Описание стеклоподъемников на chevrolet (lanos и других моделей), ремонт и замена

Описание стеклоподъемников на Chevrolet (Lanos и других моделей), ремонт и замена

Такой вариант считается более совершенным, поскольку открытие и закрытие стекол происходит значительно быстрее по сравнению с тросовым вариантом.

ЭП для автомобиля Ланос в разобранном виде Шевроле лачетти схема стеклоподъемников неисправности Если не работает ЭП в автомобиле Шевроле Ланос или Лачетти, то вероятнее всего, вам придется производить ремонт стеклоподъемника.

Все неисправности системы ЭП можно разделить на два типа: Нажимая на блок управления стеклоподъемниками, система не подает признаков жизни. Если это так, то в первую очередь следует произвести диагностику предохранительных элементов, а также реле, расположенных в соответствующем монтажном блоке.

Если проблема проявляется только на одной двери, также необходимо произвести диагностику проводки, а именно участка, соединяющего шевроле лачетти схема стеклоподъемников управления системой с кнопкой.

Шевроле лачетти схема стеклоподъемников показывает шевроле лачетти схема стеклоподъемников, чаще всего проблема кроется в переломленном кабеле в гофре. Неисправность стеклоподъемника Ланос или любой другой модели Шевроле то появляется, то пропадает. Вероятнее всего, причина кроется в неработоспособной кнопке управления или самом моторчике. Если речь идет о плохом контакте кнопки, то сам контакт необходимо зачистить, после чего опять проверить работоспособность системы.

Если же ЭП не работают из-за моторчика, то скорей всего, его придется менять автор видео — канал publikz. Ремонт узла своими руками Перед тем, как снять ручку стеклоподъемника или кнопку для поиска неисправности, необходимо проверить электроцепь, для этого используется мультиметр. Если вы уверены в том, что с проводкой все в порядке, то проверьте работоспособность предохранительных элементов.

Почему не работает стеклоподъёмник на Шевроле Лачетти с водительской стороны

В таком случае потребуется его замена. Как это делать, рассмотрим ниже. Окисление контактов на моторе. Необходимо почистить контакты. В таком случае необходимо проверить наличие напряжения на проводах, питающих электромотор устройства.

При отсутствии питания и исправности прочих узлов необходимо устранить повреждение проводки. Имеются также и механические виды неисправностей, но при их наличии будет слышен соответствующих гул работы мотора при нажатии на кнопку.

Замена стеклоподъемника Замена изделия на автомобиле Нива Шевроле осуществляется в случае, когда не работает мотор стеклоподъемника, а прочие причины неисправностей были уже устранены. Мотор устройства является неразборным и должен заменяться при выходе из строя. шевроле лачетти схема стеклоподъемников

Ремонт мотора не производится и не предусматривается с завода. Замена осуществляется в следующем порядке: На дверной ручке извлекаются заглушки, винты и шевроле лачетти схема стеклоподъемников. Под ручкой вывинтить саморез и извлечь накладку. Внизу извлечь два самореза и можно приступать к снятию накладной панели.

Схема стеклоподъёмников Лачетти

При наличии динамика извлечь его путем вывинчивания крепежных саморезов. Извлечь обшивку двери. Вывинтить кронштейн стекла от механизма устройства. Вывинтить направляющую стекла и извлечь.

Электросхема Лачетти

При снятии стеклоподъемника потребуется опустить стекла вниз, слегка приподнять правый край и вынуть его из двери. Открутить крепежи рамок стеклоподъемника в 4-х точках.

Отсоединяется разъем мотора и вынимается весь механизм сквозь нижнее окошко дверного проема. Шевроле лачетти схема стеклоподъемников перегорит предохранитель Ef9, то питание не будет поступать только на водительскую дверку, а если перегорит предохранитель Ef14, то питание не будет поступать на все остальные дверки.

Схема электроприводов стеклоподъемников. Предохранители и реле Напряжение на два предохранителя поступает с реле К8. Оно также располагается в монтажном блоке в подкапотном пространстве. Контакты на данном реле могут тоже не замыкаться по причине перегорания F6. Именно через него и проходит ток, который питает обмотку реле.

F6 размещается в монтажном блоке на боку левой шевроле лачетти схема стеклоподъемников панели в салоне.

