Как выбрать и заменить антифриз на hyundai accent: фото и инструкции

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 2 года эксплуатации или через 40 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Жидкость в системах охлаждения обоих двигателей меняют с использованием практически одинаковых приемов, поэтому работа показана на примере двигателя мод. G4ЕС.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л, пассатижи.

Применяйте только охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 3).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки наливной горловины радиатора может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2. Снимите расширительный бачок системы охлаждения двигателя, отсоединив от него пароотводящий шланг радиатора, слейте из него жидкость и установите на место (см. «Снятие и установка расширительного бачка» ).

При каждом снятии расширительного бачка системы охлаждения двигателя по возможности промывайте его, чтобы удалить скопившиеся в нем отложения.

4. Снимите пробку наливной горловины радиатора, повернув ее на 90 градусов против часовой стрелки.

5. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора системы охлаждения, выверните пробку сливного отверстия…

6. …и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки).

8. Сожмите усики хомута, сдвиньте его по шлангу (на фото отводящий и подводящий шлаги радиатора для наглядности сняты)…

9. …отсоедините от патрубка корпуса термостата шланг, идущий к водяному насосу, и слейте из него остатки охлаждающей жидкости в заранее приготовленную емкость.

10. Подсоедините шланг к патрубку и заверните пробку сливного отверстия радиатора.

11. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до нижней кромки наливной горловины. Установите пробку наливной горловины, повернув ее на 90о по часовой стрелке.

12. Подденьте за язычок крышку расширительного бачка, снимите ее с наливной горловины…

13. …и залейте жидкость до верхней метки «F».

14. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор; если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку радиатора.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните его.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет.

Hyundai Accent УТКа › Бортжурнал › Замена антифриза на акценте

Добрый день всем.

Пролетело 2,5 года владения авто и 45 тыс пробега. Пора менять антифриз. делаю это второй раз успешно поэтому решил поделится своим опытом. Некоторые владельцы правда ездят и по 5-6 лет, но это не наш метод 🙂 Мне спокойней когда я знаю что внутри авто плещется свежий антифриз, который хорошенько моет и охлаждает моторчик.

Нам понадобится:
— антифриз 2,5-3л, обязательно концентрат. Я использую Ravenol OTC 12+, партномер 4014835755413. Подойдет так же любой антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевого двигателя.
— дистилированая вода, 4шт х 5л (итого 20л).
— емкость, а лучше поддон для слива жидкости.
— небольшая чистая лейка
— гараж с ямой или эстакада (ну или без этого, но будет очень неудобно).

Сам процесс достаточно простой, но растянут по времени на 3-4 часа.
1. снимаем расширительный бачок (на 2 болтах), выливаем антифриз и чистим/моем его, ставим на место.
2. некоторые инструкции рекомендуют ещё сливать охлаждайку с патрубков. Я не трогал патрубки, так как: а) я считаю что мы достаточно хорошо удалим старый антифриз перемешиванием с водой, б) снимать их неудобно, нужны широкие клещи, в) снимая/одевая можно повредить стенки патрубков. Поэтому этот пункт на ваше усмотрение.

——— цикл промывки ———
3. сливаем антифриз из радиатора. Для этого, находясь в яме, в нижней правой части радиатора находим маленькую черную пробку. Снизу пробки есть патрубок для шланга, и если пробку слегка выкрутить — охлаждайка будет стекать через патрубок, но медленно. Поэтому я все время выкручивал её полностью так быстрее, но мокрее 🙂 потому что при открытии верхней (заливной) крышки — жидкость снизу брызгает во все стороны. Так же на пробке есть маленькое резиновое кольцо, его не нужно терять. Так сливается 2-2,5л. Закручиваем пробку.
4. заливаем через верхнюю горловину радиатора дист. воду до полного. Закрываем крышку.

7. После того как слили жидкость последний раз, заливаем в радиатор 3л концентрата, что не влезло — выливаем в расширительный бачок.
8. Далее нам необходимо окончательно перемешать в двигателе концентрат и воду, отрегулировать уровень жидкости в бачке и выпустить воздух из системы. Есть мнение что эти процессы произойдут естественно в процессе езды. Т.е. как вариант мы можем оставить все как есть, поездить пару дней, подливая по необходимости воды в бачок. И если стрелка температуры двигателя остается по середине шкалы — значит все ок, и можно считать работу законченной.

