Находим и меняем предохранители на автомобиле Тойота Королла самостоятельно
Электрическое оборудование автомобиля Тойота Королла нуждается в регулярном обслуживании и уходе. В том числе это касается и цепей, которые защищают оборудование от поломки и перенапряжения. Сейчас вы сможете узнать, где находятся предохранители в автомобиле Тойота Королла, за функционирование каких устройств они отвечают и как произвести замену блоков.
Где находится?
Предохранители Тойоты Короллы расположены в монтажных блоках. Но в этой модели не один блок, а несколько, соответственно, схемы для них будут разными. Один из БП находится в салоне транспортного средства, второй — в подкапотном отсеке. Для большей наглядности ознакомьтесь со схемами БП, установленными в салоне и под капотом.
БП в моторном отсеке
Чтобы увидеть этот блок предохранителей, вам потребуется получить доступ к моторному отсеку. Он расположен с правой части, если стоять лицом к капоту. Со стороны подкрылка, напротив водительского сидения, вы сможете увидеть пластиковую крышку, за которой скрыто само устройство. Открыв крышку, на обратной ее стороне нанесена схема элементов. Также схема компонентов прибора приведена ниже.
Схема БП под капотом с нанесенными цифровыми обозначениями элементов прибора
Выше номерами обозначены все компоненты блока предохранителей Тойота Королла. Чтобы вам было более понятно, за что они отвечают, ознакомьтесь с их обозначением ниже.
БП в салоне
Что касается салонного прибора, то он расположен, как можно было догадаться, в салоне вашей Тойоты Короллы. В частности, он находится с левой стороны, если сидеть на водительском сидении, под приборной панелью. Чтобы добраться до него, вам следует открыть пластиковую защитную крышку устройства. Здесь находятся как реле, так и непосредственно предохранители, схема которых приведена ниже.
Схема цифровых обозначений реле и плавких элементов электрической цепи, расположенных внутри транспортного средства
Если со схемой блока все ясно, то перейдем к обозначениям, которые приведены ниже.
Процедура демонтажа и замены
Если по какой-то причине вам потребовалось заменить БП в салоне или в моторном отсеке, то мы поможем вам это сделать.
Демонтаж устройства в салоне
- Изначально откройте капот и отключите ваш АКБ от питания, для этого можно сбросить с него клеммы.
- После этого демонтируйте защитную накладку устройства, расположенную слева под рулем. Отверткой зацепите крышку и уберите ее в сторону, а затем открутите саморезы, на которых крепится сам БП.
- Выведите прибор из места монтажа. Он будет держаться на одних проводах. Все колодки вам следует промаркировать заранее, чтобы не забыть расположение элементов. Затем поочередно отключите все провода и полностью демонтируйте блок предохранителей.
- Установите ваш новый блок, поочередно подключив все жгуты с проводами, чтобы не запутаться. Когда все провода будут подключены, закрутите саморезы, на которых он держится, и закройте облицовочную крышку. Чтобы проверить работоспособность, оденьте клемму обратно на батарею.
Демонтаж прибора в моторном отсеке
- В принципе, процедура мало чем отличается от описанной выше. Разница только в том, что устройство расположено в моторном отсеке транспортного средства Тойота Королла 2008 или других годов. Итак, отключите АКБ.
- Открыв моторный отсек, вы уже знаете, где расположен прибор. Снимите облицовочную крышку, за которой находится устройство.
- Сам БП крепится на четырех болтах (или на двух, в зависимости от года и комплектации). Все болты Тойота Королла 2008 года выпуска следует выкрутить и отложить в сторону, чтобы не потерять.
- Отверткой подденьте устройство и вытащите его. Все провода следует промаркировать, чтобы не перепутать при обратной установке.
- Демонтируйте блок и замените его на другой. Поочередно вставьте все колодки с проводами, подключив их правильно. Не забудьте про батарею.
Немного об эксплуатации
Ниже приведены несколько советов по использованию БП. Чтобы ваш прибор проработало дольше, придерживайтесь указанных ниже рекомендаций. Это не сложно, к тому же поможет увеличить ресурс эксплуатации.
