Схема, тюнинг и доработка задних фонарей ваз 2115: почему не работают и не горят стоп-сигналы

Простые, но действенные способы модернизировать задние фонари на ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ 2115, задние фонари которого могут быть не только украшены, но и защищены – не это ли одно из желаний водителя? О том, как произвести ВАЗ 2115 тюнинг и ремонт сигнальных огней – ниже в статье.

Идеи тюнинга задних фар

Тюнинговать фары приходится не только чтобы как-нибудь выделить машину из общего потока, но и для безопасности оптики. Часто только на первый взгляд «примочки» изящное украшение, например, те же самые реснички для фар, однако, на самом деле они защищают оптику от неблагоприятной среды.

Изготовление накладок

Накладки на фары – самый любимый и популярный автолюбителями способ тюнинговать задние фары.

Их можно изготовить вручную, при помощи:

  • светодиодных лампочек;
  • стеклоткани;
  • липкой ленты и эпоксидного клея.

Накладки на задние фары

Схема действий происходит таким образом:

  • всю поверхность заднего фонаря покрыть клейкой лентой, сверху стеклотканью, на которую будут устанавливаться накладки;
  • покрыть стеклоткань в несколько слоев эпоксидной жидкостью, и сделать это так, чтобы сверху не было дефектов;
  • дождаться высыхания жидкости, затем заготовку для накладки снять и наметить на ней контур будущего украшения;
  • вырезать режущим инструментом профиль на шаблоне;
  • отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
  • покрыть грунтовым слоем для защиты от коррозии, затем нанести краску и покрыть специальным защитным лаком;
  • вмонтировать светодиодные заготовки.

Установка светодиодов в задние фонари

Установить светодиоды довольно креативное решение, ведь есть масса вариантов.

Чтобы реализовать идею, нужно потратить некоторое количество времени на рисунок, а также подготовить следующие инструменты:

  • набор светодиодных ламп и резисторов;
  • крепежи;
  • клейкую ленту и клей;
  • прибор наподобие герметизатора.

Светодиоды в задние фонари

Для монтажа нужно произвести такие действия:

  1. Вытащить фару, рефлекторы и отражатели, а после отделить стекла.
  2. Маркером зафиксировать места, на которых будут установлены светодиоды.
  3. Изнутри наклеить заранее заготовленные небольшие круглые фрагменты, вырезанные из липкой ленты.
  4. Покрасить огни, а после высыхания краски удалить ленту.
  5. Установить отражатели при помощи клея на эпоксидной основе, а затем каждый из стыков обработать герметиком.
  6. Прикрепить платы светодиодов к проводке машины, разметив их внутри фонаря.
  7. Собрать блоки управления поворотниками, восстановить контакты.
  8. После этого установить модули на клей (автор видео — Алекс Аитов).

Изготовление диодных колец

Чтобы создать на основе кольца фонарь, необходим специальный клей. Для основы будет использоваться диодное кольцо. Корпус фары изготавливается из катафот. Кроме прочих материалов понадобится краска, совпадающая по цвету с изделием.

Изготовление происходит таким образом:

  1. Диодные кольца нужно установить в жестяные цилиндры.
  2. Можно сделать их из банок, вырезав при этом отверстия, чтобы жесть была похожа на колодец: внешний и внутренний.
  3. В каждый такой колодец установить по катафоту. Оставшееся место в приборе может быть задекорировано кольцом из светодиода.
  4. Установить отражатели, используя клейкие фиксаторы, для удачного соединения прибора с кузовом.

Диодные кольца

Тонировка

Для самостоятельной тонировки стекла нужно для начала его демонтировать. Если не снимать стекло, нужно снять уплотнители. Перед тонировкой хорошенько очистить ветровое стекло, тщательно осмотрев все уголки и места, где собирается больше всего пыли.

Когда окно будет обезжирено, его необходимо еще раз протереть, чтобы не было ни пылинки. Специальным раствором сбрызнуть поверхность стекла, и сверху аккуратно наложить полоску для тонировки. После наклеивания пленки тщательно убрать все воздушные пузыри при помощи штапеля.

Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение

Относительно неисправностей, связанных с оптикой, можно сказать, что самая популярная проблема — отходят контакты в плате. Чтобы избежать таких проблем, многие автолюбители меняют платы на патроны. Плата в фонарях перегорает с регулярной периодичностью, но выходом из положения может стать модернизация.

Замена происходит без особых осложнений: плату вынуть, на их месте сделать подходящее отверстие для патронов. Затем от общей массы провести контакты. При работе нужно быть осторожным, чтобы не перегорели предохранители. После этого проблем с фарами быть не должно.

Фотогалерея «Замена платы на патроны»

Для более успешной доработки задних фонарей ВАЗ 2115 можно взглянуть на фотографии, предоставленные ниже.

Видео «Доработка фонарей»

О том, как происходит модернизация задних фонарей не только ВАЗ, но и УАЗ, можно узнать из видео от автора АВТО ДОРАБОТКИ.

Модернизация задних фонарей Ваз 2115

Недавно сам озадачился работой задних фонарей на моей 15-ке. Они то все дружно загорались, то промаргивали. Порывшись в интернете и прочитав разные статьи по модернизации проводки задних фонарей, решил приступить к делу.
Пошёл в магазин искать необходимые детали. Но патронов от копейки в наших магазинах не оказалось. Подумав решил посмотреть чем богата местная авторазборка.

Самые легко доступные оказались задние патроны от старой «газели» (от новой патроны немного другие и у лампочек не совсем стандартные цоколи). Дальше вынимаем плату задних фонарей, отвёрткой поддеваем пластмассовые патроны. Вынув патроны, аккуратно обрезаем ленту, оставив контакты к которым будем припаивать провода.

Ленту не выкидываем.
Отмечаем и затем высверливаем отверстия под патроны в тех же местах где были установлены ранее.

«Газелевские » патроны для лучшего прилегания и уменьшения размеров лучше обработать, спилив ножовкой по металлу лишнее. Дрелью лучше сверлить отверстия до 10 мм. Дальше если есть свёрла большего диаметра, то для избегания разрывов пластика, лучше сверлить в ручную и затем доводить обычным ножом срезая всё лишнее.

Вклеиваем патроны, проверяем контакт центральной части. Если контакт вызывает сомнения, то лучше перепаять.

К минусам припаиваем провода и изолируем их. Я изолирую термоусадочной трубкой, нагревая её с разных сторон нелужёной частью жала паяльника. Сверлим отверстие для проводов и выводим всё во внутреннюю сторону.

Делаем общую массу, соединив все патроны.

Совместив электро-ленту и обрезок, находим по её дорожкам минус. Ищем плюс для поворотников. Так же по схеме определяем контакт лампы габаритного света и стоп- сигнала. Острым ножом, аккуратно счищаем зелёный лак до медной основы, после чего быстренько лудим кончики зачищенной дорожки. Если долго греть паяльником отрезок дорожки, то дорожка как бы расползается. После того как припаяли провода к дорожке, покрываем их лаком или герметиком.

Фиксируем провода термо-клеем. Ставим всё обратно и проверяем работоспособность. В результате; с наружи ничего не болтается. Колодки остаются родные. Лампы (21w на 12 Вт) обычные с одной спиралькой, работают не хуже 2-х спиральных. Ничего не глючит.

PS: Затрат на данную модернизацию почти нет. Патроны на авторазборке бесплатны (там их выкидывают в месте с лампочками). Клей использовал «оконный», для склейки пластика(150руб). Также на второй фаре использовал патроны от «Газели» нового образца(от задних поворотов, диаметр 20 мм., старого образца 16мм).

Почему не горят стоп-сигналы?

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Схема, тюнинг и доработка задних фонарей ваз 2115: почему не работают и не горят стоп-сигналы

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 168
Репутация: 0

Не горят стоп сигналы Ваз 2115

Сообщение Alex-К717ТР » 13 окт 2011, 20:11

Сообщения: 416 Зарегистрирован: 10 июн 2011, 00:00

Рейтинг: 492
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Rustam9801 » 13 окт 2011, 20:23

Сообщения: 912 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003г.