Если двигатель все таки перегревается — возможно в систему попал воздух и тогда нам нужно избавится от него. Для этого я предлагаю: поставить авто мордой вверх (например на уклоне), завести и дать поработать 10-15 мин, затем заглушить, подождать 5 минут, аккуратно ПРИоткрыть верхнюю крышку радиатора. Приокрытая крышка еще держится краями за горловину, но уже может выпустить из радиатора воздух. Завести и на работающем двигателе аккуратно/медленно посжимать толстые патрубки системы охлаждения. Можно так же погазовать. Так как горловина радиатора — самая высокая точка в системе — воздух путешествуя по системе прийдет к этому месту и выйдет.

У меня все. Приветствуются комментарии и уточнения к процессу.
Всем добра.

ps Кстати говоря, кто не в курсе уровень жидкости в бачке должен менятся. После движения он повышается, после стоянки понижается. Если у вас уровень всегда одинаковый — (как было как то у меня) проверьте, вокруг пробки может быть мокро, это значит пробка/прокладка/пружина износилась и не стравливает избыток давления в бачок. Нужно срочно заменить пробку, деталь маленькая но важная.

Замена антифриза Хендай Акцент

Правильная работа автомобиля связано с тем что все силовые агрегаты и узлы работает исправно. Так, наличие охлаждающей жидкости и правильно её количество, залог нормальной работоспособности двигателя Hyundai Accent. Но, как и любая жидкость в автомобиле, антифризу необходимо проводить замену, а в случае с акцентом это необходимо делать каждые 80000. В этой статье мы рассмотрим, как поменять антифриз своими руками, а также поведаем о некоторых тонкостях и нюансах самого процесса.

Видеоматериал

Видео поможет нам разобраться как проводится замена антифриза на Акценте, поможет узнать какой антифриз лучше заливать, а также рекомендации заводских норм.

Все о замене хладогента

Прежде чем приступить непосредственно к самому процессу замены антифриза на Hyundai Accent необходимо понимать, что объём на каждом двигатель акцента разные, поэтому необходимо приготовить тару размером от 7 до 10 л. Закупаем сам антифриз, и приступаем к процессу замены.

  1. Первым делом необходимо слить антифриз.
  2. Для этого, загоняем автомобильная яма или эстакада, и располагаемого на ровной поверхности.
  3. Не стоит забывать, что необходимо дать автомобилю остыть.
  4. В нижней части радиатора справа мы видим сливную пробку, откручиваем её, и ждём пока старый антифриз с течёт в приготовленную тару.
  5. После того, как антифриз слит с системы охлаждения рекомендуется сделать промывку системы охлаждения. Но не каждый Автомобилист делает это, даже на автосервисах этого могут не делать.
  6. Для промывки необходимо залить в систему специальную жидкость очищенные антифриз, или есть в магазинах продаются специальные средства для чистки системы охлаждения.
  7. После этого необходимо завести двигатель и проварить до рабочей температуры, когда силовой агрегат будет прогрет окончательно необходимо заглушить мотор.
  8. Слово даём автомобили в аптеке, и сливаем промывочный антифриз.
  9. После того как система промальпа, можно заливать в новый антифриз.
  10. Для этого необходимо закрутить сливную пробку, открутить наливную горловину и заливать жидкость необходимом количестве.
  11. После того как необходимое количество охлаждающей жидкости залита, необходимо завести двигатель и дать ему поработать 7-10 минут.
  12. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости, если он упал, то это означает что воздух с системы вышел.

Теперь доливаем антифриз до необходимого количества.

Выбор охлаждающей жидкости

Любой завод изготовитель рекомендует заливать оригинальную жидкость, которую заливается с завода. В случае с Акцентом, с завода залито Ревенол, Coolstream Premium, или Castrol.

Завод-изготовитель не рекомендует, но и не запрещает заливать в систему тосол, но продукты отечественного производства не имеют нужно сертифицирование и качества.