- Не устанавливается в свой БП самодельные предохранители. Регулярная эксплуатация таких элементов со временем может привести к коротким замыканиями, что вам явно не нужно. Чтобы не пришлось на дороге мастерить плавкую нить из подручных средств, всегда возите с собой дополнительный комплект деталей.
- Если определенное гнездо БП поддерживает установку звеньев одного номинала, то только так и делайте. Монтаж деталей несоответствующего номинала может не только вызвать короткое замыкание, но и привести к выходу из строя оборудования. А замена того же магнитофона или ремонт прибора обогрева заднего стекла всегда выйдет дороже, чем установка детали с необходимым номиналом.
- Всегда держите свой БП в чистоте. При попадании грязи в гнезда возможна некорректная работа определенных элементов. Кроме того, прибор всегда должен быть сухим, в него не должна попадать влага. Если так происходит, то необходимо в срочном порядке устранить причину появления воды в БП.
Видео «Замена БП на примере ВАЗ»
В этом видео вы можете посмотреть процедуру замены БП на ВАЗ, для Тойоты Короллы процесс будет похожим.
Tech Doc Toyota
Устройство и обслуживание автомобилей Тойота
- Главная
- Как найти, где стоит предохранитель Тойота Королла и заменить его
Как найти, где стоит предохранитель Тойота Королла и заменить его
Из этой статьи автовладелец узнает: зачем на автомобили Тойота Королла устанавливаются плавкие предохранители. Как найти их и прочитать схемы расположения этих деталей в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как заменить предохранитель, если перегорел.
Предохранители – это плавкие элементы, которые соединяют электрическую сеть в транспортном средстве и работающие от электричества устройства: фары, подсветка мониторов приборной панели, стартер . Они являются защитным мостом между ними.
Однако многие автовладельцы не знают, где располагаются блоки с предохранителями. Другие видели схемы в мануалах по эксплуатации ТС Тойота Королла, но не умеют их читать. Обо всем будет рассказано далее.
Зачем нужны они
Предохранитель в транспортном средстве сделан из плавкого сплава и защищает проводку от возгорания и замыкания. Принцип действия его таков:
- Происходит замыкание в цепи.
- Проводка нагревается, а следом и вся цепь.
- Нагрев доходит до предохранителя. Но так как температура плавления детали низкая, то он быстро оплавляется и выходит из строя.
- Цепь размыкается.
Внимание! Если автовладелец обнаружил, что в Тойоте Королла е150 не работает узел или устройство, то в первую очередь необходимо проверить на работоспособность блок предохранителей.
Где эти детали находятся
Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.
- слева под моторным пространством;
- в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
- под приборной панелью справа;
- под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
- еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.
Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.
Блок 1
К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.
В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.
За что отвечает (обозначение) | Сила тока (А) |
Усилитель руля электрический (a) | 50 |
Фары (b) | 40 |
Управление мотором (c) | 50 |
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) | 100 |
Омыватель фар (e) | 30 |
Вентилятор системы охлаждения (f) | 30 |
ABS #1(g) | 30 |
ABS #2 (h) | 40 |
Правые фары (1) | 15 |
Левые фары (2) | 15 |
Сигнал (3) | 10 |
Поворотники и аварийка (4) | 10 |
Зарядка (5) | 5 |
Резерв (6) | |
Индикация режима работа автомата (7) | 15 |
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) | 15 |
Замок зажигания АМ2 (9) | 30 |
С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.
Блок 2 и 3
Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.
Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.
За что отвечает (обозначение) | Сила тока (А) |
Обогреватель топлива (4) | 25 |
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) | 15 |
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) | 15 |
Антизапотеватель внешних зеркал (7) | 10 |
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) | 7,5 |
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) | 10 |
CIG (10) | 25 |
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) | 15 |
Электропривод окна (12) | 20 |
Стопари, блокировка передач (13) | 15 |
Противотуманки спереди (14) | 15 |
Запор электропривода дверей (15) | 25 |
Резерв (16) | |
Кондиционер (17) | 10 |
Система бортовой диагностики | 7,5 |
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) | 10 |
Обогрев сидений (20) | 15 |
Дворники и омыватели стекла (21) | 15 |
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) | 10 |
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) | 25 |
M-HTRDEF I-UPM (24) | 40 |
Система электролюка (25) | 30 |
А/С (26) | 40 |
Таблица для блока, который находится справа от водителя.
