Ремонт и замена электропакет своими руками

Лада Приора Седан Handmade › Бортжурнал › Блок управления электропакетом (Итэлма) 2170-3763040

месяц назад отказал частично электропакет .
Отказало :
— открытие багажника с кнопки
— обогрев левого зеркала
— регулировка зеркала левого (частично, работало 2 направления)
— левый ЭСП
— Замок (активатор) левой двери.

После недолгих разбирательств блока выяснилось что спалиась одна из управляющих микросхем(драйвер) .

маркировка микрухи — VN5016A
— Микруха не сильно популярная в радиодеталях, в наличии их нет .
— Есть различные маркировка VN5016A(такая имела сгоревшая), VN5016AJTR-E(такую купил), vn5016aJ-E(имела на схеме нарытой в инете, если нужно могу скинуть )
— Стоимость от 80 — 200 р. Я же купил ее в Вольтмастере за 120р. заказать ее можно свободно с Китая, но большими партиями.

По поводу пайки, перепаять можно в любом сервисе по ремонту электроники (обойдется приблизительно в 200 — 800 р.). Я решил паять сам, т.к. был и паяльник и фен, да и опыта немного было . Но и тут не обошлось без эксцессов, перегрел вокруг лежащие элементы и чутка их смахнул, пришлось по памяти впаивать их обратно .

В итоге потратился в общем 300 р., но сэкономил 3500 (новый модуль) + 1500 (услуги диагноста и пере прошивка ЭБУ) = 5000р

Что же касается данной неисправности с блоками электропакета, так она является болезнью приор судя по обсуждениям на форумам, и причин внятных нет .

Итог все работает исправно, настроение вверх, доволен как слон !
Всем спасибо, всем Мир!

Цена вопроса: 300 ₽

Лада Приора Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2007

Лада Приора, 2013

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2011

Смотрите также

Комментарии 37

у меня сегодня случилось один в один как ты описал!)) есть ссылка на ету микросхему? и еще вопрос такая микросхема используеться еще где либо? например в эбу?

Подскажи, такая ситуация. Ехал загорелась индикация открытой двери, плафоны. Ну думал концевики, проверил все нормально, но заметил такую вещь, открываю дверь как и должно загорается подсветка в двери, но когда я ее закрываю, загарается подсветка на всех кнопках стеклоподъемника. Пока скинул клеймы, чтоб не село АКБ, в интернете ничего подобного не нашёл, а электрика за 100 вёрст рядом нет.

Привет.подскажите пожалуйста может кто знает.оголял провода которые идут на плафон освещения и случайно замкнул + и -.после этого пропал свет в плафонах освещения салона, потом обнаружил что не срабатывает Ц З от сигналки, также не работают стеклоподьемники, Ц З, регулировка зеркал, дворники, аварийка, кнопка открывания багажника.предохранители все вроде посмотрел все целые.это блок управления комфорта клина поймал ? Есть ли на него пред? В инете вроде пишут что F 31 за него отвечает на 30 А, но у меня такого нет, только F 27 есть, он также на 30 А.его смотрю вроде целый.что может быть мужики? Выручайте!

Да . монтажники на приорах разные, смотри все преды и под капотом тоже . а так по симптомам похоже на блок комфорта .

Подскажи из за этого блока может постоянно гореть подсветка кнопок стеклоподъемников и щиток приборов а точнее все стрелки и борт компьютер на щитке?

Подскажи из за этого блока может постоянно гореть подсветка кнопок стеклоподъемников и щиток приборов а точнее все стрелки и борт компьютер на щитке?

А у меня кнопки на дверях с зажиганием постоянно горят, эт так и есть? Свет в этот момент не включен не какой

Есть схема как это все добро с нуля собрать?

Всех приветствую подскажите пожалуйста маркировку микросхемы на фото выделена красным и синим квадратом у меня на блоке она уже снята (недавно купил машину) и за что она отвечает

Нет.
Всё штатное.
У нас ГАИ сейчас лютует.
Никто с ксеноном не ездит.
Жёсткий прессинг и за ремни и за другие грубые нарушения (разметка, превышение и пр) .
Недавно стоял в городе у светофора …смотрю…едет сверкающий РоллсРойс Фантом…а в нём чуваки все пристегнутые…Вот так то…

Обогрев включается без БЭПа.
При включении ВК обогрева ток идет на обмотку реле К2 в Бпр.
От его силовых контактов ток идет на :
1.Сам элемент обогрева заднего стекла и
2.Еще на БЭП разъем ХР2 пин 10
Наверное, чтоб БЭП знал что обогрев включен.
И тогда БЭП мог включить и обогревы зеркалов заднего вида.
Спирали нагрева зеркал подключены к БЭПу на ХР1 пин 4

PS
Кстати…вскрыл я эти БЭПы с постоянно мигающими аварийками.
Там в обоих блоках погорела микросхема MC33972EW.
Это было видно невооруженным глазом.
Как освобожусь, заменю ее и погляжу что будет.

