Тротуар в соответствии с Правилами дорожного движения в 2020 году – определение, движение, парковка, знак, разгрузка, велосипедное движение, максимальная ширина, штраф

Тротуар в соответствии с Правилами дорожного движения в 2020 году – определение, движение, парковка, знак, разгрузка, велосипедное движение, максимальная ширина, штраф

Движение по тротуару в ПДД

Пешеход – это «самое слабое звено», самый незащищенный участник дорожного движения. Для обеспечения безопасности тех, кто передвигается без использования автотранспорта, проезжие части оборудованы специальными удобствами: тротуарами.

Уважаемые читатели! В этой статье представлены общие решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить вашу проблему, обратитесь к консультанту:

ТЕЛЕФОНЫ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА В ДЕНЬ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ, БЕЗ ВЫХОДНЫХ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Уважаемые читатели! В этой статье описаны общие решения юридических проблем, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить вашу проблему – обратитесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ТЕЛЕФОНЫ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ 24 ЧАСА В ДЕНЬ, 7 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ, БЕЗ ВЫХОДНЫХ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако некоторые водители, не соблюдая закон, позволяют себе ездить по этим сооружениям, мешая передвижению людей, а иногда и подвергая опасности их здоровье и жизнь.

Определение

Для ясности сначала следует взглянуть на некоторые основные термины:

Дорога – это полоса земли, пригодная для движения транспортных средств и состоящая из таких элементов, как проезжая часть (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары. Тротуар – это часть дороги, примыкающая к проезжей части и специально предназначенная для пешеходного движения. Он отделен от главной дороги бетонным бордюром или узкой лужайкой. Обочина – элемент проезжей части, отличающийся от основной проезжей части по типу покрытия или отделенный от него специально нанесенной разметкой 1.2. 1.2. тротуар – полоса или поверхность искусственного инженерного сооружения (моста, виадука), предназначенная для пешеходного движения и не контактирующая с дорогой. Парковочное место – место, прилегающее к дороге, обочине или тротуару, предназначенное для стоянки транспортных средств.

Бордюр отличается от тротуара тем, что он всегда находится на уровне дороги и никогда не отделяется от нее газоном.

Тротуары могут быть асфальтовыми, бетонными или деревянными. Они расположены на обочинах улиц с автомобильным движением. Чаще всего эта конструкция немного приподнята над остальной частью пути.

Какая должна быть минимальная и максимальная ширина

В нашей стране действуют специальные СНиПы и государственные стандарты, содержащие геометрические нормативы для дорожных конструкций.

Согласно ГОСТ 52766-2007 (п. 4.5.1.1) наличие тротуара обязательно на тех участках, которые проходят через любую населенную территорию.

Количество пешеходных полос зависит от интенсивности движения людей:

при суммарном (в обе стороны) пешеходном потоке до 50 человек в часодна полоса разрешена
при загруженности от 50 до 1000 чел / час.тротуар должен состоять как минимум из двух полос движения
если количество пешеходов превышает 1000 человек в часколичество полос увеличивается на одну полосу на каждые 1000 человек

Наименьшая допустимая ширина тротуара и пешеходного перехода при однополосном движении составляет 1 метр. В случае более чем одной полосы движения она должна быть более 0,75 м. Этот стандарт не определяет максимальную ширину.

По норме, которая, к сожалению, часто не соблюдается дорожными властями, в городах обязательно должен быть тротуар.

    установить защитные ограждения в виде металлических конструкций; посадить «живую изгородь» из кустов высотой до 0,8 м.

Знаки, обозначающие тротуар

Специальных графических символов для обозначения дорожного покрытия нет. Пешеходные переходы обозначены символом 4.5.1, внешний вид которого показан на фото ниже.

Часто установленный символ имеет двойное назначение, указывая на пешеходную часть и велосипедную полосу одновременно. В совокупности все выглядит немного иначе.