За что отвечает реле | Расположение |
Система управления холостого хода | А |
Противотуманки | B |
Дополнительные устройства | C |
Отопитель | D |
Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.
Как контролировать и заменять плавкие элементы
Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».
Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке.
Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:
- если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
- если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.
После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.
Как поменять их
Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.
Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.
При замене нужно обращать внимание не на один контакт, а на целую контактную группу. Если блок изношен или разрушен, то необходимо заменить группу плавких элементов.
Чтобы поменять контакт не потребуется покупать специальные инструменты. Опытные механики используют обычный пинцет для того, чтобы вынуть предохранитель из гнезда. По силе тока новичку тоже не удастся спутать детали. Так как каждый из них окрашен в свой цвет. Разумеется, устанавливать деталь нужно только одинакового цвета в одно гнездо.
Блоки закрыты пластмассовыми крышками. Снять и одеть их заново автовладельцу не составит труда.
Внимание! Современные модификации Тойота Королла имеют усложненные схемы блоков плавких элементов. Поэтому новичку не рекомендуется делать это самому.
- Открыть капот транспортного средства снять крышку с блока плавких устройств, которая находится рядом с радиатором.
- Или сесть на водительское сиденье или пассажира (в зависимости от расположения нужной детали) и дотянуться до решетки воздухообдува.
- Снять ее. Открыть блок с плавкими элементами.
- Пинцетом вынуть сгоревший, который нужно заменить.
- Вставить новый.
- Завести двигатель. Проверить работают ли устройства, за которые отвечает деталь.
Внимание! Всю работу необходимо делать при выключенном зажигании.
Значения некоторых предохранителей
Некоторые обозначения непонятны для автовладельца в виду сокращений и аббревиатур. Вот расшифровки их:
- DOME – контакт постоянного плюса питания аудиоплеера и часов. При сгорании гаснут часы и не играет проигрыватель;
- HAZ-HORN – плавкий элемент защиты клаксона. При сгорании не работает сигнальная система;
- Fan 30 A – контакт вентилятора обдува системы охлаждения двигателя. Если автовладелец заметил перегрев мотора, то нужно проверить антифриз в первую очередь, а затем поменять предохранитель;
- ALT-S – плавкий контакт для защиты генератора. При сгорании плавкого элемента, на приборной панели горит значок аккумуляторной батареи;
- EFI- F. HTR – питание ЭБУ двигателя. Если сгорает эта деталь, то автомобиль не заведется, хотя остальные системы будут в порядке и показывать отличное состояние.
Более подробные разъяснения даст инструкция по эксплуатации к различным модификациям транспортного средства Тойота Королла.
Заключение
При выходе из строя плавкого контакта на Тойота Королла новичку будет не трудно разобраться с тем, что и как сделать, чтобы заменить предохранитель. Процедура смены элемента идентична для всех марок Тойоты. А эта инструкция поможет точнее понять какой из элементов подлежит удалению и замене на новый.
Блок предохранителей Тойота Королла
Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С. Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе. Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке. В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя. №5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.
В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески. №3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.
В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.
Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.
Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.
Блоки предохранителей Toyota Corolla E150
Предохранители и управляющие реле используются для предотвращения повреждений электрического оборудования Тойота Королла Е150. Применение в электросхеме релейных элементов, предусматривается для ответственных потребителей тока. Для размещения защитных устройств используются монтажные блоки, в Тойоте Королла 150 предусмотрено использование двух. Рассмотрим подробнее, где установлены блоки и для защиты какого оборудования они предназначены.
Предохранители Corolla E150
Для модели Тойота Королла в кузове Е150 блоки плавких предохранителей устанавливаются в салоне и под капотом. Электрическая схема состоит из предохранителей различного токового номинала. Монтажный блок, располагающийся в салоне, включает в себя основные защитные элементы электрического оборудования.
Блок в салоне
Блок предохранителей, установленный в салоне Тойота Королла Е150, расположен в нижней области приборной панели с левой стороны. Схема размещения элементов защиты указана на крышке блочка с внутренней части. Это способствует быстрому и чёткому определению местонахождения предохранителя прикуривателя Тойота Королла Е150 и прочих защитных компонентов электрической схемы.
