Общая информация о Skoda Octavia Scout: достоинства и недостатки, варианты оснащения, дизайн

Общая информация о Skoda Octavia Scout: достоинства и недостатки, варианты оснащения, дизайн

Грузовые автосервисы и СТО в Москве

Вы любите путешествовать и активно проводить время? Вы часто выезжаете за город? Skoda Octavia Scout – именно такая машина, но при условии, что чешский автопром не вызовет отторжения. Это полноприводный универсал, впервые увидевший свет в 2004 году.

Выпустив Scout, чешская компания открыла новый сегмент рынка. Конечно, это не первый универсал повышенной проходимости – такие модели уже активно используют Audi и Subaru. Однако новая на тот момент Octavia Scout неожиданно полюбилась россиянам. Одна из причин такой популярности – относительно невысокая цена.

Первая Skoda Octavia Scout была построена на базе Octavia второго поколения и получила заводской код 1Z5.

Дальнейшее развитие машины проходило в следующем порядке:

2008 г. – премьера второго поколения;

2014 год – появление третьего поколения;

2017 год – рестайлинг, характеризующийся появлением новейших фар и расширенной комплектации.

Skoda Octavia A5 Разведчик

В моторной линейке российских версий всего 2 двигателя:

Популярный бензиновый двигатель 1.8 TSI мощностью 180 л. с. (у первых поколений было 150 лошадей);

Менее желанный дизельный двигатель.

Бензиновый двигатель обычно агрегатируется с механической коробкой передач. Skoda Octavia Scout TDI – с DSG. Роботизированная коробка передач достаточно надежна, но со временем теряет былую эффективность – переключает передачи с некоторой задержкой.

Scout отличается от чистой дорожной Octavia Combi:

На 17 миллиметров больше дорожный просвет;

улучшенная геометрия;

больший угол вылета – увеличен до 14,5 градусов.

Skoda Octavia A7 Scout (фото)

В экстерьере чешского универсала нет ничего выразительного – простой закрытый кузов с накладками в самых чувствительных и нужных местах. Однако материал очень качественный – пластик очень устойчив к ударам и царапинам. Колесные арки, ходовая часть, бамперы и двери надежно защищены. Разведчик просто подкупает этой простотой и отсутствием безделушек.

Полноприводная версия выглядит агрессивнее стандартного универсала. Это заметно в бамперах, дисках Proteus 17 размера и прочих фишках. Круглые противотуманные фары спереди вмонтированы в бампер, а сзади – мощный двойной глушитель.

Новая Skoda Octavia Scout (фото)

Интерьер не особо выделяется, но «острые ощущения», связанные с отличной эргономикой, несравнимы. С чисто немецким педантизмом обо всем позаботились – даже мусорное ведро. И самое главное, чтобы кнопки были максимально удобными для водителя и пассажиров.

Да, некоторые элементы архаичны: зеленый радиальный спидометр, монохромный автоматический компьютерный монитор, крохотный панорамный люк. Но они не раздражают, а делают пребывание в интерьере более приятным, ведь материалы здесь отличного качества. Видно, что на них не пожалели, поэтому не боитесь, что детали начнут отклеиваться или скрипеть.

Недостатком комфорта является один нюанс – громкость акустической системы в моделях последнего поколения регулируется системой автоматически. А именно зависит от скорости движения. Однако сделано это настолько неправильно, что вам все время приходится вручную настраивать музыку.

Новая Skoda Octavia Scout (фото интерьера)

Полный привод Skoda Octavia Scout 4×4 обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Дифференциал автоматически блокируется на передней и задней осях, как только автомобиль начинает заносить.

Дополнительно есть функция повышения устойчивости на поворотах. Это достигается за счет распределения крутящего момента по диагонали между колесами. Все это делает чешский полный привод желанным для россиян, которые часто выезжают с асфальтовых дорог на поля и грунтовые покрытия.

Машина простая как внутри, так и снаружи. Это отпугивает многих потенциальных покупателей. Однако они не обращают внимания на самое главное – качество. Skoda Scout неприхотлив только внешне, но не технически.

Skoda Octavia Scout идеально подходит для езды в горах.

Двигатель с турбонаддувом разгоняется не хуже конкурентов по классу и развивает завидную максимальную скорость. К тому же горит мало, учитывая «внедорожный» характер – при массе 1,5 тонны всего 8 бензина, а лучше 8 на 100 км. Дизельные версии еще более экономичны.

