Как себя вести, если вас задержали без причины

Как себя вести, если вас задержали без причины

Как себя вести, если Вы были остановлены без причины. Рекомендации от ОО «Дорожный Контроль».


Очень часто большинство водителей, к которым была применена мера административного принуждения в виде инспектора ГАИ (далее – инспектор ГИБДД), остановившего транспортное средство без объяснения причин, не могут внятно объяснить: «за что водитель был остановлен» «Водитель должен знать причину остановки, потому что существуют правовые нормы, на которые следует обратить внимание, – сообщает oo-dk. org.

Простое задержание водителя сотрудником ДПС – это административная процедура, мера административного принуждения, которая должна иметь цель.
И цели могут быть разными:
проверка документов водителя о разрешении на управление транспортным средством; обыск (осмотр) транспортного средства с целью поиска предметов преступления или правонарушения небольшой тяжести отправка водителя на медицинский осмотр в связи с управлением автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения отвезти автомобиль на «депозитарную парковку». В соответствии со ст. 52 сек. 1 Закона РК «О дорожном движении», основанием для остановки транспортного средства по требованию сотрудника МВД являются:

1) нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) правил дорожного движения, в том числе нарушение правил дорожного движения, зарегистрированное сертифицированным специальным средством и техническим устройством;
2) работа по розыску угнанных, угнанных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с места ДТП, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств.
3) необходимость предоставления транспортного средства в случаях, предусмотренных ст. 54 сек. 3 п.7) настоящего закона
4) проверка документов, указанных в п. 1 пункт 3 статьи 54 настоящего Закона, от водителя на стационарных постах полицейского контроля, а также во время проведения оперативно-профилактических мероприятий.
5) проверка документов на перевозимый груз в полицейских участках и блокпостах. Во время проведения особых мероприятий разрешается останавливать автомобили у постов милиции для проверки документов на перевозимый груз;
6) исполнение решений уполномоченных органов или государственных служащих об ограничении или запрещении движения.
7) необходимость опроса водителя и (или) пассажира (-ов) в случае дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, свидетелями которого они являются;
8) правила дорожного движения ».

Это исчерпывающий список причин, по которым драйвер может быть остановлен инспектором DFS.

Что это означает?

Это означает, что по другому признаку сотрудник ДФС не может остановить водителя, который ведет машину. При этом инспектор ДФС грубо нарушает Закон РК «О дорожном движении» ст. 52 п. 2: «Запрещается останавливать транспортное средство по требованию сотрудника МВД по причинам, не предусмотренным п. 1 ст. 52 (Закона о дорожном движении).

После остановки водителя к нему подошел инспектор ДФС, который обычно не представлялся и не представлялся, а невнятно. Рассмотрим диалог, хорошо знакомый большинству водителей:

– Брррр инспектор, ваши документы – инспектор ДФС
– Причина ареста, что это было? – Водитель
– Вы не пропустили пешехода – инспектор ДФС
– Где именно? Я пропустил его, он еще не выехал на мою полосу, я не мешал ему проехать – водитель
– Отдайте бумаги, разберемся позже.
– А, у вас есть доказательства? – Водитель
– Да, – инспектор КПП.
– Могу я точно посмотреть, куда я его не отпустил? – Водитель
– В суде все сделаем доступным, если не вернешь документы, вызову полицию – Инспектор РПД

Психологическое давление в виде «страшных историй» и «запугивания».

Что у нас наконец есть?

Водитель сдает все документы на автомобиль, сотрудник ДФС составляет протокол. Что еще хуже, можно заплатить штраф в течение 7 дней со скидкой 50%. Водитель по незнанию обычно берет под диктовку и вносит пояснения в протокол, подписывает везде, где указывает инспектор ГП. Он не раздает копию отчета при подписании, он возвращает документы и уходит, каждый по-своему. Водитель ошеломлен, он не понимает, что произошло. В его голове возникает множество вопросов: «Почему я должен платить штраф?» так далее.

Как вы думаете, что сделает водитель?

Существует ответ на этот вопрос. Скорее всего, он сначала попытается обратиться к знакомым, друзьям, родственникам, что ему делать в этой ситуации? Все ему посоветуют. Водитель либо оплатит штраф, либо попытается решить вопрос и подать апелляцию.