Схема защиты состоит из реле: указателей поворотов (R1), отопительного контура (R2), IG1 (R3). Также предусмотрена следующая компоновка предохранительных элементов:
F1 – ЭБУ (электронный блок управления) электрическим оборудованием кузова (30А);
F2 – цепь реле поворотных указателей (40А);
F3 – резервная цепь;
1 – стартер, система впрыска и контроля блокирования передач (7,5А);
2 – противотуманные фонари (15А);
3, 6, 12, 18, 25, 27, 28 – резервная цепь;
4 – система впрыска, стартер (25А);
5 – функция блокирования замков дверей (25А);
7 – впрыск топлива, стоповые огни, ABS (10А);
8 – бортовая программа диагностики (7,5А);
9 – зарядная система аккумуляторной батареи (АБ), зеркало заднего вида с антибликовым режимом, обогрев заднего стекла, световая индикация аварийной остановки, задние ходовые огни, индикатор не пристегнутого ремня безопасности правого пассажира спереди, поворотные указатели (10А);
10 – автоматизированная программа регулировки угла наклона фар, ЭБУ электрооборудованием кузова, электропривод руля, охлаждающий вентилятор радиатора, ABS, VSС, мультимедийная подготовка, насос подачи омывающей жидкости на фары, программа впрыскивания топлива и без ключевого доступа (10А);
11 – стеклоомыватель лобового стекла (15А);
13 – дворники и насос подачи омывающей воды на ветровое стекло (25А);
14 – кондиционер, обогрев заднего окна и внешних обзорных зеркал (10А);
15 – обогрев сидений (15А);
16 – передние и задние фары, освещение регистрационного номера, ходовые огни, подсветка панели с приборами, противотуманные фары, система впрыска и ручной корректировки фар (10А);
17 – освещение салона и бардачка, подсветка панели с приборами, переключатели смонтированные на руле, ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);
19 – стеклоподъёмники передних дверей (20А);
20, 21 – левый и правый стеклоподъёмник задних дверей (20А);
22 – электрический подъёмник люка (20А);
23 – прикуриватель (15А);
24 – мультимедийная подготовка, ЭБУ кузовного электрооборудования, функция блокирования переключения передач и без ключевого доступа, внешние зеркала для обзора заднего вида (7,5А);
26 – подогрев боковых зеркал для обзора заднего вида и система впрыска (10А);
29 – задняя противотуманная фара (7,5А);
30 – функция блокирования рулевого колеса, АКПП и системы: срабатывания подушек безопасности, без ключевого доступа и впрыскивания (7,5А);
31 – контрольно-измерительные приборы — КИП (7,5А).
Блок в моторном отделе
Блок предохранителей Toyota Corolla E150 установлен в отсеке с двигателем внутреннего сгорания, в верхнем правом углу. Электросхема Тойота Королла в 150 кузове предполагает монтаж дополнительных блочков с управляющими элементами. Так реле стартера находится внизу приборной панели, непосредственно под мультимедийной системой. Блок в моторном пространстве состоит из следующих предохранительных элементов:
1 – насос для подачи омывающей жидкости на фары (30А);
2 – охлаждающий вентилятор радиатора (45А);
3 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (30А);
4 – функция зарядки АБ (50А);
5 – антиблокировка тормозов и курсовая устойчивость (50А);
6 – АКПП, программа доступа без ключа (10А);
7 – центральный замок, КИП, ЭБУ электрическим оборудованием кузова, функция курсовой устойчивости, электропривод стеклоподъёмников (10А);
8 – мультимедийная подготовка (15А);
9 – программа без ключевого доступа, освещение салона и багажника (10А);
10 – блокировка руля (20А);
11 – системы: впрыска, запуска мотора, без ключевого доступа (30А);
12 – программа регулирования положения дроссельной заслонки (10А);
13 – аварийная индикация, поворотные указатели (10А);
14 – зарядная система АБ (7,5А);
15 – ЭБУ электрическим оборудованием кузова (7,5А);
16 – головные фары (50А);
17 – впрыск топлива (50А);
18 – функция предварительного (перед пуском) прогревания силового агрегата, работающего на дизельном топливе (80А);
19 – электрический усилитель руля (60А);
20 – зарядная система АБ (120А);
21 – система впрыска и без ключевого доступа (15А);
22 – цепь подачи звукового сигнала (10А);
23 – впрыск топлива (20А);
24, 25, 26 – запасные, соответственно на 10, 20 и 30А;
28, 29, 30 – кондиционер (30А);
31 – левый ближний свет (30А);
32 – правый ближний свет (50А);
33, 34 – левый, правый дальний свет (30А);
35, 36 – регулировка впрыскивания топлива (40А);
37 – программа запуска двигателя и без ключевого доступа (7,5А).
