Описание дополнительного стоп-сигнала: почему не горит, как его установить и снять своими руками

Дополнительный стоп-сигнал — лучшая защита от аварии при минимальных затратах на установку

Дополнительный стоп-сигнал сегодня ставят на свои машины многие наши соотечественники. Это устройство позволяет снизить риск дорожно-транспортного происшествия — благодаря ему водители автомобилей, едущих сзади, смогут увидеть торможение встречного авто даже при плохой видимости. В чем заключается принцип работы устройства и как его подключить к авто — узнайте из этого материала.

Характеристика дополнительного стоп-сигнала

О предназначении этого устройства мы говорить не будем, и так понятно, для чего нужно дополнительный светодиодный стоп. Предлагаем для начала ознакомиться с принципом работы и неисправностями.

Принцип работы

Стоп-сигнал устанавливается на задней части транспортного средства, по сути, он выполняет функцию противотуманки. В зависимости от устройства, стопы могут иллюминировать при активации заднего хода, поворотных огней, а также световой сигнализации. В основе такого оптического элемента лежит микроплата, а также датчик, предназначенный для передачи команды о нажатии водителем на педаль тормоза. С помощью резисторных элементов осуществляется управление режимом работы стопов. Также система может быть дополнена транзистором и стабилизатором.

Диодный стоповый сигнал

В конструкции может быть использовать специальный регулятор для замедления оптики — такие датчики состоят из контроллера, а также G-сенсора. В данном случае принцип работы заключается в учащении морганий фонаря со снижением скорости транспортного средства. Когда водитель жмет на тормоз, происходит срабатывание датчика, при этом источники освещения в стопе начинают моргать в импульсном режиме. Затем диоды продолжать гореть без перерывов. Как показывает практика, данный режим позволяет наиболее эффективней привлечь внимание других автолюбителей, соответственно, повысить безопасность управления автомобилем.

Раньше датчики таких устройств монтировались в саму тормозную магистраль, однако данная схема была практически неэффективной, поскольку регуляторы часто выходили из строя из-за замыканий. Поэтому со временем датчики стали ставиться под педалью тормоза. В данном случае речь идет исключительно о легковых авто.

Фотогалерея «Разные стопы»

Характерные неисправности и их причины

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это может быть следствием таких неисправностей:

  1. Плохой контакт устройства с электросетью авто. Также причину стоит поискать в самой электроцепи питания, есть вероятность, что повредился провод, проложенный в гофре между крышкой багажника и кузовом.
  2. Перегорели светодиоды. Такая неисправность менее вероятна, поскольку диоды обычно не перегорают сразу все.
  3. Еще одна неисправность, которая может произойти — при активированном габаритном освещении стопы горят постоянно, независимо от включения ближнего либо дальнего освещения. В данном случае неисправность, скорей всего, заключается в коротком замыкании контактов стопов с электроцепью габаритных огней. Или же на габаритах нет заземления.
  4. Может произойти и такое, что стоп-огни стали беспрерывно гореть при отключенном зажигании, а с включением стопов активируются и габаритные лампочки. В данном случае неисправность может заключаться в замыкании ламп на массу либо плохим контактом отрицательного вывода с кузовом автомобиля (автор видео — Макс и Ко).

От чего зависит ремонт повторителя стопов?

Если этот тип оптики перестал работать, то при необходимости можно отремонтировать стоп-сигналы своими руками.

Процедура ремонта будет зависеть от типа неисправности:

  1. Если оптика перестала гореть либо работает с перебоями, то загораясь, то отключаясь, то в первую очередь снимает стопы и проверяем качество их контакта, а также проводки. Если контакты окислились, то их следует очистить, при обнаружении поврежденных участком цепи провода следует поменять. После замены их также следует дополнительно обмотать изолентой, это позволит предотвратить их повреждение в дальнейшем.
  2. В том случае, если причина кроется в перегорании светодиодных элементов, то выгоревшие лампочки нужно будет заменить. Для этого вам потребуется снять дополнительный стоп-сигнал и выпаять перегоревшие диоды, после чего установить вместо них новые источники освещения. Помните о том, что вышедшие из строя элементы следует менять парами.
  3. При повреждении или поломке выключателя, устройство меняется на новое, поскольку ремонту оно обычно не подлежит. Для замены следует обесточить транспортное средство, для этого отключается аккумулятор. Сам переключатель нужно отключить от цепи питания, затем ослабить его фиксатор (обычно это контргайка) и снять вышедший из строя датчик.

Цена вопроса

Стоимость устройства определяется производителем, на цену влияет качество эффективности работы дополнительного стоп-сигнала. Самые дешевые дополнительные стопы будут стоить сегодня около 200-300 рублей. Варианты средней ценовой категории обычно обходятся покупателям в 500-600 рублей. Более дорогие модели, с надписью «Stop» либо названием или логотипом автомобиля, стоят от 700 рублей и выше.