В результате он найдет в Интернете контакты НПО «Дорожный контроль» и позвонит нам для консультации. Мы, в свою очередь, постараемся разобраться с проблемой и, ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, дадим юридическую оценку, и, если шансы на восстановление справедливости высоки, предложим членство в негосударственном правонарушении. организация “Управление трафиком”.

Чтобы не ошибиться при составлении материалов об административном правонарушении, рекомендуем перейти по ссылке и ознакомиться с рекомендациями в этой статье «Против составления протокола». Что делать? Консультации по контролю за дорожным движением ». Вы также можете воспользоваться брошюрой« Правовой справочник »ОО« Контроль за дорожным движением », которую подготовил опытный юрист и правозащитник Денис Шевченко.

Теперь проанализируем ситуацию остановки инспектора ДПС в порядке, соответствующем нормам действующего законодательства.

Инспектор не представился и не представился непонятным образом:

Обязанность инспектора ГАИ явиться к водителю закреплена в норме Закона Республики Казахстан «Об органах внутренних дел», ст. 19 абзац 5 абзац 1: «Сотрудники, осуществляющие полномочия органов внутренних дел, обязаны: представиться и предъявить служебное удостоверение при обращении к физическим лицам». Это требование закона является обязанностью инспектора полицейских участков и поэтому должно строго соблюдаться. Независимо от того, хочет ли полицейский, необходимо соблюдать положения закона.

Обязанности инспектора ДПП перед водителем при остановке автомобиля:

На основании ст. 52 сек. 3 Закона РК «О дорожном движении»: «в случае остановки транспортного средства в соответствии с частью 1 статьи 52 сотрудник внутренней службы обязан последовательно выполнить следующие действия:

1) немедленно подойти к транспортному средству;
2) представиться и, по просьбе водителя, предъявить официальное удостоверение личности, чтобы прочитать и установить его имя и должность.
3) объяснять причину остановки транспортного средства;
4) в случае выявления нарушения водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) Правил дорожного движения с применением сертифицированных специальных средств и технических устройств, предоставить водителю соответствующие материалы для их ознакомления » .

Что это означает?

То есть при остановке водителя сразу же, без промедления подходит инспектор ДФС, представляет себя так, чтобы было видно, что он милиционер, называет его имя, фамилию, отчество, специальное звание, должность. После предъявления идентификатора водителю рекомендуется записать эти данные на листе бумаги или в блокноте, записать их и идентификационный номер. Затем инспектор объявляет и объясняет, что нарушил водитель? (т. е. в случае нарушения водителем правил дорожного движения), если причина остановки OPM (оперативные и предупреждающие действия, требование инспектора DPP прочитать документ о проведенном OPM, то ваши требования полностью законны, обоснованно и исходя из пункта 3 статьи 18 Конституции Республики Казахстан: «Государственные органы, общественные объединения, должностные лица и СМИ обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами, решениями и источниками информации, затрагивающими его права и интересы». Не должно быть дилетантства со стороны инспектора ДФС, он работает только по приказу МВД, приказу управления органов внутренних дел, и все сопроводительные документы должны быть при нем и при нем, когда он идет. долг. Но в случае нарушения правил дорожного движения, зарегистрированного техническим устройством, обязанность инспектора – ознакомить водителя с фото / видеозаписью, а не «мы познакомим вас с судом позже».

Водитель обязан выполнить законные требования сотрудника DPS:

Да… обязательно так и сделаю. Но когда? После того, как все вышеперечисленные действия были выполнены сотрудником ППГ перед водителем остановившегося транспортного средства. После того, как водитель должен выполнить все юридические требования инспектора DFS, изложенные в п. 4 ст. 52 Закона РК «Закон о дорожном движении»: «при наличии оснований для остановки транспортного средства и после того, как милиционер выполнил все действия, указанные в статье 52 (3), водитель транспортного средства обязан выполнить законные требования Милиционер “. Это означает, что водитель должен сдать документы на автомобиль, выйти из транспортного средства по его просьбе и т. Д., Не путать с просьбой к патрульной машине составить протокол – это не обязанность. Обязанность водителя – это требование закона, вытекающее из правил. Запрос инспектора ДФС подлежит исполнению только в объеме, предусмотренном правовыми актами (Закон Республики Казахстан «О дорожном движении», Правила дорожного движения и др.), В противном случае это запрос, который вы имеете право не соблюдать, и вы не несете ответственности за отказ. Несоблюдение законных требований инспектора ДФС может повлечь административную или уголовную ответственность, поэтому мы просим наших читателей не «преувеличивать» и следовать нашим рекомендациям. Делайте все последовательно, не торопитесь. Знайте, что для того, чтобы требовать от инспектора ДФС добросовестного выполнения своих обязанностей, вам также необходимо проявить усердие.

