Гидроусилитель и электроусилитель руля на ниву: установка гур и эур своими руками
Сообщества › DRIVE2 Offroad › Форум › ГУР vs ЭУР на ниву
выматывает крутить руль на 31 колесах… думаю об установке усилителя руля. но какого только я не решил! подскажите что лучше?дешевле?проще?) спасибо
Я лично за электрику. Приходилось кататься, руль на скорости как и без усилителя (отключается). В отличии от гидравлики, которая чувствительная. Да и на двигатель не надо лепить ремни, кронштейны, бачок со шлангами, да еще и рулевую перестовлять. А это с собой еще один ремень вози, да и насосы иногда летят. А так снял вал с карданчиками и поставил ЭУР., и провода прокинул. Думай 🙂
вот тоже так думаю… ЭУРУ производства ОАО «Авиаагрегат» г. Махачкала только где бы его купить?)) у нас не могу найти…на АВТОВАЗЕ в отделе запчастей говорят даже что не возят их они!
на автовазе всегда так говорят. я себе зеркало найти не могу! ни в одном магазине нормального нет! а диллер говорит что они такое не взят. а если б по гарантии заехал? тогда, говорят, другое дело. . . издевка какая-то
вот тоже так думаю… ЭУРУ производства ОАО «Авиаагрегат» г. Махачкала только где бы его купить?)) у нас не могу найти…на АВТОВАЗЕ в отделе запчастей говорят даже что не возят их они!
У нас в Сочи есть на авторынке, либо под заказ из Краснодара привезут.
а какова цена данного девайса у вас?)
20 — 21 000 рубов. У него закупочная 17 что ли.
говорят, вон от калины подходит…от калины он у нас стоит 15! странно, почему? по сути на тазы все одинаково должно быть)
Там по моему или карданы менять надо или точить что то, уже не помню, но слышал. Вот насчет тех характеристик не заморачивался, надо почитать какое он усилие выдает и т.п. Просто сравнить Нивовский и для переднего привода.
а какова цена данного девайса у вас?)
В Сочи все дорого. 🙂
бывал у вас…заметил)))
В Сочи все дорого. 🙂
езжу на ГУРе, но он у меня с рождения на ней стоит. вроде тьфу тьфу. нравится, до этого 2121 не сравненная разница! но решать тебе
Вопрос не втом что стоит, а то что надо поставить. Гидро усилитель помощнее и не тянет електрики, хотя ЭУР тоже незначительно. ЭУР проще в установке, но тяжеле найти достойный екземпляр, от Калины подходит. Самое главное приполомке ГУР руль становиться намного тяжелее чем вообще без ничего, с ЭУР такого нет, потом в каках (в хороших каках)ГУР чаще выходит из строя.ЭУР можно сделать отключаемым. А там хозяин барин, что найдет я думаю то и поставит. Зайди на Нива форум там тоже про ето есть. Удачи.
Езжу уже несколько месяцев с ЭУРом. Один позитив. Что на бездорожье, что на асфальте сказка. ЭУР с Хундая стоит. По ценам. Мне сначала предлагали поставить ГУР вроде с Шнивы — ценник был в районе 1000у.е. Потом ребята предложили ЭУР, так и ценник сразу веселее вышел 500у.е.
а подключать че сложно? датчик скорости надо ? или че как
Гидроусилитель и электроусилитель руля на ниву: установка гур и эур своими руками
20.01.2007, 11:58
#8
20.01.2007, 12:38
#9
Итак, что такое электроусилитель рулевого управления? Про гидроусилитель руля известно, что он эффективен, но очень дорог. В чем разница?
Принцип работы заключается в следующем: на валу находится пластмассовая шестерня. Она зацеплена с червяком, а червяк стоит на двигателе. При повороте руля посредством датчика момента дается команда на поворот — двигатель включается и помогает поворачивать руль с определенным моментом, учитывая сопротивление колес. Никаких изменений в возможностях автомобиля при установке нового узла не происходит — радиус разворота не изменяется. Рулевой механизм остается штатный. Даже если электроусилитель выйдет из строя (допустим, при отключении бортовой сети), в управлении автомобилем ничего не изменится, руль станет немного тяжелее, чем у обычного автомобиля — появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя. Впрочем, отказ маловероятен, в конструкции усилителя использованы редуктор, электродвигатель и реле, предназначенные для авиации, — они работают в приводах и следящих устройствах управления закрылками. Усилители делают на заводе «Авиаагрегат», который поставляет продукцию для военной и гражданской авиации. Далее, нагрузка на электросеть в пиковые моменты не более 50 а, это тоже хороший показатель. Визуально отличить автомобиль с ЭУРом от обычного не помогает даже внимательный осмотр моторного отсека. Ни насоса, как у гидроусилителя, ни шлангов, ни приводных ремней. Даже рулевой механизм обычный — штатная рейка. Он настолько компактен, что без проблем помещается внутри пластикового кожуха рулевой колонки. Новый узел устанавливается на штатные места крепления и позволяет точно так же регулировать руль по высоте, как и обычная рулевая колонка. Отличие отечественного усилителя от зарубежных аналогов в том, что здесь применен уникальный электродвигатель без использования щеточного узла — он абсолютно надежен, так как очень просто устроен. У японской фирмы NSC, например, есть обычный электродвигатель — хороший и надежный, но с щеточным узлом. Этот узел изготовлен с применением сложных материалов, по цене он тянет на стоимость всего отечественного изделия. В нашем электроусилителе сложным назвать можно только блок управления, который и делает его лучше ГУРа: руль информативен, максимально легок при парковке, усилие возрастает прямо пропорционально скорости движения автомобиля.
