект даёт и о попадания солнца и температуру снижает! А этот матрац лежит, закипает и соответственно солнце же перемещается! И попадает на не закрытые участки, соответственно они могут выцвести!
Вах не плохая бомба. Всё что своими руками это сила
Я на али себе брал на поло, от бликов. У меня панель отражалась на лобовом, когда ехал против солнца вообще кошмар был. Ямки вообще не видно было. Когда купил накидку, кинул на панель, прозрачность стекла стала явной . Вот глянь, может что выберешь, правда цены стали ххх . Но в принципе эти накидки работают. Там идут липучки, но я просто так положил, да и ещё приходит она мятая, нужно осторожно пропарить с лев. стороны через мокрую марлю и всё ок. Пацан мне писал что то ли во Вьетнаме, то ли в Малайзии таксисты катают такие накидки, говорят чтобы защитить панель от жары.ru.aliexpress.com/item/Fr…17-4e1b-9f45-36eb0067fe37
Классная накидка, коврики еще очень понравились)
Емко, аргументированно и справедливо.
Спасибо.
Пошел на биржу труда, менять профессию
Да можно и в школу, лишним точно не будет.
Потому что неприятно наблюдать как ваш синдром Бога шитья зашкаливать начинает. У меня нет претензий к вам как к мастеру, но запоминаетесь вы увы своими пафосными речами . А конкретно по данной работе-такое вот мое мнение, я ведь имею право выражать мнение? И не в исполнении дело, а просто в смысле зделия. Без обид.
У меня? Синдром бога? Что за бред)))) частая немногословность обусловлена загруженностью. Просто похоже на личную обиду))) чем я тебе насолил?
Да не, никаких обид нет. Просто постарайтесь правильно понять что я имею в виду, ведь со стороны всегда виднее.
Не знаю, что там мерещится.
Десятки людей постоянно спрашивают меня в личку, все отвечаю, никому не хамлю, никого не посылаю.
Был бы звездой — тупо постил бы свои работы, а не выкладывал бы кучи пособий по нашей работе.
Не стоит искать соринку в чужом глазу
У меня? Синдром бога? Что за бред)))) частая немногословность обусловлена загруженностью. Просто похоже на личную обиду))) чем я тебе насолил?
Синдром Бога? У МЕНЯ? ! Да кто Вы такие, жалкие создания, чтобы ставить мне диагноз?! ))))
Есть, есть… я об этом уже писал, только назвал это “безапелляционными суждениями” а не синдромом бога.
Вас уже двое. Прямо оппозиция)
Я не помню конфликтов, если они были. Я не мелочный))
Als777 с тобой то мы где “схлеснулись” ?
Ну на х@р друг-друга не посылали конечно, но я несколько раз просил не называть мнение других людей, отличное от твоего, бредом … а высказавшего это мнение оленем. ))) Но тобой мне было указано, в завуалированной форме, направление движения, но я туда не пошел )))
Ну раз дал направление, значит была причина.
Я не помню. А Бог все помнит)
Бред это все, детский сад какой-то. Взрослые дядьки, а ведете себя как обиженные пацаны ))))
Я остро реагирую на комментарии, типа сделал хорошо и много, а надо было напрячься, сделать больше, удобнее и навязать клиенту мнение, что так надо. Или типа “херня”. На вопрос почему, отвечают “да просто херня”.
Я не одного раза не взбрыкнулся на обоснованную критику.
И все мотаю на ус.
Хотя че я оправдываюсь…Всегда 1 человек из 100 или 1000 пнет столб, который стоит и никого не трогает)
“Ну раз дал направление, значит была причина”
…
Я смотрю синдром бога отягощен манией величия. )))
Бред Коля, это твои понты типа “все г@ндоны кроме я”.
Приходится на твое неприкрытое хамство хамить в ответ )))
Как мастер ты не плох — как оппонент — ты просто хам трамвайный )))
Во первых я учусь. Мастером я бы не стал себя называть в полной мере. Как я научусь делать сиденья в любом виде, тогда я смогу называть себя мастером. Да и то, что я делать не умею намного больше того, что я могу. И могу многое не так, как хотел бы делать. Пока я просто продвинутый стажер, у которого нет учителя) Много советчиков, это да. И учиться буду еще очень много лет. Это раз.
