Описание датчика температуры охлаждающей жидкости и всей системы chevrolet niva

New&Pomos

Сколько датчиков температуры на Ниве Шевроле | Chevrolet

Если частотный, то в зависимости от расхода воздушного потока будет изменяться частота импульса, если аналоговый — то уровень напряжения.

Блок управления использует данные, полученные от ДМРВ для того, чтобы определить длительность сигнала открытия форсунок. Скорости Датчик скорости на отечественном внедорожнике установлен на раздаточной коробке, посредине между приводом спидометра, а также наконечником вала.

Принцип функционирования устройства основан на эффекте Нива шевроле датчик температуры охлаждающей. Устройство передает на регулятор сигналы напряжения с определенной частотой. Этот параметр определяется в нива шевроле датчик температуры охлаждающей со скоростью, с которой вращаются колеса. Признаки неисправности устройства — неверное отображение скоростного режима или неработающий спидометр.

Данный регулятор — это потенциометр. На один его выход поступает плюсовой импульс, а другой — это масса. С третьего конца на блок управления поступает выходной сигнал.

При повороте дроссельной заслонки уровень сигнала на выходе начинает меняться. При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0. Каждый из них выполняет свою функцию.

Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Когда же мотор прогреется до рабочей температуры, то сопротивление упадет до Ом. Когда девайс выходит из строя, на приборной панели будут выводиться неправильные показания касательно температуры двигателя. К примеру, стрелка указателя может совсем не подниматься, иногда она останавливается на середине шкалы.

Для диагностики и замены ДТОЖ выполните следующие действия: Для начала подготовьте термометр, который сможет работать при высоких температурах, мультиметр для тестирования и емкость с жидкостью, которую вы будете греть на кухонной плите.

Отключите разъем и выкрутите устройство, вместо него установите на время заглушку. Поместите датчик в подготовленную заранее емкость с водой, только опускайте в жидкость ту часть контроллера, которая была ввернута в ГБЦ. Измерьте сопротивление и включите кухонную конфорку для нагрева воды.

Датчик температуры Chevrolet Niva

При увеличении температуры будет падать сопротивления. Измерьте этот параметр несколько раз при разной температуре, после чего сравните полученные данные с нормированными, указанными в таблице в сервисной книжке. Если данные сильно отличаются, то замените устройство на новое. Детонации Датчик детонации используется для определения вибраций или ударов, присутствующих в работе автомобильного двигателя.

Это нива шевроле датчик температуры охлаждающей монтируется на верхней части головки блока, а в основе девайса лежит специальная пьезовая пластинка, использующаяся в качестве чувствительного компонента.

В соответствии с этими сигналами блок управления мотором автоматически регулирует зажигание до того момента, пока число детонационных вспышек не снизится до минимума. При поломке контроллера мотор будет работать с детонацией, особенно при увеличении скорости на пониженной передаче.

Если вы проверите зажигание, то обнаружите, что нива шевроле датчик температуры охлаждающей выставлено верно и регулировать угол опережения не. Замена выполняется просто: Девайс извлекается из места посадки. Монтируется новый контроллер.

Нет комментариев Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания. Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью.

Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения. Где находится ДТОЖ двигателя ваз Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Niva

Внешний вид датчика температуры наружного воздуха шевроле нива После прочтения вы узнаете, как: Замена датчика температуры наружного воздуха Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы.

Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору — все приборы нагрелись. Расположение датчика наружного воздуха Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются. Чтобы на Шниве нива шевроле датчик температуры охлаждающей расход топлива меньше нужно всего лишь Находится нива шевроле датчик температуры охлаждающей устройство в нижней части переднего бампера.

Если встать лицом к мотору, то датчик находится в бампере за правым нижним углом номера. Через отверстие в его.

Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги.

Датчики системы управления двигателем Niva Chevrolet

Двигатель ВАЗ-2123 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры).

Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров.

При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при – 40°С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100°С – 177 Ом).

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике.

Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом.

Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов.

Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка.

В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор.

Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления.

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов.

Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым.

В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение.

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Датчик скорости автомобиля установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика.

При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В.

Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами.

При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм.

Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика.

Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360°С.

Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки.

Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси.

Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.

Датчик температуры Chevrolet Niva

Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

ДатчикСтоимость
ДУТОЖ250-350
ДТОЖ230-300
Датчик температуры наружного воздуха170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».