Электричество в данном случае лучше гидравлики. Во-первых, простота установки (относительно ГУРа). Во-вторых, более высокая энергосберегаемость – ЭУР включается только во время движения руля, а гидравлический насос приводится в действие двигателем постоянно, т.е. присутствует постоянный отбор мощности двигателя.
К электроусилителю подводится кабель электропитания с индивидуальным предохранителем и провода от датчика оборотов двигателя и датчика скорости. Первый датчик нужен для того, чтобы усилитель отключался при неработающем двигателе, — иначе сядет батарея. Показания датчика скорости позволяют компьютеру усилителя регулировать мощность электромотора. Российский электроусилитель, как и его зарубежные аналоги, изменяет алгоритм работы в зависимости от скорости автомобиля. На малых скоростях электродвигатель работает с максимальным усилием, по мере разгона машины его эффективность снижается. Полностью усилитель отключается при 80 км/ч, тогда неработающий электродвигатель и редуктор создают на рулевом валу дополнительное сопротивление, утяжеляя рулевое колесо.
Как это работает на практике?
Руль на неподвижной машине можно легко вращать одной рукой. При этом раздается слабо слышное жужжание электродвигателя из-под кожуха рулевой колонки. При прохождении связки медленных поворотов легкий руль позволяет совершать обычные городские маневры безо всяких усилий. Сначала разгоняемся до 60 км/ч, затем увеличиваем скорость до 140 км/ч. Руль по мере роста скорости наливается дополнительным усилием, и при этом его информативность оказывается лучше, чем на обычной десятке. Утяжеление руля с неработающим электромотором на высокой скорости маскирует свойственную машинам десятого семейства зону «пустоты» рулевого управления при небольших углах поворота руля. В результате автомобиль чувствуется гораздо лучше — в пологих скоростных поворотах усилие на руле нарастает четко и однозначно, адекватно информируя водителя о положении управляемых колес.
Как и на многих зарубежных моделях электроусилителя, на нашем тоже есть клавиша «максимального усиления» — аналог режима City на автомобилях Fiat. Нажатием этой клавиши можно отключить усилитель от датчика скорости, и он постоянно работает в режиме максимального усиления. В условиях городского движения это очень эффективно.
Что можно отметить уверенным плюсом: относительно невысокая стоимость, необслуживаемая конструкция, легкость установки, сохранение гарантий ВАЗа. Кстати, ВАЗ планирует ставить электроусилитель в качестве стандартного оборудования на Калину. Перспективность направления подтверждается мировой тенденцией перехода от гидро — к электроусилителям руля. Вот неполный список автомобилей, штатно оснащенных ЭУРУ: Citroen C-3, Honda Civic, Toyota Yaris, Toyota Corolla, Opel Corsa, Opel Astra, Renault Megane II, Volkswagen Touran, Mazda RX-8, Audi A3, Renault Twingo, Renault Clio, Fiat Stilo, Wolkswagen Polo, Kia Sorrento, BMW Z-4, Fiat Punto, Nissan Micra, Opel Meriva.
Как облегчить себе жизнь, и поставить гидроусилитель или электроусилитель руля на Ниву?
Как известно, назначение усилителя руля, будь он электрический или гидравлический, заключается в обеспечении более комфортного вращения рулевым колесом. В настоящее время практически все модели выпускаемых авто оснащаются ГУР или ЭУР, а в те машины, в которых производитель не предусмотрел их наличие, усилитель можно поставить самому. В этой статье разберем, как поставить гидроусилитель электроусилитель руля на Ниву и есть ли в этом смысл.
Принцип действия ЭУР и ГУР
Прежде чем произвести установку усилителя в ВАЗ 2121 своими руками, давайте разберем принцип действия систем, начнем с ГУР. Когда рулевое колесо находится в центральном положении, оно фиксируется при помощи центрирующих пружин. В таком положении жидкость циркулирует по всем элементам системы при условии, что распределитель стоит правильно. Насос ГУР в данном случае работает в усиленном режиме, что обусловлено необходимостью прокачки жидкости по системе. Причем функционирует он всегда, независимо от того, поворачивается руль или нет.
При повороте руля происходит перемещение золотника, в результате чего элемент перекрывает сливные магистрали, в один из цилиндров начинает подаваться жидкость. При этом на поршень, а также шток под давлением воздействует масло, что приводит к повороту колеса, а также корпуса в определенную сторону. Золотник настигает корпус устройства тогда, когда он перестает перемещаться, что говорит о том, что водитель завершил маневр поворота. В этом случае золотник возвращается в начальное положение, а затем открывается шланг для слива жидкости.
Что касается принципа работы ЭУР, то сам усилитель монтируется на рулевой вал транспортного средства. Его составляющие части соединены друг с другом при помощи торсионного вала, с установленным контроллером считывания оборотов двигателя. Когда водитель поворачивает руль, торсионный вал скручивается, это фиксирует датчик момента. В соответствии с полученной информацией от контроллера момента, скорости и оборотов двигателя управляющий модуль определяет компенсационное усилие, в результате чего подает команду на электромотор усилителя.
