Вождение в условиях плохой видимости и ограниченной видимости

Вождение в условиях плохой видимости и ограниченной видимости

Ограниченная и недостаточная видимость в ПДД

Доброе утро, дорогой читатель.

В правилах дорожного движения есть два похожих термина: ограниченная видимость и плохая видимость. Хотя они относятся к совершенно разным ситуациям, водители довольно часто путают их друг с другом.

В этой статье рассматриваются как эти условия, так и ситуации, в которых они применяются.

Что такое недостаточная видимость?

Термин «плохая видимость» определен в разделе 1.2 Правил дорожного движения:

«Недостаточная видимость» – это видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снега и т. п., а также в сумерках.

Проще говоря, невидимость означает, что дорога нечетко видна из-за погоды или времени суток.

Этот термин относится к общей дорожной ситуации. Другими словами, если водитель продолжит движение еще сотню метров, погода и время суток не изменятся, а видимость все равно будет недостаточной.

Что такое ограниченная видимость?

Обратимся еще раз к пункту 1.2 Правил дорожного движения:

«Ограниченная видимость» означает видимость водителя в направлении движения, ограниченную рельефом, геометрией дороги, растительностью, конструкциями, сооружениями или другими объектами, включая транспортные средства.

Термин пониженная видимость также означает, что дорога не видна четко. Однако в этом случае видимость чем-то ограничена, то есть каким-то объектом на дороге или рядом с ней.

Например, на обочине дороги растут кусты, ветви которых закрывают часть дороги.

Этот термин относится только к определенному месту, из которого дорога не видна четко. Если вы проезжаете мимо объекта, ограничивающего вашу видимость, сама ограниченная видимость исчезнет.

Правила для недостаточной видимости

Поскольку термин «ограниченная видимость» относится к ситуации в целом, соответствующие положения в основном касаются использования осветительных устройств и отражателей для снижения риска столкновения с плохо видимым объектом.

Использование фар и фонарей

Положения, касающиеся использования огней и фонарей в условиях ограниченной видимости, изложены в пунктах 19.1, 19.3, 19.4, 19.7, 19.8.

Во время движения должны гореть следующие огни:

    Фары или ближний свет – в автотранспортных средствах. Фары или фонари – на велосипедах. Фары – на конных повозках. Габаритные огни – на прицепах и буксируемых автомобилях. Знак автопоезда.

При движении в условиях плохой видимости помимо фар можно включать противотуманные фары и задние противотуманные фары.

После стоянки или стоянки свет должен гореть:

    Парковочные огни. Кроме того, можно включить фары ближнего света, противотуманные фары и противотуманные фары. Знак автопоезда.

Обозначение выступающего груза

23.4 Груз, превышающий передние и задние габариты транспортного средства более чем на 1 метр или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного фонаря, должен быть обозначен предупреждающими знаками «Негабаритный груз», а в дополнительно в условиях темноты и ограниченной видимости …. белый отражатель спереди, красный отражатель сзади .

Груз, который значительно выступает за габариты транспортного средства, должен быть дополнительно обозначен фарами или светоотражающими элементами спереди и сзади.

Световозвращатели для пешеходов

При переходе дороги, на обочине или краю дороги после наступления темноты или в условиях ограниченной видимости это рекомендуется для пешеходов, а за пределами населенного пункта пешеходы должны иметь Светоотражающие устройства и сделать эти предметы видимыми для водителей транспортных средств.

В условиях плохой видимости пешеходы должны использовать светоотражающие материалы при переходе или ходьбе по дороге (придорожной или проезжей части). Светоотражатели обязательны вне населенных пунктов; в населенных пунктах рекомендуется их использование.

Световозвращатели для велосипедов и мопедов

24.10. При движении ночью или в условиях плохой видимости велосипедистам и мопедам рекомендуется носить светоотражающие элементы, чтобы они были видны водителям других транспортных средств.

Велосипедисты и мопеды не обязаны носить светоотражающие устройства, но по закону им рекомендуется их носить.

Фонари для пеших колонн

4.2 Организованными колоннами пешеходов разрешается движение по дороге в направлении движения транспорта только по правой стороне дороги, в количестве не более четырех человек подряд. Сопровождение с красными флагами может двигаться вперед и назад к колонне слева, а также в условиях темноты и плохой видимости. с включенным светом: белый спереди и красный сзади .

