Характерные «болезни» кондиционера на Форд Фокус и их «лечение»
Ни для кого не секрет, что работа климатической системы во многом определяет комфорт для водителя во время езды, особенно в жаркое время года. В частности, речь идет о машинах Форд. Если установка не включается, в этом может быть виноват компрессор, испаритель, конденсор или другие элементы кондиционера Форд Фокус 2. О проблемах неработающего кондера мы расскажем ниже.
Основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера
Если работающий кондиционера перестал включаться или работает некорректно, не обязательно сразу его заправлять, как утверждают многие автолюбители. Разумеется, заправка кондиционера — это важная процедура, которая должна осуществляться время от времени, но она не всегда помогает решить проблему.
Кондиционер в машине не включается
Если при включении система кондиционирования не активируется, как правило, причиной проблемы является электрическая часть транспортного средства. Также неисправность может заключаться и в электрических компонентах системы.
Ниже приведены основные причины, которые следует учитывать, если система не включается:
- Итак, если не работает кондиционер, в первую очередь обратите внимание на погоду. В инструкции к любому автомобилю указывается, что устройство необходимо включать для профилактики как минимум раз в месяц при любой погоде. Однако, если температура за окном слишком низкая, при этом система не включается, переживать не стоит, это вполне нормально.
- Если кондер не включается, также следует произвести диагностику предохранителей. Как правило, при активации системы должна срабатывать муфта, о чем свидетельствует щелчок. При отсутствии щелчка следует открыть моторный отсек и посмотреть, крутится ли приводной вал компрессора. Если компрессор кондиционера Форд Фокус 3 не крутит вал, то проверьте работоспособность предохранителя f27, который предназначен для передачи питания на муфту. Открыв крышку блока предохранителей на Форд, вы сможете увидеть схему, которая позволит определить необходимый предохранитель. Если f27 рабочий, то необходимо проверить второй элемента — f35 — он предназначен для питания обмотки реле.
- Произведите диагностику проводов и фишек на Форд Фокус 1. Как правило, если кондер не включается, причина может крыться в повреждении проводки, относящейся к ЭБУ либо проводке, которая идет к колодке на муфте. Процедуру ремонта можно осуществить своими руками или у электрика.
- Необходимо проверить, в рабочем ли состоянии находится муфта.
- В гнезде реле все контакты необходимо подсоединить напрямую. Данный вариант диагностики не всегда позволяет выявить поломку реле, но если в этом случае муфта функционирует, вы будете точно знать, что она работоспособна. Если вы думаете, что вышли из строя реле, то попробуйте произвести замену элемента и проверить его работоспособность наглядно.
- Произведите диагностику датчиков давления — сделать это своими силами довольно сложно. В автомобиле Форд Фокус есть два соответствующих регулятора, в том случае, если ломается хотя бы один из них, муфта может не включаться. Для выявления неработающего регулятора лучше произвести компьютерную диагностику авто. Как показывает практика, чаще всего выходит из строя именно датчик давления расходного материала — фреона.
Недостаточное охлаждение воздуха
Почему система выдает недостаточно охлажденный воздушный поток:
- Забился фильтрующий элемент салона. Как известно, фильтр салона относится к расходным материалам, которые необходимо время от времени менять. Если проблема заключается именно в фильтре, то воздушный поток при отоплении будет слишком слабым, также в автомобиле будут потеть стекла, в частности, лобовое. При неисправном фильтре в салоне авто может неприятно пахнуть. Мусор и пыль могут попадать в испаритель, что способствует снижению эффективности охлаждения воздушного потока. Следует отметить, что данные неисправности могут привести к необходимости ремонта системы, поэтому периодически нужно производить замену фильтра. Чистка кондиционера потребуется в том случае, если пыль и грязь осели внутри испарительного элемента, после чего систему необходимо будет дозаправить.
