Причины и диагностика вибрации руля Ford Ranger

Вождение Ford Ranger с трясущимся рулем не только раздражает, но и может быть опасным. Такие вибрации являются симптомами основной проблемы с вашим Ranger, которая должна быть решена как можно скорее для безопасности дорожного движения и комфорта вождения.

Ford Ranger

Ford Ranger – (Джонатан Вайс / Shutterstock)

Наиболее распространенными причинами тряски рулевого колеса в Ford Ranger являются несбалансированные колеса, несоосность колес, повреждение шин, погнутый обод, плохой подшипник колеса, изношенные опоры двигателя и ослабленные гайки. Менее распространенными причинами являются неисправная ось, изношенные детали подвески или рулевого управления или неправильное давление в шинах.

1. Неотбалансированные колеса

Основной причиной вибрации руля в Ford Ranger, особенно при движении на высоких скоростях, является разбалансировка колес. Если разбалансированы только передние колеса, вибрация, как правило, наиболее сильная на рулевом колесе. Если задние колеса разбалансированы, вибрация ощущается по всему кузову автомобиля.

Что приводит к разбалансировке колес Ford Ranger?

Дисбаланс колес вашего Ranger обычно возникает из-за неравномерного износа шин или из-за контакта с выбоинами или препятствиями. Это неравномерно смещает центр тяжести обода и шины вокруг оси. В сочетании с центробежной силой, возникающей на высоких скоростях, начинает вибрировать руль и начинает биться руль. Это увеличивает износ не только колес, но и других компонентов автомобиля.

Нужно ли балансировать новые шины?

Новые шины могут иметь дефекты от производителя. Если на диски вашего Ford Ranger установлены новые шины, стандартной процедурой является правильная балансировка шин, чтобы избежать вибраций и преждевременного износа, вызванных дисбалансом вращающихся колес.

Как сбалансированы колеса Ranger?

Колеса Ford Ranger можно отбалансировать на специальном оборудовании, называемом балансировочным станком, которое можно приобрести в большинстве автомобильных мастерских. Колеса зажимаются в машине, а затем вращаются. Во время вращения различные датчики определяют, плавно или неравномерно двигаются колеса. При обнаружении дисбаланса его исправляют, прикрепляя к ободу небольшие грузики. Они компенсируют неравномерно распределенный вес шины и обеспечивают плавность хода колеса.

Услуга балансировки колес доступна практически во всех мастерских и шиномонтажных мастерских. Многие шиномонтажные мастерские предлагают бесплатную балансировку при покупке новых шин.

Как часто следует балансировать шины Ford Ranger?

На вашем Ranger нет фиксированных интервалов для балансировки шин, но рекомендуется балансировать колеса с перестановкой шин каждые шесть месяцев или каждые 5,000–7,000 миль. Регулярная балансировка не только снижает износ шин и предотвращает дорогостоящие косвенные повреждения автомобиля, но и повышает комфорт вождения и вашу безопасность.

2. Плохая развал-схождение

Несоосность колес также может вызвать вибрацию рулевого колеса вашего Ford Ranger. Развал-схождение является важным и часто упускаемым из виду аспектом технического обслуживания. Выбоины и бордюры могут легко привести к смещению колес, что приведет к ухудшению управляемости и чрезмерному износу шин.

Каковы симптомы неправильного сход-развала в Ford Ranger?

Самый очевидный признак несоосности колес в Ranger — это когда ваш автомобиль тянет в одну сторону, и вам постоянно приходится регулировать руль, чтобы двигаться по прямой. Некоторые другие признаки включают неравномерный или быстрый износ шин, кривое рулевое колесо при движении прямо и визг шин.

Как выполняется сход-развал на Ford Ranger?

Развал-схождение в основном выполняется с помощью электрических диагностических приборов. С помощью датчиков, прикрепленных к колесам Ranger, компьютерная система распознает, насколько фактические значения отклоняются от заданных. Целевые значения — это стандартизированные значения, указанные производителем. Измеренные значения можно сравнивать на компьютере, а отклонения интерпретировать и корректировать напрямую.

Развал-схождение можно выполнить в мастерской, оснащенной специальным диагностическим оборудованием для развал-схождения. В настоящее время геометрия оси точно измеряется с помощью компьютеров и современных электронных устройств, таких как лазеры и датчики, или с помощью отражателей на колесах. На основе значений схождение, развал и так называемые значения кастера затем снова правильно устанавливаются.

Как часто нужно проводить сход-развал на Ford Ranger?

В отличие от быстроизнашивающихся деталей, для развала-схождения не существует фиксированных интервалов технического обслуживания или спецификаций производителя. Поэтому такой обзор, как правило, на ваше усмотрение. Тем не менее, рекомендуется проверять протекторы на наличие ненормального износа, по крайней мере, при перестановке шин каждые шесть месяцев или каждые 5,000–7,000 миль. Обратите внимание, что манера вождения может сильно повлиять на то, как часто вам нужно выравнивать колеса Ranger.

3. Повреждение шины

Повреждение шин является одной из частых причин биения руля. Визуально осмотрите все шины вашего Ford Ranger на наличие порезов, трещин, вздутий и неравномерного износа. Но иногда повреждение шины не сразу видно, например, когда ремень рвется внутри шины, что может случиться даже с совершенно новыми шинами.

Разрыв, вздутие или пузырь на боковине шины указывают на повреждение каркаса или каркаса шины и возникают, когда вы преодолеваете определенные препятствия, например, глубокие выбоины.