  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

НазваниеПримечание
Рожковый ключ“на 10”
Гаечный ключ“на 19”
Головка“на 13”
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ОтверткаСредних размеров, с плоским лезвием
ВетошьДля очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.

  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.

  • Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Датчики на Нива Шеврле

В каждом современном автомобиле имеется система управления, работу которой нельзя представить без датчиков. Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код. Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.

Все датчики делятся на два типа:

Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости. Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление,температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.

Скорости

Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр. Также помимо этого выполняет такие функции как:

  • Контролирует расход топлива
  • Выводит информацию на приборную панель
  • В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.

Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление. В случае если прибор перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:

  • Окислились контакты
  • Произошел обрыв электрической проводки
  • Разрушилась изоляция проводов
  • Имеются механические повреждения

Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля. Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.

Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

Датчик фаз Нива Шевроле работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом, на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия. То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров у двигателя соответствовал друг другу.

В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:

  • Отсоединить АКБ
  • У двигателя снимаем декоративный кожух
  • Отсоединяем от датчика колодку
  • Отворачиваем болт который его крепит к блоку цилиндров
  • Вынимаем деталь из своего посадочного места
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

Распредвала

Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.

Температур

Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Если перестает работать его можно заменить, для этого нужно:

  • Отсоединяем АКБ
  • Находи сам датчик
  • Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места
  • Вытаскиваем его наружу
  • Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер
  • Устанавливаем новый в обратном порядке

Расхода воздуха

Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.

Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:

  1. От датчика отсоединяем колодку
  2. Ослабляем хомут воздушного патрубка
  3. Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
  4. Устанавливаем новый

Кислорода

Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе. Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей имеется встроенный нагревательный элемент. В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться, а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.

Дитонации

Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов. По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни,блок цилиндров, а также коленвал не вышел из строя. Ниже представлена таблица по его замене:

Уровень топлива

Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива. Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:

  1. Поднимается правая часть заднего сиденья
  2. Отгибается ворсистая тряпка
  3. Откручивается два самореза на лючке бензонасоса
  4. Снимаем лючок
  5. Отсоединяем два патрубка и клеммы
  6. Откручиваем 8 винтов
  7. Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент

Все работы проделываются в течение 10 минут.

Холостого хода

Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.

Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:

  1. Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
  2. Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
  3. На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
  4. Снимаем регулятор
  5. В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо

Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.

Все о системе управления двигателем Нива Шевроле

В настоящее время автомобиль Нива считается самым популярным среди наших автолюбителей отечественным внедорожником. В этой статье мы поговорим об особенностях конструкции мотора этого транспортного средства. Что такое датчик температуры охлаждающей мотора, коленвала, фаз и за что отвечают прочие устройства в Нива Шевроле — читайте ниже.

Основные особенности ДВС

Силовой агрегат оснащается микропроцессорной схемой управления. Иными словами, мотор оснащен системой распределительного впрыска, характеризующийся функцией обратной связи. Именно благодаря этому воедино объединены подсистемы зажигания и питания. Для управления этими узлами применяется специальный блок, на который поступают сигналы о состоянии мотора от регуляторов, следящих за рабочими параметрами того или иного узла.

Впрыск считается распределенными потому, что для каждого цилиндра бензин попадает с помощью определенной форсунки. Сама схема впрыска дает возможность уменьшить уровень токсичности газов. Микропроцессорная схема с контроллером BOSH дает возможность обеспечить все нужные нормы токсичности в соответствии со стандартом Евро 2. В самой схеме применяется синхронный метод подачи топлива.

Сами форсунки активируются по парам и по очереди — сначала первого и четвертого цилиндров, после того, как коленвал повернется на 180 градусов — второго и третьего цилиндров. Это значит, что так или иная форсунка активируется однажды за оборот коленвала, то есть дважды за полный рабочий цикл мотора (автор видео — Любитель Автомобилей).

Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз. Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке. В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй. На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.

Особенности датчиков

Где находятся те ли иные датчики — коленвала, распредвала, положения дроссельной заслонки, датчик скорости и прочие? Как найти и выявить неисправный регулятор? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Датчик положения коленчатого вала на отечественном внедорожнике является регулятором индуктивного типа. Его предназначение заключается в синхронизации работы контроллера с ВМТ первого, а также четвертого цилиндров с угловым положением вала. Сам датчик положения (ДПКВ) монтируется на крышке ГРМ, прямо напротив задающего диска на шкиве коленвала. Что касается диска, то он являет собой зубчатый шкив, оснащенный 58 удаленными в шесть градусов друг от друга впадинами. Это позволяет установить на валу 60 зубчиков, однако два зубчика были удалены с целью создания сигнала синхронизации, без этого невозможно согласование регулятора с ВМТ на первом и четвертом цилиндрах.