Теперь рассмотрим цены:

В 2010 году выпуска часто встречаются автомобили второго поколения, их пробег в районе 150-200 тысяч. км – стоимость не менее 600 тыс. рубли;

Модели третьего поколения, в основном 2016-2017 года выпуска, с пробегом не более 100 тысяч километров – около 1,5 миллиона рублей;

новые версии – от 2 млн руб. (что точно зависит от модификации и комплектации).

Полноприводный мультифункциональный Skoda Octavia Scout нужен тем, кто..:

Он мечтает об Audi Allroad, но денег никогда не хватает;

не любят ненужную и ненужную мишуру – предпочитают скромный комфорт;

Время от времени он выезжает за город – на дачу или в ближайший лес на пикники.

Новый Scout и другие Skoda Octavia

Однако он категорически не подходит людям, которые:

Не делайте различий между универсалом и паркер;

не доверяйте роботизированной DSG;

Я думаю, что за 2 миллиона вы сможете получить что-то более престижное.

Это идеальный «семейный автомобиль» для людей, ведущих активный образ жизни. Он умеренно проходимый, хорошо себя чувствует на асфальте и гравии. Вы едете на нем легко, не опасаясь, что вы что-то сломаете, ударившись низом о неровности или бордюры. Главное, что это машина с полностью немецкими запчастями, что априори внушает доверие.

Обзор Skoda Octavia Scout 2-го поколения (рестайлинг) представлен в этом видео:

В этом видео мы представляем обзор заряженного универсала Skoda Oktavia Scout:

Обзор Skoda Octavia Scout 2022 представлен на видео ниже:

Skoda Octavia Scout дебютировала в 2007 году. Спустя два года (в 2009 году) автомобиль прошел рестайлинг. В 2010 году турбодизель 2.0 TDI PD был заменен на 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Skoda Octavia Scout технически похожа на обычную Octavia, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее заметных отличий – черный неокрашенный пластик на нижнем переднем и заднем бамперах, колесных арках и порогах, а также черные молдинги по бокам. Эта версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Добавим, что Skoda предлагала «внедорожник» только как универсал.

Автомобиль привлекает хорошей комплектацией. Уже в базе рекомендовали двухзонный кондиционер и удобные сиденья. Над крышкой бардачка есть поручень для стабилизации тела переднего пассажира во время движения по городу. Как и в стандартной Octavia, на заднем сиденье достаточно места, а багажное отделение вмещает до 600 литров багажа.

Технические отличия можно найти в шасси. Подвеска настроена иначе, а клиренс Octavia Scout больше. Дорожный просвет 18 см (+4 см). Такие параметры есть у большинства современных внедорожников. Часть днища прикрыта стандартной пластиковой крышкой.

Все автомобили оснащались полным приводом. В нормальных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) включал задний мост – с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Scout идеально подходит для езды по грунтовым дорогам. Система полного привода хорошо работает не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Scout рассматривался как особая модель, а не дизайнерская. Именно поэтому для него были выбраны самые мощные двигатели из серии Octavia. До рестайлинга можно было выбрать бензиновый 2.0 FSI на 150 л. с. (200 нм) или дизель 2.0 TDI с мощностью 140 л. с. (320 нм). (320 нм). После модернизации FSI был заменен на 1,8 TSI вместимостью 152 и 160 км (250 нм). (250 нм), а Turbodiesel принимает систему впрыска общего направления вместо накачки инжекторов, но сохраняет одинаковую производительность.

На вторичном рынке абсолютный свинец занимает 1,8-литровый, турбонадентный разведчик Octavia. Двигатель предлагает лучшую динамику, но даже не обещанный расход топлива. Неприятные эпизоды с цепочкой синхронизации являются скорее исключения, но высокое потребление нефти – это повседневная жизнь. 2.0 FSI – потребляет одно и то же топливо, но оно восприимчивается для размытия. Есть также проблемы с началом и стабильностью (особенно зимой).

Модификации дизельных двигателей являются настоящим экзотическим. Однако эта турбодизель подходит персонаж Скаута. Двигатель хорошо нарисован и благодаря этому экономично, потребляя только 6-7 литров на 100 км. Это правда, вы должны рассчитывать с более высокими расходами потенциально возможный ремонт, который отрицает всю экономию топлива.