Также в схему включены управляющие реле:
38 – охлаждающий вентилятор радиатора;
39 – переключения светового режима фар;
Правила замены предохранителей
К перегоранию защитного элемента электрической цепи оборудования автомобиля могут привести следующие факторы:
- резкое изменение величины напряжения;
- короткое замыкание;
- обрыв.
Замена предохранителя Тойота Королла Е150 должна сопровождаться предварительным устранением причины его повреждения. Для осуществления замены перегоревшего защитного компонента, следует применять специализированные щипцы из пластика. Они входят в заводскую комплектацию и находятся в монтажном блоке подкапотного пространства.
При производстве работ по замене предохранителя потребуется придерживаться следующих правил безопасности:
- 1) отключить зажигание и всё электрооборудование;
- 2) перегоревший элемент меняется на идентичный по допустимому токовому значению;
- 3) категорически запрещается применять перемычки взамен поврежденных защитных элементов.
Предохранители Toyota Corolla 150
Отказ предохранителей в автомобиле Тойота Королла 150 происходит по причинам:
- замыкания обслуживаемых электроцепей;
- неисправности электрооборудования автомобиля;
- отказа элементов электросхемы, устройств, блоков электроники, датчиков и исполнительных элементов.
При перегорании предохранителей необходимо проверить соответствующую цепь на предмет коротких замыканий и других нарушений электрооборудования, проконтролировать работоспособность обслуживаемых предохранителем устройств.
Если в Тойота Королла не работает какой-либо узел или электронный блок, следует проверить исправность предохранителя (предохранителей), который обслуживает данный узел. Для этого необходимо знать схему расположения предохранителей на соответствующих блоках. Блоки предохранителей Toyota Corolla 150 расположены в салоне и моторном отсеке.
Блоки предохранителей в салоне
Блок предохранителей А Toyota Corolla 150 находится под перчаточным отсеком слева от водительского сиденья. Расположение изображено на рисунке:
Назначение и номинал предохранителей Тойота Королла 150 приведены в таблице:
Обозначение F | Цепь питания | Номинал |
---|---|---|
1 | ЭБУ | 30 Ампер |
2 | Поворотники | 40 Ампер |
3 | Запасной | — |
Расшифровка реле.
Обозначение R | Цепи управления |
---|---|
1 | Главное реле поворотных индикаторных огней |
2 | Реле электропривода вентилятора печки |
3 | Реле по цепи «зажигание включено» №1 |
Блок В Тойота Королла 150 располагается ниже приборки. Внешний вид блока.