- Выход из строя вентиляторов. Эти устройства могут сломаться или работать менее эффективно в случае загрязнения, проблем с электрической частью, прочими повреждениями. Подобную проблему не так легко выявить своими силами, но при необходимости можно попытаться произвести замер температуры в двух или более вентиляционных соплах, изменив скорость вращения вентиляторов. В том случае, если температура не меняется, вентиляторы могли выйти из строя. Также об их неработоспособности можно догадаться по отсутствии характерного для их работы гула. При отсутствии звуков потребуется произвести ремонт либо замену вентиляторов.
- Разгерметизация системы кондиционирования, снижение уровня давления, а также утечка фреона могут служить еще одной причиной, по которой охлаждение воздуха в салоне бывает недостаточным. Обычно такая неисправность проявляется весной, при первом использовании установки. Проблему позволит решить дозаправка системы, но перед тем, как ее произвести, следует обнаружить причину, а также место утечки хладагента. В первую очередь, проверяется трубка кондиционера Форд Фокус 2 путем нажатия на ниппель — если в этом случае газ не выходит или выходит, но очень слабо, то проблема обнаружена. Суть в том, что масло, которое находится внутри установки, осуществляет смазку всех внутренних компонентов, в частности, уплотнителей и сальников.
Если установка не включается на протяжении длительного времени, при отсутствии поступления смазки в систему сальники и уплотнители схемы могут засохнуть и растрескаться. В свою очередь, это приведет к разгерметизации и, соответственно, утечке хладагента, так что со временем кондиционер может даже не включаться. Вам необходимо произвести диагностику патрубков, их стыков, а также проверить радиатор кондиционера. Все патрубки, особенно, которые входят в радиатор кондиционера, должны плотно прилегать, не должны болтаться и самое главное — на них не должно быть трещин или влаги. Разумеется, проверить радиатор кондиционера и патрубки будет значительно быстрее и проще с применением специального оборудования на СТО.
Бывает такое, что диагностика показывает необходимость замены радиатора кондиционера. Выявить место утечки можно путем использования хладагента со специальной ультрафиолетовой присадкой. Машина должна эксплуатироваться несколько дней на таком фреоне, разумеется, со включенным кондиционером, после чего производится повторная диагностика с применением ультрафиолетовой лампы. Подробнее о том, как производится замена ремня кондиционера Форд Фокус 2 или на другом авто, как проверить ремень кондиционера, подшипник компрессора кондиционера и другие компоненты, читайте здесь (автор видео — Автоматика — автокондиционеры от А до Я).
Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто
Установка может не функционировать не только из-за поломок, но и неправильной эксплуатации, а также процедуры заправки. Если заправкой системы занимаются некомпетентные мастера, такой исход вполне возможен. При заправке устройства фреоном всегда необходимо учитывать модель и марку авто, поскольку для Форда существуют определенные стандарты и требования в вопросе заправки. То же самое касается и масла. При использовании слишком большого объема масла эффективность работы системы значительно снижается. При покупке масла и фреона для системы не пытайтесь сэкономить, поскольку в будущем это может привести к более серьезным затратам.
Ремонт компрессора кондиционера и других элементов, замена подшипника, замена трубки кондиционера всегда должны осуществляться профессионалами. Сэкономив один раз, впоследствии вы можете серьезно пожалеть. Не забывайте о правильной эксплуатации — хотя бы один раз в месяц в не сезон (зимой) включайте кондиционер на 10 минут.
Видео «Как произвести заправку и замену трубки высокого давления на Форд»
Пошаговая инструкция этого процесса представлена на видео ниже (автор ролика — Азбука Форд).
Форд Фокус Фан
Как проверит кондиционер форд фокус 2
ПРОБЛЕМЫ С КОНДИЦИОНЕРОМ НА ФОРД ФОКУС 2: И как их решать своими руками
- кондиционер включается,
- но воздух не холодный; холод есть,
- но нужной температуры добиться не удается;
- кондиционер вообще не включается.
Рассмотрим основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера, а также некоторые способы их диагностики и устранения, в зависимости от начальных проявлений.