Наши рекомендации в случае остановки водителя без причины:

Инспектор DFS требует, чтобы водитель выдал документы, то есть выполнить свои «Общие обязанности по отношению к водителю», указанные в параграфе. 2 пункт 1 абзаца 2 Правил дорожного движения. Как показывает практика, это наиболее частое требование «подавать документы». Как мы уже говорили ранее, из списка 8 причин остановки автомобиля, указанного в п. 1 ст. 52 Закона РК «О дорожном движении», документооборот осуществляется на стационарных станциях и при проведении оперативно-профилактических мероприятий.

В этом случае вы наверняка задались вопросом: возвращать документы или нет? Советуем не усугублять ситуацию, сдавая документы инспектору ДФС. Зная все его данные, вы, как сотрудник милиции, предупреждаете его, что его требования необоснованны и нарушают Закон РК «О дорожном движении», и о его действиях обязательно будет сообщено в запросе о необоснованном задержании и проверке документов. Кроме того, инспектор КДС, остановивший водителя для проверки документов, неоправданно нарушает гарантированное право граждан на свободное передвижение, указанное в пункте 1 статьи 21 Конституции Республики Казахстан: «Каждый, кто на законных основаниях проживает на территории Республики Казахстан, имеет право свободно перемещаться по ее территории…». Никто не имеет права лишать граждан их гарантированного права. Инспектор DPT не должен сомневаться в том, что каждый водитель в дороге едет без документов, если он не нарушает правила дорожного движения или не находится в розыске, или находится в розыске, т. е. у него нет фактических данных. Все эти действия сотрудника ДФС считаются незаконными. Мы настоятельно рекомендуем, чтобы в любом таком случае, если вы были задержаны без причины, сообщить о происшествии по номеру 102 или составить письменное заявление.

Вызов 102 со следующими данными: «Я, Фио, я был задержан инспектором DPP о ранге, позиции, Фио, на улице…. подвергается среднему административному принуждению, в виде проверки документов, не вызывая никаких подозрений, У меня не сломанные правила трафика, я не хотел, в справочнике, автомобиль не выясняется. Полицейские нельзя нельзя неоднократно останавливаться с нарушением закона, а именно в соответствии со вторым абзацем § 52 Закона о Дорожно-транспорт. На основании вышеизложенного я прошу поведение вышеупомянутого инспектора ДФС внутреннего расследования и принятия дисциплинарных действий ».

Все это, ваше заявление было принято, и все это занимает не более 5 минут. И какой вклад в ликвидацию еды уже принес! Что вы можете сделать в одиночку, никто не будет лучше для вас. Таким образом, вы раскрываете полицейну для лепетицирования, которые не выполняют свои обязанности и нарушают закон и предоставляют информацию о таких недобросовестных сотрудниках властям.

Мы надеемся, что эта статья была полезна для вас, и что вы будете следовать нашим рекомендациям и инструкциям в будущем, когда сотрудник DPP остановится без причины.

Пример письменного уведомления о неоправданном задержании сотрудником DPP:


Подписаться на наши группы в социальных сетях и следуйте новым продуктам.

Спасибо всем за внимание! Поделитесь нашими новостями в социальных сетях, см. «Поделиться» кнопки ниже. Удачи на дорогах, все!

Права водителя при остановке ГИБДД

Давайте поговорим о правах, которые имеют право на вас во время полицейского движения: что вы можете сделать, что требовать, что сдаться и что контролировать. Все эти права являются результатом Конституции, Закона о полиции, административному кодексу и правилам полиции дороги.