Целесообразность установки ЭУР и ГУР
Есть ли смысл ставить электро- или гидроусилитель на свое авто? Единственное, но самое важное, что может дать такая установка — это обеспечить более комфортное управление транспортным средством. Но нужно учитывать, что установка такой системы — достаточно сложное занятие, с которым справиться сможет далеко не каждый. При этом ее стоимость довольно высокая, а если вы не сможете поставить узел самостоятельно, то придется также отдать солидную сумму за монтаж. Поэтому необходимо определиться — выгодно ли вам ставить усилитель с экономической точки зрения (автор видео — Геннадий Мартынюк).
Подробное руководство по установке электроусилителя руля на Ниву
Процедура установки ЭУР своими руками выполняется так:
Сначала необходимо отключить АКБ.
Затем демонтируется заглушка с рулевого колеса, откручивается гайка фиксации, демонтируется сам руль. Также нужно выкрутить четыре винта с шурупом и извлечь пластмассовую накладку.
Откручиваются крепежные болты и демонтируется панель приборов. Отключите штекер подрулевого выключателя, открутите болт, который его крепит, после чего демонтируйте устройство.
Затем отсоединяется проводка замка зажигания, само устройство снимается, для этого открутите два крепежных винта и поверните ключ в положение I.
Следующим этапом будет демонтаж рулевой колонки, для этого нужно открутить винт рулевого вала, а также несколько крепежных винтов и гаек. Учтите, в Нивах используются винты со срывными головками, поэтому оптимальным вариантом будет нанести насечки с помощью зубила и открутить их плоскогубцами. Далее, саму колонку необходимо опустить вниз, после чего демонтировать.
После этого выкрутите гайки на монтажных блоках с предохранителями, извлеките их. Также демонтируйте накладку реле, расположенную под панелью приборов.
Салон и моторный отсек отделены друг от друга с помощью перегородкой, в ней имеется эластичная заглушка, ее надо снять. Через отверстие протягивается провод ЭУР. Убедитесь в том, чтобы уложенный провод не контактировал с движущимися компонентами электродвигателя стеклоочистителя.
Под самой приборной панелью, слева от рулевого колеса, расположен разъем на 8 контактов, к нему подведены два провода серого цвета. К этому разъему следует подключить желто-голубой от ЭУР. Затем к красной колодке, которая идет от приборки, необходимо подсоединить провода оранжевого, а также сине-розового цветов от электроусилителя. Здесь же, за приборной вы можете найти болт массы, к нему следует подключить минус.
Под приборкой устанавливается кронштейн усилителя, в него следует продеть проводку от переключателя зажигания.
Далее, на шлицы самого усилителя следует установить промежуточный вал, помните о том, что к нему следует заранее подключить массу. Сам вал следует надежно зафиксировать на валу рулевого механизма и прикрепить ЭУР к кронштейну. Нельзя допустить того, чтобы вал был зажат или слишком натянут.
Сам узел фиксируется к пластине при помощи двух болтов и двух шпилек, под них желательно установить гайки.
Далее, производится подключение силового, а также информационного разъемов к усилителю.
По сути, на этом процедуру установки можно считать завершенной. Теперь вам нужно установить на место замок зажигания, подрулевой переключатель. Для установки накладки рулевой колонки ее необходимо будет подрезать, к примеру, ножовкой. На место ставится рулевое колесо, приборная панель. Затем протягивается проводка от ЭУР к аккумуляторной батарее. Учтите, что в имеющейся заглушке в перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо будет увеличить размер отверстия. Выполните проверку работоспособности оборудования и проверьте еще раз все подключения.
Фотогалерея «Помощь в установке»
Особенности установки гидроусилителя руля
Вкратце об особенностях установки ГУР на Ниву:
Сначала откручивается центральная гайка рулевого колеса, после чего оно демонтируется. Для откручивания гайки может потребоваться съемник. С рулем демонтируется и карданный шарнир.
Затем ослабляется ремешок вентилятора.
После установки гидроусилителя нужно заправить систему — для этого откручивается крышка расширительного бачка, в систему заливается масло до нужного уровня. После этого рулевое колесо следует провернуть в крайние положения несколько раз при отключенном моторе, это позволит избавиться от воздушной пробки в системе.
При прокачке системы рекомендуется поддомкратить переднюю часть авто или отключить от сошки рулевую тягу. Далее, производится запуск мотора, в систему добавляется необходимое количество жидкости. Если вы заметили, что после добавления масло стало пениться, это свидетельствует о попадании воздуха в шланги ГУР. Тогда вам нужно будет заглушить мотор и подождать какое-то время, пока не перестанут выделяться пузырьки.
Процедура осуществляется практически идентичным образом установке ЭУР, только есть некоторые нюансы. Перед тем, как приступить к процессу, внимательно ознакомьтесь с сервисной книжкой, которая идет в комплекте (автор видео — канал Andrew Humm).
Нюансы регулировки положения руля
Что касается регулировки, то она, как правило, выполняется в том случае, если водителя не устраивает положение рулевого колеса по высоте. Для регулировки ЭУР нужно сточить края вала до нужных размеров или установить прокладку между корпусом механизма и пластиной.
Цена вопроса
Что касается цены, то она зависит от типа усилителя, а также магазина, в котором комплект покупается. Стоимость комплекта ЭУР на сегодняшний день составляет в среднем около 27-32 тысяч рублей. Что касается гидроусилителя, то в среднем установочным комплект обойдется покупателю в цену от 31 до 40 тысяч рублей. Можно скомпоновать систему ГУР из разных деталей от разных авто, к примеру, установить колонку от Опеля или Ниссана, а насос — от БМВ или других моделей авто. Но придется повозиться, поскольку нужно будет выполнить не одну переделку.