а ксен на тех машинах стоял ? много слышал что от ксена что то да горело .

Обогрев включается без БЭПа.
При включении ВК обогрева ток идет на обмотку реле К2 в Бпр.
От его силовых контактов ток идет на :
1.Сам элемент обогрева заднего стекла и
2.Еще на БЭП разъем ХР2 пин 10
Наверное, чтоб БЭП знал что обогрев включен.
И тогда БЭП мог включить и обогревы зеркалов заднего вида.
Спирали нагрева зеркал подключены к БЭПу на ХР1 пин 4

PS
Кстати…вскрыл я эти БЭПы с постоянно мигающими аварийками.
Там в обоих блоках погорела микросхема MC33972EW.
Это было видно невооруженным глазом.
Как освобожусь, заменю ее и погляжу что будет.

Приветствую ! У меня тоже постоянно мигают аварийки и горит значек иммобилайзера… я так понимаю у Вас те же симптомы?

С заменой драйвера питания все ясно.
А кто нибудь чинил БЭПы, у которых постоянно щелкает аварийка ?
Приехал клиент и говорит что это у него на машине уже второй БЭП гавкнулся.
И оба так глюкнулись когда он обогрев заднего стекла включил.
Поставил временно свой рабочий…чтоб товарищ смог кататься и купить новый.
Чаще всего отказывают именно поворотники (вскрывал…смотрел…читал инфу…задавал вопросы умным юзерам…результат пока ноль)
или постоянно горит аварийка.
Эти еще не вскрывал.

не думаю что БЭП напрямую работает с обогревом (токи больно большие), скорее всего он управляет решюшкой в монтажном блоке, т.к. при включении обогрева слышно два щелчка, т.е. срабатывает две релюшки . а аварийка насколько я помню просто заставляет включить работу всех по воротников одновременно . тут или при включении обогрева коротит по плате, или нужно смотреть жгут .

С заменой драйвера питания все ясно.
А кто нибудь чинил БЭПы, у которых постоянно щелкает аварийка ?
Приехал клиент и говорит что это у него на машине уже второй БЭП гавкнулся.
И оба так глюкнулись когда он обогрев заднего стекла включил.
Поставил временно свой рабочий…чтоб товарищ смог кататься и купить новый.
Чаще всего отказывают именно поворотники (вскрывал…смотрел…читал инфу…задавал вопросы умным юзерам…результат пока ноль)
или постоянно горит аварийка.
Эти еще не вскрывал.

И ещё один случай отказа БЭПа после включения обогрева заднего стекла (www.drive2.ru/l/8689917/).
Если кратко: включил обогрев заднего стела и началось:
аварийка мигает, выключил обогрев — приборка потухла, поворотники не работают, ЦЗ не работает и т.д. Визуально плата без повреждений.
Поменял две микросхемы VN5016AJTR-E.
Имеет смысл менять MCZ33972EW?

Спасибо тебе большое, за такой отчет! !:) сам чип вышел 169 РЭ и работа 300!
Спасибо тебе!)

Здравствуйте, прежде чем описывать проблему хочу сказать СПАСИБО Вам за данный информативный отчет который действительно помог мне остаться при своих деньгах.Кто не в курсе данный блок стоит от 4000 рублей…Итак возникла следующая проблема, имея в пользовании супер болид под названием КАЛИНА СПОРТ я сразу же заметил что проблемно открываются стекла на всей правой стороне(опускались рывками, иногда отказываясь подниматься или опускаться вовсе).пробовал напрямую на подъемники подать напряжение, заработали, в итоге я снял этот блок, , зашел в магазин и попросил дать на проверку аналогичный.Ребята дали без проблем и я установил его, все работало а я понимал что я попал на 4 рэ)))Хорошо что есть драйв2, поехал купил такую же микросхему, разобрал у ремонтников электроники, расположение схем на калиновском блоке немного отличается но все же нашел эти микрухи и мне их перепаяли, только правда сперва выпаяли не ту, но потом все припаяли на место, собрали и о чудо стеклоподъемники больше не моросят)…и кстати такие схемы сейчас у нас стоят 400 рублей(((

Да не за что . Да на драйве много полезной информации, да и все что ломается всегда можно починить .