Распустить!
Отправьте статью тем, кто может быть полезен.

Дайте мессе

Держите фотографии для себя, чтобы вы могли использовать их во время встречи с инспектором. И поделитесь с другими водителями: более юридически компетентные владельцы автомобилей, тем меньше произвольное поведение от полиции дороги.

Загрузите фотографии с инструкциями на ваш телефон, чтобы всегда помнить свои права.

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, идет прямо к водителю. Водитель не должен выходить из машины. Он может сидеть там, где он сидит и слушает то, что хочет инспектора. Полицейский трафик приближается к машине с стороны водителя (пары 48). Только если что-то стоит на дороге, или есть опасность, может быть, с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя покинуть машину, если для этого есть конкретная причина. Например, это поиск, отчет, который будет нарисован или есть подозрение, что водитель пить (пар 93). Нет необходимости сойти во время документов: факт остановки не означает, что водитель должен немедленно оставить автомобиль и стоять перед инспектором или пойти в полицейский автомобиль.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. Остановив машину, инспектор обязан объяснить, почему он остановился и какие документы должны быть. Это не спрашивает, но инспектор говорит на нее сам и сразу. Причины остановить машину достаточно. Это может быть контроль документов или соединение.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверить водительские документы: по-видимому, это не причина, чтобы остановить машину. Это правда, что ранее документы могут быть проверены только в стационарных контрольных точках, но это ограничение было отменено. Согласно новым нормам, это возможность остановиться на дороге: инспектор имеет право запрашивать водительские права, политику OC или планшета, даже если нарушения не найдены.

Согласно регулированию, инспектор также может проверить пассажирские документы. Считается, что такой контроль противоречит праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но это постановление.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Способ действия. Даже если водитель нарушает ограничение скорости, пересекает сплошную линию, проезжает мимо без полиса страхования гражданской ответственности, он может объяснить, почему он это сделал. Истец может повлиять на наказание, например, стать смягчающим обстоятельством при назначении наказания. Иногда это полностью исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и записать их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, он имеет на это право: согласно Конституции никто не обязан давать показания против себя или своих близких. Даже если имело место грубое нарушение правил, водитель был пойман при попытке подкупа, угоне автомобиля или подделке грузовых документов, вы можете промолчать. Помогает это или нет – другой вопрос, но право существует и может быть реализовано.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. Новое постановление не предусматривает видеозаписи. Некоторые инспекторы этим пользуются: они говорят, что их действия нельзя снимать. Фактически, можно снимать на видео все действия гаишника или милиционера. А затем вы можете использовать это видео в качестве доказательства в суде – например, что водитель был подкуплен или подвергнут досмотру без каких-либо свидетелей или протокола.

Иногда могут запретить съемку. Но у него должен быть документ и повод – например, оперативное мероприятие или что-то, имеющее отношение к государственной тайне. Инспектор ГИБДД не может просто запретить запись видео. У МВД по этому поводу однозначная позиция.

Загрузите картинки с инструкциями на свой телефон, чтобы вы всегда знали о своих правах.

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он должен представиться. Водитель имеет право попросить официальное удостоверение личности. Вы можете определить номер дежурного места или подразделения и позвонить ему, чтобы проверить: действительно ли офицер дежурит, дежурит ли он в данный момент и правда ли, что за этой же машиной стоит плакат в розыск.

Чтобы подать жалобу, также полезно найти полицейский участок. Простая просьба о приеме на работу может сделать офицера более вежливым и уделить больше внимания правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скоростного режима, осмотрел машину, обнаружил машину в состоянии алкогольного опьянения, остановил машину, забрал у нее какие-то вещи, это должны быть документы. В зависимости от события это может быть акт, отчет или постановление. Например, в случае проверки составляется акт, а в случае обыска – протокол. Если подготовлен неверный документ, результаты могут быть признаны недействительными.

В любом случае водитель имеет право ознакомиться с отчетом и дать пояснения. Инспектор обязан показать ему то, что там написано, и передать ему копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсацию.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор заполнит отчет, он покажет его водителю. Он не сразу дает водителю копию, но позволяет ему сначала ее прочитать. Водителю будет предложено подписать протокол, но не торопитесь.