Видео «Особенности установки дополнительного стопа»

Что нужно учесть при установке дополнительного стоп-сигнала и как будет выглядеть результат — смотрите на видео ниже (автор — канал -AvAlex-).

Как установить дополнительный стоп-сигнал?

Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар. И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте. Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Видео – Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка – 2 в 1

Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

Дополнительный стоп сигнал — как установить в машину при помощи светодиодов своими руками видео

Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.

Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов.

Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Распространенные варианты

Сейчас вариантов установить задний дополнительный стоп-сигнал – множество. Самый простой из них – это купить дополнительный осветительный элемент и установить его на автомобиль.

дополнительный стоп сигнал из светодиодов

Чаще всего на рынке автоаксессуаров можно встретить оборудование, закрепляющееся на заднем стекле с внутренней стороны (в салоне). Появились такие приборы очень давно и достаточно активно используются автовладельцами. Но если ранее это были достаточно массивные элементы (фонарь состоял из корпуса, в котором размещался патрон с лампой накаливания, и пластикового стекла-рассеивателя красного цвета), то сейчас любой дополнительный стоп-сигнал – светодиодный, отличающийся компактностью и простотой установки.

Стоит отметить, что яркость свечения дополнительного заднего стоп-сигнала, установленного на стекле, напрямую зависит от прозрачности стекла. То есть, если оно тонировано, то это обязательно скажется. Поэтому такой вариант не совсем подходит для любителей тонировки.

Но с другой стороны – светодиодный стоп-сигнал располагается в салоне, поэтому снег и грязь на него не налипнут. А поскольку задние стекла оборудуются подогревами и дворниками, то можно не переживать, что сигнал останется незамеченным. Поэтому устанавливаемый на заднее стекло стоп-сигнал – один из самых распространенных способов повысить заметность авто.

Светодиодный стоп сигнал для авто

Еще один вариант – это установить на авто спойлер с интегрированным диодным стоп-сигналом. При этом решается сразу несколько проблем – улучшается аэродинамика автомобиля, вид авто становиться более презентабельным, еще в придачу получаем задний дополнительный стоп-сигнал. Но в таком варианте есть некоторые недостатки – осветительный элемент является внешним, а значит, он может быть закрыт налипшим снегом и грязью, также приходятся решать проблему скрытия питающей осветительные элементы проводки.

Третий вариант могут использовать на авто, оборудованных задним катафотом (светоотражающим элементом). И всего-то нужно лишь оборудовать этот катафот диодными лампами и подключить их к проводке, питающей штатные стоп-сигналы. При сравнительно малых затратах получаем созданный своими руками дополнительный светодиодный стоп-сигнал с незначительным вмешательством в конструкцию авто.

стоп сигнал в виде катафота

И еще, очень часто задний катафот имеет достаточно большие габариты, и это дает пространство для творчества. К примеру, при помощи тех же светодиодных лент можно создать какую-либо надпись, которая будет загораться при нажатии на педаль тормоза.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их.

Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля. Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.

Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Почему не горят стоп-сигналы

В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной. Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

Похожие записи

Последнее время набирает популярность стоп-сигнал F1. Это дополнительное светосигнальное оборудование, имеющее определенные отличительные особенности. Во-первых, фонарь имеет треугольную форму и располагается в нижней части, поэтому многие его крепят на заднем бампере. Во-вторых, при срабатывании стоп-сигнала, он горит не постоянным светом, а мигает, что существенно повышает его заметность.

Стоп сигнал как у гоночной машины из Формулы 1

Если рассмотреть конструкцию такого прибора, то можно понять, что это обычный диодный стоп-сигнал на микроконтроллере, который и обеспечивает мигание.

как смотрится стоп сигнал f1

Если нет желания заморачиваться, можно купить готовый прибор и установить его на авто. Но многие предпочитают изготовить дополнительный стоп-сигнал F1 своими руками.

Вариантов изготовления – множество, вплоть до того, что даже микроконтроллер не потребуется. Но лучше все же использовать такой элемент.

Микроконтроллеры вполне доступны и приобрести их не составит труда. Для изготовления прибора можно использовать микроконтроллеры Arduino. Также потребуются светодиоды, которые придется расположить в виде небольшого треугольника, и установить их внизу бампера.

Подключение стоп-сигнала F1 производится точно также, как и любого дополнительного стоп-сигнала (питание берется от проводки штатных сигналов). Но при этом в цепь включается микроконтроллер, который и обеспечит мигание.