В условиях плохой видимости организованный пешеходный конвой должен сигнализироваться огнями (белый спереди и красный сзади).

Ограничения на прогон животных

25.6 Водителям конных повозок (саней), пастухам вьючных животных и крупного рогатого скота запрещается:

    Проведение животных по железнодорожным путям и дорогам вне специально отведенных мест, а также в темноте и в условиях плохой видимости (кроме переходов скота на разных уровнях);

Запрещено вывозить животных по дорогам в условиях плохой видимости (кроме специальных туннелей или мостов для животных).

Другими словами, все правила, касающиеся условий плохой видимости, предназначены для увеличения видимости объектов на дороге и снижения риска столкновений.

Правила для ограниченной видимости

Запрет обгона

    В конце проезжей части на опасных поворотах и на других участках дорог с ограниченной видимостью .

Запрещается обгон транспортных средств на участках дорог с ограниченной видимостью.

Световозвращающий жилет для водителя

2.3.4. В случае внезапной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия за пределами населенного пункта ночью или в условиях плохой видимости, стоя на дороге или обочине, надевайте куртку, жилет или плащ. со светоотражающими полосами Эти правила основаны на требованиях ГОСТ 12.4.281-2014.

Пункт 2.3.4 регламента гласит, что в условиях ограниченной видимости водители должны носить одежду со светоотражающими полосами.

Анализируя этот абзац, можно предположить, что авторы проекта перепутали ограниченную видимость с недостаточной видимостью.

Например, водитель находится на дороге с ограниченной видимостью (на крутом повороте). Если водитель одет в светоотражающий жилет, это не повлияет на его безопасность, так как его все равно не будет видно на повороте.

Если водитель носит куртку со светоотражающими полосами при плохой видимости (в тумане), водители проезжающих транспортных средств смогут быстрее его заметить и принять меры, чтобы избежать столкновения.

Также можно напомнить, что выше в тексте этой статьи было сказано, что отражатели, фонари и отражатели следует использовать именно в условиях плохой видимости.

Дорожные знаки при ограниченной видимости

На крутых поворотах с ограниченной видимостью могут быть установлены следующие дорожные знаки:

Осторожность. Помимо крутых поворотов, есть и другие места с видимостью менее 300 метров, но они специально не обозначены.

Правила, если видимость небольшая

Также есть несколько пунктов правил, применимых ко всем ситуациям с плохой видимостью. Это означает, что неважно, в чем причина плохой видимости, правила нужно соблюдать в любом случае.

Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки

7.2 После остановки транспортного средства и включения аварийных огней, если они повреждены или отсутствуют, немедленно вывести знак аварийной остановки:

    В случае резкого торможения в местах, где это запрещено и где с учетом условий видимости автомобиль не может быть вовремя обнаружен другими водителями.

Если водителю необходимо остановиться, а транспортное средство не видно четко, он должен включить аварийную световую сигнализацию и отобразить предупреждающий треугольник.

Разворот

8.11. Запрещается совершать разворот:

    в местах, где дорога видна хотя бы в одном направлении односторонняя видимость менее 100 метров;

Если видимость менее 100 метров При видимости менее 100 метров развороты запрещены.

Скорость

10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей допустимую, с учетом интенсивности движения, свойств и состояния транспортного средства и груза, дорожных и метеорологических условий, в частности видимость по ходу движения .

При выборе скорости водитель учитывает направление движения. Другими словами, при плохой видимости или ограничении видимости целесообразно снизить скорость.

Часто причиной аварии является то, что водитель въезжает в туман или дым и наезжает на неподвижное препятствие, не снижая скорости.

Остановка и стоянка

12.4 Запрещается останавливать:

    На дороге, вблизи опасных поворотов и поворотов в продольном профиле дороги, когда видимость ограничена. менее 100 метров По крайней мере, в одном направлении;

Кроме разворотов, стоянка и остановка запрещены при видимости менее 100 метров.

Резюмируя эту статью, были разработаны правила предотвращения аварий в условиях плохой видимости.

Если видимость ограничена из-за погодных условий, правила дорожного движения рекомендуют использовать фонари и светоотражатели. Если причиной плохой видимости является определенный участок дороги, правила рекомендуют не использовать опасные маневры.

И в любом случае, если дорогу не видно четко, будьте осторожны и осторожны.

Что означают термины ограниченная и недостаточная видимость?

