Снятие и замена троса сцепления на daewoo matiz

Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Трос сцепления(замена без ямы и подъемника)

09.10.2019г. когда возвращался домой на подъезде к светофору услышал хлопок и педаль сцепления упала. Сразу подумал, что порвался трос сцепления т.к. подобное уже переживал на другой машине. Понизил обороты двигателя практически до холостых плавно включил без сцепления(фрикционы и синхронизаторы не ругались) =). И потихоньку припарковался. Залез проверить, что же произошло, и увидел вполне ожидаемую картину. Троса сцепления не ходит когда двигаю педаль сцепления. Отодвинул ушко троса понял в чем проблема — развалилось ушко, которое крепится на педаль сцепления развалилось закрепил подручными средствами (металлический хомут).

Не помогло, закис трос и перестал нормально ходить. Доехал до дома потихоньку на галстуке.

Поставил таракана, пошел искать замену тросу.
Прошерстил кучу магазинов в Волгограде, на тот момент вечер 09.10.2019 в наличии нигде не было, только заказ. Ища по оригинальному каталожному номеру GM 96315242. Нашел в большинстве магазинов, но в наличии нет — ожидать от 3х до 5 рабочих дней. Пришлось смотреть что есть в наличии, чтобы поставить. Машина по работе нужна… делать нечего пошел дальше рыть аналоги.
Перечитал кучу отзывов в итоге нашел в наличии более-менее нормальный по отзывам трос AMD (контрактный поставщик GM) артикул AMD.RP76.

Почему выбрал данный трос:
1. Он в наличии, т.е. на следующий день могу поставить… домой доехал поздно, автомагазины были уже закрыты;
2. По отзывам нормальный, более 75% отзывов положительные по тросу.
3. Цена — 280 рублей, вместо оригинала за 1000(причем того же AMD) только упаковка с шильдиком GM.

В итоге решился на данное безобразие. Сначала думал довезти машину в сервис, чтобы поменяли. Читал много информации по замене этого троса, работы по сути там на час без ямы или подъемника. Но в сервисе есть и яма и подъемник. Ценник, который мне заломили за данную операцию меня просто добил — 1500руб за, то чтобы снять защиту, открутить 2 гайки и выставить положение педали по линейке. Плюнул на все решил делать сам после работы.

Как итог такого решения один день поездок на 11 номере(на своих двоих) за самим тросом, т.к. покупать его пришлось в другом конце города. Ну да ладно, купил повез ставить.

8 часов вечера по местному времени, вытащил коврик водителя. Вывернул руль до предела влево, чтобы был доступ к узлам. В общем делал все на ощупь. Сначала думал все сделаю не снимая аккумулятор и короб воздушного фильтра. Мои надежды разбились о суровую реальность, решил последовать совету YellowEgg Замена троса, что лучше снять аккумулятор и короб воздушного фильтра, за что ему отдельное спасибо.

Проблем со снятием старого троса не возникло — открутил фиксирующую гайку с прорезью на рычаге переключения, открутил 2 гайки на 10,

Первый раз в темноте, когда делал фиксирующую трос гайку на рычаге я имел глупость поставить не той стороной, т.е. прорезью не в сторону салона, а наоборот. За что расплатился, откручиванием этой же гайки и переворотом, и выставлением по новой педали сцепления. Трос стал ходить очень мягко и из-за постоянных дерганий без фиксации на бочонке рычага. Под открутился и как итог педаль сцепление начало хватать только в самом конце. Так же руками открутил, и закрутил.

Свободный ход педали должен быть 13-15 см, я выставил 14. Как итог полностью рабочее сцепление(10.10.2019).
По времени если бы не темное время заняло бы минут 30, у меня ушло около часа+20минут на следующий день, чтобы поправить собственный косяк. Так же промазал ушко и само место крепления на педали сцепления обычным литолом на будущее. Сцепление стало очень мягким, долго привыкал.