Во вторых я не из тех людей, которые не плевок подставляют лицо еще раз. Слишком много наглых недалеких людей, которые постоянно хотят задеть, поддеть и зацепить.
Повторюсь, я не помню нашего конфликта и даже ничего не могу тебе противопоставить.
Кричать что я не самовлюбленный тип тебе бесполезно, это понятно.
Резко пишу — это так. Но я такой есть сам по себе, это не какое-то там самоутверждение или глубление над менее опытными форумчанами. Я никогда таким не был и не буду, тут я готов тебе поклясться многими вещами) Я не получаю удовольствия от унижения более слабых. Это не про меня.
Если у тебя такое мнение обо мне сложилось из-за того, что я резко отвечаю на не адекватные комментарии — мне тут нечего поделать, это твое дело.
Я много спрашиваю у более опытных ребят. Опять же, Бог с манией величия так не делает)
Антон, давай завязывать. Разговор не о чем. У тебя есть свое мнение, его не изменить. Хорошо . Пусть будет так. Можешь спать спокойно, я не глазливый и не думаю о тебе плохо
Николай, я не суеверный — думай про меня что твоей душе угодно. Это раз.
У нас с тобой конфликта не было, было разное видение ситуации. Я оставлял тебе право иметь свое мнение ты же пытался навязать мне своё, причем в неприемлемой для меня форме. Это два.
Против тебя как мастера и как человека я ничего не имею.
А если ты очень резко реагируешь на неадекватные, на твой взгляд, комментарии — советую поступать как писал классик: “Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца!” Это три.
И вообще — ты очень серьезно все воспринимаешь — больше юмора! )))
П.С. обрати внимание — я не сказал ни слова про накидку! )))
Идея хороша, себе тоже что-то подобное замучу — скину фото на твой суровый суд!
“Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца!”
Действительно золотые слова. Буду стараться теперь жить по такому принципу.
Я давно себя пытался сдерживать и оспариваю лишь малую часть негативных комментариев.
Накидка — конечно же не моя идея. Просто я не видел интересного исполнения и захотел сделать это.
Буду переделывать — на ярком солнце при натертом полиролью стекле контрастная строчка плохо себя ведет, “клетка” отсвечивается на стекле
Солнце у вас действительно лютое, когда переделаешь — скинь, если не трудно фото.
Я тему создам. Будет из тряпки, что-то типа алькантары. Вильвет называется.
Посмотри у меня в блоге, на последней таблетке на сиденьях вставки на тракторе сиденья.
На ощупь очень приятный, носится очень странно — долго и хорошо. Чистоплотные камазисты по несколько лет ездят на наших чехлах без видимых потертостей. Свиньи то за месяц убивают все, хоть из брезента.
Черный у них с такой легкой потертостью, типа антрацит, но на грани, почти черный. Классно смотрится. Вот из него сделаю.Только кант наверное лучше делать из кожзама, чтобы более четкие контуры были
Обзор вариантов тюнинга приборной панели
Рассмотрим основные варианты тюнинга элементов приборной панели. Так как каждая марка автомобиля имеет свою – особенную компоновку, у вас может не получиться точно перекопировать нижеизложенные идеи на ваше авто, но в любом случае последовательность действий будет такая же.
1. Перетяжка маски приборов
Обтянуть козырек приборной панели – не самая простая задача, сложная форма детали не позволяет перетянуть маску без шва.
Козырек приборной панели может быть перетянут алькантарой, искусственной или натуральной кожей. Материал и аккуратный шов красиво дополняют панель.
// не пытайтесь перетягивать панель карпетом. Получается безобразно
В случае, когда деталь сильно изогнута, то без выкройки и швов не обойтись.
Для начала необходимо демонтировать маску приборной панели, открутив для этого 2 болта вверху и 2 внизу. Теперь можно снять выкройку, размечая места, где будут проходить швы. Лучше добавить по 1 см на каждый шов. Для выкройки отлично подойдет плотный ватман или бумажный скотч.
Переносим полученный нами шаблон на материал и сшиваем куски используя швейною машинку. Рекомендуется использовать американский шов с подворотом. После этого останется лишь приклеить полученный чехол на козырек.
