Какой газ лучше для заправки авто, метан или пропан?
Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан
Общая информация
Историческая справка
С середины ХХ века установки, работающие на углеводородных газах, все чаще стали появляться в приводных системах тяжелых и легких транспортных средств. В конце века и начале 21 века такие системы стали практически повсеместными и начали внедряться на крупных заводах не только на автобусах и грузовиках, но и на собственных линиях легковых автомобилей, особенно внедорожников и минивэнов. как на различных маленьких моделях. гибрид.
Причина использования природного газа довольно проста – он более экологичен и дешевле в эксплуатации, чем бензин. Изначально оправданием использования газовых установок была охрана окружающей среды. С удорожанием сырой нефти и связанным с этим ростом цен на бензин финансовый фактор использования ССО газа резко увеличился.
Выбор газа как такового очевиден, но вопрос в том, что лучше – пропан или метан. Нужно быть осторожным, чтобы дать однозначный ответ, но чтобы принять осознанное решение, нужно знать полезные качества обоих «претендентов».
Пропан
Пропан относится к классу алканов и представляет собой органическое вещество, которое получают при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, его также можно получить из природного газа. Пропан смешивается с этаном и бутаном, образуя топливную смесь, и после конденсации помещается в баллоны под давлением 10-15 атмосфер. Пропан представляет собой углеводородный газ, тяжелее воздуха и взрывоопасен при уровне окружающей среды 2,1 процента или выше.
Пропан в промышленном отношении является продуктом разделения сырой нефти или «жирного» природного газа, то есть имеет достаточно высокое содержание примесей, масел и родственных веществ, требует качественной очистки и фильтрации. Более того, согласно известным исследованиям, пропан в достаточных концентрациях может оказывать наркотическое действие на организм человека. Пропан можно найти дома в обычной газовой зажигалке.
Метан
Метан классифицируется как простой углеводород, он намного легче воздуха и практически не растворяется в воде. Метан находится в огромных подземных месторождениях, откуда он добывается практически в чистом виде, а затем фильтруется, обогащаясь ароматизаторами. Чтобы использовать метан в качестве топлива, его сжимают до давления 200-250 атмосфер, помещают в сверхмощный и обычно довольно тяжелый цилиндр. Метан взрывоопасен, если его концентрация в воздухе превышает 4,4 процента, легко переносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых пространствах.
Главное достоинство метана – невысокая цена. Более того, метан – самый чистый газ, доступный в качестве топлива, он почти не загрязняет окружающую среду и требует только самой элементарной обработки. В то же время метан в силу своего специфического применения требует довольно дорогостоящего монтажа. Этот газ, как и пропан, оказывает на организм человека наркотическое действие, но незначительное из-за разреженного воздуха. Метан можно увидеть в доме при использовании любой домашней газовой плиты.
Сравнение метана и пропана
Общие преимущества газов в топливе
Оба газа имеют общие преимущества по сравнению с бензином, благодаря чему их использование в двигательных установках с каждым годом расширяется.
- Более низкая цена по сравнению с бензином; Экологичность, меньшее влияние на здоровье человека; Более продолжительное вождение без дозаправки из-за большего количества топлива, которое можно хранить; Вместе с этим происходит более медленный износ деталей автомобиля, особенно при использовании оригинально адаптированного двигателя.
Общие недостатки газов в топливе
Также есть несколько причин, по которым бензин продолжает сохранять лидирующие позиции в качестве автомобильного топлива.
- Снижение доступности газа для потребителей (количество АЗС и точек обслуживания автомобилей с газовыми установками); Снижение характеристик автомобиля при использовании газообразного топлива; Повышенный износ некоторых особо чувствительных деталей двигателя (например, Клапаны) из-за «сухого сгорания» газообразного топлива.
Основные различия метана и пропана
Метан и пропан значительно различаются друг от друга, как с точки зрения специфики хранения и использования в качестве топлива, каждый из них имеет свои преимущества и преимущества.