Что делать, если кондиционер в Форд Фокус 2 не работает
Какие могут быт причины?
- Если кондиционер не включается, зачастую виновата электрика авто, или элементы электрической системы кондиционирования, однако и самые очевидные причины не стоит упускать из виду.
- Обращаем внимание на погодные условия. Несмотря на то что в инструкции по эксплуатации кондиционера есть рекомендация включать его хотя бы раз в месяц, в любое время года, при низкой температуре воздуха на улице, кондиционер может и не включаться. Это нормально, и не указывает на неисправность.
- Проверяем предохранители. Обычно, при нажатии кнопки А/С слышен щелчок срабатывания муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало, и придется заглянуть под капот, где вы, скорее всего, увидите, что вращение приводного шкива вала компрессора отсутствует, а это повод проверить работает ли предохранитель F27, через который питание подается на муфту.
- Монтажный блок, в котором располагается этот предохранитель, находится в моторном отсеке.
- На крышку моторного блока нанесена схема, на которой вы увидите место расположения нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через него питание идет на обмотку реле. Проверяем фишки и
Распорядок предохранителей по крышке блока форд фокус
- Зачастую причина кроется в повреждении проводка фишки, которая относится к электронному блоку управления, или проводов, ведущих к колодке на муфте включения компрессора. Ремонт проводов вы вполне сможете провести самостоятельно. Проверяем реле и работоспособность непосредственно муфты.
- Следует в гнезде реле подключить контакты напрямую. К сожалению, такой способ не всегда указывает на неисправности именно в реле, но если муфта работает, мы гарантированно исключаем ее неисправность.
- Когда подозрения падают на реле, можно заменить его на аналогичное, и проверить работоспособность. Если с другим реле все работает, старому необходима замена или ремонт.
Заправка кондиционера Форд Фокус 2
- Проверяем датчики давления.
- Самостоятельно сделать это достаточно проблематично. В Форд Фокус 2 установлено два датчика давления, и неисправность хотя бы одного из них послужит причиной не запуска муфты кондиционера. Чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, лучше всего произвести диагностику.
- Для этой модели авто наиболее распространена поломка датчика давления фреона, который установлен на компрессоре.
Возможные причины
Салонный фильтр, как и все расходники, рекомендуется менять при прохождении технического осмотра Форд Фокус 2. Если проблема в нем, вы, скорее всего, поймете это и по другим явлениям, кроме неполадок с кондиционером: при отоплении воздух нагнетается медленно, и слабо прогревается; сильно потеют стекла (особенно лобовое); в салоне может появиться неприятный запах. Грязь может проникать достаточно далеко, внутрь испарителя, что очень значительно снижает эффективность охлаждения воздуха. Кроме того, все нижеописанные проблемы с кондиционером могут быть следствием загрязненного, и вовремя не замененного фильтра, и ремонт будет неизбежен.
2. Неисправные вентиляторы.
снимаем рамку вентиляторов
недостаточной скоростью из-за загрязнения, неисправной электрики, механических повреждений, и.т.д. Такую неполадку сложно диагностировать самостоятельно, но ее можно подозревать, если замерить температуру в соплах вентиляции, меняя скорость вращения вентиляторов. Если температура неизменна, можно подозревать неисправность одного или нескольких элементов. Кроме того, работающие вентиляторы издают определенный, хотя и негромкий гул, и если его нет, или звук стал не привычным, скорее всего, понадобится замена или ремонт.
Форд фокус 2 ремонт компрессора кондиционера (видео)
Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 2 является, можно сказать, основной составляющей частью компрессора. Она непосредственно отвечает за включение компрессора. При зацеплении её шкива включается ротор компрессора. Важность муфты объясняет её высокую стоимость, которая составляет больше половины стоимости компрессора в сборе.
Признаки неисправности
Основные признаки того, что компрессору кондиционера требуется ремонт:
- шум, который по мере износа детали и в зависимости от степени критичности проблемы, может быть громче или тише и доноситься как при работающем, так и при выключенном кондиционере;
- люфт между прокладками на шлангах или у сальника вала;
- вытекающий фреон из тех или иных мест в системе кондиционирования.