Отвечаю на вопрос по поводу того, что трос сцепления перед тем как приказать долго жить скрипит, либо дергается. У меня такого не было, скрипа тоже.

В общем удачи на дорогах! Слушайте не скрипит ли у вас что при переключении передач, т.к. это один из признаков, что трос может приказать долго жить.

Цена вопроса: 280 ₽ Пробег: 67 749 км

Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2012

Daewoo Matiz, 2011

Daewoo Matiz, 2014

Daewoo Matiz, 2010

Смотрите также

Комментарии 4

За правду: AMD (Маде ин Красногорск)
Я ЗА ПРАВДУ !
А правда такова : Бренд AMD- создан компанией “АвтоМеДон” (г.Красногорск, Московская область). Само название бренда — латинская транскрипция от сокращенного наименования компании !
А то что на всех товарах компании написано Made in Korea” — ЭТО ЛОЖЬ. Действительно лишь то, что примерно 15-20 % ассортимента AMD действительно произведено в Корее. А остальное — это и Китай, и все что под руку подвернулось.
Стандартная политика по качеству бренда AMD такова: для “заманухи” на первых этапах существования бренда в коробочки и пакетики AMD кладут какого-нибудь качественного производителя, например тормозную колодку одного из лучших корейских производителей и продают несколько партии товара качественного дешево, что бы показать покупателям — смотрите какое шикарное качество при низкой цене…а затем начинают торговать этот ассортимент уже совершенно в другом качестве, заменив колодку на какую-нибудь украинскую или китайскую колодку…
И так практически почти по всему ассортименту было проделано компанией AMD.
При этом, как и положено в качественном маркетинге активно поддерживается Мифодизайн относительно происхождения товара из Кореи и принадлежности бренда пресловутым корейским компаниям-монстрам…Зайдите на их сайт и почитаете )))).
Поэтому:
1. Качество продукции AMD в 80-85% случаев — крайне низкого уровня…Например, купите прокладку клапанной крышки на Нексию за 50 рублей, предлагаемую AMD. И она легко порвется у вас в руках, как туалетная бумага…И конечно это будет поддержано какой-нибудь маркетинговой “разводочкой” по поводу нано- или эксклюзивно редких материалов из которых она сделана ! Например, с применением материалов пробкового дерева…ахахахаха !
2. Политика бренда AMD — ценовой демпинг, а что бы быть лидером по цене на современном рынке нет другого пути, кроме как продавать “шнягу”
3. Для поддержания мифодизайна о корейском качественном и известном бренду и используется 15-20% товаров из Кореи в общем ассортименте…Но купить именно их — это лотерея.
4. Кроме того: если Вы купили AMD как физическое лицо — то риски Ваши закончились на игре в лотерею под названием “Качество”, а вот если Вы купили товар для перепродажи в своем магазине или автосервисе конечным покупателям, то у Вас возникает множество рисков, по отношению к проверяюще-карающим органам (ОБЭП, оперативно-розыскная служба таможни, прокуратура…и.п.) — потому что по документам и надписям на товаре он весь : “Маде ин Корея”, а по факту документы сопровождающие товар не могут быть белыми и надежными, так как “Маде ин Корея” 80-85% товара стали ими в городе Красногорске. И поэтому у Вас на руках окажутся : поддельные документы на товар, с указанными в них несуществующими номерами Грузовых таможенных деклараций, фальшивые сертификаты и контрофактный товар перепакованный в г.Красногорске в коробки с надписью “Маде ин Корея”…

Сказать честно прочитав ваш пост вижу крик души, кому попался брак несколько раз подряд. Были бы запчасти отечественного производства, я бы покупал только отечественного. Та же ситуация с “оригинальными запчастями” GM тоже лотерея причем покруче будет, т.к. цена на “оригинал” в разы выше, а качество зачастую ниже плинтуса — я так с оригиналом ДАД попадал на 3500 руб, после взял отечественный старт вольт за 218 рублей и проблем не вижу. К настоящему моменту, часть запчастей у меня на матизах отечественные от Ваз, и не поверите, но качество у них при гораздо более низкой цене выше и ходят дольше.