Привет. не знаешь ли, может из-за блока управления не заводиться машина? блок управления 2170-3763040 лада приора. У меня нет напряжения на датчике коленвала. спасибо .

Замена и ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Лада Приора

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 (Блок комфорта)
Комплектация автомобиля как иногда пишут, не имеет значения при установленном блоке с данным номером.

Контроллер электропакета — это устройство, предназначенное для установки на автомобили ВАЗ 2170 Приора. Оно управляет многими функциями автомобиля, например, такими как поворотники, стеклоподъёмники, подсветка панели приборов, габаритные огни, ближний свет, противотуманные фары, лампа заднего хода, плафон освещения салона, обогрев заднего стекла.

Установлен данный контроллер в центральной, нижней части торпеды над блоком ЭБУ. Для снятия необходимо снять нижние боковины торпеды. Накидным ключом 10 открутить две гайки.

Корпус блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Плата блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Расположение выводов блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Схема блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

Назначение деталей на плате блока управления электропакетом Приора 2170-3763040

ПОС — плафон освещения салона
ЗПТО — задние противотуманные огни
БС — ближний свет
ПТФ — противотуманные фары
МДВ — модуль двери водителя
ПУП — переключатель указателя поворотов
ПАС — переключатель аварийной сигнализации
ППД — передняя правая дверь
ПЛД — передняя левая дверь
ЗПД — задняя правая дверь
ЗЛД — задняя левая дверь
ПС — переключатель стеклоподъемника двери пассажира
ПОБ — плафон освещения багажника
ЗП — зеркало правое
ЗЛ — зеркало левое
ГО — габаритные огни
УП — указатели поворотов

По данной ссылке можно посмотреть дополнительную информацию по указанному выше блоку и другим:
www.chiptuner.ru/content/usp_norma
Проблема с блоком управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом Приора 2170-3763040 старый

После включения обогрева заднего стекла произошёл сбой в работе данного блока. Стал мигать ИММО, включилась аварийка — отключить не возможно.
После отключения обогрева перестали функционировать поворотники и аварийка, зеркала, центральный замок перестал работать, как с ключа, так и с кнопок в салоне, погасла приборка, перестали работать стеклоподъёмники.

Установлен новый блок управления электропакетом 2170-3763040 Приора:

Блок управления электропакетом 2170-3763040 новый

Процедура снятия и установки блока элементарная.
Переобучать ключ не нужно, всё работает.
Единственно одно, но перестала работать двух уровневая система открытия дверей.
Теперь одно нажатие — открываются две двери.
или одно нажатие и торцевания только водительская дверь, второе нажатие и пассажирская не открывается… Странно.

Ремонт блока управления электропакетом 2170-3763040 Приора:
В старом блоке ради эксперимента произведена замена двух микросхем
VN5016AJTR-E драйвер питания (SSO-12)

Перепайка микросхем VN5016AJTR-E результатов не принесла.

Перепаяна микросхема:
MCZ33972EW

Микросхема MCZ33972EW под замену.

Что такое КАН-шина и для чего она в Ладе Приора

Современный автомобиль, к сожалению, или к счастью — решать Вам, уже не тот ящик на колесах, с полутора десятками

Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля – под контролем

В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.

Что такое блок управления электропакетом?

Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.

В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:

  • Ручное управление с помощью соответствующих переключателей на приборной панели, дверях, подрулевом переключателе и т.д.;
  • Дистанционное управление электрооборудованием с помощью автосигнализации или телематической системы;
  • Автоматическое управление некоторыми элементами в соответствии с состоянием автомобиля, контроллера двигателя и бортового компьютера;
  • Автоматическое управление основным элементами, обеспечивающими безопасность автомобиля (центральный замок, окна, свет), при изменении статуса автосигнализации и/или иммобилайзера.

Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.

Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.

Конструкция блоков управления электропакетом

Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.

Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.

Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.

Типы и функционал блоков управления электропакетом

Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:

  • Стеклоподъемники всех дверей и механизм блокировки стеклоподъемников;
  • Привод наружных (боковых) зеркал заднего вида;
  • Подогрев наружных зеркал заднего вида;
  • Подогрев заднего стекла;
  • Подогрев передних сидений;
  • Центральный замок;
  • Механизм блокировки и замки багажника и капота;
  • Указатели поворотов передние и задние;
  • Внутрисалонное освещение — лампа на потолке, лампы на центральных стойках, лампы на порогах, освещение багажного отсека;
  • Подсветка приборной панели;
  • Наружные осветительные приборы — противотуманные фары и задние противотуманные фонари, габаритные огни, огнь заднего хода.