- В области HBO – автомобильный двигатель дополнен агрегатом пропана значительно (до 70%) дешевле, чем установка HBO на метане; С точки зрения затрат – в более долгосрочной перспективе, когда установка HBO уже вернется, метан дает большие экономии затрат на топливо в отношении пропана; Падение мощности – пропан, по сравнению с бензином, дает небольшой падение мощности до 3-5% двигателя и на скоростях выше 140 км в час. Метан «ослабляет машину» даже на 20%. Стоит вспомнить, что в современных специализированных растениях это обстоятельство было почти в целом; Экологическая чистота – пропан имеет загрязнение и не считается полностью безопасным для людей и окружающей среды. Метан является самым чистым топливом на нашей планете, безопаснее электрических двигателей и солнечных батарей и наравне с алкогольными блоками; Масса и объем цилиндра – сжатый при низком давлении пропана вместе с баком весит в несколько раз меньше, чем сжатый счетчик. В то же время пропан можно хранить в три раза в более длительный период, чем метан; Взрывов – метан – это только половина да в качестве взрывчатого вещества, что и пропан, и принимая во внимание рассеивание, считается самым безопасным по сравнению с почти всеми другими видами топлива. Также стоит отметить, что метановые цилиндры подвергаются значительному снижению повреждению и деформации, чем цилиндры с пропан. Таким образом, поставка пропана становится более опасным для более длительного метра; Доступность заправочной станции – станции заправки метана редки, и вы должны увидеть их специально; Восстанавливающие станции пропанов почти так же частые, как заправочные станции бензина. Тем не менее, оборудование сжатия, очистка и заправление метана намного менее продвигаются, чем пропан.
Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана
Заправка газа может быть более удобным, экономичным и функциональным, чем использование бензина, и выбор удобного газа в конечном итоге определяется с помощью таблицы ниже.
HBO стоимостью | Короткий | Высокая |
Относительно дешевле, чем бензин | 1,8-2 раза дешевле | 3 раза дешевле |
Расход в отношении бензина (10 литров) | 11-11,5 литра | 8-8,5 литра |
Средний вес цилиндра | 20-30 кг | 60-125 кг |
Эффективность топлива среднего набора (километры путешествовали) | 600-1000 км | 250-350 км |
Концентрация взрывчатых веществ в воздухе | 2,1% | 4,4% |
Вредная работа на деталях двигателя | высокий | короткая |
Цилиндр | 10-15 атмосфера | 200-250 атмосфера. |
Экологическая безопасность | Высокая | Полный |
Потеря мощности двигателя по отношению к бензину | 5% | 20-30% |
Октановое число | 100. | 110. |
Доступность бензина | Почти так же, как бензин | 1-2 для большого города |
Вывод
Конечный выбор принадлежит водителю – метан безопаснее и дешевле, но более дорогим в установке и эксплуатации, пропан более популярен, дешевле в установке, цилиндры весит меньше, но это взрывоопаснее и более вредно. В любом случае – заправка газа на газовых станциях остается удобной и многообещающей альтернативой для заправки бензина и более функциональна, чем вождение на электричество или алкоголь.
ГБО – метан или пропан, что лучше? Сравниваем плюсы и минусы.
- HBO
- Тороидальные газовые цилиндры Цилиндрический газовый цилиндр Основные типы метановых цилиндров, подходящих для установок SBO Типы пропановых цилиндров подходят для установок SSS
О поколении облицовки
- История развития шкафчиков – все о поколений Генерация HBO 2. HBO четвертое поколение 5 поколений HBO 6.
Компоненты газовых приборов
- ECU – электронный блок управления Выбор выбора топлива Варьизм Эмуляторы Газовые датчики Газовые фильтры Мультиремец Зажигание для HBO Газовые форсунки Газовые форсунки Элементы оборудования природного газа
Грант
- Правда о субсидиях для обломок (30% – 90%)
Экономическая эффективность ободок
- Подробный анализ затрат и преимущества для такси Подробные расчеты затрат и преимущества для газового и нефтяного трактора
О СГБО
- Автомобиль для природного газа – метан или пропан, который лучше? Мы сравниваем дефекты и преимущества. Аварийный запуск автомобиля на газе с газовой муфтой 4 10 проблем HBO Будет ли потеря гарантии автомобиля при установке облицовки? Экологические и экономические преимущества фасадных обломок Что такое SSS. Оборудование для природного газа – что это?
Проверьте последние скидки и специальные предложения
Мы рекомендуем собрать большинство автомобилей
HBO в безопасности, некоторые работы, рекламные прицепы
В начале 20-го века природные газовые наполнители стали все более популярными. Они были начаты не только в легковых автомобилях, но и в грузовиках. Газ как топливо для автомобилей показал хорошие результаты с точки зрения соблюдения принципов экологии. С точки зрения цен на газ является сильным конкурентом для дизеля и бензина.