В случае, если люди и велосипедисты разделены, дорожное сооружение отмечается специальным предметом, показанным на фото ниже.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий транспортным средством, должен осознавать, что движение по тем участкам дорожной конструкции, которые предназначены для пеших и велосипедных прогулок, по меньшей мере неуважительно по отношению к другим участникам дорожного движения.

Вы не должны быть безответственными за безопасность других, например, избегая «пробки» или места аварии на тротуаре.

Кроме того, нередки случаи, когда автомобиль имеет поврежденные диски или шины после наезда на высокий бордюр.

Городская инфраструктура не всегда настолько хорошо развита, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения пробок, но ни в коем случае нельзя недооценивать закон и безопасность.

Движение

Автомобильный кодекс не разрешает движение по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам (п. 9.9). На велосипедной дорожке может быть только мопед.

Если нет других вариантов, следующие лица могут войти в эти зоны:

    коммунальная или дорожная техника; автомобили, доставляющие товары в магазины; автотранспортные средства, доставляющие товары на предприятия (объекты), расположенные на обочине дороги или тротуара.

Во время движения водитель должен убедиться, что его маневр полностью безопасен для людей. Это означает, что он должен сначала выйти из транспортного средства и убедиться, что нет приближающихся пешеходов, а если есть пешеходы, он должен предупредить их о своем намерении.

Прежде чем осторожно начинать подъем, дождитесь, пока пешеходы освободят безопасное расстояние.

Прочтите здесь, что означает слово «уступить дорогу» в Правилах дорожного движения.

Стоянка или парковка

Согласно действующим правилам, также запрещено парковаться или стоять на тротуарах и пешеходных дорожках.

Парковка разрешена только на краю тротуара, примыкающем к дороге:

    машина; мотоцикл; мопед.

Такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, указывающей путь стоянки транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Частный транспорт часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, стройматериалов. Нередко возникает проблема с перемещением тяжелых грузов с крыльца магазина в багажник автомобиля.

Если водитель решит выехать на тротуар рядом с торговой точкой, он совершит правонарушение. Здесь есть лазейка в правилах дорожного движения, поскольку они регулируют только доставку.

По закону водитель-доставщик имеет право выехать на пешеходный участок дороги, если он должен доставить товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы по-прежнему составляют отчеты в таких случаях и налагают штрафы.

Если человек обратится в суд с таким документом, соблюдая десятидневный срок и представив документы, подтверждающие, что он действительно выгружал товар, у него есть шанс избежать штрафа.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети до 7 лет могут ездить на велосипеде только по тротуарам или участкам велосипедных и пешеходных дорожек, предназначенных для пешеходов.

На этих объектах могут ездить люди старше 14 лет, если:

    дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов или ее грунт поврежден, что делает невозможным движение; велосипедист несет ребенка младше 7 лет или сопровождает другого велосипедиста младше 14 лет.

В этом случае, как мы видим, ситуация обратная: именно в целях безопасности детей им не разрешают ездить по главной дороге.

Если ребенок переходит дорогу, его родители или законный представитель будут привлечены к ответственности, а отчеты будут рассматриваться Комиссией по делам несовершеннолетних.

На мотоциклистов действуют те же запреты, что и на водителей автомобилей и других квадроциклов.

Также здесь можно припарковаться:

    в специально отведенных местах; на правой стороне дороги или, в противном случае, на краю дороги.

Единственное отличие состоит в том, что если велосипеды не имеют коляски («люлек»), их можно поставить в два ряда вместо одного.

Водителю мопеда разрешается бежать по велосипедной дорожке, даже если он может двигаться прямо по дороге. Категорически запрещено ездить по тротуару, а также по пешеходной дорожке.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер штрафа зависит от того, движется или припарковано транспортное средство:

Штраф за управление транспортным средством на участке дороги, предназначенном только для пешеходного движения, установлен ч. 2 ст. 12.15 ЦЛА РФ.Такой акт влечет наложение штрафа на водителя в размере 2000 рублей.
Стоянка транспортного средства на тротуаре или его остановка – влечет ответственность по части 3 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.За такое правонарушение налагается штраф в размере 1000 рублей.
То же преступление было совершено на территории столицы или Санкт-Петербурга.Будет наложено более суровое наказание – 3000 рублей.