Видео «Как работает установленный на Ниву ГУР»
В ролике ниже вы можете понаблюдать за тем, как работает установленный самостоятельно гидроусилитель руля (автор видео — Владислав Мантула).
ГУР или ЭУР на Ниву (Страница 1 из 3)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ с 1 по 25 из 52 ]
1 Тема от bolid 14.05.2012 08:30:44
bolid
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2011
Сообщений: 64
Тема: ГУР или ЭУР на Ниву
Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?
2 Ответ от igor4737 14.05.2012 08:36:25
igor4737
Участник
Неактивен
Откуда: г.Краснодар
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщений: 19904
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Мне ЭУР понравился, для безлебёдочного варианта самое то.
3 Ответ от Veter 14.05.2012 08:44:03
Veter
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщений: 332
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
ЭУР. 30 т.км. полет нормальный. нравится больше чем гур
4 Ответ от IVANыч 214 14.05.2012 09:33:52
IVANыч 214
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар, ГМР
Зарегистрирован: 19.12.2010
Сообщений: 1598
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
В штатном ГУРЕ 21214 есть какие нибудь фильтры или другие расходники которые надо менять? Какая периодичность замены жидкости ГУРа?
5 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 11:08:20
Близнец ЮРА
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщений: 204
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?
ЭУР в сравнении с ГУРом полное г, на двух нивах у меня стояли электро, а сейчас гидро, электро дешевле и это единственное чем лучше, минусы:воду боится, рулевая колонка и так дохлая, а с ним умирает на раз, на больших колёсах и в грязи работает на 50%, но главное это постоянно умирающая колонка, кто в теме и ездит не по асфальту, тот меня понимает, на гидро колонка похожа, ну наверно на Камазовскую, за три года на Ниве ни разу не подвела, при том, что машина два года назад, двое суток провела под водой.
6 Ответ от Gregson 14.05.2012 11:11:17
Gregson
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 26.09.2009
Сообщений: 7093
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
ЭУР в сравнении с ГУРом полное г
+1. Достоинство одно – дешевле, всё остальное недостатки.
7 Ответ от igor4737 14.05.2012 11:13:41
igor4737
Участник
Неактивен
Откуда: г.Краснодар
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщений: 19904
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
А я почти так и сказал, для безлебёдочной, то есть максимум ТР-1.
8 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 11:19:24
Близнец ЮРА
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщений: 204
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
А я почти так и сказал, для безлебёдочной, то есть максимум ТР-1.
Ключевое слово, максимум, там выше пишут, что электро лучше чем гидро, интересно чем, кроме цены и где и как они ездили, кроме асфальта.
9 Ответ от Veter 14.05.2012 13:53:39
Veter
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщений: 332
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Близнец ЮРА, ездили, ездим и будем ездить. с лебедой и блокировками. в моем случае из плюсов: 1. четкость управления 2. реакция усилия на различных скоростных режимах 3. внятная обратная связь 4. аккуратная баранка (не руль от камаза) 5. рулежка одной рукой на всех режимах. 6. возможность отключения за 3 секунды. 7. комфорт эксплуатации в городском режиме 8. ничего лишнего не висит на движке 9. техническое обслуживание отсутствует.
10 Ответ от max653 14.05.2012 14:41:32
max653
Участник
Неактивен
Откуда: г.Ставрополь
Зарегистрирован: 16.06.2008
Сообщений: 121
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Стоит вопрос ставить ЭУР или ГУР на Нивку?
ЭУР в сравнении с ГУРом полное г, на двух нивах у меня стояли электро, а сейчас гидро, электро дешевле и это единственное чем лучше, минусы:воду боится, рулевая колонка и так дохлая, а с ним умирает на раз, на больших колёсах и в грязи работает на 50%, но главное это постоянно умирающая колонка, кто в теме и ездит не по асфальту, тот меня понимает, на гидро колонка похожа, ну наверно на Камазовскую, за три года на Ниве ни разу не подвела, при том, что машина два года назад, двое суток провела под водой.
+1 Даром этот ЭУР не взял бы.
11 Ответ от RAMIK 14.05.2012 14:48:08
RAMIK
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 23.08.2010
Сообщений: 3167
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
А у тебя на Ниве разве ГУР стоял?
12 Ответ от bolid 14.05.2012 14:53:41
bolid
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 24.08.2011
Сообщений: 64
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Тоже склоняюсь к ГУРу, но привлекает лёгкость установки ЭУРа, и двигатель стоит 06. Ниву предполагается использовать только для говен, город и трасса только добраться до леса.
13 Ответ от igor4737 14.05.2012 15:01:03
igor4737
Участник
Неактивен
Откуда: г.Краснодар
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщений: 19904
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
max653, Я бы даром взял. Не в спорт самое то.
14 Ответ от Veter 14.05.2012 15:21:47
Veter
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 03.01.2009
Сообщений: 332
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
RAMIK, на желтой нет, на других стоит.