Если Вы заметили какой-либо из признаков наличия неисправности в работе системы кондиционирования, не откладывайте визит в автомобильный сервис, поскольку со временем данные неисправности станут лишь более критичными и сложными для ремонта, а следовательно и более финансово-затратными.
Чтобы избежать появления проблем, описанных выше, необходимо разобраться в причинах их возникновения.
Муфта кондиционера Форд Фокус 2: цена
Оригинальную муфту (или шкив) компрессора кондиционера с каталожным номером 4645697 можно купить примерно 16000-18000 рублей. Дешевле можно найти муфту б/у на разборках.
Причины появления неисправностей
В целом кондиционер на Ford Focus 2 может выходить из строя довольно часто и, как правило, происходит это после зимы. Существуют две основные причины поломки системы:
- Нарушение герметичности системы и отсутствие нужного давления.
- Проблемы с электроникой, которые заключаются в обрыве электроцепи.
Следует отметить, что в первую очередь проверяется герметичность системы, ведь при ее нарушении кондиционер на Ford Focus 2 не включится. Чтобы это сделать, необходимо открыть капот и надавить на ниппель трубки. Если оттуда идет слабый поток газа, то проблема именно в этом. Однако не спешите заливать систему, поскольку нужно определить место утечки. Для этого нужно осмотреть радиатор, различные трубочки и соединения. При обнаружении влажных мест, слабо затянутых креплений необходимо сразу же устранить неисправность. Проблема заключается в том, что внутри кондиционера находится масло и из-за длительного простоя и отсутствия смазки, резиновые детали начинают лопаться и разрушаться, а это приводит к нарушению герметизации.
Подобную проверку можно выполнить самостоятельно, а можно обратиться за помощью на СТО. Второй вариант будет гораздо быстрее и проще, но придется заплатить.
Поломка кондиционера может быть вызвана также нарушением электрической цепи. К примеру, если датчик давления не работает, то муфта не будет функционировать. Довольно часто выходит из строя датчик фреона. Кстати, в некоторых ситуациях может перегорать предохранитель, а поэтому не забывайте проверять и его.
Может быть и такое, что кондиционер на Ford Focus 2 работает, но охлаждает очень слабо. Это говорит о загрязненности салонного фильтра или проблеме в вентиляторах. В любой из этих ситуаций необходим ремонт, выполнить который можно самому или на СТО.
Особенности ремонта
Чтобы устранить неисправность в работе кондиционера, то его, скорее всего, придется снять и разобрать. Сделать это не очень сложно, но при этом требуется предельная осторожность. Как правило, детальную инструкцию с описанием всех работ для автомобиля Форд Фокус 2 можно легко найти в интернете, а мы представим вам краткий алгоритм, который позволит вам понять принцип действия. Итак, ремонт кондиционера требует снятия и разборки его компрессора. Для этого нужно выполнить следующее:
- Выпускаем из системы фреон, используя отвертку и тряпку, после чего заканчиваем снятие компрессора.
- Откручиваем центральный болт и демонтируем верхнюю часть компрессора.
- Снимаем стопорное кольцо, после чего появится муфта, которую также нужно будет демонтировать.
- Снимаем подшипник. Если открутить его не получается, то можно срезать.
- Муфта просто так не снимется, а поэтому ее выпрессовываем, используя специальное приспособление.
- Демонтируем подшипник, а его посадочное место смазываем маслом и устанавливаем новую деталь.
Вот и все, компрессор кондиционера разобран. В зависимости от того, какая неисправность присутствует на FordFocus, необходимо менять определенные детали. Такой ремонт можно осуществить самостоятельно, но новичкам лучше делать все под руководством опытных автолюбителей. После того как ремонт будет окончен, все детали почищены и заменены в случае необходимости, компрессор нужно будет собрать в обратной последовательности. Следует отметить, что при установке ремня кондиционера могут возникнуть сложности, но не бойтесь применять силу. Также если вы обнаружили какие-то мелкие неисправности (лопнувшие резинки, уплотнители) во время ремонта Ford Focus 2, устраните их.