Если преступник остается в течение 20 дней, он может получить скидку в размере половины суммы штрафа. Этот период отсчитывается с даты вынесения решения, а не, как многие предполагают, с даты вступления документа в силу.

Как и в случае любого другого административного штрафа, неуплата его в течение 60 дней влечет за собой штраф в виде удвоения суммы, общественные работы или арест.

Самым неприятным последствием езды по асфальту может стать эвакуация автомобиля на специально отведенную стоянку.

Если вы не соблюдаете правила, вы рискуете не найти свой автомобиль там, где вы его оставили. Кроме того, ему придется заплатить за буксировку и хранение автомобиля.

Если человек обнаруживает, что его автомобиль конфискован, он должен

    вызвать полицию и убедиться, что это не кража, а всего лишь административный акт; Узнать имя задержанного и адрес места эвакуации автомобиля;

Если все документы остались внутри, обязательно сначала сходите на парковку. Сотрудник составит протокол о вмешательстве и вскроет дверь водителя, после чего вы сможете забрать документы и передать машину ГИБДД.

Однако, если у вас есть водительские права и свидетельство о регистрации, обратитесь прямо в полицию.

Некоторые владельцы транспортных средств имеют обыкновение оставлять записку под окном с номером телефона, по которому с ними можно связаться в случае возникновения такой ситуации.

Однако не ожидайте, что работник буксира позвонит владельцу и предупредит его о том, что транспортное средство было подобрано. Они заинтересованы только в том, чтобы водитель заплатил за удаление и охрану автомобиля.

Вывод прост: если вы хотите ехать быстро и нарушить закон, вам может грозить штраф от инспектора.

Следует четко указать раз и навсегда, что обжалование решения – дело сложное и длительное, и гораздо проще избежать его вынесения, соблюдая применимые правила вождения.

Чтобы узнать, где приклеить знак «начинающий водитель» под дорожным кодом, см. Эту страницу.

Видео: Тротуар или проезд? Стоять можно или нет?

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

Смотреть. комментарии по искусству. 3 этого федерального акта

Для целей настоящего Федерального акта применяются следующие основные концепции:

1) Шоссе – транспортная инфраструктура, предназначенная для транспортного движения, включая земельные участки в дорожном полосе и структурных элементах на них или субструктуре (дорожно-фундамент, тротуар и аналогичные элементы) и дорожно-транспортное оборудование, составляющее свою технологическую часть – защитные дорожные здания, искусственная дорога здания, производственное оборудование, элементы дорожного оборудования;

2) защитные дорожные здания – здания, которые включают зеленые элементы с защитной функцией; заборы; устройства, используемые для защиты дорог от лавин; Устройства, защищающие от шума и ветра; Похожие здания;

3) Искусственные дорожные конструкции – конструкции для движущихся двигателей и пешеходных машин и живописи животных в местах, где автомобильные дороги пересекают другие механические маршруты, водотоки, овраги, в местах, составляющие препятствия для такого движения, ускорения (зимние дороги, мосты, переход через лед, виадуки, трубопроводы, туннели, мухи, аналогичные конструкции);

4) производственные мощности – здания для выполнения основных ремонтов, ремонт, обслуживание автомагистралей;

Информация об изменениях:

Федеральный акт 3 июля 2016 года N 257-FZ Art. 3 пар. 5 Этот федеральный акт получает новую формулировку

5) Элементы дорожного оборудования – сооружения, которые включают дорожные знаки, дорожные барьеры, сигнализацию трафика, устройства управления движением, специальные технические меры, работающие в автоматическом режиме с функциями фото и пленки и фильма, регистрация изображений для консолидации нарушений правил дорожного движения, защита дороги и обвинения за ущерб на ущерб, нанесенные на общественные дороги с федеральным важным средством с допустимыми транспортными средствами

6) Дорожная деятельность – деятельность, связанная с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, ремонтом и техническим обслуживанием автомагистралей;

Информация об изменениях:

Федеральный акт 17 июля 2009 г. N 145-FZ Изменена точка 7 ст. 3 этого федерального акта.