Ремонт системы стеклоподъемников на Ланосе

Ш евроле Ланос является прямым конкурентом китайскому автопрому. Невысокая цена, но при этом достойное качество и комплектация позволила этому автомобилю стать одним из популярных в своём классе. И хотя Ланос нельзя назвать консервной банкой которая постоянно сыпаться, мелкие поломки все же встречаются.

К примеру, возьмём электростеклоподъемник (ЭСП) – простое устройство с элементарной схемой управления, казалось бы чему там ломаться, оказывается, что есть и неисправность стеклоподъемника может доставить много проблем владельцу. К примеру, вы приехали на авторынок, за новыми шинами, но по дороге назад полил ливень, а стекло никак не хочет подыматься. Ситуация неприятная и скорее всего в дороге, да ещё под дождём ее не решить, хотя есть один способ, но о нем позже.

Итак, как Вы уже догадались, сегодня наша статья будет посвящена ремонту стеклоподъемника своими силами.

Перед тем как перейти к описанию процедуры ремонта, хочу несколько слов сказать об его устройстве и привести электрическую схему. Что бы хоть приблизительно понимать с чем нам придётся иметь дело.

Механизм стеклоподъемника можно посмотреть на фотографии:

Электросхема управления стеклоподъемниками на Ланосе:

Итак, схему мы изучили можно приступать непосредственно к решению проблемы.
Для того что бы назвать причину, по которой стеклоподъемник перестал реагировать на нажатие клавиши нужно выяснить что этому предшествовало, тут возможно два варианта:

1 При нажатии на клавишу (любую) ни стекло ни моторчик не издают ни каких признаков жизни, то проблему можно решить если проверить предохранители Ef5, F19 и реле К7, месторасположение предохранителей можно увидеть на рисунках:
Если стекло не подымается или опускается только на одной двери, то проверьте целостность проводки соединяющий кнопку и мотор (наиболее слабое место – участок в дверном проеме, там кабель проложен в гофре)

2 Проблема со стеклоподъемником то появляется, то исчезает. Обычно найти поломку когда-то устройство работает, то не работает, и Вы приезжаете к мастеру, а она исчезает довольно сложно, и как правило приехав на СТО вы услышите фразу “Когда сломается тогда и приезжайте”. Но в данном случае все не так плачевно, и как раз такая “приходящая” проблема свидетельствует о проблеме или в кнопке, или в моторчике.

Теперь рассмотрим отдельно что может сломаться в каждой из этих деталей.

Кнопка стеклоподъемника – как и в большинстве автомобилей данного класса, в схеме не предусмотрено силовое реле, и вся нагрузка ложиться на контакты кнопки, которые со временем подгорают или покрываются окислительной пленкой. В данном случае стеклоподъемник будет работать в зависимости от положения звёзд на небе и от того с какой силой и в каком направлении будет приложено усилие. Кстати если Вы или пассажиры частенько эксплуатируют кнопки подъемников в режиме: опустил и сразу поднял, то проблема с кнопкой придёт намного быстрее при более щадящей эксплуатации. Почистить контакты в кнопке можно и своими силами для этого лучше снять кнопку и разобрать ее дома в спокойной обстановке.

Мотор стеклоподъемника Ланос – это обычный коллекторный двигатель в котором есть слабое место – щетки. Естественно после нескольких лет эксплуатации угольные щетки стираются и двигатель начинает периодически давать сбои. Теперь вспоминаем о ситуации которую я описал вначале статьи, если проблема с закрытием стекла связана с изношенными щетками, то спасти Вас может лёгкое постукивание кулаком по обшивке двери в месте где установлен двигатель. И если проблема ушла, то не стоит откладывать ремонт двигателя в долгий ящик, не факт, что следующий раз Вам удастся закрыть стекло постукиванием.

Для того что бы поменять щетки, нам придётся снять обшивку двери и демонтировать двигатель, сложного ничего нет, вот только закисленные винты могут потребовать знакомства с WD 40.

После того как двигатель или весь механизм окажется у Вас в руках по примеру кнопки несем его домой. При помощи паяльника выпаиваем щетки и пытаемся найти оригинальные, но скорее всего придётся просто купить похожие и при помощи напильника или надфиля придать им соответствующие размеры.