В правилах дорожного движения есть два очень похожих и поэтому часто путающих понятия – ограниченная видимость и плохая видимость. Однако их лексическое сходство не делает их юридически синонимичными, и каждое из этих понятий имеет собственное юридически определенное значение и вытекающую из этого ответственность.

Эта статья посвящена тому, что такое отсутствие видимости и ухудшение видимости, и российским правилам дорожного движения, определяющим нормы поведения в таких ситуациях.

Определения терминов в ПДД

Придется пойти по скучно формальному пути и начать с формулировки, а их будет сразу три. Во-первых, что такое видимость дороги?

Видимость дороги – это часть дороги и прилегающих территорий / зданий / ландшафта и т. Д., Доступная для четкой видимости во всех возможных направлениях, в пределах которой водитель может рассчитать свою безопасную предельную скорость и, при необходимости, принять меры для своевременной остановки без причинения вреда. несчастный случай.

Конечно, и «ограниченный», и «недостаточный» – это термины, ограничивающие видимость. Просто они делают это по-разному, поэтому последствия могут быть разными.

Что означает ограниченная видимость?

Ограниченная видимость – это участок дороги со стороны движения, видимость которого неполная из-за рельефа местности, природных или искусственных объектов (как это определено в Правилах дорожного движения РФ (1.2)).

Другими словами, крутой поворот, здание или раскидистые деревья закрывают вам обзор части дороги позади них – это ограниченная видимость.

Главный показатель – некоторая непродолжительность этого явления. Это означает, что все, что вам нужно сделать, это повернуть, пройти мимо здания или деревьев, и эти обстоятельства больше не имеют значения.

Что такое недостаточная видимость?

Плохая видимость – это ограниченная видимость дороги, вызванная естественными факторами, такими как туман, дождь, снег и т. Д. Это также относится к сумерек. Согласно пункту 1.2 Дорожного кодекса России, видимость считается недостаточной, если она не превышает 300 метров.

В отличие от ограниченной видимости, плохая видимость имеет условно большую продолжительность и никоим образом не зависит от действий водителя. Еще одна проблема – ночное время (темнота или, согласно правилам дорожного движения, темное время суток, то есть период времени от сумерек до утра, включая неосвещенную территорию) регулируется собственными правилами и косвенно относится к этому обзору.

Условия ограниченной и недостаточной видимости

Еще несколько слов о различии между этими понятиями – это важно, поскольку будут применяться разные правила (обсуждаются позже).

    Ограниченная видимость характеризуется локальным препятствием для видимости. Достаточно проехать определенное количество метров вперед, и ситуация изменится – препятствие больше не будет на пути. Кроме того, эта ограниченная видимость в некоторой степени предсказуема, например, знаки сообщат вам, сколько метров осталось до слепого поворота, а затем видимость улучшится (или, по крайней мере, изменятся условия). С другой стороны, плохая видимость менее локализована. Например, если идет снег, он обычно распространяется на довольно большую территорию, по которой движется транспортное средство. Более того, водитель не может предсказать начало и конец этого природного явления. Также следует помнить о минимальной дальности видимости 300 метров – если она меньше, речь идет о ситуации плохой видимости.

Несмотря на пространные и подробные объяснения, ясно, что определение ограничения видимости в Дорожном кодексе РФ является относительным. Единственная четкая величина кажется 300 метров, но на практике даже ее расчет не может быть идеальным для водителя в движении, не имеющего специальных технических средств.

Особенности вождения при плохой видимости дороги

Почему мы вообще потрудились определить разницу между дефицитом видимости и ограничением видимости? От них зависят правила, которые следует применять в таких ситуациях.

Здесь и ниже приведены правила, которые применяются ко всем участникам дорожного движения, которыми могут быть не только автомобили, но также пешеходы, велосипедисты и т. Д. Давайте рассмотрим правила в каждом конкретном случае, но сначала давайте поговорим об общих правилах, которые применяются в оба (и не только).

Каким должно быть движение? Общие нормы

Правила ограниченной видимости для человека, сидящего за рулем, не зависят от типа препятствия видимости и применяются во всех случаях:

Правила дорожного движения, балл Объяснение
8,11Разворот запрещен при видимости не более 100 метров во все стороны.
12,4Остановка запрещена при видимости во всех направлениях менее 100 метров.
7.2Если необходимо остановиться, в условиях ограниченной видимости должен быть установлен знак аварийной остановки (с включенным аварийным светом, обязательно во всех случаях).