В России, в 2022 году количество автомобилей NGV было увеличено. Согласно статистике, это число было 370 000 автомобилей. В этом году эти числа будут расти только. Это относится к обеим транспортным средствам, которые уже были перемещены в природный газ, и тех, кто хочет сделать это в ближайшем будущем.
Для тех водителей, которые уже решили расстаться с постоянно растущими ценами на бензин, один вопрос остается открытым. Какой газ вы предпочитаете: метан или пропан? Давайте подробно получим этот вопрос.
Пропан – это нефтеперерабатывающий завод. Это безградный и бесцветный сжиженный газ. Он питается от топлива в конденсированном давлении. Давление может варьироваться в зависимости от сезона: летом он выше, чем зимой. Максимальное рабочее давление составляет 16 атмосфер.
Объем пропана для заполнения приведен в литрах. При заправке цилиндра наполняется газом до 80%. Остальные 20% необходимо для расширения газа, как оно нагревается. Это особенно важно летом. Например, бутылка заполнена 100 литров газа, будет заполнена всего 80 литров.
Метан также является без запаха и бесцветного природного газа. В отличие от пропана, метан – более чистый газ. Практически не требует фильтрации во время использования. Метан дан наполнением резервуаров в виде сжатого газа. Рабочее давление газа метана составляет 200 атмосферов. По этой причине требуются более дорогие устройства для эксплуатации метана газа.
Объем метана приведен в кубических метрах. Если вычисления выполнены в гидравлических эквивалентом, 1 метр метана требует 4,2 литра пространства в газовом цилиндре. Например, 100 литров газового цилиндра могут вместить 23 кубических метра метана.
В таблице ниже приведены функциональные характеристики обоих газов. Эта информация будет полезна для тех, кто сталкивается с выбором, который выбирают газ.
Относительно дешевле бензина
До 3 раз дешевле
Расход по бензину (на 10 литров)
Средний вес баллона
Запас топлива на средний комплект (пройденные километры)
Концентрация взрывчатых веществ в воздухе
Вредное действие на детали двигателя.
Компрессия в цилиндре
Потеря мощности двигателя относительно бензина
Почти как бензин
1-2 для большого города
Принимая решение об установке метана или пропана, необходимо рассчитать, сколько времени потребуется, чтобы окупить стоимость оборудования.
Расчеты должны основываться на текущих ценах на все виды топлива. Например, вы можете выполнить расчет среднего значения, в котором позже вы сможете использовать текущие данные для получения точного результата.
Данные для предварительных расчетов:
- Бензин 43 руб. Пропан 20 руб. Метан 17 руб. Автомобиль: двигатель 4-х цилиндровый, расход бензина – 10 литров на 100 км – количество бензина стоит 12 900 рублей в месяц.
Рассчитываем расходы:
- На практике расход пропана на 10-35% выше, чем у бензина. Если выбрать максимальное значение 35%, соотношение расхода газа к бензину будет 1,35. При использовании пропана его расход на 100 км составляет 13,5 л. При израсходовании 405 литров пропана в месяц затраты на топливо составят 8100 рублей. Льгота составит 4800 рублей, что составляет 37%.
- В случае метана, расход которого измеряется в кубических метрах, его расход на 10% ниже, чем у бензина. Это подтверждено опытом. Соответственно коэффициент будет 0,9, то есть 9 кубометров. При использовании 270 кубометров метана в месяц затраты на топливо составят 4 590 рублей. Прибыль составит 8 310 рублей, что составит 65%.
Калькуляторы метан и пропан:
Рассчитаем окупаемость инвестиций в ГБО:
- Для сжиженного нефтяного газа (разделите стоимость GTB на выгоду): 30 000/4800 = 6,25 месяца. Чтобы рассчитать пробег окупаемости, умножьте коэффициент окупаемости на пробег: 6,25 * 3000 = 18750 км. Установка, работающая на пропане, окупится после того, как проехала эти километры.
- Для Сжатого природного газа 60 000/8 310 = 7,22 месяца или умножением возмещения затрат на пробег: 6,25 * 3 000 = 18 750 км. После этого пробега установка метана GTB окупится.
Здесь вы можете увидеть очевидную экономию бюджета при переводе машины на газ. Чем больше километров проехала машина, тем быстрее она окупится.
Каждый вид топлива имеет свой класс пожарной безопасности. Метан имеет самый высокий рейтинг. Пропан-бутан имеет более низкий показатель. Однако по пожарной безопасности бензин находится между метаном и пропаном.