Возможно при разборке двигателя Вы сломаете удерживающие пружинки, которые можно изготовить из любой консервной банки.

Перед сборкой моторчика удалите угольную крошку и смазать все подвижные узлы.
Обращаем Ваше внимание что если в вашем Ланосе наблюдаются проблемы описанные во втором пункте, то проблемы в плохом контакте в разъемах быть не может, все разъёмы достаточно надежны и плотно посажены.

Неисправности стеклоподъемников на Шевроле и способы их ликвидации

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это узел, позволяющий управлять открытием и закрытием стекол в автомобиле с помощью одной кнопки. Как и любой другой узел, стеклоподъемники на автомобиле Шевроле Ланос иногда могут выходить из строя. Подробнее о неисправностях и ремонте устройства вы можете узнать ниже.

Виды стеклоподъемников

По типу управления стеклоподъемники делятся на ручные и электрические. С ручным видом все понятно — управление стеклоподъемниками осуществляется с помощью специальной ручки, установленной на карте двери автомобиля. Что касается электрического варианта, то здесь функцию открытия и закрытия стекол выполняет мотор стеклоподъемника посредством нажатия кнопки.

Сами ЭП делятся на два подвида:

  1. Тросовые. В этом случае электростеклоподъемники передвигаются с помощью специального троса, установленного в конструкции.
  2. Реечные. Такой тип считается более продвинутым, в данном случае стекло регулируется под воздействием рейки. Такой вариант считается более совершенным, поскольку открытие и закрытие стекол происходит значительно быстрее по сравнению с тросовым вариантом.

ЭП для автомобиля Ланос в разобранном виде

Распространенные неисправности

Если не работает ЭП в автомобиле Шевроле Ланос или Лачетти, то вероятнее всего, вам придется производить ремонт стеклоподъемника.

Все неисправности системы ЭП можно разделить на два типа:

  1. Нажимая на блок управления стеклоподъемниками, система не подает признаков жизни. Если это так, то в первую очередь следует произвести диагностику предохранительных элементов, а также реле, расположенных в соответствующем монтажном блоке. Если проблема проявляется только на одной двери, также необходимо произвести диагностику проводки, а именно участка, соединяющего двигатель управления системой с кнопкой. Как показывает практика, чаще всего проблема кроется в переломленном кабеле в гофре.
  2. Неисправность стеклоподъемника Ланос или любой другой модели Шевроле то появляется, то пропадает. Вероятнее всего, причина кроется в неработоспособной кнопке управления или самом моторчике. Если речь идет о плохом контакте кнопки, то сам контакт необходимо зачистить, после чего опять проверить работоспособность системы. Если же ЭП не работают из-за моторчика, то скорей всего, его придется менять (автор видео — канал publikz).

Ремонт узла своими руками

Перед тем, как снять ручку стеклоподъемника или кнопку для поиска неисправности, необходимо проверить электроцепь, для этого используется мультиметр. Если вы уверены в том, что с проводкой все в порядке, то проверьте работоспособность предохранительных элементов.

Если же система наотрез отказывается работать после всех этих действий, причем ЭП ни открывают стекла, ни закрывают их, то вам придется произвести ремонт стеклоподъемника:

  1. Сначала демонтируйте карту двери. Для этого отсоедините все болты, демонтируйте ручки и отсоедините клипсы крепления обивки к кузову, которые идут по периметру дверной обшивки. Сделав это, вы сможете получить доступ к механизму управления системой.
  2. Чтобы демонтировать сам моторчик, необходимо открутить три болта, на которых он фиксируется. В ходе демонтажа электродвигателя необходимо будет немного опустить само стекло, поскольку оно может мешать. Если вы не знаете, в чем проблема, то попробуйте прозвонить выводы моторчика при нажатии на кнопку управления ЭП. Если проблема заключалась в электромоторе, то его нужно заменить.
  3. Далее, необходимо с помощью паяльника распаять серый и синий провода, после этого можно демонтировать блок щеток. Если состояние щеток печальное, то блок следует заменить. В принципе, можно установить щетки от другого электродвигателя, к примеру, системы отопления, но в этом случае их нужно будет обработать напильником, чтобы их размер соответствовал.
  4. На этом же этапе можно прозвонить проводку, если вы до сих пор не выяснили причину неработоспособности ЭП. Если с проводкой все нормально, то проверьте блок управления, в котором установлены кнопки для регулировки положения стекол. Как сказано выше, одной из основных причин неисправности системы являются именно кнопки, а именно, плохой контакт в них. Если контакт отошел, его нужно припаять.
  5. После того, как проблема будет решена, электродвигатель необходимо установить в редуктор ЭП, для этого вам может потребоваться помощь. Стекло аккуратно и медленно поднимается вверх до того момента, пока двигатель не будет установлен. Сделав это, нужно просто закрутить обратно все болты.

