Как разработана и поддерживается система ERA-Glonass в моем автомобиле?

Как разработана и поддерживается система ERA-Glonass в моем автомобиле?

Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС

Эта статья была подготовлена ​​к реагированию на наиболее часто задаваемые вопросы наших клиентов: что такое эра-ГЛОНАСС в машине и как она работает?

Государственная система ERA-GLONASS была разработана для обеспечения спасения услуг для реагирования на автомобильные аварии и другие события как можно скорее. Благодаря введению системы, врачи, пожарные или спасательные услуги имеют гораздо быстрее получить информацию о аварии и могут достичь места инцидента, тем самым уменьшая количество фатальных и раненых жертв.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

Терминал ERA-GLONASS, установленный в автомобиле, отвечает за информирование услуг по чрезвычайным ситуациям об аварии. Это в основном мобильный телефон с запрограммированным номером, который подключен к датчикам в транспортном средстве и подключен к кнопке антиадаптера:

    В случае аварии активированы датчики, установленные в транспортном средстве. Современные системы определяют боковые столкновения, ударили назад и переднюю часть автомобиля и опрокидывают его. Когда датчики запускаются, терминал ERA-GLONASS вызывает соединение с сотовой сетью. Для таких сигнальных соединений был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Важно: Освобождение датчика не требуется для передачи сигнала. При необходимости вы можете сделать это вручную, нажав кнопку будильника.

Если несколько клеточных операторов имеют активное диапазон в области аварии, сигнал передается самым стабильным каналом.

Сигнал из транспортного средства, принимающего участие в аварии, содержит:

    Информация о расположении транспортного средства (сеть спутниковой сети ГЛОНАСС используется для определения координат); Время активации датчиков / Нажмите кнопку «SOS»; Идентификационный номер транспортного средства (VIN); Информация о аварии (количестве и природе бегущих датчиков).

Сигнал отправляется в телефонный центр ERA-GLONASS, в котором он достигает оператора, который усаживает ложные соединения и неправильные ответы. С этой целью оператор пытается связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если нет ответа, а водитель или пассажиры требуют помощь, информация от оператора идет в кризисный координационный центр. Единый центр определяет, кто отправлять до аварии и координировать работу скорой помощи, пожарных, спасателей и т. Д. Более эффективным способом.

Использование системы ERA-GLONASS полностью бесплатно для драйвера. Работа всех спасательных услуг на площадке аварии оплачивается государством.

Комплектация абонентского терминала

Аксессуары Эра-ГЛОНАСС Клеммы определяются техническими правилами, принятыми в Таможенном союзе. Согласно требованиям этих положений, набор устройств должен содержать:

    Кнопка для активации системы в ручном режиме; Модуль навигации (GPS / GLONASS); GSM модем для передачи информации через сотовую сеть; Домофон (микрофон + динамик); Устройство отображения; Датчики, обнаружение аварийной ситуации (воздействие, опрокидывание).

Терминал также оснащен автономной батареей и антенной для получения информации о приеме и вещании.

Производитель указывает местоположение элементов в автомобиле.

Если терминал производится в качестве независимого устройства для установки в использованном автомобиля, основные элементы могут быть установлены в одном корпусе.

Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Основным документом, устанавливающим требования к автомобильному оборудованию в эпохи-ГЛН-ГЛН-ГЛН-ГЛОНАСС – это технический режим таможенного союза TR CU 018/2011, который определяет критерии безопасности для колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.01.2017 в транспортных средствах категорий, разрешенных к трафику в Российской Федерации, должна быть установлена ​​система ERA-Glonass:

    M1 – M3; N1 – N3.

Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

Эти требования применяются к транспортным средствам:

    производится в Российской Федерации; импортируется официальными импортерами; Импортируется небольшими компаниями или частными лицами.

Исключение – это транспортные средства, которые превышают российскую границу, чтобы оставаться в стране на период, не превышающий 6 месяцев.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательного запрета на ввоз автомобилей, не оборудованных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, не существует. Ограничения разного характера:

    Привезти автомобиль на территорию РФ может любое юридическое или физическое лицо вне зависимости от наличия системы охранной сигнализации. Однако, в соответствии с действующими правилами Таможенного союза, с января 2017 года в сертификате транспортного средства должна быть указана информация в разделе «Особые примечания» на установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС . При отсутствии этой информации таможня просто не выдаст вам TPC. Последствия очевидны: без терминала владелец не может продать машину на территории РФ, а также зарегистрировать ее для регистрации и дальнейшего использования.