Как вы уже поняли, ремонт кондиционера – дело не самое простое. Главное, правильно выяснить причину неисправности и как можно быстрее ее устранить. В наше время созданы все условия для комфортного передвижения, а поэтому, чтобы Форд Фокус 2 второго поколения приносил максимальное удовольствие, правильно ухаживайте за ним и вовремя чините. Удачи!
Ремонт компрессора кондиционера, Автосервис Автоматика Бош сервис.
Замена подшипника муфты компрессора. Ремонт компрессора кондиционера автосервис Автоматика.
Замена подшипника компрессора кондиционера за 3 мин автосервис Автоматика
Заправка кондиционера и замена трубки высокого давления
Ремонт муфты компрессора кондиционера Форд Фокус 2 самостоятельно
Так как муфта кондиционера является достаточно дорогостоящей запчастью, перед её заменой целесообразным кажется попытаться её починить. Наиболее часто встречающимися видами ремонта являются замена подшипника муфты или её катушки.
Чтобы поменять и то, и другое, муфту сначала необходимо снять.
Снятие муфты (шкива) производится следующим образом:
- Снимите правое переднее колесо и подкрылок.
- Снимите приводные ремни.
- Открутите болт прижимного диска и снимите диск.
- Удалите стопорное кольцо, которое держит шкив.
- Специальным съемником демонтируйте муфту кондиционера.
Замена подшипника муфты кондиционера
После снятия муфты нужно выпрессовать старый подшипник и установить новый. Если вы не обладаете навыками выпрессовки подшипников, можно обратиться к специалисту. Это выйдет гораздо дешевле, чем если вы обратитесь в сервис за полным комплексом работ. Стоимость подшипника составляет около 500 рублей. Основным признаком необходимости замены является характерный свист подшипника.
Замена катушки на муфте компрессора
Чтобы заменить катушку, нужно:
- Демонтировать муфту.
- На торцевое отверстие в корпусе компрессора поставить специальное защитное средство вала.
- К обмотке муфты подсоединить специальный съемник.
- Поставить рабочий винт съемного приспособления торцом в ямку в центре защитного приспособления вала.
- Поставить губки съемного устройство по противоположному краю обмотки возбуждения.
- Затянуть рабочий винт на съемнике, тем самым стягивая обмотку возбуждения муфты с первой половины головки компрессора.
- Произвести установку в порядке, обратном снятию.
Заключение
При возникновении необходимости проведения ремонтных или диагностических работ, обращайтесь только в проверенные автомобильные сервисы. В нашем сервисе проводятся работы по ремонту всех видов кондиционеров, в том числе для автомобилей марки Ford Focus 2. Наши специалисты обслужат Ваш автомобиль быстро и качественно!
Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2
Автомобильный кондиционер играет большую роль в обеспечении комфорта автомобиля марки Ford Focus 2. Особенно это актуально летом, когда температура на улице поднимается достаточно высоко и на помощь приходит автомобильная система кондиционирования, которая обеспечивает оптимальный уровень температуры в салоне.
Помимо создания комфортного микроклимата, кондиционер также отвечает за функцию очистки воздуха от запахов и влаги.
Кондиционер Ford Focus второго поколения является современным устройством, состоящим из множества узлов и агрегатов. Основные детали, из которых он состоит — это редукционный клапан, клапан давления, дроссельный патрубок, ресивер, муфта, теплообменник, радиатор и компрессор.
Компрессор кондиционера Форд Фокус 2 – важнейшая часть системы кондиционирования воздуха в автомобиле, поскольку на ней лежат основные функции, обеспечивающие нормальное функционирование всей системы. Кроме того, поломка именно этой детали наиболее критична, поскольку ее замена является дорогостоящим занятием, а ремонт требует наличия особых знаний и оборудования, которое имеется только в специализированных автосервисах.