Видео «Как установить ЭП в автомобиль своими руками»

Подробная и наглядная инструкция по монтажу системы ЭП на автомобиль Шевроле Ланос приведена на видео ниже (автор — канал MY WAY).

New&Pomos

Cтеклоподъемник шевроле ланос: причины неисправности

Если Вы владелец автомобиля Дэу Ланос (Шевроле Ланос, Дэу Сенс, ЗАЗ Сенс), оборудованного электростеклоподъёмниками, то этот материал будет для Вас интересен. Так как речь в нём будет идти о снятии и замене мотора-редуктора стеклоподъёмника. Сложного в работе по разборке двери, снятию и замене моторчика нет. Сделать всё быстро и самостоятельно сможет, даже, новичок автолюбитель. Но, как и в любом деле, так и здесь присутствуют свои «подводные камни». Знать о которых — значит сделать всё правильно, без нервотрёпки и за короткое время. Поэтому, прежде чем хватать инструмент и начинать работать, приглашаю Вас ознакомиться с данной инструкцией по снятию и замене мотора стеклоподъёмника передней двери автомобиля Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс).

Начну, пожалуй, с инструмента. Для снятия и замены мотор-редуктора стеклоподъёмника Вам понадобятся: крестовая и шлицевая отвёртки, накидной или торцовый ключ на 10, скотч или изолента и … И всё! Имея на руках такой серьёзный арсенал инструмента можно смело браться за дело. С инструментом в этом случае проблем не возникнет ни у кого ))). А вот с запчастями дела обстоят не так просто.

Запчасти. Объясняю в чём заключается проблема покупки нового мотор-редуктора: на автомобили Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс) устанавливают два вида мотора-редуктора стеклоподъёмника, которые отличаются друг от друга приводными шестернями. Различия видны на фотографии №1. Поэтому купить заранее, не имея представления, какой моторчик установлен на Вашей машине, довольно сложно. Вероятность удачной покупки 50/50 ))). Правильное решение — снять мотор-редуктор и только после этого делать покупку. Как вариант решения проблемы — работу по снятию и замене проделать возле авторынка или автомагазина. Сняли, посмотрели, купили и сразу поставили! Тем более, что данная работа не сложная, не требующая специальных приспособлений и времени занимает не много. Я, думая, что Вы согласитесь со мной, дочитав статью до конца.

Каталожные номера моторов стеклоподъёмника для автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс)с пластиковой, шлицевой шестерней (на фотографии №1 этот мотор помечен галочкой) — 96430355 (на левую дверь) и 96430356 (правая дверь). Каталожные номера моторов стеклоподъёмника с шестерней «треугольником» (или «звезда») — 96190207 (левая сторона) и 96190208 (правая сторона).

Описание замены мотора стеклоподъёмника на левой, передней двери автомобиля Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс):

Первым делом снимаем обшивку двери. Для этого, используя крестовую отвёртку, следует открутить 4 самореза. Один кроется в ручке-подлокотнике (фото 2), а три других — в нижней части двери (фото 3 и 4).

После чего, по идее следовало бы снять облицовку (рамку) внутренней ручки двери (фото 5). В книге по ремонту, для снятия этой рамки, рекомендуют использовать отвёртку. Но, практика показала, что таким способом снимать облицовку дело не благодарное — остаются задиры, царапины, как на обшивке двери, так и на самой облицовке. Плюс к этому, сама облицовка после такого снятия — частенько лопается и ломается, что очень плохо. Поэтому, появилась необходимость найти более эффективный и беспроблемный способ снятия декоративной облицовки внутренней ручки Ланосов и Сенсов. И он был найден! И так, чтобы быстро снять облицовку (рамку) внутренней ручки, необходимо сначала сорвать обшивки двери с крепёжных пластмассовых фиксаторов (начинаем отрывать обшивку с нижней части, фото 6). После того, как обшивка будет снята со всех фиксаторов, будет достаточно просто потянуть её (обшивку) немного на себя. И облицовка легко и эффектно вылетит со своего посадочного места (фото 7). Готово. Остаётся только окончательно снять обшивку двери, приподняв её немного вверх и на себя.