Как определить срочность замены охлаждайки

Существует ряд симптомов и признаков, которые определяют срочной замены охлаждающей жидкости:

  • Первым признаком является появление в системе осадка, отложений на дне резервуара с жидкостью в моторном отсеке.
  • Если увеличилась температура замерзания хладагента — Это означает что жидкость стала кристаллизоваться раньше и при более высоких температурах это говорит о том, что необходимо её заменить.
  • На пробке расширительного бачка появляется налёт жёлтого цвета.
  • Антифриз приобрёл бурый оттенок — это означает что система имеет следы ржавчины и коррозии.
  • Вспенивание хладагента это означает на то что охлаждающая жидкость потеряла свои физико-химические свойства и требуют срочной замены.

Плохая работа печки может быть признаком того чтобы необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Вывод

Как видно из статьи замена охлаждающей жидкости на Hyundai Accent проводится достаточно просто, но стоит учитывать, что существует множество тонкостей и нюансов, которые нужно учитывать при проведении процесса. Не стоит забывать о выборе качественного хладагента, поскольку от этого будет зависеть внутреннее состояние элементов силовых агрегатов, а также остальных элементов и работоспособности.

Выбор и замена антифриза в Hyundai Accent

Нормальная работа машинного мотора возможна при его качественном охлаждении. Если регулярно не менять антифриз, двигатель в ходе эксплуатации начнет перегреваться, а это негативно отразиться на его работоспособности в будущем. Насколько часто производится замена антифриза Акцент и как поменять расходный материал своими руками узнайте из этой статьи.

Охладительная система Hyundai Accent

Какой хладагент лью на заводе?

Как определить необходимость срочной замены хладагента?

Какую ОЖ лучше выбрать?

Контроль уровня и необходимый объем

Возможные причины расхода ОЖ

Замена антифриза своими руками

Инструменты и материалы

Последствия несвоевременной замены

Видео «Как поменять расходный материал в Хендае»

Комментарии и Отзывы

Охладительная система Hyundai Accent

В Hyundai Accent 2005, 2007 и 2008 года выпуска производства ТагАЗ используются системы охлаждения, включающие в себя:

  1. Расширительный бачок. Через эту емкость в систему попадает охлаждающая жидкость.
  2. Магистрали, по которым циркулирует хладагент.
  3. Термостат, предназначенный для включения большого и малого круга циркуляции расходного вещества.
  4. Радиаторное устройство охлаждения силового агрегата.
  5. Вентилятор, предназначенный для недопущения перегрева автомобильного двигателя.

Если один из компонентов системы, будь то радиатор или вентилирующее устройство, выходит из строя, охлаждение ДВС Хендай Акцент будет невозможным.

Какой хладагент лью на заводе?

В соответствии с руководством по эксплуатации, при сборке корейских машин в систему охлаждения заливается хладагент красного цвета. В зависимости от года выпуска и модификации авто, производители хладагентов могут быть разными. Зачастую в Акценты заливаются жидкости Равенол, Кул Стрим премиум или Кастрол.

Специальное средство для промывки охладительной системы

Интервалы замены

В соответствии с техническим регламентом, процедура смены расходного материала в Акцентах должна выполняться каждые 40 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать, что интервал может быть более высоким либо низким. Многое обусловлено качеством использующегося хладагента и работоспособностью охладительной системы.

Как определить необходимость срочной замены хладагента?

По каким «симптомам» можно определить скорую необходимость смены расходного материала:

