Сигналы и жесты диспетчера в картинках с пояснениями в 2022 году – для пешеходов и водителей, правила дорожного движения

Сигналы и жесты диспетчера в картинках с пояснениями в 2022 году – для пешеходов и водителей, правила дорожного движения

Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Сигналы для водителей начинающие водители считают одной из самых сложных частей правил дорожного движения. При подготовке и сдаче экзаменов им уделяется не так много внимания – будущие водители думают, что это им не понадобится. Часто сотрудники ГАИ вместо специальных жестов используют более понятные взмахи руками и дубинки. Но нужно быть готовым к любой дорожной ситуации, в том числе к тому, что вместо светофора движение на перекрестке будет контролировать ГАИ. Какие сигналы подает дорожная охрана?

Всего существует три сигнала, регулируемых разделом 6.10 Правила дорожного движения:

    Рука с жезлом поднята вверх; Обе руки вытянуты влево и вправо или опущены; Правая рука вытянута вперед.

Многие задают вопрос: «Что означает свисток дорожного инспектора?» Ответ таков: свисток предназначен для привлечения внимания участников дорожного движения.

Рассмотрим отдельно, что означает каждый сигнал для пешеходов и водителей с пояснениями.

Сигнал регулировщик — поднял руку вверх

В этом случае запрещается любое движение, транспортные средства и люди, независимо от направления. Сотрудник ГАИ должен свистеть, чтобы предупредить водителей. Есть только два случая, когда вы не можете остановиться с поднятой рукой – если ваша машина уже находится на перекрестке и если вам нужно тормозить, чтобы остановиться, что создает аварийную ситуацию. Этот сигнал эквивалентен желтому свету для всех участников дорожного движения.

Жест регулировщика — опустил руки или вытянул их в стороны

Жест водителя – руки вниз или в сторону

Сигнал регулировщика — вытянул правую руку вперед

В регламенте сказано, что в этом случае перед и позади сотрудника ГАИ будет «красный свет» – движение автомобилей, мотоциклов, рельсовых транспортных средств и пешеходов запрещено. Слева и справа автомобили могут двигаться, не пересекая условную «линию» плеч – то есть только вперед и вправо. Пешеходы идут в направлении, где движение в настоящее время запрещено.

Прочие сигналы и жесты регулировщика

Сигнал водителю – правая рука вытянута вперед

Приоритет регулировщика в ПДД и ответственность за нарушения

Этот сигнал позволяет всем колесным транспортным средствам слева от сигнала двигаться вперед, влево и вправо. С другой стороны, трамваи ходят только налево. Со стороны груди все машины могут ехать только направо. Автомобили и трамваи, находящиеся сзади и справа от дежурного движения, должны быть остановлены – на них работает «красный свет». Пешеходы могут переходить дорогу только по зебре позади нее.

Другие дорожные сигналы и жесты

На практике охранник часто работает именно так, а не с помощью стандартных жестов. Это потому, что большинство водителей либо их не помнят, либо не понимают и ошибаются. А это чревато риском возникновения опасных ситуаций, поэтому ГАИ прибегает к удобному и понятному для себя и окружающих способу регулирования движения на перекрестке.

Сигналы регулировщика

Пункт 6.15 гласит, что водители имеют приоритет над сигналами диспетчеров, даже если они противоречат дорожной разметке, знакам или даже светофору. Распоряжения сотрудника ГИБДД обязательны для всех участников дорожного движения, в том числе для автомобилей, оборудованных специальными сигналами (сиреной и мигалкой).

Несоблюдение его инструкций и вождение автомобиля, несмотря на запрещающий сигнал, являются незаконными. Штраф определяется в соответствии со ст. 12.12 КоАП.

Видеоурок: Как легко и просто запомнить значение светофора.

Доброе утро, дорогой читатель.

Сигналы регулировщика для пешехода

В этой статье рассматриваются сигналы и жесты диспетчера, предусмотренные правилами дорожного движения. Теоретически сигнализация довольно проста, но на практике многие водители совершенно сбиты с толку, когда на перекрестке стоит сигнальщик.

    Это связано с тем, что перекрестки гораздо чаще регулируются светофорами, а городская охрана появляется только в исключительных ситуациях. И именно в таких ситуациях возникает много недоразумений на перекрестке, потому что многие водители либо не помнят сигналы с момента автошколы, либо не знают их совсем. В правилах дорожного движения всего 3 сигнала диспетчера, но для разных участников дорожного движения они означают разное:

пешеходы;

автомобили;

трамваи.

В этой статье регуляторы сигналов для трамваев рассматривать не будем, а подробно поговорим о пешеходах и транспортных средствах.