Откручиваем два самореза кронштейна подлокотника. Снимаем защитную плёнку (фото 8 и 9).

Разъединяем колодку проводов управления мотора стеклоподъёмника (фото 10).

Мотор-редуктор снимается в сборе с механизмом стеклоподъёмника. А сам механизм крепится не только к самой двери, но и к стеклу. И, если снять механизм электростеклоподъёмника, не зафиксировав стекло, то с большей долей вероятности стекло просто упадёт вниз и разобьётся. А это в наши планы не входит! Поэтому, в обязательном порядке, после того, как открутите два крепёжных самореза направляющего ползуна к стеклу (фото 11), придерживаем и поднимаем стекло вверх и фиксируем его в таком положении — клеим стекло к раме двери, используя скотч, или вставляем отвёртку между стеклом и филёнкой (фото 12).

Теперь, ключом на 10, можно откручивать гайки механизма стеклоподъёмника (фото 13, 14, 15). После этого, механизм вместе с мотором можно вытаскивать (фото 16).

Осматриваем трос механизма стеклоподъёмника (фото 17, 18). Если были замечены следы надрывов ниток и разрушения троса, то такой механизм желательно заменить на новый. После осмотра, откручиваем три винта крепления мотора к механизму (фото 19). И, вуаля — мотор снят, и мы видим, какой шестерёнкой он оборудован (фото 20).

Теперь остаётся только купить такой же мотор-редуктор и прикрутить его к механизму стеклоподъёмника. После чего, сборку провести в обратной последовательности. И работа по замене мотора стеклоподъёмника будет закончена!

Описание стеклоподъемников на Chevrolet Lanos и других моделей ремонт и замена

Необходимые комплектующие и инструменты

Сразу предупреждаем – приведенная схема имеет несколько нетрадиционный вид, поскольку в ней нет реле. На работоспособность это не влияет.

  • Передние электростеклоподъемники оригинальные (которые ставятся в дорогих комплектациях), 2 шт. (цена за комплект – от 3000 руб.);
  • Доводчик стёкол «Sheriff PWM-200″ (от 700 руб.);
  • Стандартные моторчики для ЭСП (около 5000 руб. за 2 шт.);
  • Штатные кнопки ЭСП, устанавливающиеся под рукояткой ручного тормоза (от 900 руб.);
  • Заглушки для отверстий от ручек (артикул 96616209, около 200 руб.) или обшивки передних дверей для «Ланоса» в комплектации с ЭСП.

Все манипуляции можно разделить на 2 категории – установка и подключение. Для каждой из них нужны различные инструменты и материалы.

Для установки:

  • крестовая отвертка;
  • тонкая плоская отвертка или что-то наподобие металлического вязального крючка;
  • гаечный ключ на 10;
  • литол для смазки.

Также будут совсем не лишними еще одна пара рук, так что пригласите ассистента.

Для подключения:

  • 14 метров проводов;
  • 6 обычных клемм (вообще нужно 4, но полезно взять с запасом). Подбирать их лучше по месту, т.е. приходить в магазин за ними, взяв моторчик с собой;
  • 5 маленьких клемм, если ответная фишка в блоке кнопок отсутствует;
  • термоусадочная трубка диаметром от 4,5 до 6 мм. Требуется для изоляции контактов на моторчике, продается на авто- или радиорынках;
  • изолента «3М»;
  • несколько пластмассовых стяжек.

Заметим, что ниже приведен список работ для автомобиля с сигнализацией (в данном случае – «Sheriff XZ-900″). Если у вас ее нет, процесс несколько упростится.