Каждый газ должен достичь определенного предела концентрации, чтобы вызвать взрывоопасную ситуацию. Однако, поскольку метан намного легче воздуха, в случае утечки он очень быстро испаряется. В случае пропана его концентрация должна составлять от 2 до 9% от объема воздуха. И пространство должно быть тесным. Этой концентрации нельзя достичь ни в автомобиле, ни в багажном отделении.
Современные пропановые баллоны должны быть оборудованы многоклапанным предохранительным клапаном в соответствии с Правилом ЕЭК ООН № 67 (01). Мультиклапан имеет встроенный электромагнитный клапан, который перекрывает подачу газа из цилиндра в случае утечки при выключенном двигателе.
Баллоны с метаном оснащены предохранительными клапанами с клапаном сброса давления.
Поскольку пропан и метан не имеют запаха, в их состав добавляют особую ароматическую добавку – одорант. Это позволяет обнаруживать возможную утечку газа после его запаха и эффективно переключаться на бензин.
Толщина стенок газовых баллонов имеет большой запас прочности и давление, с которым в них заливается газ, не способно его нарушить. Если сравнивать газовые баллоны с газовыми баллонами, толщина стенок намного меньше. Гораздо проще нарушить целостность бензобака при ударе.
Напрашивается вывод, что возможность взрыва практически невозможна при использовании газа.
Выбирая установку LPG, стоит обратить внимание на конструктивные особенности транспортного средства. Дело в том, что для хранения пропана и метана используются разные типы баллонов.
Пропан в этом отношении более практичен. Накопительные цилиндры бывают двух типов: цилиндрические и тороидальные. Тороидальный цилиндр, или как термин «бублик», предназначен для того, чтобы быть спрятанным в нише запасного колеса. Это очень удобно, так как ложу легче переместить в другое место. Например, если вам нужно перевезти крупногабаритный груз, багажник для этого полностью свободен. Запасное колесо также можно на короткое время перемещать между передним и задним сиденьями.
Цилиндры можно разместить двумя способами: внутри и снаружи. Если дорожный просвет автомобиля позволяет размещать приводы под ним, пространство багажника используется полностью.
Для хранения метана используются только баллоны, но в зависимости от конструкции автомобиля их также можно разместить как снаружи, так и в багажном отделении.
Октановое число газа составляет 105 для пропана и 120 для метана. Поэтому ни один бензин не может похвастаться такими показателями. Однако из-за своих физических свойств газ горит медленнее, чем бензин. В результате детали двигателя подвергаются более длительным температурным нагрузкам. Это неизбежно приводит к увеличению расхода топлива и потере мощности двигателя.
Поэтому многие автолюбители говорят, что переключение автомобиля на газ неизбежно приводит к быстрому прогоранию клапанов.
Такая проблема существовала в первых поколениях газовых сцеплений. Теперь при установке пропана и газа сцепления метана сразу устанавливается вариатор опережения ГРМ. Для некоторых марок автомобилей вы также можете промыть сервопривод сцепления.
Благодаря более высокой чистоте метан показывает лучшую эффективность: устройство для подачи метана намного проще и дешевле в обслуживании.
С технической точки зрения двигатель имеет ряд преимуществ при работе на газе:
- Благодаря более мягкому воспламенению газа в двигателе отсутствует детонация; Благодаря своим свойствам газ заполняет все пространство камеры сгорания и сгорает полностью; Несгоревшие остатки бензина в двигателе будут медленно стекать по стенкам цилиндра в картер. Таким образом, масло в двигателе забивается, становится более жидким и теряет смазывающие свойства. Требуется более частая замена масла. В случае с газом этот процесс полностью исключается. Моторное масло максимально увеличивает срок службы и сохраняет чистоту. Таким образом, все компоненты двигателя защищены масляной пленкой, которая их надежно защищает; Газ намного чище бензина – и полностью сгорает в двигателе. Это предотвращает образование отложений сажи и смолы на стенках элементов, которые в случае бензина также загрязняют масло.
Двигатель, который работает с минимальной детонацией и чистыми масляными каналами, проработает на 30% дольше, прежде чем потребуется капитальный ремонт. Это дополнительное преимущество для экономии топлива.
Более чистое моторное масло всегда обеспечивает максимально возможный срок службы. В этом случае экономия проявляется в том, что его не нужно чаще заменять.
Все это говорит в пользу использования газа как наиболее оптимального топлива. Будет ли это пропан или метан – зависит от вашего решения. А если вы не решитесь, наши специалисты готовы помочь.