15 Ответ от MOHCTPOXOD 14.05.2012 15:25:00
MOHCTPOXOD
Учaстник
Неактивен
Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщений: 7232
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Ездил с ЭУР, не понравилось по сравнению с моим ГУРом на Ниве. Не понравилось тем, что во-первых передаточное число механизма остаётся большим и нужно всё равно много крутить баранку, а во-вторых что на больших скоростях вообще не работает и соответственно не демпфирует воздействия на руль со стороны дороги. Т.е. на большой скорости на дальняках, руки устают так же как и вообще без усилителя.
16 Ответ от ШУХЕР 14.05.2012 16:20:27
ШУХЕР
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 13.11.2011
Сообщений: 722
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Veter, а скока стоит ЭУР
17 Ответ от ампер 14.05.2012 16:49:29
ампер
Участник
Неактивен
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщений: 496
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Много написали. Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный “колхоз”. Минус один – слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл бу рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет. Устраивает полностью. А вообще-то беспредметный спор.
18 Ответ от Близнец ЮРА 14.05.2012 16:58:05
Близнец ЮРА
Участник
Неактивен
Откуда: Краснодар
Зарегистрирован: 05.11.2011
Сообщений: 204
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Много написали. Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный “колхоз”. Минус один – слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл бу рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет. Устраивает полностью. А вообще-то беспредметный спор.
Саша, твоё мнение я уважаю, как и всех выше написавших, но чтобы понять, надо сравнить, а я это сделал, ну и водичку никто не отменял.
19 Ответ от igor4737 14.05.2012 17:00:48
igor4737
Участник
Неактивен
Откуда: г.Краснодар
Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщений: 19904
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
А мне ЭУР понравился, я бы поставил если бы не продавал Ниву то.
20 Ответ от MOHCTPOXOD 14.05.2012 17:58:33
MOHCTPOXOD
Учaстник
Неактивен
Зарегистрирован: 03.10.2007
Сообщений: 7232
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный “колхоз”.
У меня встал без переделок. Всего лишь просверлил одно отверстие и нарезал в нём резьбу. Существует специальный комплект для карбюраторной машины.
21 Ответ от ампер 14.05.2012 18:16:30
ампер
Участник
Неактивен
Зарегистрирован: 15.10.2007
Сообщений: 496
Re: ГУР или ЭУР на Ниву
Много написали. Главное: Гидро- без кардинальных переделок можно поставить только на инжекторный мотор. На карбюраторный мотор установка комплекта гидро- это полный “колхоз”. Минус один – слабый рулевой редуктор. Проблема решается следующим образом: По объявлениям нашёл бу рулевую от гидро- и поставил. С ЭУР езжу ШЕСТЬ лет. Устраивает полностью. А вообще-то беспредметный спор.
Саша, твоё мнение я уважаю, как и всех выше написавших, но чтобы понять, надо сравнить, а я это сделал, ну и водичку никто не отменял.
Юра я написал лично своё мнение. Ты прав есть минусы. Но я их победил, даже воду. Пришлось придумывать шаги к победе болячек ЭУР наверное от того, что жаба “душила” покупать комплект гидро- за очень приличные деньги.
Стоит ли ставить усилитель руля на ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 — легендарная модель АвтоВАЗа. Однако при всех её достоинствах по современным меркам в конструкции явно не достаёт продвинутых элементов. Например, усилителя руля — ведь все автомобили последнего поколения даже в базовых комплектациях обязательно оснащаются этим механизмом.
Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107
Автомобили Волжского автозавода классической серии не считаются комфортными или максимально удобными для передвижения. Основная цель ВАЗ «классики» — быть машинами для дома или работы эконом-класса, поэтому каких-либо опций или новейших систем оснащения в отечественных моделях просто не предусматривалось.
Гидроусилитель рулевого колеса на ВАЗ 2107 не устанавливался: этот механизм трудно было вмонтировать в системы заднеприводного автомобиля, к тому же такое оснащение значительно повышало рыночную стоимость машины.
Первые гидроусилители для ВАЗ 2107 проектировались и производились на базе АвтоВАЗа. Однако серийные партии не могли похвастаться новейшим оснащением — ГУР продавался в качестве дополнительной опции.
Преимущества авто с гидравлическим усилителем руля
Зачем вообще нужна дополнительная комплектация к «семёрке», если автомобиль уже полностью соответствовал всем требованиям своего времени?
Гидравлический усилитель руля (или ГУР) — это элемент гидравлической системы транспортного средства, деталь конструкции рулевого колеса. Главная задача ГУРа — облегчить усилия водителя при управлении автомобилем, то есть сделать повороты руля более лёгкими и точными.
Устройство гидроусилителя ВАЗ 2107 спроектировано таким образом, что даже при его выходе из строя, автомобилем можно будет управлять, просто руль будет крутиться тяжелее.
Автовладельцы «семёрки», на машинах которых установлен заводской ГУР, выделяют ряд преимуществ такого дополнительного оснащения:
повышенный уровень надёжности управления;
минимизация расходов горючего;
удобства и простота управления;
отсутствие необходимости прикладывать физическую силу при выкручивании руля.
При езде в направлениях «прямо» действие ГУРа практически не заметно. Однако максимально эта система себя проявляет в следующих режимах:
при повороте налево или направо;
возврат рулём колёсной пары в среднее положение;
езда по колее или крайне неровной дороге.
То есть установленный ГУР на ВАЗ 2107 делает автомобиль пригодным для управления даже водителями-женщинами, для которых лёгкость управления является главнейшим критерием в эксплуатации машины.