Пишут что And это упаковщик, а внутри лежать может всё что угодно.

Покупаю не первую деталь у AMD, пока не жалуюсь.

Замена троса сцепления без снятия педали Daewoo Matiz

01.08.2011 23:59

Скрип педали появился недавно и но уже порядком поднадоел. Решено было заменить трос, поскольку сцепление в сборе менял 3 тыс. км назад.
У меня стояла от Матиза 1 с металлическим ухом, вращающимся свободно по тросу. Хотелось бы найти аналогичное, но по экзисту не видно какое ухо. Поэтому решил не забивать себе голову. Посмотрел, что за 9,5$ есть трос корейского производителя Pmc, с номером PTC-004. Почитав про производителя узнал, что он еще и поставщик на завод Дэу и куче других корейцев. Заказал. Пришел трос, где вторым номером стоял оригинальный номер по Дэу. Видно он и идет на конвейер. Ухо типа дюралевое какое-то.

Альтернативные производители тросов, их номера и примерные цены на текущий день прилагаю

Надо ставить. Читал, что можно без ямы, или вообще изгибаться, сняв корпус воздушного фильтра. У меня гараж с ямой есть, поэтому я решил простым и спокойным методом По-старинке менять – с использованием ямы.

И так.
Откручиваем железную защиту коробки. Ее держат 3 болта на 12.

Далее откручиваем ключом на 10 гайку на конце троса.

Извлекаем трос из рычага и потом из уха крепления.

Переходим наверх. Откручиваем клеммы аккумулятора ключом на 10.

Далее откручиваем удерживающее крепление батареи ключом на 8.

Вынимаем аккумулятор.
Видим место крепление троса к кузову. Это 2 гайки на 10.
Откручиваем их.

Далее переходим в салон. Можно устроить перекур, что я и сделал. 🙂
Вынимаем коврик, отодвигаем сидение. Ложимся спиной и головой в салон на пол, ноги за боротом, типа как детский «мостик» делаем. 😉 Мне с моими габаритами не мелкими местами хватило. Думаю, что среднему человеку кило под 75 и ростом до 180 вообще за глаза будет. Видим «упавшую» педаль и на ее конце ухо тросика, прижатое пружиной.

Я разбил лампочку в переноске еще перед ремонтом, так вообще делал под светом мобильника – не проблема в принципе и даже так. Просовываем между педалью и педальным узлом отвертку и, упершись в пружинку, нажимаем на отвертку – пружинка выскочит из своего посадочного места.

Тросик свободен. Снимаем его.
У меня стоял трос от Матиза 1. Ухо имело выработку уже в месте, где трос дергала педаль – штырек был протерт процентов на 50. Вынув трос, увидел, что он уже весь кривой был, ходил туго…

Берем новый трос. Я решил перед установкой сделать ему профилактику. Взял и в отверстие, где входит трос в кожух капнул миллилитр моторного масла синтетики, потягал трос – масло ушло. И так сделал раз 5-6. Далее взял смазку для шрусов (другой под руками не было) и, вытянув трос до максимума, обмазал его смазкой. Утопил трос. Сделал это тоже раза 3. В итоге часть смазки ушло в кожух немного осталось на кромке входа троса в кожух. Будет как барьер для влаги.
Ставим трос. Я вначале заправил его в ухо крепления возле коробки.

Потом вставил в рычаг, надел все причиндалы и наживил гайку сантиметра на 2.
Далее подал трос вверх, как он стоял до этого. Запустил ухо в отверстие кузова и начал прикручивать 2 гайки крепления троса к кузову.