Схема позиций предохранителей показана на рисунке:
Обозначение F | Защищаемая цепь | Номинал |
---|---|---|
1 | Предохранитель управления стартером, форсунками, АКПП блокированием | 7.5 Ампер |
2 | Противотуманки | 15 Ампер |
3 | Запасной | |
4 | Цепи управления стартером, управление впрыском | 25 Ампер |
5 | Система замка центрального | 25 Ампер |
6 | Запасной | |
7 | Стопы, цепи блока АБС, управление форсунками | 10 Ампер |
8 | Питание разъема диагностического | 7.5 Ампер |
9 | Задний ход, стеклообогреватель цепи управления зарядом аккумуляторной батареей, заднего вида зеркало, аварийка, поворотники, сигнализатор ремня безопасности | 10 Ампер |
10 | Корректор светового потока фар, электроусилитель рулевого управления, АБС, система управления курсовой устойчивости, система многофункционального управления | 10 Ампер |
11 | Стеклоомыватель | 15 Ампер |
12 | Запасной | |
13 | Очиститель лобового стекла | 25 Ампер |
14 | Обогреватель боковых и задних зеркал. Кондишн | 10 Ампер |
15 | Сидений подогрев | 15 Ампер |
16 | Освещение передней панели, фонари задние, номерной знак освещение, габариты, противотуманки, управление форсунками, фары передние. | 10 Ампер |
17 | Приборки освещение, освещение переключателей на руле, освещение бардачка | 7.5 Ампер |
18 | Запасной | |
19 | Стеклоподъемники управление передние | 20 Ампер |
20 | Стеклоподъемник задний правый привод | 20 Ампер |
21 | Стеклоподъемник задний левый привод | 20 Ампер |
22 | Электропривод управления люком | 20 Ампер |
23 | Прикуривател ь | 15 Ампер |
24 | АКПП (блокировка), система аудио, блок управления кузовом Smart Entry | 7.5 Ампер |
25 | Запасной | |
26 | Обогреватель зеркал, ЭБУ | 10 Ампер |
27 | Запасн. | |
28 | Запасн. | |
29 | Противотуманка задняя | 7.5 Ампер |
30 | Блокиратор руля, блок управления подушек безопасности, КПП робот, ЭБУ | 7.5 Ампер |
31 | Приборная панель | 7.5 Ампер |
Наименование, обозначения и назначения реле приведены в таблице.
Обозначение R | Наименование |
---|---|
1 | Реле электропривода охлаждения |
2 | Реле света фар переключения |
3 | Реле КПП (робот) |
4 | Реле фар |
Блок предохранителей в подкапотном пространстве
Предохранители находятся в блоке, который расположен под капотом, как показано на рисунке:
На рисунке ниже показано обозначение предохранителей согласно позициям.
В таблице приведены назначение предохранителей, их позиционный номер и номинал.
Позиция F | Назначение | Номинал |
---|---|---|
1 | Фар омыватель | 30 Ампер |
2 | Электропривод системы охлаждения | 45 Ампер |
3 | АБС и VSC | 30 Ампер |
4 | АБС и VSC | 50 Ампер |
5 | Электровентилятор кондиционера | 50 Ампер |
6 | КПП роботизированная | 10 Ампер |
7 | Приборная панель, ЭБУ блок управления кузовом, замок центральный, стеклоподъемники, VSC. | 10 Ампер |
8 | Магнитола | 15 Ампер |
9 | Осветительные приборы салона и багажника | 10 Ампер |
10 | Блокиратор руля | 20 Ампер |
11 | Стартер, управление впрыском | 30 Ампер |
12 | Дроссельной заслонкой управление | 10 Ампер |
13 | Поворотники, аварийка | 10 Ампер |
14 | Цепи управления током заряда аккумуляторной батареи | 7.5 Ампер |
15 | Блок контроля кузовом | 7.5 Ампер |
16 | Свет головной | 50 Ампер |
17 | ЭБУ | 50 Ампер |
18 | Предподогрев свечей накала | 80 Ампер |
19 | Усилитель руля электрический | 60 Ампер |
20 | Цепи заряда аккумулятора | 120 Ампер |
21 | ЭБУ | 15 Ампер |
22 | Сигнал звуковой | 10 Ампер |
23 | Электронный блок управления двигателем | 20 Ампер |
24 | Запасной | |
25 | Запасной | |
26 | Запасной | |
27 | Автоматическая коробка переключения переедая (робот) | 50 Ампер |
28 | Система кондиционера управление | 30 Ампер |
29 | Система кондиционера управление | 30 Ампер |
30 | Система кондиционера управление | 30 Ампер |
31 | Ближний правый свет | 10 Ампер |
2 | Ближний левый свет | 10 Ампер |
33 | Дальний правый свет | 10 Ампер |
34 | Левый дальний свет | 10 Ампер |
35 | Электронный блок управления двигателем | 10 Ампер |
36 | Электронный блок управления двигателем | 10 Ампер |
37 | Smart Entry система | 7.5 Ампер |
Правила контроля работоспособности и замены предохранителей
Исправность предохранителей можно проверить при помощи мультиметра. Это можно сделать в режиме «прозвонка» либо «диод», а также в режиме измерения сопротивлений на самом нижнем пределе. Проверку исправности предохранителей необходимо производить только на извлеченном из блока предохранителе.