Ремонт мотора стеклоподъемника

За работу ЭСП в Ланосе отвечают обыкновенные коллекторные двигатели, в которых, как известно, имеются щетки. Со временем щетки стираются, что в итоге приводит к отказу стеклоподъемников. Если ваши ЭСП работают «через раз», то вполне вероятно в электродвигателе просто стерлись щетки. Для проверки можно нажать на кнопку ЭСП и слегка стукнуть кулаком по обшивке двери в районе мотора. Если стекло начнет двигаться, то смело разбирайте двигатель и меняйте щетки.

Для ремонта двигателя стеклоподъемника его, конечно же, нужно демонтировать. Для этого нужно открутить три гайки крепления редуктора и вывести его наружу. Далее необходимо открутить сам электродвигатель от редуктора. Если винты закисли и не поддаются, то в этом случае придется снимать весь механизм вместе с направляющей и нести все это в более удобное место.

Далее нужно извлечь щеточный узел. Естественно, для этого вам понадобится паяльник, так как провода нужно отпаять от узла. Когда все извлечено, можно приступить к замене щеток. Не обязательно искать оригинальные щетки – наверняка вы их просто не найдете нигде, разве что на исправном донорском моторчике. Подберите щетки в магазине запчастей для ВАЗ. Возможно новые щетки придется обработать напильником, но главное, чтобы они были достаточной длины.

После того как новые щетки закреплены, можно собирать моторчик в обратной последовательности. Щеточный узел необходимо сразу установить на мотор и так устанавливать его в редуктор. Для того чтобы червяк мотора вошел в редуктор, необходимо попросить помощника медленно поднимать стекло вверх. Конечно же, не забудьте почистить и смазать мотор перед сборкой. Как видите, ремонт моторчика стеклоподъемника довольно прост.

Довольно редко, но все же случается такое, что отказ ЭСП происходит по причине плохого контакта в кнопках. Ремонт кнопки стеклоподъемника довольно сложен, так как работа эта ювелирная. В кнопке просто подгорают контакты и напряжение через нее не проходит.

Все дело в том, что в Ланосе кнопки ЭСП довольно слабые, но пропускают через себя весьма большие токи. В идеале, на каждой кнопке должно стоят по два реле, чтобы снимать нагрузку, но их нет. Если вы столкнулись с отказом кнопки, то можно попробовать самостоятельно ее разобрать и почистить контакты. Но в большинстве случаев приходится искать новый блок кнопок.

Ремонт стеклоподъемников сопряжен с вмешательством в электрику, поэтому работайте крайне осторожно. Лучше на время работы отключить АКБ и в процессе следить, чтобы нигде не получилось короткого замыкания. Помните, что непрофессиональное вмешательство в электропроводку автомобиля может привести к весьма плачевным последствиям.

Подключение стеклоподъемников на Chevrolet Lanos

1) Первым делом надо снять клеммы с АКБ.

2) 14 метров проводов нужно, чтобы уложить по 2 провода длиной 3,5 м. в каждую дверь. Общий метраж взят с запасом – лишнее можно отрезать.

3) Очень желательно приобрести ответную часть для блока кнопок. Можно все сделать без них (т.е. соединить провода с контактами кнопок через 5 маленьких клемм), но это менее надежно.

4) Самые большие трудности связаны с переходом от двери к кузову, а именно с неудобно расположенной фишкой, которая прячется под резиновым гофрированным чехлом. Его видно, если открыть дверь.

Их надо отщелкнуть, чтобы снять фишку. Главная проблема – добраться до язычка у крыла, для чего вам придется немало потрудиться. Отщелкнув язычки, вытяните фишку, насколько возможно, и начинайте монтировать проводку.

6) Для пущего комфорта 2 провода длиной в 3 метра следует оснастить клеммами (их надо обжать) и термоусадочной трубкой, а затем смотать изолентой. И уже в таком виде тянуть. Также облегчить жизнь может 1-метровый прут тонкой проволоки с петлей на конце – так провода протаскивать будет чрезвычайно просто.

Впрочем, при изрядной ловкости рук можно справиться и без дополнительных девайсов.

7) Технология протяжки проводов такова.