В конце отметим, что какой бы дополнительный стоп-сигнал не использовался – обычный или F1, но такое оборудование – этот вид тюнинга, который действительно является полезным.

Неисправность включателя стоп-сигнала

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть , но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления.

Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей.

Lada 4×4 3D Танчик › Logbook › Светодиодный дополнительный стоп-сигнал

Всем большой привет!
Давно поглядываю на светодиодные изделия драйвовчан и руки чешутся сделать и для своей машинки для начала что-нибудь, переделать какой-нибудь световой прибор так сказать) Даже начал делать первые шаги в этом направлении — заказал 100 штук красных светодиодов для стоп-сигнала (143 руб).
Ну вот, решил что потихоньку, по мере наличия свободного времени буду переделывать третий (дополнительный) стоп-сигнал и по мере продвижения дела буду пополнять данную запись и выложу её на всеобщее обозрение когда всё будет готово и испытано.

06.08.14
Приехали из Китая 100 шт. светодиодов красных. Пока положил их на полочку. Потихоньку читаю матчасть в плане правильного подключения светодиодов и изучаю опыт драйвовчан по этому вопросу.

14.01.14
Приехала из Китая специальная бумага для печати на лазерном принтере печатных плат. Для начала (на пробу) купил 10 листов формата А4. В принципе, для себя если только делать, то их надолго должно хватить… Была заказана по совету (опыту) одного из драйвовчан. Если что, вот ссылка.

29.01.15
Всё, хватит! Пора уже браться за дело. Отодрал (демонтировал) стоп-сигнал и разобрал его. Измерил внутренние размеры корпуса стоп-сигнала для определения размеров будущей печатной платы. Результаты замеров определили размер платы — 180х20 в мм.

06.02.15
Решил делать печатную плату методом ЛУТ, т.к. небольшой опыт в этом деле имеется (пару лет назад делал самодельный усилитель в гараж), к тому же бумагу специальную купил, зря что ли)
Примерно в течение недели, в свободное время на работе рисовал в программе sprint-layout 5.0 плату. Схему стабилизации напряжения сделал по даташиту на микросхему L7812CV. Эта микросхема была самая недорогая из имеющихся, поэтому её и решил использовать.
На плате получилось равномерно разместить 40 светодиодов (прозрачные с линзой 5мм диаметром). Т.к. токи данных светодиодов небольшие (20 мА) решил делать схему по принципу стабилизации напряжения и ограничения тока резисторами. Ввиду невозможности разместить все детали на одной стороне (т.к. компоненты будут использоваться НЕ SMD), решил, что светодиоды размещу на одной стороне, а остальные детали с другой стороны платы.

Вот список необходимых деталей:
— светодиод — 40 шт.
— резистор 80 ом — 8 шт.
— микросхема L7812CV — 1 шт.
— диод 1N4007 — 1 шт.
— конденсатор керамический на 0,1 и 0,33 мкф по 1 шт.
Распечатал плату на простой бумаге для примерки. Примерка показала, что всё в порядке — можно приступать к изготовлению платы. Кроме светодиодов, другие детали пока отсутствуют. Нужно ехать в магазин радиодеталей…

12.02.15
Распечатал плату на лазерном принтере на специальной бумаге. Единственное, в лазерном принтере был не самый свежий картридж заряжен и поэтому рисунок получился не совсем плотный, как мне показалось.
В процессе изучения опыта светодиодизации драйвовчан открыл для себя самый хороший способ травления плат — в перекиси водорода. А то я уже собирался покупать хлорное железо, а тут ничего сложного — на 100 мл 3% перекиси водорода 30 г лимонной кислоты и 5 г соли. Это просто супер, можно дома на кухне “готовить” плату, посмотрим, что получится)
По пути домой купил перекись водорода 3% 100 мл и пакетик лимонной кислоты 80г.
Вечером в гараже вырезал из текстолита кусок нужного размера, зашкурил его нулёвочкой, обезжирил спиртом. Затем ровненько приложил распечатанный рисунок платы и хорошенько прогладил горячим утюгом. Почти сразу, не стал ждать когда остынет, попробовал отдирать бумагу и увидел, что она хорошо отходит, а рисунок остается на медной подложке текстолита. Мне понравилось работать с этой бумагой — не нужно ничего размачивать, сразу отдираешь — и рисунок уже на плате. Правда пришлось кое-где подрисовать специальным маркером, это скорее всего из-за плохого качества картриджа в лазерном принтере.
Придя из гаража домой, нашел подходящую пластиковую ёмкость и занялся приготовлением раствора для травления. Вылил в кружку 100 мл перекиси, засыпал 30 г лимонной кислоты и ложку соли. Затем перемешал всё до полного растворения, вылил в приготовленную ёмкость и положил в раствор плату.