Сопротивление рабочего предохранителя (плавкой ставки) стремится к нулю. При перегорании предохранителя сопротивление бесконечно (на цифровом мультиметре индицируется «1»).
Заменять неисправный предохранитель можно только на исправный такого же номинала. Допускается кратковременная установка предохранителя номиналом до 50% больше требуемого. Во избежание воспламенения электропроводки не допускается установка так называемых «жучков», тем более, всевозможных скрепок и т.п.
В случае если контактные группы предохранителей оплавлены, разрушены или сильно изношены, требуется агрегатная замена блока предохранителей в сборе.
Замена предохранителй на Тойота Королла
Одной из основных причин почему на Toyota Corolla перестают работать фары, магнитола, прикуриватель или дворники это перегорание предохранителей.
Эти элементы в эклектической цепи автомобиля обеспечивают защиту от короткого замыкания и перебоев в проводке всех электронных приборов имеющихся в автомобиле.
В случае если предохранители на Тойоте Королла перегорают их нужно менять, замену можно произвести самостоятельно, единственное нужно знать где они находятся, и за что отвечают.
Признаки поломки
Как было сказано выше, в автомобиле имеются специальные элементы, которые защищают от короткого замыкания все имеющееся в нем электроприборы. Если в электрической цепи возникает короткое замыкание или перебой, то ток начинает расти, и чтобы защитить провода от возгорания нить расположенная в предохранителе перегорает.
Каждый плавкий элемент имеет свое обозначение, это сделано для того чтобы можно было быстро найти и заменить перегоревший элемент. Благодаря ножевидным контактам они легко извлекаются для замены из своего посадочного места. Заменить их можно самостоятельно без какого либо специального оборудования. Понять что он вышел из строя можно по состоянию соединительной проволоке, которая видна благодаря прозрачному пластиковому корпусу, но также случается такое что целостность корпуса нарушается, в результате чего он выходит из строя.
Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.
Предохранители установленные на Тойоте Королле бывают трех видов;
- Вид А, понять состояние нити можно только в снятом состоянии;
- Вид В, проверить его целостность можно не снимая;
- Вид С, так же как и во втором случае понять в каком состоянии находится нить, можно не снимая, отличие только в виде плавкой вставки.
Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.
Важно: Если в автомобиле перестает работать какое либо электронное устройство, первое что нужно проверить это в каком состояние находятся предохранители.
Расположение блока на 120-150 кузове
На автомобилях Тoyota Сorolla E120- E150 имеется 3 блока, два находятся в салоне, а третий в моторном отсеке, а модели выпущенные в 2008 году имеют только два узла один в салоне, а второй в подкапотном пространстве.
Основной блок расположен со стороны водителя с левой стороны, за отсеком для мелких предметов. Защищает электрические устройства у которых небольшая токовая нагрузка.
Второй блок находится под передней панелью с левой стороны от педалей, в том месте где заканчивается обшивка. Чтобы получить доступ к предохранителям нужно отжать фиксаторы и снять крышку на которой есть информация о их назначении и расположении.
Так же есть монтажный блок который расположен под капотом в моторном отсеке, в районе воздушного фильтра. Элементы этого узла отвечают за обслуживание электроприборов и токовые реле потребляющие больше электроэнергии.
Замена
Первым дело перед тем как произвести замену необходимо отключить электричество. Для удобства используется специальный пинцет, с помощью которого можно легко извлечь, а затем обратно вставить проверяемый прибор. Если после установки новый плавкий элемент сразу перегорает, нужно проверить состояние электрической цепи, так как вполне возможно, что в ней происходит короткое замыкание.
Менять предохранитель нужно только на деталь с такой же мощность, номинальный ток указан на его корпусе. Детали с одинаковой мощностью имеют свой цвет, поэтому спутать их между собой трудно.
Помните! Устанавливать предохранители с большим номиналом, а также использовать самодельные перемычки не рекомендуется, так как это может привести в печальным последствиям, например пожару или перегоранию электроприборов.
Полезное видео
Рекомендуем ознакомится с видео ниже:
Можно сделать вывод что данный автомобиль имеет сложную схему электрооборудования. Поэтому прежде чем приступать к устранению возникшей неисправности, лучше предварительно изучить приведенную выше инструкцию, и понять за что отвечает каждый предохранитель.