Когда коленвал вращается, зубчики меняют магнитное поле регулятора, при этом переводя сигналы переменного тока. Следует отметить, что между основными элементами — сердечником датчика положения, а также зубчиком шкива — должен быть зазор около 1 мм. Блок управления по полученной информации от датчика положения позволяет выявить необходимый параметр вращения и подать сигнал на форсунки.

Регулятор температуры мотора или ДТОЖ — это резисторный элемент, его параметр сопротивления меняется в зависимости от определенного температурного режима. Регулятор монтируется в выпускной патрубок антифриза на ГБЦ. Когда на улице минусовая температура воздуха, регулятор обладает увеличенным сопротивлением, при 40 градусах холода оно составит 100 кОм. Если ДВС прогреется до 100 градусов, этот показатель будет пониженным — около 177 Ом.

Саму температуру деталь высчитывает, опираясь на снижение напряжения на девайсе. На не прогретом силовом агрегате снижение напряжения будет повышенным, а на прогретом ДВС — низким. Сама температура антифриза влияет на множество параметров.

Детонации

Детонационный прибор устанавливается на верхней части ГБЦ, он предназначен для выявления вибраций или ударов в силовом агрегате. В основе контроллера лежит пьезовая кристаллическая пластина, которая выполняет функцию чувствительного прибора. Когда при функционировании мотора начинается детонация, на выходе регулятора образуются специальные сигналы, растущие вместе с увеличением ударов детонации. Основываясь на полученных сигналах, бортовой компьютер производит регулировку зажигания для того, чтобы количество детонационных вспышек было сведено к минимуму.

ДМРВ располагается между левой частью воздушной магистрали и фильтрующим компонентом, в нем расположены температурные регуляторы, а также нагревательный компонент. Воздушный поток охлаждает одно из устройств, а электронная схема прибора преобразует разность температур в выходной импульс для бортового компьютера. В зависимости от особенностей систем впрыска, в Нива Шевроле могут использоваться приборы нескольких типов. Между собой эти устройства различаются по конструкции, а также типу выдаваемого импульса- последний может быть либо аналоговым, либо частотным. Если частотный, то в зависимости от расхода воздушного потока будет изменяться частота импульса, если аналоговый — то уровень напряжения. Блок управления использует данные, полученные от ДМРВ для того, чтобы определить длительность сигнала открытия форсунок.

Скорости

Датчик скорости на отечественном внедорожнике установлен на раздаточной коробке, посредине между приводом спидометра, а также наконечником вала. Принцип функционирования устройства основан на эффекте Холла. Устройство передает на регулятор сигналы напряжения с определенной частотой. Этот параметр определяется в соответствии со скоростью, с которой вращаются колеса. Признаки неисправности устройства — неверное отображение скоростного режима или неработающий спидометр.

ДПДЗ монтирован на боковой части дроссельного узла и связывается он с осью самой заслонки. Данный регулятор — это потенциометр. На один его выход поступает плюсовой импульс, а другой — это масса. С третьего конца на блок управления поступает выходной сигнал. При повороте дроссельной заслонки уровень сигнала на выходе начинает меняться. При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0.7 вольта, а при открытой — параметр начинает возрастать, поэтому напряжение оставит более 4 вольт.

Сам контроллер производит мониторинг показателя напряжения, в соответствии с полученными данными производится корректировка подачи топлива. В этом случае многое зависит от положения заслонки. ДПДЗ не нуждается в настройке или регулировке, поскольку регулятор воспринимает холостые обороты как нулевую отметку.