Во-первых, протокол может быть вообще не подписан. Но такой закон не является преимуществом: в протоколе будет сказано, что водитель не расписался, но это не спасет от наказания. Лучше воспользоваться другим правом – давать пояснения и комментарии. Например, инспектор обнаружил что-то не так или водитель по каким-то причинам нарушил правила. Или что свидетелей не было, а вместо контроля инспектор обыскал водителя. Пригодится в суде.

Если в отчете есть ошибки, например, неверная дата или данные водителя, вы не должны писать об этом, а затем использовать его для полной отмены отчета: неправильно оформленные документы могут вообще не быть приняты в суд, и тогда штраф не будет навязали либо.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы непосредственно инспектору. Они должны быть внесены в бюджет через банк или карту.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Получить скидку 50% можно, заплатив штраф госуслугам, а намеки инспектора могут привести к совершению преступления. За дачу даже небольшой взятки вас могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или посадить в тюрьму.

Если у вас просят денег, откажитесь от них или подайте жалобу. Такое предложение может быть провокацией: сотрудники могут получить новые звания и бонусы за поимку взяточников.

Если водители работают на вас, предупредите их, что штрафы за взяточничество для компании еще больше. Водитель получит суд, а работодатель легко потеряет миллион.

Загрузите на телефон обучающие фотографии, чтобы всегда знать о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

Как это работает. Если инспектор хочет обыскать машину, у него должны быть на это основания. Например, есть подозрение, что преступники находятся в машине или что оружие везут нелегально. Это не то же самое, что осмотр: у него другая основа и другая процедура.

Во время осмотра каждый должен выйти из машины, и инспектор имеет право трогать вещи. Но должны быть свидетели или видеозаписи. У вас может не быть их во время осмотра, но вы не можете прикасаться к ним и вам не нужно выходить из машины. Если инспектор не вызывает свидетелей, не ведет запись, а обыскивает, его нельзя беспокоить, но тогда в протоколе написано, что свидетелей нет. Результаты поиска будут недействительными – не будут считаться доказательствами.

В обыске может быть отказано без присутствия свидетеля и протокола. Звоните своему начальству из отделения милиции: так поступают в конфликтных ситуациях (пункт 51). Однако не забывайте, что если требования законны, они должны быть выполнены.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что уже в дороге инспектор находит причины отзыва водительских прав. Например, водитель в нетрезвом виде, едет с чужим номерным знаком или пересек двойную сплошную линию. Получить водительские права на месте невозможно. Вы должны получить вступившее в силу решение суда.

Инспектор может только сделать заявление. Затем дело передается в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока решение суда не является окончательным, водительские права не могут быть отозваны, и водитель имеет право использовать их. Несколько лет назад водительские права были немедленно отозваны, но это условие больше не применяется.

Если ваши водительские права конфискованы, вы должны вернуть их как можно скорее. По закону у вас есть три рабочих дня для этого. Если вы не вернете его вовремя, действие ваших водительских прав будет приостановлено, а вас могут оштрафовать за вождение.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если инспектор подозревает, что водитель пьян, он может предложить ему тест на алкоголь – все, что ему нужно сделать, это вдохнуть в трубку. Но водитель может отказаться. В этом случае он пройдет медицинское обследование, то есть образец будет доставлен в лабораторию.

Этот закон может быть полезен, если вы сомневаетесь в точности алкотестера, его калибровке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составляет отчет. Результаты тестирования влияют на размер штрафа, отзыв прав, приостановление управления автомобилем, выплаты ОСАГО и потерю работы. Тестирование с помощью алкотестера обычно более точное, чем алкотестер – используйте его на ходу.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Если инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. Вы можете подать жалобу на его выполнение или бездействие, вы можете оспорить результаты проверок и протоколы, отменить доказательства, отменить штрафы и вернуть свои водительские права.

Если водитель пострадал из-за нарушения правил дорожного движения, вы можете подать иск в Министерство внутренних дел. В большинстве случаев это ни к чему не приводит, но бывают случаи, когда водители добивались успеха и получали деньги из бюджета.

Даже если это не приведет к компенсации, вы можете отменить штраф или водительские права. Мы уже рассказывали истории водителей, которые это сделали.

Ссылка на основную публикацию