Поэтому, если вы видите сигнальщика на перекрестке, вам сначала нужно установить, являетесь ли вы пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или велосипеда). Затем используйте сигналы маяка, чтобы определить, можно ли двигаться. Раздел 6.10 правил дорожного движения описывает все сигналы дорожного инспектора по порядку, но на практике более удобен другой подход. Как только вы увидите маяк, вы должны сначала понять, какой жест вам разрешено делать, не глядя на других участников дорожного движения. Если вы сделаете правильный жест, вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим пешеходные светофоры. Обратите внимание, что на перекрестке пешеходов могут возникнуть только две ситуации:

    перейти дорогу, ведущую направо (красная стрелка); Перейдите на другую сторону дороги, которая ведет налево (синяя стрелка).

Пусть пешеход в примере должен перейти дорогу, используя красную стрелку. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

плечи контроллера движений вытянуты в стороны (один влево, другой вправо);

Правая рука сигнальщика вытянута вперед, и его спина обращена к стороне дороги, которую пешеход собирается перейти.

На левом снимке руки регулировщика вытянуты в стороны, и пешеход может следовать за красной стрелкой. Обратите внимание, что в этом случае пешеходная траектория пересекается с путями автомобилей, поворачивающих направо, но автомобили должны уступать дорогу пешеходам. Кроме того, контроллер движений с вытянутыми в стороны руками может смотреть на нас, но также и спиной к нам. В этом случае также будет разрешен трафик.

Синяя стрелка на первом фото запрещена.

Рассмотрим картинку справа. Дорожный охранник стоит к нам спиной, его правая рука протянута вперед. Также в этом случае вы можете перейти дорогу, следуя красной стрелке, а не синей.

Следует помнить, что если водитель транспорта смотрит на нас, а его рука вытянута вперед, запрещено переходить дорогу с красной стрелкой.

Итак, приближаясь к перекрестку, пешеход должен ожидать следующих сигналов от диспетчера:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, откуда пришел пешеход, а другая рука показывает направление, в котором пешеход собирается продолжить свое путешествие.

Сигналы регулировщика для водителя

2. Рука контроллера движений вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую собирается перейти пешеход.

Обратите внимание, что пешеходы не допускаются, когда маяк выдвинут. Однако, поскольку на практике пешеходы в значительной степени не осведомлены о сигналах диспетчера дорожного движения, сотрудники ГАИ предпочитают сначала останавливать движение, подняв правую руку вверх, а затем жестикулируя пешеходам, показывая, что они могут перейти дорогу. Это не запрещено правилами.

    Обратите внимание, что пешеходы, переходящие дорогу не по тому сигналу, могут быть подвергнуты административному штрафу, о чем будет сказано позже. Следует учитывать светофоры, предназначенные для водителей легковых и других транспортных средств. При приближении к перекрестку четко указывайте, в каком направлении вы собираетесь, и, конечно же, занимайте правильную позицию на дороге. На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров: Поверните направо;

иди прямо;

Поворот направо:

Поверните налево;

вернуться.

Рассмотрим их по порядку.

Этот маневр разрешен следующими жестами светофора:

Движение прямо:

1. Руки контроллера движений вытянуты в стороны, одна из них указывает в том направлении, откуда мы пришли;

2. Правая рука сигнальщика протянута вперед и указывает направление, откуда мы пришли;

3. Правая рука информатора вытянута вперед и направлена ​​влево.

Движение по прямой разрешено, если:

Поворот налево и разворот:

1. Руки ГАИ вытянуты в стороны, и одна из них указывает в том направлении, откуда вы пришли.

2. Правая рука вытянута вперед и направлена ​​влево.

Особенности проезда перекрестка с регулировщиком

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Поворот налево и разворот на перекрестке, регулируемом милиционером, разрешен только в одном случае, что показано на фото выше. Правая рука инспектора должна быть вытянута вперед и направлена ​​влево.

Следует помнить, что при выполнении маневра поворота на перекрестке, регулируемом инспектором ГАИ, маршрут будет совпадать с маршрутом транспортных средств, идущих слева и поворачивающих направо. В этом случае вы должны уступить дорогу, поскольку эти автомобили приближаются к вашему автомобилю справа (обратите внимание на точку на перекрестке, где пересекаются дороги транспортных средств). Автошколы обычно не говорят, что перекресток с диспетчером – одно из самых опасных мест на дороге. И дело даже не в том, что водители склонны наезжать на контролера, хотя такие случаи случаются довольно часто.

Штрафы за невыполнение сигналов регулировщика

Итак, есть две основные проблемы:

Любой автомобиль с любого направления может въехать в любое время. Многие водители до сих пор не знают сигналов, подаваемых водителями, и поэтому могут способствовать аварии.

Дорожный охранник может послать сигнал, который не предусмотрен Правилами дорожного движения. Это более сложная ситуация. На практике я видел, как рейнджер стоял с вытянутой вперед левой (а не правой) рукой. В описанной ситуации я рекомендую вам оставаться перед перекрестком и ждать более подходящего жеста.

Штраф для пешеходов, переходящих дорогу по неправильному сигналу ГАИ, на данный момент составляет 500 рублей.

Ссылка на основную публикацию