Процесс шёл довольно долго (при комнатной температуре). Достал плату примерно через час или чуть больше.

Промыл, вытер плату насухо. Раствор вылил в унитаз, пока он больше всё равно не пригодится. Попросил у любимой жидкость для снятия лака и стер порошок от лазерного принтера. Вот что получилось:

Процесс конечно не быстрый, но если подогревать емкость с раствором, то будет быстрее. Мне торопиться было некуда. Получилось конечно не идеально — где-то дорожки разомкнулись, но это скорее всего из-за некачественной печати. Завтра буду лудить и сверлить плату.

14.02.15
Просверлил плату. Сверлил сначала маленькой сверлилкой на 12 В из китая, но через некоторое время стало пробуксовывать сверло в патрончике. Я попытался это дело исправить и случайно сломал цанговый патрончик(( Дальше пришлось сверлить шуруповертом. Однако это очень неудобно — чуть надавил сильнее и п…ц сверлу. Поэтому пока досверлил сломал 3 сверла на 0,8мм. (Расходы 30 руб.)

Затем мазал плату флюсом ЛТИ-120 и лудил плату припоем. На мой взгляд получилось неаккуратно и некрасиво. В будущем постараюсь набить руку, чтобы всё выглядело приличнее) У меня есть бутылёк с красным цапон лаком, поэтому когда соберу и проверю на работоспособность плату — покрою её этим цапон лаком.

Некоторые отверстия залило припоем, пришлось их снова подсверлить. Начал припаивать светодиоды.

15.02.15
Допаял светодиоды. Выглядит вроде неплохо. “Прозвонил” дорожки на плате и светодиоды мультитестером.

Кое-где пришлось подпаять разрывы в дорожках и убрать парочку “соплей”. Вставил плату в корпус для примерки — всё нормально, хочется уже включить и проверить, но нет пока резисторов. На днях докуплю детали и буду заканчивать. Надеюсь, на этой неделе закончу)

17.02.14
Сгонял в обед в магазин “Радиодетали на Петропавловской” и купил недостающие детальки:
— микросхема L7812CV PBF — 23 руб.
— резистор С2-23-0,125 80 ом — 8 шт. — 16 руб.
— конденсатор керамический К10-17Б-0,33 мкф Н90 синий — 6 руб.
— конденсатор керамический К10-17Б-0,1 мкф X7R-10% 50В — 3 руб.
— диод 1N4007 — 2 руб.
Купил количество бОльшее, чем нужно было, с запасом взял. Общие расходы на эти детали для этого конкретного стоп-сигнала составили 58 руб.
Вечером первым делом припаял резисторы. Решил поставить резисторы на 80 ом. При таком номинале резисторов расчетный ток должен составлять примерно 18 мА при напряжении 12В (номинальный ток производителя светодиода 20мА), что должно обеспечить более длительный срок службы светодиодов.
Первое пробное включение платы (без блока стабилизации, от аккумулятора 12В):

Не всё сразу было гладко. Сначала все светодиоды не горели, оказалось что в двух местах плохо припаялись, пришлось подпаять. Затем припаял к плате детали блока стабилизации. Вот как всё это стало выглядеть:

Как снять дополнительный стоп сигнал

Дополнительный стоп-сигнал сегодня ставят на свои машины многие наши соотечественники. Это устройство позволяет снизить риск дорожно-транспортного происшествия — благодаря ему водители автомобилей, едущих сзади, смогут увидеть торможение встречного авто даже при плохой видимости. В чем заключается принцип работы устройства и как его подключить к авто — узнайте из этого материала.

Характеристика дополнительного стоп-сигнала

О предназначении этого устройства мы говорить не будем, и так понятно, для чего нужно дополнительный светодиодный стоп. Предлагаем для начала ознакомиться с принципом работы и неисправностями.

Принцип работы

Стоп-сигнал устанавливается на задней части транспортного средства, по сути, он выполняет функцию противотуманки. В зависимости от устройства, стопы могут иллюминировать при активации заднего хода, поворотных огней, а также световой сигнализации. В основе такого оптического элемента лежит микроплата, а также датчик, предназначенный для передачи команды о нажатии водителем на педаль тормоза. С помощью резисторных элементов осуществляется управление режимом работы стопов. Также система может быть дополнена транзистором и стабилизатором.

Диодный стоповый сигнал

В конструкции может быть использовать специальный регулятор для замедления оптики — такие датчики состоят из контроллера, а также G-сенсора. В данном случае принцип работы заключается в учащении морганий фонаря со снижением скорости транспортного средства. Когда водитель жмет на тормоз, происходит срабатывание датчика, при этом источники освещения в стопе начинают моргать в импульсном режиме. Затем диоды продолжать гореть без перерывов. Как показывает практика, данный режим позволяет наиболее эффективней привлечь внимание других автолюбителей, соответственно, повысить безопасность управления автомобилем.