Включение, отключение и изменение режимов работы указанного электрооборудования осуществляется подачей управляющих сигналов на исполнительные устройства — электродвигатели или мотор-редукторы, нагревательные элементы или лампы/светодиоды. Замыкание цепей, как уже указывалось выше, осуществляется соответствующими реле или ключами. Управляющие сигналы формируются несколькими микроконтроллерами и микросхемами-драйверами управления, количество которых в блоке управления может достигать пяти и более. Каждый микроконтроллер и драйвер отвечает за различные приборы, обычно отдельные микросхемы используются для управления стеклоподъемниками, наружным и внутренним освещением, центральным замком и т.д.

При этом не каждый контроллер электропакета имеет весь указанный функционал. Стандартно на данный узел возлагается управление стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, при расширенном функционале под управление блока попадают внутрисалонное и наружное освещение, и другие электрические приборы. Соответственно, на автомобилях в различной комплектации используются неодинаковые по функционалу и возможностям блоки управления ЭП.

Следует отметить, что в нашей стране зачастую система управления электрооборудованием, которая помимо стеклоподъемников, замка и зеркал включает в себя другое оборудование, называется полным электропакетом (ПЭП). Однако это скорее маркетинговый ход, чем отражение реальных возможностей системы — многие зарубежные автомобили имеют больше возможностей, чем так называемые ПЭП в отечественных авто.

Как выбрать и заменить блок управления электропакетом

Несмотря на высокую надежность, блоки управления ЭП могут выходить из строя, что влечет за собой нарушение работы электрооборудования транспортного средства. О неисправности данного узла говорят как отказы единичных приборов (например — невозможность включения или некорректная работа указателей поворота, стеклоподъемников и т.д.), так и отказ сразу нескольких устройств (например — всего наружного и внутреннего освещения, нагревателей стекла и сидений, и т.д.). В любом случае сначала проверяются предохранители соответствующего оборудования, а лишь затем выполняется диагностика блока управления электропакетом.

В ряде случаев блок управления ЭП подлежит ремонту, который сводится к замене вышедшего из строя микроконтроллера или других деталей. Однако иногда бывает проще и дешевле заменить блок в сборе, чем сдавать его в ремонт (особенно, если в автомобиле минимальная комплектация ЭП без функции управления иммобилайзером). В этом случае на замену необходимо использовать узел того же типа и модели (а также и каталожного номера), что был установлен ранее. В некоторых случаях установка блока иной модели возможна, но чаще всего это затрудняется необходимостью менять распиновку разъемов или требует отказа от некоторых функций.

Замену блока необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу старого блока и установке нового, однако прежде всего необходимо получить доступ к данному устройству, а это может потребовать частичного разбора приборной панели или консоли. Так как электрический монтаж осуществляется стандартными разъемами, то выполнения пайки или иных операций не требуется, а новый блок управления начинает работать сразу после установки и подачи питания на электросистему автомобиля.

Если контроллер электропакета работает совместно сигнализацией и/или иммобилайзером, то перед началом работ требуется их отключение (перевод в сервисный режим или полное выключение). В противном случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования или просто неприятности с нештатным срабатыванием охранной системы.

Верный выбор и замена блока управления электропакетом — основа надежной работы электрооборудования транспортного средства.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Ремонт и замена электропакет своими руками

Замена автоматов

Полный процесс замены автоматов в щитке от А до Я. Здесь вы сможете узнать стоимость замены автоматов, для чего их вообще устанавливают или меняют, какие бывают автоматы, кто должен менять автоматы в вашем щитке, можно ли поменять автоматы самостоятельно, и как правильно провести аудит существующего щитка самостоятельно. Также мы расскажем вам чем опасны старые автоматы, и на чем можно сэкономить при их замене.

Стоимость замены автоматов

Установка автомата на дин рейку

Монтаж DIN рейки

Установка простой шины ноль

Установка 4х полюсного УЗО

Замена пробок на автоматы

*Установка автоматов не включает в себя прозвонку линий, цены включают в себя установку автомата на готовую DIN-рейку, с подключением к автоматам уже промаркированных кабелей. Также на стоимость замены автоматов влияют такие факторы как: упорядоченность проводов, количество «рук» вносивших изменения в щиток, работа под напряжением (невозможность отключения ввода), тип щитка (железный, пластиковый, эбонитовый, самодельный), местоположение щита с автоматами (труднодоступное место, высота и т.п)

Для чего и когда меняют автоматы в щитке

Если у вас не автоматы, а старые советские пробки, то весь процесс замены пробок на автоматы вы можете посмотреть здесь и узнать цену замены.