Рейтинг: 1 465
Репутация: +1

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 9 раз

Сообщение project72 » 13 окт 2011, 20:27

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Waldopwnz » 13 окт 2011, 20:40

Рейтинг: 27 750
Репутация: +45

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 314 раз

Сообщение Беркут4044 » 13 окт 2011, 20:44

Сообщения: 380 Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00 Откуда: с той стороны Урала Стаж: 1992 Авто: пятое-шестое :
Награды: 1

Рейтинг: 530
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ales » 13 окт 2011, 20:58

Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно – красиво

Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 168
Репутация: 0

Сообщение Alex-К717ТР » 13 окт 2011, 21:02

Сообщения: 380 Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00 Откуда: с той стороны Урала Стаж: 1992 Авто: пятое-шестое :
Награды: 1

Рейтинг: 530
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ales » 13 окт 2011, 21:12

Alex-К717ТР ,
-посмотри приходит ли напруа на сами платы
-если нет то проверь приходит ли напруга на разъёмы в которые подключаются платы

для этого понадобиться либо лампа пробник либо тестер самый примитивный

потом уже поймешь на что грешить

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

да еще помощник нужен который на среднюю педальку давить будет

ну и банально массу на плафонах подтяни, но это на вряд ли не робили бы остальные лампы-думаю дело не в платах

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

можно лягушку проверить у педали это тоже не сложно

можно на автоваз на чекистов заехать за 200р там косяк точно найдут

Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно – красиво

Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 168
Репутация: 0

Сообщение Alex-К717ТР » 13 окт 2011, 21:24

Рейтинг: 672
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение витос » 13 окт 2011, 21:48

Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 168
Репутация: 0

Сообщение Alex-К717ТР » 13 окт 2011, 22:00

Рейтинг: 672
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение витос » 13 окт 2011, 22:25

Сообщения: 380 Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00 Откуда: с той стороны Урала Стаж: 1992 Авто: пятое-шестое :
Награды: 1

Рейтинг: 530
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ales » 13 окт 2011, 22:31

Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно – красиво

Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Waldopwnz » 13 окт 2011, 23:28

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 168
Репутация: 0

Сообщение Alex-К717ТР » 13 окт 2011, 23:38

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение BuHHu » 13 окт 2011, 23:41

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Waldopwnz » 14 окт 2011, 00:18

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Сообщения: 863 Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00 Стаж: 2000 Авто: Hyundai :
Награды: 1

Рейтинг: 3 459
Репутация: +5

Благодарил (а): 325 раз Поблагодарили: 39 раз

Сообщение Romd » 14 окт 2011, 09:43

“Лягушка” не при чем, иначе бы на сплойере не горело

Масса на платы тоже есть, иначе габариты и поворотники не горели
Чтобы сразу четыре лампочки из-за платы не горели маловероятно, но не исключено

Alex-К717ТР, ты вот пишешь “не горят”

А что до этого было? Все четыре лампочки стопов горели, и тут разом все погасли, хотя ты никуда не лазил?

Судя по схеме неисправность в задней части, от разветвления красного провода на сплоейр и на задние фонари. Для начала проверь напряжение на контактах стопсигнала (красный провод) клеммы, которая подключается к плате у левого и у правого фонаря. Нужен, как уже писалось Мультимер (или простой тестер) и помощник

Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Наверняка многие из водителей сталкивались с ситуацией когда не горят стоп сигналы. Некоторым может показаться, что ничего серьезного и опасного в этом нет, и якобы без проблем можно и дальше эксплуатировать авто с такой неисправностью. Это заблуждение.

Работа всей светотехники на машине играет огромную роль. Это распространяется не только на головной свет, но и на сигнальные фонари. Не так давно мы уже обсуждали вопрос регулировки ближнего света. Но сейчас вопрос более серьезный, поскольку он касается неисправности светового оборудования.