Раньше датчики таких устройств монтировались в саму тормозную магистраль, однако данная схема была практически неэффективной, поскольку регуляторы часто выходили из строя из-за замыканий. Поэтому со временем датчики стали ставиться под педалью тормоза. В данном случае речь идет исключительно о легковых авто.

Фотогалерея «Разные стопы»

Характерные неисправности и их причины

Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это может быть следствием таких неисправностей:

  1. Плохой контакт устройства с электросетью авто. Также причину стоит поискать в самой электроцепи питания, есть вероятность, что повредился провод, проложенный в гофре между крышкой багажника и кузовом.
  2. Перегорели светодиоды. Такая неисправность менее вероятна, поскольку диоды обычно не перегорают сразу все.
  3. Еще одна неисправность, которая может произойти — при активированном габаритном освещении стопы горят постоянно, независимо от включения ближнего либо дальнего освещения. В данном случае неисправность, скорей всего, заключается в коротком замыкании контактов стопов с электроцепью габаритных огней. Или же на габаритах нет заземления.
  4. Может произойти и такое, что стоп-огни стали беспрерывно гореть при отключенном зажигании, а с включением стопов активируются и габаритные лампочки. В данном случае неисправность может заключаться в замыкании ламп на массу либо плохим контактом отрицательного вывода с кузовом автомобиля (автор видео — Макс и Ко).

От чего зависит ремонт повторителя стопов?

Если этот тип оптики перестал работать, то при необходимости можно отремонтировать стоп-сигналы своими руками.

Процедура ремонта будет зависеть от типа неисправности:

  1. Если оптика перестала гореть либо работает с перебоями, то загораясь, то отключаясь, то в первую очередь снимает стопы и проверяем качество их контакта, а также проводки. Если контакты окислились, то их следует очистить, при обнаружении поврежденных участком цепи провода следует поменять. После замены их также следует дополнительно обмотать изолентой, это позволит предотвратить их повреждение в дальнейшем.
  2. В том случае, если причина кроется в перегорании светодиодных элементов, то выгоревшие лампочки нужно будет заменить. Для этого вам потребуется снять дополнительный стоп-сигнал и выпаять перегоревшие диоды, после чего установить вместо них новые источники освещения. Помните о том, что вышедшие из строя элементы следует менять парами.
  3. При повреждении или поломке выключателя, устройство меняется на новое, поскольку ремонту оно обычно не подлежит. Для замены следует обесточить транспортное средство, для этого отключается аккумулятор. Сам переключатель нужно отключить от цепи питания, затем ослабить его фиксатор (обычно это контргайка) и снять вышедший из строя датчик.

Цена вопроса

Стоимость устройства определяется производителем, на цену влияет качество эффективности работы дополнительного стоп-сигнала. Самые дешевые дополнительные стопы будут стоить сегодня около 200-300 рублей. Варианты средней ценовой категории обычно обходятся покупателям в 500-600 рублей. Более дорогие модели, с надписью «Stop» либо названием или логотипом автомобиля, стоят от 700 рублей и выше.

Видео «Особенности установки дополнительного стопа»

Что нужно учесть при установке дополнительного стоп-сигнала и как будет выглядеть результат — смотрите на видео ниже (автор — канал -AvAlex-).

Этой записи не должно было быть, но желание помочь сыграло роковую роль. Дёрнул снаружи фонарь, слегка и красное стёклышко отошло. Пришлось разбирать и клеить.

Самое простое — это спросить у немецкой девочки по имени Эльза. Но тогда она не хотела у меня запускаться и я решил сделать сам. На одном форуме чел спросил и я решил ему помочь. Думал у нас также снимается шпойлер как на А6 С7, а нет у нас так выгнут металл.

Вначале конечно снимаем обшивку с пятой двери.

Сразу ни чего не понятно. Надо снять блок радио.

Вот потом уже видно фонарь.

Думал, думал и понял, что нужно двигать пластину. Делал так.

Главное потом все запчасти вытащить изнутри.

Использовал вот такой инструмент.

А теперь, что нам расскажет девочка — Эльза.



Снятие и установка лампы верхнего стоп-сигнала -M25-, Avant

– Педаль тормоза не нажимать.

t Для облегчения работы при снятии верхнего стоп-сигнала достачно отсоединить и отогнуть обшивку крышки багажного отсека только сверху.

t Чтобы исключить поломку обшивки её температура должна быть не ниже 20℃, при необходимости слегка подогреть обшивку феном. Прежде всего это относится к старым автомобилям.