Устройство гидроусилителя руля
Можно сказать, что «семёрка» оснащается самым простым видом ГУРа. В его составе несколько основных элементов, которые позволяют облегчить управляемость автомобиля:
Гидравлический насосный механизм. Именно через полости насоса производится бесперебойная подача рабочей жидкости и создание необходимого давления.
Редуктор руля с распределителем. Этот прибор призван обеспечивать проходимость воздушных потоков. Воздух направляет масло в двух направлениях: в полость цилиндра или же в обратку — от цилиндра в бачок, содержащий рабочую жидкость.
Гидравлический цилиндр. Именно этот механизм преобразует давление масла в движения поршня и штока, что и позволяет снизить физическую силу при давлении на рулевое колесо.
Рабочая жидкость (масло). Масло необходимо для устойчивой работы всей системы ГУРа, так как оно не просто передаёт движение от насоса к гидроцилиндру, но и попутно осуществляет смазку всех узлов. Масло заливается в специальную ёмкость и подаётся через шланги высокого давления.
Типовое оснащение ВАЗ 2107 подразумевает две схемы работы гидроусилителя: передача движения на рулевую рейку или же на валик руля.
Можно ли поставить гидроусилитель на ВАЗ 2107
Если говорить о том, чтобы оснастить «семёрку» не заводским ГУРом, то можно считать эту операцию уместной и даже необходимой.
Монтаж ГУРа на ВАЗ 2107 продиктован сложностью руководством автомобиля в различных режимах эксплуатации. Только с усилителем повышается качество управления и надёжность движения по неровным дорогам.
Таким образом, конструктивно «семёрка» любого года выпуска готова к проведению монтажных работ, однако рекомендуется обратиться за этой услугой к специалистам, так как самостоятельно установить механизмы ГУРа будет крайне сложно.
Следует учесть и те недостатки, с которыми неминуемо столкнётся водитель ВАЗ 2107 после установки гидроусилителя рулевого колеса:
высокая стоимость комплекта ГУР;
проблематичность монтажных работ (необходимо оплатить услуги профессионала);
потребность в регулярном обслуживании (проверка уровня масла, смазки и т. п.).
Установка гидроусилителя на ВАЗ 2107
В выборе комплектации ГУРа следует быть очень осторожным. Так, автолюбители на форумах нередко пишут о том, что заводские гидроусилители от «Лады Приоры» или «Нивы» частенько клинят, а в процессе эксплуатации требует повышенного внимания от водителя.
Поэтому целесообразнее не гнаться за новинками отечественного автопрома, а установить стандартный ГУР от ВАЗ 2107. А так как «семёрка» является автомобилем с задним приводом, то в передней подвеске будет использоваться механизм сразу с двумя парами поперечных рычажных элементов. Вся система рулевого управления на ВАЗ 2107, без оснащения её гидроусилителем, состоит из следующих узлов:
рулевая машинка;
три тяги с рулевыми наконечниками;
маятник;
поворотные цапфы с тягами.
Соответственно, чтобы вмонтировать в эту слаженную систему ГУР, потребуется провести некоторые доработки и модернизации. Сам же новый комплект гидроусилителя на ВАЗ 2107 обязательно должен включать следующие детали (необходимо проверить их наличие перед покупкой):
Гидравлический насос в комплектации со шкивом.
Бачок для масла.
Редукторный механизм.
Гидравлический цилиндр.
Комплект шлангов высокого давления.
Для самостоятельной установки ГУРа на «семёрку» могут потребоваться набор рожковых ключей и съёмные приспособления, однако без большого опыта работы с конструкциями автомобиля выполнять эту работу не рекомендуется.
Порядок монтажа ГУРа
Традиционно в автомастерских специалисты устанавливают гидравлический усилитель рулевого колеса по следующей схеме:
Автомобиль надёжно фиксируется на подъёмник или на яму.
Снимаются передние колёса, так как они затрудняют доступ к рулевой рейке.
Специальными съёмными инструментами от сошки рулевой рейке отсоединяются наконечники тяг. В ряде случаев потребуется использования смазки, чтобы отстыковать приржавевшие детали друг от друга.
После выполнения всех перечисленных работ необходимо будет прокачать гидросистему и удалить из неё воздушные пробки. Прокачка выполняется следующим образом:
Резко вывернуть руль до упора сначала в одну, потом в другую сторону.
Выполнить выворачивание несколько раз.
Произвести запуск силового агрегата.
Практически сразу же после включения мотора в работу усилие на рулевом колесе значительно сократится. Подтеканий в гидросистеме быть не должно.
Видео: процесс монтажных работ
Перед тем как вводить автомобиль в эксплуатацию после установки ГУРа, обязательно нужно проверить углы установки передней колёсной пары. Эту работу выполняет специалист на специальном стенде. При необходимости нужно сделать сход-развал.
Электроусилитель на ВАЗ 2107
Более простой способ сделать «семёрку» лёгкой в управлении заключается в установке электрического усилителя руля. Конструктивно ВАЗ 2107 готов к такой процедуре, к тому же благодаря отсутствию ёмкостей для масла, монтаж будет проще и быстрее.
Электроусилитель рулевого колеса отлично справляется с нагрузками, по эффективности работы он практически не отличается от результативности гидравлического ГУРа. При этом электромеханизм не нуждается в обслуживании и постоянном контроле.