  1. Появление осадка в системе. Отложения чаще всего появляются на дне резервуара с жидкостью в моторном отсеке, также они собираются в патрубках и магистралях, но визуально определить их наличие без демонтажа шлангов не получится. Особенно явно наличие осадка проявляется при пониженных отрицательных температурах воздуха.
  2. Увеличение температуры замерзания хладагента. Если жидкость стала кристаллизироваться раньше, при более высоких температурах, это говорит о том, что она не может справляться с возложенными на нее функциями. Для диагностики можно проверить плотность расходного материала. Проверка выполняется с помощью ареометра.
  3. Появление налета желтого цвета на пробке расширительного бачка. Это также свидетельствует о том, что повысилась температура замерзания хладагента.
  4. Расходный материал потемнел, приобрел бурый оттенок. Это говорит о том, что в охладительной системе появились следы ржавчины и коррозии. Если это так, то присадки, которые имеются в составе расходного материала, потеряли свои эксплуатационные особенности. Они больше не могут образовывать защитную пленку на внутренних компонентах системы охлаждения.
  5. Вспенивание хладагента. В составе антифризов имеются антипенные присадки, предназначенные для недопущения образования пены в системе. Ее появление говорит о необходимости замены.
  6. Неэффективная работа печки. Если отопитель работает слабо, особенно явно это проявляется в холодное время года, надо выполнить проверку работоспособности системы охлаждения. Возможно, причина заключается в забитых отложениями патрубках либо плохом антифризе.

Какую ОЖ лучше выбрать?

Для эффективного охлаждения двигателя автомобиля должен использоваться качественный антифриз. В более изношенные двигатели допускается залив Тосола, но продукты отечественного производства не рекомендуется использовать в иномарках. Точные рекомендации касательно применения хладагента того или иного стандарта указываются в сервисной книжке, они могут быть разными в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто.

В более новые автопроизводитель рекомендует заливать хладагент класса G12 красного цвета, разработанный на основе этиленгликоля.

Красный хладагент Felix стандарта G12

Контроль уровня и необходимый объем

Автовладельцу надо знать, сколько заливать жидкости, чтобы приобрести соответствующую емкость с продуктом. В зависимости от объема силового агрегата, количество хладагента будет отличаться. В моторы объемом 1,4 и 1,5 л заливается 5,5-5,8 литра вещества. В агрегаты на 1,3 литра, выпущенные до 2003 года включительно, также льется 5,5 л жидкости. А если двигатель такого же объема был выпущен в 2004 году и позже, то для заправки охладительной системы потребуется 6,2 литра хладагента. В силовые агрегаты объемом 1,6 л надо заливать не менее 6,5 литра антифриза.

Для контроля уровня расходного вещества мотор машины должен быть заглушен и охлажден. На прогретом силовом агрегате часть хладагента может выходить в резервуар. В результате уровень расходного материала будет завышен. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале объем хладагента должен быть между метками MIN и МАХ либо на отметке F в резервуаре.

Возможные причины расхода ОЖ

Есть несколько причин, по которым может произойти расход охлаждающей жидкости:

  1. В зимнее время года, когда преобладают минусовые температуры, хладагент имеет свойство уменьшаться в объеме. Если на улице мороз, восполнять запасы хладагента придется чаще.
  2. Появление повреждений и трещин в резервуаре или на крышке расширительного бачка. Если дефект незначительный, то его невозможно увидеть невооруженным глазом. Придется выполнять демонтаж емкости и проводить детальную диагностику.
  3. Разгерметизация соединительных мест на магистралях или повреждение патрубков. Со временем шланги имеют свойство изнашиваться, что приводит к образованию дефектов на них. Через повреждения хладагент уходит из системы охлаждения. Иногда изнашивается и прокладка термостата.
  4. Неисправности в работе радиаторного устройства системы отопления. В ходе эксплуатации радиатор автомобиля изнашивается, на его конструкции могут появляться дефекты. Через места повреждений из системы уходит охлаждающая жидкость.
  5. Кипение хладагента. Это обусловлено либо перегревом двигателя, что приводит к закипанию жидкости и, как следствие, снижению ее объема, либо потерей антифризом эксплуатационных свойств.
  6. Попадание хладагента в моторную жидкость. Антифриз обычно попадает в масло в результате повреждения прокладки головки блока цилиндров. Для решения проблемы надо снимать ГБЦ и менять уплотнитель.

Кала Авто Поисковик обнародовал ролик, который позволит правильно определить наличие эмульсии в охладительной системе Хендай Акцент.

Замена антифриза своими руками

Заменить хладагент можно в гаражных условиях, об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить жидкость, вам потребуется:

  • новый хладагент, объем тары определяйте в соответствии со спецификацией двигателя;
  • таз или ведро, в которое вы будете сливать «отработку»;
  • промывочное средство или дистиллированная вода;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей.

Как слить?