– Освободить крепление верхней облицовки двери багажного отсека и отогнуть в сторону → Внутренние арматурные работы; Ремонтная группа70; Облицовки багажного отсека; Снятие и установка верхней облицовки двери багажного отсека.

– Узкой отверткой -1- разблокировать крепежную шину -2- движением вправо -стрелка A

Крепежная шина и пинцеты могут при разблокировке упасть в раму крышки багажного отсека. Достать их при помощи магнита.

– Выдавить верхний стоп-сигнал -3-, начиная слева, из проема крышки багажного отсека -стрелка В-.

Нельзя извлекать верхний стоп-сигнал из проема крышки багажника, следует разблокировать выступы пружины снаружи к верхнему стоп-сигналу.

– Разъединить электрическое штекерное соединение -4-.

Установка производится в обратной последовательности, принимая во внимание следующее:

t Если лампа верхнего стоп-сигнала -M25- (светодиоды) неисправна, следует заменить полностью верхний стоп-сигнал.

t Новые фонари верхнего стоп-сигнала уже готовы к установке и поставляются в установочном положении.

t Если, например, после лакировочных работ на крышке багажного отсека будет использован прежний верхний фонарь стоп-сигнала, то его надо подготовить к установке → Глава.

– Подсоединить разъем и вставить лампу верхнего стоп-сигнала в проем крышки багажного отсека.

– Вжать верхний фонарь стоп-сигнала в проем до защелкивания.

– Установить верхнюю обшивку двери багажного отсека → Внутренние арматурные работы; Ремонтная группа70; Обшивки багажного отсека; Снятие и установка верхней обшивки двери багажного отсека.

Как разобрать дверь?

Снятие и установка верхней облицовки двери багажного отсека

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

t Отжимный рычаг -80 — 200-

Демонтажный инструмент -T40280- используется для снятия оставшихся в точках крепления скоб

– Снять нижнюю облицовку крышки багажного отсека → Глава.

– Отделить верхнюю облицовку крышки багажного отсека -1- сначала сбоку рычагом -80 — 200- от крышки багажного отсека -стрелки А-.

– Затем отжать верхнюю облицовку крышки багажного отсека рычагом -80 — 200- от крышки багажного отсека -стрелки B- и снять.

– Снять лампу подсветки багажного отсека → Электрооборудование; Ремонтная группа96; Плафоны; Снятие и установка лампы подсчетки багажного отсекаW3.

– Снять кнопку закрывания задней двери в багажном отсеке -E406- → Электрооборудование; Ремонтная группа96; Элементы управления; Снятие и установка кнопки закрывания задней двери в багажном отсекеE406.

– Снять накладки задних фонарей → Глава.

– Снять накладку знака аварийной остановки и вынуть знак аварийной остановки → Глава.

– Выкрутить болты -1- и -3-.

– Осторожно снять нижнюю облицовку -2- с крышки багажника -стрелки-, для этого освободить зажимы облицовки с помощью рычага -80 — 200- из крышки багажника.

– Взяться между облицовкой и крышкой багажника и отсоединить остальные зажимы.

– Снять нижнюю облицовку крышки багажника.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:

t Если зажимы -2- обшивки остались в точках крепления крышки багажника, снять их и насадить для установки на обшивку при помощи клина -T40280-.

t Проверить скобы-зажимы на наличие дефектов и деформаций, при необходимости заменить.

– Проверить, имеются ли все резиновые буферы -1- в облицовке.

– Ввести вначале заднюю обшивку сзади в боковые рамы стекла крышки багажника.

– Сначала зафиксировать облицовку крышки багажного отсека вверху, а затем — сбоку.

Монтаж осуществляется в обратной последовательности, при этом учитывать следующее:

t Если зажимы -1- обшивки остались в точках крепления крышки багажника, снять их и насадить для установки на обшивку при помощи клина -T40280-.

t Проверить скобы-зажимы на наличие дефектов и деформаций, при необходимости заменить.

– Проверить, имеются ли все резиновые буферы -5- в облицовке.

– Сначала вставить нижнюю облицовку крышки багажника -4- в центрирующую цапфу -2- и -3- и затем вдавить до защелкивания

Вот как то так. Могу ещё порекомендовать к штекерам от ламп и кнопки багажника привязать длинные верёвки и за них вытащить после сборки штекера. Так легче, чем потом их искать.

Большое число водителей с опытом едины в одном мнении – дополнительный стоп-сигнал – это не затраты, а экономия, как и установка дополнительных фар. И вправду, своевременно предупрежденный водитель движущегося сзади автомобиля сможет легко избежать столкновения, а значит, избавится от проблем с ГИБДД и сэкономит деньги на ремонте. Ведь стоп сигнал, установленный на видное место, светит ярче, а значит, время реакции водителя будет намного меньше. Сегодня вы узнаете, как установить дополнительный стоп-сигнал.