В первую очередь необходимость замены автоматов, вызвана современным оборудованием и нагрузками на сеть. Например пробки или старые черные советские рубильники, не соответствуют сегодняшним показателям отключения, и не всегда выдерживают нагрузки и перепады напряжения. То есть, они устарели как физически так и морально. И даже тот факт, что их до сих пор можно встретить в продаже, ни коим образом не должен вас смущать. Если вы увидели у себя что-либо из представленного снизу — срочно меняйте! Потому что в случае с электричеством, скупой может потерять всё. Тем более что цена вопроса это не замена всей проводки в квартире.

Не надо думать, что основная причина необходимости замены автоматов — это их постоянное срабатывание. На самом деле это не совсем так. И если автоматы срабатывают, то обычно по какой-то весомой причине, а не из-за того что они «сломались».

Автоматические выключатели, в первую очередь защищают всю электрическую цепь от перегрева и возгорания, а также предохраняют ваше электрооборудование от порчи. И для начала неплохо бы разобраться в с причиной срабатывания автомата, и после принимать решение об их возможной замене.

Причин срабатывания множество, и самые распространенные из них — это короткие замыкания и перегревы проводников в автоматах (плохой контакт). Также частыми сбоями в работе автоматов являются утечки тока (срабатывают УЗО или ДИФ автоматы), ну и неисправность самого оборудования также часто влияет на их срабатывание. Существуют произвольные случаи отключения автоматов, но случаются они крайне редко, и именно в таких случаях их необходимо срочно менять, потому что автоматы ремонту не подлежат.

В продаже существует великое множество различных автоматов типа УСН, контакторов, различных реле и датчиков защиты, времени, температуры. В быту (кроме УСН в частных домах) такие экземпляры встречаются довольно редко, поэтому рассматривать их в этой статье мы не будем.

Что ещё почитать по теме замены автоматов

  • Установка автоматов вместо старых пробок
  • Переборка щита
  • Установка УЗО
  • Замена автоматов вместе с проводкой в квартире

Аудит щитка

Замену автоматов в щите, стоит начать прежде всего с его визуального аудита. Сначала необходимо ничего не трогая руками, просмотреть все установленные автоматы и подключения к ним. В большинстве случаев этого бывает достаточно чтобы выявить неисправность в электрощите. Также визуальный осмотр поможет указать на допущенные ошибки при монтаже щита.

Проверяется соответствие номинала автомата сечению кабеля подключенного к нему. Определяются все подгорания или оплавления проводов и зажимов. Вручную проверяется надежность всех соединений (подкручиваются все зажимы автоматов и нулевых шин).

Основные ошибки при монтаже

Самые распространенные ошибки, допускаемые неопытными электриками:

Важно помнить, что все работы с заменой автоматов необходимо выполнять при отключенной сети напряжения! Либо специально обученным человеком с допуском к проведению работ под напряжением.

Как поменять автоматы своими руками

Если вы новичок, вам обязательно необходимо вооружиться индикатором для обнаружения фазы. Также вам понадобятся отвёртки с изолированными ручками, круглогубцы, нож или другой зачистной инструмент. Могут понадобиться шуруповёрт и изолента. Обязательно купите себе налобный фонарик. С фонариком качество выполняемых работ всегда лучше! Если у электрика нет налобного фонарика — это не электрик.

Из материалов вам понадобиться сами автоматы, при необходимости DIN рейка и саморезы для неё. Нулевые шины для нулей и земли, провода, клемники и гребёнка.

Демонтаж автоматов

Чтобы начать любые работы с автоматами, необходимо отключить подачу напряжения на них. Отключив подачу питания можно спокойно их демонтировать, запомнив при этом (можно зафиксировать или промаркировать) все входящие и выходящие соединения. При необходимости делается перераспределение линий, в зависимости от нагрузки или их логическому соответствию (как вам удобно).

Чтобы снять автомат необходимо поддеть его плоской отверткой снизу или сверху, за специальное ушко. Это касается только новых автоматов, старые советские автоматы откручиваются простой шлицевой отверткой.

Сечение кабеля (медь)Номинал автомата
1,5 мм216 ампер
2,5 мм220 ампер
4 мм225 ампер
6 мм232 ампер

Как правильно устанавливать автоматы

Для того чтобы автомат прочно сидел на своём посадочном месте, необходимо надежно закрепить DIN- рейку. Если DIN рейка установлена правильно, устанавливаемый автомат просто защелкивается на неё.