Обращаю внимание, что в овальном креплении троса в отверстиях есть металлические втулочки – их нельзя потерять, т.к. будет люфт в креплении, может перекашивать трос. После того как прикрутил, берем солидол (я смазкой для шрусов) плотно обмазываем по периметру овальное крепление троса к кузову – чтоб не сочилась влага и соль по зиме (это как хотите, но себе я сделал) – и переходим в салон.
В салоне переходим в стойку «мостик» 🙂
Одеваем на педаль ухо тросика. Дальше идет методика, подслушанная мной на фирменной станции, когда мне угол зажигания регулировали. Возвращаемся к регулировочной гайке троса возле коробки. Подтягиваем трос до нужной длины педали. Возвращаемся салон. Снимаем ухо троса с педали. Это делается для того, что после зажатия регулировочной гайки трос слегка поворачивается, перекручивается немного, что со временем приведет к проволочным изгибам материала троса. Ну, потом как итог он быстрее изнашивается, т.к. давит больше на одну часть уха троса. Не знаю. Доходчиво ли объяснил, но сделать так настоятельно рекомендую. После того как сняли с педали ухо займет самое ровное положение, вот теперь еще раз его одеваем его на педаль стороной уха, которая «смотрит» на крюк педали – т.е. самое ровное положение троса. Перед одеванием мажем солидолом или еще чем крюк педали и ухо троса, чтоб ему там легче жилось :).
Теперь пальцем ловим пружину и заводим ее к месту ее установки – крюку педали и уху троса. У меня это получилось достаточно легко. Пружина сама защелкнулась. Т.е. снимать педаль нужды не было. Проверяем педаль – плавность и бесшумность хода просто порадовали ухо.

Далее переходим к регулировке уровня педали сцепления (регулируем трос). Гайку на конце троса необходимо закрутить до тех пор, пока педаль примерно не встанет в уровень тормозом. Разбежка с педалью тормоза +-5мм. По крайней мере так, мне сказали на втором форуме представители оф. дилера. Так, что вот такие вот дела.

Снятие, замена, установка троса привода выключения сцепления

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: резко упала педаль сцепления при нажатии на нее.

Возможная причина: порвался трос привода выключения сцепления.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Открутите гайку регулировки, используя гаечный ключ «на 10».

3. Выньте наконечник троса привода выключения сцепления из рычага привода выключения сцепления.

4. Извлеките крепежную втулку троса из рычага.

5. Выньте трос привода выключения сцепления из кронштейна, расположенного на картере КПП.

6. Открутите крепежную гайку педали сцепления, используя головку «на 14».

7. Снимите педаль сцепления и извлеките возвратную пружину.

8. Отсоедините наконечник троса от педали сцепления.

9. Выньте втулку из демонтированной педали сцепления.

В моторном отсеке:

10. Открутите две крепежные гайки кронштейна оболочки троса, используя головку «на 10» с удлинителем.

11. Стяните кронштейн со шпилек.

12. Извлеките наконечник троса привода выключения сцепления из отверстия в щитке передка.

13. Выньте трос привода выключения сцепления.

14. Выдавите металлические распорные втулки из отверстий в прокладке кронштейна.

15. Снимите прокладку с наконечника троса и с кронштейна.

16. Смажьте пластичной смазкой наконечник нового троса.

17. Нанесите на втулку педали тормоза пластичную смазку.

18. Подсоедините наконечник нового троса привода выключения сцепления к крючку педали.

19. Установите возвратную пружину на более выступающую часть втулки.

20. Введите конец пружины в отверстие в педали таким образом, чтобы он оказался сверху наконечника троса привода выключения сцепления.

21. Произведите монтаж педали в сборе с пружиной на ось.

22. Введите второй конец возвратной пружины в прорезь педального узла.

23. Дальнейшую сборку произведите в обратном порядке.

24. Отрегулируйте привод выключения сцепления.

Замена троса сцепления Дэу Матиз

Узел сцепления Daewoo Matiz нельзя назвать слабым местом данного авто. Но рано или поздно каждый владелец этого компакта сталкивается с износом троса сцепления . Данная неполадка проявляется в тугом ходе педали сцепления. С таким же трудом начинают переключаться и скорости. Во время выжимания сцепления могут появляться сторонние звуки (скрежет, треск и пр.).