Установка дополнительного заднего стоп-сигнала на авто

Для начала необходимо определиться с местом крепления будущего стоп сигнала, а также приобрести все необходимые комплектующие. Самыми распространенными местами крепления стоп сигнала являются спойлер автомобиля и заднее стекло. Сразу стоит учитывать, что сигнал не должен загораживаться какими-либо предметами и должен быть различим при любой высоте движущегося сзади автомобиля.

Самым сложным способом установки является крепления стоп-сигнала к спойлеру. Дело в том, что многие спойлеры изготавливаются полыми, а значит, внутри них невозможно протягивать все необходимые провода. Другое дело – это установить сигнал под задним стеклом, где провода легко спрятать под заднюю полку автомобиля. Однако мы не упомянули про еще одно место расположения стоп-сигнала – это задний бампер. Недостатком этого места является то, что бампер может очень быстро загрязниться, что сделает сигнал неразличимым.

После выбора необходимого комплекта и способа крепления, его необходимо установить. Делается это довольно легко, так как вам понадобятся самые минимальные знания электротехники. В комплекте с любым стоп-сигналом идут два провода, один из которых является плюсовым, а второй минусовым. Эти провода необходимо просунуть в зазор задней полки и пустить в багажник автомобиля.

Сам стоп сигнал может быть закреплен двумя способами.

  • Первый – это обычная липучка, которая крепится к заднему стеклу. Если вы думаете, что это не надежно, то это очень большая ошибка, так как современные методы крепления позволяют разместить стоп-сигналы на стекле с применением очень прочного двухстороннего скотча.
  • Второй способ – это специальный кронштейн, который также не менее надежен, но не практичен, так как в этом случае нужно будет сверлить заднюю полку.

Для размещения проводки внутри спойлера, обязательным условием является то, чтобы внутри него была пустота, иначе провода придется вести вдоль него и крепить специальными скобами. Кроме того, крепление стоп-сигнала на спойлере необходимо строго соблюдать длину прибора, иначе он может не вписаться в пазы кузовной детали. Провода также тянутся внутрь багажника к основной цепи сети автомобиля.

Если вы устанавливаете стоп-сигналы на заднем бампере, то вам необходимо сделать специальные отверстия или использовать в качестве них пазы для светоотражателей. Провода в этом случае нужно протягивать к днищу багажника и через пол выводить их на встроенные стопы.

Что касается подключения, то один из проводов (плюсовой) необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала, который уже встроен в задней части автомобиля. При этом, не имеет значения, какой он будет, левый или правый, самое главное, чтобы контакт был достаточно плотным. Второй провод (минусовой) нужно подвести к кузову автомобиля. Для этого ищем технологическое отверстие в районе багажника и крепим провод при помощи болта. Также можно прикрепить его к любому другому болту, затянутому гайкой.

Видео — Дополнительный стоп сигнал F1 и противотуманка — 2 в 1

Чтобы провода не торчали и не мешались, их можно включить в общий жгут или прикрепить к днищу багажника с помощью изоленты или любого другого липкого материала. Не забудьте заизолировать открытые части проводов, чтобы избежать случайного короткого замыкания.

SmotriAvto

Ваша машина в надежных руках!

Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля?

Световое устройство на автомобиле необходимо не только для обеспечения видимости в тёмное время суток, но и для того чтобы ориентировать окружающих о своих намерениях. Кроме того, в условиях пониженной видимости, световые индикаторы помогают посторонним понимать габариты машины и избегать аварийных ситуаций.

Автомобиль с включенным стоп-сигналом

Для исправления неисправности с электроникой автомобиля, нужно искать причину в самом устройстве или в системе, обеспечивающей питание этому устройству. Чаще всего стоп-сигнал не работает именно по такой банальной причине.

Если не горит задний стоп-сигнал, нужно проверить несколько вариантов. Самые распространенные:

  • Предохранитель сигнала сломался или окислился.
  • Перегорела лампа, установленная в месте стоп-сигнала.
  • Сломался механизм включения сигнала.
  • Неисправны контакты, которые идут к стоп-сигналу.
  • Повреждена проводка. Только последняя причина потребует большого количества сил и времени, сопоставимых с отвозом транспортного средства в ремонт. Остальные причины можно устранить самостоятельно, это не займет много времени.