Выбирая дизель священни, вы приговорены к мотору с насосными инжекторами. К счастью, это устройство, о Кристории BMM, не принадлежит этим опасным. Здесь нет проблем с головкой цилиндров и масляным насосом. Но вы должны быть готовы заменить топливный инжектор (от 50 000 рублей) или сажевой фильтр. Новый DPF слишком дороги (более 100 000 рублей). Существует только одно решение: снимите его и снова замените блок управления двигателем. На практике модель 2.0 TDI PD (BMM) немного слегка отступает к надежности модели 1.9 TDI (BXE).

Модель 2.0 TDI CR заменена PD только в 2010 году. Дизельное масло довольно успешно: нет структурных дефектов, а неисправности происходят очень редко. Очевидно, что после долгого бега есть инжекторы: форсунки (от 25 тысяч рублей), фильтр DPF, турбонагнетатель (от 48 тысяч рублей) и рециркуляционный клапан выхлопных газов (от 14 000 рублей). И после 200-250 тысяч КМ Двойной маховик может разочаровать (от 32 тысяч рублей).

В конце концов, только дизельный двигатель стоит рекомендовать и не имеет значения. Единственный принцип: тем меньше курс, тем лучше. Это правда, что список предложений на вторичном рынке довольно ограничен.

Все движители были подключены к 6-ступенчатой ​​механической коробке передач. Только после ретрирации появилась автоматическая коробка передач DSG6, доступна только для версии с дизельным двигателем.

Во всех Skodas DSG DQ250 с мокрый муфтой (сцепление купается в масляной бане). Коробка передач длительна и может передавать крутящий момент до 350 нм. Регулярное изменение масла (каждый 60 000 км), однако, не гарантирует проблем. Перед покупкой Skoda Octavia Scout стоит попросить владельца, как часто он обменял жидкость в коробке. Если у владельца нет ни малейшей идеи, вам лучше забыть об этом экземпляре или… Подготовьте много денег на стартовом инвестиционном пакете.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG составляет около 50-70 тысяч рублей. Если вопрос касается реконструкции / замены мехатроники, муфты и двумерного маховика, трудно остаться в пределах 120 000 рублей. Замена поврежденного «робота» для уже использованных имеет смысл только при продаже автомобиля.

Как проверить DSG? Прежде всего, вы должны пойти в специализированную услугу, чтобы сделать диагноз. Но компьютерный тест не все. Пробное вождение одинаково важно. Самое главное не нужно принимать примеры чипа настройки двигателя, потому что грудь адаптирован только до 350 нм крутящего момента.

Регулярное изменение масла также необходимо для сцепления Haldex. Он достаточно надежен, но с большим курсом вы можете носить подшипники (Steam). Кроме того, проверьте герметичность разъема.

В дополнение к вышеупомянутым дефектам, в процессе эксплуатации вы должны измерить наборы, типичными для Skoda Octavia II. Чаще всего они маленькие предметы, которые могут испортить свои нервы. Например, уплотнители дверей, протечка воды или шум при движении на большой скорости. Лучшее решение этой проблемы – замена прокладок на новые. Это недешево, но эффективно. В редких случаях из-за забитого сливного отверстия люка в крыше может попасть вода в салон. Качество интерьера достаточно высокое, но сами материалы относительно быстро изнашиваются.

Универсальная Skoda в обслуживании ненамного дороже стандартной версии. Единственная трудность после аварии – это характерный бампер, который трудно найти на вторичном рынке или на складах металлолома.

К счастью, прочная подвеска не имеет большого значения. Стоит отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубки 55 мм вместо 50 мм. Кроме оригинала, можно приобрести аналоги, да и сами глушители стоят не дорого.

Skoda Octavia очень популярна, но это не Scout. Обновленные версии наиболее привлекательны, к тому же они медленнее теряют в цене. Вы заплатите около 500-600 тысяч злотых за пригодный к эксплуатации автомобиль, собранный до фейслифтинга. рублей, а на младшую – от 650 до 900 тысяч. руб.

Цены могут показаться непомерными, но нужно помнить о хорошем оборудовании и больших мощностях. Многие из них имеют обширную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По оснащению Scout можно сравнить разве что с Octavia RS.

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых случаях может быть даже полезнее классического кроссовера (например, благодаря просторному багажнику). Scout – это не внедорожник, но при некотором навыке он позволит уехать очень далеко. Если кому-то нужна относительно небольшая, но вместительная и комфортная машина, способная периодически без последствий съезжать с асфальта, Scout – лучший выбор.

Ссылка на основную публикацию