Однако если в работе кондиционера или компрессора, в частности, появились неисправности, то необходимо оперативно их решать, для этого нужно знать, какие признаки в работе кондиционера могут говорить о наличии проблем.
Признаки неисправности
Основные признаки того, что компрессору кондиционера требуется ремонт:
- шум, который по мере износа детали и в зависимости от степени критичности проблемы, может быть громче или тише и доноситься как при работающем, так и при выключенном кондиционере;
- люфт между прокладками на шлангах или у сальника вала;
- вытекающий фреон из тех или иных мест в системе кондиционирования.
Если Вы заметили какой-либо из признаков наличия неисправности в работе системы кондиционирования, не откладывайте визит в автомобильный сервис, поскольку со временем данные неисправности станут лишь более критичными и сложными для ремонта, а следовательно и более финансово-затратными.
Чтобы избежать появления проблем, описанных выше, необходимо разобраться в причинах их возникновения.
Причины возникновения проблем
Причины возникновения проблем в работе компрессора кондиционера бывают следующие:
- Чаще всего проблемы возникают из-за нарушений герметичности системы. В этом случае кондиционер на автомобиле Ford Focus 2 просто не включится. Для того, чтобы удостовериться, что проблема кроется именно в отсутствии герметичности, откройте капот и надавите на ниппель трубки. Если во время этого действия Вы заметите небольшой поток газа, то можно с уверенностью говорить о том, что проблема состоит в негерметичности системы кондиционирования. Зачастую негерметичность возникает из-за недостаточного количества смазки, поскольку это может вызвать быстрое изнашивание отдельных деталей, которые разрушаются и этим создают негерметичную среду в системе.
- Второй частой причиной возникновения проблем в работе компрессора кондиционера является критичный уровень загрязнения радиатора. Для избегания такого случая, регулярно проводите процедуры по очищению радиатора от грязи и прочих инородных объектов.
- Еще одной причиной поломки может являться нарушение в работе электроники. Обычно это происходит из-за обрыва электроцепи. Например, при не работающем датчике давления, не будет работать также и муфта, что скажется и на функционировании всего кондиционера в целом. Помимо этого, может отключиться и датчик фреона, что также делает работу системы кондиционирования невозможной.
Существует еще множество проблем, из-за которых на ФФ2 компрессор кондиционера может выходить из строя. Наиболее часто это происходит после продолжительных холодов, поэтому уделите особое внимание в этот период на работу кондиционера и не пренебрегайте визитом в автосервис для проведения диагностики. Таким образом, Вы сможете сэкономить значительное количество денежных средств и времени в дальнейшем при стабильной эксплуатации системы кондиционирования Вашего автомобиля.
Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2
Наличие неисправностей такой детали кондиционера, как компрессора, выводит из строя всю систему кондиционирования, что особенно неприятно в летнее время, когда потребность в работе автомобильного кондиционера наиболее актуальна, ведь от него зависит то, насколько пребывание в салоне автомобиля будет комфортным для водителя и его пассажиров. В случае выхода системы кондиционирования из строя, следует сразу же обращаться в автосервис для оказания ремонтных работ. В зависимости от уровня неисправностей, специалисты произведут ремонт или же замену компрессора. В любом случае, данной процедуре предшествует диагностика системы, которая призвана выявить проблему и источник ее происхождения. Сама же процедура ремонта осложняется не только наличием большого количества деталей в системе, но и тем, что охлаждающая жидкость, которая содержится в кондиционере, имеет токсичные свойства и любые действия необходимо осуществлять крайне осторожно и со всеми мерами предосторожности.
При оказании ремонтных работ, мастера произведут демонтаж кондиционера и разборку компрессора. Это выполняется по следующему алгоритму:
- из кондиционера выпускается фреон;
- затем откручивается центральный болт и вынимается верхняя часть компрессора;
- с помощью специального пресса производится демонтаж муфты после снятия стопорного кольца и подшипника;
- затем посадочное место подшипника смазывается маслом и устанавливается новая деталь.