2. Запуск двигателя с кнопки
Кнопка запуска двигателя – способ зажигания, который плавно переходит из элитных авто в средний сегмент. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя.
Существует несколько вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя. Они различаются несколькими нюансами:
1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (ключ включает зажигание, кнопка – заводит двигатель)
2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (нажатие кнопки – полностью заменяет ключ)
3. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку – включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза – завел двигатель)
Попробуем показать основные моменты подключения кнопки старта двигателя.
1. Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания)
Этот способ на наш взгляд самый простой.
Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом.
Берём реле зажигания с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты).
Провод сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (один розовый, а второй красный).
Один провод слаботочной цепи кидаем на – массу, а второй на зелёный провод на нём + появляется при зажигании и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой.
2. Пуск двигателя кнопкой (без ключа зажигания)
В схеме используется реле задних противотуманных фар. Его можно купить или собрать самостоятельно.
Нужен крупный провод с клеммой, подключенный к розовому.
Ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать. Диод подойдёт любой.
Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить к сигнализации. Если двигатель глохнет, то нажимаем на кнопку – зажигание выключится, нажимаем кнопку еще раз – двигатель заведется.
3. Кнопка запуска двигателя с нажатой педалью.
За основу взяли схему с реле задних противотуманных фар и доработали.
Используем кнопку с фиксацией, которую подключаем к контактам 87 и 86 реле зажигания. Ей можно будет включать зажигание. Правильнее все таки сделать отдельное включение зажигания через педаль.
Обычно для запуска двигателя используют педаль тормоза для включения зажигания через кнопку.
Как вариант еще можно использовать не педаль, а ручник, т.к. у него тоже есть концевик.
Чтобы сделать пуск двигателя с кнопки через педаль тормоза нужно:
86 реле стартера подключить к стоп-сигналам, либо использовать реле (кому как удобнее)
В качестве кнопки запуска мотора можно использовать:
Кнопки отечественных автомобилей (например, кнопка открывания багажника ВАЗ 2110 (без фиксации)
Универсальные кнопки (с фиксацией и без)
Кнопки от иномарок (например, BMW)
Доработать кнопку (нанести рисунок самостоятельно)
3. Рамка для навигатора
Одним из удачных мест куда можно встроить навигатор во многих автомобилях – центральный воздуховод, но для этого его нужно доработать.
Установить монитор в дефлектор можно до 7 дюймов, но здесь мы рассмотрим размещение навигатора XPX-PM977 в 5 дюймов.
Для начала снимаем дефлектор. После этого, выпиливаем центральную перегородку и боковины тыльной стороны, чтобы монитор был утоплен и параллелен лицевой поверхности дефлектора. В качестве основы рамки используем крышку навигатора. Для устранения пустот используем сеточки от колонок.
Используем малярным скотч для заклеивания и лепим рамку с помощью эпоксидки. После просушки удаляем и приклеиваем рамку используя клей
Наносим шпаклевку и ждем, пока она затвердеет. Затем удаляем лишнее мелкозернистой наждачной бумагой, после чего повторяем так до тех пор, пока не получится ровная форма
Осталось только покрасить рамку. Краску используем аэрозольную, наносим ее в несколько слоев.
Отгораживаем поток воздуха от навигатора с помощью листа целлулоида и скотча. Защелкиваем дефлектор.
По аналогии можно встроить в панель планшет, а, при желании, еще и сделать его съемным.
За сеточки(которые идут по краям навигатора) можно поставить диодную подсветку светодиодной лентой. Это смотрелось бы очень красиво.
Например синей лентой.
4. Подсветка панели приборов
Мы решили использовать для подсветки сразу 3 цвета.
Шкалы приборов – подсветить голубым цветом.
Цифры – белым цветом
Красные зоны – соответственно красным цветом.
Для начала снимаем комбинацию приборов. Затем необходимо аккуратно снять стрелки. Далее аккуратно снимаем подложку цифр. Она делается из плотной полиэтиленовой ленты. Подложка приклеена. При аккуратном грамотном усилии она хорошо снимается.
У Вас должно получиться нечто подобное:
Далее нужно уложить подложку на бумагу, лицевой стороной вниз. На ее тыльной стороне нанесен светофильтр. Который мы стираем при помощи ватной палочки, смоченной в спирте. После отчищаем напыление, использованное для фиксации светофильтра.