7) Владельцы автомагистралей – исполнительные органы власти, местная администрация (исполнительный и административный орган коммуна), природные или юридические лица, которые являются владельцами автомагистралей на основе собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственное предприятие «Российские автомобильные дороги» в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, вправе осуществлять права собственника автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, переданных ему в доверительное управление;

8) пользователи автомобильных дорог – физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.

9) реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, направленных на изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, в результате которых изменяется класс и (или) категория дороги или изменяется граница полосы проезжей части дороги. ;

10) капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ, заключающийся в замене и (или) реконструкции элементов дорожного строительства, дорожных конструкций и (или) их частей, которые выполняются в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класс и категория дороги, которые влияют на конструкцию и другие характеристики надежности и безопасности дороги и не изменяют границу полосы движения дороги.

11) реконструкция автомобильной дороги – комплекс работ, направленных на восстановление транспортных и эксплуатационных характеристик автомобильной дороги без изменения ее конструкции и других характеристик безопасности и надежности.

12) содержание дороги – комплекс работ, связанных с поддержанием надлежащего технического состояния дороги, оценкой ее технического состояния, а также организацией и обеспечением безопасности дорожного движения.

13) объекты дорожного сервиса – здания, сооружения, сооружения и другие устройства, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения вдоль дороги (автозаправочные станции, автовокзалы, автобусные остановки, гостиницы, кемпинги, мотели, точки общественного питания, автозаправочные станции, аналогичные объекты и зоны отдыха. ) и простоя, необходимая для их функционирования);

14) платная дорога – платная дорога, используемая в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Информация об изменениях:

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 14.1.

14.1) автомагистраль с платной дорогой – автомагистраль с платным участком дороги, использование которой подлежит взиманию платы в соответствии с действующим федеральным законом и ограничивается начальной и конечной точками, указанными в решении об использовании таких дорог. платный участок автодороги (далее – платный участок автодороги);

15) полоса проезжей части автомобильной дороги – земельные участки (независимо от категории земель), используемые для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых расположены или могут быть расположены объекты дорожного хозяйства.

16) придорожные полосы – участки, прилегающие к правому краю дороги с обеих сторон, в пределах которых устанавливается особый режим использования участков (частей участков) с целью обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий для реконструкции. , реновация, ремонт, содержание дороги, поведение с учетом перспектив развития дороги;

Информация об изменениях:

Согласно Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ в ст. 3 настоящего Федерального закона дополнен абзацем следующего содержания: 17 с поправками

17) грузовой автомобиль – транспортное средство, имеющее или не имеющее нагрузку и (или) осевую нагрузку, превышающую допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую осевую нагрузку, установленную Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральный закон от 13 июля 2015 года. Статья 3 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 18.

18) крупногабаритное транспортное средство – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ ст. 3 настоящего Федерального закона, п. 19

19) неделимая нагрузка – груз, который нельзя разделить на две и более частей без потери своих потребительских свойств или риска повреждения. При перевозке на крупногабаритном транспортном средстве неделимым грузом является груз, который неделим из-за превышения (габаритов) габаритов (габаритов) над допустимыми габаритами транспортного средства при погрузке на него такого груза;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 257-ФЗ В ст.3 настоящего Федерального закона добавляется следующий пункт 20.

20) содержание дороги – состояние целостности дороги как технического сооружения и недвижимого комплекса, обеспечивающее сохранение ее функциональных свойств и безопасное использование;

21) истек 1 июля 2021 г. – Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Информация об изменениях:

22) истек 1 июля 2021 г. – Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Ссылка на основную публикацию