  • Этап 1 – протянуть 2 провода сквозь гофру в дверь (делается снаружи, со стороны стойки) по направлению внутрь. Вытяните их на 50 см. и потом пропустите через белую колодку. Там уже есть провода, если не лезет – аккуратно расширьте отверстие отверткой.
  • Этап 2 – протянуть противоположные концы в салон. Найдите отверстие, которое закрыто блоком предохранителей, для чего вблизи педали тормоза нужно демонтировать так называемую «закрутку». Снимается она с помощью отвертки с плоским жалом, также нужно отжать несколько защелок. Готово? Вы должны увидеть блок предохранителей и блок с проводами. Их тоже надо снять, выкрутив 3 болтика на 10 (один их болтов держит провода, сфотографируйте какие, чтоб потом не перепутать).

Переместив в сторону блоки, вы получите доступ к искомому отверстию.

9) Берем нужные концы проводов и засовываем их в открывшуюся дырку, после чего протаскиваем в салон.

Возьмите какой-нибудь измерительный инструмент и узнайте, сколько сантиметров провода требуется, чтобы он достал до моторчика и при этом остался некоторый запас. Лишнее отрежьте или уложите в двери. Далее принимайтесь за белую колодку и ее гофру.

Здесь есть немаловажный нюанс: резиновый чехол сначала натягивается на белый пластик, который не вставлен в кузов. На нем есть 2 выемки, а выступы находятся в гофре. Совместите их, натяните резину на маленький обод (чтобы не соскакивала), и только потом всю конструкцию в сборе устанавливайте на ее место.

С левой стороной готово, с правой все будет аналогично, только вместо предохранителей откручивать (или сдвигать, там так можно) придется блок управления мотором.

Подключение стеклоподъемников на Chevrolet Lanos

1) О доводчике и о том, как его подключить, нужно поговорить отдельно. Но сначала – комплект его поставки.

Как видно, он состоит из 2-х мотков проводов (условно назовем их №1 и №2), корпуса доводчика, инструкции и коробки.

Если что, это вблизи ручника.

Здесь безо всяких дополнительных креплений он будет хорошо прижат, к тому же достать устройство в случае чего несложно.

3) Если вы решили сделать все без доводчика, то провода надо тянуть с обоих сторон тоннеля. Минус располагается неподалеку от прикуривателя, а масса подключается там же, где она располагается у блока микроклимата – в районе 2-х пластин, прикрепленных к передней панели.

Однако провод 12 вольт в обоих случаях нужно протащить к блоку предохранителей. Там он присоединятся к толстому проводу красной окраски, на фото обозначен стрелкой (фото иллюстрирует конструкцию в сборе).

4) Снимите с него изоляцию на 1 или 1,5 см., раздвиньте «волоса» и прицепите красный провод из жгута №1, замотайте скрутку изолентой. Это , провод питания.

В проводе жгуте №1 осталось 5 свободных проводов. Зеленый и синий пойдут к левой двери; их собратья с черными полосками пойдут к двери правой, ну а полностью черный провод станет массой.

Жгут №1 полностью подключен, пора приниматься за жгут №2.

Некоторые провода из этого жгута не понадобятся. Пригодятся только черно-белый, желтый, коричневый, фиолетовый и оранжевый. Их кончики следует зачистить.

Подключаться они будут к блоку кнопок, и сделать это надо через ранее упомянутую фишку.

7) Если вы желаете, чтобы окна автоматом закрывались при включении сигнализации, ее бело-зеленый провод (идущий из блока) скрутите воедино с черно-белым проводом жгута №2.

При трудностях с поиском требуемого, вот вам фото.

Обратите внимание на стрелку, указывающую на фишку с кучей проводов – она-то и нужна. Чтобы отыскать бело-зеленый провод, отключите фишку и снимите изоленту, а когда нашли, подсоедините к нему черно-белый провод посредством термоусадочной трубки и изоленты.

10) На этом этапе систему можно протестировать. Если возникнут неисправности, исправлять их, когда все разобрано, несравненно проще.

Когда вы убедились, что все работает, как часы, прихватите провода стяжками (чтоб не мешались) и спрячьте под передней панелью, а потом соберите обратно все то, что разобрали. Не забудьте поставить заглушки, иначе в обшивках будут зиять неопрятные дыры.

Как видите, процесс установки стеклоподъемников Chevrolet Lanos весьма сложен, требует много времени и упорного труда, а еще определенных познаний в автоэлектрике. Так что если вы не уверены в своих силах, не стесняйтесь обратиться к более опытным людям, используя различные интернет-форумы и личные знакомства – так вы подстрахуете себя от ошибок.