Сначала выполняем слив расходного материала из охладительной системы:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Важно, чтобы Хендай Акцент располагался на ровной поверхности.
  2. Откройте капот машины и выкрутите заглушку на теплообменнике. Демонтируйте ее и отложите в сторону.
  3. В моторном отсеке найдите расширительный бачок для хладагента. Открутите на нем крышку.
  4. Найдите патрубок, подсоединенный к тепловому обменнику, после чего подставьте под него тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз.
  5. Аккуратно гаечным ключом открутите на несколько оборотов пробку, расположенную на радиаторном устройстве. В результате вы сможете слить хладагент из системы охлаждения. В районе сливного отверстия останутся следы утечек, их надо протереть ветошью.
  6. Закрутите на место пробку сливного отверстия.

Промывка системы

Чтобы правильно сменить расходный материал, охладительную систему надо промыть:

  1. Для очистки можно использовать специальный антифриз или дистиллированную воду. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждения чистый дистиллят и закрутите крышку. Заливать воду надо до того момента, пока ее уровень не поднимется до пароотводной магистрали.
  2. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Когда мотор будет прогрет окончательно, вы услышите, как включился вентилятор.
  3. Остановите силовой агрегат и выполните еще раз процедуру слива.
  4. Оцените качество жидкости, слитой из охладительной системы. Если в воде имеются следы ржавчины и отложения и она далеко не прозрачная, то процедуру промывки следует повторить еще раз. Очистка выполняется до того момента, пока при сливе из системы не будет выходить идеально чистая вода. Для промывки системы допускается использование только дистиллированной воды.
  5. Демонтируйте расширительный бачок и промойте его изнутри от загрязнений.

Канал Диман и автомобили на примере автомобиля Хендай Гетз предлагает ознакомиться с процессом замены хладагента и промывки охладительной системы. В случае с Акцентом процесс будет выполняться аналогично.

Как залить?

Для залива хладагента сделайте следующее:

  1. Закрутите пробку сливного отверстия.
  2. В горловину радиатора не спеша залейте новый антифриз. Жидкость льется до момента, пока ее уровень не увеличится до пароотводной магистрали.
  3. Заведите силовой агрегат и подождите, пока он прогреется, об этом сообщит запуск вентилятора охлаждения.
  4. Посмотрите на уровень хладагента в расширительном бачке. Если он начал падать, это свидетельствует о выходе воздушных пробок из охладительной системы. При падении уровня в радиаторное устройство по чуть-чуть добавляйте расходный материал. При этом можно сжимать патрубки, подключенные к нему, это позволит удалить воздух из магистралей.
  5. Подождите еще несколько минут и проверьте уровень хладагента. Процедуру добавления можно повторять до 6 раз, пока из системы выходят воздушные пробки.
  6. Закрутите пробку на радиаторном устройстве.
  7. Выполните контрольную поездку и еще раз проверьте уровень. Если есть необходимость, добавьте хладагент в систему. Жидкость заливается до момента, пока не будет соответствовать уровню «F» или между отметками MIN и МАХ на расширительном бачке.

Последствия несвоевременной замены

Вкратце о последствиях, которые чреваты для автомобиля в случае несвоевременной замены хладагента:

  1. На внутренних составляющих охладительной системы начнут образовываться отложения. Их наличие может привести к появлению коррозии и разрушению металлических компонентов. Чаще всего страдает помпа.
  2. Изменяется состав расходного материала, а также понижается температура его кипения. Продукт теряет свои свойства и не может выполнять возложенные на него функции. Охлаждение силового агрегата будет менее эффективным, что чревато его перегревом.
  3. Снижаются свойства морозоустойчивости. Если раньше хладагент замерзал при -40 градусах, то теперь температурный порог кристаллизации может составить около -25 градусов. В результате жидкость будет застывать в мороз. Из-за ее свойств расширяться в таком состоянии можно столкнуться с проблемой повреждения патрубков и расширительного бачка.

Фотогалерея

Фото замены хладагента в Хендай Акценте.

Видео «Как поменять расходный материал в Хендае»

На примере модели Хендай Элантра пользователь DRAMATURG11 предлагает ознакомиться с процессом замены охлаждающей жидкости, в случае с Акцентом процедура будет аналогичной.