Если вы купили автомобиль без терминала ЭРА-ГЛОНАСС за границей, вы должны заказать его в автоконцерне. Такой автомобиль нельзя использовать, пока в нем не будет установлен информационный модуль службы спасения.

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2017 года из-за вступления в силу новых требований законодательства ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно завозящих автомобили (например, в Приморье), на таможенных терминалах скопилось более 1500 автомобилей.

В марте 2017 года по инициативе Glonass SA была разработана упрощенная программа оснащения подержанных автомобилей таможенными терминалами. По этой программе:

Автовладелец покупает терминал с обязательством установить его в транспортном средстве. Номер терминала, номер шасси и VIN автомобиля вводятся в систему. Владелец получает сертификат SBCTS (сертификат соответствия конструкции автомобиля установленным требованиям безопасности). После прохождения всех процедур таможенного оформления владелец получает паспорт транспортного средства. В течение определенного периода (10 дней) автовладелец должен посетить аккредитованную мастерскую и установить терминал. Затем автомобиль регистрируется в Государственной дорожной полиции.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные автомобили, имеют более простую конструкцию. Они не имеют никаких датчиков, определяют силу удара или опрокидывания автомобиля и автоматически информируют о ДТП: водитель или пассажир должны сами нажать «аварийную кнопку», чтобы отправить сообщение в службу экстренной помощи. С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

На официальном сайте системы ЭРА-ГЛОНАСС есть вся информация, необходимая для подготовки к оснащению автомобиля аварийным модулем. Поэтому перед покупкой абонентского терминала автовладелец может ознакомиться со списком производителей, продукция которых сертифицирована.

Большинство компаний представляют Российскую Федерацию, но в список сертифицированных производителей также входят компании с зарубежными партнерами.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для получения свидетельства о регистрации транспортного средства необходимо получить документ, подтверждающий безопасность конструкции автомобиля.

Для получения сертификата официальный импортер автомобилей должен обратиться в сертифицированную лабораторию для проверки и определения надежности всех систем автомобиля (включая установленный терминал ЭРА-ГЛОНАСС и датчики аварий).

Если автовладелец покупает подержанный автомобиль, он должен предоставить в лабораторию следующие документы для получения СБКТС

    подтверждение от оператора, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и сам автомобиль внесены в реестр; паспорт терминала пользователя; обязательство установить терминал в транспортном средстве.

Сертификат BCTS выдается на основании этих документов без прохождения краш-тестов.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Пока что ситуация с регистрацией подержанных автомобилей и установкой в ​​них терминалов службы оповещения изменилась в лучшую сторону. В настоящее время возможно быстро и относительно дешево оснастить автомобиль импортной из-за границы системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой антипаника.

Итак, если в вашем регионе есть организация, имеющая все необходимые разрешения на установку и регистрацию пользовательских терминалов, вы можете планировать покупку подержанного автомобиля за границей. Вы сможете оборудовать его системой экстренной информации, как только привезете его в Россию.

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС

Все легковые автомобили, произведенные или ввезенные на территорию Российской Федерации с 1 января 2017 года, должны быть оснащены модулями ЭРА-ГЛОНАСС. Новые автомобили Lada оснащаются аварийными кнопками SOS с 2016 года. ГОСТ на систему аварийного реагирования появился еще в 2011 году, но до сих пор нет технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что, если вам интересно, сделайте это.

Что же такое ЭРА?

«ЭРА-ГЛОНАСС» – это российская государственная система реагирования на дорожно-транспортные происшествия, целью которой является повышение безопасности дорожного движения и снижение смертности на дорогах за счет сокращения времени, необходимого для уведомления экстренных служб. По сути, это частичная копия европейской системы eCall с некоторыми различиями в данных и частично обратно совместима с европейской домашней системой. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: в случае аварии встроенный модуль (ИВС) в автомобильном режиме полностью автоматически и без вмешательства человека определяет степень опасности, определяет местонахождение автомобиля с помощью ГЛОНАСС. или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой ЭРА-ГЛОНАСС и отправляет необходимые данные об аварии (тип аварийного сигнала). При поступлении сигнала бедствия сотрудник call-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен подключиться к бортовому блоку и выяснить, что произошло. Если никто не отвечает, оператор колл-центра должен передать данные в Систему-112 и отправить их по координатам бригады скорой помощи и медперсонала, у которых есть 20 минут, чтобы прибыть на место происшествия. И все, опять же, без вмешательства человека: даже если люди, попавшие в аварию, не смогут сами вызвать службы экстренной помощи, данные аварии все равно будут переданы.