Если вовремя не устранить износ троса сцепления, то эта пустяковая неисправность может вылиться впоследствии в достаточно дорогостоящий ремонт:

  1. Замена диска сцепления
  2. Замена корзины сцепления
  3. Замена педального узла

Известны случаи, когда из-за тугого хода сцепления обрывался трос. Поломка может застигнуть водителя в самый неподходящий для этого момент, при движении по трассе, на высокой скорости .

Ремонт троса сцепления предполагает замену изношенной детали на полностью новый аналог. Опытный мастер производит замену троса сцепления ровно за 20-30 минут. То есть эта работа является не такой уж и сложной.

Пошаговая инструкция, как заменить трос сцепления Daewoo Matiz

  • Останавливаем машину на смотровой яме или эстакаде и глушим авто. Если нет ямы/эстакады, то следует поддомкратить левую переднюю сторону. Таким образом откроется доступ к тросу сцепления.
  • Открываем капот и демонтируем корпус воздушного фильтра. Предварительно следует снять рукав воздуховода с дроссельной заслонки, а также отключить проводную колодку от датчика температуры входящего воздуха. Не забудьте извлечь шланг продувки картера.

  • Снимаем аккумулятор.

  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера КПП.

  • Откручиваем регулировочную гайку на механизме натяжки троса. Стоит обратить внимание, что регулятор натяжки троса сцепления находится у самой дороги, он практически ничем не защищен. Саму гайку и резьбовую поверхность регулятора нужно предварительно тщательно почистить и обработать приникающей смазкой.

  • Заглядываем в салон и отсоединяем конец троса от педали сцепления. Для этого необходимо отверткой извлечь пружинный фиксатор. Автор видео настоятельно рекомендует дополнительно открутить и промыть втулку педали сцепления.

  • Откручиваем 2 гайки, которыми трос крепится со стороны аккумулятора. Мастеру потребуется ключ на 10. Стоит отдельно заметить, что шпильки, на которых фиксируется держатель троса сцепления, не отличаются высокой прочностью. Часто и густо заржавевшие, загрязненные и прикипевшие шпильки попросту отламываются, в процессе откручивания гаек. Поэтому предварительно резьбовые поверхности следует обильно залить проникающей смазкой.

  • Извлекаем изношенный трос сцепления.

  • Ставим на место старого троса новый аналог.
  • Производим сбор узла в обратной последовательности. Не забудьте осуществить натяжку троса сцепления .

Обратите внимание, оригинальный трос сцепления для автомобиля Дэу Матиз не нуждается в какой-то дополнительной смазке. «Допиливать» трос заводского производства не нужно. В оплетку троса уже закачана специальная термостойкая смазка, способная стойко переносить и высокие, и низкие температуры.

Используемый инструмент и материалы

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Щетка по металлу
  4. Проникающая смазкаWD-40

Нужен будет и новый трос сцепления. Специалисты рекомендуют использовать оригинальный трос производства General Motors. Артикульный номер оригинального заводского троса – GM 96315242. За оригинальный трос сцепления мастеру придется выложить в районе $ 17.

Опытные мастера с неохотой отзываются о китайских тросах сцепления дешевле $ 10. Слабым местом бюджетных аналогов является проушина наконечника троса, которая фиксируется на педали сцепления. Многие водители жалуются, что проушина в дешевых тросах достаточно быстро отламывается .

На рынке автозапчастей можно встретить множество сертифицированных аналогов польского и немецкого производства. Цена таких тросиков сопоставима со стоимостью оригинала от GM. Качество импортных тросов сцепления (кроме дешевых китайских) вполне дотягивает до оригинала, а в некоторых случаях и превосходит его.