Самый доступный вариант исполнения ЭУРа для ВАЗ 2107 — это механизм «Авиаагрегат» отечественного производителя. Местом монтажа этого приспособления выступает место штатной рулевой колонки. В конструкцию электроусилителя входит сравнительно небольшое количество деталей:
сам усилитель;
кронштейн для его фиксации;
кардан промежуточного значения;
кожух, проводка и элементы крепления.
По стоимости ЭУР уступает ГУРу, поэтому зачастую владельцы ВАЗ 2107 предпочитают устанавливать «электрику», нежели «гидравлику».
Видео: ЭУР на «классике»
Усилитель рулевого колеса — это вполне обычный элемент для современных моделей автомобилей. Однако типовое оснащение ВАЗ 2107 не предусматривало такой комплектации, с этим недостатком владельцам приходится «бороться» самостоятельно. В связи с высоким риском ошибок в монтаже и подключении монтажные работы рекомендуется проводить только в автосервисе.
Установка электроусилителя руля. Нива
Современная техническая база
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Лидеры рынка чип-тюнинга
Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин
Гарантия качества
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Изделие оказалось очень удачным, полностью готовым и несложным в установке. Обрабатывать напильником после сборки не пришлось (как в знаменитом анекдоте). Вся проводка соответствующей длины, все шайбы и гайки в комплекте. Эффективность очень хорошая и, самое главное, что понравилось мне: руль возвращается сам после поворота.
Для сведения читателей: электроусилитель руля(ЭУР) я не покупал, а только лишь устанавливал по просьбе клиента. С его слов я знаю, что ЭУР был куплен на территории ВВЦ за 430 долларов.
Нужно убедиться что ЭУР полностью укомплектован (см. также Упаковочный лист):
Снять клемму с АКБ.
Снять заглушку на рулевом колесе и отвернуть гайку крепления, снять руль:
Отвернуть два самореза козырька комбинации приборов и снять козырек:
Отвернуть длинные пластмассовые винты, потянуть левую сторону комбинации приборов на себя отвернуть гайку и отсоединить трос привода спидометра:
Вынуть комбинацию приборов из торпедо и отстыковать разъемы:
Снять кожух руля, отвернув 4 болтика М4 и один саморез:
Рассоединить 3 разъема подрулевого переключателя:
Протянуть жгут проводов вниз:
Отвернуть болтик крепления подрулевого переключателя и снять его:
Отсоединить провода от замка зажигания (предварительно запишите/зарисуйте их расположение):
Отвернуть два болтика крепления замка зажигания (один слева, другой снизу правее):
Вставить ключ в замок, повернуть его в нейтральное положение, нажать с левой стороны тоненькой отвёрткой на стопор замка, потянуть его за ключ вверх и вытащить из рулевой колонки:
Отвернуть снизу на карданчике болт рулевого вала:
Отвернуть 2 болтика и 2 гайки крепления рулевой колонки (два болтика имеют срывные шляпки, при затягивании они обламываются, поэтому их можно попробовать открутить пассатижами; если не получается, тогда сделать пропил болгаркой или ножовкой и отвернуть их отверткой):
Опустить рулевую колонку вниз и снять её с вала рулевого редуктора:
Отвернуть две гайки крепления блоков предохранителей и снять их:
Со стороны моторного отсека снять резиновую заглушку:
Протянуть жгут проводов от ЭУР:
Подсоединить провода ЭУР. Найти восьмиклеммную колодку и подсоединить к её двум серым проводам (их видно на фото) желто-синий провод ЭУР:
Из красной колодки щитка приборов аккуратно вытащить оранжевый провод и вместо него поставить оранжевый провод ЭУР:
Точно также вытащить четвертый слева провод (не помню цвет) и вместо него установить розово-голубой. Отсоединенные провода от красной колодки подсоединить через разъемы (входят в комплект) к проводам ЭУР, оранжевый к оранжевому, а четвертый – к розово-голубому:
Подсоединить провод “массы”:
Установить пластину крепления ЭУР, предварительно продев в предназначенное для этого отверстие жгут проводов замка зажигания:
Просверлить по месту ещё два отверстия диаметром 8-8,5 мм и затянуть пластину в шести точках:
Надеть на шлицы ЭУР короткий вал с карданчиками, подсоединить провод “массы”:
Обратите внимание, что у вилок карданчиков разные по шагу шлицы. Поэтому короткий вал с карданчиками встает только в одном положении.
Второй конец короткого вала, вместе с ЭУРом состыковать с валом рулевого редуктора. Вставить болт, надеть на него второй контакт минусового провода и наживить гайку:
Поднять к пластине ЭУР и закрепить его, наживив гайки и болты крепления:
Верхний конец рулевого вала ЭУРа имеет небольшое продольное перемещение. Установите вал так, как вам удобно, затяните болты и гайки крепления ЭУР и нижний болт короткого кардана:
Подсоединить две клеммные колодки от жгута проводов ЭУРа к соответствующим колодкам самого ЭУР:
Установить трехрычажный переключатель. Протянуть жгуты проводов с правой стороны:
Поставить рулевое колесо, слегка осадив его вниз двумя-тремя ударами. Поднять трехрычажный переключатель так, чтобы плавающий контакт касался контактной пластины на руле. Затянуть болт хомута трехрычажного переключателя:
Установить замок зажигания в рулевую колонку (ключ в среднем положении, как на фото слева):
Нажать на стопор, а потом сверху на ключ – и замок встанет на свое место:
Закрепить замок двумя болтиками.