Помимо вероятности спровоцировать ДТП, неисправные стопы также влекут за собой наложение денежного штрафа со стороны сотрудников ГИБДД. Главный упор стоит делать на личную безопасность.

Проблему рекомендуется решать сразу, как только она была замечена. Если в случае отказа в работе звукового сигнала порой бывает сложно самому справиться с ремонтом, тут чаще всего удается обойтись без вмешательства специалистов и оплаты услуг сотрудникам автосервиса.

Виды панелей

Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:

  • Низкая панель;
  • Высокая панель;
  • Электронный щиток на девятках с европанелью.

На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.

У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.

Демонтаж и замена фонарей сзади

  1. Замену лучше всего произвести до того, как начнутся проблемы с проводкой.
  2. Для работы нужно снять фонари. На ВАЗ 21099 он скрыт пластиковой декоративной накладкой в багажнике.
  3. Теперь отвернуть фиксирующие винты на накладке и снять их.
  4. Отключить колодку с проводами и аккуратно изъять ее, следя за тем, чтобы не повредить плату, потому что она плотно сидит на своем месте.
  5. Теперь ключом на 10 отвернуть 4 гайки крепления корпуса фары. Снять деталь с машины. Теперь можно установить новую деталь и спокойно приступить к замене.
  6. Сбор совершается в обратном порядке (автор видео — Automaniac1994).

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.

Предохранитель

Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.

Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.

Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:

Самодельный прицеп из задней части кузова легкового автомобиля

Рубрика: Легковые прицепы

  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и пр.

Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.

Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.

Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.

Тормозные лампы и их патроны

Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.

Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики. Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.

Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.

Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.

Крайне важно учесть одну особенность. Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй. То есть иногда проверка одной лампы не дает результат, поскольку фактически шансы 50 на 50 заменить именно сгоревшую лампу, а не ту, которая просто в тандеме отключилась.

Как меняется расход топлива при использовании прицепа ?

Рубрика: Легковые прицепы

Если замена лампочек ничего не дала, проверьте сами патроны. Бывает так, что они окисляются, от этого нарушается контакт, и устройство не включается, хотя подача питания на него идет. Также убедитесь в соединении патрона с автомобильной электропроводкой. При необходимости контакты отключаются, зачищаются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, после чего возвращаются на место. Еще в ходе такой процедуры рекомендуется после зачистки нанести на контакты специальную смазку.

Еще один момент. При проверке патронов также стоит взять новые лампочки. Случается так, что из-за окисления патрона выходит из строя сам осветительный прибор. То есть фактически возникает 2 неисправности одновременно.

Проблемы со включателем

Стоп-сигнал на машине загорается в тот момент, когда автомобилист выжимает педаль тормоза ногой, сидя за рулем. При таком нажатии усилие передается на специальный механизм. В народе он получил название лягушка. Он же концевик и он же классический включатель тормозных фонарей.

Есть 3 основные причины, почему лягушка или концевик может не работать:

  • окислились контакты;
  • появился нагар;
  • образовалась коррозия.

Несмотря на несколько разные процессы, суть неисправности одна и та же. Устранить ее можно путем зачистки лягушки, либо же за счет замены включателя стопов.

Если же ни один из вариантов не подходит, высока вероятность того, что проблема заключается в повреждении электропроводки транспортного средства. Тут уже сами решайте, пытаться решить вопрос своими силами, либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Учитывая сложность электросхем современных автомобилей, более правильным решением будет визит к проверенному автоэлектрику. Но окончательный выбор за вами.

Популярные неисправности

Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.

Тип неисправности

Ваши действия

Не работает указатель уровня бензина и температуры

В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них

При полном топливном баке стрелка указывает на ноль

Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель

Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле

Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор

Лампа уровня горючего постоянно светится

Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания

Контрольные лампы не работают на щитке

Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо

Спидометр не работает, шумит гибкий вал

В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа

Крайняя мера – полный демонтаж

Приборная панель ВАЗ 2109 не настолько сложна, чтобы не суметь в ней разобраться самостоятельно. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.