Ремонт стеклоподъемников на Ланос

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) в Ланосе весьма и весьма надежны, поэтому поломки встречаются достаточно редко. Тем не менее, если в вашем Шевроле Ланос не работают стеклоподъемники, то не стоит паниковать и принимать радикальных решений, типа покупки новых ЭСП. Как показывает практика, в большинстве случаев ЭСП можно отремонтировать.

Если ЭСП вообще не подают признаков жизни, то в этом случае, прежде всего, стоит проверить исправность предохранителя и реле стеклоподъемников. Предохранитель и реле находятся в блоке под капотом – Ef5 и K7 соответственно. Также стоит проверить предохранитель F19 в салоне – он отвечает за питание обмотки реле ЭСП. Предохранители отказывают довольно редко, а вот реле вполне может выйти из строя. Расположение реле и предохранителей вы можете посмотреть в соответствующей статье. Обратите внимание, что распиновка реле стеклоподъемников не совпадает с классическим ВАЗовским реле – будьте внимательны.

В том случае, если у вас отказал только один стеклоподъемник, то в этом случае есть вероятность того, что просто переломился провод на переходе из салона в дверь. Случается это довольно часто, и выявить такую неисправность зачастую сложно. Здесь вам необходимо вооружиться мультиметром и прозвонить все цепи, которые проходят через гофру.

Ремонт мотора стеклоподъемника

За работу ЭСП в Ланосе отвечают обыкновенные коллекторные двигатели, в которых, как известно, имеются щетки. Со временем щетки стираются, что в итоге приводит к отказу стеклоподъемников. Если ваши ЭСП работают «через раз», то вполне вероятно в электродвигателе просто стерлись щетки. Для проверки можно нажать на кнопку ЭСП и слегка стукнуть кулаком по обшивке двери в районе мотора. Если стекло начнет двигаться, то смело разбирайте двигатель и меняйте щетки.

Для ремонта двигателя стеклоподъемника его, конечно же, нужно демонтировать. Для этого нужно открутить три гайки крепления редуктора и вывести его наружу. Далее необходимо открутить сам электродвигатель от редуктора. Если винты закисли и не поддаются, то в этом случае придется снимать весь механизм вместе с направляющей и нести все это в более удобное место.

Далее нужно извлечь щеточный узел. Естественно, для этого вам понадобится паяльник, так как провода нужно отпаять от узла. Когда все извлечено, можно приступить к замене щеток. Не обязательно искать оригинальные щетки – наверняка вы их просто не найдете нигде, разве что на исправном донорском моторчике. Подберите щетки в магазине запчастей для ВАЗ. Возможно новые щетки придется обработать напильником, но главное, чтобы они были достаточной длины.

После того как новые щетки закреплены, можно собирать моторчик в обратной последовательности. Щеточный узел необходимо сразу установить на мотор и так устанавливать его в редуктор. Для того чтобы червяк мотора вошел в редуктор, необходимо попросить помощника медленно поднимать стекло вверх. Конечно же, не забудьте почистить и смазать мотор перед сборкой. Как видите, ремонт моторчика стеклоподъемника довольно прост.

Ремонт кнопки стеклоподъемника на lanos

Довольно редко, но все же случается такое, что отказ ЭСП происходит по причине плохого контакта в кнопках. Ремонт кнопки стеклоподъемника довольно сложен, так как работа эта ювелирная. В кнопке просто подгорают контакты и напряжение через нее не проходит.

Все дело в том, что в Ланосе кнопки ЭСП довольно слабые, но пропускают через себя весьма большие токи. В идеале, на каждой кнопке должно стоят по два реле, чтобы снимать нагрузку, но их нет. Если вы столкнулись с отказом кнопки, то можно попробовать самостоятельно ее разобрать и почистить контакты. Но в большинстве случаев приходится искать новый блок кнопок.

Ремонт стеклоподъемников сопряжен с вмешательством в электрику, поэтому работайте крайне осторожно. Лучше на время работы отключить АКБ и в процессе следить, чтобы нигде не получилось короткого замыкания. Помните, что непрофессиональное вмешательство в электропроводку автомобиля может привести к весьма плачевным последствиям.

Ссылка на основную публикацию