Как заменить хладогент на Хендай Акцент

Смена охлаждающей жидкости на любом автомобиле достаточно важное мероприятие. Замена антифриза Хендай Акцент из-за своеобразной системы охлаждения подразумевает некоторые особенности, усложняющие в каком-то роде этот процесс. Охлаждающая жидкость или же антифриз необходим для охлаждения мотора и без данной жидкости его работа невозможна.

Согласно практического руководства Хендай Акцент антифриз нужно менять каждые 45000 километров пробега либо после трех лет эксплуатации авто. Заменить охлаждающую жидкость на этой марке можно как самому, так и на станции технического обслуживания. При самостоятельной замене не забывайте о мерах безопасности.

ОЖ токсична и вследствие этого все работы с ним необходимо проводить лишь в перчатках и исключительно аккуратно. Никогда не оставляйте емкость с охлаждающей жидкостью без присмотра, потому что маленького ребенка или же ваше домашнее животное может привлечь довольно приятный запах антифриза.

Как поменять ОЖ

Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.

Как слить

  1. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.

Откручиваем заглушку
Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.

Снимаем заглушку
Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.

Откручиваем заглушку бачка
Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.

Ставим емкость, чтобы слить старый хладагент
Осторожно откручиваем на три — четыре оборота сливную пробку на радиаторе и ждем, пока отработанная ОЖ стечет.

Чтобы слить отработанный антифриз откручиваем заглушку радиатора

  • Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
  • Закручиваем сливную пробку.
  • Промываем систему охлаждения.
  • В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
  • Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
  • Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
  • Глушим двигатель и сливаем воду.
  • Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.
  • Как залить

    1. Заливать ОЖ в горловину радиатора нужно не спеша.
    2. Льем пока ее уровень, не поднимется до уровня пароотводной трубки.
    3. Включаем мотор и даем ему поработать, до тех пор, пока не запустится электровентилятор.
    4. Если ОЖ в радиаторе начинает снижаться, то это может означать, что из системы начинает постепенно выходить воздух. В это время нужно осторожно и понемногу заливать антифриз в радиатор.
    5. Эту процедуру можно повторять от 4-х до 6 раз (ждем когда воздух полностью выйдет).
    6. Закручиваем заглушку радиатора.
    7. Доливаем антифриз до требуемого уровня «F», который указан на бачке.

    Доливаем ОЖ в расширительный бачок

    Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.

    Видео «Закипела охлаждающая жидкость на Hyundai Accent»

    На этом видео продемонстрировано, что может произойти если не вовремя или неправильно проведена замена ОЖ на Hyundai Accent.

    В этой статье мы постарались подробно и доходчиво описать процесс замены ОЖ, но если у вас остались вопросы, то оставьте внизу комментарий.

    Как поменять антифриз на Хендай Акцент

    Для поддержания нормального температурного режима двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент

    Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.

    Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

    • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
    • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
    • Хендай Верна (Hyundai Verna);
    • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
    • Хендай Пони (Hyundai Pony).

    Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

    Слив охлаждающей жидкости

    Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.

    Далее переходим к основной процедуре:

      Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).

    Промывка системы охлаждения

    Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:

    1. Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
    2. Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
    3. Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
    4. Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.

    После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.

    Заливка без воздушных пробок

    Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.

    Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.

    При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.

    Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.

    Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

    На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

    Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
    Хендай Акцентбензин 1.66.3Hyundai Long Life Coolant
    Хендай Акцент Тагазбензин 1.56.3Crown LLC A-110
    бензин 1.46.0CoolStream A-110
    бензин 1.36.0RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
    дизель 1.55.5

    Протечки и проблемы

    Со временем на автомобиле нужно пристальное внимание уделять патрубкам и шлангам. Они могут начать рассыхаться и трескаться. Из-за чего образовывается течь, хуже всего, когда это случается в дороге, где до сервиса или магазина запчастей не добраться.

    Крышка заливной горловины радиатора считается расходником, поэтому должна периодически меняться. Так как из-за закисшего перепускного клапана может возрасти давление в системе, что приведет к протечке системы охлаждения в слабом месте.

    Ссылка на основную публикацию