Дополнительная информация

Стоит повторно заметить, что шпильки, которыми крепится держатель троса сцепления из-под капота, имеют невысокий запас прочности. С ними следует обращаться как можно более аккуратней. При откручивании прикипевших гаек есть высокая вероятность облома шпилек. С этим крепежом следует деликатно обращаться и при закручивании гаек. Не следует перетягивать гайки, так как мастер в этом случае рискует обломать шпильки.

Как показывает практика, срок службы троса сцепления Daewoo Matiz составляет в пределах 50 000 – 80 000 (км) пробега. Опытные мастера время от времени заглядывают в механизм натяжки троса, чтобы проконтролировать состояние пыльника. Порванный пыльник – это веская причина, чтобы как можно скорее произвести замену троса сцепления на новый аналог .

Замена троса сцепления на Дэу Матиз своими руками

На некачественно собранных автомобилях со временем проявляются мелкие недочёты и неисправности. К примеру, довольно частой проблемой на Дэу Матиз является провал педали сцепление. Это подтверждённые факт, ведь в автопарках автошкол Daewoo Matiz – самая популярная машина. Новички же часто неправильно пользуются сцеплением, в следствии чего оно очень быстро выходит из строя, так как не рассчитано на большие нагрузки.

Если и в Вашем авто произошла такая беда – не стоит отчаиваться. Скорее-всего проблема только в тросике. Он либо растянулся, либо порвался. А эта деталь очень просто и быстро заменяется. При чём, когда будете производить замену, можно отрегулировать чувствительность и место начала сцепления. Итак, приступим.

• Плоская отвёртка.
• Ключ на 8.
• Ключ на 10.
• Ключ на 12.

Замена троса сцепления на Дэу Матиз своими руками

1. На коробке передач Матиза установлена защита. Она просто необходима для авто с такой низкой посадкой и узкой колёсной базой. Эту защиту нужно временно снять, открутив крепёжные болты.
2. На конце троса сцепления закручена гайка. Её тоже нужно открутить.
3. Тащим трос, доставая его из ушка, что на коробке передач.
4. Откручиваем аккумуляторные клеммы.

5. Демонтируем крепление АКБ.
6. Откручиваем крепёжные гайки.
7. За педалью сцепления есть пружинка, которая возвращает её назад. Отщёлкиваем её.
8. Снимаем трос.

9. Вставляем новый трос в ушко и закручиваем поверх гайку.
10. Протягиваем трос через кузов.
11. Крепим трос к педали.

Вот такая вот непыльная работка и замена троса сцепления на Део Матис закончена. Как уже говорилось, можно менять натяжение троса и выставлять место сцепления. Таким образом Вы не только отремонтируете свой автомобиль, а сделаете его более комфортным для себя.

Похожие статьи:

Сцепление ВАЗ 2115 — замена своими руками
Поломка сцепления – нередкое явление в автомобилях отечественного производителя. Поэтому, ВАЗ 2115 тоже страдает от такой проблемы. Но, мало какой владелец Лады захочет отдавать заоблачные суммы для того, чтобы ему заменили сцепление на СТО. В связи с этим мы расскажем вам, как это можно сделать самостоятельно.

Замена троса ручника Форд Фиеста своими руками
Если тросик ручника изношен либо повреждён, то его срочно нужно заменить. Кроме того, замена так же требуется, если он слишком растянут и из-за этого становиться невозможно нормально отрегулировать ручной тормоз. Бывает, что длинна троса увеличивается до таких размеров, что ручник просто не держит автомобиль. Профилактические работы, а именно смазывание механизмов стояночного тормоза проводятся каждый год. Особенно актуальна такая профилактика перед зимой.

Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками — видео
Замена сцепления – это типовой вид работ, с которым периодически сталкивается каждый владелец ВАЗ 2110. Если вы ранее никогда не производили подобных работ, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с методом, описанным в данной статье. Он прост и незауряден, поэтому с ним сможет справиться даже полный новичок.