Схему задней фары

Что делать если не горит задний стоп-сигнал у автомобиля

В первую очередь необходимо выяснить, почему не горят задние стоп-сигналы. Для этого нужно проверить состояние ламп, установленных в стоп-сигнале. Это можно сделать открыв багажник и сняв задние фары. На некоторых машинах проделывать данную операцию необязательно, на других моделях она будет трудоемкой.
Для того чтобы на все сто процентов убедиться, что проблема не в лампах, нужно заменить их на новые либо попробовать лампы с других сигналов. Если они работают – проблема решена. Необходимо просто купить новые светоизлучающие приборы. На некоторых автомобилях стоп-сигналы связаны друг с другом. Если один пришел в негодность, другой автоматически не будет работать. Именно поэтому нужно проверить их оба.

Два задних стоп-сигнала

Если замена ламп не дала результата, можно переходить к проверке другой теории. А именно: проверке работы патронов. Они должны быть не окислены и соединены с проводкой. Можно обновить это соединение, отсоединив их, почистив наждачкой, смазав смазкой и поставив обратно. Стоит помнить, что если замена ламп не дала результата, не нужно их менять на старые. Лампы могли перегореть одновременно с пришедшими в неисправность патронами.

Если предыдущие манипуляции не помогли устранить неисправность, нужно проверить предохранители. Их проверить очень просто – достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон. Если затем последует звук – эти элементы в порядке. Если же звук не последовал, потребуется замена предохранителя. Данный способ проверки подойдет не для всех моделей машин. Есть некоторые разновидности, в которых за стоп-сигнал и клаксон отвечают разные системы.

Нужно проверить исправность работы включателя сигнала. Когда производится нажатие на тормоз, срабатывает механизм, включающий тормозные сигналы. Если он вышел из строя то, соответственно, и сами сигналы работать не будут. Он выходит из строя по двум причинам. Либо образование нагара и коррозии, либо окисление контактов. Для устранения этой неполадки нужно либо заменить эту деталь, либо почистить ее.

Для снятия включателя сигнала нужно снять педали и выкрутить его. Затем отсоединить провода и замкнуть их вручную. Если после того как провода замкнулись сигнал загорелся – значит, проблема была именно в этой детали.

Почему не горят задние стоп-сигналы

Для того чтобы найти причину неисправности, нужно действовать методом исключения. Начинать можно с самых простых неисправностей, постепенно двигаясь к самым сложным и трудоемким.

В первую очередь, необходимо отыскать электрическую схему конкретной модели машины именно этого года выпуска. Потому что они могут различаться.

На модели ВАЗ 2110 задний стоп-сигнал горят благодаря следующим элементам: монтажный блок предохранителей, концевые включения, лампы. Именно их работу и надо проверить.

Задний стоп-сигнал на ВАЗ 2110

Огни горят только при включенном зажигании. Провода идут от монтажного блока к концу стоп-сигналов. Когда он замыкает контакты, ток идет к лампам.

Не горят задние стоп-сигналы по следующим причинам:

      1. Нарушен контакт разъемов.
      2. Перегорели лампы. Они подключены параллельно, это значит что если лампа перегорит, она будет не работать в гордом одиночестве.
      3. Плохой контакт в месте вывода фонарей. В данном случае проблема может не ограничиться только задними стоп-сигналами.
      4. Неисправен концевик стоп-сигналов.
      5. Оборвалась проводка.
      6. Окислились или загрязнились контакты.
      7. Перегорел предохранитель.

В первую очередь следует проверить состояние предохранителя стоп-сигналов. Если новый предохранитель перегорел сразу – в проводке присутствует короткое замыкание во избежание пожара необходимо проверить состояние всей проводки.

Если контакты окислились или на них есть грязь – нужно или заменить или очистить.

Для того чтобы проверить питание на плюсовом проводе, нужно включить зажигание и зафиксировать педаль тормоза в активном состоянии.

Как заменить лампочки

Если работы по выяснению причины неисправности были проведены правильно и причина была найдена в лампах – их нужно заменить. В задних фонарях находится несколько ламп: стоп-сигналы, поворотники, габариты, лампы заднего хода. Если не горят задние стоп-сигналы ВАЗ, можно поменять лампы.

Процесс замены лампочек стоп-сигнала

Для того чтобы добраться до ламп, необходимо открыть багажник и убрать пластиковую накладку, которая препятствует свободному доступу до последних. На каждом фонаре находится пластиковая ручка, которая откручивается. Когда эта ручка открутится полностью, стекло может упасть.

Поэтому нужно держать его. После этого доступ ко всем лампам открыт. Для замены нужной лампы необходимо взять ее и покрутить против часовой стрелки часов. Действия нужно повторить в обратном порядке и спокойно ездить. Эта инструкция подойдет для ВАЗа. На других марках процесс может быть либо более легким, либо более трудоемким.

Ссылка на основную публикацию