Должно получиться следующее
Теперь можно приступать к вырезанию основания, куда будут припаиваться светодиоды. Можно использовать текстолит, если его нет, то можно использовать плотный картон. В нем вырезаем основание для диодов.
Мы используем разные цвета светодиодов, поэтому необходимо сделать светозабор(иначе цвета перемешаются). В центре основания делаем прорезь, для создания светозабора между двумя шкалами диодов. Вырезаем линию из того же картона по размеру и высоте и вставляем в сделанную прорезь между двумя рядами диодов.
Теперь нужно параллельно припаять светодиоды:
Для стрелок припаиваем у основания два красных светодиода и направляем их линзы вверх.
Аналогичным образом подсвечиваем все остальные шкалы и цифры.
Припаиваем + и – к дорожкам от штатных лампочек и, соблюдая полярность, спаиваем проводки.
Теперь необходимо установить стрелки. Аккуратно крепим их на приводы моторчиков, при этом глубоко сажать их не стоит, иначе стрелки будут цепляться за шкалы. После собираем все в обратном порядке и подключаем.
Возможна интересная модификация такой подсветки. Можно взять РГБ трёхкристалльные диоды(они ярче и надёжнее обычных+их свечением можно управлять) и установить их, подключив к такому контроллеру..
Поясним разницу! В этом случае поумлочанию подсветка будет светить точно также(только значительно ярче), но при желании нажатием кнопки на пульте дистанционного управления вы сможете менять цвет подсветки приборов и даже более того – включать её в режиме светомузыки!
Также можно добавить подсветку ног передних пассажиров, подключив её к этому же контроллеру. Для этого рекомендуем воспользоваться такой лентой. Получится, что подсветка панели и ног светится одним цветом или одновременно в режиме светомузыки.
5. Изготовление стойки под дополнительные приборы
Радикальное и очень интересное решение – подиумы под дополнительные приборы в стойке окна.
Для начала вымеряем удобное расстояние между датчиками, внутри салона. Снимаем пластиковую стойку, зачищаем ее шкуркой, чтобы клей лучше держался.
В комплекте с приборами чашки могут отсутствовать, тогда изготовить их можно из пластиковой трубы нужного диаметра. Теперь нужно временно закрепить получившиеся подиумы под нужным углом. После этого мы еще раз примеряем приборы и вырезаем в стойке отверстия для их достаточного углубления. На этом этапе самое главное увидеть удобно ли они расположены.
Теперь, чтобы все было красиво, необходимо сделать плавный спуск от прибора к стойке. Сделать это можно по разному.
В одном варианте можно использовать кусочки пластиковой трубы или картона. Вырежем небольшие формочки и приклеим так, чтобы получился плавный спуск от датчика к стойке.
В другом варианте подойдет любая ткань, которую нужно обернуть вокруг наших заготовок. Ткань мы фиксируем при помощи зажимов, чтобы она не сползала.
Сверху картона, трубы либо ткани укладываем стекловолокно и после этого наносим эпоксидный клей. Здесь важно также нанести стекловолокно на саму стойку, чтобы надёжно зафиксировать гнезда для приборов. После этого, ждем пока наша конструкция высохнет.
Далее, мы обрезаем лишнее стекловолокно и зачищаем конструкцию.В процессе зачистки нельзя работать без респиратора – вредно! Затем, с помощью шпаклевки для стекловолокна, создаем, нужные нам, плавные формы. Делаем это, пока не получим ровную поверхность. Следующий слой будет уже шпаклевка для пластика. Наносим, ждем пока высохнет, зачищаем. Повторяем так до тех пор, пока поверхность не окажется максимально гладкой.
Осталось лишь создать привлекательный вид для наших подиумов. Для этого используем либо грунтовку с последующей покраской, либо перетяжку материалом (более сложный вариант). Наконец, вставляем приборы и подключаем их.
Очень интересным дополнением была бы установка неонового колечка в зазор между краями прибора и концом чашки или как вариант – изнутри по козырьку прибора, если таковой имеется. Это было бы очень футуристично! Для этого потребовалось бы около 2х метров гибкого неона(например синего) и такой драйвер. Этим комплектом можно было бы сделать подсветку на все приборы+украсить панель.