Как правильно вставлять провода в автомат? Нужно всегда помнить, что в один зажим (однополюсной автомат) можно вставлять не более двух проводов, и ни в коем случае не медь с алюминием. Также нужно помнить, что мягкие многожильные провода (например NYM или ПВС) необходимо обжимать гильзой.

Перемычки между автоматами необходимо делать кабелем одинакового сечения, с сечением не менее 4кв.мм (или с сечением соответствующим предполагаемой нагрузке эту на группу автоматов).

Как отремонтировать блок управления электропакетом на Ладе-Приоре

«Лада-Приора» едет по городу. Вот перекрёсток. Нужный сигнал светофора. И совершается запланированный поворот. Рука водителя привычно нажала на подрулевой переключатель. Но мигания сигнальной лампы нет. Со всех сторон возмущённые гудки и крики. Повернул не подав сигнал! Водитель смущённо нажимает на кнопку аварийной сигнализации, чтобы остановиться и разобраться. Однако и здесь никакого отклика. Ага! Это, наверно, реле поворотов! Нужно поменять, и всё! Благо магазины автомобильных запчастей теперь повсюду. Но и здесь не всё так просто. Похоже, вышел из строя «электропакет» или как его ещё называют — блок комфорта «Приоры».

Основные функции выполняемые блоком управления электропакетом (блоком комфорта)

Фактически это устройство является многофункциональным компьютером управления. В его обязанности входит обеспечение работоспособности множества функций «Приоры»:

  • Электрические стеклоподъёмники.
  • Регулировка боковых зеркал.
  • Поворотная и аварийная сигнализация.
  • Противоугонная система.
  • Блокировка дверей с дверного пульта водителя.
  • Модуль освещения.

Столько опций, требуют точной работы контролёра комфорта «Приоры».

Расположение в салоне контролера комфорта

Надо знать, что здесь имеются два варианта расположения этого устройства:

  1. На первых моделях «Приоры» он под «бородой».
  2. На последующих, слева от монтажного блока.

Когда появились эти автомобили, блок комфорта установили в районе электронного блока управления . То есть, под «бородой». Если открыть декоративную пластмассовую крышку, находящуюся у левой ноги пассажира, то будет виден управляющий блок «Приоры» с приданными реле. Прямо над ними располагается блок комфорта (электропакет).

На последующих автомобилях этот узел расположили несколько по-иному. У левой ноги водителя, при снятой крышке панели приборов под рулевым колесом, находится узел предохранителей и реле. Или — монтажный блок. И уже за ним, у стенки кузова смонтирован электропакет. Доступ к нему довольно затруднён.

Снятие блока комфорта на новых моделях

Если следовать технологической инструкции завода изготовителя, это очень сложный и трудоёмкий процесс. Достаточно сказать, что по этой схеме нужно частично демонтировать всю панель приборов «Приоры». Конечно, опытные слесаря этого не делают.Процесс происходит следующим образом. Снимается минусовая клемма аккумулятора.

После этого снять декоративную панель под рулём. Она закреплена снизу 3 пластиковыми поворотными запорами. Станет доступен монтажный блок. А вот теперь наиболее трудное. Понадобится ключ-колокольчик на 10. Это самый удобный вариант для этой работы.

Придётся лезть и нащупывать рукой. Как уже говорилось, контролёр электропакета прикручен за монтажным. Он ему перпендикулярен. Закреплён он двумя болтами с

головками на 10. Перед тем как их выкручивать, необходимо отсоединить три жгута проводки подключенные к блоку. Это несложно. И перепутать их при установке невозможно. У них разные варианты входа. После этого можно выворачивать крепёжные болты. Так как ушки на устройстве не замкнутые, а имеют свободный выход, один из болтов можно только отпустить на 3—4 оборота. И потом достать блок.

Точно так же установить и новый.

Замена на первых Приорах

Это, вообще, простая операция. Снимается щиток с нижней части «торпеды» со стороны пассажира. Контролёр комфорта прекрасно доступен. Аналогично выкрутить крепёж, и извлечь устройство. Заменить новым. Единственно, жгуты проводов находятся со стороны водителя. Но там так же легко снять боковую панель, крепящуюся 1 болтом.

О ремонте блока комфорта

Это очень скользкий вопрос. Сразу стоит пояснить, обычному автолюбителю, даже нечего и пытаться это сделать . Для такой операции, нужно иметь под рукой как минимум профессиональный набор для пайки микросхем. А лучше — паяльную станцию. Никакая станция технического обслуживания не возьмётся за эту работу. Так что проще всё-таки заменить вышедший из строя узел на новый.