4. Повреждение обода

Изогнутый обод также может вызвать дрожание рулевого колеса на вашем Ford Ranger. Такие повреждения обычно возникают, когда препятствия, такие как бордюры, лежачие полицейские или глубокие выбоины, преодолеваются слишком быстро. Балансировка колес, вероятно, не решит проблему, необходимо заменить погнутый обод.

Внимательно осмотрите колеса, чтобы убедиться, что обода не погнуты и спицы не повреждены.

Даже если видимых повреждений нет, весь обод может быть деформирован, что приведет к неравномерному диаметру. Опытный механик может определить, погнут ли обод, установив его на станке для балансировки колес.

5. Плохой подшипник колеса

Неисправный ступичный подшипник может вызвать вибрации рулевого колеса в Ford Ranger. Наиболее распространенными признаками неисправности ступичного подшипника являются скрежет в салоне при движении прямо, стук в поворотах и ​​вибрация автомобиля. Чем быстрее вы едете, тем громче скрежет и сильнее вибрация.

Это становится опасным, если вы решите проигнорировать симптомы неисправного ступичного подшипника и продолжите движение. В худшем случае поврежденное колесо блокируется во время движения или даже отрывается. Не позволяйте этому зайти так далеко.

Из-за чего выходят из строя подшипники в Ford Ranger?

Даже при движении Ranger по прямой подшипники должны поглощать высокие радиальные нагрузки. Весь вес автомобиля приходится на подшипники. При движении скорость создает дополнительные силы. Если затем также проходит кривая, возникают осевые силы. Сильные удары по подшипникам возникают также на неровностях дороги или при проезде выбоин. Удары всех видов гораздо более повреждают подшипники, чем высокие нагрузки. Поэтому все ступичные подшипники со временем выходят из строя. Однако то, как скоро они выйдут из строя, зависит от манеры вождения. В нормальных условиях вождения они обычно служат около 100,000 XNUMX миль.

Рекомендуемое видео:

6. Изношены опоры двигателя.

Целью опор двигателя в Ford Ranger является удержание двигателя на месте и минимизация передачи вибраций на кузов автомобиля. Крепления двигателя находятся в постоянном напряжении, подвергаются воздействию больших усилий, сильных вибраций и воздействий окружающей среды. Поэтому, вне зависимости от качества, все они начинают изнашиваться после использования и со временем требуют замены, как правило, через 5-10 лет.

Легче всего распознать неисправную подушку двигателя в Ranger по ее характерным симптомам. В частности, на неисправность указывают отчетливо заметные вибрации по кузову, рулю или рычагу КПП даже на холостом ходу. Незнакомые шумы также являются явными признаками неисправной опоры двигателя. Другими симптомами являются стучащие звуки при запуске и остановке двигателя, а также громкая или неравномерная работа двигателя. Однако это применимо только в том случае, если сам двигатель работает технически безупречно и ровно.

Как изнашиваемая деталь, опора двигателя должна регулярно проверяться профессионалом, например, в рамках осмотра.

7. Ослабли колесные гайки.

Другая причина вибраций рулевого колеса в вашем Ford Ranger очевидна и проста для диагностики: гайки крепления колес могли ослабнуть или были плохо затянуты при замене шин. Эту причину можно проверить и исключить с помощью гаечного ключа.

Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки на всех четырех колесах вашего автомобиля.

Важно перед каждой заменой шины: Ступицу колеса и область на задней стороне обода вокруг центрального отверстия необходимо очистить, желательно с помощью проволочной щетки, чтобы безопасно удалить всю грязь.

8. Плохая ось

Изношенный или неисправный компонент оси также может привести к нежелательным вибрациям вашего Ford Ranger. Ось – это стержень или вал, который вращает колеса и поддерживает вес автомобиля. Они отвечают за передачу мощности двигателя на колеса.

9. Изношены детали подвески или рулевого управления.

Ослабление подвески или компонентов рулевого управления может вызвать вибрацию рулевого колеса вашего Ranger. Чрезмерно изношенные шаровые шарниры или наконечники рулевых тяг затрудняют правильное выравнивание вашего автомобиля. Некоторые общие признаки включают вибрацию передней части или рулевого колеса, лязг или дребезжание, исходящие из передней подвески, особенно при проезде лежачих полицейских или при повороте автомобиля. В крайних случаях ваша передняя часть может не только вибрировать, но и сильно трястись на высоких скоростях, это явление получило прозвище «предсмертное колебание».

10. Низкое давление в шинах

Низкое давление в шинах также может вызвать вибрацию вашего Ford Ranger на высоких скоростях. Убедитесь, что давление воздуха во всех четырех шинах соответствует рекомендованному производителем давлению. Рекомендуемое давление воздуха указано на косяке водительской двери или в руководстве по эксплуатации.

11. Перекачанные шины

Если давление в шине слишком высокое, шина касается дороги только центром протектора. Как следствие, он изнашивается больше и изнашивается неравномерно. Кроме того, чрезмерно высокое давление в шинах имеет негативные последствия: увеличенный тормозной путь из-за малой площади контакта, жесткость боковины и жесткость протектора могут вызвать вибрации.

Заключение

Есть много причин, по которым руль вашего Ford Ranger трясется. При поиске причины всегда следует начинать с наиболее очевидных причин, разбалансированных или разрегулированных колес.

В любом случае, неспециалистам рекомендуется посетить мастерскую. Профессиональный механик может быстро диагностировать проблему вибрации для вас.

Ссылка на основную публикацию