Замена тех или иных деталей зависит от характера неисправности. После того, как специалисты произведут ремонт, осуществят промывку системы и заменят необходимые детали, компрессор собирается в обратной последовательности.
После описанных выше действий, специалисты осуществят заправку кондиционера. Перед этим, происходит процесс вакуумирования, который заключается в удалении из системы кондиционирования всей влаги и воздуха за счет специального насоса. Если не выполнить данное действие, кондиционер и отдельные его детали вскоре будут подвергнуты процессу коррозии. При заправке кондиционера, во фреон часто добавляют масло.
Заключение
При возникновении необходимости проведения ремонтных или диагностических работ, обращайтесь только в проверенные автомобильные сервисы. В нашем сервисе проводятся работы по ремонту всех видов кондиционеров, в том числе для автомобилей марки Ford Focus 2. Наши специалисты обслужат Ваш автомобиль быстро и качественно!
Неисправности кондиционера автомобиля
Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.
Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.
Терморегулирующий вентиль кондиционера
Основные неисправности кондиционера:
- Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.
- Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
- Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
- Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.
Причиной нестабильной работы вентеля может быть:
- механическое повреждение расширительного клапана;
- неправильная регулировка;
- загрязнения системы изнутри;
- также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.
Поиск утечки хладогента
Датчика давления кондиционера автомобиля
Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера нужна проверка всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:
- В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
- При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
- При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
- Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.
дренажное отверстие отвода конденсата чистили.
тойота камри 30 включаю кондиционер с него бежит конденсат и под ноги. что делать
добри ден.на компрессор не подается питание 12 в.диагностика выкидывает датчик хладагента пастаянное значение.а напрямую подать +12 в на компрессор все работает.предохранители и реле проверил всё в норме.ml350 w163.еще можно напрямую открутить датчик без опоздания потери хладагенa.датчик 4 контактный.заранее спасибо
Нужна диагностика! Нарушен возврат жидкого хладагента. Возможно несколько проблем: – Низкий уровень масла – Поломка компрессора – Заклинивание компрессора либо другие.
Добрый день, подскажите пожалуйста, постоянно на панель приборов вылетает ошибка – простой хладагента! В чем причина ?
Если он уже 6 лет не обслуживался, то как минимум нужно его дозаправить, но лучше чтобы на сервисе произвели полное обслуживание включая полную перезаправку. Так как за такое время с ним могло произойти все что угодно (вплоть до резгермизации), а обслуживание предусматривается раз в два года.
Здравствуйте, форд фокус 3 , кондиционер не охлаждает салон. С 2012 ни когда кондиционером не занимался. Подскажите, в чем может быть причина. Спасибо.
Кроме описанной проблеме в выписке из мануала шевроле может быть попросту выработка на валу компрессора:
Здравствуйте! Шевроле Лачетти, полтора года назад компрессор кондиционера начал издавать стуки – поначалу даже предполагали, что это стучат клапана двигателя (очень похоже), потом просто выключив кондиционер определился, что стуки пропадают. Стучит что-то внутри компрессора. Холодит прекрасно, претензий к качеству нет. Был на диагностике у четырех специалистов – проводили осушение системы, добавляли масло, проверяли количество хладоагента – говорят, все в норме. Заменил подшипник шкива (так, на всякий случай) – ничего не помогает. Специалисты говорят: работает – и не трогай. Да, свою функцию он выполняет прекрасно, охлаждает отлично – при температуре за бортом +36 после 1-го часа езды на максимуме охлаждения в салоне можно замерзнуть. Но стук этот мне совсем не нравится, тем более, возможно, приму решение продавать машину – а это у нее единственный недостаток. Подскажите – лечение только заменой компрессора, или могут быть варианты? Спасибо.