Уровня топлива

Здесь все более, чем просто. ДУТ устанавливается в бензобаке и благодаря ему водитель всегда точно знает, сколько в нем топлива и когда нужно заправляться. Датчик уровня топлива передает импульс на датчик, находящийся на приборной панели транспортного средства.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода монтируется на приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Сам кислород, который содержится в этих газах, реагирует с регулятором, таким образом создавая разность потенциалов на выходе. При обедненной смеси содержание кислорода в газах будет высокое. Когда топливовоздушная смесь будет слишком обогащенной, это свидетельствует о том, что кислорода в ней будет недостаточно.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование силового агрегата, температура устройства должна составлять не менее 360 градусов. Соответственно, для оперативного прогрева после запуска мотора в контроллер устанавливается нагревательный компонент. При отслеживании параметра выходного напряжения, регулятор сам определяет какую команду по изменению состава горючей смеси выдавать на форсунки. В том случае, когда смесь будет бедной, устройство будет подавать команду на обогащение смеси, если богатая — то выдается сигнал на ее обеднение.

Видео «Диагностика лямбда зонда своими руками»

Подробная процедура проверки этого датчика приведена на видео ниже (автор ролика — AndRamons).

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в Нива Шевроле и как его заменить

Датчик температуры двигателя на Шевроле Нива — важный элемент системы, который нельзя оставлять без внимания. Он включен в комплекс устройств, которые управляют моторным элементом. Так, например, информация, получаемая от него, используется системой управления для корректировки параметров работы двигателя. Как и в других составляющих, в детали случаются неисправности и сбои.

Важно знать, где найти датчик в Chevrolet Niva и как его при необходимости заменить.

Применяемые датчики температуры

Применяемые датчики классифицируются по двум видам:

  • с температурным коэффициентом в отрицательную сторону;
  • с положительным температурным коэффициентом.

По цели использования разделяются на 3 типа:

  • датчик указателя температуры;
  • наружной температуры воздуха;
  • температуры охлаждения жидкости.

Чаще используется первый тип (с отрицательным температурным коэффициентом). При желании можно установить сразу две конструкции: одну в качестве основной, другую как дополнительную.

Главной составляющей конструкции датчика ОЖ выступает термистор. По принципу работы это резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Он защищен металлическим корпусом, на поверхность которого нанесены резцы. К ним идет присоединение хвостовой части, смонтированной из пластика. Именно тут находятся контакты, присоединяющиеся к проводке. Один контакт — положительный (идет от электронного блока); другой — отрицательный (подключается к массе).

Принцип работы заключается в том, что к термистру подается постоянный поток напряжения от электронного блока в 5 В. При повышении или понижении температуры (в зависимости от используемого вида датчика) сопротивление термистра снижается, соответственно снижается и напряжение, приходящиеся на него. В итоге по попаданию этого напряжения электроблок автомобиля рассчитывает температуру движка и выводит нужный показатель на приборную доску.

Расположение датчиков температуры

Чтобы ремонтировать и менять деталь, нужно знать где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в Нива Шевроле.

Где находится ДТОЖ двигателя

Определить расположение ДТОЖ зрительно невозможно: он скрыт другими деталями. Находится датчик в отверстие переднего патрубка водяной рубашки, входящей в блок цилиндров.

Распространенные ошибки и признаки неисправности

Система работы датчиков температуры считается надежной из-за простой конструкции. Однако в процессе использования автомобиля изнашивается практически каждая его деталь.

В случае с ДТОЖ возможны следующие неисправности:

  • Нарушение градировки. Такая ошибка приводит к незапланированному изменению сопротивления. Характеризуется сбоями в системы работы электронного блока управления.
  • Окисление проводки. Возникает из-за резких температурных перепадов.
  • Выход из строя дополнительных датчиков ДТОЖ.

В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят следующие:

  • в момент движения падают обороты двигателя — может произойти его остановка на холостом ходу;
  • автомобиль прогревается по времени более длительное время, чем прежде;
  • во время работы движок часто выходит за рамки предусмотренного температурного режима;
  • расход топлива значительно возрастает;
  • из выхлопной трубы идет дым черного цвета;
  • водитель теряет контроль над автомобилем.

Хотя ДТОЖ редко выходит из строя, для поломки должны быть основания. Чаще всего это происходит из-за некачественного антифриза или масла для мотора. Следствием действия таких факторов становится повреждение поверхности датчика. Так что приобретайте качественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.

Внимание! Не приобретайте устройстве регулирования температуры на барахолке или других дешевых рынках автомобильных запчастей.