На приведённом ниже видео специалист проверяет исправность блока комфорта «Приоры».

Как заменить автомат в щитке под напряжением: сложно, но и можно не всем

Вечного двигателя пока не изобрели, поэтому все устройства рано или поздно откажутся работать. Большее неудобство, сравнимое с катастрофой локального масштаба, доставляет поломка автомата, находящегося в электрощитке. Из-за его сложной схемы ремонт невозможен, но чтобы сохранить электробезопасность квартиры, требуется срочная замена защитного коммутационного аппарата. Немногие сталкивались с такой ситуацией, поэтому редкий человек осведомлен, как заменить автомат в щитке под напряжением. Подобные работы — прерогатива специалиста, однако каждый жилец должен знать хотя бы в теории причины выхода из строя и то, как действовать в подобных ситуациях.

Причины необходимости замены

Автомат имеет сразу два защитных контура — электромагнитный и тепловой. Первый включается в работу, когда возникают короткие замыкания, второй контур срабатывает при перегрузках сети. Особенно трудно бывает распознать причину отказа автоматического выключателя после того как сработала тепловая защита, потому что никаких видимых дефектов на оборудовании не обнаруживается.

Гораздо чаще признаки поломки налицо, это частичное либо полное выгорание зажимных контактов. Виновато обычно их ненадежное соединение. Если был использован мягкий алюминий, то в будущем неизменно появятся проблемы: контакт ослабевает из-за того, что металл «плывет». Чтобы не допустить чрезвычайной ситуации, подтягивать контакты необходимо несколько раз в год.

Наиболее редкая причина — заводской брак, который нередко «заявляет» о себе сразу после ввода выключателя в эксплуатацию. Чтобы обезопасить себя в будущем, лучше приобретать изделия от надежных производителей. В этом случае можно быть уверенными, что характеристики купленного автомата полностью соответствуют требованиям, предъявляющимся к этим устройствам.

Из-за сложной схемы и невысокой цены оборудования восстановлением автоматов заниматься нецелесообразно, поэтому после поломки покупают аппарат с аналогичными характеристиками. Замена их для профессионалов — сущий пустяк.

Демонтаж неисправного автомата

Отключение электричества — первый этап перед заменой устройства, отказывающегося работать. Делают это с помощью вводного выключателя, который находится в электрическом щите на лестничной площадке. Нередко возникает необходимость и в его замене, тогда требуется получить разрешение в энергетической компании: эти аппараты опломбированы, а самовольный срыв пломбы неминуемо приведет к приличному штрафу.

После согласования замены работу выполняет специалист. Убедившись в исправности оборудования, он ставит пломбу. Перед демонтажом старого автомата обязательно проверяют обесточивание сети с помощью простого индикатора тока — отвертки.

Старые автоматы

Дальнейшие действия зависят от возраста жилого дома. В старых зданиях для демонтажа автоматического выключателя откручивают длинный винт, которым крепятся устройства. В этом случае нередко возникают затруднения, если винты прикипели или заржавели. Можно рассчитывать на помощь WD-40, но если крепежи не поддаются, провода откусывают бокорезами.

Новые приборы

Новые щитки упрощают операцию, так как в них автоматы фиксируют на DIN-рейку (DIN-рельс). Чтобы снять устройство, в отверстие защелки (П-образную проушину), располагающейся в низу выключателя, вставляют отвертку, оттягивают ее. Потом, не вынимая инструмент, ею же делают легкое движение вверх, оно высвобождает нижнюю часть устройства с рейки. Затем корпус приподнимают вверх, снимая весь выключатель с рельса.

Если автомат двух- либо трехполюсный, дифференциальный или УЗО, то проушин может быть две. В этом случае вооружаются сразу двумя отвертками, так как оттягивать обе защелки необходимо одновременно. Еще одна сложность подстерегает, когда пара проушин еще и подпружинена. В этой ситуации мастеру приходится проявлять особенную ловкость рук, либо звать кого-то на «подмогу».

Если на пути фазная гребенка

Этот способ очень надежен, поэтому часто используется у электромонтажников. Если необходимо поменять выключатель в такой цепочке либо ряду, откручивают контакты абсолютно всех автоматов, запитываемых с помощью гребенки. Потом ее вытаскивают, а нужный автомат демонтируют. Другого способа добиться желанной цели не существует.