Более точного диагноза поставить не удастся, поскольку у вас либо произошел засор в системе продуктами работы кондиционера, либо компрессор плохо работает. По очереди придется менять, начиная с клапана. Можно разве что простучать по магистрали чем нибудь металлическим, нет-нет да и отойдет где-то отложение (особое внимание уделить расширительной трубке там где фильтр с клапаном), но это лишь разовая мера, все равно, если забилась магистраль, то холода не будет. На Фокусах вот к примеру, ту трубку где находится клапан в первую очередь раскручивают и вытаскивают для чистки (если есть возможность то меняют фильтр, а не чистят). Ведь весь мусор скорее всего там. Попробуйте это, а потом покупать, менять.
Добрый день. У моей дочери Мерседес W168. Этим летом заметили, что кондиционер слабо охлаждает, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда авто на ходу, или держать газом высокие обороты его работа улучшается. Заменили салонный фильтр и ремень навесных агрегатов. Обратились в сервис, где была автоматическая станция для заправки кондиционеров. Хладагент откачали, отваккумировали систему, закачали новый. Хладагента было 270 грамм, закачали 550 грамм. При диагностике обнаружилась всего одна проблема, высокое давление в системе в норме, а вот низкое почему то ВЫШЕ нормы. После замены хладагента лучше работать кондиционер не стал. Температура в сопле вентиляции на холостых оборотах 17 градусов, если держать обороты 2500 то она становиться 11 градусов. “Специалисты” говорят что возможно три варианта неисправности 1. Клапан; 2. Фильтр осушитель; 3. Компрессор. Причем точный диагноз можно поставить только методом замены всех трех перечисленных запчастей. Как то не хочется менять все три детали сразу или по очереди. Не существует ли способа более точно поставить диагноз?
нет, такая работа кондиционера никак не связана с приближением очередного техобслуживания. О специфике работы климат-контроля читайте в руководстве по обслуживанию своего авто. Скорее всего раньше вы выбирали режим “на лобовое + в ноги” или только на стекло, а вот при выборе “ноги+лицо” или “лицо” – кондиционер не включается. Зачастую так происходит, но в зависимости от программирования климат-контроля могут быть и другие особенности. Так что читайте инструкцию. А вот если совсем не работает, то это уже проблема.
Добрый день, при включении системы обдува или обогрева всегда автоматически включается АС, у меня сейчас 1000 км до проведения ТО, может ли в связи с этим она сейчас не включаться, авто фольксваген джетта?
Ааааааааааааааааа! Блт. Как обычно, надо диагностику, приезжайте))
Для максимально точной и квалифицированной помощи по данному вопросу, нужно провести полную диагностику, а не только проверить давление в магистрали. Кроме количества фреона из-за утечки, на качество охлаждения могут также влиять: 1. грязный теплообменник; 2. попавшая влага в систему (бывает если перед заправкой хладогента не сделать вакуумную продувку); 3. одна из механических проблем (поломка дозирующего клапана, не корректно работающие муфта компрессора или датчики давления); 4. нерабочий вентилятор конденсора (радиатора кондиционера).
Здравствуйте. У меня (на мой далеко не технический взгляд) не корректно работает кондиционер. У меня vw touran D2.0 (140 кват) с климат контролем. Наверное пару лет назад стал замечать летом, что кондиционер не сразу охлаждает салон, заметно как это было раньше, в общем воздух дует в салон но какой то теплый, какое то время поездишь и более менее все приходит в норму. Прошлым летом был у спецов ((в гаражах) думал может пора заправлять кондиционер. Проверили – все в норме. В чем причина не пойму, может кто поможет разобраться?
фольксваген поло седан 2012г кондиционер просто невключился
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать
Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?
Как это работает?
Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:
C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.
Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.
– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.
Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.
– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.
В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.
Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.
– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.
Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.
Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.
Поломка первая: утечка
В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.
Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.
Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.
Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.
К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.
Перегрев и аварийный сброс
В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.
Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.
Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.
Неисправность компрессора
Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.
На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.
Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.
К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.
Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.
Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.
К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.
Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки
Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.
Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.
Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.
Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.
Неисправности системы управления
Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.
Как определить самостоятельно, что не работает
Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.
Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.
Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.
Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.
Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.
О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.