Скорость движения во всех случаях плохой видимости регулируется отдельно. Согласно российским правилам дорожного движения (10.1), скорость не только не должна превышать разрешенную скорость, но также должна учитывать другие факторы, такие как видимость. Скорость должна позволять водителю контролировать ситуацию и, при необходимости, безопасно снижать скорость даже до остановки.

Правила для недостаточной видимости

Большая часть законодательства о низкой видимости связана с использованием освещения и отражателей, обеспечивающих прямую и боковую видимость. Основные правила:

    19.1 Правил дорожного движения – во время движения должны гореть следующие огни:

      Автомобили и другие автотранспортные средства – ближний свет или, если это не запрещено другими правилами, например, создание препятствий движению встречного транспортного средства – дальний свет. Велосипеды – фары или фары. Прицепы, в том числе при буксировке – габаритные огни. Грузовые автомобили – фары, но только при наличии.

    19.3. и 19.4. стояночные огни и, если возможно, ближний и противотуманный свет (как передние, так и задние) должны быть включены, когда автомобиль неподвижен. Кроме того, Правила дорожного движения 19.7 устанавливают недостаточную видимость как единственное условие, при котором могут быть включены задние противотуманные фары. Пункт 19. 8 требует размещения знака «автопоезд» в условиях ограниченной видимости не только во время движения, но и при остановке / остановке.

Есть и более специфические требования, например:

    Выступающие грузы маркируются специальным светом (как спереди, так и сзади) или световозвращающим устройством, белого цвета спереди и красного сзади (п. 23.4 Правил дорожного движения РФ). Пешеходы, переходящие дорогу по пешеходному переходу или идущие по обочине / бордюру за пределами населенных пунктов, должны носить светоотражающие элементы на своей одежде. В населенных пунктах это рекомендательная мера (пункт 4.1 Правил дорожного движения). Велосипедистам и мопедам рекомендуется носить светоотражающие элементы. Важно отметить, что эта мера рекомендуется во всех случаях (раздел 24.10). Движение пешеходных групп должно сопровождаться включением двух огней: белого спереди и красного сзади (п. 4.2).

Также они довольно «экзотичны» по сегодняшним меркам, например, правила дорожного движения (25.6) запрещают перегон через дорогу скот в условиях плохой видимости. Исключение составляют специальные места для такой езды.

Правила для ограниченной видимости

Условия ограниченной видимости требуют (помимо общих) соблюдения определенных правил:

    Раздел 11.4 Дорожного кодекса РФ запрещает обгон в этих условиях. Пункт 2.3.4 требует, чтобы водитель при остановке был одет в куртку / жилет со светоотражающими полосами. Этот вопрос вызывает много споров, потому что логика происходящего предполагает, что данное требование связано с недостаточной видимостью, но в регламенте сказано именно это – полосы нужны, когда видимость ограничена.

Конечно, в большинстве случаев указанные требования будут дублироваться маркировкой или знаками, но в редких случаях, когда этого не происходит, правила по-прежнему применяются на основе указанных принципов.

В завершение мы традиционно представляем самые частые вопросы по данной теме, а также ответы на них.

Расстояние между участниками дорожного движения отдельно не регулируется в случае плохой видимости. Однако пункт 9.10 Правил дорожного движения РФ требует соблюдения дистанции, которая в любом случае позволяет избежать столкновения.

Тем не менее, в правилах указаны два расстояния, относящиеся к зоне видимости в тумане. Во-первых, это 300 метров видимости, ниже которой действуют условия ограниченной видимости. Во-вторых, остановка и поворот запрещены при видимости менее 100 метров.

Основные трудности в ситуациях плохой и ограниченной видимости заключаются в том, что правила не всегда просты в применении. Разобраться в конкретных ситуациях без привлечения адвоката по автомобильным авариям может быть очень сложно.

Но, вероятно, нехорошо пытаться решать проблемы самостоятельно для неподготовленных людей, когда так доступны профессиональные автомобильные поверенные – на самом деле, для первой консультации просто напишите бесплатное электронное письмо через специальную форму под статьей или позвоните в номер телефона, указанный на странице.

Телефонная консультация: 8 (800) 350-23-68. Подключение бесплатное на территории РФ.

Ссылка на основную публикацию