Подсоединить провода к замку согласно зарисованной или запомненной ранее схеме.
Состыковать разъёмы трехрычажного переключателя за приборной панелью.
Установить кожух рулевой колонки. Часть нижней половины кожуха придётся отпилить ножовкой, т. к. она уже не встает на место – мешает электромотор ЭУР:
Установить комбинацию приборов и козырек. Установить руль, затянуть его гайкой, поставить заглушку на руль:
Установить пластмассовый кожух ЭУР (его можно привернуть к торпедо двумя саморезами):
Установить предохранитель на обшивку арки левого колеса, закрепить его двумя саморезами.
Протянуть жгут проводов ЭУРа до АКБ и подсоединить их к его клеммам. В резиновой заглушке моторного щита вырезать отверстие большего диаметра и установить ее на место. Подключить клеммы АКБ:
Проверить работоспособность сигнала и трехрычажного переключателя.
Отойти подальше и посмотреть, что у Вас получилось:
Запустить двигатель, повернуть руль влево-вправо и воскликнуть от восхищения и неожиданности “Вау!”
Желаю Вам приятных поездок.
07.11.04. – Исправления и дополнения
Документы, приложенные к ЭУР при поставке. Приносим извинения за качество некоторых материалов.
Приложение 1. Упаковочный лист
Наименование и обозначение по чертежу
Изделие усилитель электромеханический рулевого управления ЭУ21213.00.000
Паспорт ЭУ21213.00.000 ПС
Кронштейн ЭУ 21213.100.001
Болт ГОСТ 7796-70
Шайба ГОСТ 6402-70
Шайба ОСТ 134505-80
Гайка М8-7Н. 6.029 ГОСТ 5915-70
Приложение 2. У важаемый покупатель
Вы приобрели электроусилитель рулевого управления (ЭУРУ) или автомобиль семейства ВАЗ-2121 с установленным ЭУРУ.
В случае отключения ЭУРУ по какой-либо причине (сбой в бортовой электросети, нарушение контактов и т.д.), управление автомобилем происходит так же, как на автомобиле, не оборудованном ЭУРУ. Предохранитель ЭУРУ на 50А находится под панелью приборов слева от руля.
Технические характеристики и гарантийные обязательства указаны в паспорте на ЭУРУ.
Внимание! Замена ЭУРУ по гарантии (см. п. 5 паспорта ЭУРУ) осуществляется при выполнении следующих условий:
1. На корпусе ЭУРУ не должно быть механических повреждений.
2. Обязательно наличие паспорта изделия с указанием неисправности и отметкой установщика на стр. 5.
Последовательность операций по установке электроусилителей руля на а/м ВАЗ-21214
3. Демонтировать рулевую колонку с телескопическим промежуточным валом.
4. Снять кожух и комбинацию приборов.
5. Снять кожух реле, находящийся под панелью приборов впереди левой двери.
6. Протянуть жгут проводов по схеме. Внимание: При этом не допускать контакта силового провода с движущимися деталями мотор-редуктора стеклоочистителя.
7. Найти слева от руля под панелью приборов 8-клеммовую колодку молочного цвета, имеющую входящие в одно гнездо два серых провода. Присоединить в ответ к ним желто-голубой провод ЭУР.
8. Присоединить по схеме к красной колодке жгута проводов, идущего к комбинации приборов, два провода жгута ЭУР – оранжевый и розово-голубой.
9. Закрепить провод массы на болте за комбинацией приборов.
10. Колодка с предохранителем должна находиться под панелью приборов слева от руля.
11. Установить кронштейн крепления ЭУР под панелью приборов на две шпильки М8, приваренные к кузову, два болта М6 (под них имеются отверстия с резьбой в кузове) и на два болта М8, под которые сверлить отверстия в кузове (см. схему крепления ЭУР и кронштейна).
12. Собрать ЭУР с промежуточным валом, предварительно надев на вал провод массы.
13. Установить ЭУР на кронштейн, закрепив промежуточный вал на валу рулевого механизма. При этом болты шлицевых вилок должны находиться в проточках валов, а весь узел – промежуточный вал – ЭУР не должен быть зажат или растянут.
14. Закрепить ЭУР на кронштейне двумя болтами и на двух шпильках сзади. Внимание: под все гайки кронштейна и ЭУР устанавливать плоскую и гроверную шайбы.
15. Подключить колодки жгута – соловую и информационную к ЭУР.
16. Установить замок зажигания, 3х рычажный переключатель, кожух руля (предварительно подрезав по месту). рулевое колесо, комбинацию приборов и кожух.
17. Закрепить саморезами декоративный кожух ЭУР.
18. Присоединить провода к аккумулятору.
Особенности установки ЭУРУ на а/м ВАЗ-21213
1. Заменить рулевой механизм с длинным валом червяка на рулевой механизм с коротким валом (21213-3400010-10).
2. Заменить переднюю крышку раздаточной коробки. Установить крышку с двумя гнездами (под трос спидометра и датчик скорости) 21214-3802824.
3. Установить на крышку раздатки 6-тиимпульсный датчик скорости.
4. Присоединить датчик скорости к жгуту ЭУРУ по схеме:
Датчик скорости, вид колодки с торца (2 типа)
Для этого необходимо протянуть провода в гофрированной трубке от жгута ЭУРУ к датчику скорости под днищем кузова по тоннелю КПП.