Как проверить

Для проведения процедуры проверки понадобятся инструменты:

  • гаечный ключ на 19;
  • мультиметр;
  • емкость для сливания остатков охлаждающей жидкости (подойдет любое ведро или таз, не используемые для пищевых целей);
  • чайник (электрический) для кипячения воды;
  • термометр (только электронный);
  • отдельная емкость для кипятка (небольшого размера).

Последовательность действий:

  1. Для начала проведите демонтаж датчика. Отсоедините от него все фишки с проводкой и с помощью ключа на 19 выверните из места, в котором располагается деталь.
  2. В электрочайник залейте холодную воду. Погрузите туда же рабочую часть ДТОЖ вместе с подготовленным термометром.
  3. Подсоедините к датчику охлаждения мультиметр. Он будет измерять и показывать сопротивление.
  4. Включите чайник в электросеть. Пронаблюдайте за изменениями на показателях: при повышение температуры жидкости сопротивление должно падать. При этом показатели в каждом температурном режиме определенны.
Соотношение оптимальных показателей при исправной работе
ТемператураСопротивление датчика на мультиметре
+154450 Ом.
+401459 Ом.
+100177 Ом.

Если показатели отходят от нормы, то устройства для контроля температуры неисправно и подлежит замене.

Произвести проверку можно и другим способом. Особенно он актуален в том случае, если в наличии нет термометра. Последовательность:

  1. Поставьте воду в чайнике греться. Проследите, чтобы показатель начал двигаться к +100°C.
  2. Погрузите в жидкость ДТОЖ с мультиметром.
  3. Произведите замер.

Сопротивление в таком случае должно приравниваться к 177 (незначительные уменьшения или увеличения допустимы). Иные показатели будут свидетельствовать о неисправной работе проверяемого устройства.

Стоимость датчиков

Датчики на Шевроле Нива стоят не дорого: диапазон варьируется от 180 до 400. Цена зависит от производителя, используемых материалов, конструкции и, конечно, цели использования.

Особенности замены датчиков своими руками

Каждый из датчиков имеет свои особенности демонтажа. Чтобы выполнить работу качественно, ознакомьтесь со всеми из них. Это поможет вам выполнить разборку качественно и без ошибок. При этом демонтаж не отличается сложностью проведения, так что справиться с ним сможет по желанию любой автолюбитель.

Датчика указателя температуры

Для проведения процедуры выполните следующую последовательность действий:

  1. Отсоедините провод от аккумуляторной батареи (в области клеммы «минус»).
  2. Снимите декоративный и защитный чехол двигателя. Это освободит доступ к демонтажу устройства. В противном случае до него будет добраться очень сложно.
  3. Отсоедините провода, прикрепленные к нему.
  4. Ослабьте затяжки устройства указателя температуры. Выверните его ключом на 21 из защитного цилиндра.

Разборка завершена. Проводите замену в обратном порядке. Если это условие не будет соблюдено, могут возникнуть другие неисправности в работе автомобиля.

Датчика температуры ОЖ

Процесс снятия ДТОЖ:

  1. Освободите доступ к аккумулятору. Снимите с него клеммы.
  2. Для удобства проведения дальнейших работ снимите воздушный фильтр. Это в значительной степени расширит пространство.
  3. С помощью отвертки отожмите крепление от колодок. Жгут проводов, подходящих к ДТОЖ, отсоедините.
  4. Выверните устройство и аккуратным движением извлеките его из цилиндра.

После диагностики можете установить снова или заменить на новый. Сборка производится в строго обратном порядке.

Датчика температуры наружного воздуха

Устройство для измерения температуры наружного воздуха в отличии от двух предыдущих находится в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то местонахождением датчика будет правый нижний углом номера автомобиля. Последовательность демонтажа:

  1. От аккумулятора также отсоедините минусовую клемму.
  2. В отверстиях бампера вы обнаружите сам датчик. Точно определитесь с его местонахождением.
  3. Аккуратно потяните за него. Прибор должен самостоятельно выйти из посадочного места.
  4. Достаньте устройство. Отсоедините датчик от штекера: для этих целей нажмите на фиксатор.

Разборка выполнена. Теперь датчик можно заменить на новый.

Заключение

Поломки ДТОЖ — редкое явление, особенно у аккуратного водителя. Но даже если вы столкнулись с такой проблемой, выполнить диагностику, ремонт и замену устройства можно самостоятельно без помощи специалиста. Главное — следовать инструкции. При этом затраты на покупку новых датчиков минимальны.

Ссылка на основную публикацию