Монтаж нового выключателя

Для установки купленного устройства последовательность работ обратная. Сначала на DIN–рельс сажают верхнюю часть аппарата. Снова действуют отверткой: оттягивая проушину, прижимают на место нижнюю до щелчка. С подключением контактов проблем не возникает, когда используются многожильные, обжатые наконечниками, проводники. В этом случае их заводят обратно в зажимы — верхние и нижние, а винты затягивают.

Если жила не имеет наконечника, то существует риск ее деформации, поэтому старый кончик откусывают, когда есть достаточный запас провода. Когда он отсутствует, лучше не использовать его вторично, так как необходимая надежность электрического контакта не гарантирована. При любых обоснованных подозрениях на дефекты (оплавление изоленты, следы подгорания) эти участки также удаляют. Провод зачищают и зажимают отверткой.

После завершения подключения на автомат подают напряжение, вернув вводной выключатель в рабочее положение. Последний шаг — проверка работы аппарата под нагрузкой. Дома в розетки втыкают сетевые вилки, включают электроприборы, затем следят, чтобы ни на одном контакте автомата не было потрескиваний, искрений, признаков нагрева. Последний симптом электрики тестируют пирометром, позволяющим определить корректную работу устройства — соответствие характеристикам срабатывания расцепителей.

Замена в щитке под напряжением

Подобного рода занятия не рекомендованы новичкам, приглашение опытного мастера в этом случае — единственный разумный вариант. Такую операцию самостоятельно может выполнить лишь тот, кто уже имеет немалый опыт замены данного оборудования без электричества. Но и этим домашним мастерам-электрикам необходимо ознакомиться с правилами опасной/безопасной работы.

  1. Замена оборудования возможна, если используют изолированные электромонтажные инструменты, прошедшие проверку напряжением не менее 1000 В. Плоскогубцы, ручки которых перемотаны изолентой, а также отвертки с голым наконечником запрещены.
  2. Нельзя работать голыми руками, поэтому необходимы перчатки. Оптимальный вариант — диэлектрические. Заниматься заменой опасного оборудования в домашних тапках запрещено. Обеспечить безопасность способен простой резиновый коврик.
  3. Операция по замене электрооборудования всегда подразумевает присутствие ассистента, так как он окажет необходимую помощь, если что-то пойдет не так, как ожидалось.

Порядок работы

В первую очередь автомат, требующий замены, выключают. Производят проверку того проводника, что остается под напряжением. Так как питание не всегда подводят сверху, отверткой-индикатором тестируют оба зажима.

Тех, у кого напряжение идет через гребенчатую фазную шину, на пути поджидают сложности, так как легкой, быстрой и безопасной замена без обесточивания не будет. Демонтаж невозможен без отсоединения одного аппарата из цепочки, и в этом главная «закавыка».

Сначала изолированной отверткой откручивают винты того проводника, который не находится под напряжением. Затем на втором, с 220 В. Здесь важно удерживать его пассатижами, в противном случае провод, освобожденный от «оков», может отскочить в любую сторону. Надо повторить, что без инструмента с изолированными ручками лезть в электрический щиток подобно камикадзе строго не рекомендуется. При недостатке места провода перемещают одной рукой, а вторую прячут за спину.

Фазный проводник, откусываемый бокорезами, необходимо удалить на максимальное расстояние от металлической планки, находящейся в щитке, потому что лезвия боковых кусачек окажутся под напряжением при контакте с проводом. Случайное касание другого металла мгновенно вызовет короткое замыкание. Общий щиток, в котором находятся счетчики всех квартир этажа, — причина перехода однофазного КЗ в многофазное, а такое ЧП уже угрожает серьезными последствиями.

После извлечения опасный провод сразу изолируют термоусадочной трубкой, кембриком либо изолентой. Замена под напряжением трехфазного вводного аппарата требует поочередных операций с каждой фазой. В этом случае надо отмечать и запоминать их точное расположение и фазировку. Отсоединенный провод отводят как можно дальше, с его вторым концом также избегают контактов. Однако сильно изгибать его не рекомендуется, потому что жила может сломаться либо внезапно выскочить из зажима.

После отсоединения проводов старый автомат демонтируют, затем на его места ставят новый прибор. Подключение жил начинают с той, где нет напряжения. Сняв изоляцию с фазной, ее заводят в автомат пассатижами. Контакты затягивают, после чего приступают к уже традиционной проверке работоспособности устройства.

Так как заменить автомат в щитке под напряжением непросто и небезопасно, лучше и не пытаться проводить эту операцию без необходимого опыта. Грамотный электрик сделает работу качественно, быстро и безо всякого риска. Как проходит операция по замене автоматического выключателя с точки зрения профессионала, можно увидеть в этом ролике:

Ссылка на основную публикацию