Замена сцепления на Калине своими руками (видео)
Каждый автомобиль имеет слабые места. У Лады Калины таким местом является система сцепления. Она очень быстро изнашивается, в связи с чем появляются неполадки. Дабы не попасть в просак и не потратить уйму денег на ремонт в сервисе, мы расскажем вам, как функционирует данная система, и как её отремонтировать.

Замена сцепления Шевроле Авео своими руками
Сцепление – один из самых важных механизмов автомобиля. Именно благодаря нему мы можем переключать передачи. Это происходит путём временного отсоединения механизма коробки переключения передач от двигателя. В этот момент колёса автомобиля катятся по инерции. Когда сцепление отпускается, мотор снова начинает толкать колёса. Неисправность этого устройства очень сложно устранить самостоятельно вне гаража, поэтому, если вы заметили какие-то проблемы со сцеплением – не откладывайте ремонт в долгий ящ . пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей – это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Обслуживаем Daewoo Matiz: замена и регулировка троса сцепления

Независимо от объема двигателя и завода-производителя, на Дэу Матиз установлен простенький механический привод сцепления, что вполне неплохо. Длина трос небольшая, поэтому подлостей от него ждать приходится не слишком часто. И все же, из-за паршивого качества комплектующих и криворукой установки, замена троса сцепления на Матизе может выполняться в очень экстремальных условиях.

Когда менять трос сцепления Дэу Матиз

Опытные водители говорят, что трос сцепления на Матизе следует менять чем чаще, тем лучше. Причем с непременной тщательной регулировкой свободного хода педали. В зависимости от качества троса и его комплектующих, он может выдержать от 20 до 80 тысяч пробега, порой переживая даже сцепление.

Тугой и неравномерный ход педали сцепления, тяжелое включение передач, другие неисправности в работе как минимум подскажут, что пора бы проверить состояние троса и не доводить его до критического.

Неисправности троса сцепления

Самые большие неприятности, которые несет матизовский трос сцепления, уже заложены в его конструкции:

  1. Силуминовый кронштейн , который надевается на крюк педали сцепления любит внезапно ломаться посреди дороги.
  2. Силуминовые уши кронштейна крепления кожуха троса к моторному щитку также подвержены этой болезни. Кроме того, при неправильной установке и перетяжке гаек на шпильках можно запросто обломать этот кронштейн.

Ну вот, такой маленький трос, и так много к нему претензий. Поэтому при появлении первых симптомов износа троса срочно меняем его на новый, не забыв отрегулировать длину.

Замена троса сцепления Daewoo Matiz

Замену троса можно выполнять как с подъемника, так и на смотровой яме. Можно и не использовать ямы и эстакады, но это не так удобно и возможностей для контроля состояния троса и кронштейнов. Для замены нам будет нужен стандартный набор инструментов, хорошая консистентная смазка, волшебный аэрозоль WD-40 или что-то похожее.

Лучший трос сцепления на Матиз, цена

И, конечно, новый трос сцепления. Артикул родного троса GM 96315242 . Тросы от литрового и 0,8-литрового Матиза не отличаются. Стоит выбирать такой трос, у которого кронштейны были бы выполнены не из силумина, а из стали.

К примеру, родной джиэмовский трос обойдется в 450 гривен, в то время как большинство тросов на рынке стоят в пределах 300-400 гривен. Есть и дороже. TRW GCC3151 со стальным наконечником стоит 760 гривен.

Обычный, но неплохой немецкий трос сцепления ATE 24.3728-2900.2 стоит 450 гривен, а китайский Triscan 8140 24236 — 180 гривен.

Меняем трос сцепления на Дэу Матиз своими руками

Работу проводим в таком порядке:

  1. Для удобства снимаем аккумулятор, а если меняем трос сверху, можно снять корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем регулировочную гайку на резьбовом наконечнике троса и вынимаем его из приводного рычага. При этом не теряем ни гайку, ни крепежную втулку.

Теперь можно приступать к регулировке троса.

Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника

Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

Ссылка на основную публикацию