Проблема ВАЗ-2115, не горят стоп сигналы

30 марта 2016, 10:40 #1

Вообщем такая проблема.

Ваз 2115, 2007 г.

Включая габариты, сзади вместе с ними горят стоп сигналы, не загорается только на спойлере.

При нажатии на тормоз реагирует только стоп сигнал на спойлере, он работает нормально.

Подскажите что делать?

Peugeot Expert
Mercedes-Benz Vito

30 марта 2016, 11:11 #2

Все по электросхеме смотреть.

Лада Веста
МТЗ-1221

30 марта 2016, 13:52 #3

проблема с массой на фонарях задних. повторитель работает правильно.

случайно лампочки не менял??

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

30 марта 2016, 15:42 #4

Контакты подожми на задних фонорях!

30 марта 2016, 15:45 #5

Flying, 30 марта 2016, 13:52, #3

проблема с массой на фонарях задних. повторитель работает правильно. случайно лампочки не менял??

Одну менял, но сейчас не вспомню после этого или нет

30 марта 2016, 15:46 #6

юрик 1984, 30 марта 2016, 15:42, #4

Контакты подожми на задних фонорях!

Как?) Подробнее можно?

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

30 марта 2016, 15:59 #8

Zohan_86rus, 30 марта 2016, 15:46, #6

Как?) Подробнее можно?

Берёшь задние крышки открываешь на задних фонорях! И где эти лампочки стоят, подожми контакт! Если бы реле было прогревшее, в салоне свет бы не горел и споллер бы не работал. Хотя не знаю, может где-то замкнуло Может и масса

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

30 марта 2016, 16:02 #9

Zohan_86rus, 30 марта 2016, 15:46, #6

Как?) Подробнее можно?

У меня было так, на споллере работало, на фонорях нет, контакты поджал и норм.

30 марта 2016, 16:05 #10

юрик 1984, 30 марта 2016, 16:02, #9

У меня было так, на споллере работало, на фонорях нет, контакты поджал и норм.

Так они горят, но при включенных габаритах, постоянно.

На педаль реагирует только на спойлере

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

30 марта 2016, 16:15 #12

юрик 1984, 30 марта 2016, 16:15, #11

Тут говорили про массу! Посмотри её

30 марта 2016, 16:57 #13

юрик 1984, 30 марта 2016, 16:15, #12

А где ее искать? Куда она у них цепляется?

30 марта 2016, 19:23 #14

юрик 1984, 30 марта 2016, 16:15, #12

Посмотрел, масса нормально.

Лада Веста
МТЗ-1221

30 марта 2016, 19:56 #15

ты лампочку говоришь менял.. а ты точно двухконтактную поставил?? и точно правильно ее установил??

30 марта 2016, 19:58 #16

Flying, 30 марта 2016, 19:56, #15

ты лампочку говоришь менял.. а ты точно двухконтактную поставил?? и точно правильно ее установил??

Не помню, завтра посмотрю, но менял то одну

31 марта 2016, 08:16 #17

Flying, 30 марта 2016, 19:56, #15

ты лампочку говоришь менял.. а ты точно двухконтактную поставил?? и точно правильно ее установил??

Посмотрел, лампочки в порядке

27 апреля 2016, 02:36 #18

лампы там на габаритах и стопах должны быть 2хнитковые 12v, мне так впарили на 24V , ломал долго голову что нити так неярко горят, перешаманил все вдоль и поперек, оказалось простое, заменить на нужный вольтаж (ну незаметил сразу), что касается стопа на спойлере, так он горит при нажатии на тормоз + ярче должны гореть 2лампы на габарите и стопе заднего фонаря, на плату приходят 4 провода, масса, от реле поворотов, на габариты, и стопы, вроде так, тестер в зубы и мерить, ну или простой прозвонкой с лампочкой

4 мая 2016, 09:16 #19

К электрикам надо ехать. Я с рук брал ваз 2109, там стопы с ближним светом сразу горели, на Кунцевском рынке парни помогли, сам сколько не бился, так и не понял в чем затык.

Ссылка на основную публикацию