Что такое инфраструктура ЭРА?

Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основные части:

1. Вызов устройств помощи, установленных в автомобилях (согласно стандарту eCall, эти устройства называются IVS – In Vehicle System), которые собирают и передают данные с автомобиля.

2) инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор мобильной сети (MVNO), основанный не на одном, а на всех реальных мобильных операторах одновременно. Благодаря этому при экстренном вызове достаточно покрытия любого из сотовых операторов, работающих на территории Российской Федерации, что в свою очередь значительно увеличивает зону покрытия системы. Кроме того, в качестве базовой технологии для передачи данных был выбран обычный GSM, чтобы обеспечить максимальное покрытие.

3. Инфраструктура для приема отчетов (согласно eCall – PSAP – Public Safety Answering Point), т. е. крупный колл-центр для приема и обработки отчетов.

Как это работает?

В машине стоит обычный мобильный телефон, который автоматически звонит при срабатывании подушек безопасности и «оповещает оператора о случившемся», и в этом и заключается основная технологическая «фишка» систем ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: дозвон модем вверх.

Поскольку система изначально была разработана для работы в местах, где мобильное подключение к Интернету может быть недоступно (даже GPRS не всегда доступен), был изобретен протокол, который по-прежнему позволяет передавать небольшой объем данных о тревоге, называемый минимальным набором данных ( БДН). Суть этого протокола заключается в том, что вся передача данных происходит внутри голосового канала GSM, почти как модемы DialUp в середине 2000-х годов, но более устойчивые к помехам, синхронизированные по времени и работающие с ARQ.

На рисунке ниже показаны временные характеристики сигнала, отправленного от IVS (восходящий канал – рисунок 1) и от PSAP (нисходящий канал – рисунок 2) (в голосовом канале):

Передача данных в тональном модеме в основном состоит из 3 этапов:

1. Синхронизация (Рисунок 1 – левая сторона)
2. Готовность к отправке данных (тишина на рис. 1 и отправка сообщений StartMSD на рис. 2).
3. Передача «срочных данных» (правая часть рисунка 1, состоящая из 3 блоков (в данном случае первый блок – это последовательность синхронизации, следующие 3 блока – это данные полезной нагрузки, а оставшиеся 3 блока – дополнительная избыточность для увеличения шума). иммунитет). может быть и больше, что в свою очередь увеличит вероятность успешного декодирования.

Если вам интересно, принцип работы тонального модема можно более подробно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После приема и декодирования данных из канала на стороне PSAP сообщение ACN.1 кодируется в виде:

01580D0010410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E64004000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
0000000000000000000000 20000000 800000000000000 80000000000000004000 800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после декодера ASN.1 извлекается минимальный “полезный для нас” минимальный набор данных:

Вам не нужно смотреть на значения внутри пакета, это просто пример, когда тестовые данные были закодированы заранее, это необходимо только для понимания структуры и количества передаваемой информации.

Как упоминалось ранее, система ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо основной информации:

    Номер VIN автомобиля Тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл, автобус и т. Д.) Тип топлива (бензин, газ, дизель и др.) Количество пристегнутых ремней безопасности (приблизительное количество пострадавших) Данные геолокации, включая траекторию движения Время, когда произошло событие дополнительная управляющая информация, такая как тип активации, действительность координат и т. д.

ERAGlonassAdditionalData также отправляется:

    Тяжесть аварии (рассчитывается по формуле, разработанной ГОСТом на основе профиля ускорения, полученного с акселерометров на борту ИВС) место первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, переворачивание) и статус вызова устройства помощи

Заключение

Многие понимают, что передача МНД – это лишь малая часть всех возможностей, которые открываются перед автовладельцами и регуляторами: автомобильные терминалы ЭРА-ГЛОНАСС могут использоваться по запросу автовладельцев для предоставления целого ряда дополнительных услуг, связанных с навигацией, обмен информацией в области безопасности дорожного движения, удаленной диагностики транспортных средств и др. Инфраструктура, созданная в рамках проекта ЭРА-ГЛОНАСС, может стать основой для развития навигационно-информационных систем и интеллектуальных систем управления дорожным движением в России – это верный шаг к Технология Connected Car России.

Надеюсь, вы нашли эту статью полезной, но если есть какие-то проблемы, о которых я хотел бы узнать больше, напишите в комментариях, и, возможно, я расскажу вам о них в следующей статье. Увидимся в следующий раз!

Лаборатория Интернета вещей
Институт науки и технологий Сколково

Ссылка на основную публикацию